Задний переключатель для трансмиссии

Переключатели задние для велосипеда

Предлагаем вам купить переключатель задний для велосипеда в Москве отличного качества и по привлекательной цене. Цена на переключатели задние для велосипеда представлена оптимальными показателями в регионе. Наша компания подготовила множество оптимальных решений:

  • • лучшее соотношение качества товаров и стоимости;
  • • быстрые продажи в режиме онлайн;
  • • большой выбор товаров в каталоге предложений на любой вкус;
  • • услуга оперативной доставки по вашему адресу.

Выбирая продукцию, вы можете обратиться к нашим представителям, которые проведут для вас полные консультации. А заказав товар, вы можете воспользоваться помощью опытного специалиста в оформлении заказов. Чтобы осуществить покупку, позвоните по телефону +7 (495) 127-90-21 или же сохраните товар в персональной корзине. Мы предлагаем известные товары с максимальной гарантией.

Мы уверены, что, обратившись в наш интернет-магазин переключателей задних для велосипеда в Москве ВелоСайт.ру, вы непременно найдете тот товар, который вам необходим.

Переключатель задний для велосипеда Shimano Acera M3000, SGS, 9ск (ERDM3000SGS)

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Altus M310, 7/8ск. (ERDM310DL)

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Altus M2000 SGS 9ск.

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Tourney TY300, 6/7ск. (ardty300d)

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Tiagra 4700, SS, 10 ск. (IRD4700SS)

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Altus M370, SGS, 9 ск. (erdm370sgsl)

Есть на складе

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Deore M610, SGS, 10 ск.

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Tourney FT35, 6/7 ск. (ERDFT35D)

Есть на складе

Есть на складе

Переключатель задний для велосипеда Shimano Tourney TX800, 7/8 ск.

Есть на складе

Катай всегда, катай везде, если хочешь быть здоровым, красивым и вечно молодым!

Переключатель задний для велосипеда Shimano Deore M610, GS, 10 ск.

Переключатель задний для велосипеда Shimano Claris R2000, GS, 8ск. (ERDR2000GS)

Статья

Переключатель задний для велосипеда Shimano Tourney TX800, 7/8ск. (ERDTX800SGSL)

Переключатель задний для велосипеда Shimano DEORE XT, M772, GS (IRDM772GS)

Переключатель задний для велосипеда Shimano Deore M6000 GS 10 ск.

«Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну.» (Печкин)

Переключатель задний для велосипеда Shimano 105, R7000, GS, 11ск. (IRDR7000GSL)

Переключатель задний для велосипеда Shimano XTR Di2, M9050, 11 ск., SGS

Партнер: Тинькофф

Задний переключатель

Задний переключатель скоростей (англ. rear derailleur) — это часть оборудования велосипеда, предназначенная для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.

Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобрёл известный итальянский велосипедист Туллио Кампаньоло (w-en:Tullio Campagnolo) в 1950 г.

Содержание

Конструкция

Принцип работы

Задний переключатель представляет собой параллелограмный механизм с мощной возвратной пружиной, перемещающий в поперечном направлении рамку (также называемую лапкой) с закрепленными между ними роликами. Переключатель крепится непосредственно под болт, либо к петуху с помощью полого болта М10 и имеет возможность качаться вверх-вниз с целью поддержания постоянного расстояния от направляющего ролика до звезды кассеты.

Перемещение переключателя в одном направлении осуществляется с помощью тросового или электропривода, в противоположном ему — с помощью возвратной пружины. Перемещение переключателя вызывает переход пропущенной через него цепи с одной звезды кассеты на другую, при этом автоматически убирается провисание цепи. Существуют также переключатели с гидравлическим или электрическим приводом.

Переключатель может работать только при вращении педалей вперед, под небольшой нагрузкой. Переключение под большой нагрузкой возможно, но не рекомендуется, поскольку может привести к ускоренному износу деталей или даже к поломке, в случае переключателей низкого уровня.

Материалы

Задние переключатели среднего уровня выполняются из сталь (что однако не повышает их прочность и долговечность, скорее наоборот), а топовые модели имеют углепластика.

Ролики

Переключатель имеет 2 пластиковых ролика — направляющий (верхний, англ. guide pulley) и натяжительный (нижний, англ. tension pulley). Эти ролики не взаимозаменяемы между собой, между переключателями разных производителей и иногда — между разными моделями одного производителя. Ролики установлены на подшипниках скольжения или качения (у Shimano — в группах XT, Ultegra, XTR, Dura-Ace, Saint) и являются расходным материалом — со временем изнашиваются зубья и разбалтываются подшипники, что снижает четкость переключения.

Отличительные особенности

При замене старого переключателя на новый возникает вопрос об их совместимости, поскольку одна конкретная модель переключателя может иметь до 6 и более разновидностей, различающихся по конструкции.

Для начала следует заметить, что переключатели на 7-9 звезд не различаются по количеству возможных звезд на кассете — ничто не мешает использовать переключатель для девятерного привода на семерной кассете. Но горные переключатели на 10 скоростей уже как правило несовместимы с трансмиссией на 9 и менее скоростей.

Длина рамки

Была слишком короткая цепь

Выпускаются переключатели с тремя характерными длинами рамки, которые определяют их емкость, то есть диапазон передаточных отношений, с которым может работать переключатель. Чем больше длина рамки, тем более сильный провис цепи может выбрать переключатель, и тем выше его емкость.

Другими словами, емкость переключателя — это суммарная разница между самыми большими и самыми маленькими звездами кассеты и системы, которая может быть отработана переключателем без провисания или заедания цепи. Например, если на велосипеде стоят кассета 11-32Т и система 22-32-44Т, то минимально допустимая емкость переключателя вычисляется так: (32-11)+(44-22)=43Т.

При установке переключателя с более короткой лапкой, чем следует, цепь будет плохо натягиваться на сочетаниях звезд «малая-малая» (при условии правильной длины цепи).

При установке переключателя с более длинной лапкой трансмиссия будет работать точно так же (хотя могут быть погрешности в работе переключателя), но при этом возрастает вес и увеличивается риск зацепиться рамкой за препятствие. Некоторые люди сознательно ставят более короткую рамку, чем следует, с целью уменьшения этого риска, однако вопрос о том, стоит ли игра свеч, остается открытым.

Значения емкости различных переключателей можно найти в каталогах производителей. Вот эмпирическое правило выбора длины рамки:

  • короткая рамка: MTB с одинарной системой (экстремальные велосипеды), шоссейные велосипеды с двойной системой;
  • средняя рамка: MTB с двойной системой (2х9, 2х8), шоссейные велосипеды с тройной системой (или с двойной системой и горной кассетой);
  • длинная рамка: MTB с тройной системой (а также 2х10 с кассетами типа 11-36) и остальные варианты.

Направление действия пружины

В 2003 году Shimano представила «перевернутую» конструкцию заднего переключателя (англ. Rapid Rise или low normal). В таких переключателях возвратная пружина затягивает цепь на крупные звезды, а трос — сбрасывает на малые. Соответственно, у «обычных» манеток с такими переключателями меньшие цифры на индикаторе соответствуют меньшим звездам. Такая схема виртуально, удобнее для освоения новичками (повышение/понижение передачи на обеих манетках осуществляется одинаково). Основной недостаток — меньшая грязеустойчивость.

У обоих схем работы нашлись сторонники и противники, однако противников ощутимо больше. Переключатели Rapid Rise часто считают «компаньоном» к редким манеткам-моноблокам Dual Control (вплоть до того, что считают, что эти вещи неразделимы) . Чаще всего переключатели Low-Normal можно встретить на велосипедах, где они были установлены в стоке.

Справедливости ради стоит отметить, что первые Low-Normal переключатели встречались еще в середине прошлого века, но как стандарт не закрепились.

Переключатель SRAM X.0 с прямым подводом троса

Передаточное отношение привода

Передаточное отношение привода переключателя — это отношение перемещения переключателя к соответствующему перемещению троса. Shimano использует в своих манетках и задних переключателях схему 2:1, SRAM — 1:1, поэтому переключатели Shimano и SRAM в общем случае не совместимы друг с другом [1] .

Инженеры SRAM заявляют, что их схема 1:1 обеспечивает более четкую работу в сложных условиях и при загрязненности тросов, однако напрямую проверить достоверность этого факта сложно. В любом случае, по отзывам, переключатели SRAM срабатывают более жестко, чем Shimano.

В настоящее время ситуация еще более осложнена появлением десятискоростных трансмиссий от Shimano и SRAM. Ни та, ни другая не совместимы с 9-скоростными аналогами той же фирмы, но при этом 9-скоростная трансмиссия SRAM совместима с 10-скоростной горной Shimano Dyna-Sys. Однако шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели от Shimano все еще рассчитаны под классический ход троса (2:1), поэтому в природе существуют «гибридные» манетки под прямой руль на 10 скоростей, совместимые с классическими переключателями (R-серия).

Подвод троса к переключателю

Это способ присоединения рубашки троса к переключателю. Возможны 2 способа:

  • традиционная подводка троса — трос входит в переключатель сзади и при этом описывает петлю вокруг дропаута.
  • прямая подводка троса — трос входит в переключатель сверху и проложен по кратчайшему пути [2] .

Прямая подводка троса значительно лучше традиционной — ликвидируется вредный изгиб троса, снижается шанс зацепиться за что-либо выступающей петлей, экономится вес.

Прямая подводка изначально была отличительной чертой переключателей SRAM, а переключатели Shimano использовали традиционную подводку. Чтобы подвести к такому переключателю трос напрямую, докупалось специальное устройство Avid Rollamajig, которое «доворачивало» трос под требуемым углом. В новых моделях переключателей Shimano уже используется прямая подводка троса.

Слева — традиционная конструкция, справа — Shadow

Технология Shadow

Это фирменная технология Shimano, позволяющая уменьшить выступание параллелограмного механизма вбок при работе на малых звездах системы. Считается, что это уменьшает вероятность повреждения переключателя или петуха при падении набок. Кроме очевидного плюса, у этих переключателей используется более прямой подвод троса, какой уже давно применяет SRAM, что позволяет минимизировать трение в не сильно изогнутой рубашке.

Крепление на ось втулки

В отличие от обычных переключателей, которые крепятся к петуху, некоторые модели переключателей для экстремальных дисциплин (Shimano Hone, Saint) используют непосредственное крепление на ось втулки. С учетом усиленной конструкции оборудования достигается устойчивость к слабым и средним ударам, которые у обычного велосипеда привели бы к поломке петуха. Платой за это является увеличенный вес оборудования, а также то, что в случае действительно сильного удара придется менять переключатель и/или втулку.

Прямая противоположность этому — сверхбюджетные переключатели (в основном клоны классического Shimano Tourney), которые также крепятся на ось втулки с помощью пластины-крюка. В нормальных современных велосипедах не встречаются, но теоретически могут использоваться для апргейда старых рам с наклонными дропаутами или как ремкомплект «на группу» в длительном походе (в практике Велоклуба 3х9 такие пригождались).

Демпфер рамки

На топовых переключателях для горных велосипедов начал применяться отключаемый демпфер рамки. Он ограничивает легкость хода рамки вперед и ликвидирует «прыжки» нижней ветви цепи. Это позволяет уменьшить риск слетания цепи с звезды системы, особенно при отсутствии успокоителя или переднего переключателя.

Как правильно выбрать задний переключатель скоростей

Как правильно выбрать задний переключатель скоростейПереключатель скоростей велика – важная деталь для разных моделей велосипедов: будь это городские или горные модификации. От состояния устройства зависит не только удовольствие, которое вы получите от велопрогулки, но и безопасность езды. Поэтому перед началом сезона велосипедных поездок нужно проверить исправность этого узла. Для этого нужно иметь представление о том, что такое — устройство заднего переключателя скоростей. Об этом и пойдет речь в статье.

Назначение заднего переключателя скоростей

Назначение заднего переключателяЗадний переключатель скоростей или дерайлер – устройство перекидывания передач, дающее возможность для перемещения цепи, пропущенной через ролики и рамку по звездочкам трещотки или задней кассеты. Цепь велика перекидывается при передвижении переклюка по осевой части трещотки или кассеты. Кроме того, есть возможность передвижения устройства в вертикальной плоскости, чтобы поддержать постоянный интервал между роликом и задними звездочками.

Читайте также  Договор трансмиссии что это

Чаще всего, в заднем переключателе скоростей велосипеда применяется привод тросового типа (он может быть электрическим или с гидравликой). Переключение устройства с маленьких звездочек к большим осуществляется натяжением троса, а в обратном направлении – при помощи натяжения цепи.

Выполнять переключение скоростей нужно в процессе вращения педалей велика, с минимальной нагрузкой. В этом случае задний дерайлер прослужит дольше, а переход от одной скорости к другой будет четче.

Особенности выбора заднего переключателя скоростей

Особенности выбора заднего переключателя скоростейДля правильного выбора заднего переключателя скоростей на велосипеде нужно знать его конструкцию и некоторые особенности устройства. Ниже мы кратко расскажем о важным моментах при выборе.

Материалы изготовления заднего переключателя скоростей

От того, из какого именно металла выполнен задний дерайлер велосипеда, зависят такие факторы, как стоимость велобайка, его прочность и масса. Самый бюджетный вариант – это переключатель, выполненный из стального сплава, для бюджетных велосипедов. Минус такого устройства – подверженность деформациям, да и прочностные характеристики не лучшие. Гораздо лучшими вариантами являются.

  • Титан;
  • Углепластик.

Рамка изготавливается из карбона, а пружина титановая. Конечно, такие устройства используются в дорогостоящих велобайках высокого уровня.

Задние переклюки скоростей на основе сплава алюминия – своеобразный компромисс между приведенными вариантами. При этом отдельные комплектующие устройства (например, пружина) выполнены из стали.

Ролики

Особенности выбора заднего переключателя скоростейПредназначены для натяжения и направления цепи велосипеда. Различают 2 разновидности роликов.

  • Направляющие;
  • Натяжные.

Как правило, изготавливают их из пластика. Поскольку они значительно стираются, то требуют периодической замены. С износом роликов велобайка ухудшается качество переключений передач. Натяжные и направляющие ролики не являются взаимозаменяемыми деталями устройства. Кроме того, ролики от разных компаний-производителей велосипедов также не совмещаются.

Виды конструкций задних переключателей скоростей

Назначение заднего переключателяЗадние переклюки скоростей велика периодически изнашиваются. Когда встает вопрос о том, чтобы заменить дерайлер, нужно не ошибиться с выбором. Все переключатели классифицируют по таким признакам.

Длина рамки

Этот параметр носит наименование емкости переключателя скоростей. От значения показателя зависит вариативность передаточных отношений велосипеда, с которым устройство работает. Вычисляется этот параметр как сумма между разностями в количестве зубцов малой и большой звездочек системы и кассеты.

Направление пружины

Особенности выбора заднего переключателяНаиболее распространенный вариант – Top normal (переключение тросиком выполняется от малой звездочки к большой). Большинство производящих фирм придерживается именно этого принципа. Помимо этого, бывает направление Low normal, или обратное, со сбрасыванием цепи на маленькие звездочки. Переклюк на большие звездочки можно при помощи пружины. Это устройство имеется только в линейке велосипедов от Shimano. Существенных преимуществ в обратном переключении нет, поэтому большой популярностью такая продукция не пользуется.

Передаточное отношение

передаточное число переключателя скоростей велосипедаЭто частное от деления двух перемещений: троса и переключателя. Оно может быть:

  • 1/1 – Sram;
  • 2/1 – Shimano.

Поэтому передачи велосипедов от этих компаний не взаимозаменяемы. При этом, четкость переключения скоростей примерно одинаковая.

Крепление на раме

Особенности выбора заднего переключателяЕсть 2 способа закрепления задних дерайлеров.

  • Под крюк – крепление на втулку велосипеда. Это достаточно надежное крепление, но при случайной поломке заднего переключателя выходит из строя и втулка, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • Под болт. Задний переклюк закрепляется либо к отверстию на раме велобайка, либо через переходник, называемый «петухом». Преимущество такого устройства в том, что при падении не повреждается ни переклюк, ни ось, а только переходник. Естественно, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем варианте.

Способы защиты

    Использование технологии Shadow. Эта технология была запатентована фирмой Shimano. Особенности размещения дерайлеров таковы, что при падении велосипеда и они, и переходники страдают намного меньше;
  • Защитные рамки. Это стальное устройство, которое закрепляется на раме велосипеда и прикрывает переключатель. Заодно больше шансов остаться невредимым при падении и у переходника.

Особенность эксплуатации заднего переключателя скоростей

Особенность эксплуатации заднего переключателя

Чтобы дерайлер велосипеда работал стабильно и исправно, важно не просто правильно настроить его, но и соблюдать определенные правила хранения. Это объясняется следующим. Повышение скорости происходит за счет натяжения пружины в переключателе, а снижение – за счет ослабления. Со временем, она становится не такой упругой, как первоначально. Это происходит отчасти потому, что, оставляя велобайк на длительное хранение зимой, забываете о том, что осталась включена высокая передача. Чтобы избежать ослабления пружины, надо перед тем как определить велосипед на хранение, выставить такую скорость, при которой натяжение ее будет минимальным. В этом случае, и пружина, и сам переключатель прослужат гораздо дольше.

Еще одна распространенная проблема – загрязнение роликов велосипеда. По мере необходимости нужно их чистить и особенно следить за износом. Признак того, что ролики надо менять – заострение зубцов. У новых роликов велосипеда кончики зубцов плоские. Нелишне очищать и сам механизм, поскольку он постоянно имеет контакт с грязью. Периодически, примерно дважды в год, надо менять тросики переключателей. Работа эта непростая, требующая определенного навыка, поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Выполнение этих правил способствует тому, что ваша «лошадка» прослужит долго и стабильно.

Итоги

Задний переключатель скоростей является сложной деталью, которая стоит особого внимания как в выборе, так и в обслуживании. Если все сделать верно, то от катания на велосипеде Вы получите максимальное удовольствие.

Задний переключатель для трансмиссии

задний переключатель скоростей

Многие любители велосипедов в процессе катания понемногу осваивают настройку и мелкий ремонт своих байков: здесь – подтянуть тормоза, там – поменять седло. Но, когда дело доходит до заднего переключателя скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предвещает сложности даже не в настройке, а в установке и снятии.

Конструкция

Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.

Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.

Основные элементы

Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:

  • Рамка – самая заметная часть, которая своим смещением и перекидывает цепь между звёздами кассеты. Рамка изготавливается из прочных материалов и замыкается с двух сторон различными роликами.
  • Направляющий ролик – небольшой ролик, на который цепь попадает в первую очередь. Он направляет цепь между звездами кассеты в рамкой;
  • Ролик натяжителя – обычно мало, но отличающийся от направляющего ролик, который отвечает за натяжение цепи, которую принимает из рамки. Располагается в самой нижней части переключателя.
  • Параллелограммный механизм – основная часть, представляющая собой сочленение нескольких рамок, подтягиваемых с помощью пружины.
  • Пружина – обычно самая важная и дорогая часть переключателя, наравне с рамкой и роликами, так как отвечает за возврат (или прижимание) рамки в одну из сторон, фактически – за подвижность всей конструкции.

Точки регулировки

Точки регулировки заднего переключателя

Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:

  • регулировка натяжителя (тросика);
  • ограничитель верхней передачи – он же H, High – отвечает за крайнее положение рамки с цепью;
  • ограничитель нижней передачи – L, Low – аналогично, но с другой стороны;
  • крепёжный болт – специальная точка крепления, обычно на петух. В иных случаях крепление идёт за дополнительную рамку на направляющих.

Ролики

Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя.

Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:

  • Направляет цепь на звёзды.
  • Компенсирует люфты за счёт небольших горизонтальных смещений.
  • Увеличивает плавность протяжки и снижает шум за счёт небольших проточек на зубьях.

T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.

Типы крепления

Де-факто стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.

Велосипедный петух

Велосипедный петух

На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.

Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.

Несколько лет назад разработчики из Shimano запатентовали технологию Shadow для более компактного крепления переключателя, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.

Подвод тросика

По точке подвода тросика переключатели делят редко, но следует понимать, как будет укладываться рубашка в случае смены устройства.

Стандартный подвод – сзади, когда тросик в рубашке описывает круг вокруг дропаута, образуя небольшую петлю. В такой конструкции с тросиком удобно работать, но лишняя длина тросика и его загиб приводят к необходимости более частого обслуживания и снижают надёжность.

Переключатель от SRAM

Переключатель от SRAM с прямым подводом тросика

Альтернатива – это прямая подводка, когда тросик входит в переключатель по наиболее короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с тросиком и рубашкой компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку использовала только компания SRAM, но в последние годы Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.

Читайте также  Блок трансмиссии 2501 12 17сп

Размеры и типы

Перейдём ближе к механике. Конечно, все велосипедисты знают о модельных рядах. Они ярко именуются и раскручиваются, но под каждым суб-брендом скрывается ряд технических характеристик, которые мы сейчас и рассмотрим.

Длина рамки

Длина рамки влияет на показатель ёмкости заднего переключателя. Это сумма двух разниц – между самыми большими и самыми маленькими звёздами кассеты и системы, т.е. минимально необходимая ёмкость для комбинации звёздочек вычисляется по формуле:

(max1-min1) + (max2 – min2)

Если ёмкость переключателя меньше получившегося значения, цепь будет провисать при определённых комбинациях скоростей. Если брать ёмкость переключателя с серьёзным превышением, на работу системы переключения это не повлияет, но увеличится риск повреждения, так как рамка будет длиннее, а сам переключатель крупнее и тяжелее.

Высокоуровневый переключатель

Высокоуровневый переключатель с длинной рамкой

Цена, конечно, напрямую зависит от длины рамки, которая, в свою очередь, за некоторыми исключениями, коррелирует с «уровнем» модели.

Направление пружины

Стандартная процедура работы пружины – это когда на большие звёзды цепь перекидывается усилием с манетки, а на меньшие – пружиной. Этот принцип универсален, и пока что обратное устройство, когда меньшим звёздам соответствует меньшая цифра на переключателе, остаётся в порядке эксперимента фирмы Shimano, проигрывая классике по устойчивости к грязи и повреждениям.

Реакция на тросик

Многие слышали, что переключатели для велосипедов Shimano и SRAM – лидеров в производстве данных устройств – не совместимы. Причина тому проста – в их изделиях используются разные передаточные отношения. Если у SRAM это 1:1, т.е. при подтягивании тросика на 5 миллиметров рамка сдвигается также на 5 миллиметров, то у Shimano это 2:1, т.е. при смещении на 5 миллиметров тросика рамка сдвинется на 10 миллиметров.

Пока так и не появилось устойчивых доказательство преимуществ той или иной системы, а вот универсальность и взаимозаменяемость продолжает страдать, в том числе из-за появлений новых трансмиссий для кассет на 10 скоростей, которые не работают с манетками даже своего титульного производителя.

Принципы работы и обслуживания

В финале – немного о процедуре работы переключателя.

Работа переключателя

При натяжении тросика рамка вытягивается под цепью таким образом, чтобы звенья входили в другую звезду, переключая скорость. В обратном направлении велосипедист ослабляет тросик, позволяя пружине переключателя вернуть рамку в положение над соседней звездой.

Вторая функция переключателя – поддержание провисающей части цепи, которая освобождается при работе на меньших, чем максимальные, звёздах.

От рамок и параллелограммного механизма требуется лишь чёткость движения и достаточная износоустойчивость.

виды переключателей

Настройка

Настраиваются в данных устройствах несколько вещей:

  1. Натяжение тросика и его ход – с помощью манеток и специального винта подтяжки.
  2. Крайние положения рамки с обозначениями High и Low – для ограничения движения.
  3. Ход и пропорциональность сдвига с помощью винта настройки.

Есть определённые правила по измерениям и положению рамки, цепи и звёзд, но подробнее о них лучше прочитать в нашем материале о настройке переключателей велосипеда.

Ремонт и монтаж

Ремонт может понадобиться переключателю в нескольких случаях:

  1. Ремонт петуха – если повреждение пришлось на него, а не на сам переключатель – демонтируем и исправляем.
  2. Если разболтались или были повреждены ролики.
  3. Когда была погнута рамка.

Всё исправляется либо заменой элемента (ролика), либо выправлением погнутых частей, ну а иногда – просто заменой изделия. Самое главное – это корректно установить задний переключатель, об этой процедуре наша отдельная статья.

Заключение

Задний переключатель – не такая уж и загадочная часть велосипеда, как это может показаться сначала. Понятная конструкция и простой механизм позволяют нам удобно пользоваться данными устройствами уже более полувека. После прочтения этой статьи, надеемся, вам будет проще выбрать новый переключатель или настроить его своими руками без привлечения механиков из веломастерской.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

Deore M6000

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Zee M640

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Saint M820

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Deore XT M8000

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

XTR M9000

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Читайте также  Вездеход с электрической трансмиссией

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Deore XT и XTR Di2

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Настраиваю задний переключатель на примере shimano deore xt

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

На манетке скидываем на самую большую скорость

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные винты

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Винты регулировки положения лапки заднего переключателя H и L

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

Переключаем на манетке на самую маленькую скорость

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса.

Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: