Зимнее масло для трансмиссии

Трансмиссионные масла 75W-90 — характеристики

Трансмиссионные масла 75W-90 - характеристики

Начнем с описания расшифровки. Маркировка 75W90 синтетических и полусинтетических жидкостей для трансмиссий легковых автомобилей обозначает, что такие масла относятся к классу всесезонных смазочных веществ. Их можно использовать при критически низких температурах вплоть до -45 градусов.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

инфографика вязкость трансмиссионных масел

Так-же как и моторные масла, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс.

Зимний индекс характеризует температуру при которой масло замерзает и приобретает густую консистенцию. Летний индекс показывает кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, насколько легко смазка сможет проходить по каналам механизма и прочность масляной пленки.

В КПП, как и в моторах, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90

Характеристика

Расшифровка

Кинематическая вязкость при 100°С

В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.

Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.

Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Свойства масел по классификации API: GL4, GL5

Не менее важной характеристикой является вязкость масла по API:

GL-4 – предназначено для переднеприводного транспорта. Ограничено по температуре в 150° и по давлению в 3000 мПа.

GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

В составе масел GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. С помощью подобных присадок все детали покрываются специальным защитным слоем, предохраняющим их от преждевременного износа.

Если в КПП есть медные детали, то при использовании смазки GL-5 коробка будет быстрее изнашиваться, чем при использовании GL-4, т.к. присадки имеют большую плотность чем медь.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

синтетическое или полусинтетика для МКПП

Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетике?

Чаще советуют использовать синтетические масла, т.к. по всем характеристикам они выигрывают у полусинтетических аналогов.

Достоинства синтетических масел:

· Устойчивость к окислению

· Широкий температурный режим использования;

· Оптимальная текучесть при низкой температуре

· Расширенные интервалы замены

· Пониженные уровень испаряемости.

При всех своих достоинствах, синтетические масла чаще имеют более высокую стоимость.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Разницу легко почувствовать при низкой температуре, если у 75W верхний температурный порог на границе -40°, то у 80W около -26°. При прогреве коробки разницы особо не почувствуете.

Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

Любой автомеханик вам ответит – нет, нельзя. Важно доливать масло строго одной вязкости, класса и марки.

Но в некоторых случаях допускается смешение масла 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но важно использовать один класс, тип масла, и марку. В крайнем случае, подобрать необходимый класс по API. После смешивания лучше в самый короткий срок сменить смазку.

Выбор трансмиссионного масла

Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:

  • вязкость, подходящая для температурного режима эксплуатируемой техники;

оптимальное смазывающее свойство;

режим эксплуатации механизма (ударные нагрузки, либо облегченный режим)

показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;

степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.

Каталог трансмиссионных масел 75W-90

Для выбора правильной трансмиссионной жидкости всегда принимайте во внимание рекомендации по вашему автомобилю, указанные в его руководстве по использованию.

выбрать трансмиссионное масло 75W-90

Transmission Axle 8 75W-90

TOTAL TRANSMISSION AXLE 8 75W-90 — это высококачественное синтетическое масло разработано для синхронизированных и не синхронизированных ручных коробок передач, задних мостов и любых видов трансмиссий, в которых требуется применение масла с уровнем свойств API GL-5.

Масло имеет знак T.D.L (Total Drive Line), т.е. продукт можно применять в мостах и коробках передач, работающих в тяжелых условиях.

Подходит для применения в трансмиссиях таких концернов как MACK, MAN, DAF, IVECO, Mercedes, VOLVO, Renault TRACKS с продленными интервалами замены до 180 000 км. Одобрения автопроизводителей: DAF (First fill), MB-Approval 235.8, MAN 341 TYPE E3, Z2, MAN 342 TYPE M3, SCANIA STO 1:0, VOLVO 97312, ZF TE-ML 02B, 05B, 12L, 12N, 16F, 17B, 19C, 21B, SAE J2360 (n0 PRI GL 0661).

Transmission Gear 9 FE 75w90

Total Transmission Gear 9 FE 75w90

TOTAL TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W90 — синтетическое масло, разработано для КПП грузового транспорта.

Создано по технологии Total Fuel Economy (FE) – экономия топлива.
Защищает КПП от износа и коррозии благодаря противозадирным свойствам.
Это масло характеризуется высоким индексом вязкости и хорошей текучестью при низкой температуре, что обеспечивают высокие пусковые свойства.

  • Масло обладает высокой совместимостью с масляными фильтрами благодаря хорошим противопенным свойствам.
  • Высокоэффективные эксплуатационные характеристики Total TRANSMISSION GEAR 9 FE 75W-90 обеспечивают сокращение затрат на техническое обслуживание, увеличение интервалов замены и высокую стабильность при работе.

Международные стандарты
• API GL-4

Одобрения автопроизводителей
• B-Approval 235.11

Total Transmission BIOTRANS LS FE 75W-9

TOTAL BIOTRANS LS FE 75W-90

TOTAL BIOTRANS LS FE 75W-90 — биоразлагаемый смазочный материал из возобновляемых источников сырья очень высокого качества для конечных передач и мостов с многодисковыми дифференциалами ограниченного проскальзывания. Масло обеспечивает максимальную защиту очень высоконагруженных передач, работающих в особо тяжелых условиях.

Масла трансмиссионные

Масло трансмиссионное Hypoid API GL-4 80W85 (0.946 л) PATRIOT 850030727

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 468 р.
Цена за ед. товара: 367 р. 369 р.

Масло трансмиссионное (1 л, 80W85, API GL-4) Gigant G-0676

Масло полусинтетическое трансмиссионное SAE 75W-90 (1 л) для смазки редукторов ELITECH 2005.000100

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 358 р.
Цена за ед. товара: 393 р. 399 р.

Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil 80W GL-4 1л 1952

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 828 р.
Цена за ед. товара: 707 р. 769 р.

Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Getriebeoil 85W-90 GL-4 1л 1954

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 832 р.
Цена за ед. товара: 708 р. 769 р.

Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil 80W-90 GL-5 1л 3924

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 828 р.
Цена за ед. товара: 707 р. 769 р.

Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil 80W-90 GL-5 20л 1048

Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil 85W-90 GL-5 1л 1956

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 828 р.
Цена за ед. товара: 707 р. 769 р.

Минеральное трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90 GL-5 1л 8039

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 528 р.
Цена за ед. товара: 882 р. 959 р.

Минеральное трансмиссионное масло для скутеров LIQUI MOLY Motorbike Scooter Gear Oi 80W-90 GL-4 0,15л 1680

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 544 р.
Цена за ед. товара: 386 р. 438 р.

Полусинтетическое трансмиссионное масло 1л 75W-80 (GL-5) LIQUI MOLY Getriebeoil 7619

Полусинтетическое трансмиссионное масло 1л 75W-90 (GL-4/GL-5) LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 3945

Полусинтетическое трансмиссионное масло 4л 75W-90 (GL-4/GL-5) LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 3939

Синтетическое трансмиссионное масло 1л 75W-90 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 3979

Синтетическое трансмиссионное масло 1л 75W-90 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 1950

Синтетическое трансмиссионное масло 1л 75W-140 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 8038

Синтетическое трансмиссионное масло для мотоциклов 0,5л 75W-90 LIQUI MOLY Motorbike Gear Oil 7589

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 976 р.
Цена за ед. товара: 744 р. 809 р.

НС-синтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil (GL-3/GL-4) 75W-80 1л 7584

НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП LIQUI MOLY ATF III HC 1л 3946

НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 1л 7626

Для смазки деталей коробки передач будут незаменимы масла трансмиссионные. Используются преимущественно, чтобы обработать зубчатые передачи. Формируя на поверхности тонкую пленку, они предотвращают их преждевременный износ и повышают коррозионную устойчивость.

Какие проблемы решает трансмиссионное масло

Разные виды передач (червячная, зубчатая, гипоидная) со временем изнашиваются и выходят из строя по двум причинам. Износ – при отсутствии смазывающих веществ сила трения между сопряженными узлами велика, поэтому материал быстро истирается, и детали приходят в негодность. Масло со специальными присадками, нанесенное на соприкасающиеся поверхности, существенно уменьшает износ. Задирание – профессиональный термин, которым обозначают сваривание (соединение) двух зубьев от разных шестеренок, которые контактируют в процессе работы.

Классификация трансмиссионных масел

По системе API

Американская система, где в первую очередь учитываются особенности условий, в которых работают смазываемые механизмы, а также степень нагрузки, оказываемой на детали трансмиссии. Аналогом является российская система ТМ.

GL-1 – для спирально-конусных и червячных передач, установленных на грузовой технике. В состав масел входят противопенные и антикоррозийные добавки.

GL-2 – для смазки червячных передач оборудования для сельского хозяйства, например, тракторов. В них добавляют присадки, уменьшающие износ контактирующих поверхностей.

GL-3 – для коробок передач тяжелой техники, такой как грузовые автомобили. Отлично подходят для конусной и не годятся для гипоидной передачи. В состав входит около 2,7% добавок, предотвращающих износ деталей.

GL-4 – в отечественной системе обозначается как ТМ-4. Его можно использовать в любых условиях: от легких с минимальной нагрузкой на двигатель до тяжелых с максимальной нагрузкой. Используется для конусных и гипоидных передач всех видов техники (грузовых и легковых авто). Особенно подходит для коробок передач, не имеющих синхронизации, так как смазка плохо влияет на синхронизаторы автомобиля. Содержит около 4% добавок, препятствующих задиранию.

GL-5 – в отечественной классификации – ТМ-5. Является оптимальным выбором для передач автомобилей, работающих с высокими нагрузками и которые эксплуатируются в тяжелых условиях (большая скорость скольжения). Количество противозадирных и износостойких добавок составляет 6,5%.

Читайте также  Гоночная трансмиссия для car parking

GL-6 – самое качественное масло. Рекомендуется для техники, которая работает в наиболее суровых условиях (большие скорости скольжения и ударные нагрузки). Для обеспечения износостойкости и предотвращения ржавчины добавляют до 10% разнообразных добавок. Главное назначение трансмиссионных масел этой группы – смазывание гипоидных передач, у которых есть большие смещения по осям.

По системе SAE

Американская система, которая классифицирует масла по времени года, для которого они предназначены.

Зимние – SAE 70W, SAE 75W, SAE 80W и т.д.

Летние – SAE 70, SAE 80 и т.д.

Всесезонные – SAE 75W-70

Если в маркировке после цифр есть обозначение HD или EP, это свидетельствует о высоких противозадирных свойствах масла.

Купить масло трансмиссионное в нашем интернет-магазине очень просто: один звонок по телефону 8-800-333-83-28, и менеджер оформит вашу заявку за несколько минут.

Какое масло лучше залить в коробку на зиму?

В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W. Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.

Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей. По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5.

Какое трансмиссионное масло лучше минеральное или синтетика?

Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки.

Что лучше лить в коробку синтетику или полусинтетику?

Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла. Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным.

Какое масло заливать в коробку передач Приора?

Компания АвтоВАЗ на заводе заливает в КПП Lada Priora масло Лукойл с параметрами ТМ-4 и ТМ-5. Это масло одобрено производителем, и имеет специальный сертификат качества. Как вариант, в качестве альтернативы может использоваться масло Лукойл ТМ 4-12 с параметрами 80W-85 или 75W-90.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач?

Заливать моторное масло в коробку передач не рекомендуется.

Можно ли заливать в механическую коробку передач масло для коробки автомат?

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки.

Какое масло заливать в коробку Тойота?

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета). Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

Какое масло заливать в коробку маза?

Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог – МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п.

Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое трансмиссионное масло?

Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно. Правда, тут есть несколько очень важных оговорок: 1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя.

Какое масло нужно заливать в коробку калины?

Какое масло заливать в коробку на Ладе Калина автомат

Производителем рекомендуется использовать «трансмиссионку» марки ТМ-4-12 SAE 75W-85 и соответствующую стандарту GL4 по классификации Американского Института Нефти (API).

Какой трансмиссионное масло лучше?

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Категория Место Наименование
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5 1 Motul GEAR 300 75W-90
2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
3 SHELL Spirax S5 ATE 75W-90
4 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Чем отличается синтетическое трансмиссионное масло от полусинтетического?

Масло трансмиссионное синтетическое обладает сравнительно большой текучестью, которая практически не зависит от рабочей температуры в КПП. … Диапазон изменения текучести и вязкости синтетики значительно более широк, чем у синтетических и полусинтетических масел.

Как узнать какое масло залито в коробку?

посмотреть, что написано на щупе АКПП — обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; посмотреть на табличке на внутренней стороне капота — тип ATF может быть указан и там; воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО — там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

Масло трансмиссионное: основа надежности и долговечности трансмиссий

Трансмиссия автомобиля, трактора и другой техники — это десятки и сотни шестерен, которые требуют постоянной смазки. Для таких агрегатов используются специальные трансмиссионные масла — все об этих смазочных материалах, их существующих типах, составе и особенностях, вы можете узнать в данной статье.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло (ТМ) — специализированный смазочный материал, используемый в узлах и агрегатах трансмиссий транспортных средств (ТС), тракторов и с/х машин и техники различного назначения.

В каждом ТС или машине специального назначения имеется трансмиссия — система, изменяющая и передающая крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Любой узел и агрегат трансмиссии имеет трущиеся детали и зубчатые передачи, выполненные на различных типах шестерен. Для нормальной работы деталей трансмиссии необходима смазка, эта задача решается применением специальных материалов — трансмиссионных масел.

Трансмиссионные масла выполняют несколько функций:

  • Снижают интенсивность износа компонентов;
  • Защищают поверхности шестерней, валов и других металлических деталей от появления задиров и иных повреждений;
  • Снижают интенсивность процессов коррозии;
  • Обеспечивают частичное охлаждение наиболее нагруженных деталей и точек контакта трущихся деталей;
  • Обеспечивают очистку поверхностей компонентов от продуктов их износа.

Трансмиссионные масла, как и любые другие смазочные материалы, со временем теряют свои качества, приходят в негодность и требуют замены. От правильного выбора масла зависит качество работы трансмиссии и ресурс ее агрегатов, поэтому прежде, чем идти в магазин за новым трансмиссионным маслом, следует разобраться в существующих типах этих материалов, их особенностях и применяемости.

Масло трансмиссионное ATF 04500-00115 для АКПП SP-IV 1л HYUNDAI

Масло трансмиссионное ATF 04500-00400 для АКПП SP-III 4л HYUNDAI

Масло трансмиссионное ATF для АКПП SP-IV 4л ZIC

Масло трансмиссионное ТМ4 GL-4 75W85 синт.1л UAZ (для КПП и РК DYMOS) упаковка УАЗ

Масло трансмиссионное G-FT GL-4/5 75W90 синт.4л ZIC

Масло трансмиссионное ATF 220 DEXRON II D 20л MOBIL

Масло трансмиссионное GENERAL MOTORS ATF для АКПП DEXRON VI 1л OE

Масло трансмиссионное ATF T-WS Lifetime синт.4л RAVENOL

Масло трансмиссионное TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 п/синт.4л LIQUI MOLY

Масло трансмиссионное ATF DX III 4л GAZPROMNEFT

Классификация и параметры трансмиссионных масел

ТМ любых типов содержат несколько компонентов:

  • Базовое минеральное масло, полученное в результате перегонки нефти;
  • Пакет присадок — противоизносных, противозадирных, противокоррозионных, многофункциональных.

Большинство современных масел в качестве основы имеют минеральные компоненты, значительно реже встречаются полусинтетические, а в пакет присадок входят противоизносные и противозадирные компоненты.

Трансмиссионные масла отличаются вязкостью и параметрами, что определяет их применяемость в зависимости от климатических условий, конструктивных типов агрегатов трансмиссий и степени их нагруженности. Для классификации данной группы смазочных материалов используются стандарты API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти), SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров) и российский ГОСТ 17479.2-2015. Каждый из стандартов имеет свои особенности и системы классификации ТМ.

Широкий ассортимент трансмиссионных масел

Классификация трансмиссионных масел по API

Спецификации распространяются на смазку для МКПП и ведущих мостов различных по классам и типам колесных ТС. Данным стандартом регламентируются следующие типы материалов:

  • GL-1 — жидкости без присадок или с небольшим количеством универсальных комплексов, используются в КП без синхронизаторов, конусных и червячных передачах грузовых ТС и с/х-машин;
  • GL-2 — масла для с/х машин и тракторной техники, для червячных передач средней нагруженности, обычно содержат только противоизносные присадки;
  • GL-3 — масла для грузовых ТС, для конусных и иных передач (но не для узлов с гипоидными шестернями) малой и средней нагруженности, в состав входят противоизносные присадки;
  • GL-4 — универсальные трансмиссионные масла для главных передач (конусных и гипоидных с малым смещением) и КП любой степени нагруженности различных типов транспортных средств. В состав входят эффективные противозадирные присадки;
  • GL-5 — масла для высоконагруженных передач с гипоидными шестернями. В состав входят эффективные противозадирные и другие присадки. Некоторые типы масел данной группы могут использоваться в КП, а также в дифференциалах (такие материалы имеют индекс LS);
  • GL-6 — масла для высокоскоростных гипоидных передач со значительным смещением, отличаются повышенным содержанием противозадирных компонентов;
  • MT-1 — масла для несинхронизированных КП, работающих под высокими нагрузками, по основным характеристикам соответствуют материалам группы GL-5, однако лучше противостоят высоким температурам.
Читайте также  Жидкость в трансмиссии тойота рав 4

На современных ТС наиболее широко применяются жидкости групп GL-3 – GL-5, которые эффективно работают как в редукторах, так и в МКПП.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Спецификация SAE J306 классифицирует ТМ в соответствии с их кинематической вязкостью при различной степени нагрева (или охлаждения). В соответствии с данным документом выделяется две группы жидкостей:

  • Зимние (winter) — классы 70W, 75W, 80W и 85W;
  • Летние — классы 80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250.

Зимние (или сезонные для холодного времени года) масла классов 70W, 75W, 80W и 85W остаются текучими при значительном охлаждении (на морозе), обеспечивая запуск и работу транспортного средства зимой. Данные масла сохраняют рабочую вязкость до различных температур: 70W — до -55°C, 75W — до -40°C, 80W — до -26°C, 85W — до -12°C.

Летние (или сезонные для теплого времени года) масла отличаются от зимних тем, что сохраняют нормальную вязкость при повышенных температурах, обеспечивая эффективную смазку трущихся деталей.

На практике чаще всего выпускаются универсальные жидкости, сохраняющие нормальную вязкость в широком диапазоне температур. Например, наибольшей популярностью пользуются продукты с маркировкой 75W-90, которые могут работать при охлаждении вплоть до -40°C.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2

В России действует документ ГОСТ 17479.2-2015, регламентирующий основные характеристики трансмиссионных масел для всех наземных колесных транспортных средств, тракторов, с/х машин и иной техники. При разработке данного ГОСТа учитывались обе рассмотренные выше спецификации. Стандартом предусмотрена классификация жидкостей по их кинематической вязкости при различной степени нагрева/охлаждения, и параметрам.

По параметрам (областям применения) трансмиссионные масла делятся на ряд категорий:

  • 1 — масла без присадок, используемые только в конических и червячных передачах;
  • 2 — масла с противоизносными присадками, предназначены для средненагруженных (как механически, так и термически) конических и червячных передач;
  • 3 — масла с противозадирными присадками, предназначены для средненагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач;
  • 4 — масла с эффективными противозадирными присадками, предназначены для термически и механически высоконагруженных цилиндрических, гипоидных и спирально-конических передач;
  • 5 — масла с эффективными противозадирными и универсальными комплексами присадок, предназначены для высоконагруженных передач с гипоидными парами, подвергающихся, в том числе, и ударным нагрузкам различной интенсивности. К этому классу относятся и жидкости универсального назначения.

По вязкостным характеристикам трансмиссионные масла делятся на две основные группы:

  • Зимние — 5з, 9з, 12з и 18з;
  • Летние — 9, 12, 18 и 34.

Зимние ТМ сохраняют нормальную вязкость при значительном охлаждении, предельные значения зависят от класса: 5з — до -55°C, 9з — до -40°C, 12з — до -26°C, 18з — до -12°C. Летние масла, напротив, не становятся слишком жидкими при повышенных температурах. На практике самое широкое применение находят всесезонные масла, вязкость которых лежит в широких пределах. Например, наиболее распространено масло ТМ-5-9з/18, которое соответствует маслам GL-5 по API и SAE 75W-90.

В маркировке трансмиссионных масел производители вправе указывать не только класс и группу материала по ГОСТ, но и соответствующую им группу в соответствии со стандартами API и SAE.

В соответствии со стандартом маркировка трансмиссионных масел состоит из букв «ТМ» («трансмиссионное масло»), за которой идет указание группы эксплуатационных характеристик (от 1 до 5), а затем указание класса вязкости. Если масло всесезонное, то классы вязкости указываются через косую черту.

Особенности выбора и замены трансмиссионных масел

Замена трансмиссионного масла

При подборе ТМ необходимо учитывать рекомендации производителя транспортного средства — для каждого агрегата трансмиссии обязательно указываются группы и классы используемых расходных материалов. Если таких рекомендаций нет, то следует выбирать масло в соответствии с типом передач и конструктивных особенностей агрегатов. Например, для грузовых транспортных средств без передач гипоидного типа чаще всего используются масла GL-3, с гипоидными передачами — GL-5, в легковых авто тоже чаще всего применяются масла GL-5. При выборе жидкости также нужно учитывать климатические условия, и заливать масла соответствующих классов.

Замену трансмиссионного масла следует выполнять каждые 30-60 тысяч км пробега в зависимости от нагруженности агрегатов трансмиссии. Операции по замене жидкостей необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации и ТО конкретного транспортного средства. Обычно для этого необходимо слить старое масло, в некоторых случаях — промыть агрегат специальными составами, а затем залить новое масло.

При верном подборе и замене масла трансмиссия автомобиля, трактора или машины будет работать качественно и надежно, на протяжении многих лет сохраняя свои эксплуатационные характеристики.

29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Автомасла Трансмиссионное в Москве

Трансмиссионное масло для автомобиля Lukoil ТМ-4 75W90 4л.

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic GFT 75W90 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic GFT 75W90 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic G-5 80W90 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic G-5 80W90 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic ATF Multi 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic ATF Multi 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic ATF Multi 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic CVT Multi 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic CVT Multi 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Масла ZIC Масло трансмиссионное Zic ATF Multi LF 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Масла ZIC Масло трансмиссионное Zic ATF Multi LF 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic GFT 75W90 1л.

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic GFT 75W90 1л.

Трансмиссионное масло для автомобиля SHELL Spirax S4 G 75W-90 1 л

Трансмиссионное масло для автомобиля SHELL Spirax S4 G 75W-90 1 л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic G-FF 75W85 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Zic G-FF 75W85 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Motul Multi ATF 20л

Трансмиссионное масло для автомобиля Motul Multi ATF 20л

Трансмиссионное масло для автомобиля Motul Multi ATF 60л

Трансмиссионное масло для автомобиля Motul Multi ATF 60л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Mercon V 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Mercon V 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol TSG 75W90 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol TSG 75W90 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Red-1 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Red-1 4л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF SP-IV Fluid 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF SP-IV Fluid 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF 5/4 HP Fluid 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF 5/4 HP Fluid 1л

Читайте также  Гидрообъемная трансмиссия для вездехода

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Mercon V 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Mercon V 1л

Трансмиссионное масло для автомобиля Ravenol ATF Red-1 1л

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • .
  • 6

Не нашли то, что искали?

В представленном разделе каталога интернет-магазина «Колеса даром» представлен широкий ассортимент трансмиссионного масла. Специальные фильтра помогут вам ускорить поиск подходящего варианта путем сортировки продукции по вязкости, литражу и брендам.

В целом применение трансмиссионного масла необходимо для улучшения производительности узлов трансмиссии. В транспортных средствах, оснащенных коробкой автомат, они дополнительно берут на себя функции охладителя. Среди прочих задач трансмиссионного масла можно так же выделить:

· повышение износоустойчивости металлических деталей;

· стабилизация характеристик прокладок;

· улучшение охладительных свойств трансмиссии;

· повышения скорости вращения.

Стоит отметить, что рекомендованное масло для механики и автомата значительно отличается, Этот момент стоит учесть при выборе смазывающего состава. Так же стоит прислушаться к советам завода-изготовителя авто.

Классификация трансмиссионных масел

Специалисты разделяют представленный тип смазывающего состава на 8 категорий. Между собой они отличаются некоторыми тонкостями эксплуатации, типом присадок и их концентрацией. По API (American Petroleum Institute) существует следующие классы трансмиссионных масел:

1) GL-1 – рекомендовано для грузовой и сельхозтехники, обладает присадками в минимальном количестве и не годиться для интенсивных нагрузок;

2) GL-2 – может эксплуатироваться в условиях средних нагрузок, так же подходит для сельскохозяйственной техники и не отличается большим количеством присадок;

3) GL-3 – применяется для грузового транспорта, работающего с режиме средних нагрузок, концентрация присадок, противостоящих износу металла достигает 3%;

4) GL-4 – степень нагрузки не влияет на широту распространения представленного класса масла, подходит для эксплуатации на грузовиках и транспорте с гипоидными, конусными коробками, величина противозадирных присадок составляет 4%;

5) GL-5 – рекомендовано для гипоидных коробок или механики. Отлично справляется с тяжелыми нагрузками за счет концентрации присадок в 6%;

6) GL-6 – концентрация противозадирных присадок – 10%, позволяет эксплуатировать транспорт с гипоидными коробками в тяжелых условиях;

7) МТ-1 – подходит для смазывания узлов несинхронизированной механики;

8) PG-2 – по составу схоже с GL-5, однако отличается повышенной термостойкостью. Подходит для применения на коммерческой и мобильной автотехники.

Помимо данного типа классификации, оригинальные трансмиссионные масла разделяют по сезонности. Вы можете купить недорого как летние, зимние, так всесезонные составы. В интернет-магазине «Колеса даром» представлены актуальные цены и множество дешевых предложений от различных производителей.

Расшифровка трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионные масла классифицируются по тем же стандартам, что и моторные, но список ключевых технических характеристик несколько отличается. Обсудим трансмиссионное масло 75W-90, типовые технические характеристики, классы и рейтинг масле от разных производителей.

  • Технические характеристики 75W-90
  • Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5
  • Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
  • Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
  • Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90
  • Motul Gear 300
  • Castrol Syntrans Transaxle
  • Mobil Mobilube 1 SHC
  • Total Transmission SYN FE
  • LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
  • ZIC G-F TOP

Технические характеристики 75W-90

По аналогии с классификацией моторных масел, трансмиссионные имеют зимний и летний индекс. Зимний определяет температуру, когда масло загустеет и не сможет нормально проходить ко всем деталям во время пуска. Летний указывает на кинематическую вязкость при рабочей температуре, то есть на то, как просто масло будет проходить по всем каналам и какой толщины масляную пленку создаст. В коробках, как и в двигателях, зазор между деталями отличается, и для каждого типа коробки нужна своя вязкость.

Типовые показатели для SAE 75W-90:

Характеристика Показатель Расшифровка
Кинематическая вязкость при 100°С 13,5-18,5 сСт В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 75W-90.
Температура замерзания -40 Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет проходить по каналам.
Температура вспышки 210 Может варьировать +/- 10-15 градусов.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL4, GL5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?

Кинематическая вязкость будет примерно одинаковой, но 75W всегда немного менее вязкое. Отличаются они по показателям в мороз, если у 75W самый верхний температурный порог на границе -40 градусов, то у 80W около -26. То есть будут заметные отличия на холодной коробке, но при прогреве ярко выраженных отличий не будет.

Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90

В нормальных условиях всегда скажу одно – нет, смешивать нельзя. В идеале доливать следует масло той же вязкости, класса и производителя. Если же другого выхода нет, допускается долить масло 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но подбираем необходимый класс, тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка, и производителя. Это в идеале, но если нет и таких условий, то по крайней мере подбираем необходимый класс по API. После смешивания рекомендую в самый короткий срок сменить смазку.

Рейтинг трансмиссионных масел 75W-90

Motul Gear 300

Motul Gear 300

Высокий рейтинг заслужило из-за эффективной защиты от задира – индекс 60,1. Оптимальная плотность и температурные показатели, критически густеет при -60 градусах, что для 75W неплохо.

Заливается в коробки спортивных автомобилей, в МКПП синхронизированные и не синхронизированные, мосты без блокировки гипоидного типа, работающие при высокой нагрузке и малой частоте вращения.

По API относится к классам GL-4 и GL-5.

Castrol Syntrans Transaxle

Castrol Syntrans Transaxle

Синтетическое масло с оптимальными противозадирными и противоизносными свойствами, в состав входит пакет специальных присадок. По API GL-4+. Подходит для МКПП, коробок передач в блоке с главной передачей переднего ведущего моста, раздаточных коробок и главных передач. Теряет текучесть при температуре чуть ниже, чем предыдущее – 54 градуса ниже нуля. Подходит для длительных интервалов использования.

Mobil Mobilube 1 SHC

Mobil Mobilube 1 SHC

Синтетический продукт с комплексом современных присадок. Стабильно в большом диапазоне температур, при высоком давлении и ударных нагрузках. Порог замерзания равен предыдущему – 54 градуса со знаком минус, что для 75W неплохо.

По API классы GL-4 и GL-5, подходит для тяжелых условий эксплуатации при наличии требований к высоким противозадирным качествам. Может заливаться в грузовики и легковушки, фургоны, внедорожники, строительную и сельхоз технику. Имеет список одобрений от производителей трансмиссий.

Total Transmission SYN FE

Total Transmission SYN FE

Масло с хорошими эксплуатационными свойствами, заливается в высоконагруженные передачи и ведущие мосты, то есть в те коробки, где на трансмиссию ложится большая нагрузка. Сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, защищает и смазывает в тяжелых условиях эксплуатации. Подходит для гипоидных передач и мостов, синхронизированных МКПП. Можно увеличивать интервал замены, есть ряд одобрений от производителей коробок.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL

По API классы GL-4, GL-5. Хорошие результаты тестирования, обеспеичвает текучесть при -40. Некоторые другие показатели масла чуть выше среднего, относительно конкурентов, потому занимает не первое место.

Полусинтетика, можно лить в разные конструкции КПП. Помимо всего прочего обладает относительно низкой стоимостью.

ZIC G-F TOP

ZIC G-F TOP

Синтетика из Кореи. Сохраняет текучесть при низких температурах, показывает хорошие результаты при высоких температурах, а значит, хорошо противостоит износу. По отзывам автовладельцев, с этим маслом коробка работает очень тихо и плавной даже в морозы. Может использоваться в МКПП, ведущих мостах и узлах, для которых нет дополнительных требований производителя по используемой жидкости. Теряет текучесть только при -45 градусах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: