Жидкость для автомат трансмиссий

Масло для АКПП: какое выбрать, оригинальное или аналог?

Автоматическая трансмиссия – очень сложный по своей структуре агрегат. Внутри него активно совершается механическая работа, и там имеют место высокие температурные воздействия, трение и давление. Успешную же работу АКПП в этих условиях обеспечивает трансмиссионное масло, ATF жидкость, если быть точнее.

АТФ-ка призвана как смазывать все составляющие коробки, так и обеспечивать присадочные свойства, корректируя работу трансмиссии и не давая ей загрязняться. В копилку функций масла АКПП добавим и одну из самых важных – именно масло , будучи под давлением , обеспечивает переключения в автомате.

Сколько производителей коробок, столько и изготовителей АТФ жидкости ; Мало того, что некоторые завод ы автоматических коробок выпуска ю т собственную линейку масел именно для своих агрегатов (как, например, ZF производит масло ZF LifeGuard ) , так и в этой тусовке участвуют и отдельные масляные концерны.

масло для акпп

Начать историю стоит с того, что АКПП разных производителей требуют разных «моделей» масла. Это обуславливается особенностями конструкций и режимов работы их агрегатов. Соответственно , в сфер е производства АТФ жидкости для этого имеются разные допуски – вязкость, спектр рабочих температур, вспениваемость и прочие-прочие разнящиеся характеристики.

Поэтому , например, у мерседесовских коробок есть свое масло , отвечающее определенным требованиям, у ZF – свое фирменное LifeGuard , а у американских коробок – масло GM Dexron .

Но остальные участники рынка автохимии не стоят в стороне и предоставляют свою продукцию для широкого спектра автоматических трансмиссий. Среди таких компаний наиболее известны Mobil , Castrol и Motul .

Многие задаются вопросом о заменя е мости оригинальных масел вот этими аналогами. Можно ли так сделать? Придется ли при этом делать полную замену масла? В основном, такие вопросы возникают на почве желания сэкономить, поскольку оригинальные масла стоят ощутимо дороже продукта из ближайшего магазина запчастей .

В целом, нет ничего зазорного в том, чтобы залить в коробку неоригинальное масло. Помните, – главное , чтобы оно отвечало заводским допускам. Потому лучше брать масла известных и рекомендованных автомобильным сообществом изготовителей.

Но экспериментировать таким образом можно не со всеми коробками; С агрегатами DSG , 6 и 8 HP ( все те же коробки ZF ) лучше поступить так, как и рекомендует завод-изготовитель, – залить оригинальное масло. Дело в том, что а налогов эти х мас ел на рынке мало, а опыт показывает, что они (возможно лишь пока) не так хорошо справляются со своими задачами в этих сложных агрегатах.

Что касается остальных АКПП то, д ля примера, вместо оригинального масла Aisin для одноименных автоматов можно залить ATF Mobil 3309 , а в GM – овские коробки вместо фирменного подойдет Petro Canada Dexron VI .

масло для акпп

Часто производители аналогов в своих инструкци ях пишут, как ое оригинальное масло их продукт может заменить . Так что, если вы не знаете какое масло залить в свою АКПП, то обратите внимание на эти мануалы. А после – оставшийся выбор у же за вами , заливать в коробку оригинал или аналог. Но, разумеется, неоригинальное масло лучше выбрать известного производителя автохимии.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

В известном сетевом магазине автозапчастей сегодня подслушал диалог автолюбителя, молодого…

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям. Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию. Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам.

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

масло атф мобил

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

Читайте также  Если сроки пропущены при трансмиссии

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Спецификации ATF GM:

atf_transmission_fluid

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

трансмиссионное масло в акпп

  • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
  • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
  • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

Классификация Toyota:

тойота масло атф

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

  • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
  • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
  • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.

Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам. По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла.
Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

автомобиль тойота

Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Трансмиссионная жидкость ATF

Трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid) – это отдельный вид высокоиндексного масла, предназначенного специально для автоматических коробок передач, берет непосредственное участие в работе АКПП и по сути является частью ее механизма. Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к валу коробки передач происходит через гидротрансформатор, а точнее, через потоки трансмиссионного масла в нем. Из чего следует, что функциональные возможности ATF значительно шире и требования к нему существенно выше, чем к обычным смазочным материалам.

MJ-309. MITASU ATF 9 HP 100% Synthetic

MJ-321. MITASU ATF III-H Synthetic Blended

MJ-323. MITASU MULTI VEHICLE ATF Synthetic Blended

MJ-324. MITASU ATF T-IV Synthetic Blended

MJ-325. MITASU LOW VISCOSITY MV ATF 100% Synthetic

MJ-327. MITASU ATF Z-I Synthetic Blended

MJ-328. MITASU PREMIUM MULTI VEHICLE ATF 100% Synthetic

MJ-331. MITASU ATF WS Synthetic Tech

MJ-332. MITASU ATF SP-IV Synthetic Tech

MJ-333. MITASU ATF MATIC J Synthetic Blended

Трансмиссионная жидкость должна обладать целым рядом характеристик:

  • удерживать свою рабочую степень вязкости под воздействием низких и экстремально высоких температур во избежание проскальзывания фрикционных дисков и сбоев в работе АКПП;
  • обеспечивать отвод тепла с поверхностей трущихся деталей (внутри механизмов температура способна достигать 500-600оС) для исключения перегрева;
  • иметь противозадирные свойства и обеспечивать надежную защиту трущимся между собой механизмам для продления срока службы АКПП;
  • эффективно связывать и отводить продукты трения на специальный улавливающий магнит для предупреждения окисления поверхностей и возникновения коррозии.

Применение и правила эксплуатации жидкостей ATF

Из-за экстремальных условий эксплуатации трансмиссионная жидкость ATF имеет сравнительно недолгий ресурс. Ее приходится периодически доливать или проводить полную замену. Ни то, ни другое производители автомобилей не рекомендуют осуществлять самостоятельно, поскольку существует угроза недолива или перелива, что чревато негативными последствиями для АКПП.

В случае, когда жидкости ATF в коробке передач недостаточно, насос вместе со смазкой начинает засасывать воздух, вследствие чего давление в системе становится ниже, чем необходимо для сжатия фрикционных дисков. В результате последние начинают пробуксовывать и в скором времени сгорают.
Когда уровень трансмиссионной жидкости в АКПП превышает допустимое значение, в системе появляется лишнее давление, которое может выдавить сальники, сместить с правильного положения уплотнители, прокладки, мембраны, что приведет к утечке и сбою в работе коробки передач.

Читайте также  Как это устроено автоматическая трансмиссия

Периодичность замены жидкости в автоматических трансмиссиях зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля. Специалисты рекомендуют проводить процедуру через каждые 50-60 тысяч км, но не реже чем 1 раз в год. Если машина работает в условиях высокой нагрузки, то замену необходимо осуществлять каждые 30-40 тысяч км пробега.

Стоит отметить, что на протяжении всего периода эксплуатации ATF жидкость должна оставаться прозрачной. Если в ней обнаруживается заметное количество примесей или запах гари, это свидетельствует о наличии серьезных неполадок в механизме АКПП.

Классификация жидкостей для автоматических трансмиссий

В зависимости от марки машины применяется свой тип жидкости ATF. Он указывается в инструкции к автомобилю, а также может дублироваться на щупе для автоматической трансмиссии.

Сегодня наиболее распространенными являются несколько типов жидкостей ATF:

  • Dexron производства General Motors;
  • Тype T — масло для акпп Тойота;
  • Mercon от Ford;
  • Chrysler – Mitsubishi (ММС) — Hyundai — Proton.

Последний в большей степени используется в Азиатских странах. А несомненным лидером и первопроходцем в разработке трансмиссионных жидкостей для АКПП является гигант автопрома General Motors. Именно спецификация Dexron взята за основу всех имеющихся на рынке типов ATF. В свою очередь Dexron имеет широкий ряд разновидностей, отвечающих тем или иным требованиям АКПП:

  • Dexron II – жидкость на минеральной основе, первый всемирно признанный стандарт ATF;
  • Dexron IID – жидкость с высоким индексом вязкости;
  • Dexron IIЕ – синтетическая основа с повышенными износостойкими характеристиками и малой вязкостью при низких температурах;
  • Dexron III – улучшенные фрикционные свойства;
  • Dexron IV – синтетическая жидкость с повышенным сроком службы.

Жидкость для автоматических трансмиссий MITASU

Жидкости ATF производства MITASU успешно заменяют оригинальные трансмиссионные масла и полностью соответствуют даже самым жестким стандартам и требованиям гигантов автопрома, таких как Toyota, Nissan, Honda, Mazda, Mersedes-Benz, Volvo и пр. Компания предлагает широкий выбор жидкостей на синтетической и полусинтетической основе для различных условий эксплуатации. А наличие в составе самых современных присадок обеспечивает увеличенный срок службы ATF и бесперебойную работу АКПП.

Лучшие присадки для АКПП в 2020 году

Ответственные автомобилисты знают, как важно правильно и своевременно ухаживать за узлами и агрегатами автомобиля, в результате чего железный конь прослужит верой и правдой без необходимости капремонта важных дорогостоящих механизмов даже больше, чем обещает изготовитель авто.

Лучшие присадки для АКПП

Должное внимание следует уделять не только двигателю, но и трансмиссии, замена коробки при выходе её из строя обойдётся недёшево.

Один из способов продлить жизнь АКПП – применение специальных присадок. Мы рассмотрим лучшие присадки в АКПП, предлагаемые известными производителями автохимии. Принимая в расчёт характеристики составов, можно решить возникшую проблему и продлить срок службы устройства.

Зачем лить присадки в коробку передач

Для снижения износа деталей предполагается использование специальных жидкостей согласно допускам автопроизводителя, в случае с трансмиссией – качественное трансмиссионное масло и присадки. Смазочный материал применяется с целью защиты трущихся элементов от истирания путём создания на них защитной масляной плёнки. Присадки же не только препятствуют сухому трению, они способны частично восстановить металлические элементы, то есть скорректировать геометрию деталей и в некоторой мере реанимировать поверхность в пятнах контакта. В ходе эксплуатации в большей степени подвержены сильным нагрузкам шестерни, валы и фрикционы. Если речь не идёт о критическом износе элементов, возможно, коробку удастся спасти путём применения присадок и значительно отсрочить посещение сервиса. Износ компонентов при таком подходе уменьшится на 20-30% и более.

Присадки в коробку передач

В составе трансмиссионных масел уже есть пакет присадок, но со временем, спустя несколько тысяч километров пробега жидкость утрачивает свои первоначальные свойства, теряет вязкость и загрязняется продуктами износа фрикционов и пр. Большую роль играют и неблагоприятные условия эксплуатации авто, ускоряющие процесс. Масляный фильтр, стоящий на страже чистоты, не всегда способен справиться со своими обязанностями, и здесь на помощь приходят добавки.

Ведущими производителями автохимии разработаны составы не только для механики, но и для коробки автомат или вариатора, и если ваш автомобиль уже не первой свежести, имеющихся в трансмиссионной жидкости добавок уже недостаточно, соответственно есть смысл долить присадку.

Топ-7 лучших присадок в АКПП

Сегодня рынок автохимии предлагает огромное количество вариантов, что часто сбивает с толку неискушённого автомобилиста и выбор присадки в АКПП усложняется, а ведь для любимой машины нужна самая хорошая. Если вы столкнулись с необходимостью применения специального средства, а заодно и с дилеммой, какую присадку выбрать, обратите внимание на нашу подборку, включающую лучшие добавки для автоматической трансмиссии от известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Liqui Moly ATF Additive

Немецкая компания Liqui Moly кроме автомобильных масел и смазочных материалов производит если не самые лучшие присадки, устраняющие различные эксплуатационные проблемы агрегатов авто, то одни из лучших однозначно. Средство для АКПП и гидравлических систем, в которых применяются жидкости ATF Dexron II/III, позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей коробки и гидроусилителей руля, в результате чего рабочие жидкости удерживаются лучше, а также очистить каналы в передаточном механизме, что обеспечивает улучшение функционирования устройства и продлевает его срок службы. Применяется присадка при каждой замене трансмиссионной жидкости. Преимущества использования присадки обусловлены соответствием заявленным свойствам продукта, применение средства обеспечивает следующий эффект:

  • Очищение и защита элементов от износа.
  • Предупреждения скорого старения и окисления ATF.
  • Восстановление эластичности прокладок, снижение рисков образования протечек рабочей жидкости.
  • Предотвращение масляных пятен, загрязнения окружающей среды.
  • Продления срока эксплуатации коробки, отсрочка дорогостоящего ремонта.

Кроме того, присадка порадует простотой применения и приемлемой ценой.

Liqui Moly ATF Additive

RVS Master Transmission Atr7

Рейтинг продолжает продукт от финской компании РВС Мастер, производящей ремонтно-восстанавливающие составы (RVS). Средства изготавливаются с использованием инновационных экологически безопасных технологий, которые разрабатывались для различных механизмов, в том числе автомобильных. Средства являются сложным комплексом органо-металлокерамических соединений с гибридной структурой активных компонентов. Присадка RVS Master Transmission Atr7 для автоматической коробки и вариатора (CVT) выполняет следующие функции:

  • Восстановление геометрии компонентов АКПП и вариатора.
  • Снижение разрушительного воздействия на поверхностях деталей в парах трения.
  • Компенсация зазоров.
  • Увеличение ресурса деталей.
  • Продление срока службы трансмиссионной жидкости.
  • Нормализация работы устройства, снижение шумов и вибраций.
  • Плавность и чёткость переключения передач.

При всех своих преимуществах состав RVS Master Transmission Atr7 имеет один для многих весомый недостаток – это ценник продукта. Высокая цена средства значительно ниже, чем стоимость ремонта коробки, но не будем забывать, что ни один из составов не является волшебным и не заменяет ремонтных работ при их острой необходимости.

Suprotec АКПП

Продукт от крупнейшего отечественного производителя Suprotec, известного каждому российскому автомобилисту. Состав Suprotec АКПП, предназначенный для сохранения и восстановления коробок автомат и вариаторных механизмов, на самом деле не является присадкой, поскольку не изменяет свойств жидкости ATF, при этом по методу применения его относят к ряду присадок для АКПП. Средство работает с различными трансмиссионными маслами и обуславливает формирование плотного металлического защитного слоя на контактирующих поверхностях. Состав накопительного действия и направлен на долгосрочную перспективу улучшения работы АКПП, поэтому ожидать мгновенного эффекта не стоит. С применением Suprotec АКПП произойдут следующие изменения:

  • Плавность переключения передач за счёт компенсации зазоров и нормализации давления масла.
  • Восстановление габаритов и геометрии изношенных частей.
  • Снижение шумов и вибраций при функционировании.
  • Защита АКПП от износа путём создания слоя на трущихся элементах.
  • Нормализация давления трансмиссионного масла.
  • Восстановление натяжения цепи в коробке типа вариатор.
  • Снижение износа конусов вариатора.
  • Снижение рисков возникновения задиров.
  • Продление срока службы узла.
Читайте также  Замена масла трансмиссии сузуки гранд витара

Suprotec АКПП

Кроме положительных моментов, у Suprotec АКПП есть и отрицательные стороны:

  • При применении возникает необходимость регулярного ежегодного использования присадки Suprotec.
  • Жидкость сложно удалить из картера АКПП при появлении проблемы.

Тюнинг для АКПП с SMT2 Hi-Gear

Высококачественная присадка от американского производителя, специализирующегося на изготовлении автохимии. Состав отличается наличием кондиционера SMT2. Средство рекомендуется применять каждые 10 000 км. пробега для продления ресурса АКПП, работающих в экстремальных условиях режима частых разгонов и торможений, а также буксировке прицепа или при протекании трансмиссионной жидкости, наличии шумов, гулов, нечёткости переключения передач и прочих подобных проблемах. Состав отличается наличием кондиционера SMT2 и используется независимо от особенностей конструкции АКПП и гидравлических систем. Так, герметик и тюнинг для АКПП с SMT2 Hi-Gear являет собой эффективное средство и позволяет осуществить следующее:

  • Предупреждение проскальзывания дисков, приводящего к перегреву коробки.
  • Устранение перегрева и окисления ATF.
  • Очищение клапанов и восстановление их функциональности.
  • Восстановление эластичности и размеров прокладок и сальников.
  • Устранение течи через уплотнители.
  • Уменьшение шумов, гулов и вибраций.
  • Устранение рывков и пропусков при переключении передач, стабилизация работоспособности коробки.
  • Снижение износа АКПП.
  • SMT2 позволяет усилить очищающие качества присадки, снизить шум, износ, препятствует окислению и перегреву трансмиссионной жидкости.

Тюнинг для АКПП с ER Hi-Gear

Ещё один вариант присадки в автоматическую коробку передач от американского производителя, содержащий в своём составе Energy Release – «Победитель трения», усиливающий свойства средства. Как и вышеописанный продукт, он поддерживает АКПП в нормальном техническом состоянии, предотвращает проскальзывание дисков, способствует чёткости и плавности переключения передач, снижает шумы, перегрев и износ коробки. Состав подходит для любых АКПП и гидравлических систем, применяется как для профилактики, так и лечения трансмиссии.

XADO ревитализант ЕХ120

Продукт для автоматических трансмиссий производства украинской компании XADO, знаменитой эффективными средствами автохимии. Ревитализант ЕХ120 подходит для всех типов автоматических трансмиссий и применяется для защиты от износа и восстановления АКПП. В процессе обработки средством на поверхностях металлических частей коробки формируется защитный металлокерамический слой. Ревитализант обеспечивает эффект:

  • Восстановление геометрии деталей.
  • Предупреждение износа трущихся элементов.
  • Снижение экстремальных нагрузок.
  • Защита элементов от износа при низком уровне трансмиссионной жидкости.
  • Нормализация работы устройства, снижение шумов и вибраций.
  • Увеличение срока службы устройства.

Производитель обещает эффект от применения уже с первых километров пробега после обработки, что подтверждают и многочисленные отзывы автомобилистов, заметивших улучшения в работе АКПП.

XADO ревитализант ЕХ120

Wynn’s Automatic Transmission Treatment

Присадка бельгийского производства, предназначенная для увеличения ресурса автоматических трансмиссий. Средство можно добавлять к различным трансмиссионным жидкостям и использовать также для ГУР, работающих на ATF. Состав способен выполнить такие функции:

  • Остановка и предупреждение течи в АКПП и ГУР.
  • Очищение и защита элементов.
  • Предотвращение окисления и старения жидкостей ATF.
  • Улучшение переключения передач.
  • Восстановление сальников и прокладок.
  • Продления срока службы деталей коробки.

Эффективность применения присадок обеспечивается снижением рисков сухого трения механизмов и вымыванием продуктов износа устройства. Эффект от использования добавок в убитых коробках передач под большим сомнением, поскольку сильно изношенные детали однозначно придётся менять и рано или поздно их ресурс исчерпается. К сожалению, на сегодняшний день ещё не изобрели формулу, которая бы спасала от критической выработки трущихся элементов и заменила ремонт. Бессмысленно применять подобную автохимию и в новых устройствах. При этом изношенные детали будут функционировать плавно, хоть и спустя время потребуют замены. Если компоненты КПП, эксплуатируемые длительный период, не слишком изношены, вследствие применения присадки количество рывков, толчков при переключениях передач, а также гулов и вибраций заметно снизится, увеличится и срок службы устройства.

Трансмиссионные масла и жидкости

Одним из важнейших факторов корректной и продолжительной работы КПП является своевременная замена смазочных материалов и их правильный выбор, который главным образом зависит от разновидности коробки передач.

Как выбрать масло для коробки передач: механическая и роботизированная КПП

Выбирая масло для роботизированной или МКПП необходимо обращать внимание на спецификацию по API. Для трансмиссионных масел Американский Институт Нефти использует обозначение GL с указанием класса (цифры от 1 до 5). В настоящее время для современных легковых автомобилей используются масла двух основных групп GL-4 и GL-5. Последняя пятая группа рассчитана даже на тяжелые условия эксплуатации авто.

Масла GL-5 содержат большое количество противозадирных и многофункциональных присадок, что позволяет им быть стойкими к окислению и предотвращать образование коррозии и ржавчины. GL-5 может быть использован и в тех автомобилях, которым рекомендован четвертый стандарт API.

В линейке Idemitsu стандартом GL-5 одобрено сразу несколько масел. Например, IDEMITSU GL-5 80W-90. Кроме соответствия указанной спецификации, данное масло обладает высоким индексом вязкости по SAE. Это придает жидкости стабильность даже при значительном колебании температур и обеспечивает плавную передачу крутящего момента.

Масло трансмиссионное ATF: выбираем жидкость для АКПП

В случае с автоматической трансмиссией необходимо забыть про API. Жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid) Институтом Нефти не стандартизируются. При выборе руководствуйтесь рекомендацией автопроизводителя или спецификацией DEXRON.

Она принадлежит крупнейшей компании по производству коробок передач General Motors. Самый последний стандарт DEXRON VI можно использовать практически во всех современных автомобилях и тех транспортных средствах, где применялось масло предыдущих стандартов.

Например, IDEMITSU ATF одобрено не только спецификацией DEXRON VI, но и многими азиатскими и европейскими автопроизводителями. Посмотреть, подходит ли оно для конкретного авто можно здесь (ссылка).

Вариаторная коробка и ее масло

Машины с CVT при выборе трансмиссионной жидкости требуют специального подхода. Функциональные особенности вариаторной коробки передач не позволяют использовать масла для «автомата» или «механики».

Расходники для бесступенчатой трансмиссии маркируются буквами CVTF. Вариаторная коробка требует оригинальной жидкости или адекватной альтернативы, которая будет совместима с конкретной моделью и рекомендована автопроизводителем.

В связи с этим для удобства покупателей компания Idemitsu размещает в открытом доступе таблицы применимости. Найти их можно по ссылке. Так, японское трансмиссионное масло IDEMITSU CVTF одобрено девятью автопроизводителями, что гарантирует использование данной жидкости без потери эксплуатационных свойств КПП.

Масло для раздаточной коробки автомобиля

Масло в раздаточной коробке автомобиля должно совпадать с тем, что залито в КПП или быть с ним полностью совместимым. Это обусловлено тем, что при возможном контакте жидкостей необходимо избежать их вспенивания и других негативных побочных эффектов.

В АКПП для раздаточной коробки используется жидкость ATF, в механической – трансмиссионное масло. Выбор расходников происходит с учетом рекомендации автопроизводителей и аналогичен тому, как подбирается масло для КПП.

Какое масло подойдет именно для вашего авто?

Подобрать смазочные материалы можно с помощью специального бесплатного онлайн сервиса (ссылка). Достаточно лишь выбрать марку и модель транспортного средства, и узнать, какое масло допустимо использовать в коробке передач, раздаточной коробке или дифференциале автомобиля. Перечень официальных представителей по продаже продукции Idemitsu в вашем городе найдете здесь .

Трансмиссионные автомобильные масла предназначены для применения в узлах трансмиссии автомобилей (коробках передач, коробках отбора мощности и дифференциалах).

Продукт обладает противоизносными, противозадирными, антипенными свойствами, что обеспечивает долгий срок службы узлов трансмиссии в различных климатических условиях эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: