Замена жидкости автоматической трансмиссии

Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? "О чём говорят мужчины"(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Для начала — договоримся. сейчас мы НЕ ОБСУЖДАЕМ вопросы — надо ли менять масло (надо!), как часто надо менять масло в АКПП. Вопрос именно в разнице способов замены . Итак: (как говорится — хочешь устроить ср*ч в теме — закинь вопрос — как надо менять масло в коробке…:)))

Давайте разбираться по порядку.

ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).
Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе. Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.
При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением

И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.
Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым. При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.
Получается так:
— сначала сливается только старое.
— потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового
— в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…
— и когда сливается только чистое масло — можно останавливать.
— поддон, естественно, — снимается, очищается от отложений перед началом операции.

Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:

1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е. при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке. Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л
2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.

Хороший вопрос — "Так сколько надо масла для замены на аппарате?" Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.

Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат. По трубке "от теплообменника" — сливается старая жидкость, в трубку "к коробке" подаётся свежая.
Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к. теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.

ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВА
при таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.
При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:

Аппаратная замена
ПЛЮСЫ
— Происходит полная замена масла на свежее
— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.
— степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролировать
МИНУСЫ
— стоимость работы — выше
— используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены
— необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений
— необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.
— не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены

Частичная замена

ПЛЮСЫ
— не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).
— меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены
— не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность "что то испортить" т.к. применяется минимальное воздействие на систему.

МИНУСЫ
— происходит лишь частичная замена масла.

Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.

Теперь наши читатели знают, какие есть способы замены масла в АКПП. Какой способ выбрать? И самое главное — ПОЧЕМУ — иногда мы слышим, что после замены масла в АКПП — коробка перестаёт работать?
У этих вопросов — есть вполне понятное физическое объяснение.
Дождитесь продолжения…

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.

Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Читайте также  Замена трансмиссии велосипеда трансмиссии

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.

Замена жидкости автоматической трансмиссии

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне АКПП

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета для АКПП

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметки на масляном щупе

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Как определить износ масла в АКПП

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Как слить масло с АКПП?

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Процесс смены масла в АКПП

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

Замена масла в АКПП — полная и частичная, цены

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП – одна из самых частых задач, возникающих во время обслуживания трансмиссии. ATF (масло) является неотъемлемой частью коробки автомат, поскольку создает необходимое давление для передачи крутящего момента. Жидкость АКПП наравне с деталями и механизмами трансмиссии со временем утрачивает свои свойства, другими словами смазочный материал имеет свой ресурс. Несмотря на то, что производители обычно указывают в инструкции, что залитое в коробку масло рассчитано на весь срок службы машины, техническую жидкость необходимо периодически менять.

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Выберите Ваш автомобиль, чтобы узнать цену замены масла в АКПП

замена масла в акпп шевроле

замена масла в акпп хендай

замена масла в акпп ленд ровер

замена масла в акпп ниссан

замена масла в акпп тойота

Замена масла в акпп порше

Когда нужна замена масла в АКПП?

Наша компания больше 12 лет занимается ремонтом и заменой масла в АКПП (коробке автомат) по низкой цене. Всегда готовы проконсультировать в вопросе выбора подходящего смазочного материала в соответствии модификацией коробки передач. В ассортименте есть как оригинальные, так и качественные аналоги от известных производителей масел. Являемся дистрибьюторами:

  • Motul;
  • Shell;
  • ZF;
  • Wolf;
  • Castrol;
  • Mobil.

В наличии всегда есть технические жидкости от этих производителей. Что немаловажно, Вам не придется ждать и простаивать в длинных очередях – беремся за работу при первом обращении клиента. Цена на услугу оправдана высоким качеством, при этом остается конкурентной и одной из самых низких в Москве.

замена масла в акпп в Москве

Наш специализированный сервис всегда рад оказать услуги по обслуживанию Вашей трансмиссии

Специалисты рекомендуют менять масло в АКПП раз в 50-60 тыс. км пробега, для некоторых агрегатов приемлема периодичность раз в 70-80 тыс. км. Современные гидроавтоматы ушли вперед от предшественников, но их конструкция осталась практически прежней. Тем не менее, новые автоматические коробки передач стали более капризными и требовательными к обслуживанию. В плане технологий производство трансмиссионных масел также ушло вперед, но строка «масло на весь срок службы» – что-то из разряда фантастики. Когда у нас спрашивают, нужно менять масло в АКПП или нет, мы отвечаем однозначно – да.

замена масла в коробке автомат

  • частичная замена масла в АКПП без фильтра;
  • частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра и снятием поддона;
  • полная замена масла в АКПП при помощи специального аппарата.

Замена масла в автомате аппаратом

Полезна ли аппаратная замена масла в АКПП? Наше мнение — да, но не во всех случаях. Мы, работая в сфере обслуживания АКП с увереностью говорим, что в ряде ситуаций такая замена может просто убить коробку. Для начала требуется профессиональная консультация специалистов, причем не тех, кто работает в автосервисе общего направления, а тех, кто сталкивается с ремонтом КП ежедневно.

Читайте также  Запчасти трансмиссии в москве

Хорошо оснащенные станции технического обслуживания уже долгие годы предлагают услугу замены ATF аппаратом. Но для многих автомобилистов этот вид обслуживания все еще остается «новинкой», что периодически становится поводом для появления слухов, домыслов и споров о преимуществах и недостатках данного способа. В каких случаях необходима аппаратная замена масла в АКПП? В ряде случаев замена аппаратом действительно может «убить» коробку передач, поскольку в процессе полного обновления материала свежая техническая жидкость, имеющая более высокие защитные и моющие свойства, способна вымыть отложения и закупорить фильтрующий элемент и каналы гидроблока. В результате падает рабочее давление масла, начинается масляное голодание и коробка «умирает».

замена масла в акпп аппаратом

Полная замена масла в АКПП допустима, если масло полностью меняли в установленный регламентом срок. Что лучше подойдет вам – частичная или полная замена масла в АКПП – специалисты нашей мастерской смогут сказать после диагностики авто и коробки передач в частности. Перед началом процедуры крайне важна консультация профессионалов, причем тех, кто ежедневно сталкивается с подобной работой и специализируется именно на ремонте и замене масла в автоматических трансмиссиях. Специалисты нашей автомастерской каждый день осуществляют от 5 и больше работ по смене трансмиссионной жидкости, поэтому мы осведомлены в нюансах и особенностях обслуживания как старых, так и новых автоматов.

Признаки, указывающие на необходимость смены масла в АКПП

Любая ATF-ка со временем утрачивает свои свойства и качества, что особенно обусловлено агрессивным характером эксплуатации авто: перегревы из-за жесткой езды, попадание в масло продуктов износа блокировки ГДТ. Даже если масло визуально чистое и не перегретое, оно все равно «стареет», вырабатываются задающие вязкость присадки и утрачивается свойства основы.

замена масла в автоматической коробке передач

Частичная смена трансмиссионной жидкости вместе с фильтром рекомендуется, если коробка подала первый «звоночек»:

  • авто пинается;
  • машина дергается во время набора скорости;
  • ярко выраженный шум трансмиссии в ходе эксплуатации авто;
  • не включается одна или сразу несколько передач.

Если вы заметили отклонения трансмиссии от нормальной работы – однозначно стоит начать с частичной замены, так часто удается устранить все симптомы. Но в определенных ситуациях уместна и полная смена ATF.

Наш стаж в сфере обслуживания автоматических трансмиссий более 12 лет. Мы всегда с радостью окажем консультацию по выбору подходящей жидкости для агрегата, объема и метода замены масла в каждом конкретном случае.

почему акппхелп

Вечных технических жидкостей для авто не существует, и пока что не придуман способ обойти старение материала. Если вы давно или вообще никогда не меняли масло в АКПП, то пришло время это сделать, при условии, что вы намерены долго и бесхлопотно эксплуатировать автомобиль. Мы в свою очередь гарантируем:

  • низкие цены;
  • качественные оригинальные масла и аналоги;
  • консультацию и помощь в подборе ATF.

Но стоит понимать, что замена масла в коробке автомат – это не лечение «болезней», а профилактика. Если автомат уже неисправен, имеются механические поломки, в первую очередь следует ремонтировать АКПП. При желании клиент может присутствовать во время проводимых работ и наблюдать за процессом. Открытость и честность – это наши основные принципы, от которых мы не отступаем.

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Частичная замена масла в АКПП полная замена масла АКПП

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Частичная замена масла АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Замена масла в коробке робот Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах замены масла в роботизированных коробках передач.

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Как залить масло в коробку МКПП и АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, как залить масло в коробку автомат и механика правильно. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах заправки трансмиссии маслом, а также какие инструменты и приспособления могут понадобиться для выполнения данной процедуры.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Через сколько менять масло в коробке передач

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Замена масла АКПП способы

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как залить масло в коробку АКПП МКПП

Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

замена ATF в коробке-автомат

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

замена ATF АКПП

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.

Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.

поддон в АКПП

Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла.

Полная замена масла в коробке-автомат

Этот вариант замены более сложный, в данном случае идет полная замена всего масла в коробке передач, во всех частях коробки старое масло не остается. Полную замену масла в АКПП необходимо делать реже, чем частичную. Полнопоточную замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

  • после покупки б/у автомобиля;
  • после 100000 км. пробега;
  • если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
  • если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Замена масла в АКПП

Полнопоточная замена масла в коробке автомат достаточно долгая – занимает около 1 часа времени, и стоит денег, если заказывать эту услугу на СТО. Для того, чтобы целиком слить старое масло, надо в коробку закачивать свежее масло, которое и вытеснит старое масло.

Также дополнительное количество масла потребуется во время замены фильтра АКПП. Чтобы в полной мере провести полнопоточную замену масла, потребуется специальное оборудование, которое точно подсчитает количество требуемого свежего масла, а также подсчитает количество слитого старого масла.

Осуществляя полную замену масла в АКПП желательно пользоваться специальным средством — Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которое предназначено для промывки автоматических коробок передач, оно качественно очищает клапаны и каналы коробки, и как результат – улучшает работоспособность АКПП.

замена масла в коробке-автомат

Начинается процесс полной замены масла коробки-автомат с того, что проверяется уровень масла при помощи щупа, также желательно провести простую диагностику.

После этого необходимо подключить промывочную установку к гидравлической системе автоматической коробки. Проще всего подключиться через шланги системы охлаждения коробки. Во многих автомобилях можно подключиться при помощи предусмотренных хомутов. Очень важно найти радиатор, охлаждающий коробку-автомат, который в большинстве случаев находится внутри главного радиатора охладительной системы мотора. Если обеспечить доступ к штуцерам, то можно отсоединить подающие трубки и подключить их к промывочной установке.

После того, как новая система стала герметичной пора запустить мотор. Промывочная установка сама задаст давление жидкости и направление движения масла в системе. Если в коробке недостаточное давление, а такого быть не должно, то установка зафиксирует неисправность коробки, и замену масла будет невозможно осуществить.

замена масла в автоматической коробке передач

Важно также знать, что в некоторых моделях автомобилей стоят системы с встроенными термостатами, так вот, в таких коробках, если давление в контуре радиатора отсутствует – то это нормально. Достаточно подождать пока мотор прогреется, давление появится после того, как циркуляция жидкости восстановится. Чтобы поменять масло в такой ситуации надо шплинтовать термостат, это предусмотрено разработчиками.

После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

система по замене ATF в АКПП

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

LIQUI MOLY Schnell ReinigerОдним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить.

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: