Жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей atf

Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП

Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:

  • бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
  • охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
  • передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
  • обеспечение работы фрикционных дисков.

Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.

Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач. Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.

Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.

На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.

Типы трансмиссионных масел ATF

После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors. Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.

Так, существуют такие основные типы ATF:

  • Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы. Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;
  • Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить. Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;
  • Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.

Когда менять трансмиссионную смесь?

Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:

  • пробег транспортного средства;
  • условия эксплуатации;
  • стиль вождения.

Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.

Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:

  • Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
  • Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
  • Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.

Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП. Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.

Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.

Вопросы эксплуатации ATF

Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.

О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.

Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.

Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

Читайте также  Каризма трансмиссия контроль масла

Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.

Синтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.

Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.

Преимущества:

  • обеспечение плавного переключения передач;
  • уменьшение рывков;
  • снижение шума от работы АКПП.

Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.

2. Idemitsu ATF

Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.

Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
  • застывает при температуре -50 градусов;
  • демократичная цена – от 515 руб. за литр.

Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.

Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.

Преимущества:

  • очистка деталей;
  • экономия топлива;
  • стабильная вязкость;
  • оперативное впрыскивание.

Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.

4. ELF Renaultmatic D3 Syn

В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.

Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.

Преимущества:

  • низкая температура замерзания;
  • облегчает запуск двигателя в зимний период;
  • экономит топливо.

Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.

Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП

1. Mobil ATF 320

Mobil ATF 320

Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.

Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.

Преимущества:

  • защита деталей от износа;
  • продолжительный срок службы;
  • хорошая прокачиваемость;
  • оптимальная текучесть.

Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.

2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.

Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.

Преимущества:

  • стабильно высокая вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • высокая устойчивость к окислению;
  • противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
  • нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.

К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.

3. Лукойл ATF

Лукойл ATF

Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.

Преимущества:

  • подходит и для ГУР, и для АКПП;
  • имеет множество допусков;
  • не теряет своих свойств на холоде.
  • пенится;
  • автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.

4. Hyundai ATF SP-III

И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.

Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.

Преимущества:

  • как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
  • обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
  • хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.

Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.

Минеральные трансмиссионные масла для АКПП

1. Mazda ATF M-V

Mazda ATF M-V

Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.

С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • одобрено автопроизводителем Mazda;
  • можно использовать в ГУР.
  • отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
  • хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.

2. ENEOS ATF III

Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».

Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.

Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.

Читайте также  Двухпоточные трансмиссии гусеничных машин

Преимущества:

  • по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
  • объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
  • цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
  • при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.

Заключение

Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.

Видео о тесте трансмиссионных масел:

Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.

FUCHS
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Жидкость класса ATF для автоматических трансмиссий, обладающая энергосберегающими свойствами. Разработано специально для последнего поколения коробок передач 7-G Tronic Plus (NAG II+) для автомобилей MERCEDES-BENZ.

Премиальная высокопроизводительная ATF-жидкость пониженной вязкости, специально разработанная для автоматических коробок передач японских и американских производителей, лицензированная по спецификациям DEXRON VI и MERCON LV.

JASO M315 TYPE 1A-LV
DEXRON VI
MERCON LV
AISIN WARNER/AW-1
GM 9256039/8886340
HONDA DW-1
HYUNDAI SP IV
JWS 3324
NISSAN MATIC S
TOYOTA TYPE WS
VW G 055 540 A2

Высокопроизводительная ATF-жидкость пониженной вязкости, специально разработанная для оптимальной производительности 8- и 9-ступенчатых автоматических коробок передач ZF.

BMW 83 22 2 289 720 (ATF 3+)
HONDA ATF TYPE 3.1
ZF AA01.500.001

Высокопроизводительная ATF-жидкость пониженной вязкости, специально разработанная для оптимальной производительности 6- и 8-ступенчатых автоматических коробок передач ZF.

BMW 83 22 2 289 720 (ATF 3+)
CHRYSLER 68157995AA
JAGUAR 02JDE 26444
LAND ROVER LR023288
VW G 055 162
VW G 060 162
ZF S671 090 312

Высокопроизводительная ATF-жидкость пониженной вязкости, специально разработанная для оптимальной производительности 6-ступенчатых автоматических коробок передач ZF.

BENTLEY PY112995PA
BMW 83 22 0 142 516
HYUNDAI 040000C90SG
JAGUAR FLUID 8432
LAND ROVER TYK500050
MASERATI 231603
VW G 055 005
ZF S671 090 255

TITAN ATF 6000 SL

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий легковых автомобилей и лёгких грузовиков, лицензи­рованная по спецификации DEXRON VI компании General Motors. Полностью совместима и может применяться по всем более ранним спецификациям GM.

DEXRON VI
VOITH H55.6335.xx
ZF TE-ML 09
BMW 81 22 9 400 272
BMW 81 22 9 400 275
BMW 81 22 9 407 738
BMW 83 22 0 397 114
BMW 83 22 0 403 248
BMW 83 22 0 403 249
BMW 83 22 0 432 807
BMW 83 22 9 407 858
BMW 83 22 9 407 859

Рабочая жидкость премиум-класса для автоматических трансмиссий транспортных средств. Свойства использованного базового масла обеспечивают прекрасные низкотемпературные свойства и высокую устойчивость к старению. Жидкость длительное время сохраняет заданные фрикционные характеристики, за счёт этого сохраняются параметры переключения передач.

MAN 339 TYPE V1
MAN 339 TYPE Z3
MAN 339 TYPE Z12
MB-APPROVAL 236.9
ZF TE-ML 04D, 14C, 16M, 20C (ZF001797)
DEXRON III (H)
ALLISON TES 295
ALLISON TES 389
MAN 339 TYPE V2
MAN 339 TYPE Z4
VOITH 55.6335.xx/55.6336.xx
VOLVO 97341

Рабочая жидкость премиум-класса для автоматических трансмиссий транспортных средств. Свойства использованного базового масла обеспечивают прекрасные низкотемпературные свойства и высокую устойчивость к старению. Жидкость длительное время сохраняет заданные фрикционные характеристики, за счёт этого сохраняются параметры переключения передач.

MAN 339 TYPE L1
MAN 339 TYPE V2
MAN 339 TYPE Z2
MB-APPROVAL 236.6
VOITH H55.6336.xx
ZF TE-ML 04D, 14B, 16L, 17C (ZF000717)
DEXRON III (H)
ALLISON TES 295
ALLISON TES 389
BMW 81 22 9 400 272
BMW 81 22 9 400 275
BMW 83 22 0 403 248
BMW 83 22 9 407 738
BMW 83 22 9 407 807
BMW 83 22 9 407 858
BMW 83 22 9 407 859
FORD MERCON V
MAN 339 TYPE Z3
OPEL 19 40 707
VOLVO 97341
VW TL 521 62 (G 052 162)
ZF TE-ML 02F, 11B, 14C

Жидкость премиум класса для высоконагруженных ступенчатых автоматических трансмиссий пассажирских автомобилей и коммерческого транспорта.

VOITH H55.6336.xx (max. 180.000km)
ZF TE-ML 04D, 11B, 14B, 16L, 17C (ZF000734)
BMW 83 22 9 407 807
CHRYSLER ATF +4
CITROËN/PEUGEOT Z 000 169756
DEXRON III
JAGUAR JLM 20238
MB 236.11
PORSCHE 999.917.547.00
VW TL 521 62 (G 052 162)

Рабочая жидкость, специально адаптированная для применения в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и лёгких грузовиков японского происхождения. Способность жидкости передавать высокий крутящий момент превосходит нагрузочную способность многих оригинальных жидкостей.

JASO M315 TYPE 1A
AISIN WARNER
BMW MINI 83 22 0 402 413
BMW MINI 83 22 7 542 290
CHRYSLER ATF +3/+4
DAEWOO
DAIHATSU ALUMIX ATF MULTI
DEXRON III
FIAT TYPO T-IV
FIAT 9.55550-AV4
FORD MERCON
FORD M2C924-A/M2C922-A1
GM 9986195
HONDA ATF Z-I
HYUNDAI SP III/SP IV
ISUZU BESCO ATF-II/ATF-III
JATCO 3100 PL085/FWD (N402)/JF506E (K17)
JWS 3309/TYPE T-IV
KIA SP-IV
MAZDA ATF D-III/ATF M-3
MITSUBISHI SP-II/SP-III
NISSAN C/D/J/S
SAAB 3309
SUBARU ATF OIL/ATF OIL SPECIAL/ATF HP
SUZUKI ATF 3309/3317
TOYOTA TYPE T/T-II/T-III/T-IV/D-2/WS
VW G 052 990/G 055 025

Рабочая жидкость, специально разработанная для максимально комфортного переключения автоматических коробок MERCEDES-BENZ.

Трансмиссионные масла для автомобилей с автоматической коробкой передач

Моторные масла ELF для легковых автомобилей

Много лет назад компания ELF инвестировала значительные ресурсы в обширные исследования трансмиссионных масел для автоматических коробок передач. Благодаря научно-исследовательскому центру, расположенному в городе Солез, и работе его персонала ELF входит в пятерку компаний, имеющих возможность тестировать все свои трансмиссионные масла в лаборатории на настоящих автоматических коробках передач. Наша цель – постоянно повышать качество нашей продукции для обеспечения еще более эффективной и надежной работы ваших автомобилей.

В представленной ниже таблице указаны виды наших масел ATF для автоматических коробок передач:

Масла ATF для автоматических коробок передач

EHTX 909 SAE 50

elf

EHTX 909 SAE 50

EHTX 909 SAE 50

Если раньше автоматические коробки передач устанавливались на ограниченное число автомобилей и вызывали у автолюбителей лишь опасения, то сегодня они пользуются все большей популярностью. Современные «автоматы» отличаются надежностью и повышенным комфортом, который в полной мере можно ощутить при движении в условиях плотного городского траффика. При этом автоматические трансмиссии, так же, как и механические, требуют регулярного обслуживания, одним из пунктов которого является регулярная замена масла.

Компания Elf является одним из крупнейших производителей технических жидкостей для автомобилей разных марок. Среди большого ассортимента продукции можно найти несколько видов масел для автоматических коробок разных конструкций. Подобрать правильную трансмиссионную жидкость можно через удобный сервис. Нужно просто отметить марку и модель автомобиля, и система сама подберет правильные технические жидкости для разных узлов авто.

Виды коробок автомат и масла, которые для них подходят

Все автоматические трансмиссии можно разделить на три основных типа: роботизированные КПП, классический гидротрансформатор и бесступенчатые КПП. «Роботы» по конструкции напоминают классическую «механику», но за одним исключением – сцеплением управляет сервопривод, который также нужно обслуживать. Для замены масла в таких коробках подойдет та же трансмиссионная жидкость, что и для МКПП.

Классический гидротрансформатор является типичным примером автоматической коробки передач. Именно этот тип АКПП был разработан самым первым, но не потерял актуальности и в наше время. Масло в коробке автомат выполняет роль гидравлической жидкости, поэтому его нужно вовремя менять. Для этого подойдут следующие продукты:

  • ELFMATIC G2 SYN – синтетическое масло для автоматических коробок передач, которое обладает хорошей термической стабильностью, стойкостью к окислению и смазывающей способностью. Оно обеспечивает плавное переключение передач, защищает элементы КПП от коррозии и износа, помогает снизить расходы на техническое обслуживание.
  • ELF MATIC J6 – это трансмиссионное масло разработано для АКПП, которые снабжены системой электронного контроля и системой блокировки EC Lock Up. Оно помогает устранить шум, который возникает при переключении передач. Имеет высокую стойкость к выдавливанию, за счет чего сохраняет свои свойства при тяжелых нагрузках. Обладает выраженными антикоррозионными и защитными свойствами.
  • RENAULTMATIC D2 – трансмиссионное масло для любых моделей автомобилей Renault с «автоматом». Его свойства подобраны специально для этого производителя.
Читайте также  Вождение транспортного средства с механической трансмиссией

Принципиальное отличие имеет вариатор или CVT. В нем нет переключения передач как такового. Передаточное число изменяется за счет двух шкивов, которые имеют форму конуса и натянутого между ними ремня. За счет такой конструкции вариатор не «дергается» и не «пинается» при переключении передач. Для обслуживания таких АКПП нужно подбирать специальное масло, примером которого является ELFMATIC CVT. Оно подходит для вариаторов со стальным ремнем и большинства других бесступенчатых трансмиссий. Среди его преимуществ отмечаются:

  • Хорошая термическая и окислительная стабильность.
  • Выраженные защитные свойства.
  • Отличная сдвиговая стабильность и температурная текучесть.

Для того чтобы понять, какое масло заливать в коробку автомат, необходимо узнать вид трансмиссии и допуски производителя. Некоторые модели АКПП оснащаются сменными фильтрами, которые тоже нужно менять вместе с маслом.

Трансмиссионное масло ATF для АКПП

Принципиальные отличия в устройстве гидромеханических трансмиссий и классических механических коробок передач определяют и специфические требования к смазке, удовлетворить которым трансмиссионные масла для МКПП не могут.

Трансмиссионные масла ATF по своим свойствам ближе к гидравлическим, поскольку работают не только как смазка, но и передают крутящий момент в гидротрансформаторе. Одновременно с этим в них строго нормируются антифрикционные свойства, поскольку необходимо обеспечить нормальную работу тормозных механизмов и фрикционов АКПП.

Выпускаемая компанией «Обнинскоргсинтез» линейка трансмиссионных масел ATF полностью соответствует актуальным требованиям стандартов, производится на основе качественной базы высокой очистки и сложного пакета присадок Lubrizol – одного из крупнейших производителей присадок для автомобильной индустрии в мире.

Характеристики масла

Трансмиссионное масло ATF должно передавать крутящий момент в широком диапазоне температур, поэтому требования к стабильности его вязкости выше, чем у масел для МКПП. При недостаточной вязкости нарушится и работа механизма переключения передач из-за недостаточного управляющего давления, и работа гидротрансформатора. Загустевшее масло вызовет пробуксовку гидротрансформатора, что также недопустимо.

При разработке состава жидкостей ATF в них закладываются:

  • термостабильность. Масло, даже с учетом наличия в системе теплообменника, может в отдельных точках разогреваться до очень высоких температур, при этом оно не должно терять свои свойства;
  • низкая вспениваемость. Риск возникновения кавитации в гидротрансформаторе, где масло движется со скоростями до 100 м/с, высок, и продукт должен адекватно работать в таких условиях;
  • хорошая прокачиваемость. Масло должно быстро поступать во все контуры за насосом после запуска двигателя, проходить по магистралям теплообменника без лишнего сопротивления;
  • стойкость к окислению. Работая в условиях высоких температур, масло не должно окисляться присутствующим в картере воздухом, что необходимо для достижения максимального ресурса;
  • высокие противозадирные свойства. Низкая вязкость масла ATF увеличивает риск продавливания масляной пленки в зубчатых парах, поэтому оно должно надежно защищать их от повреждения;
  • низкая коррозионная активность, в том числе и по отношению к цветным металлам. Появление коррозии на рабочих поверхностях узлов АКПП значительно ускорит их износ.

Для обеспечения нормальной работы фрикционов АКПП в состав трансмиссионных масел ATF дополнительно вводятся модификаторы трения, позволяющие пакетам фрикционных дисков передавать высокий крутящий момент.

Классификация масел

Наиболее распространенная в практике классификация жидкостей ATF DEXRON была разработана компанией GM в 1967 году. До этого масла для АКПП практически не включали в свой состав присадок, но с ростом мощностей автомобильных моторов и, соответственно, жесткости условий работы масла потребовалось не только повысить качество ATF, но и стандартизировать характеристики масла.

Устаревшая спецификация DEXRON B была сменена на DEXRON II С в 1973 году. На сегодняшний день это самая старая из используемых редакций стандарта, в то время как самая массовая из актуальных – DEXRON III, действующая с 1994 года.

Жидкости, выпускаемые по спецификациям DEXRON, имеют обратную совместимость как в пределах одной редакции, так и между редакциями. Это означает, что масло ATF DEXRON II E можно применять в трансмиссиях, где предписано применение жидкостей DEXRON II D, а ATF DEXRON III – во всех трансмиссиях, рассчитанных на DEXRON II.

Спецификации DEXRON имеют достаточно общий характер и не всегда могут достаточно точно описать свойства, требующиеся для трансмиссий конкретных моделей. По этой причине крупнейшие производители автоматических коробок передач (ZF, Allison, Voith и так далее) разрабатывают свои листы требований, которым должны соответствовать масла заводской заливки и применяемые при сервисном обслуживании.

Так, масло Sintec ATF III Dexron получило подтверждение соответствия допускам:

  • Allison C-4 – ужесточены требования по вспениваемости относительно спецификации DEXRON;
  • ZF TE-ML-02F – масла, используемые в грузовых трансмиссиях ZF, также применяемых на автобусах и спецтехнике, где стандарт ZFN 13015 оговаривает введение дополнительных требований.

Проводя испытания на соответствие специфическим допускам для масел Sintec, компания «Обнинскоргсинтез» облегчает подбор аналогов масла штатной заливки для случаев, когда производитель ужесточает требования относительно спецификаций DEXRON. Если в перечне требований сервисной документации не указываются дополнительные допуски, может использоваться любое масло ATF соответствующей или высшей редакции DEXRON.

Одобрения производителей, в отличие от допусков, не ужесточают или усложняют требования к характеристикам масла, а только подтверждают возможность его применения на технике этой марки при сервисном обслуживании. Например, масло Sintec ATF II Dexron имеет официальные одобрения Fuso KAMAZ Trucks Rus и DERWAYS, не вводивших специфические допуски на ATF для своих автомобилей.

Применение масла в гидроусилителях руля

Хорошая прокачиваемость, низкая температура замерзания, минимальная вспениваемость позволяют использовать трансмиссионные масла ATF Sintec также в гидравлических контурах автомобилей и в первую очередь – в системах гидроусилителя руля.

Благодаря стойкости к кавитации и противозадирным присадкам, рассчитанным на пары трения «сталь-сталь», масло ATF эффективно работает в высокооборотных шиберных насосах ГУР. Изначально рассчитанное на передачу крутящего момента, оно способно обеспечить работоспособность гидроусилителя во всем диапазоне рабочих температур, при резких перекладках руля, когда за малое время необходимо перекачать по контурам сравнительно большой объем жидкости. Благодаря термостабильности оно не снижает эффективность гидроусилителя при высоких нагрузках на насос, сопровождающихся его нагревом.

Каталог масел ATF от Sintec

Минеральное масло с многофункциональным пакетом присадок фирмы «Lubrizol». Предназначено для смазки и управления автоматических трансмиссий, гидротрансформаторов, рулевых управлений с усилителем и гидроусилителем.

Минеральное масло с многофункциональным пакетом присадок фирмы «Lubrizol». Предназначено для смазки и управления автоматических трансмиссий, гидротрансформаторов, рулевых управлений с усилителем и гидроусилителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: