Замена масла в трансмиссии ховер н5 бензин

Замена масла на Great Wall

Масло на Great Wall можно поменять в салоне, можно сделать замену и самому, сэкономив на этом несколько тысяч рублей. Необходимый литраж масла указывается в техническом паспорте автомобиля. Например, для Hover бензин Н2 потребуется:

  • двигатель требует: 4.3 л;
  • задний мост GL5: от 2.6 л до 2.7 л;
  • передний мост GL5: от 1.6 л до 1.8 л;
  • КПП GL4: 2,2 л;
  • РК (раздатка) GL4: 2,6 л.

Подготовительные процедуры

Что потребуется для процедуры замены:

  • яма или подъемник;
  • индивидуальные средства защиты и больше места вокруг, так как процедура относится к максимально грязным из-за особенностей конструкции автомобиля;
  • емкость для слива масла;
  • есть смысл сразу же заменить масляный фильтр — что оригинал, что аналог на Great Wall стоят очень недорого;
  • потребуются ключи на 13 и на 17;
  • ну и, конечно, само масло. Выбор масел производится по желанию владельца. Сейчас преимущественно используются синтетические и полусинтетические масла, такие бренды, как Castrol, Shell, Motul, Dexstron, GL-4, Люкс, Амартек, Genesis, родное Mitsubishi или отечественное Lukoil. С большим ассортиментом масел вы можете ознакомиться в интернет-магазине по продаже http://kitzap.ru.

Заливать можно любое (подбирая соответствующую вязкость) масло, главное менять его в соответствии с категорией, точно соблюдая интервалы замены. Срок службы масла на авто зависит от многоразличных факторов. Обычно рекомендуется проводить замену каждые 10000 км, но большинство автовладельцев считают, что масла хватает на 6000-7000 км пробега авто в городском режиме.

Порядок действий для замены масла в двигателе

  1. Машину загоняем на яму и глушим. Ни в коем случае нельзя ставить машину на один домкрат и работать под ней.
  2. Если есть защита — необходимо её снять. Снимать следует оба листа: первый — чтобы снять фильтр, второй — для того, чтобы слить масло. Первый лист снимаем просто ключом на 13. Со вторым листом следует работать двумя ключами на 13 и на 17, так как там крепление на гайку и на болт. Начинать работу удобнее со стороны водительского места, тогда при работе со стороны пассажира лист можно будет немного выдвинуть.
  3. Дальше нужно подождать, чтобы остыл двигатель иначе можно обжечься горячим маслом.
  4. Откручиваем сливной болт ключом на 17, заранее продумав куда будет сливаться масло — место очень неудобное, болт вплотную практически прижимается к мосту. Вдобавок нужно принять меры, чтобы он не упал в масло.
  5. Сливаем масло.
  6. Закручиваем сливной болт.
  7. Теперь, если вы переходите на новое масло, следует залить промывочное, не снимая старый фильтр. Промывочное масло заливаем до отметки min на щупе, и заводим автомобиль на 10-15 минут. Снова ждем пока машина остынет, масло сольется в картер. Теперь по новой сливаем масло. Если марка масла не меняется, этот этап можно исключить.
  8. В конце снимаем старый фильтр, который находится под генератором. Фильтр откручивается против часовой ленточным ключом или специальным набором головок для снятия маслофильтра.
  9. После снятия фильтра нужно проверить, чтобы снялась и резиновая прокладка. Если к основе прилипли какие-то её части, их нужно счистить аккуратно ножом.
  10. Перед установкой фильтра залейте в него свежее масло до половины объема и промажьте уплотнительное кольцо маслом.
  11. Вкручиваем новый фильтр сначала руками, потому докручиваем ключом.
  12. Заливаем новое масло. Сначала следует залить литра 4, потом включить двигатель на минуту-две. Двигатель разгонит масло по системе и щуп снова покажет отметку min. После этого придется долить еще около литра, но не выше max отметки.
  13. Еще раз загляните под низ автомобиля — нет ли оттуда течи.

Трансмиссионные масла

Трансмиссия Great Wall состоит из:

  • коробки передач;
  • коробки раздаточной;
  • переднего карданного вала;
  • заднего карданного вала.

Также имеются редукторы у переднего и заднего мостов. Все перечисленные агрегаты трансмиссии являются обслуживаемыми. Это означает, что замена масел необходима в КПП, раздаточной РК коробке и в редукторах переднего и задних мостов. Масло в трансмиссии меняется реже, исходя из пробега, климата и прочих многих факторов. Но, в среднем, принято менять масло каждые 20000 км пробега. Для замены масел удобнее купить специальный масляный шприц, который намного облегчит работу.

Некоторые нюансы

Сливные пробки КПП и РК имеют головку под ключ 24. Магнит стоит только в пробке раздатки. К сливной коробке подобраться можно только ключом. Заливная пробка РК откручивается шестигранником 10. Заливная пробка КПП находится за бампером в передней части коробки и имеет головку на 24.

Как заливать

Задний мост заливается автомобильным шприцом с изогнутым наконечником. Из-за условий заливки, если вы хотите подсчитать расход масла, следует учитывать, что после каждого шприцевания немного масла остается в шприце. Масло следует заливать до того момента, пока оно не побежит.

КПП и раздатка заливаются при помощи прозрачной пластиковой трубки длиной около метра и маленькой воронки, которая присоединяется к трубке. Один конец системы вставляется в заливные отверстия, другой ставится наверх с воронкой. Процесс долгий из-за вязкости масла.

Какое масло лучше заливать в двигатель Ховер Н5 2

Ховер Н5 – рамный китайский внедорожник с подключаемым полным приводом, представленный в 2010 году. Машину спроектировали на основе автомобиля Ховер Н3. Обе модели абсолютно идентичные за исключением дизайна и моторной гаммы, а конструкция позаимствована у японской модели Isuzu Axiom. На российском рынке Ховер Н5 был представлен с бензиновым мотором мощностью 126 л. с., а также двухлитровым дизелем с мощностью 143 л. с. Двигатели работали с механической или автоматической КПП. Версию для РФ выпускали в Подмосковье. Производство прекратили в 2014 году из-за низкого спроса.

  • 1 Регламент замены масла в ДВС
  • 2 Какое масло заливать в двигатель Ховер Н5

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ховер Н5 каждые 10-15 тыс. км. При длительном использовании автомобиля со старым моторным маслом возникает череда технических проблем, последствиями которых может стать капитальный ремонт двигателя. Рассмотрим эти неполадки более подробно:

  • При отработанном масле заканчивается срок действия его полезных и защитных свойств, что приводит к перегреву компонентов двигателя и их последующему расплавлению. К тому же, масло плохо отводит тепло, компонентам ДВС не хватает хорошей смазки и между ними возникает сухое трение
  • Превышение расхода топлива, ухудшение антикоррозионной защиты, постукивания двигателя и другие посторонние шумы
  • Забивание масляных каналов продуктами износа, которых становится все больше до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.

Как поменять масло в двигателе на Грейт Вол Ховер

Китайский внедорожник Грейт Вол Ховер н3, а также его более вместительный брат Ховер н5 имеют рамную конструкцию кузова. За это достоинство и сравнительно невысокую цену они являются достаточно популярными, особенно в регионах с плохими дорогами.

При должном уходе и своевременном ТО, к которому относится и замена масла, в надежности основных узлов и агрегатов, особых проблем не наблюдается. Чего не скажешь о кузове, метал используется достаточно толстый, с этим все в порядке, а вот к лакокрасочному покрытию есть вопросы.

Этапы замены смазывающей жидкости Грейт Вол Ховер

У некоторых автовладельцев возникает много вопросов к выбору моторного масла. Какое заливать в данную модель, ведь на рекомендованном часто встречается повышенный жор. В связи с этим сложилось стойкое мнение, купил машину – сразу читай обсуждения и форумы в поисках нужной информации.

Инструкция по замене масла применима к следующим моделям:

  • Грейт Вол Ховер Н2 (Great Wall Hover H2);
  • Грейт Вол Ховер Н3 (Great Wall Hover H3);
  • Грейт Вол Ховер Н5 (Great Wall Hover H5);
  • Грейт Вол Ховер Н6 (Great Wall Hover H6).

Слив отработанной жидкости

Для полного слива масла в Грейт Вол Ховер, производителем предусмотрено сливное отверстие на поддоне двигателя. Чтобы до него добраться нужно снять снизу 2 защиты. Пластиковая крепиться четырьмя болтами, под ключ на 13. Железная защита крепиться 2-мя болтами на 17, для ее снятия понадобиться 2 ключа, так как гайки не приварены к кузову и будут прокручиваться.

Когда все готово, переходим непосредственно к сливу. Рассмотрим на примере бензиновой версии, но в дизеле процесс будет схожим:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.2 Сливная пробка
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Грейт Вол Ховер следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Грейт Вол Ховер бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Грейт Вол Ховер герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Mitsubishi MD050317. А также оригинальный масляный фильтр Mitsubishi SMD360935. Для дизеля, фильтр имеет маркировку 1017100-ED01.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его немного сократить.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки дизельных двигателей нужно использовать масло, соответствующее стандарту API: CI-4. Оптимальная вязкость 5W40 но допускается использование 10W40.

Для бензиновых моторов, стандарт должен быть не ниже API: SJ. А вот конкретную вязкость производитель не указывает. Она должна подбираться под условия и климатическую зону эксплуатации.

Многие автовладельцы путают рекомендованную вязкость для дизелей 5W40 и заливают такую же в бензиновые модели. После этого часто можно слышать отзывы о повышенном расходе и жоре, избавиться от которого помогает переход на масла с другой вязкостью.

На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:

  • Mitsubishi Genuine Oil 0W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • ZIC Top 5w-30
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Читайте также  Замена масла в трансмиссии ваз 21213

Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Грейт Вол Ховер бензин 2.4 4G69S4N 4.3 Mitsubishi Genuine Oil /
Idemitsu Zepro Touring
бензин 2.0 4G63S4M 4.3
бензин 1.5 GW4G15B 4.3
дизель 2.0 GW4D20 5.5 Спецификации API: CI-4 или ACEA: А3В4

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Грейт Вол Ховер, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Для определения причины ухода масла в каждом случае нужно подходить индивидуально. Иногда помогает банальная смена смазывающего состава с другой вязкостью. Либо место протечки явно видно, что тоже ускоряет решение проблемы.

Течь масла из крышки распредвала на Ховере является наиболее распространенным местом. Вся сложность заключается в том, что добраться обычным инструментом туда проблематично. Тем более что закручена она болтами под отвертку.

Но нет ничего невозможного, изготавливаем для откручивания самодельный инструмент. Берем гаечный ключ 10х12, привариваем к нему биту PZ3. Болты легче поддадутся на полностью прогретом двигателе, но есть вероятность обжечься.

Для замены покупаем новое уплотнительное кольцо (сальник) MF520405 и, если нужно саму заглушку блока цилиндров SMD188738. Не лишним будет поменять болты, поставить со шляпкой под ключ, тут используются М8Х16, главное обратить внимание на класс прочности.

Сколько технических жидкостей и какое масло подходит для Грэйт Вэл Ховер Х3

Great Wall Hover H3 – один из самых востребованных на рынке китайских рамных внедорожников. Модель стала первой, которая была предназначена не только для эксплуатации в азиатских странах, но и многих других, в том числе России. Сегодня он является достойным конкурентом УАЗ Патриоту, Шевроле Ниве, Lada 4×4.

Хорошая проходимость, отличное качество сборки и отделки салона, богатое оснащение, вместительность и комфорт – главные достоинства внедорожника. Под капотом Грэйт Вэл Ховер х3 двухлитровый движок мощностью 177 лошадиных сил. Трансмиссия представлена шестиступенчатой МКПП.

Маркировка масел и количество жидкостей в Great Wall Hover H3

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заправлять в Грэйт Вэл Ховер Х3

Эффективность работы мотора зависит от правильно подобранной смазочной жидкости и своевременной ее замены. Производитель рекомендует использовать SAE 10W-40 моторное масло категории не ниже SAE SJ, для двигателей стандарта Euro IV –не ниже SAE SM.

Вместительность топливного бака впечатляет – 70 л. Рекомендуется использовать для заправки АИ — 92.

Антифриз, залитый на заводе, непонятного цвета. Поэтому специалисты его сразу меняют на новый. Производитель рекомендует использовать G11, но, как показывает практика, лучше выбирать G12. Срок эксплуатации первого антифриза – 1 – 2 года. Второго – 5 лет.

Замена трансмиссионной жидкости в КПП выполняется двумя способами: полная или частичная. Периодичность замены – 60 тысяч км. Подойдет смазочная жидкость APPOLLOIL ATF RED-1K (либо RED-1).

Применяется только жидкость DOT4. Категорически не допустима DOT5, так как она на силиконовой основе. В данном случае необходима смазка на гликолевой.

Great Wall Hover в деталях: белая ворона

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

• 2010 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

• 2011 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

• 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);

• 2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

• 2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

Great Wall Hover

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Great Wall Hover Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Great Wall Hover Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Great Wall Hover Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Great Wall Hover Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Great Wall Hover Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Great Wall Hover Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

Great Wall Hover Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Great Wall Hover Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Great Wall Hover Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

Great Wall Hover Стоимость обслуживания в сервисе, руб.

Great Wall Hover Регламент ТО

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Вместо старого японца: гид по покупке Great Wall Hover H5

Потребность много ездить по плохим дорогам или вообще не по дорогам возникает у многих, а покупать УАЗ при этом хочет далеко не каждый. Крузак, по причине немалого бюджета, подходит тоже далеко не всем, а Нива не котируется у настоящих джиперов в силу отсутствия рамы. В результате, имея условные 400-600 тысяч, приходится либо смотреть на престарелые японские внедорожники, либо обращать взгляд на «китайцев». Такой внедорожник сейчас может быть в два, а то и в три раза моложе японских аналогов за те же деньги. Но как сделать так, чтобы эти самые деньги не были потрачены зря? Давайте разберемся на примере Great Wall Hover. На вторичном рынке они, в отличие от большинства своих собратьев, вполне прижились, чему способствовало, кстати, их производство в подмосковной Гжели.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет. Наиболее распространен 2014 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2015-го. Учитывая такой маленький возрастной разброс, неудивительно, что и цены на машины мало зависят от года выпуска – в приоритете оказывается пробег и состояние.

К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2011 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2014 – от 380 до 750. Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых. Таким образом, имея в кармане полмиллиона или чуть больше, уже можно рассчитывать на покупку машины, которая не потребует крупного ремонта в ближайшие год-два. Располагая 600 тысячами и стойким нежеланием покупать новую Ниву, можно замахнуться на самые дорогие и ухоженные варианты.

При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2012-2013 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.

Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше.

Где искать машину?

Вопреки логике, которая подсказывает, что основная целевая аудитория этих машин живет не в крупных городах, четверть рынка формируют Москва и Санкт-Петербург: 20% и 5% соответственно. На юге России эти машины пользуются умеренной популярностью: около 10% машин прописались в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и близлежащих населенных пунктах. Там же, кстати, выше шансы найти машины с минимальными следами возрастной коррозии.

Но по-настоящему любят Hover в Поволжье, где собралась добрая четверть всего объема продаваемых машин. Суммарно с Уралом это составляет около трети рынка, и именно в этих регионах логичнее всего искать машину – и выбор больше, и шансы на успех выше. В Сибири «китайцев» ожидаемо мало – менее 10%, а Дальний Восток – это и вовсе «запретная зона»: в Хабаровске, Владивостоке и Чите в продаже Ховеры вообще не встречаются.

На какой пробег рассчитывать?

А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно. В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля. Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега.

Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец. Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка: если в Москве цифра кое-как добирается до 30%, то в регионах это в среднем около 10%. В общем, далеко не каждый перекуп хочет связываться с «китайцем», пусть и с таким сравнительно ликвидным.

Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.

Самые старые машины 2011 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров. И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров. Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.

Самый многочисленный по объему предложений 2012 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2014 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.

Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя. При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом. Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.

На что обратить внимание при выборе

Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе. С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить. Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.

Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации. Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы. Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит. А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.

Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью. Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы. Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.

В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций. С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200. Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.

Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем. Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно. Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта. Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной. А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.

Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох. Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны. Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию. В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».

Как выглядят плохие и хорошие варианты

Мы не считаем все китайские машины безусловным злом и неликвидом, и Ховеры в поле нашего зрения попадают довольно часто. Поэтому вы всегда можете найти хорошие экземпляры с технической гарантией на наших площадках. Правда, для того, чтобы найти "жемчужины", нужно долго копаться в "грязи". Мы осматриваем десятки Ховеров, и только единицы попадают к нам в Automama. Вот пара не самых удачных примеров, которые мы осмотрели, но приобретать не стали.

Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2012 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно. Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных «косяков» китайского УАЗа

alt=» Фото: Никита Юшкевич» />  Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 — устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.

Во-первых, регулировка по высоте — смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.

Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.

Во-вторых, Haval безбожно потеет — даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.

В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам — в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.

Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает — внимание! — высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.

Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.

Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки — чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).

Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу — мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально — машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.

Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 — крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.

Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает — не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

Меняем масляный фильтр на Hover`е

Каждого шофёра мучает всегда одни и те же вопросы: когда надо поменять масло и масляный фильтр на Ховер H3 или H5? Как часто это делается? Производить замену часто – не самый лучший вариант, так как это не относится к числу самого дешёвого расходного материала. Ездить до тех пор, пока лампочка не загорится? Мотор может «клина» дать.

Мотор Hover для простого обывателя – это огромная трущаяся друг об друга куча деталей. И не нужно быть специалистом большого ума, чтобы не знать о том, что все скользящие механизмы необходимо постоянно смазывать каким-то маслом.

Срок службы масляного фильтра и самого масла на Hover H3 и H5 зависит от многих факторов, поэтому даже специалисты не могут дать точного ответа. Но водители со стажем отлично знают, что в сервисных мануалах на Ховер Х3 и Х5 сроки не всегда соответствуют действительности. Именно поэтому все автовладельцы придерживаются одних цифр: заезжать на автосервис через каждые 9-10 тыс. километров.

Масляный фильтр Mann W610/3

Однако, возможность заехать на сервисную станцию есть не у каждого. Иногда приходится менять фильтр в домашних условиях.

Какой фильтр подойдет

В каждом автомагазине есть специальные программы или каталоги, по которым менеджеры могут правильно подобрать фильтр на Hover H3 или H5. Заводские двигатели идут с оригинальным фильтром от Мицубиси SMD 360935. Далее следуют допустимые варианты масляных фильтров:

  • Mann W610/3 (2.4), W818/81 (2,2);
  • Knecht OС 196;
  • Nippon MTW-51 ADC42112;
  • Nipparts JEYO-14-302;
  • Mahle Filter OC 196 Австрия 08636359;
  • В11-1012010 Hover, Chery, made in China;
  • GoodWill OG-513.

Сразу же хочется отметить, что продукция может быть как оригинальной, так и дешёвой китайской подделкой, которая демократичнее в цене почти в два раза. Судить владельцу Ховер — если что и случится в дороге, то только по его вине. Захотел сэкономить на масляном фильтре – выкладывай денежки на ремонт всего мотора.

Инструменты

Для замены масляного фильтра на Hover`е в домашних условиях потребуется следующий набор инструментов:

  • ванночка или другая ёмкость для слива старого масла;
  • перчатки;
  • ключи рожковые и накидные на 13 и на 17;
  • вороток с теми же головками (13, 17);
  • набор маслосъемных головок или ключ ременной (ленточный ключ);
  • масло (синтетика или полусинтетика) – 4,5 литра (по паспорту) плюс литровая баночка на долив;
  • домкрат, подпорки, яма, эстакада или подъёмник.

Тазик со старым маломРабочие перчатки на белом фонеКлюч обычный и накидной на 17Вороток с трещоткой на шарниреРеменной (ленточный) ключЛьющееся моторное маслоКрасный домкрат на белом фонеКрасный подъемник для автомобилей

Этапы замены

Проверяйте, все ли инструменты у вас под рукой, а также найдите ветошь в достаточном количестве, ибо грязи и масла будет море, а вытирать-то и собирать вам придётся.

  1. Прогревайте пару минут свой Hover (масло лучше будет сливаться) и спокойно заезжайте на яму или эстакаду. Основная задача – это поднять машину для нормального доступа к поддону и масляному фильтру. Однако ни в коем случае не оставляйте машину на одном домкрате в висячем положении.
  2. Осматривайте внимательно болт для слива и масляный поддон. Неудобство болта сразу очевидно – почти вплотную прилегает к мосту.
  3. Для начала снимайте защиту, оба пласта. Первый снимается для снятия фильтра, а второй – слива масла. Работа выполняется ключами на 13 (первый лист) и на 17 (для второго).
  4. Далее откручивайте сливной болт (ключ 17). Но делайте осторожно, так как масло может быть горячим. Подставляя ёмкость, не забывайте о заглушке, которая так «любит теряться» в сливной таре.
  5. После того как масло полностью стекло, закручивайте на прежнее место сливной болт.
  6. Теперь приступайте к самому фильтру. На Hover он находится под самим генератором и откручивается против часовой стрелки специальным ленточным ключом или набором головок для снятия маслофильтра.
  7. После снятия самого фильтра проконтролируйте, что резиновая прокладка не осталась на блоке. Если же заметили какие-то остатки, то аккуратно очистите поверхность. Можно даже использовать скребок.
  8. Убедившись, что контактная поверхность чиста, можете немного смазать уплотнительную резинку (прокладку) небольшим количеством нового масла.
  9. Для начала закручивайте руками масляный фильтр, а уже потом дотягивайте ленточным ключом (на 1,25 оборота).
  10. В заливную горловину заливайте около 4 л нового масла и заводите свой Ховер. Глушите его примерно через минуту–две. За это время масло успевает заполнить и новый фильтр, и все узлы двигателя.
  11. Теперь проверяйте ещё раз на щупе масло, доливайте столько, сколько необходимо по инструкции для Hover, но не выше верхней отметки. Также не забудьте ещё раз заглянуть под низ машины – нет ли там течи.
  12. После нескольких поездок обязательно посматривайте на уровень масла на щупе.

Видео «Большой тест-драйв на Great Wall Hover»

Здесь вы увидите все преимущества и недостатки данной марки автомобиля и, возможно, узнаете новые функции своего «железного коня»!

Вам помогла наша статья или вы увидели в ней ошибки? Срочно пишите об этом в комментариях!

  • Проводим замену фильтра салона в Ховере Н3 и Н5
  • Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?
  • Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: