Замена масла в агрегатах трансмиссии

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?

Содержание

  • 1. Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость
  • 2. Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП
  • 5. Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость

Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.

Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП

Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.

Замена масла в МКПП

Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:

  • прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
  • откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
  • сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
  • заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.

Замена масла в АКПП

Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:

  • частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
  • частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
  • полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.

Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:

  • ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
  • ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
  • Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
  • Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.

Заключение

При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.

Замена трансмиссионного масла – особая забота о коробке передач

Замена трансмиссионного масла является необходимой процедурой, особенно для автомобилей с механической коробкой переключения передач. Это специальный состав, который создает прочную пленку, способную выдержать очень большие нагрузки при контакте деталей.

Роль трансмиссионного масла в КПП

Масла применяют для смазки раздаточных коробок, коробки переключения передач, рулевого механизма, передач ведущих мостов и зубчатых, а также цепных передач. Таким образом, они применяются везде, где необходимо передать вращающийся момент либо с помощью самого масла, либо посредством зубчатых передач. Основная их функция, конечно же, смазывать поверхности трения, но кроме нее, трансмиссионные масла должны выполнять еще ряд задач:

  • за счет образования прочной пленки они предотвращают износ трущихся деталей;
  • отвод тепла;
  • коррозионная защита;
  • снижают ударные нагрузки на контактирующих шестернях.

Безусловно, трансмиссионное масло нужно менять куда реже, чем моторное, однако эта процедура также является обязательной. Хотя бывают случаи, когда она не предусмотрена производителем авто, так, например, во многих машинах с механической коробкой передач необходимо просто регулярно проверять его уровень и в случае необходимости доливать нужное количество. При этом учтите, что использовать можно только лишь оригинальные масла, чтобы не навредить вашему автомобилю.

Что же насчет коробки-автомат, так в этом случае масло необходимо менять через каждые 70 тысяч км пробега, но более точно этот срок оговорен в технических характеристиках авто и зависит еще от ряда факторов, таких как условия эксплуатации, климат, тип АКПП.

Фото замены трансмиссионного масла, avtomaksimum.com Фото трансмиссии, avtomaksimum.com Фото замены масла в АКПП, avtomaksimum.com Фото масла для КПП, avtomaksimum.com

Замена трансмиссионного масла в механической КПП

Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.

Далее, если у вас механическая трансмиссия, то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.

Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его. Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.

Замена масла в автоматической трансмиссии

Что же насчет операции с АКПП, то в этом случае все первоначальные действия и инструмент будут идентичными с механикой, различия же уже появятся после установки авто на смотровую яму. Там необходимо отсоединить подводящий шланг от радиатора, вернее от его штуцера. Затем опускаем этот шланг в емкость, объем которой должен быть более 5 литров. Запускаем движок на нейтральной передаче, таким образом, произойдет слив рабочей жидкости, при этом учтите, что двигатель должен работать не более одной минуты.

Читайте также  Какую синтетику залить в трансмиссию нивы шевроле

После того, как заглушили двигатель, отворачиваем пробку от сливного отверстия и сцеживаем остатки отработанной жидкости. Завернув пробку обратно, шприцом заливаем 5,5 литров нового масла через наливное отверстие, которое расположено вверху на картере. Далее с помощью шприца заливаем 2 литра жидкости через подводящий шланг. Запускаем снова двигатель и через шланг сливаем 3,5 литра масла.

Заглушив движок, обратно заливаем через шланг 3,5 литра и выполняем две последние процедуры до тех пор, пока из подводящего шланга не вытечет целых 8 л жидкости. В завершении заливаем необходимое количество рабочей жидкости в КПП. Учтите, что ни в коем случае нельзя заливать больше или же меньше трансмиссионного масла, его количество должно быть строго таким, как указано в сервисной книжке авто.

Замена трансмиссионного масла

Замена смазочного материала в агрегатах трансмиссии необходима для абсолютного большинства авто. Масло есть в автоматической, механической и раздаточной коробке передач, а также в редукторе моста у полно- или заднеприводных машин. В современной технике замена трансмиссионного масла производится не так часто, как моторного. Тем не менее, к данной процедуре стоит отнестись с полным вниманием.

Роль трансмиссионной жидкости

Смазочные состав данного типа необходимы там, где требуется передавать вращающийся момент посредством шестеренок или самого масла. Последнее выполняет не только свою прямую функцию – смазывание нагруженных элементов трансмиссии, но и еще:

  • уменьшает износ контактирующих деталей благодаря формированию между ними прочной пленки;
  • отводит тепло;
  • защищает металлические детали от коррозии;
  • уменьшает ударные нагрузки на шестерни.

Замена трансмиссионного масла

Когда нужно менять трансмиссионное масло

Как упоминалось выше, менять его требуется с меньшей периодичностью по сравнению с моторным маслом. Для некоторых моделей (как правило, дорогостоящих) машин предусмотрено только добавление смазки через определенное количество пройденных километров. Но в этом случае допускается применение только оригинальных составов.

  1. В МКПП масло меняют после преодоления 50-60 тысяч км при обычных условиях эксплуатации автомобиля (ВАЗ рекомендует через 75 тыс. км). Если они тяжелые и машина постоянно работает в режиме «разгон-торможение» (например, это может быть такси), замену стоит проводить в два раза чаще.
  2. АКПП. Здесь используется строго определенный тип смазывающей жидкости – та, что применяется в «механике», не подойдет. В среднем километраж, после прохождения которого придется менять смазывающий состав, – 70-90 тысяч км (максимум пробега справедлив для вариаторной и роботизированной коробки). Более точная цифра указывается в инструкции и зависит от типа коробки, условий эксплуатации и климата.
  3. Редуктор заднего моста и «раздатка». Замена смазывающего материала в этих агрегатах производится одновременной со сменой масла в КПП.

На условиях эксплуатации стоит остановиться подробнее. Они считаются «неидеальными», если машина регулярно:

  • буксирует прицепы или другие авто;
  • постоянно перевозит тяжелые грузы, в т. ч. много пассажиров;
  • перемещается по грунтовой или некачественной дороге;
  • ездит в районе, где высокая запыленность воздуха;
  • подвергается воздействию запредельно низкой или высокой температуры.

Замена трансмиссионного масла

Признаки необходимости замены смазки в МКПП

В первую очередь это появление постороннего шума в районе коробки при передвижении машины. Еще:

  • появление стуков, скрежета при переключении скорости (но возможно, виновато сцепление);
  • выключение той или иной передачи затруднено или наоборот, может быть самопроизвольным);
  • рычаг МКПП при движении вибрирует;
  • уровень масла в картере коробки дошел до критической нижней метки;
  • на щупе видны следы масла с пеной.

Замена трансмиссионного масла

Что будет, если не менять масло в коробке

В этом случае процесс износа станет резко ускоряться. Всего можно выделить три его этапа. Сначала детали притираются друг к другу (обкатка). Этот период не занимает много времени, но именно при нем износ наиболее интенсивен и в картере КПП скапливается много металлической стружки. Поэтому после завершения обкатки рекомендуется сменить смазочный состав. Второй этап характеризуется максимальной длительностью и минимальным износом. На третьей стадии, которая рано проявляется в случае несвоевременной замены смазочного материала, детали начинают разрушаться (в основном это зубья шестерен) и нудно гудеть при движении. В конечном итоге, если замена трансмиссионного масла не была произведена вовремя, КПП просто заклинит.

Здесь уже простой заменой трансмиссионного масла не обойтись: ремонтировать (или сдавать в утиль) придется всю коробку.

Замена трансмиссионного масла

Как выбирать масло

Здесь многое зависит от вида агрегата и данных, указанных в инструкции к машине. В любом случае все средства для заливки в АКПП обозначаются аббревиатурой ATF и имеют высокие эксплуатационные свойства: например, такие составы не только смазывают зубья шестеренок, но и обеспечивают плавную работу всех трущихся деталей. Масло для МКПП маркируется сочетанием MTF. Данный состав имеет меньшую стоимость и в первую очередь ориентирован на смазку контактных пятен, вывод металлической стружки в картер (там обычно имеется улавливающий магнит) и отвод тепла.

Виды трансмиссионных масел

Периодичность замены смазывающего состава зависит и от типа покупаемого средства. Рынок предлагает несколько его разновидностей.

Минеральные масла

Обычно они применяются в низкооборотистых трансмиссионных механизмах, где процесс трения не слишком активен, а максимальное количество оборотов коленчатого вала в минуту редко переваливает за 3 тысячи. Минеральное масло в трансмиссию заливают владельцы заднеприводных легковушек и грузовиков. Максимальный пробег с таким средством – 40 тысяч км. Это связано с тем, что минеральные масла «не умеют» самоочищаться и быстро теряют эксплуатационные качества.

Полусинтетика

Ее применяют в более оборотистых переднеприводных автомобилях. Например, во всех последних моделях ВАЗа: «Гранте», «Калине». Полусинтетика допускает высокую нагруженность машины (имеются в виду обороты до 4 тысяч в минуту и перевозимые пассажиры, груз). Замена масла в среднем рекомендуется каждые 50 тысяч км пробега.

Синтетика

В основном применяется для коробок-«автоматов». Состав этих масел специально рассчитан на работу в сложном механизме агрегата. При этом объем заливаемого материала больше, чем в «механике» в среднем в 2 раза. Поменять масло нужно не позднее, чем через 70 тысяч км. Синтетические составы имеют наибольшую стоимость среди трансмиссионных средств смазки.

Замена масла в механической КПП

Сначала, чтобы разогреть трансмиссионный состав, нужно проехать километров 20. Затем поставьте машину на гидравлический подъемник или смотровую яму и оставьте в покое на 10-15 минут. Чтобы заменить масло, приготовьте специальный шприц (или нагнетатель), т. к. из магазинной емкости заполнить КПП не получится. Также понадобится подходящая ёмкость под старый ГСМ. Отверните пробку со сливного отверстия и дождитесь, пока весь состав переместится в подставленный резервуар. Далее поставьте пробку на место, попутно проверив отсутствие разрывов на уплотнительной прокладке (кольце). Отверните маслозаливную пробку или (такое можно встретить в большинстве моделей коробок) вытащите щуп, который играет в этом случае двоякую роль, и залейте свежий состав.

Замена масла в АКПП

Здесь тоже сначала стоит проехать несколько километров, чтобы разогреть смазку и повысить ее текучесть для лучшего и более быстрого слива. А вот дальше алгоритм действий несколько иной:

  • отверните подводящий патрубок от штуцера охлаждающего радиатора;
  • опустите шланг в пятилитровую (не меньше) ёмкость;
  • запустите двигатель, заранее установив рычаг переключения режимов работы в нейтральное положение;
  • дайте проработать мотору не более 1 минуты и заглушите его;
  • отверните сливную пробку и слейте остатки масла;
  • заверните ее обратно и через заливное верхнее отверстие с помощью того же нагнетателя или шприца заполните коробку свежей смазкой в количестве 5,5 л, а через открученный шланг залейте 2 л;
  • запустите мотор, заглушите и слейте залитое масло (должно выйти 3,5 л);
  • залейте через шланг 3,5 л и повторите процедуру несколько раз, пока не вытечет 8 л;
  • заполните коробку маслом в объеме, рекомендованным производителем.

Сделайте короткую поездку на несколько километров и еще раз проверьте уровень масла: его должно быть ровно столько, сколько нужно по метке (при необходимости долейте или слейте).

Как продлить ресурс КПП

Как и любой механизм, коробка передач требует к себе особого внимания, качественного и проведенного в нужные сроки обслуживания. Чтобы продлить «жизнь» агрегату, рекомендуется:

Замена трансмиссионного масла в коробке автомат и механике

Меняем ATF

Речь в статье пойдет о замене масла в коробках передач: автоматической (АКПП), и механической (МКПП). Под понятие автомат подпадают вариаторы и другие типы автоматических коробок.

Очень часто приходится слышать вопрос: надо ли менять масло в коробке автомат, но при этом ни у кого не возникает такого же вопроса про замену трансмиссионного масла в механике. Словно автоматическая коробка — это что-то божественное, а замена ATF в ней просто баловство.

ATF (Automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии. Высокотехнологичное масло, которое значительно жиже и текучей своего собрата для механики, не случайно оно не участвует в классификации по SAE.

К ATF применяется множество требований, среди которых:

  • совместимость со всеми материалами, используемыми при производстве автоматических коробок;
  • способность выдерживать как предельно высокие, так и предельно низкие температуры, сохраняя текучесть;
  • устойчивость к вспениванию и коррозии.
Читайте также  Гул в трансмиссии нивы шевроле

Миф о том, что масло в автоматах менять не нужно зародился благодаря самим производителям автомобилей с АКПП.

Полезные отложения

Они так и указывают в технической документации, что ATF в коробку заливается на весь срок службы. Правда редко при этом уточняют, что весь срок службы — величина относительная, по мнению европейских производителей это примерно 100-150 тысяч пробега, или 3-5 лет эксплуатации.

Согласитесь, для нашей страны автомобиль с пробегом 100 тысяч километров юн и свеж, а множество подержанных иномарок только пересекают границу с такими показателями на одометре и ездят куда дольше.

Потом кому-то пришло в голову продукты износа деталей АКПП (фрикционов и т.д.), назвать полезными отложениями. И вот люди уже готовы с пеной у рта доказывать, что замена масла в автомате зло. Отсюда возникает вопрос: эксплуатировать новый автомобиль на автомате вредно? Ведь в новой АКПП полезные отложения отсутствуют напрочь.

Как часто менять

Теперь, когда вопрос относительно необходимости процедуры решен, поговорим о том, как часто менять масло в АКПП.

Если нет прямой рекомендации производителя относительно частоты, это следует делать каждые 50-70 тысяч пробега.

Почему у ATF такой долгий срок службы:

  1. Отсутствуют продукты сгорания, как в случае с моторным маслом.
  2. Нет расхода на угар.

Замер уровня ATF

Но это не отменяет необходимость контролировать уровень жидкости и ее состояние. Делайте это каждые 10 тысяч километров, при недостатке ее нужно долить, если она помутнела или загустела – пришла пора подумать о замене.

Замена масла в коробке автомат

Есть несколько способов поменять масло в АКПП:

  • частичная замена;
  • самостоятельная, полная;
  • аппаратная в специализированном сервисе.

Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробно. Для любого из них необходимо наличие ямы или подъемника, для полноценного доступа к днищу автомобиля.

Частичная замена

Необходимо открутить сливную пробку на картере АКПП и дать стечь маслу. После этого снять поддон, промыть его и магнит (если таковой имеется), от полезных отложений, и обязательно заменить фильтрующий элемент. Такой способ позволяет заменить до 30-40% от общего объема жидкости, и добиться осветления ATF.

Конечно в данном случае речь не идет о полноценной замене, поскольку в гидротрансформаторе и радиаторе остается старое масло.

Частичная замена

Можно повторить процедуру несколько раз, проезжая между каждой примерно 100 км, это позволит смешаться новому и старому маслам. Если вы планируете поступить именно так, то промывку поддона и смену фильтра оставьте на последний этап.

  • Плюсы: небольшие расходы на замену.
  • Минусы: заменой можно назвать условно, это скорее осветление жидкости, для успокоения владельца.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП своими руками подразумевает его слив не только из картера, но и из бублика.

Бублик – гидротрансформатор в автоматической коробке передач, в том числе и вариаторной, выполняет роль редуктора, передавая крутящий момент за счет энергии потоков жидкости. Конструкция бубликов в АКПП до 2000 года, зачастую включала в себя сливное отверстие, что значительно упрощало процесс замены ATF.

Если сливное отверстие есть, то после того как откручен поддон картера, необходимо выкрутить болт бублика и дождаться когда стечет жидкость. Если же в гидротрансформаторе болта нет, можно поступить следующим образом.

После слива и замены фильтра устанавливаем поддон на место. Свежая жидкость заливается до необходимого уровня. Затем от радиатора отсоединяются маслоотводящие трубки и заводится мотор. При этом из шлангов начинает течь жидкость. Как только ее цвет покажется вам достаточно свежим, можно заглушить двигатель и закрепить трубки на место. Вновь заливаем ATF в коробку, в объеме равном тому, который вытек.

Автовладельцы, считающие что даже кратковременная работа коробки без масла может ей серьезно повредить, могут использовать метод, при котором заводить двигатель не требуется. Для этого понадобится компрессор.

Все процедуры выполняются в том же порядке, только вместо того чтобы завести двигатель, начинаем продувать систему через трубку «обратки». Воздух вытесняет старое масло из другой. Будьте осторожны, масло может выходить под давлением. Как только вытекать начнет свежее, можно завершить процедуру и долить ATF.

После того как машина проедет несколько километров, требуется проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.

  • Плюсы: практически полная замена.
  • Минусы: большой расход масла (денежных средств).

С помощью аппарата для замены масла

Метод продавливания

Самый дорогостоящий метод замены в коробке автомат – аппаратный, обычно его называют методом продавливания (вытеснения). Специализирующие на данной услуге автосервисы, имеют в своем распоряжении аппарат для замены масла в АКПП. Установка подключается к системе, и поддерживая рабочее давление в ней, она постепенно вытеснит старую ATF из коробки.

Бытует мнение, что метод вытеснения имеет существенный недостаток. Якобы, в этом случае нарушается штатный маршрут движения жидкости в самой коробке и бублике, и отложения могут засорить клапана и каналы. Насколько эти опасения обоснованы судить сложно.

  • Плюсы: вам ничего не нужно делать своими руками.
  • Минусы: масло при таком способе необходимо в большом количестве, до 30 литров, а это серьезные расходы.

Замена масла в МКПП

Зачем менять

Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.

Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.

Какое выбрать

При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.

Например, спирально-конические передачи допускают применение масел категории GL-3, а вот гипоидные требуют не меньше чем GL-5, в них содержатся противозадирные присадки.

Классификация по API

Как поменять

В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.

Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.

После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.

Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.

Любители поспорить о том, что отсутствие слива говорит о вечной коробке, рекомендуем вернуться к началу статьи и прочитать о том, что означает выражение «на весь срок службы» и почему любое надо менять.

Приспособление для откачки

На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.

Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.

Замена масла в коробке передач является обязательной процедурой для тех, кто планирует долго и с минимальными затратами эксплуатировать автомобиль.

Интервал замены масла – каждые 50-70 тысяч километров. Если вы купили новую машину и планируете продать ее через 2-3 года, тогда можете не заморачиваться на такие пустяки, повышенные факторы износа коснутся в лучшем случае следующих владельцев автомобиля.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Читайте также  Исковое заявление в порядке наследственной трансмиссии

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Трансмиссионка: все что нужно знать о замене масла в коробке передач

Функции трансмиссионного масла, в чем разница между моторным и трансмиссионным

Большинство автовладельцев знают о необходимости регулярной замены моторного масла. Но, как правило, забывают, что масло в коробке передач также со временем изнашивается и его следует заменить, чтобы избежать повреждения трансмиссии. Что, в конечном счете, обойдется значительно дороже, чем замена масла в коробке передач.

Функция трансмиссионного масла

Она аналогична назначению моторного масла: обеспечить эффективную смазку трущихся элементов трансмиссии (подшипники, валы, ролики, шестерни) для полноценной работы и защиты от коррозии. Кроме того, выполняется функция охлаждения и очистки. Тонкая пленка, покрывающая все трущиеся части, поглощает мельчайшие частицы истирания и отправляет их в фильтр , чтобы они не вызывали нежелательного трения. Однако со временем трансмиссионное масло стареет, становится более грязным и утрачивает необходимую текучесть, что сразу отражается на характерном поведении автомобиля.

Микроскопические частицы из-за трения в трансмиссии со временем загрязняют масло


Вот типичные симптомы изношенных жидкостей в КП:

  • Нет плавности при переключении передач. Особенно на «механике», когда ощущается лаг между переходом на более высокую передачу без соответствующего увеличения мощности;
  • Проблемный переход с первой на вторую: чувствуется рывок, особенно на холодном масле;
  • Аналогично – на АКПП;
  • При переключении передач появляются посторонние шумы;
  • Масляные пятна – верный признак, что трансмиссия протекает.

В чем разница между моторным и трансмиссионным маслом?

Моторное масло подвергается очень высоким тепловым нагрузкам. Рабочая температура трансмиссионного масла обычно составляет около 80 градусов. Кроме того, трансмиссионное масло более тонкое и вязкое и не изнашивается так быстро, как моторное.

Следует также помнить, что масло для «автомата» должно быть иное, чем для «механики». Здесь используются специальные жидкости, называемые Automatic Transmission Fluids (ATF).

Как часто следует менять трансмиссионное масло?

Средний срок одного цикла – порядка 80 000-100 000 километров пробега, или 6-8 лет эксплуатации. Цифры условные, поскольку степень усталости смазки зависит от конкретной модели автомашины и характера вождения. Естественно, спортивный стиль эксплуатирует КП с большей интенсивностью, что сказывается на качестве ее смазочных материалов.

Совет: во время очередного техосмотра обратите внимание на состояние трансмиссионного масла, особенно если по поведению машины чувствуете, что время пришло.

Замена трансмиссионного масла

В этой операции различают простую замену масла и промывку коробки передач. В первом случае – для механической трансмиссии – отработанное масло сливают через сливную пробку, после чего заливают свежее. Но для «автомата» этого недостаточно: необходимо промыть трансмиссию старым маслом под давлением, чтобы удалить все лишнее. Затем при работающем двигателе закачав новое трансмиссионное масло вместе с очищающими добавками производят очистку. Обратитесь в автосервис, там все сделают как надо.

Внимание!

Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением.

Замена трансмиссионного масла своими силами

Данную операцию можно производить самостоятельно, если вы уверены в своих силах и считаетесь «продвинутым» автолюбителем. Для всех остальных проще, надежнее и в долгосрочной перспективе дешевле обратиться в специализированный сервис. Отметим только, что более сложной является замена на новое масло в автомобилях с АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: