Замена масла в трансмиссии фольксваген

Замена масла в АКПП Поло Седан

а Volkswagen Polo ставят коробки «автомат» Aisin 09G японского производства. На заводах в АКПП заливают трансмиссионную жидкость на весь срок эксплуатации. Однако в России менять масло нужно, поскольку часто продаются б/у машины из ЕС, которые уже пробежали больше 100 тыс. км.

Периодичность замены масла в коробке передач автомат Volkswagen Polo

В автоматическую коробку Aisin трансмиссионное масло залито на весь срок службы — 120 тыс. км пробега. Рекомендуемый срок проверки жидкости — 60 тыс. км пробега. Мастера салонов Volkswagen советуют менять ATF со следующей периодичностью:

60 тыс. км пробега — полная или частичная замена в зависимости от уровня и состояния масла. При изменении цвета, вязкости, загрязнений или наличии запаха, прогара жидкость меняют полностью.

40 тыс. км пробега – при езде в тяжелых условиях, а также при первой частичной замене (4 литра «трансмиссионки»).

Заменять нужно не только трансмиссионную жидкость, но и сопутствующие детали АКПП – масляный фильтр (09G325429 либо Meyle 100 137 0001), прокладку поддона картера трансмиссии. Также потребуются сливная пробка (код — WHT 000 310 A) и уплотнительное кольцо под неё. Это касается частичной смены ATF.

Проводить осмотр состояния жидкости в коробке «автомат» рекомендуется каждые 40-60 тыс. км пробега. При езде в мегаполисе (когда пробки — не редкость) или при агрессивном стиле вождения проверки нужно выполнять чаще — как минимум, каждые 40 тыс. км пробега.

Какую ATF выбрать?

Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем — VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:

Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 — ЕС.

ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.

В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) — ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.

Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T−IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.

Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:

T-IV (для моделей с теплообменником).

T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).

Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция

Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:

  1. Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
  2. Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
  3. Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
  4. Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
  5. Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.

Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.

При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:

  1. Перекрыть кран адаптера (аппарата).
  2. Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
  3. Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15–30 минут.
  4. Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
  5. Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.

Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.

Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:

Особенности процедуры

На Фольксваген Поло замена масла в АКПП имеет следующие особенности:

Температура трансмиссионной жидкости должна быть около 34°C (допускается 33°C).

Уровень выставляется до достижения температуры в 45°C — иначе придется повторять процедуру.

При обкатке на подъемнике нельзя использовать тормоз, если передние колеса крутятся – необходимо поставить скорость на «нейтральную», заглушить двигатель автомобиля.

На моделях Polo 2004–2005 годов выпуска могут быть версии автоматических трансмиссий с кулерами‐теплообменниками. На них заменять АТФ нужно каждые 40–60 тыс. км пробега вместе с фильтром независимо от условий эксплуатации. Так удастся избежать перегрева.

Различают 2 поколения АКПП на Volkswagen Polo (09G). В новых, с двигателями CWVA (рекомендуемая жидкость — G055540A2, 2010-2013 г.в. и выше) есть автоматическая смена режима «D» на «N». Жидкость в них даже при частых простоях в «пробках» не нагревается, замены требует реже. В старых поколениях автоматической КПП 09G (завод-изготовитель рекомендует АТФ G055025A2) такого режима нет. Если вы часто ездите по городу в режиме работы «D» с нажатой педалью тормоза, возникает риск перегрева масла.

Перелив на 200–300 мл ATF для модели Поло не страшен. Это допустимая погрешность при проведении замены на сервисе со специализированным оборудованием. Если же недолив трансмиссионной жидкости на 09G превысит 500–600 мл, возникнут ощутимые перебои в работе трансмиссии авто. Естественно, недолив влияет на срок службы деталей коробки — особенно, если вы ездите в городе.

Даже на младших моделях моторов Polo превышение температуры масла АКПП в 105°C чревато последствиями. При наличии мотора высокой мощности риск быстрого выхода из строя деталей трансмиссии возрастает.

Лучше не менять ТЖ в Volkswagen Polo Sedan самостоятельно, если нет опыта. Обратитесь в автосервис DDCAR в Москве. Наши мастера смогут не только заменить масло, но и сбросить ошибки бортового компьютера, провести диагностику состояния элементов трансмиссии при частичной разборке.

Как самостоятельно заменить масло в коробке передач «Фольксваген Гольф Плюс»

Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

Volkswagen Golf Plus

Своевременная замена масла в МКПП «Гольф плюс» продлевает срок службы трансмиссии, а также улучшает ее работу. Мы уже публиковали статьи о принципах функционирования механических трансмиссий и методике замены масла в них, поэтому далее расскажем то, что касается именно модели «Гольф Плюс».

Какие трансмиссии ставили на эту машину

Volkswagen Golf Plus оснащали следующими КПП:

  1. Пяти- и шестиступенчатыми механическими.
  2. Шестискоростным гидроавтоматом (коробка-автомат, АКПП).
  3. Семиступенчатым преселективным роботом (7 РКПП, DSG-7).
  4. Шестиступенчатым преселективным роботом (6 РКПП, DSG-6).

Внешний вид Volkswagen Golf Plus

Внешний вид Volkswagen Golf Plus

Вне зависимости от типа трансмиссии, общий принцип замены масла в МКПП «Гольф плюс» неизменен.

Замена масла в механической коробке

Основную информацию и общий порядок действий вы найдете тут (Замена масла в МКПП), поэтому далее мы будем давать информацию, относящуюся только к этой машине. Перед началом работ по замене масла в коробке «Гольф плюс» вам необходимо купить материалы и инструменты:

  1. Спецключ VAG 3357 CT-A2070 для сливной и заливной пробок (нередко оригинальную пробку меняют на менее экзотичную, например, под обычный шестигранник на 17, поэтому перед покупкой спецключа уточните, какие пробки на вашей машине).
  2. Эстакада или яма.
  3. Домкрат и страховочные подставки.
  4. Масло в МКПП «Гольф Плюс» должно соответствовать API GL-4, SAE 75w80, синтетика. VAG рекомендует заливать G 052 171 A2, однако можно использовать аналоги, соответствующие по API и SAE.
  5. Алюминиевая уплотнительная шайба пробок. Подбирайте ее по VIN-коду машины.

Если вы не можете найти оригинальное масло в МКПП «Гольф Плюс» или не хотите переплачивать за бренд, берите любую оригинальную жидкость, соответствующую по допускам API и SAE. Даже если вы зальете оригинальное масло от Лукойл, трансмиссия будет служить долго и беспроблемно, однако если вы купите жидкость под более известным брендом, а оно окажется подделкой, коробка быстро выйдет из строя.

Если вам не удается залить всю жидкость, потому что она вытекает через контрольное отверстие, приподнимите переднюю часть машины или только ее правую сторону, затем долейте смазки, после чего опустите автомобиль на землю. На этом замена масла в МКПП «Гольф плюс» завершена и машина готова к эксплуатации.

Читайте также  Ведущие колеса это трансмиссия

Замена в АКПП

Для выполнения этой операции вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ-шестигранник 5 мм.
  2. Головки 10 мм, 13 мм, а также вороток к ним, желательно трещетку.
  3. Набор ключей «торкс».
  4. Помпа для закачки АТФ ASSENMACHER ATF1033-5VW VW или любое другое подходящее устройство, ведь масло заливать в коробку «Фольксваген Гольф Плюс» придется через сливное отверстие.
  5. Емкость для слива отработки.
  6. Чистую ветошь.
  7. VAG-COM или любой другой совместимый адаптер.

Что нужно для замены масла

Что нужно для замены масла

Это оборудование подходит к любому «Гольф Плюс», вне зависимости от мощности мотора или года выпуска.

Кроме того, потребуется:

Синтетическое масло для АКПП «Фольксваген Гольф Плюс» должно обладать допусками G055025A2 или Toyota ATF Type T-IV, 7 л для полной замены и 4 для частичной.

  1. Масляный фильтр.
  2. Прокладка поддона.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Пробка.
  5. Болты поддона (8 шт).

Порядок действий такой же, как при работе с большинством АКПП (Замена масла в АКПП: периодичность, расходники, порядок работы), то есть:

  • поставьте VW Golf Plus на яму, эстакаду или подъемник, чтобы он стоял строго горизонтально;
  • снимите защиту двигателя и коробки;
  • выкрутите сливную пробку и трубку уровня;
  • дождитесь слива жидкости, затем снимите поддон;
  • слейте с него остатки и измерьте общий объем отработки, а также оцените ее состояние, если у Volkswagen Golf Plus масло в коробке темное и с запахом паленого, трансмиссия нуждается в ремонте;
  • отмойте поддон;
  • замените фильтр;
  • установите на место поддон с новой прокладкой;
  • вкрутите трубку уровня;
  • с помощью помпы залейте необходимый объем ATF;
  • вкрутите сливную пробку;
  • прогрейте трансмиссионку, отслеживая температуру с помощью VAG-COM, затем проверьте уровень масла в коробке «Фольксваген Гольф Плюс», если необходимо, долейте;
  • установите на место защиту.

На этом замена масла в автоматической коробке Golf Plus завершена.

Замена в ДСГ

Методика замены масла в ДСГ «Гольф Плюс» зависит от типа роботизированной трансмиссии, о чем мы подробно рассказывали тут (Замена масла в DSG 7 (РКПП)). В ДСГ-7 все делают так же, как в обычной МКПП, за исключением мехатроника, однако самостоятельно менять в нем АТФ крайне нежелательно, ведь это может повредить его. Кроме того, в семиступенчатый робот нельзя лить синтетическую смазку, потому что она разъедает уплотнение мехатроника и, попав на плату, приводит к короткому замыканию, после чего электронный блок приходится менять целиком.

Что может пригодиться для замены масла МКПП

Что может пригодиться для замены масла МКПП

При обслуживании ДСГ-6, помимо тех действий, что применяют во время замены АТФ в коробке механике, необходимо установить новый фильтр с резиновым уплотняющим кольцом. Затем, как описано в предыдущем разделе, прогревают трансмиссию, отслеживая температуру с помощью любого адаптера и проверяют уровень жидкости – если она изредка капает, то все нормально, если же нет, то доливают по 100–300 мл, проверяя затем ее количество.

Вот что вам потребуется для замены масла в DSG-6:

  1. Плоская и крестовая отвертки.
  2. Ключи или отвертка с битами «Торкс» № 25, 27, 30.
  3. Ключи-шестигранники или отвертка с битами-шестигранниками 8 мм, 14 мм.
  4. Динамометрический ключ с диапазоном 6–50 Н/м.
  5. Динамометрическая отвертка с диапазоном 1–5 Н/м.
  6. Емкость для отработки.
  7. Помпа для закачки АТФ или любое другое подходящее приспособление.
  8. VAG-COM или любой другой подходящий адаптер/сканер.
  9. Чистая ветошь.

Опытные мастера обходятся без динамометрического инструмента, но если вы не умеете точно определять усилие самостоятельно, то используйте соответствующие ключи и отвертки.

Вот необходимые расходники:

  1. АТФ G052182A2 5–7 л, в зависимости от типа замены, полная или частичная.
  2. Фильтр 02E305051C.
  3. Уплотнители N0438092 и N91084501.

Замена масла в МКПП

Замена масла в МКПП

Эти материалы идут на любую коробку вне зависимости от года выпуска.

Слив отработки и заливку новой жидкости проводите через сливное отверстие, однако некоторые мастера заливают АТФ через отверстие фильтра. Объем ATF проверяйте только с помощью трубки уровня – если при температуре 35–40 градусов из нее капает жидкость, то все нормально, если нет, доливайте. Чтобы поменять масляный фильтр, снимите аккумулятор и его площадку. После окончания обслуживания трансмиссия нуждается в адаптации (обучении), однако из-за высокой сложности этой работы доверьте ее проведение опытному автодиагносту.

Помните, несмотря на то, что процедура замены масла в мехатронике ничем не отличается от замены АТФ в механической части, не выполняйте ее самостоятельно, ведь после нее необходимо заново настраивать этот узел, что сможет сделать только опытный мастер компьютерной диагностики. Нередки случаи выхода этого блока из строя после правильно проведенной замены масла в домашних условиях.

Во инструменты, которые вам потребуются:

  1. Ключ-шестигранник 10 мм.
  2. Ключ или головка на 13 мм с воротком.
  3. Набор ключей под «звездочку».
  4. Маслостойкий шланг с внутренним диаметром 8 мм.
  5. Пластиковая лейка-воронка или шприц для заливки масла.

Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

Замена масла в МКПП Volkswagen Golf Plus

В ДСГ-7 заливайте 2 л жидкости G052512А2. Никакое другое масло для этой коробки не подходит.

Если же вы решили поменять ATF в мехатронике, то заливайте только жидкость G004000M2, попытка сэкономить и купить менее дорогой аналог может закончиться ремонтом или заменой этого узла. Сливную пробку откручивайте с помощью шестигранника 5 мм, а новую смазку (1 л) лейте через отверстие сапуна. Помните, что вы делаете это на свой страх и риск.

Заключение

Своевременная замена масла в коробке передач «Гольф Плюс» продлевает срок службы этого агрегата, а также улучшает его работу. Чтобы эта операция была успешной, необходимо использовать правильный инструмент, а также заливать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Желание сэкономить может привести к поломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Фольксваген Поло

Масло в нее заливается один раз на заводе и не меняется до полного износа узла.

Volkswagen Polo имеет необслуживаемую МКПП.

Но стоит учитывать: состояние зависит от климата, манеры езды и других факторов. Ещё следует брать в расчет, что в Европе авто нечасто находится в одних руках более 7 лет, тогда как в России этот срок гораздо выше.

Хоть механика на Фольксваген Polo отличается прочностью и надежностью, она страдает от:

  • плохих дорог, особенно бездорожья;
  • неразвитого сервиса;
  • агрессивного стиля вождения;
  • резких градиентов температур по сезонам;
  • небрежного отношения и т. д.

Замена масла в МКПП неизбежна, если обнаружен:

  • нетипичный для нее шум и стук;
  • затруднен перевод скоростей;
  • ухудшилось управление и маневренность авто;
  • изменился цвет, появился неприятный запах, пена и примеси.

Учитывая эти факторы, и советы мастеров, замену масла в МКПП на Поло рекомендуется проводить после очередных 80 000 км работы. При тяжелых условиях эксплуатации пробег сокращается до 60 тыс. км.

Проверка уровня масла

Масло по объему и качеству подлежит проверке не реже одного раза в год или при наличии подтёков. Делать это надо на холодном агрегате и в горизонтальном положении ТС.

  1. Головкой отворачивается и вынимается пробка, которой закрыто контрольное отверстие в МКПП.
  2. Если объем в норме, то масло в коробке находится на уровне низа отверстия-индикатора.

При недостатке уровня, масло доливают, воспользовавшись контрольным отверстием, шприцем, либо наливным отверстием.

При резкой смене окраски смазки, появлении неприятных запахов, пены и примеси, рекомендуем обратиться к специалистам.

Какое масло заливать в МКПП

Помимо регулярной проверки уровня масла в МКПП, важен и точный выбор, осложняемый богатым ассортиментом.

Производитель рекомендует оригинальные масла.

Наименование Артикулы
Автомобили младше 03.12.2013 G 052 512 A2
Автомобили старше 03.12.2013 G 052 527 A2

Для МКПП нужна «синтетика» с показателем вязкости по SAE – 75W-80 и нормативом качества API – GL 4 и 5. Советуем покупать масло, выпускаемое надежным производителем, пользуясь лишь официальными точками, чтобы исключить покупку подделки.

Читайте также  Как устроена трансмиссия гранд витара

Инструменты и материалы

Для обновления масла в МКПП потребует:

  • трансмиссионное масло в объеме 2 л;
  • 6-гранный ключ № 17;
  • ёмкость под «отработку»;
  • тряпку;
  • шприц или шланг с воронкой.

Не обойтись без подъемника или подобных по назначению устройств.

Замена масла в МКПП на Поло седан

Замена масла в механике проводится в таком порядке:

  1. Откручивается заливная пробка, заранее почистив тряпкой примыкающие к отверстию места, чтобы в систему не попали загрязнения.
  2. Очищаете поверхность вокруг сливной пробки и откручиваете её, предварительно подставив ёмкость для отработки. Сливается отработка.
  3. Подождите 15 минут, пока жидкость вся не стечет. Протирается еще один раз сливное отверстие и пробка от грязи и частиц металла, после чего она закручивается и надежно фиксируется.
  4. Воспользовавшись заливным отверстием, шприцем или с помощью воронки и гибкого шланга заливается масло до низа перфорации-индикатора. Как только смазка образует подтек, надо закрутить пробку.
  5. Заводится двигатель для разгонки масла внутри агрегата. После чего глушится, авто ставится на ровное место и снова проверяется горизонт жидкости. В случае если норма не достигнута, то смазка доливается и уже можно затягивать пробку.
  6. Делается пробная поездка, чтобы оценить, как работает коробка во время движения. При наличии каких-либо проблем в виде тугого включения, хруста, вибраций, то проблема не в смазке, и коробка нуждается в углубленной диагностике.
  7. Закончив пробную поездку, или по истечении пары дней активного движения, авто снова обследуется. Если коробка сухая и отсутствуют подтеки, то обновление масла в МКПП считается полностью завершенной.

Коробка передач на Фольксваген Поло седан простая и надежная, но в любом случае её требуется регулярно обслуживать и менять расходные материалы.

Своими руками: меняем масло в главной передаче

Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.

Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.

Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.

1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.

Слив старого масла:

Поместить поддон под главную передачу.

Открутить сливную пробку с помощью шестигранника на 5 мм, дать маслу стечь.

Закрутить новую сливную пробку. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Момент – 15 Н∙м.

Заправка свежим маслом:

Заливной винт расположен сзади на задней части главной передачи, если смотреть в направлении движения.

Открутить винт – стрелка.

Ввернуть переходник вручную в контрольное отверстие.

Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то в космос. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга над колесом по максимально пологой траектории без провисаний (особенно ниже уровня заливного отверстия), обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.

Заполнять маслом до тех пор, пока его уровень не установится видимым на выходе из заливочного адаптера. В зависимости от температуры масло будет затекать побыстрее или помедленнее, не так быстро, как масло для муфты, например, но со вполне удовлетворительной скоростью. Я по традиции влил всю банку, не заморачиваясь с вымериванием миллилитров.

Снять заправочное устройство и переходник, при необходимости лишнее масло стечёт. На всякий случай не забываем подставить ёмкость для сбора масла. Тут надо отметить, что у меня практически ничего не слилось.

Уровень масла правильный, когда главная передача заполнена до нижнего края отверстия для заливки масла.

Закрутить винт – стрелка. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.

Затянуть моментом 15 Н∙м.

Как обычно, соблюдаем моменты, это важно!

Никаких дополнительных процедур официальное руководство не предусматривает. Т.е. просто сливаем старое и заливаем новое масло. Доступ ко всем пробкам удобный.

Иногда в официальных регламентах замена масла в главной передаче отсутствует. Даже в официальном руководстве эта процедура описана несколько вскользь. Однако регламент предписывает менять смазку раз в три года. Когда сливал, масло казалось прозрачным, но уже в ёмкости это выглядело не так радужно, а как тёмная мутная субстанция. Разумеется, редуктор заднего моста не самый нагруженный элемент, и масло там не вырабатывается очень сильно, но если замена положена, то стоит заменить, хуже уж точно не будет.

По поводу масла. В апреле 2019-го года в каталоге для производителя главной передачи LINAMAR произошла замена на G052580A2, однако найти его и тем более за разумные деньги не представляется возможным. Не знаю, с чем связана замена. Не исключаю, что просто со сменой поставщика ГСМ. При этом для производителя главной передачи MAGNA (хотя самой главной передачи от этой фирмы в каталоге нет) масло осталось прежним — G052145S2. Я его и залил, чего и вам рекомендую.

Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6

Масло в двигатель и коробку Фольксваген Джетта 6

Фольксваген Джетта 6 относится к классу компактных автомобилей. Модель была выпущена в нескольких вариантах. Гамма трансмиссий Jetta 6 включает:

  • 5-ступенчатую и 6-ступенчатую механическую;
  • 6-ступенчатую автоматическую Aisin 09G(TF60-SN);
  • 7-ступенчатый робот DSG 7 DQ200 с сухим сцеплением.

Maslo v dvigatel

Гамма двигателей Джетта 6 включает:

Последние материалы

О дисках и шинах Volkswagen Jetta 6

Что стоит знать о багажнике Volkswagen Jetta 6

  • бензиновый 1,6 л мощностью 85, 90, 110 л.с. (5МКПП, 6МКПП, 6АКПП);
  • бензиновый турбированный 1,4 л мощностью 122, 125, 150 л.с. (робот DSG 7 DQ200);
  • дизельный 1,6 л. мощностью 105 л.с.

Оригинальные трансмиссионные масла

Модель Масло Производитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN) VAG G055025A2 Германия, Volkswagen AG
Робот DSG 7 DQ200

Аналоги трансмиссионных масел

Модель Масло Производитель
6АКПП Aisin 09G(TF60-SN) Idemitsu Multi ATF

США, ExxonMobil Lubricants

Регламент замены трансмиссионного масла Фольксваген Джетта 6

Согласно рекомендациям производителя, заливать новое трансмиссионное масло в МКПП Джетта 6 необходимо каждые 50 000-100 000 км пробега. Автоматическая коробка требует замены каждые 65 000 км пробега.

Ухабистые дороги и агрессивный стиль вождения могут значительно сократить регламент. Поэтому не забывайте регулярно проверять уровень масла. Это может вызвать некоторые затруднения в моделях с АКПП, так как там нет масляного щупа.

Проверка уровня масла в АКПП

Для проверки уровня масла сделайте следующее:

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Прогрейте трансмиссионное масло до 35 градусов.
  4. Открутите контрольную пробку коробки передач и проследите за тем, каким потоком течет масло.

Обильный поток означает, что уровень масла повышен. Не спешите закручивать пробку. Дождитесь момента, когда масло польется тонкой струей.

Тонкая струя означает, что в вашем КПП достаточный уровень масла.

Отсутствие потока значит, что в коробке критично низкий уровень масла, который нужно немедленно восполнить. Доливайте жидкость (специальный насос-нагнетатель упрощает этот процесс) через заливную горловину до тех пор, пока оно не польется тонкой струей из сливного отверстия.

  1. Закрутите болт в контрольное отверстие.
  2. Заведите автомобиль.
  3. Доливайте масло, пока из сливного отверстия снова не потечет струя.
  4. Закрутите болт.
  5. Пройдитесь по всем режимам коробки, задерживаясь на каждой по две секунды.
  6. Снова открутите пробку.
  7. Долейте масло до появления струи.
  8. Закрутите обе пробки и установите обратно защиту картера двигателя.

Масло в АКПП доведено до нормального уровня.

Замена масла в АКПП

При полной замене масла стоит поставить новый фильтр и прокладки. Для этого:

  1. Установите автомобиль на подъемник.
  2. Снимите защиту картера двигателя.
  3. Установите пустую емкость под контрольной пробкой.
  4. Открутите контрольную пробку.
  5. Открутите пластиковую уровневую трубку (также с помощью шестигранника).
  6. Дождитесь, пока полностью сольется старая жидкость.
  7. Открутите болты крепления поддона коробки передач.
  8. Снимите поддон.
  9. Открутите болты крепления фильтра.
  10. Снимите фильтр.
  11. Снимите прокладку поддона.
  12. Очистите поддон от загрязнений.
  13. Очистите внешнюю поверхность блока клапанов коробки.
  14. Установите в поддон очищенные магниты и новую прокладку.
  15. Установите новый фильтр.
  16. Установите и прикрутите поддон. (Лучше использовать новые болты крепления поддона).
  17. Вкрутите уровневую трубку.
  18. Залейте масло.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Запустите двигатель.
  21. Переключайте передачи, останавливаясь на каждой по несколько секунд.
  22. По достижению температуры масла 35-40 градусов, заглушите двигатель и долейте масло до нужного уровня (согласно вышеприведенной инструкции).
  23. Закрутите новую сливную пробку, установите защиту картера.

Замена трансмиссионного масла в МКПП:

  1. Немного прогрейте двигатель.
  2. Поддомкратьте правую переднюю часть автомобиля, чтобы быстрее слить старую жидкость. Это связано с тем, что сливное отверстие размещено не внизу коробки, а сбоку.
  3. Снимите защиту картера двигателя.
  4. Позаботьтесь, чтобы под сливной пробкой стояла чистая емкость (объем примерно 2 литра).
  5. Открутите сливную и заливную пробки. Это делается шестигранником диаметром 17 мм.
  6. Залейте новое масло. Можно воспользоваться специальным нагнетателем. Но если вы купили оригинальное литровое масло, там имеется очень удобная горловина, позволяющая влить жидкость без дополнительных инструментов.
  7. Закрутите обе пробки.
  8. Установите защиту.

Оригинальные моторные масла

Модель двигателя Масло Производитель
Бензиновый TSI

Аналоги моторных масел

Двигатель Масло Производитель
TSI С низким показателем зольности, Mobil ESP Formula 5W30

Castrol Edge Titanium 5W-30

Регламент замены моторного масла

В двигатель 6-й модели Фольксваген Джетта стоит заливать масло каждые 10 000 км пробега. Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, заливайте оригинальную жидкость или высококачественные аналоги с соответствующим допуском.

Перед заменой моторного масла рекомендуется поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, так как сливная пробка находится сбоку. Это позволит слить остатки старого масла.

Допуски моторных масел от VW

Допуски в Volkswagen Group были введены еще в 90-х годах. С того времени на этикетках появились обозначения 5../5..VW. Основным допуском для автомобилей серии Jetta 6 остается VW 502/505. Стоит отметить и еще один допуск, который продлевает регламент замены.

Это LONGLIFE 504/507, позволяющий менять масло через 30 000 км пробега при условии щадящей езды. Но выбирая, какое масло заливать, будьте осторожными: на этот допуск припадает огромное количество подделок!

Объемы масел

Как проверить уровень масла в АКПП, можно посмотреть здесь:

Замена масла в АКПП Фольксваген

Замена масла в АКПП Asin 09G (M, K) на автомобилях Фольксваген. Зачем менять ATF? Когда и как производить замену?

Зачем делать замену масла в АКПП VW, если производитель не указал таковой для нашего автомобиля. На самом деле производитель VW указал, но только для стран с жарким климатом.

Однако это не означает, что ATF не греется в нашем климате, а еще это зависит от манеры езды. А еще производителю важно, чтобы автомобиль жил гарантийный срок, а потом хоть. Поэтому, если вы не собираетесь эксплуатировать авто после гарантии, то можно не менять. Цена вопроса тут

Почему температура ATF так важна и как это связано с заменой.

АКПП Aisin 09G (М, К) которая устанавливается на автомобили Фольксваген, имеет особенность перегреваться. Поэтому, на некоторые модели, как например Фольксваген СС, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

При повышении температуры ATF выше 105 градусов по Цельсию, жизнь коробки начинает укорачиваться пропорционально нагреву. Зависимость на графике:

При нагреве АКПП

На графике показаны следующие последствия воздействия температуры:

  • Fluid forms varnish — Жидкость образует лак
  • Seals harden — Уплотнения затвердеет (если на русский — то уплотнители твердеют)
  • Clutch plates slip — Пластины сцепления скольжения (фрикционы буксуют)
  • Seals and clutches burn out, fluid forms carbon — Уплотнения и муфты выгорают, жидкость образует углерод

Основная причина выхода из строя АКПП 09G — это перегрев трансмиссионной жидкости и известна она уже более 10 лет. Особенно касается коробки KGV в паре с двигателем объемом 1.8 TSI. Единственный способ избавится от загрязненной ATF — заменить.

Как избежать перегрева

Способа два: не гонять или переделывать систему охлаждения. Переделка системы — предприятие не из дешевых. Так же нужно понимать, что делать это целесообразно когда в коробке еще не начались серьезные проблемы.

Какая ATF

Поскольку все продукты от эксплуатации АКПП остаются и накапливаются в ней, то своевременная замена ATF продлит срок службы трансмиссии. Но не стоит думать, что при своевременной замене трансмиссионной жидкости VW, можно топить в пол без последствий. Последствия будут в соответствии с графиком перегрева.

ATF для ФольксвагенМасло в коробку 09G

При замене можно использовать оригинальную жидкость либо аналог (слева на фото). Аналог для старых коробок (авто примерно до середины 2016 года выпуска) ATF должна соответствовать спецификации JWS3309 или по спецификации Toyota T-IV (VAG номер G 055 025 A2). Для новых Toyota WS или JWS3324 соответственно (VAG номер G 055 540 A2). Например, Mobil ATF 3309 будет аналогом для АКПП первой генерации.

Нужно ли менять сетчатый фильтр

Фильтр, установленный заводом изготовителем на АКПП можно оставить, предварительно промыв. Новый фильтр не дорогой, поэтому его замена не будет лишней.

Обзорное видео процесса

Когда менять ATF на Фольксваген (не официальные рекомендации)

АКПП 09G первой генерации
На автомобилях Фольксваген, у которых на трансмиссии имеется дополнительная система охлаждения, достаточно раз в 60 000 т.км. Для двигателей объемом 1,6 рекомендации будут такими же. На остальных двигателях каждые 30-40т.км.

АКПП 09G второй генерации
Каждые 60т.км со снятием поддона или 30т.км без снятия поддона. Замена фильтра на 90 т.км.

Рекомендации Aisin

Рекомендации самого AISIN 20т.км

Когда снимать поддон коробки?

При замене ATF на коробках первой генерации (там где фильтр сетка), поддон обязательно снимать, чистить, промывать фильтр или менять на новый. Если заменить без снятия, особенно на больших пробегах, то новая атф размоет осадок и поднимет его в гидроблок. Это может привести к неисправности. После чистки можно делать второй и более прогон.

В последней генерации АКПП, стоит фильтр из синтетических волокон. Он в отличии от простого сетчатого, очень хорошо справляется со своей функцией. Поэтому на новой АКПП можно сделать прогон масла до светлого состояния без снятия поддона. После чего снять и почистить поддон, заменить фильтр.

Частый вопрос: Ставить коробку в положение нейтраль?

Для новый АКПП существует понятие автонейтраль, которая срабатывает через несколько секунд после остановки. Поэтому, для данных АКПП, вопрос уже не актуальный. Следует учесть, что данная опция не работает в ручном режиме.

Для АКПП первой генерации, включение нейтрали при длительной остановке, в жаркую погоду, позволит дополнительно не повышать температуру ATF. Поэтому при длительной остановке от этого коробке будет легче.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: