Зачем менять масло в трансмиссии

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ?

• Механика, автомат, вариатор – зачем и как часто менять масло в этих трансмиссиях.

В перечень работ по техобслуживанию любого автомобиля включена замена моторного масла. Но не нужно забывать, что в коробке передач тоже залито масло. Но как определить, что, пришло время его замены? Выгорает ли оно вовремя работы и нужно ли его доливать, как в двигатель? И существует ли регламент на обслуживание автомобильной трансмиссии?

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так
как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Зачем менять масло в трансмиссии

Зачем нужно масло в коробке

Любые масла, хоть для двигателей, хоть для трансмиссий состоят из основы, так называемого базового масла, и пакета присадок.

При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства

Свойства масел определяются качеством химического состава их основы, а присадки, добавляемые в масла, служат для корректировки и улучшения их рабочих характеристик.

Кроме смазки у трансмиссионных масел есть ещё одна немаловажная функция, это отвод тепла от находящихся в зацеплении шестерёнок. Средняя температура масла в коробке передач находящегося в движении автомобиля колеблется около 150 градусов Цельсия, а в пятне контакта находящихся в зацеплении шестерен — около 300. При таких температурных нагрузках масло начинает пениться и терять смазочные свойства. А в автоматических коробках передач масло является ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от двигателя к шестерёнкам, и вспененное масло просто не даёт машине двигаться. Не помогают даже и специальные радиаторы, устанавливаемые для охлаждения масла. Чтобы этого не происходило, в масло добавляют специальный пакет присадок.

Когда и зачем менять масло?

Масло необходимо менять, прежде всего, из-за потери работоспособности пакета присадок. С течением времени, в процессе эксплуатации присадки теряют свои свойства и перестают обеспечивать надёжную защиту работающих поверхностей. Масло начинает вспениваться и может произойти задир главной передачи. Последствия – нудное гудение шестерен дифференциала коробки передач, которое будет усиливаться, и после 300-500 километров пробега зубья шестерен начнут разрушаться. В конечном итоге коробку передач заклинит. Это происходит на автомобилях с полным и передним приводом. На автомобилях имеющий задний привод и механическую КПП, коробка передач не испытывает таких температурных нагрузок и масло может служить на 10-20 тысяч дольше не теряя смазочных свойств. Но его замену обычно приурочивают к замене масла в редукторе. Делается это для удаления частиц грязи и стружки, которая вырабатывается в результате работы шестерен, а при замене выходит из картера КПП вместе со сливаемым маслом.

Чтобы этого не происходило, производители рекомендуют проводить процедуру замены масла в коробке передач раз в 50-60 тысяч километров пробега, а при интенсивной езде «разгон-торможение» срок замены сокращается до 30-40 тысяч пробега. вк.ком/карс.бест Эти рекомендации не зависят от общей величины пробега автомобиля.

В некоторых моделях автомобилей трансмиссионное масло залито на весь срок службы. В этом случае в картере КПП нет сливной пробки.

Говоря про обслуживание автоматических коробок передач нельзя не упомянуть про вариаторные коробки, получившие большое распространение в современном автомобилестроении. Статья из паблика "Машины" Хоть они и считаются автоматическими, но устроены совсем иначе и работают в очень жёстком температурном режиме. Обычное масло для автоматических трансмиссий для них не годится — существует специальная жидкость. Статья из паблика "МАШИНЫ" Рекомендуется менять жидкость в вариаторе раз в 40-50 тысяч километров, а при интенсивной езде замены сокращается до 30 тысяч. Периодичность замены вариаторной жидкости необходимо строго соблюдать, так

как, из-за постоянных высоких нагрузок на ремень вариатора и жёсткого температурного режима, пакет присадок распадается гораздо быстрее, чем в обычном трансмиссионном масле.

При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. При ремонте в результате разборки коробки оттуда вручную удаляется вся грязь и чистится магнит, который собирает на себя стружку, появляющуюся в результате работы шестерен. Не стоит экономить, и после сборки узла в коробку инженеры дилерских центров рекомендуют заливать новое масло, даже если плановая замена была совсем недавно, так как использование свежего масла –залог надёжной и долговечной работы коробки передач.

Современные синтетические трансмиссионные масла являются все сезонными и могут работать без потери своих смазочных свойств в диапазоне температур от -50 до + 50 градусов Цельсия. Они не густеют, не теряют своих вязкостных свойств на морозе и на жаре, поэтому автомобили с такими маслами могут эксплуатироваться практически везде.

Читайте также  Когда замена масла трансмиссии в скутере

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.

How to 3 сентября 2019 Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год
How to 12 марта 2020 Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.

В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.

Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.

Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.

Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.

Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.

Почему важна замена масла в трансмиссии

В то время как моторное масло меняется регулярно, трансмиссионное же получает меньше внимания со стороны большинства водителей. Но оно также стареет и поэтому должно быть заменено до того, как коробка выйдет из строя. Нередко считается, что после заливки трансмиссионного масла на заводе, оно там остается на весь срок службы. Интервал замены предусмотрен только в нескольких случаях. При этом оно загрязняется продуктами износа и постепенно теряет свои смазочные свойства. В долгосрочной перспективе это может привести к повреждению коробки передач, что в итоге обернется куда большими тратами, чем простая замена жидкости.

На фото - слив старого масла из МКПП

На фото — слив старого масла из МКПП

Функции трансмиссионного масла

Масло для коробок передач выполняет ту же функцию, что и моторное: смазывает шестерни, тем самым снижая износ. В то же время оно имеет функцию охлаждения и очистки: впитывает мелкие частицы продуктов износа и переносит их к фильтру, чтобы они не вызывали нежелательного трения в трансмиссии. Однако с возрастом трансмиссионное масло становится все более грязным и менее текучим. Со временем это вызовет заметные изменения в работе автомобиля и вот некоторые из них:

— Переключение передач не плавное. Это особенно заметно на механических коробках, когда отсутствует синхронность между повышением мощности и переключением передачи.

— На автоматических трансмиссиях одним из изменений может быть пинок во время переключения передачи.

— Посторонние звуки во время переключения.

Грязное масло в коробке Автомат

Грязное масло в коробке Автомат

Зачем вообще менять масло в коробке?

Если масло залито на весь срок службы, то этот срок обычно ограничивается пробегом в 150 000-200 000 километров или от восьми до десяти лет. Те, кто не производит замену до и по истечении этого времени, могут не рассчитывать на рекордные пробеги. Со временем в масле скапливается все больше и больше мелких частиц. Кроме того, теряются и смазочные свойства. А если смазки недостаточно, то это приводит к сильному износу и перегреву. И тогда не за горами дорогостоящий ремонт агрегата.

Стружка, черное масло в АКПП

Стружка, черное масло в АКПП

Как часто следует производить замену?

Замена трансмиссионного масла, в отличие от замены моторного, необходима лишь несколько раз в жизни автомобиля. Если производитель не предусматривает интервал, что является скорее правилом, чем исключением, то первая замена должна произойти до 100000 км, в идеале на 60 тысячах или 80000, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Спортивный стиль вождения диктует повышенные требования к коробке, соответственно увеличивается износ и, следовательно, ускоряется старение масла. То же самое относится и к коротким поездкам, а также к движению в пробках, что требует большего от трансмиссии из-за более частого переключения передач.

Читайте также  Денежно кредитная политика в кейнсианской модели механизм денежной трансмиссии

Из инструкции по эксплуатации

Из инструкции по эксплуатации

Иногда можно проехать 120 тысяч на одном и том же масле, и оно будет приемлемое при сливе. А нередки случаи, когда слитая жидкость вся черная и с запахом гари уже на 60000 км. Поэтому необходимо следить за его состоянием на каждом ТО. Тем более, что на диагностике положено проверять как герметичность трансмиссионного узла, так и уровень жидкости в нем.

Важно: после ремонта коробки передач, масло необходимо заменить, и следует это делать примерно через 5000 километров. Такой срок связан с тем, что именно тогда износ достигает своего максимума, и в масле остается много остатков. И неважно, будет это механическая или автоматическая коробка.

Какова процедура замены масла?

Есть замена простая, а есть с промывкой. Простая замена включает в себя слив отработанного масла через сливную пробку и заливку нового. Чаще всего, такой процедуры достаточно для обслуживания МКПП. В “автомате”, как правило, остается большое количество масла с продуктами износа, поэтому АКПП чаще всего промываются. Старое масло выкачивается под давлением, а после этого агрегат промывается свежим на заведенном моторе.

На фото - замена масла в DSG-6 с помощью аппарата

На фото — замена масла в DSG-6 с помощью аппарата

Это делается до тех пор, пока в отработанном масле не будут видны остатки. Затем снова заливается новое масло. Промывка коробки — это то, что делает замену действительно эффективной, но в то же время дорогостоящей, а временами и опасной. Если выполнять такую процедуру на автомобиле с пробегом больше 100 тысяч км, то есть вероятность, что отложения забьют канальца и в дальнейшем это приведет к поломке и ремонту. Как вариант, на старых авто с пробегом, лучше всего менять масло частями. То есть, слить сколько слилось, а затем залить новое. Процедуру повторить через 5000-10000 тысяч километров постоянно мониторя цвет масла. Как только оно будет сливаться чистым, то замену можно отложить на 60 или 80 тысяч км.

Слив масла из DSG-6 на пробеге 60 000 км

Слив масла из DSG-6 на пробеге 60 000 км

В чем разница между моторным и трансмиссионным маслом?

В отличие от трансмиссионного масла, моторное масло подвергается очень высоким тепловым нагрузкам. Соответственно, оно должно быть более термостойким. Масло для КПП, напротив, подвергается меньшему воздействию высоких температур. Кроме того, оно имеет более низкую вязкость и не изнашивается так быстро, как моторное. В соответствии с международными стандартами трансмиссионные масла делятся на классы SAE (общая спецификация 75W90) и эффективности, так называемые GL-классы. В современных автомобилях можно встретить только классы GL-4 и GL-5.

Слева масло для АКПП, посередине и справа для механических трансмиссий

Слева масло для АКПП, посередине и справа для механических трансмиссий

Требования к маслам в АКПП еще выше, чем к маслам для механических коробок. В конце концов, в “автоматах” должны смазываться и различные гидравлические компоненты, помогающие в переключении передач. Именно поэтому здесь используются специальные жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Производители коробок предписывают свои собственные спецификации. Именно поэтому важно использовать только одобренные масла. В противном случае есть риск получить вышедший из строя агрегат.

Зачем менять масло в механической коробке переключения передач

Нужно ли менять масло в механической коробке

Многие автовладельцы в процессе изучения мануала к авто сталкиваются с тем, что производитель отдельно указывает об отсутствии необходимости замены масла в МКПП. Другими словами, в руководстве по эксплуатации указано, что масло залито в коробку на весь срок службы агрегата.

Однако также хорошо известно, что любые технические жидкости со временем теряют свои свойства, накапливают в себе продукты износа и т.д., при этом трансмиссионное масло не является исключением. Далее мы поговорим о том, надо ли менять масло в механической коробке передач и как часто.

Почему необходима замена и когда менять масло в МКПП

Когда менять масло в МКПП

Итак, механическая коробка предназначена для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется непосредственно самим водителем.

В процессе работы между движущимися деталями МКПП создается повышенное трение, они нагреваются. Масло в этом случае смазывает все детали коробки, отводит избыточное тепло, тем самым не допуская быстрого износа и повреждения нагруженных элементов КПП.

Соответственно, масло по своему химическому составу приближается к базовому. Это влечет за собой потерю свойств, заложенных заводом изготовителем и обеспечивающих конкретные особенности тех или иных смазывающих жидкостей.

Простыми словами, масло в КПП, в котором сработался пакет присадок, под воздействием нагрузок вспенивается, теряет свои смазывающие свойства, изменяются параметры вязкости и т.д.

В результате трущиеся детали механической коробки испытывают масляное голодание ввиду отсутствия стабильной масляной пленки и подвергаются повышенному износу (появляются задиры на шестернях коробки передач и т.п.).

С учетом вышесказанного становится понятно, чтобы продлить срок службы МКПП, необходима своевременная замена масла в механической коробке передач в рамках комплексного технического обслуживания автомобиля.

При этом чтобы увеличить срок службы МКПП, требуется выполнять:

  • Контроль уровня масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Проверять уровень масла необходимо на остывшей КПП. Уровень масла должен находиться на уровне нижнего края заливной горловины. Объем масла, необходимый для МКПП, указывается в руководстве по техническому обслуживанию той или иной коробки.
  • Контроль целостности механической коробки на наличие или отсутствие масляной течи. В случае обнаружения подтеков, необходима полная диагностика МКПП для устранения и/или предотвращения серьезных поломок агрегата.
  • Контроль качества масла в МКПП проводят посредством его анализа. Масло при этом должно быть прозрачным и без постороннего запаха, а также не должно быть черного налета или мелких частиц.

Еще очень важно использование качественной масляной жидкости во время полной или частичной замены масла в механической коробке. При этом необходимо учитывать класс, индекс вязкости масла и другие допуски, указанные заводом изготовителем.

Масло, которое не соответствует классу, рекомендованному заводом изготовителем, может привести к выходу из строя синхронизаторов механической коробки, проблемам при переключении передач, появлению шума во время работы КПП и т.д.

Когда менять масло в МКПП и какое выбрать

Нужна ли замена масла в коробке механика

Даже с учетом того, что многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в МКПП, желательно выполнять такую замену. Более того, масло в коробке оптимально менять полностью, а не частично.

Дело в том, что во время эксплуатации транспортного средства смазка поглощает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства, загрязняется, также может понизиться уровень. Специалисты выделяют несколько важных факторов, влияющих на полную или частичную замену масла в механической коробке:

  • пробег транспортного средства;
  • интенсивность эксплуатации, условия, нагрузки;
  • технические особенности МКПП, которой оборудовано автотранспортное средство;
  • длительные простои без движения ТС (масло стареет, теряя свои свойства);
  • некачественное или дешевое масло, залитое на предыдущем ТО;
  • аварийные неисправности МКПП (появление стружки в поддоне картера коробки передач).

Вполне очевидно, что от типа используемого трансмиссионного масла также зависит срок его службы. Итак, масла для коробки передач делятся на:

  • Минеральное масло. Такие продукты самые дешевые, производители добавляют присадки с высоким процентом содержания серы;
  • Синтетическое масло. Самое дорогое по цене, обладает отличной текучестью, на его вязкость практически не влияет снижение температуры воздуха в зимний период. Также подобные масла отличаются улучшенными антифрикционными свойствами;
  • Полусинтетические. Все показатели усредненные, однако главным преимуществом является хорошее качество и доступная цена.

Какое масло заливать в механическую коробку передачРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора трансмиссионного масла для МКПП, а также что нужно учитывать при выборе масла в коробку механика.

Еще трансмиссионные масла для МКПП различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. Условно их можно разделить на три группы: летние, зимние и всесезонные. При выборе нужно учитывать, при каких температурах будет использоваться ТС, чтобы подобрать оптимальный вариант для круглогодичной эксплуатации.

Читайте также  Какая трансмиссия самая лучшая

Что в итоге

Как видно, чтобы увеличить срок службы МКПП и избежать серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта коробки, очень важно периодически проверять не только состояние масла, но и качество работы КПП. Также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится замена масла в механической и автоматической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете, как заменить масло в МКПП и АКПП.

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе масла КПП лучше всего использовать рекомендованное заводом изготовителем, так как это будет являться гарантией полного соответствия с учетом всех допусков.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Можно ли залить моторное масло в коробку передач

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Менять ли масло в акпп

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

  • Какие присадки использовать в АКПП?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Надо ли менять масло в акпп?

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Надо ли менять масло в АКПП?

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Выбор жидкости для коробки автомат Как заменить масло в АКПП своими руками Что заливать в АКПП?

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе "Руководства по ремонту", в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

  • Откуда появляется стружка в масле? Износ гидротрансформатора.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило — используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что "старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места". Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: