Замена масел в трансмиссии автомат рав 4 2014

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2014, 2013, 2010, 2008

Японская модель Тойота Рав заслуженно завоевала статус бестселлера продаж в своем сегменте. Этот автомобиль часто встречается на дорогах общего пользования и на вторичном рынке. Владельцу, как и покупателю подержанного автомобиля, крайне важно следить, на каком уровне находится масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 и соблюдать регламент по его смене.

Когда нужно менять масло в АКПП Тойота Рав 4

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями . Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л . Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Какое масло выбрать в АКПП Тойота Рав 4

Рынок трансмиссионных масел довольно велик. На нем присутствует множество именитых брендов со схожими характеристиками. Каждый изготовитель регламентирует самое лучшее качество, защиту механических деталей системы и большой ресурс работы. Поэтому если владелец решит сменить марку используемой жидкости, возникает единственная необходимость в поиске именно оригинального изделия.

Производитель лишь регламентирует определенный класс такого продукта –ATF-IV. Такой класс используется для самых современных КПП ввиду их конструктивной сложности, а также повышенного температурного режима работы. Также данные жидкости принято разделять на категории в зависимости от способа производства и химического состава:

  1. Минеральные изделия менее всего подходят для применения в современный тип трансмиссии последнего поколения автомобиля. Актуально ее использование в условиях крайнего севера для автомобилей первого поколения. При низких температурах оно менее всего подвержено загустеванию, однако имеет намного худшие омывающие и защитные свойства в сравнении с прогрессивными конкурентами. Кроме того, плюсом является самая низкая стоимость и минимальный шанс нарваться на подделку – такое вещество для недобросовестных производителей попросту неинтересно.
  2. Полусинтетическое вещество является уже продуктом сложной химической реакции с добавлением современных материалов. Данная продукция больше подходит для современных КПП ввиду наличия специальных присадок, которые выдерживают температурный режим внутри картера, при этом позволяя сохранять целостность и герметичность всей коробки. Такую продукцию также обходят стороной производители контрафактных изделий.

Объем масла АКПП Тойота Рав 4

Объем картера в модели зависит от типа коробки передач. В вариаторе такой показатель составлял порядка 6,5 л, следовательно, для частичной смены требуется около 4 л. В гидротрансформаторе масло для коробки автомат Тойота Рав 4 потребуется уже 7 л вещества, хотя данные производителя разнятся в зависимости от поколения. При этом частичная смена такого трансмиссионного масла для Тойота Рав 4 потребует около 5 л вещества, а полная и всех 13 л продукции. Данный показатель характеризуется строением и конструкцией коробки передач. В зависимости от ее типа различается и объем жидкости.

Как производить замену масла в АКПП Тойота Рав 4

Производство смены или простого долива производится в соответствии с регламентом производителя. К тому же смена масла АКПП Тойота Рав 4 2011 требуется вне зависимости от его вида и замены масляного фильтра, который меняется вместе с частичной разборкой самого агрегата. Опытные владельцы советуют менять данный узел при каждой второй доливке вещества.

Полная замена масла в АКПП Toyota Rav4

Полный долив жидкости предполагает проведение нескольких обязательных процедур, состоящих из:

  • подъема модели на специальном подъемнике и подготовки тары для слива;
  • откручивание сливной пробки и самотек масла в специальную тару на протяжении 2 часов;
  • после этого следует долить до нужного уровня новое вещество и попеременно опробовать все режимы коробки на месте, без движения;
  • затем следует заново слить самотеком остатки отработанной трансмиссионки, которая будет отличаться по цвету.

Данную процедуру необходимо повторить до 3 раз плоть до момента полной смены состава агрегата.

Частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4

Частичная замена облегчена в сравнении с полной, так как не требуется проводить демонтаж агрегата для установки нового фильтра, а также делать промывку внутренностей. Помимо обычного слива самотеком через некоторое время необходимо залить новый состав в специальную горловину в подкапотном пространстве. После этого необходимо опробовать работу коробки в различных режимах. При этом агрегат не должен издавать посторонних звуков и запахов.

Проверка уровня масла

Проверка уровня трансмиссионки в данной модели также различается в зависимости от типа коробки передач. В вариаторе установлена специальная контрольная пробка, которая при критическом снижении уровня продукции просигнализирует водителю изменением рисок и параметров. Однако для профилактики и проверки данного значения необходимо помещать автомобиль на подъемник, так как пробка находится снизу корпуса.

В классическом варианте присутствует специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве. На данной детали расположены специальные риски, которые обозначают уровень значения, которые допускает изготовитель при заливе штатного вещества в картер. Проверку уровня в данном случае владелец способен провести вполне самостоятельно – попросту вынуть щуп из картера и по имеющимся рискам определить его уровень.

Заключение

Замени масло в АКПП Тойота Рав 4 2013 не так сложно, это не самая трудоемкая процедура при выполнении определенных правил. Модель не отличается сложной конструкцией картера и в сравнении с конкурентами вмещает аналогичный объем жидкости, а ее агрегаты считаются одними из лучших на рынке кроссоверов.

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Замена масла в акпп

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

  • полная;
  • частичная.

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Читайте также  Как трансмиссия изменяет крутящий момент передаваемый от двигателя

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Замена масла в АКПП: Toyota RAV 4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

Toyota CVT Fluid 0888602105

Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

05553-00405

08886-01705

Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.

В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

  • частичная;
  • полная.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

стекает масло масло начинает стекать в сосуд

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

вид коробки с новым фильтром

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

Чистый поддон

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

Читайте также  Как устроена трансмиссия луаза

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

Местоположение шланга

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

Поддон АКПП RAV4

Масляный фильтр коробки:

Масляный фильтр АКПП RAV4 1 го

Слева направо – старый и новый.

Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Замена масел в трансмиссии автомат рав 4 2014

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, какое масло заливать и когда

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Масло в АКПП Toyota Rav 4

Полноприводные компактные кроссоверы Toyota Rav 4, которые позиционируют себя как молодежные автомобили для активного отдыха, были презентованы японским автопроизводителем в 1994 году. Базой для данного модельного ряда послужила легендарная Toyota Celica, а в качестве трансмиссии устанавливались как механические, так и автоматические трансмиссии. Пройдя через 5 поколений, данная линейка обзавелась солидным арсеналом АКПП, состоящим из 4х, 6ти и 8-ступенчатых автоматов, предпочитающих при своей работе трансмиссионную жидкость с заводским допуском. Соответственно, в данной статье речь пойдет про масло в АКПП Тойота Рав 4 и его спецификации.

Масла в коробку автомат Тойота Рав 4

На линейку компактных кроссоверов Toyota Rav 4 устанавливались:

  • 4х-ступенчатая АКПП A241E/A247E/A540E
  • 4х-ступенчатый автомат U140F/U241E
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия U660E/U760E
  • 8-ступенчатая АКПП Direct Shift-8AT

При этом трансмиссионная жидкость в данные автоматы, в зависимости от года выпуска транспортного средства, должна обладать допуском ATF Type T-IV или Type WS. Кроме этого, данный модельный ряд также оснащался вариаторами, информацию о которых вы можете прочитать здесь (ссылка) .

Выберите Вашу модель Toyota RAV-4:

Трансмиссионное масло в коробку автомат Тойота Рав 4 A241E/A247E/A540E (4 передачи)

Первое поколение Toyota Rav 4 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатые АКПП модификаций A241E, A247E и A540E, разработанные японской компанией Aisin Warner и работающие в тандеме с двигателями объемом до 2 литров. В данные автоматы японский автопроизводитель призывает заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV. В первую очередь стоит обратить внимание на оригинальное одноименное масло Toyota ATF Type T-IV. Однако и его заменителями, обладающими данной спецификацией, пренебрегать тоже не стоит. К примеру можно рассмотреть к приобретению масла Motul Multi ATF, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и прочие.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Toyota Rav 4 масло в АКПП U140F/U241E (4 передачи)

Второе и третье поколение компактных кроссоверов Тойота Рав 4 японский автопроизводитель оснастил 4-ступенчатыми автоматами модификаций U140F/U241E, производителем которых является упомянутая выше компания Aisin Warner. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в автоматы Toyota Rav 4 до 2005 года выпуска необходимо заливать масло с допуском ATF Type T-IV, а после 2005 года — со спецификацией Type WS. Причем продукция может быть как оригинальной (Toyota ATF Type T-IV, Toyota Type WS), так и аналоговой(SHELL SPIRAX S5 ATF X, ZIC ATF MULTI LF).

Читайте также  Зависимости от типа основного агрегата трансмиссии механические трансмиссии бывают

Замена масла в АКПП Toyota RAV4

Данная модель отличается существенной простотой конструкции, что позволяет заменять эксплуатационную жидкость самому автовладельцу на территории личного гаража или во дворе собственного дома.

Замена масла акпп

Объемы масла и виды замены

Производители трансмиссионных смазывающих веществ выпускают их банками от 1 л (Россия), до 4 литров (Япония) и европейские банки емкостью 5 литров. Для выполнения всей процедуры необходимо от 4-х литров до 8 литров. Объем зависит от вида выполняемого процесса.

масло для акпп рав 4

Виды замены для АКПП Тойота РАВ 4:

  • Промежуточный или частичный. Пробег между заменами составляет 25-30 тысяч км.
  • Полный. Осуществляется через каждые 60 тысяч км, пройденных машиной.

Материалы и инструменты

Масло должно быть обязательно сертифицированным и фирменным от производителя. Для АКПП автомобилей моделей образца 1994-2000 годов используется марка 08886-00405, 2008+ соответственно 08886-01705. Для быстрого, качественного осуществления процесса следует выполнить предлагаемые ниже манипуляции, а также приобрести следующие инструменты и материалы:

  • Прежде, чем сливать старую эксплуатационную жидкость с коробки автомат, необходимо ее тщательно прогреть. Непосредственно перед сливом следует проехать на машине около 5 км.
  • Специальный шестигранник для выкручивания сливной пробки.
  • Торцевая головка на 10.
  • Емкость для сливаемой субстанции объемом не менее 10 л.
  • Трубка от омывателя и спринцовка.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая прокладка поддона.
  • Небольшая воронка. Главное требование – она должна своим носиком помещаться в отверстии щупа, куда надо будет заливать свежее масло.

Последовательность замены

    Поставить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Шестигранником открутить пробку поддона. Слить отработку в заранее подготовленную емкость.

Слить отработку

открутить болты

Протереть поддон и установить

Установить новую прокладку, зафиксировать поддон

залить масло

Замена масла в АКПП Toyota RAV4

Замена прошла успешно, если после нее переключение осуществляется плавно, бесшумно, без рывков, посторонних звуков. Каждая передача должна входить в режим функционирования легко, естественно, а работа автомата приносить удовольствие водителю.

Видео с описанием всего процесса:

Особенности

Весь период производства автомобили Тойота претерпевали конструктивные изменения, совершенствовалась автоматическая коробка передач. Каждый год выпуска этих транспортных средств несколько отличается от других. Поменять масло не составляет особого труда, но следует это делать с учетом специфики, которую имеет каждое поколение японских кроссоверов.

Модели 2006-2008 гг. оснащались автоматами модели U140F. Этот тип трансмиссии отличается тем, что здесь установлен вариатор. Масло сюда залито пожизненно, то есть весь период эксплуатации, не требуя замены. Однако профессионалы рекомендуют менять эксплуатационные жидкости даже для подобных типов трансмиссий.

Каждая трансмиссионная жидкость по прошествии 10-15 лет эксплуатации способна деградировать. Ее первоначальная структура изменяется, она загрязняется, теряет технические свойства. Если ее не сменить, это может стать причиной поломки, дорогостоящей замены. Поэтому менять ее необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Машины 4 поколения 2013-2014 гг. производились с АКПП U660E. Эта конструкция выпускается до нынешнего времени. Для данного типа трансмиссии производитель рекомендует заливать синтетику Toyota WS. Фильтр тонкой очистки – компактный, пластиковый с фетровой гармошкой 346010.

Масло для АКПП Toyota RAV4

Тойота РАВ4 – первый в мире компактный кроссовер, представленный на рынке с 1994 года. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м начались продажи 5-дверного «паркетника» с удлиненной колесной базой. В основе первого РАВ4 использовалась платформа от популярной модели Королла. Нужно отметить, что семейство РАВ4 1-го поколения было уникальным по количеству модификаций, ведь среди них был еще кабриолет со съемной «мягкой» крышей над задними пассажирами. С 2019 года на конвейере находится РАВ4 пятого поколения. Автомобиль является родоначальником класса SUV, и поэтому успешно конкурирует с ближайшими аналогами, которые появились значительно позже – это Honda CR-V, Ниссан Х-Трейл, Мазда СХ-5, Митсубиси Аутлендер и т. д.

Период замены масла

Рекомендуемый производителем интервал замены масла в АКПП автомобиля Тойота РАВ4 составляет 80-90 тыс. км, однако в сложных климатических и дорожных условиях дилер советует выполнять эту процедуру через 50-60 тыс. км. Это зачастую связано с частыми поездками по плохим и запыленным дорогам с дефектами покрытия, что обычно актуально для российских условий или бездорожья. Необходимость замены масла в АКПП можно определить по следующим признакам: невозможность переключиться с положения P или N на любую скорость, пробуксовки АКПП и переход на пониженную при включенной последней передаче при затяжных подъемах. Несвоевременная замена масла приведет к снижению в магистрали масляного давления, что может быть вызвано рядом причин: неисправность клапана сброса в масляном насосе, а также наличие грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке.

Сколько масла в Тойота РАВ 4

Первое поколение XA10, 1994-2000

В отличие от некоторых конкурентов (например, рамный Киа Спортейдж), РАВ4 еще изначально не имел ничего общего с полноценными внедорожниками. Это был типичный городской SUV с легким несущим кузовом, не претендующий на рекордную геометрическую проходимость. Тем не менее, благодаря коротким свесам и высоким углам въезда/выезда РАВ4 обладал неплохими возможностями на легком бездорожье. Машина получила бензиновые двигатели объемом 2.0 (135-178 л. с.), работающие с механикой или автоматом. Привод мог быть передним, либо на все колеса. В 1997-м вышла обновленная версия с незначительными улучшениями снаружи и в интерьере.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Второе поколение CA20, 2000-2005

Во втором поколении РАВ4 компания Тойота сохранила только две основные модификации кроссовера – с трех- и пятидверным кузовом. Как и в случае с предшественником, машина была доступна с передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (123-150 л. с.), а также топовый 2,4-литровый агрегат с мощностью 161 л. с. Дизельная модификация с мотором 2.0 л (116 л. с.) встречалась в основном на европейском рынке. Коробки передач – механическая или автоматическая. Что касается дизайна, РАВ4 2-го поколения стал более обтекаемым и с динамичными формами. Такое оформление оказалось настолько удачным, что такой дизайн многие годы использовался в некоторых китайских кроссоверах – например, Chery Tiggo.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Третье поколение XA30, 2005-2012

РАВ4 3-го поколения увеличился в размерах, стал комфортнее и роскошнее, а также приобрел презентабельный дизайн с солидными формами и массивными колесными арками. Еще стала доступна длиннобазная версия с семиместным салоном. В самом «коротком» исполнении машина оставалась пятидверной – от «трехдверки» было решено отказаться. Произошли изменения и в трансмиссии. Так, если раньше кроссовер с 4WD имел постоянный полный привод, тогда в 3-м поколении появилась новая система с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В моторную гамму вошли бензиновые атмосферники объемом 2.0 и 2.4 л (от 152 до 170 л. с.), а также 3,5-литровый V6 мощностью 273 л. с. Линейка дизелей состояла из двигателей объемом 2.0-2.2 л (116-177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а также вариатор (только для Японии).

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Четвертое поколение XA40, 2012-2019

РАВ4 4-го поколения стал больше предшественника, а также получил совершенно новый дизайн. Колесная база увеличилась до 2660 мм (раньше было 2560 мм), а длина и ширина кузова составили 4570 и 1844 мм соответственно (раньше – 4395 и 1815 мм). Проходимость не улучшилась, так как разработчики уделили внимания в первую очередь дизайну, безопасности, комфорту и оснащению. В салоне РАВ4 4-го поколения можно обратить внимание на оригинальную переднюю панель с необычной центральной консолью, которая оборудована современными мультимедийными опциями. Кроссовер имел передний или полный привод с многодисковой муфтой, а моторная гамма для российского рынка включала бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.5 л (146-180 л. с.), а также 2,2-литровый 150-сильный дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Пятое поколение XA50, с 2018

В пятом поколении РАВ4 произошли кардинальные изменения – как снаружи, так и внутри. Из-за массивных форм и «квадратных» колесных арок автомобиль стал более брутальным и менее похожим на обычный кроссовер. Солидный «тяжеловесный» дизайн, дополненный массивной решеткой радиатора и модными раскосыми LED-фарами, можно считать одним из самых удачных за всю историю РАВ4. Ведь таким образом, автомобиль стал более «взрослым», похожим на полноценный внедорожник. В салоне кроссовера тоже преобладают внушительные очертания – под стать экстерьеру. Вместе с тем, значительно улучшилось качество отделки, а колесная база увеличилась до 2690 мм (+30 мм). Как и раньше, топовая версия RAV4 имеет полный привод с электронно-управляемой муфтой, а моторная гамма стоит из бензиновых ДВС объемом 2.0 и 2.5 л (149-199 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Тойота РАВ4 требуется оригинальное масло Toyota ATF WS, которое обладает длительным сроком службы, так как изготовлено на синтетической основе и обладает хорошими противоизносными свойствами.

Неоригинальное

Лучшей альтернативой актуальному трансмиссионному маслу Toyota ATF WS для АКПП Тойота РАВ4 считается Toyota ATF Type T IV, которое является предшественником ATF WS, актуальным в годы выпуска предыдущих поколений автомобилей Тойота и Лексус. Тем не менее, Toyota ATF T IV продолжает выпускаться до сих пор, что является одним из показателей высокого качества изделия. Что касается аналогов, в данном случае надо обращать внимание на масла с допуском ATF WS, которым обладают следующие продукты: Aisin ATF AFW+, ZIC ATF Multi, Castrol ATF Multivehicle, Liqui Moly Top Tec ATF 120, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, Idemitsu ATF Type-TLS.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: