Замена масел в трансмиссии паджеро 2

Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi Pajero

Митсубиси Паджеро – флагманский внедорожник компании Митсубиси, выпускаемый с 1982 года. Первая модель данного семейства прославилась простой и выносливой конструкцией, типичной для большинства подобных моделей тех лет: рамная конструкция, задние рессоры, «понижайка» и подключаемый передний мост. Машину предлагали с трех- и пятидверным кузовом, а также еще была версия с брезентовой крышей. В 1984 году появилась модификация с трехрядным салоном. Первый Паджеро оказался настолько популярным, что в 1991 году лицензию на его производство выкупила компания Хендай для выпуска своей новой модели Galloper. С 2006 года выпускается Паджеро 4-го поколения, который уже пережил несколько модернизаций.

Когда менять масло

Регламент замены масла в раздаточной коробке внедорожника Митсубиси Паджеро составляет 50-60 тыс. км, тогда как для редукторов и мотов этот показатель равен 30-40 тыс. км. Наиболее точный интервал замены масла зависит от климатических и дорожных факторов. Как правило, при частых поездках по бездорожью или в городских светофорных пробках требуется более ранняя замена масла, которое может прийти в негодность раньше указанного срока. В данном случае проверка состояния масла наверняка выявит его недостаточный уровень, мутноватый или темный цвет, специфический запах или густую консистенцию.

Сколько масла заливать

Второе поколение V30/V40, 1991-1999

Паджеро 2-го поколения является улучшенной версией предшественника. Несмотря на прежнюю конструкцию, машина стала выглядеть более современно и солидно, в том числе и за счет увеличенных габаритов. В салоне стало просторнее, улучшилась шумоизоляция и появились дополнительные опции. Внедорожник по-прежнему предлагали с трех- и пятидверным кузовом. Кроме того, еще была трехдверная версия со съемным брезентовым верхом, а пятидверная машина имела вариант с высокой крышей. Внедорожный арсенал Паджеро 2-го поколения был представлен четырьмя типами привода, наличием понижающей передачи и блокируемыми дифференциалами. В перечне опций впервые появилась система АБС. Двигатели – бензиновые объемом 2.4, 3.0 и 3.5 л (112-204 л. с.). Дизели – объемом 2.5 и 2.8 л (100-128 л. с).

Масло в раздатку: объем – 2,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,5 литра; заднего – 1,1 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение V70, 1999-2006

При создании третьего поколения Паджеро разработчики отказались от заднего моста и торсионной подвески. Рама была интегрирована в кузов для увеличения клиренса на 30-50 мм в зависимости от версии. К тому же, данное решение позволило снизить центр тяжести и сделать автомобиль более устойчивым. В результате улучшилась управляемость и уменьшились крены в поворотах, в том числе и благодаря новой полностью независимой пружинной подвеске, а также реечному рулевому механизму. Внедорожник получил новую полноприводную трансмиссию с функцией автораспределения тяги между передней и задней осью в двух пропорциях: 33:67 и 50:50. На российском рынке машину предлагали с 202-сильным бензиновым мотором V6 3.5 GDI, а также 160-сильным дизелем объемом 3,2 литра. Топовые версии были доступны с семиместным салоном и пятиступенчатым «автоматом».

Масло в раздатку: объем – 2,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,5 литра; заднего – 1,1 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение V80, 2006-2010

Паджеро 4-го поколения кардинально отличается от предшественника, даже несмотря на схожие пропорции. Тем не менее, была сохранена преемственность в оформлении средней части кузова, тогда как спереди и сзади машина имеет серьезные отличия. В результате внедорожник стал больше напоминать второе поколение Паджеро. В моторной гамме появился новый 3,8-литровый мотор 6G75 с системой MIVEC. Дизель остался прежним (3.2 4M41). Для уменьшения массы и улучшения ходовых качеств были установлены алюминиевые рычаги, а автоматическая коробка «научилась» подстраиваться под манеру вождения водителя. Последний, второй рестайлинг Паджеро состоялся в 2014 году. В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 3.0 л (174-178 л. с.) и 200-сильным дизелем 3.2 л.

Масло в раздатку: объем – 2,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,5 литра; заднего – 1,1 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать

Оригинальное

Для редуктора заднего и переднего мостов внедорожника Митсубиси Паджеро рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil API-GL-5. Раздаточную коробку заправляют аналогичным маслом на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Митсубиси Паджеро надо обратить внимание на несколько важных факторов. Например, важное значение имеет выбор завода-изготовителя с проверенной репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Еще можно обратить внимание на тип смазочного материала: более текучим и жидким является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. И наконец, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Паджеро первых поколений можно ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для последних поколений Паджеро подойдет API-GL-5. Ниже представлены варианты оптимальных масел для раздатки, редукторов и мостов автомобиля Митсубиси Паджеро.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-4, GL-5; Castrol Transaxle Syntrans 75W-90.

Замена масла Митсубиси Паджеро 2

Второе поколение Митсубиси Паджеро называют “внедорожной классикой” которая до сегодняшнего дня пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Модель агригатируется как бензиновыми так и дизельными двигателями. Как бы качественно не был выполнен легендарный автомобиль 90-х за ним должен быть качественный уход и обслуживание в виде замены масла двигателя и фильтра очистки.

Заправочные объемы и выбор масла

Выбор вязкости масла должен зависеть от температуры окружающей среды. Например для “холодных” условий эксплуатации подойдет одна вязкость, а для жаркого климата – другая.

  • От -30 до +40 градусов лучше выбрать 10w-30;
  • От -10 и меньше (экстремально низкая температура) рекомендуется заливать 5w-20;
  • Если температура не опускается ниже -10 градусов используют 20w-40 или 20w-50;
  • Если температура не поднимается больше +10 в двигатель заливают 5w-30, а 5w-40;
  • Не более +20 0 С – 5w-50;
  • Масла которые относятся к всесезонным можно отнести 10w-40 и 10w-50, их используют при температуре окружающей среды которая не опускается ниже -30 0 С и не поднимается выше +50.
  • Минимальная температура -15 0 С лучше подойдет 15w-40 либо 15w-50.

С дизельным моторам также нужно тщательно выбирать масло.

  • При температуре выше -10 градусов используют 20W-40;
  • От -15 и выше берут 15W-40;
  • От -20 до +40 – 10W-30;
  • Если температура не более +20 стоит выбрать класс 5W-40;
  • Максимум +10 выбирайте 5W-30 либо 5W50.

По поводу количества необходимого масла, то оно определяется исходя из конфигураций и мощности двигателя.

Объем моторного масла с учетом заправочной емкости масляного фильтра и маслоохладителя Мицубиси Паджеро составляет:

  • 4G64, 6G72, 6G74 необходимо 4,9 литров;
  • 4D56 – 6,7 л;
  • 4M40 – 7,8 л.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Замена масла Митсубиси Паджеро 2
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера. Замена масла Митсубиси Паджеро 2
  4. Подставляем большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Замена масла Митсубиси Паджеро 2
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Замена масла Митсубиси Паджеро 2
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Замена масла Митсубиси Паджеро 2
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Замена масла Митсубиси Паджеро 2
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте также  Комплект трансмиссии для велосипеда sram gx eagle

Видео материалы

Масло АКПП Mitsubishi Pajero 2

масло в акпп митсубиси паджеро 2

В 1991 году стартовал выпуск второго поколения полноразмерных японских внедорожников Mitsubishi Pajero. Транспортные средства данной серии выпускались в Японии и Европе до 2005 года, оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом японский автопроизводитель призывал автовладельцев к приобретению качественной трансмиссионной жидкости при обслуживании АКПП, выбрать которую и по сей день помогает заводская спецификация. Соответственно, далее мы поговорим про масло в АКПП Митсубиси Паджеро 2 и его допуск, а также затронем основные моменты обслуживания автоматов этого модельного ряда.

Масло в коробку автомат Митсубиси Паджеро 2

Серия Mitsubishi Pajero получила в свое распоряжение:

  • 4х-ступенчатую АКПП V4A51
  • 5-ступенчатый автомат V5A51

При выборе трансмиссионной жидкости для этих автоматический трансмиссий, компания Mitsubishi советует руководствоваться спецификацией ATF SP-III.

масло в акпп митсубиси паджеро 2

Mitsubishi Pajero 2 масло в автомат V4A51 (4 передачи)

Четырехступенчатый гидромеханический автомат V4A51, устанавливаемый на Митсубиси Паджеро второго поколения, был разработан данным автопроизводителем в 1996 году и устанавливался на многие модели бренда Mitsubishi до 2016 года. Что же касается масла в эту автоматическую трансмиссию, то оно подбирается по спецификации ATF SP-III, которой обладают оригинальные и аналоговые трансмиссионные жидкости различных производителей. В первую очередь обращаем внимание на одноименное японское масло Mitsubishi ATF SP-III, заменителями которого являются WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE, XENUM XA-TRAN DX VI и так далее.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Трансмиссионное масло в АКПП Паджеро 2 V5A51 (5 передач)

Также Mitsubishi Pajero 2 японский автопроизводитель оснащал и 5-ступенчатой АКПП модификации V5A51, которая появилась в 2000 году благодаря удачной модернизации автомата V4A51. Именно поэтому обе эти АКПП имеют ряд сходств и работают на одинаковом трансмиссионном масле с допуском ATF SP-III. Соответственно и в данном случае вам предстоит выбрать между оригинальным(Mitsubishi ATF SP-III) и аналоговым(Aral Getriebeöl ATF J, Lukoil Atf Synth Asia) маслом исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: MZ320215

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 3132619

Объем масла в коробке автомат Mitsubishi Pajero 2

  • V4A51 — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
  • V5A51 — 9.7 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в автомате Митсубиси Паджеро 2

  • V4A51 — каждые 55 тысяч километров
  • V5A51 — каждые 50 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Mitsubishi Pajero 2 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Mitsubishi Pajero 2

Уровень масла в автоматах V4A51 и V5A51 Митсубиси Паджеро 2 проверяется на прогретой коробке с использованием контрольного щупа:

  • машину ставят на ровную площадку
  • селектор автомата переводят в паркинг
  • контрольный щуп очищают от частиц масла
  • производят замеры с анализом контрольных делений щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием контрольного щупа

Замена масла в автомате Митсубиси Паджеро 2

Заменить масло в АКПП Mitsubishi Pajero 2 можно полностью, либо частично. Первый способ является более затратным, так как требует наличия большего объема трансмиссионного масла и выполняется специализированной вакуумной установкой. В то время как частичку можно реализовать даже в гаражных условиях. Ведь для ее выполнения достаточно:

Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро своими руками

Замена масла в акпп Pajero

Масло лучше подобрать оригинальное, или хотя бы приближенное к оригиналу. Например, это может быть Dexron 2. Объем трансмиссионного масла для коробки передач Mitsubishi Pajero потребуется 7,2 л. Следует помнить, что периодическая замена масла в акпп Паджеро 4 способна защитить трансмиссию от поломок и значительно продлить срок ее службы.

Оригинальная ATF для Mitsubishi Pajero

Масло для АКПП Паджеро

Замена масла АКПП Митсубиси Паджеро

Основные этапы

1 Осуществляем сливание трансмиссионной жидкости с картера (должно получиться около двух с половиной литров).

2 Закрепляем болт все в том же картере (не следует затягивать излишне сильно, металлические стенки довольно тонкие, есть риск повредить резьбу).

3 С радиатора коробки передач снимаем трубку (обратную). Из двух следует снять ту, что подлиннее, она соединяет коробку и радиатор, благодаря чему происходит охлаждение. Также можно снять трубку, возвращающуюся в картер из радиатора. Снятую трубку направляем в подготовленную пустую тару (это может быть ведро или пятилитровая пластиковая бутылка со срезанным верхом).

Сливаем старое масло

  • Много стружки в поддоне? К чему готовиться?

4 Замена масла в автоматической коробке мицубиси паджеро продолжается следующим действием. Ставим автомобиль на нейтралку, затем заводим движок. В результате, пойдет довольно мощный поток темной жижи. Когда будет слито около 3 литров, из коробки начнут выходить остатки жидкости. Теперь можно заглушить мотор.

5 Заливаем канистру нового трансмиссионного масла. В картер, используя самодельную (или купленную) воронку через щуп.

Заливаем через щуп, воронку можно сделать самостоятельно

Заливаем ATF

6 Ставим пятилитровую пустую тару, опускаем в нее трубку, просим напарника сесть за руль и проделать следующие манипуляции: завести автомобиль, когда АКПП находится в состоянии «Р»; пройтись селектором АКПП по различным положениям с небольшой задержкой (несколько секунд); по Вашему сигналу заглушить движок. Самим необходимо наблюдать за качеством жидкости, которая выливается в тару: как только пойдет новая трансмиссионная жидкость, даете сигнал глушить двигатель

7 Возвращаем трубку на место, льем оставшуюся четырехлитровую канистру в коробку передач, самостоятельно проходимся рычагом по всевозможным передачам, ставим автомобиль на нейтралку. Пока что глушить не стоит – наблюдайте за уровнем, он должен быть на отметке COLD. Стоит отметить, что сразу оценивать уровень не рекомендуется, нужно перед этим вытереть щуп, а затем повторно поставить-вытянуть.

8 После этого совершаем пробную прогулку километров на десять, по ходу тестируем разнообразные положения селектора, задний ход и т.д., замена масла в акпп паджеро 2 практически завершена.

9 Снова проверяем уровень, и регулируем его так, чтобы он находился между отметками HOT.

  • Рейтинг самых надежных автоматических коробок

Теперь Вы знаете, как происходит замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4. По вопросам ремонта АКПП Митсубиси Паджеро обращайтесь по контактным телефонам.

Замена масла в Паджеро

Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности.

Плановая замена различных жидкостей

Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками

Мицубиси Паджеро Спорт замена лубриканта своими руками

Обновление рабочих жидкостей должно проводиться регулярно. Мероприятие затрагивает следующие узлы и элементы внедорожника:

  • тормозной бачок;
  • радиатор;
  • перед. и зад. дифференциал;
  • раздатку;
  • ГУР.

ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярного обновления жидкости. Подробнее о том, как заменить масло ГУР.

Трансмиссионку в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса либо искать наиболее приемлемые варианты.

Читайте также  Колеса это трансмиссия или подвеска

Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

Фото замена масла Мицубиси Паджеро Спорт

В большинстве случаев у дилеров замена лубриканта обходится не так дорого. Высокая цена услуг объясняется работниками стоимостью состава, фильтра. Тут можно предложить своё масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант.

Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

Что касается времени работ, то на замену лубриканта в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

Способы обновления смазки

Теперь о том, какими способами можно обновить трансмиссионку в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

  1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.
  2. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.
  3. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.
Частичное обновление

Вот как это делается:

  • заглушка слива картера отвинчивается;
  • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
  • заглушка ставится на место;
  • измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Эту процедуру рекомендуется проводить во время ТО не один раз, а несколько (3-4).

Главный плюс такой процедуры в том, что её можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью. Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

Замена масла в таблице

Замена ТЖ в таблице

Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

Полное обновление АТФ

Вот основные этапы проведения данного способа:

  • в АКПП вводят трубки специального аппарата;
  • машина заводится;
  • начинается процесс обновления АТФ.

За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается. При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра.

100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после обновления снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше. Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

Полная замена своими руками

Вот, что надо сделать:

  • коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
  • поднять машину на эстакаду;
  • мотор заглушить;
  • снять пробку картера;
  • подождать, пока жидкость сольется;
  • выкрутить поддон, в котором останется еще немало АТФ;
  • вынуть фильтр и очистить его бензином;
  • поддон также хорошо и тщательно вычистить;
  • вставить фильтр обратно;
  • обновить жидкость;
  • отсоединить трубки;
  • на магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
  • завести мотор;
  • как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

Как узнать время замены

Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

Фильтр АКПП

Фильтр АКПП

Вот несколько полезных советов:

  • если АТФ прозрачное (даже и тёмное), то спешить с заменой не стоит;
  • если мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке.

Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать. По виду трансмиссионки можно определять также состояние коробки. Если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае понадобится не только обновление АТФ, но и ремонт автоматической коробки (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить, и владельцу придется несладко в плане финансовом.

5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

Кроме того, на проблему с АТФ могут указывать следующие моменты:

  • автомат неожиданно «глючит» в жару;
  • под светофором, в пробке скорости плохо переключаются.

Нельзя долго эксплуатировать машину в жёстких условиях, таскать прицеп, часто ездить по глубокому снегу и грязи. Следует отказаться от агрессивной манеры вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты. Помните, что если после замены АТФ, жидкость быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьёзный уход.

Какое масло заливать

Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

Название жидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажа в 1-литровых и 4-литровых канистрах
Состав синтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильность превосходная
Стойкость к пенообразованию хорошая
Противозадирные свойства превосходные
Вязкостно-температурные свойства отличная
Устойчивость к сдвигу хорошая
Показатель прокачиваемости отличный
Текучесть при низких температурах высокая
Совместимость со всеми типами прокладок полная
Антифрикционные показатели высокие
Показатели теплопроводности хорошие
Несущая способность по крутящему моменту высокая

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Модификация ДВС Объем заливаемого масла без фильтра/с фильтром Показатель по SAE Показатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л 4,3 литра/4,6 литров 5W-30 SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л 4,5/5,7 10W-30 CD
6G74 бензин на 3.5 л 4,3/4,6 10W-30 SG
4M40 дизель на 2.8 л 5,5/6,5 10W-30 CD

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по смене жидкостей.

Масло в АКПП Паджеро: какое лить, как проверить уровень, замена

Автоматическая коробка является важнейшей составляющей трансмиссии автомобиля. Именно она передает от двигателя к колесам вращение. Масло в АКПП Pajero снижает степень механических нагрузок на узлы, защищает детали от преждевременного износа, отводит тепло. Заменять его следует не реже, чем каждые 40-60 тыс. км.

Читайте также  Вольво трансмиссия огранич функции

Когда нужно менять масло в АКПП Pajero

АКПП – главная составляющая автомобильной трансмиссии. Коробка передает момент вращения от мотора к колесной базе. В состав АКПП входят:

  • гидротрансформаторная муфта, отвечающая за надежное сцепление;
  • многоступенчатый редуктор, осуществляющий автопереключение передач с учетом оборотов мотора.

Передача момента вращения от коленвала двигателя к редукторному механизму осуществляется в гидравлической муфте. Процесс обеспечивает давление потока ATF (трансмиссионное масло), заливаемой внутрь корпуса коробки. Несвоевременно заменяемое масло АКПП либо слишком низкий его уровень – причина преждевременного износа механических составляющих редуктора. Следуя рекомендациям производителя по обслуживанию транспортного средства, автомобилист избегает дорогостоящего ремонта коробки.

В АКПП Pajero производитель заливает масляную жидкость таким образом, чтобы ее хватило на все время эксплуатации автомобиля. Но на практике первоначального количества оказывается недостаточно – виной тому износ деталей и узлов, агрессивное вождение.

Функции масляных смесей в АКПП Pajero:

  • смазка трущихся рабочих поверхностей, автомобильных механизмов;
  • уменьшение механических нагрузок на узлы;
  • отвод излишнего тепла;
  • удаление микроскопических частиц, которые образуются в результате естественно износа, коррозионных процессах в деталях.

Замена масла в АКПП Паджеро 2 должна проводиться каждые 40-60 тыс. км пробега или чаще, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Для удобства водителя ATF жидкости для Pajero имеют разные цвета – будет просто понять, откуда именно они вышли. В ГУР и АКПП заливают продукт красного оттенка, в двигатель желтого, антифриз имеет зеленый цвет.

Низкий уровень в коробке Pajero – главная причина некорректной работы фрикционов. Низкое давление жидкости приводит к тому, что фрикционы плохо прижимаются к дискам из стали, друг с другом практически не контактируют. В итоге фрикционные накладки АКПП Pajero перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и загрязняют техническую смесь.

Результаты использования некачественного масла, езды при недостаточном уровне технической жидкости:

  • каналы гидроблока, плунжеры забиваются, масла в пакетах становится мало, изнашиваются трущиеся детали насоса, втулки;
  • перегреваются, изнашиваются металлические диски коробки;
  • чрезмерно нагреваются, после чего сгорают обрезиненные диски упора, поршни, барабан, другие детали;
  • приходит в полную негодность гидравлический блок.

Причины протечек в Pajero – износ валов, сальников коробки, уплотнительного элемента АКПП, приводного вала на спидометре, люфт вала. К аналогичным последствиям приводят повреждения слоя герметика в местах соединения картера, корпуса, поддона.

Загрязненный масляный продукт перестает нормально отводить тепло, не обеспечивает достаточной смазки деталей. Это чревато разными поломками АКПП Митсубиси Pajero. Замена масляной жидкости при обнаружении тревожных симптомов может проводиться раньше положенного срока.

Какое масло в АКПП Митсубиси Паджеро

Принцип выбора продукта для замены масла в АКПП на Митсубиси Паджеро 3 простой – нужно следовать рекомендациям производителя. Тот вариант, который советует применять концерн Mitsubishi, будет оптимальным. Заменять минеральную формулу на синтетическую, полусинтетическую при обслуживании Pajero можно, главное не брать класс ниже рекомендованного.

Синтетику в АКПП Pajero считают «несменяемой», поскольку ее заливку делают на все время использования автомобиля. Состав не утрачивает первоначальные свойства под влиянием высоких температур, подходит для длительного применения. Но следует помнить об образовании механических взвесей по мере износа накладок. Это происходит при внушительном пробеге – в зоне риска все интенсивно эксплуатируемые ТС. Если известно, что АКПП Pajero некоторое время работала в условиях маслодефицита, нужно будет проверить степень загрязненности технической жидкости. При обнаружении примесей, мутных взвесей делают замену.

В коробку-автомат производитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Dexron II. Автомобилисты часто используют Dexron III, но желательно следовать инструкции.

Сколько масла в коробке Паджеро

Масла в АКПП Mitsubishi Pajero для замены нужно до 11 л – с учетом способа проведения работ (полный или частичный – подробнее далее). Точный объем жидкости для АКПП до 2002 года выпуска составляет 9,3 л, новых авто – 9,7 л.

Замена масла в АКПП Паджеро

Замену масла в АКПП Pajero Sport, как уверяют профессиональные мастера, делать нужно обязательно. Производитель определяет ресурс технической жидкости как пожизненный. Логика тут такая – если истек гарантийный срок обслуживания автомобиля, то его жизненный цикл закончен. Коробки на 150 тыс. км пробега хватает без проблем, обслуживания она не требует. Для производителя замена машин покупателями каждые 4-5 лет выгодна, но в России на ТС ездят намного дольше. Естественно, безопасность и качество передвижения будут зависеть от уровня обслуживания.

АКПП очень чувствительна к составу, качеству чистоте масляной смеси – и у Pajero, и у других автомобилей. Хотя продукты сгорания отсутствуют, важность качественной технической жидкости для коробки не меньше, чем для двигателя. Постепенно смесь в АКПП начнет терять первоначальные свойства, в ней появятся посторонние примеси – стружка, грязь.

Своевременный залив нового трансмиссионного масла Паджеро 2 решит эти и другие проблемы, повысит безопасность езды, поможет сэкономить деньги на ремонте в будущем.

Полная замена масла в коробке в Паджеро

Замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 и других моделей бывает частичной либо полной. Чаще делают полную. Порядок действий:

  1. Поставить авто на подъемник, снять защиту картера.
  2. Найти и отсоединить шланг красного цвета, который соединяет АКПП с масляным радиатором.
  3. На трубку, с которой был снят шланг, надеть кусок другого шланга либо сразу направить трубку в подготовленную емкость для слива жидкости.
  4. Завести мотор – из трубки польется масло. Дождаться, пока оно перестанет течь, заглушить ДВС.
  5. Открутить пробку слива на поддоне коробке, слить использованную грязную жидкость, завертеть пробку обратно.
  6. Посредством щупа АКПП и с применением воронки залить свежий состав – для начала 6 л.
  7. Завести двигатель, посмотреть, как течет старая жидкость, когда она пропадет, заглушить автомобиль.
  8. Снова сделать заливку через щуп, дойдя до уровня.
  9. Завести мотор – иначе отработанная техническая жидкость не стечет через шланг (сливная трубка). Повторять действия до тех пор, пока не потечет свежий состав.

Когда система будет прокачана, поставить все демонтированные узлы обратно и завести ДВС. Переключить передачи, вывести режим на нейтральный. Обязательно проверить уровень залитого в Pajero масла – это должна быть черта «Голд». При необходимости сделать долив.

Частичная замена масла в АКПП Pajero

Неполную замену в Pajero произвести быстрее и проще, ее тоже можно сделать своими силами. Порядок действий:

  1. Открутить на поддоне слив, предварительно загнав ТС на эстакаду.
  2. Масло собрать в емкость.

Вытечет максимум 40% от всего объема жидкости, то есть 55-75% останется в гидротрансформаторе. Хотя процедура называется частичной заменой, фактически это обновление рабочей жидкости. Дозаливки в Pajero таким образом делают 2-4 раза.

Проверка уровня масла в АКПП Паджеро

Уровень масла АКПП Паджеро 3 тестируют при каждом очередном техосмотре. Должны быть проверки и в случае возникновения косвенных признаков неисправностей АКПП, например:

  • продление временного промежутка, необходимого для перемещения рукояти коробки;
  • тугая смена передач;
  • рывки, паузы во время переключений;
  • возникновение характерного аромата горелого автомасла внутри салона;
  • ощутимые удары при смене передач во время езды;
  • рев двигателя при отсутствии движения.

Контроль за показателем уровня в коробке-автомате Pajero удобно осуществлять по отметкам на щупе визуально. Рукоять должна располагаться нейтрально – на отметке N либо Р с учетом модели ТС. Если уровень заливки жидкости ATF в коробке будет недостаточным, выполняется доливка. Когда в масле есть примеси, стружка, сильно изменился цвет, желательна замена.

Заключение

Масло в АКПП Pajero выполняет целый ряд функций – продлевает срок службы трансмиссии, отводит тепло, снижает трение деталей. Хотя в теории коробка не обслуживаемая, на практике замену технических жидкостей делают. Она может быть полной или частичной, объем для обновления – 9-11 л.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: