Замена масла в трансмиссии трактора

Техобслуживание трансмиссии МТЗ-82.1/80.1

Для смазки подшипника отводки сцепления МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:

— отверните пробку левой стороны корпуса сцепления;

— введите в отверстие наконечник рычажно-плунжерного нагнетателя;

— через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.

Проверку и, при необходимости, регулировку свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-82.1/80.1 Беларус произвести согласно сервисным данным.

Проверка уровня масла в трансмиссии

Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов без ходоуменьшителя необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку;

— извлеките масломерный стержень, который расположен с левой стороны коробки передач, и определите уровень масла;

— нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня;

— если необходимо, снимите пробку на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите
крышку пола под ногами);

— установите на место масломерный стержень и пробку и крышку пола.

Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов, оборудованных ходоуменьшителем(гидроходоуменьшителем) необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку;

— отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя);

— если уровень масла ниже уровня контрольной пробки, залейте масло до уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и дополнительно долейте 10±0,1 литров масла в корпус коробки передач. Если уровень масла выше контрольной пробки, то дождитесь слива масла до уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и долейте 10±0,1 литров масла в коробку передач.

— для доливки масла снимите заливную пробку на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами).

— установите на место пробку и крышку пола.

Замена масла в трансмиссии МТЗ-82-1/80-1

Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.

Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора;

— отверните сливную пробку из корпуса заднего моста и сливную пробку из корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла, если трактор оборудован ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), также отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе КПП с левой стороны;

— установите на место сливные пробки;

— отверните маслозаливную пробку на верхней крышке коробки передач и заправьте трансмиссию свежим маслом (на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК для доступа к маслозаливной пробке отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами.

На тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины доступ к пробке свободный):

На тракторе без ходоуменьшителя нормальный уровень масла в трансмиссии должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня.

На тракторе, оборудованном ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), залейте масло до уровня контрольной пробки, затем установите на место контрольную пробку и долейте дополнительно 10±0,1 л масла.

— установите на место маслозаливную пробку.

— на тракторах без ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора и проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло до требуемого уровня.

— на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК установите на место крышку пола.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Техническое обслуживание трактора: советы от дилера

Популярные модели John Deere 7830 и 7930 входят в серию 7030 третьего тягового класса. Для тракторов характерна прочная рамная конструкция и моноблочная компоновка. Но чтобы они исправно служили на протяжении длительного времени, необходимо соблюдать своевременность технического обслуживания.

Для долгой работы трактора важно соблюдать периодичность технического обслуживанияИсточник фото: act.su Для долгой работы трактора важно соблюдать периодичность технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания тракторов

Ежесменное техническое обслуживание

Каждую рабочую смену трактора необходимо выполнять ряд действий:

  • Проверьте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости.
  • Слейте воду и осадок из топливного фильтра или водоотделителя.
  • Проверьте уровень масла гидросистемы и трансмиссии.
  • Смажьте мост MTFWD (при наличии системы Auto Trac).
  • Осмотрите шины трактора.
  • Смажьте компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески (при наличии). При частом использовании задней навески данные узлы следует смазывать ежедневно, а при нерегулярном ее использовании интервал можно увеличить.
  • Проверьте момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации рекомендуется затягивать колесные болты каждые 3 часа.
  • Смажьте шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Смазывать их следует ежедневно или каждые 10 часов при работе на крайне влажных и илистых почвах или при большой нагрузке. Если эксплуатация проходит не в таких условиях, то техническое обслуживание можно выполнять каждые 250 часов.
  • Проверьте датчик двухлучевого радара.

Кроме этого, еженедельно следует выполнять проверку давления накачки шин трактора.

Техническое обслуживание в первые 100 часов эксплуатации трактора

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости (бак деаэрации).
  • Замена фильтров и масла трансмиссии и гидросистемы.
  • Проверка воздухозаборных шлангов (затем — каждые 250 ч).
  • Замена моторного масла и фильтра (в будущем каждые 250 ч).
  • Проверка батарей (затем — каждые 250 ч).

Профилактила "заболеваний" трактора начинается с ежесменного технического обслуживанияИсточник фото: act.su Профилактила «заболеваний» трактора начинается с ежесменного технического обслуживания

Техническое обслуживание трактора каждые 250 часов

  • Очистка воздушного и рецикулярного фильтров кабины (интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора).
  • Слив отстойника топливного бака.
  • Проверка системы запуска на нейтрали.
  • Проверка тормозов трактора.
  • Проверка вспомогательного тормоза (если данный компонент присутствует).
  • Проверка положения "Стояночный тормоз" трансмиссии.
  • Проверка уровня масла в картере моста MFWD и колесных ступицах.
  • Проверка тяговой штанги, тягово-сцепного устройства навески (питон/шарового типа) и сцепного устройства навески для прицепа на отсутствие износа и замена по необходимости.

Далее перечислены виды технического обслуживания, которые рекомендовано осуществлять с периодичностью 500, 750, 1000 или 1500 часов.

Наименование операции по техническому обслуживанию трактора 500 ч 750 ч 1000 ч / ежегодно 1500 ч
Замена топливных фильтров*
Замена фильтра водоотделителя*
Замена фильтров трансмиссии и гидросистемы (первоначальную замену фильтра необходимо выполнить в первые 100 ч эксплуатации)*
Обслуживание воздухозаборной системы*
Проверка охлаждающей жидкости и добавление присадки для охлаждающей жидкости
Очистка продувочного фильтра топливного бака трактора
Очистка дыхательного клапана моста MFWD
Замена воздушных фильтров двигателя грубой и тонкой очистки*
Замена воздушного и рециркуляционного фильтров кабины*
Осмотр ремней безопасности
Обслуживание батарей трактора
Замена масла трасмиссии и гидросистемы трактора
Очистка сетки всасывающего фильтра масла гидросистемы
Замена масла в ступице MFWD и картере моста
Смазка вкладышей опорного вала нижней тяги
Проверка устройства натяжения ремня

* Интервал может изменяться в зависимости от условий эксплуатации трактора.

Советы по техническому обслуживанию тракторов 

Специалисты "Агро-Строительные Технологии" советуют при техническом обслуживании тракторной техники учитывать следующие тонкости.

Проверка уровня моторного масла и уровня охлаждающей жидкости (ежедневно):

  • Поверяя уровень масла, проталкивайте щуп до упора. Косоугольные засечки соответствуют FULL/полному заполнению маслом.
  • Не допускается запускать двигатель трактора, когда уровень масла опускается ниже отметки "ADD" ("ДОБАВИТЬ") на масляном щупе.
  • Если требуется долить охлаждающую жидкость в бак регенерации, но при этом отсутствуют внешние признаки утечки, это может свидетельствовать о внутренней утечке. По вопросам технического обслуживания обратитесь к дилеру.

Проверка уровня масла трансмиссии и гидравлической системы (периодичность — ежедневно):

  • При выполнении данного действия по техническому обслуживанию трактора обращайте внимание на температуру масла: она должна быть около 450С. Уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном.
  • При работающем двигателе или поднятой трехточечной навеске уровень масла понизится.
  • При уровне масла над отметкой "FULL" ("ПОЛНЫЙ") при транспортировке может теряться мощность или происходить перегрев.

Смазка моста МПП (через 250 ч):

  • При работе трактора в условиях чрезвычайно высокой влажности или при использовании системы Auto Trac смазка выполняется каждую смену.
  • Используйте смазку марки SD Polyurea производства John Deere или другую смазку, рекомендованную производителем. Не следует применять арктические смазочные материалы с техническими данными согласно MIL — G-10 — 924C.
Читайте также  Карданные шарниры в трансмиссии

Различные виды технического обслуживания тракторов выполняются с периодичностью от 10 до 1500 часовИсточник фото: act.su Различные виды технического обслуживания тракторов выполняются с периодичностью от 10 до 1500 часов

Смазка карданных шарниров мостов MFWD (250 ч):

  • При чрезвычайно высокой влажности или использовании системы Auto Trac осуществляйте смазку каждую смену.
  • Следует использовать смазку, рекомендованную производителем (указано в инструкции по техническому обслуживанию трактора).
  • Убедитесь, что заглушка (А) установлена на место, чтобы не допустить потери заглушки или выдавливания смазки из смазочного фитинга.

Проверка датчика двухлучевого радара (ежесменно):

  • В звуковых сигналах датчика радара не должны присутствовать грязь и мусор: они могут отразиться на точности работы.
  • Промывочные напорные форсунки не должны быть направлены прямо на радар. Следите за этим.
  • Если для удаления грязи вокруг радара вы задействуете острые инструменты, не повредите ими радар и жгуты проводов.
  • Очистку производите теплой водой, используйте чистой мягкой тканью.

Замена на двигателе воздушного фильтра грубой и тонкой очистки (ежегодно):

  • Периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации трактора.
  • Если индикаторная лампочка фильтра остается включенной, рекомендуем заменить фильтр предварительной очистки воздуха, поступающего в двигатель.
  • Не пытайтесь очистить фильтр тонкой очистки.
  • Заменяйте фильтр тонкой очистки во время каждой второй или третьей замене первичного фильтра.
  • Новый фильтр устанавливать незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник.

Проверка и замена воздушных фильтров кабины (периодичность чистки — 250 ч, замены — ежегодно или при необходимости):

  • Система кондиционирования воздуха не рассчитана на отфильтровывание вредных химикатов.
  • В случае использования ядохимикатов следуйте указаниям инструкции по сельскохозяйственным орудиях, а также инструкции завода-производителя ядохимикатов.
  • Очищайте фильтр каждые 250 часов. Чаще выполнять данный вид технического обслуживания трактора следует в сухих и пыльных условиях.
  • Для тракторов можно приобрести воздушные фильтры для кабины с активированным углем Ultra-Gard.

Осмотр колесного трактора John DeereИсточник фото: act.su Осмотр колесного трактора John Deere

Техобслуживание трансмиссии МТЗ-82.1/80.1

— через масленку, ввернутую в корпус отводки для смазки выжимного подшипника, произведите от четырех до шести нагнетаний смазки.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Очистить педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.

Проверку и, при необходимости, регулировку свободного хода педали муфты сцепления МТЗ-82.1/80.1 Беларус произвести согласно сервисным данным.

Проверка уровня масла в трансмиссии

Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов без ходоуменьшителя необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку;

— извлеките масломерный стержень, который расположен с левой стороны коробки передач, и определите уровень масла;

— нормальный рабочий уровень масла должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня;

— если необходимо, снимите пробку на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами);

— установите на место масломерный стержень и пробку и крышку пола.

Для проверки уровня масла в трансмиссии тракторов, оборудованных ходоуменьшителем(гидроходоуменьшителем) необходимо выполнить следующее:

— установите трактор на ровную площадку;

— отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя);

— если уровень масла ниже уровня контрольной пробки, залейте масло до уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и дополнительно долейте 10±0,1 литров масла в корпус коробки передач. Если уровень масла выше контрольной пробки, то дождитесь слива масла до уровня контрольной пробки, заверните контрольную пробку и долейте 10±0,1 литров масла в коробку передач.

— для доливки масла снимите заливную пробку на верхней крышке коробки передач и долейте масло до требуемого уровня (для доступа к маслозаливной пробке на тракторах с унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины) отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами).

— установите на место пробку и крышку пола.

Замена масла в трансмиссии МТЗ-82-1/80-1

Перед заменой масла прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора.

Для замены масла в трансмиссии выполните следующее:

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами, исключающими самопроизвольное перемещение трактора;

— отверните сливную пробку из корпуса заднего моста и сливную пробку из корпуса коробки передач, слейте масло в специальную емкость для отработанного масла, если трактор оборудован ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), также отверните контрольную пробку, расположенную на корпусе КПП с левой стороны;

— установите на место сливные пробки;

— отверните маслозаливную пробку на верхней крышке коробки передач и заправьте трансмиссию свежим маслом (на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК для доступа к маслозаливной пробке отверните пять болтов, и снимите крышку пола под ногами.

На тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины доступ к пробке свободный):

На тракторе без ходоуменьшителя нормальный уровень масла в трансмиссии должен быть между верхней и средней метками масломерного стержня.

На тракторе, оборудованном ходоуменьшителем (гидроходоуменьшителем), залейте масло до уровня контрольной пробки, затем установите на место контрольную пробку и долейте дополнительно 10±0,1 л масла.

— установите на место маслозаливную пробку.

— на тракторах без ходоуменьшителя (гидроходоуменьшителя) прогрейте трансмиссию до нормальной рабочей температуры посредством движения трактора и проверьте уровень масла. Если необходимо, долейте масло до требуемого уровня.

— на тракторах с УК и тент-каркасом или основанием тента на базе УК установите на место крышку пола.

мтз82.1 Какое масло залить в коробку

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

какое масло залить в коробку

или ты опять надумал импортное дорогое заливать?

или ты опять надумал импортное дорогое заливать?

да я в мотор ещё не залил я только недавно поменял (после обкатки) а вот в коробке у меня масло жидковато. надо бы лучше и туда поменять,

тад -17 не жидкое , я просто не пользовался

и тад17 это дублироющие, и как тап15 , тсп 15 , я как то видел масло густое хорошое но не помню названия

Я на 30 м. ч. поменял на тад-17: в морозы рычаг переключения туговато ходит, что на старом, что на новом. Масло на щупе казалось чистым, когда слил цвет серый, с пеной.

а как масло тэп 15

гипоидные масла так то а еще лучше нигрол

гипоидные масла так то а еще лучше нигрол

зимой с нигролом не ездил?

я ездел , с настоящим нигроло (не который щас) самое главной сразу скорость включить а потом прогревается чуть проехал

я ездел , с настоящим нигроло (не который щас) самое главной сразу скорость включить а потом прогревается чуть проехал

ну и как, понравилось?

я ездел , с настоящим нигроло (не который щас) самое главной сразу скорость включить а потом прогревается чуть проехал

ну и как, понравилось?

за то от коробки никаких звуков

Сколько литров и где его заливать?

Сколько литров и где его заливать?

40 литров.пробка возле рычага скоростей сверху на крышке,если боковой лючок с левой стороны со щупом то можно через отверстие щупа механизированным способом заправить.у меня нш 10 сделан переходник к перфоратору-им кручу нш,а с нш заборная трубка в канистру,а на выходе рвд мтзвский с трубкой на конце.

40 литров.пробка возле рычага скоростей сверху на крышке,если боковой лючок с левой стороны со щупом то можно через отверстие щупа механизированным способом заправить.у меня нш 10 сделан переходник к перфоратору-им кручу нш,а с нш заборная трубка в канистру,а на выходе рвд мтзвский с трубкой на конце.

А если залить в мост ТНК trance gipoid 80w90 GL-5, по книжке вроде по параметрам подходит, ни кто не пробовал? Стоит где-то 550р за 4л.

А если залить в мост ТНК trance gipoid 80w90 GL-5, по книжке вроде по параметрам подходит, ни кто не пробовал? Стоит где-то 550р за 4л.

Читайте также  Трансмиссия qaa polo объем масла

Не дороговато ли лить туда, где предназначено для GL-3 по 40 р/литр, GL-5?

Дело не в цене, лишь-бы не ломалось.

Мужики подскажите! На новом тракторе на холодную все передачи включаются на ура, даже приятно ездить, но когда нагреется включаются ужасно, всё хрустит, рычит, стараюсь всё с двойным выжимом с перегазовкой, но мало что помогает. Вот вопрос, на старых МТЗ есть тормозок, на новых нет, я думаю пока масло холодное оно густое и вал останавливается, а когда нагревается — разжижается, масло ТЭП-15 с завода, 160 м/ч, пока не менял, вот думаю может более качественное масло поможет решить проблему? До это был Т-40, летал как болид, только успевай скоростя загонять, ничего не хрустело, не рычало! Или заменить на новое ТЭП-15? Что лучше ТЭП-15 или ТАД-17?

Аватар пользователя мтз-80л3

Мужики подскажите! На новом тракторе на холодную все передачи включаются на ура, даже приятно ездить, но когда нагреется включаются ужасно, всё хрустит, рычит, стараюсь всё с двойным выжимом с перегазовкой, но мало что помогает. Вот вопрос, на старых МТЗ есть тормозок, на новых нет, я думаю пока масло холодное оно густое и вал останавливается, а когда нагревается — разжижается, масло ТЭП-15 с завода, 160 м/ч, пока не менял, вот думаю может более качественное масло поможет решить проблему? До это был Т-40, летал как болид, только успевай скоростя загонять, ничего не хрустело, не рычало! Или заменить на новое ТЭП-15? Что лучше ТЭП-15 или ТАД-17?

У меня тоже самое.
вот чего то задумался,может дело в масле?

Аватар пользователя мтз-80л3

сегодня залил тад 17, намного лучше стало.
770 руб за 10литров.

В 2014 году купил тад 17 и скажу, что мне не понравилось, как будто, стая напильников под жопой летает. Пришлось заменить 10 литров на летнюю гипоидку. Хотя первая идея была развести в таде 10 литров литол 24, по причине тугоплавкости, в жару под нагрузочкой это самое то , ну и по той причине, что я люблю светлую смазку, ну здравый смысл, будь он неладен.
Сегодня разобрал новый 82-ой ( с2003), с полетевшим подшипником на воме, там залит нигрол, и судя по подшипнику которому отроду год, смазка в коробке не айс. Вот сижу и думаю, какое масло залить?
Есть такое мнение,- все смазки хороши, плохая грязь в смазке. Ну тут вопрос, как эту гряз отобрать от этого дегтя? Менять на новую ? Наверное это самое правильное решение — но какое?

Аватар пользователя Magnat-Eko

В 2014 году купил тад 17 и скажу, что мне не понравилось, как будто, стая напильников под жопой летает. Пришлось заменить 10 литров на летнюю гипоидку. Хотя первая идея была развести в таде 10 литров литол 24, по причине тугоплавкости, в жару под нагрузочкой это самое то , ну и по той причине, что я люблю светлую смазку, ну здравый смысл, будь он неладен.
Сегодня разобрал новый 82-ой ( с2003), с полетевшим подшипником на воме, там залит нигрол, и судя по подшипнику которому отроду год, смазка в коробке не айс. Вот сижу и думаю, какое масло залить?
Есть такое мнение,- все смазки хороши, плохая грязь в смазке. Ну тут вопрос, как эту гряз отобрать от этого дегтя? Менять на новую ? Наверное это самое правильное решение — но какое?

Тож был нигрол, сейчас залил 50/50 нигрол -тад17, два сезона полет нормальный. Чистый нигрол имеет одно очень плохое свойство, при снижении температуры окруж.среды ниже вродь 0, -5 стает густым как литол, разбрасывается шестернями по стенкам коробки и не хочет стекать, пока трактор очень хорошо не нагреется,другими словами те подшипники и шестерни что смазываются розбрыскиванием остаются без смазки. Если трактор при заморозках и зимой эксплуатировать коробке очень скоро прийдет пипец. Я свою после осенней пахоты на нигроле ремонтировал каждый сезон. Не выдерживали подшипники, и хвостовик имел сколы зубев и синюшность, пока не розвел 50/50.

Для достижения цели все средства хороши- но не всем это по средствам!
..Игорь.. от крещения.
Самое большое заблуждение в жизни то- шо у нас ещё уйма времени!!

Регулировки и обслуживание коробки передач МТЗ-80

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-80 с подвижными шестернями заключается в периодической проверке и подтяги­вании креплений, проверке уровня масла и замене его в соответствии с таблицей смазки.

Масляная ванна коробки передач КПП МТЗ-80 общая с кор­пусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. Уровень масла в корпусах трансмиссии должен со­впадать с нижней кромкой отверстия под конт­рольную пробку, расположенную на правой стенке коробки передач МТЗ-80.

Для контроля трактор ставят на горизонтальную площадку, дают возможность мас­лу стечь со стенок, а пене осесть и после этого прове­ряют уровень масла, при необходимости доливают. Заливная пробка расположена на верхней крышке коробки передач КПП МТЗ-80.

При замене масла следует откру­тить сливные пробки коробки передач МТЗ-80, корпусов сцепления и заднего моста. Сливать масло необхо­димо сразу же после остановки трактора, пока оно горячее.

В эксплуатации следует обращать внимание на шумы и стуки в трансмиссии. Одной из причин по­вышенного шума может быть нарушение регулиров­ки подшипников вторичного вала или промежуточ­ной шестерни привода переднего моста трактора.

Для проверки осевого зазора в подшипниках вто­ричного вала нужно снять крышку коробки передач МТЗ-80, подвести индикатор к торцу зубчатого венца вто­ричного вала 4 (см. рис.1) и. перемещая зубчатый венец, определить осевые перемещения вала, которые соответствуют осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор до 0,3 мм.

Рис.1. Коробка передач КПП МТЗ-80

Чтобы отрегулировать подшипники нужно разъединить КПП МТЗ-80 с задним мостом, для чего требуется снять кабину, разъединить тяги уп­равления сцеплением, маслопроводы и электропро­воды.

Осевой зазор в подшипниках регулируют изме­нением толщины пакета разрезных прокладок 6, установленных между фланцем стакана и стенкой коробки передач.

Для регулировки подшипников коробки передач МТЗ-80 нужно расшплинтовать и открутить на 2-3 оборота гайку 10, затем открутить болты крепления стакана подшип­ника и при помощи демонтажных болтов выпрессовать его настолько, чтобы ввести под фланец стака­на регулировочные прокладки. Толщина вводимых дополнительно прокладок 6 должна быть равна за­меренному осевому зазору в подшипниках.

После установки прокладок 6 закрутить до отказа болты крепления стакана и гайку 10. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент проворачивания вторичного вала и уста­новленных на нем шестерен, освобожденных от за­цепления с сопряженными шестернями, должен быть 7-8 Нм.

После регулировки подшипников коробки передач КПП МТЗ-80 нужно прове­рить положение шестерни 9, оно определяется рас стоянием 58±0,15 мм от стенки до наружного торца шестерни.

Если это расстояние будет больше 58,2 мм, то нужно, открутив гайку 10, снять шестерню и упорную шайбу и прошлифовать ее до 58±0,15 мм. Затем поставить упорную шайбу и шестерню, до отказа затянуть гайку 10 и надежно ее зашплинтовать.

Причиной неисправности КПП МТЗ-80 может быть также из­нос роликов, беговых дорожек шестерни и ведомой обоймы. Наиболее изношенными обычно быва­ют ролики. На их цилиндрических поверхностях появляются грани.

Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные с увеличенным ди­аметром. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни и обой­мы.

Роликовые конические подшипники промежуточ­ной шестерни КПП МТЗ-80 регулируют затягиванием гайки так, чтобы шестерня не имела ощутимого от руки осево­го перемещения и свободно проворачивалась от не­большого усилия, при этом осевой зазор в подшип­никах не должен превышать 0,05 мм. Для доступа к гайке нужно снять верхнюю крышку коробки пере­дач.

Стойка, фиксирующая положение тяги уп­равления, закреплена на полике, который при де­формации амортизаторов может вместе с кабиной перемещаться в небольших пределах относительно остова трактора. Это может повлиять на управле­ние раздаточной коробкой. Поэтому нужно перио­дически проверять положение тяги относительно стойки.

Для нормальной работы коробки передач МТЗ-80 при заблокированной муфте свободного хода упор тяги должен заходить в верхний паз стойки. Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты на тяге так, чтобы при отключенной муфте упор распо­лагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стой­ки.

В трансмиссию тракторов, на ко­торых установлены коробки передач КПП МТЗ-80 с переключени­ем под нагрузкой и синхронизированные необходи­мо заливать масло М-10Г летом и М-8Г зимой. Заливать масло нужно через заливную горловину, установленную на правой стороне корпуса сцепле­ния до метки “П” на указателе уровня.

Читайте также  Какое масло применять для трансмиссии нивы

Для замены масла сразу же после остановки трак­тора, пока масло не остыло, необходимо вывернуть сливные пробки в корпусах коробки передач КПП МТЗ-80 и зад­него моста и слить масло.

При ТО-3 (960-1000 моточасов) нужно заменить масло в трансмиссии, промыть фильтры, очистить магниты и обкатать трактор 2-3 мин.

Проверить уровень масла, давление в системе. При повышении или падении давления на всех или одной из передач нужно остановить трактор, отрегулировать давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80 установкой дополнительных шайб под пру­жину переливного клапана.

Рабо­чее давление в гидросистеме коробки передач долж­но быть 0,9 МПа. Категорически запрещается работать при давле­нии в гидросистеме ниже 0,7 МПа при уменьшении частоты вращения дизеля.

Неисправности и регулировки коробки передач КПП МТЗ-80

Неисправности КПП трактора МТЗ-80 связаны с нарушением правильного зацепления шестерен, зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач: вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д.

Признаками возможных неисправностей коробки передач МТЗ-80 могут быть тугое включение и выключение шесте­рен и зубчатых муфт при переключении передач, появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д.

Большой свободный ход рычага переключения передач КПП МТЗ-80, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения кулисы 12, пазов сколь­зящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.

После снятия механизма переключения КПП МТЗ-80 проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач.

Если видны следы износа на наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен нахо­диться в пределах 0,3…1,6 мм.

Если неисправности КПП МТЗ-80 возникают при включении или выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и заднего хода заменяют.

Наряду с этим прове­ряют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5 мм, вилку заменяют новой. Блок-шестерни заменяют при ширине паза более 10,8 мм.

Появление посторонних шумов в КПП МТЗ-80 и чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов коробки передач.

Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач МТЗ-80 сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях.

При этом обоймы подшипников не должны провора­чиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипни­ков, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками и заменяя изношенные подшипники.

Если внешний осмотр коробки передач МТЗ-80 показал, что зазоров нет, проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вто­ричного вала КПП МТЗ-80. Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вто­ричный вал в осевом направлении.

Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 не должен превышать 0,3 мм. При этом следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников, но и из-за отворачивания гайки вторичного вала. Поэтому сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки.

Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80 отсоеди­няют коробку от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала.

Какое масло заливать в КПП трактора?

Для организации эффективной и надежной работы трактора необходимо позаботиться о том, какое масло использовать в системе. При этом важно не только правильно выбрать смазочную жидкость, но также подобрать подходящее время, чтобы ее залить.

Трансмиссионным маслом часто смазывают коробку передач, детали рулевого механизма, а также главные передачи мостов для снижения трения между элементами и продления срока их службы. Состав жидкости подбирается в зависимости от технических характеристик трактора и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Из чего состоит масло?

Стандартное масло для смазки коробки передач включает в своем составе два вида масел: нефтяное и дистиллятное. Также в смесь добавляют различные дистилляты, которые предотвращают возникновение задиров и износа узлов. Такой подход обеспечивает надежную работу трансмиссии, так как агрегаты смазаны необходимым количеством жидкости.

В некоторых составах производители используют дополнительные присадки в виде:

  • сферы;
  • фосфора;
  • фтора;
  • дисульфида молибдена.

Вне зависимости от того, какое будет выбрано масло, жидкость отвечает за выполнение следующих задач: смазку деталей конструкции и создание оптимального теплоотвода для предотвращения перегрева.

Вязкость масляного состава лежит в пределах от 6 до 20 мм 2 /с и определяется выбранной моделью жидкости. Если характеристики трактора отличаются от стандартных, а также, если машина оборудована зубчатыми передачами, производители советуют использовать масло повышенной вязкости. В этом случае показатель таких жидкостей лежит в пределах от 50 до 500 мм 2 /с.

Гипоидные масла

Такой тип масел рекомендован для тех, кто хочет смазать ведущий мост и передачу гипоидного типа в автомобиле. Отличие подобных смесей – наличие особых присадок, за счет использования которых удается добиться идеального взаимодействия элементов со смазывающей поверхностью и предотвратить образование задиров. Стоит отметить, что многие модели тракторов запрещают применение гипоидных масел.

В тракторах используют следующие виды смазывающих веществ:

  1. Минеральные. Отличаются небольшим показателем устойчивости и практически не сохраняют свои свойства при перепадах температур. Такое масло дешевое, и его качество под большим сомнением. При использовании подобных жидкостей рекомендуется регулярно проводить замену масла.
  2. Синтетические. Более качественный вариант. Стоит дороже первой группы, но при этом отлично смазывает все детали коробки передач. Примечательно, что часть опытных водителей смешивает два вида масла для получения менее качественной, но в то же время недорогой жидкости.

Срок службы трансмиссии зависит от того, какое масло используется для смазки деталей системы, а также как часто осуществляется его замена. Именно поэтому производители грузового или сельскохозяйственного транспорта рекомендуют не экономить на смазывающих составах и выбирать товары в соответствии с требованиями, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Замена масла в механической коробке передач

Чтобы заменить масло в МКПП, совсем не обязательно обращаться в СТО или вызывать специалиста. Работу можно выполнить самостоятельно, так как она не требует особых усилий.

Для замены масла потребуется:

  1. Открутить пробки с картеров.
  2. Удалить старое трансмиссионное масло в предварительно подставленную емкость.
  3. Обратно установить пробки.
  4. Заправить установленные пробки промывочной жидкостью для устранения грязи и осадков, образовавшихся в процессе использования масла.
  5. Запустить и прогреть мотор на холостых оборотах в течение 3-5 минут. При проведении процедуры дополнительно потребуется промыть основные агрегаты трактора.
  6. Заглушить двигатель и залить новое масло в картер. В процессе стоит воспользоваться нагнетателями, чтобы залить требуемый объем. Дополнительно специалисты рекомендуют помнить о пресс-масленках и каналах, куда также требуется заправить смазку в небольшом объеме.

Когда все действия будут выполнены, останется протереть поверхность пробок и других элементов конструкции автомобиля от остатков масла и продолжить эксплуатацию трактора.

Маркировка

Для покупки подходящего масла стоит обратить внимание на маркировку состава. Производство подобных жидкостей для смазки регламентируется ГОСТ 17479.2-85, где приведены основные требования к составу и свойствам продукта, а также перечислены основные маркировки выпускаемых жидкостей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: