Жидкость для автоматических трансмиссий тойота

Подбор масла для «АКПП»: ТОЙОТА

Автоматическая коробка передач современных автомобилей имеет достаточно сложную систему управления, которая предполагает соответствующие правила эксплуатации и обслуживания. Важным этапом в обслуживании автомобиля является замена масла. Правильно подобранное масло для АКПП Тойота, обеспечит бесперебойную работу агрегата на протяжении всего срока эксплуатации.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Функции трансмиссионного масла

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Подбор трансмиссионного масла в АКПП Тойота

Масла ATF должны обладать определенными физико-химическими, вязкостными и эксплуатационными свойствами. Но, в отличие от моторных масел, ATF продукты не имеют единой классификации, чаще всего автопроизводители указывают собственные стандарты и требования к конкретной модификации трансмиссии. Поэтому, чтобы точно подобрать масло трансмиссионное для Тойота, необходимо следовать допускам, указанным в инструкции по сервисному обслуживанию автомобиля.

масла в АКПП Тойота

Для автомобилей Тойота специально разработаны следующие марки масел:

Название Описание
Mobil ATF 3309 Обладает термической стабильностью при высоких температурах. Продлевает срок службы трансмиссии за счет превосходной стойкости к окислению.
Top Tec ATF 1200 В составе масла содержится пакет антифрикционных присадок, которые обеспечивают противозадирные свойства, что помогает продлить срок службы зубчатых пар в условиях высоких скоростей и воздействия ударных нагрузок.
Тoyota ATF Dexron III Обладает отличной прокачиваемостью в условиях низких температур, увеличенным временным интервалом между заменами масла.
Toyota ATF WS Оригинальная жидкость, специально разработанная для АКПП Тойота, гарантирует плавное включение передачи и бесшумную работу агрегата.
Toyota ATF TYPE T-IV Соответствует почти всем требованиям, предъявленным автопроизводителями Тойота. Создан с использованием гидрокрекинговых масел, смешанных с пакетом фирменных присадок.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Как производится замена ATF

Замена жидкости АКПП Тойота процедура не из легких и в отдельных случаях требуется применение специальных стендов. Для каждого вида трансмиссии предусмотрен свой регламент выполнения работ.

Оптимальный способ замены масла – аппаратный, производится путем полного замещения отработанной жидкости новым составом. Порядок работы состоит из следующих операций:

  • патрубки радиатора АКПП соединяют со специальным аппаратом для замены масла;
  • в аппарат заливают подготовленное трансмиссионное масло в расчетном количестве;
  • запускают двигатель автомобиля и заводят аппарат;
  • отработанный материал постепенно замещается новым составом.

Следить за процессом замены трансмиссионной жидкости можно через специальное технологическое окошко. В момент, когда выходящая смазка приобретает прозрачность и цвет свежего масла, работа считается завершенной.

Более распространенный способ замены масляной жидкости – частичное «освежение». При частичной замене прогретая смазка АТФ удаляется через сливное отверстие или снятый поддон КПП. Как правило, таким способом можно избавиться от половины объема, часть трансмиссионного масла остается в гидротрансформаторе, гидроблоке и прочих глухих зонах агрегата. Когда масло сольется, необходимо тщательно вымыть поддон и заменить масляный фильтр на новый экземпляр. После этого через заливную горловину заливается требуемый объем масла в АКПП Тойота.

Особенности замены масла

Работоспособность АКПП можно проверить по цвету и запаху трансмиссионной жидкости.

Если появились сомнения, относительно состояния технического масла и рабочих компонентов коробки передач, нужно выполнить проверку. Для этого небольшое количество рабочего масла выливается на чистую хлопчатобумажную ткань.

Ремонт узла необходим при выявлении следующих признаков:

  1. Черный цвет масла, явный запах гари – причинами почернения могут быть: повышенная рабочая температура АКПП, длительная эксплуатация смазочной жидкости.
  2. Видны механические примеси различных размеров – это означает износ, поломку фрикционных дисков, повреждения рабочих поверхностей металлических деталей.
  3. Густая консистенция масла свидетельствует о попадании антифриза в трансмиссионную жидкость.

В нормально работающей коробке передач Тойота цвет масла должен иметь красный или оранжевый оттенок (зависит от красителя, применяемого в составе). В процессе эксплуатации допускается изменение цвета на прозрачно-коричневый.

Тойота Hiace 1

Неизвестный репортер, не пожелавший назваться, отсканировал буклет на модель и разместил фотокадры со стоянки дилера. Рестайлинг коснулся.

Toyota C-HR 0 Toyota Motor Company начала продажи нового кроссовера Toyota C-HR.

5990 р.

Комплект ТО LC 150 Diesel 3,0

3650 р.

Комплект ТО Camry V50

4190 р.

Комплет ТО Corolla E150

3200 р.

Комплет ТО для любой Toyota

сло трансмиссионное

Какое масло выбрать?

Основным документом при выборе смазочных материалов является инструкция по эксплуатации автомобиля (manual).

Оригинальное трансмиссионное масло Тойота по низким ценам вы можете купить именно у нас.

Приме-

нимость

Фото (увеличить кликом)

Наименование

Артикул

цена, руб

АКПП

(JAPAN)

ATF WS

Масло для автоматической трансмиссии Toyota ATF WS, 4л

ЯПОНИЯ

ATF WS — (Japan) Оригинальная жидкость Toyota высшего класса, разработанная для современных автоматических коробок передач. Обеспечит надежную работу коробки передач и более плавное переключение в разных режимах работы. Так же жидкость обладает отличными антикоррозионными свойствами.

08886-02305

от 3530 р.

АКПП

(USA)

ATF WS

США

Toyota ATF WS является специальным продуктом и использование ее в автоматических трансмиссиях автомобилей Toyota является необходимым условием для их нормально и безотказного функционирования. Современные трансмиссии работают в условиях высоких температур и обычные жидкости для АКПП типа Dexron не удовлетворяют требованиям производителя.Тестировано и утверждено к заливке компанией Toyota.

00289-ATFWS

от 800 р.

АКПП

(JAPAN)

Type T-IV

ЯПОНИЯ

TOYOTA ATF Type T-IV — (Made in Japan) Гидравлическая жидкость, разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей TOYOTA. Жидкость обеспечивает надежную работу и мягкое переключение передач автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии.

от 3050 р.

АКПП

(USA)

ATF Type T-IV

США

TOYOTA AUTO Fluid TYPE T-IV — (USA) Гидравлическая жидкость, разработана для применения в автоматических коробках передач автомобилей TOYOTA. Жидкость обеспечивает надежную работу и мягкое переключение передач автоматической трансмиссии в различных режимах эксплуатации в широком диапазоне температур. Защищает механизм от износа и коррозии.

Читайте также  Какое масло залить в трансмиссию мотоблока мтз

00279-000T4

от 590 р.

Вариатор

(Japan)

CVT TC

ЯПОНИЯ

TOYOTA GENUINE CVT Fluid TC — (Japan) Оригинальная трансмиссионная жидкость Тойота, разработанная для применения в вариаторах типа (CVT) современных автомобилей TOYOTA. Обеспечивает надежную работу коробки передач при разных нагрузках в широком диапазоне температур. Маркировка "ТС" является более ранней версией "FE".

08886-02105

от 3950 р.

Вариатор

(Japan)

CVT FE

ЯПОНИЯ

TOYOTA GENUINE CVT Fluid TC — (Japan) Оригинальная жидкость, разработанная для применения в вариаторах типа (CVT) современных автомобилей TOYOTA. Обеспечивает надежную работу коробки передач при разных нагрузках в широком диапазоне температур.

08886-02505

от 3950 р.

МКПП

(Europa)

LV 75W MT

ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil LV 75W MT — (EU) Трансмиссионное масло высшего качества, разработано для механических коробок переключения передач автомобилей TOYOTA (Внимание! Для всех МКПП). Обеспечивает надежную работу трансмиссии в разных условиях.

08885-81001

от 1250 р.

Дифференциал

(Europa)

75W-85 LT

ЕВРОПА

TOYOTA Differential Gear Oil LT 75W-85 — Качественное трансмиссионное масло с хорошими эксплуатационными характеристиками, разработанное специально для применения в дифференциалах современных автомобилей TOYOTA и LEXUS, где производителем автомобиля прописано использовать масло классификации по API GL-5 с вязкостью по SAE 75W-85, отвечающее спецификации JWS 2272. При выборе специальных технических жидкостей и масел, руководствуйтесь книгой по эксплуатации автомобилем или обратитесь за помощью к специалистам. Данный продукт обеспечит надежную работу агрегата в широком диапазоне наружных температур. Так же защитит механизм от коррозии и износа.

08885-

81060

от 1450 р.

Дифференциал (улучшенное/для высоконагруженных соединений)

ЯПОНИЯ

LF 75W

(заменимо

LT 75W-85)

Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W, 1л

ЯПОНИЯ

Оригинальное масло для раздаточных коробок переключения передач. Разработано для применения в раздатках, редукторах и других агрегатах TOYOTA, где предписано применять масла класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W.
Применяется при прохождении технического обслуживания на внедорожниках, имеющих раздаточную коробку. Рекомендуемая проверка и замена каждые 40 000 км.

08885-81081

от 2200 р.

Диф-ал, раздатка

80W-90, GL4/GL5

ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil Universal 80W-90 — Универсальное синтетическое масло для трансмиссии, разработано для дифференциалов автомобилей TOYOTA, где производителем предписано использовать масло с вязкостью по SAE 80W-90 и спецификацией API GL-4/GL-5. Данное масло обеспечивает надежную работу агрегата при разных нагрузках в широком диапазоне температур.

08885-80616

от 990 р.

Дифференциал, МКПП, (универсальное)

75W-90, GL4/GL5

ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil Universal Synthetic 75W-90 — (EU) Универсальное трансмиссионное масло, разработано для применения в механических коробках передач, редукторах и других агрегатах TOYOTA, где предписано применять масла класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W-90.
Не применять в дифференциалах повышенного трения (LSD).

08885-80606

НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ

аналог ниже строчкой

Дифференциал, МКПП

75W-90, GL5

ЕВРОПА

TOYOTA Gear Oil Differential 75W-90 — (EU) Универсальное трансмиссионное масло, разработано для применения в механических коробках передач, редукторах и дифференциалах и других агрегатах TOYOTA, где предписано применять масла класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W-90.

08885-81592

1440 р.

Дифференциал

(Япония)

75W-90

Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil Super GL-5 75W-90, 1л

ЯПОНИЯ

TOYOTA Gear Oil Super GL-5 75W-90 — (Japan) Оригинальное трансмиссионное масло, разработано для применения в трансмиссиях и дифференциалах TOYOTA. Способствует уменьшению трения. Обладает отличными вязкостными характеристиками. Защитит от коррозии и износа.

Не применять в дифференциалах повышенного трения (LSD).

08885-02106

от 1350 р.

Дифференциал (улучшенное/для высоконагруженных соединений)

ЯПОНИЯ

75W-85 LSD

ЯПОНИЯ

TOYOTA Dif. Oil LSD 75W-85 GL-5 — (JAPAN) Оригинальное трансмиссионное масло для применения в дифференциалах автомобилей марки TOYOTA. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и снижает износ. Обладает отличными эксплуатационными свойствами. Не применять в дифференциалах повышенного трения (LSD).

08885-02606

от 2600 р.

ГУР, АКПП

DEXTRON — III

Масло для автоматической трансмиссии Toyota ATF Dextron-III, 1л

TOYOTA ATF D III — (EU) Гидравлическая жидкость , разработанная специально для применения в автоматических коробках переключения передач и гидравлических усилителях рулевого управления автомобилей TOYOTA.

08886-80506

от 750 р.

Специалисты нашего сервиса и отдела запчастей, рекомендуют использовать только оригинальные смазочные жидкости в таких узлах, как автоматическая коробка передач и дифференциал.

В этом разделе мы можете ознакомиться и купить оригинальное масло Тойота/Toyota, оригинальный антифриз Тойота/Toyota, оригинальную тормозную жидкость Тойота/Toyota, оригинальную масло в коробку(трансмиссионное масло) Тойота/Toyota по лучшим ценам.

Подбор масла в АКПП Тойота — выберите Вашу модель

На автомобили марки Тойота устанавливались как классические автоматические коробки передач, так и вариаторные типы (CVT) агрегатов. Для того, чтобы правильно подобрать трансмиссионную жидкость, выберите ниже тип КП.

Масло для АКПП Тойота

Масло для вариатора Тойота

Подбор масла в АКПП Тойота

На этой странице Вы сможете подобрать масло в АКПП (автоматическую коробку передач) в автомобили Тойота (Toyota) по модели автомобиля. Просто выберите из списка выше, нажав на картинку.

Toyota Motor Corporation является крупнейшей японской автомобилестроительной компанией, которая также занимает лидирующие позиции в мировой автомобильной индустрии. Данный автопроизводитель подарил миру такие узнаваемые модели легковых транспортных средств как Toyota Camry, Toyota Corolla, Toyota Avensis, Toyota Venza, внедорожники Rav4, Land Cruiser, Highlander, Prado и многие другие. При этом также стоит отметить солидный арсенал автоматических трансмиссий, которыми оснащались различные модельные ряды данного именитого автопроизводителя, разработанные не менее именитыми корпорациями. Соответственно, в данной статье мы поговорим про трансмиссионное масло в АКПП Тойота, рассмотрим его заводские допуски, а также затронем тему проверки уровня масла и процедуру его замены в автоматах Toyota.

Масло в коробку автомат Тойота

На транспортные средства бренда Тойота, в зависимости от модельного ряда и года выпуска автомобиля, устанавливались 4-х, 5ти, 6ти и 8ми-ступенчатые автоматические трансмиссии, а также бесступенчатые вариаторы. Соответственно и трансмиссионная жидкость, которая потребуется при их обслуживании, имеет индивидуальные допуски. Основными же спецификациями являются Toyota T4, Toyota WS, Toyota CVT Fluid TC и CVT FE Toyota. При этом очень важно придерживаться данных допусков, выбирая масло в автоматическую коробку передач Тойота.

масло в акпп тойота

Какое масло заливать в АКПП Тойота до 2005 года выпуска

С внедрением автоматических трансмиссий на модели японского производителя Toyota, появилась и первая оригинальная спецификация трансмиссионной жидкости, помогающая подобрать наиболее качественное масло в автомат Тойота. Соответственно, до 2005 года практически во все АКПП данного автопроизводителя заливалась трансмиссионная жидкость с допуском Toyota T4. По сути это одноименное оригинальное минеральное масло с высокой вязкостью, которое выпускается в железной и пластиковой таре объемом 1 и 4 литра, а также имеет целую серию заменителей.

Какое масло в коробку автомат Тойоты после 2005 года выпуска

После 2005 года корпорация Toyota сделала ставку на более динамичные автоматические коробки переключения передач, устанавливая их на различные транспортные средства разных модельных серий. Соответственно, с увеличением рабочей температуры трансмиссионной жидкости, потребовалось и усовершенствование самого масла. Соответственно старую спецификацию заменили на более актуальный допуск Toyota WS, которым обладает одноименное оригинальное трансмиссионное масло Тойота, а также его аналоги. Также стоит отметить, что данное синтетическое масло автопроизводитель считает несменным. Но, как показывает практика, это далеко не так.

Какое масло заливать в коробку автомат Тойота, если установлен вариатор

Бесступенчатые вариаторы, которые также активно устанавливаются на автомобили бренда Toyota, считаются более прихотливыми к заливаемому в них трансмиссионному маслу. Поэтому и используемое в них масло кардинально отличается от трансмиссионной жидкости, заливаемой в гидромеханические АКПП. До 2012 года во все вариаторы заливалось оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC, а после 2012 года — трансмиссионная жидкость CVT FE Toyota. Все данные масла предназначены для использования исключительно в вариаторах.

Сколько масла в АКПП Toyota

Объем масла в АКПП Тойота напрямую зависит от модификации автомата, установленного на ваше транспортное средство и может колебаться от нескольких литров, до десятка литров и более. Соответственно, в данном вопросе очень важно обладать полной информацией об автоматической трансмиссии вашего автомобиля. Ведь это может быть как гидромеханическая АКПП, так и бесступенчатый вариатор.

Периодичность замена масла в автомате Toyota

Toyota масло АКПП должно меняться исключительно по факту потери трансмиссионной жидкостью своих полезных свойств. И не стоит доверять словам официальных дилеров, утверждающих, что масло Тойота трансмиссионное в АКПП залито на весь срок службы автомата, ну или до первого капитального ремонта автоматической трансмиссии. Ведь, учитывая сложные эксплуатационные условия АКПП, ее технические неисправности и низкокачественное масло, которое многие автовладельцы данных японских автомобилей заливают в автомат с целью экономии, интервал замены масла, как правило, составляет 40-60 тысяч километров пробега. Оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня масла в АКПП Тойота, которая также позволяет вам оценить техническое состояние трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля.

Читайте также  Жидкость для автоматических трансмиссий atf sp iv kia

Как проверить масло в коробке автомат Тойота

Проверка масла в АКПП Тойота может производится как с использованием контрольного щупа, так и через контрольную пробку. Все опять же зависит от модификации автомата вашего автомобиля. Так правильная проверка масла на АКПП Тойота при помощи щупа выполняется следующим образом:

  • масло в автомате прогревается до 70 градусов
  • машину ставят на ровную площадку
  • переводят селектор АКПП в положение N
  • очищают контрольный щуп от масла
  • производят замеры с анализом расположения масла между контрольными отметками щупа

Проверка уровня масла в АКПП Тойота с использованием щупа

При этом стоит понимать, что далеко не все автовладельцы этих японских автомобилей знают, как проверить уровень масла в АКПП Тойота, если контрольного щупа попросту нет. Соответственно, уровень масла в АКПП Тойота в данном случае проверяется через контрольную пробку:

  • трансмиссионную жидкость прогревают до 70 градусов
  • авто ставят на горизонтальную площадь без перекосов
  • переводят селектор автомата в нейтраль
  • откручивают нижнюю контрольную пробку автомата
  • анализируют уровень масла в АКПП по интенсивности его течи из-под данной пробки

Проверка уровня масла в АКПП Тойота без щупа

Замена масла в АКПП Тойота

Когда марка масла в коробку автомат вашего автомобиля Тойота подобрана, а в необходимости замены трансмиссионной жидкости не возникает сомнения, стоит поговорить и о данной технической операции. Так замена масла в АКПП Toyota может быть полной и частичной. Полная замена трансмиссионной жидкости вытеснением выполняется специальной вакуумной установкой и требует приобретения большего объема масла. А вот частичная замена масла в коробке автомат Тойота считается более простой, да и по деньгам обходится в разы дешевле. Итак, частичная замена масла в АКПП Тойота состоит из следующих манипуляций:

  • постановки автомобиля на смотровую яму или эстакаду
  • снятия защиты ДВС
  • откручивания сливной пробки снизу АКПП
  • демонтажа поддона автомата (при наличии такового)
  • слива отработки
  • замену масляного фильтра и расходников (при необходимости)
  • заливку купленной трансмиссионной жидкости, после чего уровень масла в АКПП Тойота необходимо выставить

Частичная замена масла в АКПП Toyota

Заключение

В данной статье мы раскрыли самые популярные темы, касающиеся трансмиссионной жидкости АКПП Тойота. И очень надеемся, что после ее прочтения, вопросы “Какое масло залить в АКПП Тойота”, “Как проверить масло в АКПП Тойота” и многие другие больше не будут вас беспокоить. Кроме того, настоятельно рекомендуем вам не экономить на приобретении оригинальной трансмиссионной жидкости для АКПП вашего автомобиля. Ведь масло в АКПП в Тойоту отзывы говорят о том, что такая экономия зачастую является нерациональной. А причиненный в этом случае ущерб автомату устраняется с большими финансовыми затратами.

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Трансмиссионное масло «Тойота» традиционно славится такой же надежностью, как и выпускаемые под этим брендом автомобили. При этом масла и технические жидкости данной марки подходят и для других машин.

Если вы, как ответственный автолюбитель, регулярно проверяете уровень и состояние масла, чтобы продлить жизнь коробке передач, рекомендуем обратить внимание на трансмиссионное масло от бренда «Тойота». Но прежде чем заливать его в коробку, стоит для начала разобраться в маркировке.

Преимущества трансмиссионного масла «Тойота»

Преимущества трансмиссионного масла «Тойота»

«Тойота» представляет большой ассортимент смазок, среди которых есть и трансмиссионная жидкость. Она обладает свойствами, которые помогают защищать механизмы автомобиля от быстрого износа в процессе эксплуатации. За счет данных качеств масло КПП будет служить вам более длительный период.

Большинство автолюбителей отлично разбираются в типах смазок и знают, какая жидкость необходима для их технического средства. Выбрать подходящее ATF довольно просто, потому что компания «Тойота» представляет трансмиссионное масло в широком ассортименте. Официальный сайт содержит информацию по всем видам выпускаемой продукции. Помните, что для каждой коробки передач нужно использовать ту жидкость, которую советует завод-изготовитель. Если не придерживаться рекомендации, то очень просто нарушить работоспособность силового агрегата.

Минеральные базы масел отличаются высоким качеством и хорошо показывают себя в разных ситуациях. Такие жидкости обладают довольно высоким коэффициентом вязкости по давлению, по сравнению с обычными синтетическими составами, и это позволяет повысить толщину пленки для конкретной рабочей вязкости. Хотя бывают моменты, при которых смазки синтетической базы проявляют себя намного лучше.

Синтетические базовые масла «Тойота» более устойчивы к термолизу и окислению, поэтому они наиболее предпочтительны при работе с высокими температурами. Иногда учитывается и расширенный промежуток обслуживания. Помимо этого, такие жидкости отлично показывают себя в автомобилях, которые эксплуатируются при низких температурных режимах, потому что у них высокий коэффициент вязкости и пониженный порог застывания.

Повышенный показатель вязкости синтетических смазок дает возможность применять их при различных температурах окружающей среды. Такие свойства жидкости избавляют от необходимости проводить замену ATF в соответствии с сезоном. Также некоторые синтетики способны повысить смывающие свойства, что позволит скользящим контактам снизить трение.

Все без исключения трансмиссионные масла (АТФ) производства «Тойота» включает в себя конкретный объем присадок и прочих дополнительных смазочных компонентов. Они защищают двигатели и другие механизмы автомобиля от трения и изнашивания.

Классификация оригинального трансмиссионного масла «Тойота»

Классификация оригинального трансмиссионного масла

Компания «Тойота» производит трансмиссионные масла, которые имеют два систематизированных перечня в соответствии с мировыми стандартами – это SAE и API, которые подходят для современных КПП. Все жидкости содержат эти допуски.

Классификация SAE

Смазки классифицируют по стандарту SAE, однако понимают как SAE J306. Данный образец устанавливает вязкость жидкостей по одной шкале. К примеру, она может быть представлена одним числом 80 либо возле цифры будет буква W. Обычно многие параметры вязкости масел имеют обозначение по двум данным.

Жидкость для автоматических трансмиссий Toyota — Toyota Automatic Transmission Fluid

Toyota продает собственные жидкости для автоматических трансмиссий под торговой маркой Toyota. Toyota не лицензирует свои спецификации жидкостей для автоматических трансмиссий компаниям, которые хотят производить жидкость и продавать ее под своими торговыми марками. Сегодня дилерские центры и интернет-магазины Toyota продают жидкости под маркой Toyota. Если на контейнере нет официального логотипа Toyota, возможно, жидкость не одобрена Toyota, и соответствие жидкости спецификациям Toyota не гарантируется.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жидкости для автоматических трансмиссий Toyota (ATF)
    • 1.1 До Toyota ATF — 1959-1988 гг.
    • 2.1 Примеры графиков технического обслуживания

    Жидкости для автоматических трансмиссий Toyota (ATF)

    Оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota Type-T не была представлена ​​до 1988 года. С течением времени первоначальная спецификация была вытеснена жидкостью Type T-II, Type T-IV и жидкостью WS, которая является новейшей жидкостью. Toyota модернизировала спецификации ATF на протяжении многих лет; новые жидкости не всегда обратно совместимы с предыдущими жидкостями. Новые 6-, 8- и 10-ступенчатые трансмиссии, а также технологии гибридных электрических (HEV), Plug-In Hybrid (PHEV), вариаторов и электромобилей (EV) требуют для правильной работы специальных жидкостей. Остается рынок для более старых жидкостей, которые заявляют, что соответствуют более ранним спецификациям жидкостей. Подробнее об обратной совместимости каждой жидкости см. Ниже.

    До Toyota ATF — 1959-1988 гг.

    1959 — Жидкость GM типа «A» суффикс «A»

    В 1957 году General Motors (GM) выпустила новую спецификацию жидкости типа «A» с суффиксом «A». Эта жидкость лучше подходила для более высоких температур жидкости, вызванных уникальными преобразователями крутящего момента и более мощными двигателями того времени. Спецификация жидкости была снова пересмотрена в 1958, 1959 и 1960 годах.

    В 1959 году Toyota приняла спецификацию жидкости GM Type «A» с суффиксом «A» . Toyota рекомендовала следующие марки жидкостей типа «A» суффикс «A»:

    • British Petroleum (BP) ATF Тип «A» Суффикс «A»
    • Caltex Texamatic Тип «A» Суффикс «A» жидкость
    • Esso Standard ATF Type «A» Suffix «A» жидкость
    • Mobil Mobilfluid 200 Тип «A» Суффикс «A» (см. Фотографии)
    • Shell Donax T-6 Тип «A» Суффикс «A»

    Эта жидкость впервые была использована в Toyota Corona 1962 года (RT40, RS43L, MS43L, RT43L), в которой использовались следующие трансмиссии:

    • 1959 A10 2-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия Toyoglide (первая полуавтоматическая трансмиссия Toyota)
    • 1962 A20 2-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyoglide (первая полностью автоматическая коробка передач Toyota)
    1966 — жидкость Ford Type-F

    В 1966 году Toyota приняла спецификацию жидкости Ford Type-F (M2C33-F). Эта улучшенная жидкость имела улучшенную низкотемпературную вязкость, чтобы обеспечить адекватное время переключения при низких температурах. Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что привело к увеличению срока службы жидкости.

    Toyota рекомендовала следующие марки жидкостей Ford Type-F:

    • Castrol TQ Тип-F
    • Бритиш Петролеум (BP) ATF Type-F
    • Caltex Texamatic Fluid Type-F (см. Фото)
    • Стандартные направляющие Esso
    • Mobil Mobilfluid 210 ATF
    • Снаряд Донакс Т-7
    • Белая роза тип 7 ​​ATF

    Впервые эта жидкость была использована в Toyota Crown и Corona Mark II 1967 года со следующей трансмиссией:

    • 1967 3-ступенчатая трансмиссия A30 Toyoglide.
    1969 — GM Dexron (B) жидкость

    В 1968 году Toyota приняла спецификацию жидкости GM Dexron (B) . Эта улучшенная жидкость имела улучшенную низкотемпературную вязкость, чтобы обеспечить адекватное время переключения при низких температурах. Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что привело к увеличению срока службы жидкости. Toyota стала лицензированным торговым посредником жидкости GM Dexron (B); он продавался под торговой маркой Toyota.

    Эта жидкость обратно совместима со всеми жидкостями типа «A» суффикс «A», но не с жидкостью Ford Type-F.

    Впервые эта жидкость была использована в следующих трансмиссиях:

    • 1970 Toyota A32 3-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением (EAT), задний привод.
    • 1972 Toyota A40 (разработан с Borg-Warner Co.) (AW) 3-ступенчатая RWD
    1973 — жидкость Dexron II (C)

    В 1973 году Toyota приняла GM (MS-7176) с GM Dexron-II (C) . Эта усовершенствованная жидкость содержала новые ингибиторы окисления и ржавчины, заменяющие предыдущую присадку к маслу кашалота . Жидкость также имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что привело к увеличению срока службы жидкости. Toyota стала лицензированным реселлером жидкости GM Dexron-II (C); он продавался под торговой маркой Toyota. Эта жидкость заменила предыдущую жидкость.

    1975 — жидкость Dexron II (D)

    В 1975 году Toyota приняла GM (GM6032M) со спецификацией жидкости GM Dexron-II (D) . Жидкость имела лучшие характеристики стойкости к окислению, что привело к увеличению срока ее службы. Toyota стала лицензированным реселлером жидкости GM Dexron-II (D); он продавался под торговой маркой Toyota. Эта жидкость заменила предыдущую жидкость.

    Впервые эта жидкость была использована в следующих трансмиссиях:

    • 1977 Toyota A40D 4-ступенчатая АКПП с перегрузкой RWD (впервые в мире)
    • 1979 Toyota A55 3-ступенчатая FWD
    • 1980 Toyota A43DL 4-ступенчатая RWD с TCC
    • 1981 Toyota A43DE 4-Speed ​​w / TCC Первый в мире задний привод AT с микрокомпьютерным управлением
    • 1982 Toyota A140L / A140E Первая в мире 4-ступенчатая коробка передач FWD с TCC ATX — Camry
    • 1984 Toyota A340L 4-ступенчатая АКПП для грузовиков
    • 1984 Toyota A340H с электронным управлением AWD RWD 4-Speed ​​w / TCC
    • 1989 Toyota A341E с электронным управлением RWD 4-Speed ​​с TCC

    ВНИМАНИЕ: жидкость Dexron-II (D) была заменена спецификацией жидкости GM Dexron-III (H) в 2002 году (см. Бюллетень технического обслуживания Toyota TC001-02)

    Toyota ATF 1988 — Сегодня

    1988 — Жидкость Type T

    В 1988 году Toyota выпустила свою первую спецификацию жидкости для автоматических трансмиссий; Жидкость Toyota Type T (См. Toyota TSB Volume 9-10 04-10-1988.)

    Впервые эта жидкость была использована в следующих коробках передач:

    • Коробка передач A241H AWD 1988 года в Corolla
    • 1988 Toyota A540H 4-ступенчатая трансмиссия AWD с электронным управлением и системой трансмиссии TCC
    • 1992 Toyota A341H 4-ступенчатая система полного привода с электронным управлением и системой трансмиссии TCC.

    Эта жидкость несовместима с предыдущими жидкостями, рекомендованными Toyota.

    1993 — жидкость типа T-II

    1993 Toyota внесла несколько изменений в свои рекомендации по трансмиссионным жидкостям:

    1. Toyota выпустила спецификацию высокопроизводительной жидкости Type T-II ATF для A340Ei в 1993 году Turbo Supra и других.
    2. Заменяет Dexron II (E) на Dexron III (G).

    Эта жидкость не имеет обратной совместимости с предыдущей жидкостью типа T.

    Впервые эта жидкость была использована в следующих трансмиссиях:

    • 1993 Toyota A340Ei с электронным управлением RWD 4-Speed ​​w / TCC — Turbo Supra
    • 1996 Toyota A350E с электронным управлением задним приводом, 5-ступенчатая с TCC — Lexus GS300
    1995 — жидкость типа T-III

    В 1994–1995 годах на некоторых транспортных средствах с ранней версией OBD-II возникал код неисправности P0300 (случайные пропуски зажигания). Инженеры определили, что дорожные силы, передаваемые через муфту гидротрансформатора (TCC), влияют на нормальные колебания вращения коленчатого вала, и обманом заставили ECM подумать, что произошел пропуск зажигания в цилиндре.

    Решение состояло в том, чтобы создать новый тип TCC, который обычно соскальзывает на 35 об / мин. Toyota называла их сцепления с блокировкой скольжения (SCLC), у других производителей были свои собственные имена. Некоторые системы SCLC дрожали или вибрировали во время нормальной работы. Инженеры попытались внести несколько изменений в калибровку компьютера, но для решения этой проблемы также потребовалась новая жидкость.

    • Toyota выпустила ATF Type T-III в 1995 году.
    • Ford выпустил новую спецификацию жидкости Mercon V в 1996 году.
    • GM выпустила спецификацию жидкости Dexron-III (G) в 1998 году.
    • Chrysler выпустила спецификацию жидкости MS-9602 Change C (MS-9602) в 1998 году.
    1998 — Жидкость типа T-IV

    В 1998 году Toyota выпускает спецификацию оригинальных жидкостей ATF Type T-IV (JWS3309). Эта жидкость была высокопроизводительной ATF нового поколения для автоматических трансмиссий с регулируемым проскальзыванием. Эта жидкость заменяет жидкости типа T-III, типа T-II и типа T во всех транспортных средствах. Все автомобили, произведенные после 1993 года, с автоматическими коробками передач, предназначенными для использования с ATF Type T, T – II и T – IV. (См. Бюллетень TC003–99). Не путайте эту жидкость с Chrysler Mopar ATF + 4, они не взаимозаменяемы.

    • Жидкость типа T-IV обратно совместима с предыдущей жидкостью типа T.
    • Тип T-IV может заменить жидкости Типа T-II; однако их не следует смешивать.

    Впервые эта жидкость была использована в следующих трансмиссиях:

    • Гибридная трансмиссия Toyota P111 1998-2003 гг.
    2002 — WS Fluid

    В 2002 году Toyota выпускает спецификацию подлинной жидкости ATF WS (мировой стандарт) (JWS3324 или NWS9638). Эта жидкость не имеет обратной совместимости с предыдущими жидкостями Toyota или Dexron. Почти все автомобили Toyota 2004 года выпуска и более поздние с автоматическими коробками передач используют спецификацию жидкости WS. Эта жидкость впитывает влагу и никогда не должна использоваться повторно. Всегда используйте жидкость из закрытых контейнеров. См. Бюллетень Toyota T-SB-003-11.

    Toyota утверждает, что при нормальном использовании интервал технического обслуживания жидкости составляет 160 000 км (100 000 миль) только для проверки; ATF-WS не требует промывки и замены в течение всего срока службы автомобиля; однако проверка графика технического обслуживания многих автомобилей Toyota показывает, что существует интервал замены 100 000 км (60 000 миль), если автомобиль используется в коротких поездках, езде по городу, перевозке тяжелых грузов, буксировке прицепа или использовании крыши автомобиля. самосвал. Проверьте свой собственный график технического обслуживания на соответствие требованиям вашего автомобиля.

    Эта жидкость несовместима с предыдущими жидкостями, рекомендованными Toyota.

    Впервые эта жидкость была использована в следующих трансмиссиях:

    • 2004 Toyota P112 Гибридная КПП
    • 6-ступенчатая коробка передач AB60E 2006 года
    • 6-ступенчатая коробка передач U660E 2006 года
    • 2007 AA80E 8-ступенчатая автоматическая (первая в мире 8-ступенчатая коробка передач для легких режимов работы) 8
    • 2017 AGA0E 10-ступенчатая коробка передач
    2011 — CVT Fluid TC

    В 2011 году Toyota выпустила спецификацию жидкости TC для бесступенчатых трансмиссий (CVT).

    Эта жидкость впервые была использована в следующих трансмиссиях:

    • 2012-2013 K41B (Scion IQ)
    2013 — CVT Fluid FE

    В 2013 году Toyota выпустила спецификацию жидкости FE для бесступенчатых трансмиссий (CVT).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: