Жидкость для автоматической трансмиссии это тормозная жидкость

Что необходимо знать о трансмиссионной жидкости. Типы трансмиссионного масла ATF

Как известно, трансмиссионная жидкость (ATF) в автоматических коробках передач автомобилей, выполняет самые разные функции.

С её помощью передается крутящий момент, обеспечивается работа системы управления и контроля АКПП, и фрикционных дисков и конечно же, обеспечивается смазывание и охлаждение трущихся деталей трансмиссии.

Именно поэтому, несмотря на то, что часто ATF называют маслом для АКПП, на самом деле свойства этой жидкости во многом отличаются от свойств обычного моторного или трансмиссионного масла.

трансмиссионная жидкость

Для получения ATF или смазочной гидравлической трансмиссионной жидкости, используют специальные минеральные масла, с добавлением нескольких типов особых добавок. Применение иных типов жидкостей и масел в коробках «автоматах» неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик АКПП или даже к её поломке.

Трансмиссионное масло ATF — их типы

Существует несколько типов ATF.

  • Чаще всего в АКПП используется трансмиссионная жидкость типа «DEXRON».
  • В последнее время появилась жидкость нового типа — тип «Т» или «Т-2». Жидкости разного типа смешивать не рекомендуется, поэтому для избежания путаницы, трансмиссионные жидкости разного типа специально окрашиваются в разный цвет — тип ATF «DEXRON» — имеет красный цвет, а тип «Т» и «Т-2» — желтый.

Тип ATF, используемый в коробке передач, обычно обозначен на контрольном масляном щупе АКПП и в паспорте автомобиля.

Когда менять трансмиссионную жидкость?

Основные факторы, позволяющие максимально продлить срок службы АКПП – это регулярный контроль уровня жидкости в трансмиссии и своевременная её замена.

Сроки замены трансмиссионной жидкости в большой степени зависят от пробега автомобиля, стиля вождения водителя, условий эксплуатации и других факторов. Обычно специалисты рекомендуют проводить замену ATF после пробега каждых 20-25 тыс. километров пробега или один раз в два года.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то лучше всего эту процедуру доверить специалистам СТО, где есть соответствующая аппаратура, позволяющая заменить весь объем жидкости в трансмиссии.

Дело в том, что при обычном сливе ATF, некоторая часть жидкости остается в коробке передач и даже долив свежее масло, можно говорить не о его замене, а всего лишь о частичном обновлении. Также, во время процедуры замены масла нужно при необходимости промыть или заменить фильтр.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Как уже говорилось, проверка уровня жидкости в АКПП, является важным профилактическим моментом, обеспечивающим долгую «жизнь» трансмиссии.

Процедура проверки уровня жидкости может отличаться в зависимости от типа АКПП, поэтому прежде чем проконтролировать уровень жидкости, прочитайте инструкцию и выясните, как это делать правильно. Обычно это можно проделывать как на холодной, так и на горячей АКПП — для этого на контрольном щупе есть соответствующие отметки.

проверить масло в автоматической коробке

Отдельно следует коснуться вопроса опасности перелива или недолива трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень ATF в трансмиссии опасен тем, что при этом в насос вместе с жидкостью начинает попадать воздух. При этом работа АКПП нарушается, может произойти пробуксовка фрикционов, их подгорание и поломка АКПП.

При повышенном уровне жидкости, масло начинает выбрасывать через сапун, в результате чего его уровень становится ниже нормы, с такими же последствиями, как описано выше. Часто выброс ATF через сапун можно определить по тому, что вся коробка передач испачкана в масле.

При выявлении низкого уровня жидкости, прежде всего нужно выявить причины утечки. Несвоевременное устранение неисправности, может впоследствии обернуться дорогостоящим ремонтом АКПП.

Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий

В автоматических трансмиссиях применяются специальные рабочие жидкости ATF (от англ. Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических трансмиссий). Таким образом, ATF это общее обозначение жидкостей для автоматических трансмиссий, не несущее никакой конкретики.

У разных автопроизводителей есть свои классификации ATF .

Одними из наиболее распространенных классификаций жидкостей для автоматических трансмиссий являются DEXRON фирмы General Motors и MERCON фирмы Ford .

Dexron (Дексрон) представлена в 1968 году, как замена жидкости типа А.

В настоящее время не применяется

Dexron — II (Дексрон 2) представлена в 1972 году.

Проблемы с коррозией паяных соединений магистралей охладителей привели к необходимости ее замены. В настоящее время не применяется.

Dexron — IID (Дексрон 2Д) представлена в 1975 году.

Представляет собой Dexron — II с пакетом антикоррозионных присадок. Однако такое изменение рецептуры привело к нежелательному повышению гигроскопичности.

Dexron — IIE (Дексрон 2Е) по сути, обновленная жидкость Dexron — IID со сниженной гигроскопичностью.

Dexron — III (Дексрон 3) представлена в 1993 году.

Может использоваться во всех трансмиссиях для которых были предписаны предыдущие жидкости (типа А, Dexron , Dexron — II , Dexron — IID , Dexron — IIE ).

Дексрон 4 и Дексрон 5 не существуют!

Dexron — VI (Дексрон 6) представлена в 2005 году. Предназначена для применения во всех автоматических трансмиссиях GM начиная с 2006 модельного года. Обладает более низкой вязкостью по сравнению с предыдущими поколениями жидкостей.

Свои спецификации есть и у других крупных автопроизводителей из Европы и Азии. В большинстве случаев их обозначения складываются из названия производителя, аббревиатуры ATF и числового обозначения поколения (уровня свойств). Например, Toyota — ATF — IV .

  • Loading Twitter messages.

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Читайте также  Замена трансмиссии велосипеда трансмиссии

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

Что такое тормозная жидкость

Тормозная жидкость служит для передачи усилия, создаваемого нажатием педали, на тормозное устройство для обеспечения быстрого и надежного срабатывания тормозов.
В холодное время года вода, попавшая в тормозную систему и скопившаяся в отдельной точке, может замерзнуть в трубопроводе и привести к отказу тормозов. По этой причине тормозная жидкость характеризуется способностью поглощать воду. Однако по мере увеличения количества поглощенной воды точка кипения жидкости снижается, и в этом случае она может закипеть и создать паровую пробку, что приведeт к отказу тормозов. Поэтому от тормозной жидкости требуется способность поглощать воду без слишком сильного снижения точки кипения.

Стандарт качества:

Технические характеристики тормозных жидкостей указаны в Японском промышленном стандарте (JIS Standard) K2233. Класс 3, класс 4 и класс 5 стандарта JIS K2233 соответствуют классам DOT3, DOT4 и DOT5.1 Федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS) № 116.

Основные положения стандарта и их описание

Положение стандарта Описание
Точка кипения «сухой» (насыщенной влагой) жидкости, °C Большое значение для предотвращения паровой пробки. Чем выше точка кипения, тем лучше.
Точка кипения «увлажненной» (насыщенной влагой) жидкости, °C Большое значение для предотвращения паровой пробки. Чем выше точка кипения, тем лучше. Указываются точки кипения в зависимости от насыщения водой. Испытание проводится с объемом воды, равным объему, поглощенному автомобилем в течение времени от полугода до года.
Кинематическая вязкость (-40°C, 100°C) Чем меньше разница в значении вязкости при низких и высоких температурах, тем лучше
Коррозионная агрессив-ность по отношению к металлу Изменение массы металлических деталей из олова, меди, алюминия, чугуна, латуни и проч.
Воздействие на резину (разбухание) Степень изменения размеров, твердости.
Стандарт JIS K2233 Класс 3 (BF-3) Класс 4 (BF-4) Класс 5 (BF-5)
FMVSS №116 DOT3 DOT4 DOT5.1
Точка кипения «сухой» (ненасыщенной влагой) жидкости, °C 205 или выше 230 или выше 260 или выше
Точка кипения «увлажненной» (насыщенной влагой) жидкости, °C 140 или выше 155 или выше 180 или выше

При нажатии на педаль тормоза гидравлический тормоз усиливает давление с помощью главного тормозного цилиндра и передает его в каждый рабочий цилиндр и суппорт через тормозные трубки.
Для передачи этого давления используется тормозная жидкость.

Высокая точка кипения
Теплота, выделяемая от трения при торможении, передается на детали тормоза, поэтому тормозная жидкость всегда подвергается воздействию высокой температуры. При использовании тормозной жидкости с низкой точкой кипения она закипает в колесном цилиндре с образованием пузырьков. В этом случае, при выполнении торможения пузырьки лопаются, и давление не передается
К тому же тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, большей частью через бачок и тормозной шланг, и точка кипения снижается. Поэтому чем выше точка кипения тормозной жидкости, тем лучше.
Соответствующая вязкость
Тормозная жидкость сохраняет надлежащую вязкость в широком диапазоне температур для предотвращения утечки жидкости из любого цилиндра и для ускорения срабатывания тормозов.
Отсутствие воздействия на резину
Тормозная жидкость контактирует с резиновыми уплотнителями. Чрезмерное разбухание резины может не только затруднить движение поршня, но и привести к повреждению резинового уплотнения.
Усадка уплотнения, в свою очередь, может привести к утечке жидкости. По этой причине тормозная жидкость характеризуется инертным воздействием на резину в широком диапазоне температур.

Причины ухудшения характеристик

Тормозная жидкость постоянно контактирует с воздухом на границе уровня жидкости в бачке, и влага постепенно проникает в жидкость. Чем выше содержание воды, тем ниже становится точка кипения тормозной жидкости. Серное соединение, содержащееся в резиновых деталях, расплавляется и разъедает металл, а тепло и воздух ускоряют окисление добавок*.
*Добавки: В тормозную жидкость добавляются такие присадки, как ингибитор коррозии, ингибитор деградации резины и присадка, повышающая точку кипения.

Если вы продолжаете использовать такую тормозную жидкость..

Тормозная жидкость с ухудшившимися свойствами имеет более низкую точку кипения и, следовательно, может превысить точку кипения при применении тормозов. Если тормозная жидкость превышает точку кипения, существует риск образования паровой пробки, когда в трубопроводе образуются пузырьки воздуха и делают тормоз неработоспособным. Коррозия металла или ухудшение состояния резиновой детали может привести к утечке жидкости и сбою в работе.

Количество поглощаемой тормозной жидкостью влаги варьирует в зависимости от среды и интенсивности применения тормозов.

Визуально определить степень ухудшения тормозной жидкости трудно, поэтому требуется регулярная замена. Нельзя смешивать тормозные жидкости разных торговых марок и с разными характеристиками.

Знаете ли вы, что..

Разница между жидкостью и маслом

К жидкостям относятся: жидкость для автоматической трансмиссии, жидкость для гидроусилителя рулевого управления и тормозная жидкость. Их основная роль заключается в передаче давления для перемещения деталей.
В прошлом жидкость для автоматической трансмиссии иногда называлась маслом для автоматической трансмиссии. Несмотря на то, что четкое различие отсутствует, в последнее время употребляется термин «жидкость» (гидравлическая жидкость), чтобы отличать ее от масла.

Тормозная жидкость для внедорожника характеристики. Dot 4 и 5.1 отличие и особенности.

Если Вы запутались в выборе и в обозначениях тормозных жидкостей, то эта статья для Вас. Вы узнаете отличия стандарта DOT в температурных режимах и присадках, применяемых при производстве. НА примере Land Cruiser и LC Prado мы расскажем какая жидкость подходит и в чем преимущества использования того или иного продукта.

ABS система требует определенного подхода и актуально знать что выбирать, если собираетесь менять или доливать «тормозуху» в бачок. А так же есть и спец. жидкости, которые выдерживают сверхнагрузки до огромных плюсовых температур, и актуальны для гоночных машин или байков.

Каждый продукт заточен под определённые рамки требований. А теперь подробнее о каждом препарате.

Характеристики Dot 4 для тормозов

Дот 4 наверное самая универсальная жидкость не требующая специальных условий эксплуатации. Является своеобразной точкой отправления большинства современных автомобилей. Из плюсов можно выделить довольно большую распространённость, хорошие высокотемпературные характеристики.

При низких температурах сильно густеет, что неизбежно ведёт к уменьшению спектра применения жидкости. Значит, это высоковязкая тормозная жидкость, отвечающая требованиям большинству тормозных систем.

Dot 4 для ABS выбор

Но с каждым годом автомобили совершенствуются и поэтому появилась задача создания препарата нового поколения отвечающего потребностям современного автомобиля. Специально для самых современных автомобилей с системами не только АБС, но и системами стабилизации, противопробуксовки, создали препарат Дот 4 SL6.

Читайте также  Как устроена трансмиссия гранд витара

Особенности таких систем заключается в том, что они способны контролировать поведение автомобиля на дороге, меняя конфигурацию тормозной системы, она даже способна распознавать какой вид покрытия у вас под колесами: грунт, песок, асфальт, лед или вода.

Получились полноценные интеллектуальные системы. Поэтому для таких систем нужно очень быстрое действие, чтобы моментально передать сигнал от блока цилиндров на колёсную пару по достаточно протяжённым каналам тормозной системы.

Чтобы обеспечить такую работоспособность, можно воспользоваться одним вариантом — увеличить диаметр трубок, но как следствие мы получим уязвимость каналов к окружающей среде и к тому же их будет очень сложно спрятать в системе. Особенно плохо относятся такие системы к зимней эксплуатации. Поэтому чтобы обеспечить хорошую управляемость нужно обеспечить хороший отклик. И как вариант при низких температурах нужно использовать низковязкую жидкость.

SL6 в отличии от Дот 4 «обычной» обладает низкотемпературной вязкостью. На сегодняшний день это самая новая жидкость, отвечающая современным требованиям автомобилей.

Dot 5.1 преимущеста и отличия от SL 6 Dot 4

Дот 5.1 Тесно конкурирующая жидкость с новейшей SL6. Главную роль здесь играет единица после 5. Есть обычный стандарт Дот 5, который в повсеместной доступности отсутствует.

Дот 5 — это силиконовые смазки, использующиеся в спортивной технике, а также на мотоциклах. Еще иногда можно встретить в некоторой военной техники. Спустя некоторое время представители подумали что нужно заменять этот довольно неудачный препарат на более распространенный.

Поэтому, как продолжение Дот 4 SL 6 появился Дот 5.1. Была снижена низкотемпературная вязкость, но не так как у современного SL6, но все-же она была снижена.

Второй момент: были усилены высокотемпературные свойства. Точка влажного кипения у Дот 5.1 самая высокая. Поэтому у нее немного своя ниша применения.

Тормозная жидкость для гоночных авто и супербайков

Немного особняком стоит спортивная тормозная жидкость — Дот 4 «Рейсинг Брейк».

Особенность этого препарата в том, что она обладает сухой точкой кипения порядка 300 градусов по Цельсию. Жидкость заточена под работу в высоких температурных условиях. В обычной системе при таких температурах начнётся проблема с уплотнениями.

Средство востребовано мотоциклами, так как температура деталей тормозной системы всегда высокая, по причине высокой теплоотдачи к тормозным цилиндрам и тормозным дискам.

Идет также и к форсированным автомобильным двигателям или доведенных до этих условий машин, например «тюнингованные». Но обратите внимание, что низкотемпературная вязкость равна стандарту Дот 4.

Таблица сравнения тормозных жидкостей

Теперь попробуем отнести эти жидкости к каким-нибудь особенностям. Первые две жидкости: Дот 4 и Гоночная версия Дот 4 — полновязкие масла. Достаточно сильно густеют при низких температурах и способные выдерживать температуру до 230-320 градусов. В первую очередь нужно помнить, что это масла либо для мотоциклов, либо для гоночных и «полугоночных» автомобилей. Оба вида техники редко используются при зимней эксплуатации и в нашей стране не востребованы. Для обычных условий эксплуатации с думающими системами обе жидкости: Дот 4 SL6 и Дот 5.1 ничем не отличаются по сухой температуре кипения. Средства — маловязкие и поэтому при высоких температурах работают прекрасно. Если говорить о компаниях, то больше востребована азиатским рынком автопроизводителей.

Тормозная жидкость для Тойоты Land Cruiser и Prado

Например для современных автомобилей Тойота — Ленд Крузер и Прадо — рекомендуется использовать Дот 5.1, так как автомобили оснащены интеллектуальными системами АБС.

Для примера Land Cruiser на щебеночном или песочном покрытии тормозит гораздо быстрее, нежели обычный автомобиль в системой АБС.

Такая система сама распознает процент пробуксовки системы и попытается всеми силами уменьшить его, тем самым сократив тормозной путь, но у таких автомобилей есть жесткие требования к вязкости, в принципе как у всех внедорожников, которые при езде по асфальту сильно перегружаются.

Кто-то может форсировать реки, кто-то болота и поэтому увеличивается риск попадания влаги в систему увеличивается. Это еще один аргумент для использования Дот 5.1.

Кстати само использование этой жидкости изначально было привержено для внедорожников, но со временем Дот 5.1 прижилась и к более дорожным версиям.

Dot 4 SL6 — более европейский вариант. Нацелены на более гражданскую эксплуатацию и требования к этим жидкостям должны ориентироваться на попадание влаги в систему, так как дорожные автомобили двигаются с более высокими скоростями.

В отличии от Дот 4 были выдвинуты более лучшие низкотемпературные вязкости более сухие требования по сухой точке кипения, немного в ущерб влажной точке кипения. Поэтому получается вот такой блок тормозной жидкости.

Итоги сравнения характеристик Dot 4, 5.1, SL 6, Racing Fluid

В итоге Дот 4 более универсальная смазка для обычных условий эксплуатации.

Дот 5.1 жидкости для современных тормозных систем с АБС.

Dot 4 SL6 более европейская ориентация; и «Рейсинг Брейк» Дот 4 ориентирована на автомобили с более высокими эксплуатационными мощностями и для мотоциклов.

И к тому же в мото сегменте задействована хорошо. Но нижний порог вязкости у этой жидкости по сути не используется, по причине того, что никто не будет использовать мотоцикл при низких температурах.

Какую выбрать жидкость для трансмиссии Опеля Астры?

Спустя десятки тысяч километров масло в коробке передач опеля нужно менять. Почему требуется замена, и какую выбрать жидкость для трансмиссии опель астра?

Почему нужно менять жидкость для трансмиссии?

Производитель заявляет, что при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях масло можно не менять до конца службы автомобиля. Однако, при частой эксплуатации в городских условиях свойства масла быстро утрачиваются. В результате опель астра становится не таким динамичным и быстрым. К тому же, трансмиссионная смесь утрачивает свойства присадок. В трансмиссии opel astra она может вспениться. В результате образуются задиры, шестерёнки начинают гудеть и разрушаться. В результате этого коробку opel astra может заклинить.

Трансмиссионная жидкость

Такая проблема особенно характерна для авто с передним или полным приводом. Для её профилактики специалисты рекомендуют менять трансмиссионную смазочную жидкость в КПП опеля не более, чем через каждые 60 тыс. км. при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Нередко люди сталкиваются с проблемой появления стружки от шестерёнок или другими поломками коробки передач ввиду утраченных свойств присадок. В этом случае после ремонта обязательно нужно заменить трансмиссионную смесь на новую. Используемое масло, выбранное по рекомендованным параметрам, не загустеет и не утратит вязкостные свойства. Тогда и рабочие поверхности деталей коробки opel astra дольше прослужат.

Какую залить трансмиссионную жидкость?

В руководстве по эксплуатации опеля астра указываются параметры рекомендуемой жидкости. При приобретении авто с рук данное руководство может отсутствовать.

Приобретая опель астра с автоматической коробкой передач без руководства по эксплуатации авто, определить, какую трансмиссионную смесь следует заливать, можно следующим образом:

  1. Посмотреть, какая информация указана на щупе АКПП. Эти данные – рекомендация по выбору ATF.
  2. Тип ATF может быть указан и на табличке капота с внутренней стороны.
  3. Воспользоваться информацией на сайте opel.
  4. Обратиться на станцию техобслуживания.
Читайте также  Бмв е36 трансмиссия ходовая часть

Стоит отметить, что при выборе масла его цвет не должен быть решающим фактором. Цвет жидкости получают путём добавления красителей для идентификации, поэтому на свойства ATF он никак не влияет. Вопреки бытующему мнению, в АКПП опеля астры можно смешивать синтетическое масло с минеральным. А вот некоторые другие автопроизводители настоятельно рекомендуют заливать вместо ATF специальные жидкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Виды трансмиссионных смазочных жидкостей

Выбранное ATF для АКПП передач опеля этой модели должно соответствовать условиям эксплуатации. Главное – не использовать масло, не подходящее по температурным и вязкостным характеристикам. Температуру от -55оС выдерживает масло 70W. Для центрального региона России в коробку опеля лучше заливать 75W.

Также зачастую водители не знают, можно ли заменять Dexron III на Dexron II и наоборот.

Специалисты считают, что:

  1. На смену Dexron II пришел Dexron III, характеристики которого гораздо лучше. Поэтому если на щупе производитель указал Dexron II, то в АКПП можно заливать Dexron III.
  2. Если на щупе опеля указано Dexron III, Dexron II в АКПП заливать нельзя, поскольку в коробке должна быть жидкость с подходящими для неё или более хорошими характеристиками.

Как легко и быстро заменить смазочную жидкость в трансмиссии?

Что советует производитель?

Производитель opel astra утверждает, что замена отработанной трансмиссионной смеси на Dexron III и его аналоги позволяет максимально продлить срок службы агрегата. Причём, эту смесь используют не только для КПП, но и для Step-tronic, Tip-tronic и систем гидроприводов и гидроусилителей руля. Для механической коробки такая жидкость не подходит.

Аналоги Dexron III для АКПП:

  • оригинальное ATF 3309;
  • Тор Тес 1200;
  • GM 1940767.

Эти трансмиссионные смеси способствуют более плавному переключению передач в коробке автомобиля опель астра. Замена этих жидкостей осуществляется спустя каждые 60000 км не зависимо от времени года, поскольку они всесезонные. К тому же, она подходит для АКПП с антипробуксовочной системой.

Разновидности смазочных жидкостей

Какими свойствами обладает рекомендуемая жидкость для автоматической КПП опеля астра:

  • фрикционные свойства — стабильные;
  • жидкость — текучая даже в мороз;
  • обеспечивает плавную работу зубчатых деталей коробки при любых условиях эксплуатации автомобиля;
  • защищает коробку от быстрого износа;
  • совместима с деталями коробки opel astra;
  • на протяжении нескольких десятков тысяч километров сохраняет чистоту автоматической КПП.

Смазочная жидкость Dexron III

Производители Dexron III заявляют, что этот продукт застывает при t от -50оС. Количество щелочей составляет всего 2,9, поэтому замена трансмиссионной смеси должна производиться только на аналогичную. Аналоги обладают приблизительно схожими характеристиками. Для трансмиссии опель астра с автоматической коробкой передач отлично подойдёт смазочная смесь со степенью вязкости 75W-80.

Трансмиссионная смесь для автоматической КПП является не только смазочным материалом, удаляющим микрочастицы от изношенных шестерёнок, но и отводит тепло при нагреве трансформатора. Поэтому так важно заменить отработанную смесь на свежее ATF. Замена жидкости не требует промывки картеров, её делают только при их ремонте.

Что залить в механическую коробку опеля?

Opel astra G отличается от astra J типом коробки. У астры G она механическая, соответственно для неё трансмиссионная жидкость выполняет только смазывающие свойства. Поэтому замена жидкости в такой КПП осуществляется легче, чем в автоматической.

Заливка смазочной жидкости

В МКПП заливают смазывающую смесь API GL4 SAE от 75W-90, которая эксплуатируется при температурных условиях от -30оС и выше. Спецификация может быть и GL5, но это влечет незапланированные материальные траты.

Для МКПП выбирают MTF, для автоматической – ATF. К группе трансмиссионных масел для механической КПП предъявляется меньше требований, поскольку смазывающая смесь медленней изнашивается. Соответственно, замена MTF реже производится, чем ATF.

Тонкости замены трансмиссионной смазочной жидкости

Вывод: на щупе АКПП указывают наиболее подходящий тип трансмиссионной жидкости. Замена жидкости в опеле марки astra на неподходящую может значительно повлиять на работу коробки ввиду различия степеней вязкости и нарушения давления. Можно заливать смесь с более лучшими характеристиками. Механическая трансмиссия менее требовательная, поэтому смесь выбрать проще, главное – соблюдать степень вязкости и температурный режим.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: