Введение в трансмиссию повышающей передачи

Введение

Независимо от модели автомобиля, для того, чтобы он работал, необходимо иметь сцепление и трансмиссию. Сцепление позволяет эффективно передавать вращение от вала двигателя и отсоединять его от трансмиссии (и в свою очередь, от ведущих колес) и поэтому автомашина может спокойно стоять без движения во время остановки. Задача трансмиссии заключается в том, чтобы обеспечить широкий передаточный диапазон коробки скоростей для обеспечения обычного диапазона скоростей во время движения.

Коробка передач- механизм, передающий крутящий момент от двигателя к колесам, в результате чего автомобиль приводится в движение. Современные технологии в автомобилестроении позволяют выбирать между четырьмя видами КПП — механической, автоматической, роботизированной и вариаторной.

Основное предназначение коробки переключения передач — изменение крутящего момента по величине и направлению и передача его от двигателя к ведущим колесам. Иначе говоря, с помощью коробки передач при постоянной мощности двигателя осуществляется изменение силы тяги на ведущих колесах автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет включить движение задним ходом, а также на неограниченное время (в отличие от сцепления) разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля.

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. Все вышесказанное обусловило актуальность данной темя курсовой работы.

Виды коробок передач

Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. Главное ее достоинство — высокий КПД и легкий вес. Автомобили с «механикой» разгоняются динамичнее и потребляют меньше топлива. Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

Передаточным числом называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень — наименьшее.

Скорость автомобиля при движении на передаче с заданным передаточным числом i определяется по формуле:

где: Va — скорость автомобиля; N — число оборотов двигателя; — радиус качения колеса; S — путь, пройденный автомобилем; nk — число оборотов колеса на определённом отрезке пути; i0 — передаточное число главной передачи.

В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

· четырехступенчатая коробка передач;

· пятиступенчатая коробка передач;

· шестиступенчатая коробка передач;

Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Из всего многообразия конструкций МКПП можно выделить коробки двух основных видов:

· трехвальная коробка передач;

· двухвальная коробка передач.

Существуют синхронизированные и несинхронизированные механические коробки передач.

В несинхронизированной МКПП включение передач осуществляется полностью водителем вручную. Так как при переключении передачи скорость шестерён различна, муфта переключения не может просто перейти с одной из них на другую. Поэтому водителю приходится ждать момента, когда окружные скорости шестерён сравняются. Для этого служит способ, называемый «двойным выжимом»: для переключения между низшей и высшей передачей сначала нажимают педаль сцепления, выключают передачу, отпускают сцепление, затем снова нажимают на его педаль и включают нужную передачу. При переключении с высшей передачи на низшую применяют «двойной выжим с перегазовкой» — тот же процесс, но когда коробка находится в нейтрали производят «перегазовку» — нажимают на педаль акселератора. Все эти меры нужны для грубого выравнивания окружных скоростей шестерён и облегчения переключения передач.

В синхронизированной МКПП, включение всех передач (или некоторых) в определённом смысле частично автоматизировано. Специальные устройства — синхронизаторы — не дают включающей муфте перейти с одной шестерни на другую, пока их скорость не выравняется (что также выполняется синхронизатором). У большинства современных легковых автомобилей синхронизированы все имеющиеся передачи, иногда — все передачи переднего хода. У большинства отечественных автомобилей передача заднего хода не имеет синхронизатора.

В крупных городах, отягощенных пробками, автомобилисты все чаще отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Помимо простоты использования в плюсы «автомата» можно добавить увеличение срока работы некоторых запчастей и плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания во время трогания с места. Такая коробка переключения передач имеет низкий КПД. Заменой сцепления в АКПП является гидротрансформатор, который может работать неэффективно, в таком случае резко увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона.

Роботизированная коробка передач представляет собой нечто среднее между МКПП и АКПП: от первой она унаследовала механизм устройства, а от второй — простоту использования. Принцип работы такой коробки состоит в выжимании сцепления сервоприводами по команде электроники, вследствие чего переключается передача. Автомату она уступает в четкости переключений, поэтому роботов обычно ставят на недорогие модели. За исключением элитных суперкаров, в которых электроника настроена на таком уровне, что передачи переключаются не хуже, чем на МКПП, совершенно без усилий со стороны водителя.

Четвертый вид трансмиссии — вариатор, главная его особенность — отсутствие передач. Передаточное число в ней меняется без ступеней. Таким образом, работа мотора постоянно происходит в оптимальном режиме. Благодаря вариаторной КПП снижается расход топлива. Вариаторные коробки передач пока не очень распространены в автопромышленности — каждый производитель придумывает собственный способ адаптации вариатора к машине. Основным минусом вариатора является его несовместимость с многолитражными моторами. Еще одна проблема бесступенчатой коробки — меньшая экономичность и динамика разгона по сравнению с механической коробкой. По виду вариаторная коробка похожа на автоматическую — управление трансмиссией происходит также с помощью рычага, где выбирается необходимый режим езды.

Устройство механической коробки передач и как она работает

Для того, чтобы правильно управлять автомобильной механической коробкой передач , а уж тем более правильно ее обслуживать , необходимо знать и понимать , как устроен этот тип трансмиссии , из каких деталей и узлов состоит , а также для чего необходима эта система тому или иному транспортному средству. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о коробке передач механического типа . Мы также наглядно рассмотрим, таблицу возможных неисправностей и способов устранения тех или иных поломок , которые могут возникать в механической коробке передач . Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами : « Как правильно нужно эксплуатировать и обслуживать механическую трансмиссию , чтобы она функционировала продолжительный период до капитального ремонта или замены ?».

Понятие и устройство механической коробки передач

Коробка передач механического типа предназначена для изменения показателя крутящего момента, а также передачи его от мотора к колесам автомобиля. Механическая трансмиссия служит для разобщения двигателя и приводных колес, причем это происходит на неопределенный период времени. Схема функционирования, а также основные узлы механической коробки передач коренным образом отличаются от автоматической трансмиссии, о чем мы подробно и узнаем в нашем материале.

Механическая коробка передач состоит из следующих основных узлов и компонентов:

Читайте также  Трансмиссия qaa polo объем масла

Селектор переключения передач (рычаг переключения) и механизм смены скорости с блокировочным и замковым устройством: рычаг коробки располагается непосредственно в салоне автомобиля и служит для изменения передач в трансмиссии. Данный механизм управляется водителем транспортного средства при помощи селектора коробки. Отметим, что при этом замковый механизм не дает включаться одновременно нескольким передачам, а блокировочное устройство при этом осуществляет удержание передачи от самопроизвольного выключения.

Синхронизаторы скоростей коробки: необходимы для того, чтобы при движении автомобиля переключение передач трансмиссии осуществлялось плавно, бесшумно и без рывков, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен устройства.

Основной, дополнительный вал, шестерни заднего хода, а также первичный, вторичный и промежуточный валы, включающие специальные шестерни: которые вращаются в специальных подшипниках, установленные в картере устройства, включающие наборы шестерен с разным количеством зубьев. Данные механизмы обеспечивают непосредственный процесс перехода крутящего момента с одной передачи на другую и направление созданной энергии на приводные колеса.

Картер коробки передач: включает в свой состав главные детали и узлы трансмиссии. Устройство крепится к картеру сцепления и при этом имеет прямую сцепку с двигателем. Справочно заметим, что при функционировании коробки передач механического типа, шестерни испытывают колоссальные нагрузки, поэтому они постоянно должны находится в смазке. Исходя из чего, картер коробки передач всегда наполовину своего объема заполнен трансмиссионным маслом.

Схематично типовая механическая коробка передач состоит из следующих элементов, таких как: первичный вал (1); рычаг переключения передач (2); механизм переключения передач (3); вторичный вал (4); сливная пробка коробки (5); промежуточный вал (6) и картер устройства (7). Более наглядно типовую схему функционирования коробки передач механического типа можно увидеть на изображении ниже.

Типовая схема, которая отображена на изображении выше является упрощенной иллюстрацией, служащей для общего понятия и понимания функционирования основных узлов в механической коробке передач.

Как происходит изменение крутящего момента в механической коробке

Для того чтобы понимать, как происходит изменение крутящего момента, то есть увеличение или уменьшение числа оборотов на разных передачах в механической коробке передач, необходимо рассматривать этот вопрос на наглядном примере.

Передаточное отношение одной пары шестерен: обеспечивается двумя шестернями и сочленением определенного числа зубьев друг с другом. Функционирование происходит следующим образом: как правило, первая шестеренка имеет 20-25 зубьев, а вторая 40-50 зубьев. Таким образом, когда происходит два оборота 1-ой шестерни, 2-ая совершает только один оборот. В этом случае передаточное число устройства будет равно двум. Ниже на схеме наглядно показано, как происходит функционирование шестерен при таком передаточном отношении.

Передаточное отношение двух шестерен: происходит тогда, когда применяются четыре шестерни в устройстве, 1-ая имеет для примера 20 зубьев, 2-ая40 зубьев, 3-я шестерня обладает также, как и первая 20-ю зубьями, а 4-ая шестерня имеет 40 зубьев. Чтобы понять процесс работы шестерен при таком передаточном отношении, нужно использовать простую математику. Таким образом, первичный вал коробки передач и первая шестерня вращаются со скоростью равной, например 1800 оборотов в минуту. Вторая шестерня при этом вращается в два раза медленней, то есть скорость ее будет равняться 900 оборотам в минуту, а так как 2-я и 3-я шестерни расположены на одном валу, то 3-я шестерня будет делать 800 оборотов в минуту. Что касается 4-ой шестерни, то она будет вращаться в два раз медленней 2-ой и 3-ей, ее скорость составить в этом случае 400 оборотов в минуту. Ниже на схеме наглядно показано, как происходит функционирование шестерен при таком передаточном отношении.

Таким образом, исходя из вышеописанного примера можно заключить, что от двигателя внутреннего сгорания на первичный вал коробки передач приходится 1800 оборотов в минуту, а выходит 400 оборотов в минуту. Что касается промежуточного вала трансмиссии, то он этот момент будет иметь 800 оборотам в минуту.

Отметим, что на выше приведенном примере передаточное число 1-ой пары шестерен будет равно 2, а второй пары шестерен передаточное число будет также равняться 2-ум. Таким образом, передаточное число такой схемы будет выглядеть следующим образом: 2х2=4. Это говорит о том, что в 4 раза снижается количество оборотов на 2-ом валу коробки передач, в сравнении с первичным валом. Справочно заметим, что если мы уберем из зацепления 3-ю и 4-ю шестерни, то вторичный вал трансмиссии перестанет вращаться. Кроме того, в этом случае прекратиться передача крутящего момента на приводные колеса транспортного средства, что будет соответствовать нейтральной передачи в трансмиссии.

Функционирование задней передачи коробки передач осуществляется путем вращения вторичного вала трансмиссии в противоположную сторону, что обеспечивается дополнительным, то есть четвертым по счету валом с шестерней заднего хода. Заметим, что дополнительный вал нужен для того, чтобы получилось нечетное число пар шестерен в трансмиссии, тогда то и происходит изменение направления крутящего момента в устройстве. При передачи крутящего момента для осуществления включения задней передачи в коробке передач участвуют следующие элементы трансмиссии: первичный вал (1); шестерня первичного вала (2); промежуточный вал (3); шестерня и вал передачи заднего ходя (4) и вторичный вал (5). Ниже на схеме наглядно показано, как происходит функционирование шестерен при таком передаточном отношении.

Справочно заметим, что типовые схемы, которые отображены на изображениях выше являются упрощенными иллюстрациями, служащими для общего понятия и понимания функционирования шестерен, а также передачи ими крутящего момента на приводные колеса автомобиле в механической коробке передач.

Передаточные числа в коробке передач механического типа

Дело в том, что в любом типе коробок передач имеется большой набор шестерен, поэтому при введении в зацепление их пары, мы получаем возможность изменять общее передаточное отношение всей трансмиссии. Наглядно передаточные числа коробок передач, на примере моделей автомобиля Lada (ВАЗ) отображены в таблице ниже.

Введение в трансмиссию повышающей передачи

Исполнительные механизмы робота являются теми средствами, с помощью которых роботы передвигаются и изменяют форму своего тела.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть анимацию

Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Может осуществляться с изменением значения (например, замедление или ускорение) скорости и направления движения (например, направо или налево или перпендикулярно), с преобразованием вида движения (например, из вращательного в поступательное).

Виды передач

Механические передачи вращательного движения от двигателя классифицируются следующим образом:

  • по способу передачи движения от ведущего звена к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные);

Передачи трением

  • по соотношению скоростей ведущего и ведомого звеньев на замедляющие(редукторы) и ускоряющие(мультипликаторы);

Замедляющие (редукторы)

Ускоряющие (Мультипликаторы)

  • по взаимному расположению осей валов на передачи с параллельными , пресекающимися и перекрещивающимися осями валов.

Параллельные оси валов

Пересекающиеся оси валов

Перекрещивающиеся оси валов

В каждой передаче различают два основных вала: входной и выходной, или ведущий и ведомый. Между этими валами в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные валы.

Читайте также  Автоматическая трансмиссия m78 dsi 6a t

Передаточное отношение

Как узнать, во сколько раз увеличилась (уменьшилась) тягловая сила при передаче движения от двигателя к исполнительному механизму? За это отвечает специальная величина — передаточное отношение.

Передаточное отношение – отношение угловой скорости (количество оборотов двигателя в секунду) ведущего звена (шестерня, подключенная к двигателю) к угловой скорости ведомого звена (шестерня, подключенная к исполнительному механизму) или отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего вала :

n1 – количество зубцов (или диаметр) ведущего колеса n2 – количество зубцов (или диаметр) ведомого колеса

при U < 1, n1 > n2передача повышающая , или мультипликатор;

при U > 1, n1 < n2передача понижающая , или редуктор ,

при u = 1, n1 =n2передача прямая;

Если в передаче участвует несколько подряд установленных одинаковых зубчатых колес, то при расчете передаточного отношения учитывается только первое и последнее из них, а все остальные называются «паразитными».

Паразитные шестерни исполняют полезную функцию только при необходимости передачи вращения на некоторое расстояние.

Пример расчета передаточного отношения и определения типа передачи

Сколько зубьев в ведущем ( N 1) и ведомом ( N 2) колесе?

Тип передачи

Повышающая (ускоряющая) передача

Понижающая (замедляющая) передача

Прямая передача

Где применяются передачи такого типа

Прямая передача

Спиннинг для ускорения вращения катушки с леской

Дрель для ускорения вращения сверла

Коробка передач автомобиля — пример понижающего редуктора с возможностью регулирования частоты и крутящего момента на выходе.

Промежуточные колеса изменяют направление вращения, если их число – четное. При нечетном же их числе направление вращения не изменяется.

Паразитные шестерни (2 и 9) в топливном насосе

В многоступенчатой передаче передаточное отношение всей механической передачи будет равно произведению передаточных отношений всех ступеней: U=U1*U2*U3*. *Un

Конструкция ступенчатых коробок передач

Как уже отмечалось ранее, ступенчатые коробки передач обеспечивают наивысшие значения КПД при самых разнообразных условиях движения, чем особенно характерна эксплуатация автомобиля. Именно поэтому указанный тип коробок до настоящего времени является наиболее используемым в трансмиссиях автомобилей. Ступенчатое изменение передаточного числа в таких коробках передач производится с помощью поочередного включения в работу различных комбинаций шестерен.

Способы переключения (включения и выключения) передач

Самым простым способом включения необходимой передачи является осевое перемещение сидящей на шлицах одного вала шестерни до полного зацепления с зубьями соответствующей шестерни, жестко закрепленной на другом валу коробки или выполненной с ним заодно (рис. 3.6, а). Для облегчения процесса взаимопроникновения зубчатых венцов этот способ предполагает использование в качестве переключаемых исключительно прямозубых шестерен. Но прямозубые шестерни имеют далеко не лучшие показатели по плавности и шумности зацепления, по прочности зубьев. Кроме того, из-за несовпадения окружных скоростей шестерен в момент включения возможен удар зубьев, что грозит их специфическим износом и даже по-

Основные способы переключения передач

Рис. 3.6. Основные способы переключения передач: а — перемещением шестерни; 6 — перемещением зубчатой муфты; в — с помощью синхронизатора; г — с помощью фрикционной муфты

ломкой. Поэтому указанный тип переключения относится к разряду устаревших, в настоящее время применяемых редко и только для самых низших передач и передач заднего хода. Примером использования такого способа включения первой передачи и заднего хода в реальной конструкции может служить коробка передач грузового автомобиля МАЗ-5335 (см. рис. 3.7, поз. 12).

Более прогрессивным способом является переключение с помощью специальной зубчатой муфты. В этом случае обе шестерни одной передачи находятся в постоянном зацеплении и не имеют возможности осевых перемещений, но одна из них свободно проворачивается относительно своего вала на подшипниках или на специальной втулке из антифрикционного материала (см. рис. 3.6, б). Для включения передачи эту шестерню соединяют с валом при помощи сидящей на его шлицах зубчатой муфты. При неодинаковых угловых скоростях шестерни и вала включение с ударом зубьев возможно и в этом случае, но здесь энергия удара воспринимается большим числом переключающих зубьев, расположенных по всей окружности муфты и соединяемой с валом шестерни, поэтому их поломки менее вероятны. Достоинством является также то, что при таком способе переключения можно использовать более прогрессивные по своим параметрам зацепления косозубые шестерни, так как их геометрическое положение не изменяется в процессе переключения. Примером использования зубчатой муфты переключения в реальной конструкции является коробка передач семейства автомобилей КамАЗ (см. рис. 3.8, поз. 12).

Одним из самых совершенных и наиболее распространенных в настоящее время способов переключения передач является использование для этих целей специального устройства — синхронизатора, который исключает ударные нагрузки на зубчатые переключающие венцы за счет предварительного выравнивания угловых скоростей шестерни и сидящей на шлицах вала муфты с помощью развитых конусных фрикционных поверхностей (см. рис. 3.6, в). Использование синхронизатора приводит к упрощению процесса переключения и к сокращению его длительности, что благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля. Однако эти улучшения получаются за счет существенного усложнения конструкции коробки передач, увеличения ее габаритной длины и массы, что соответствующим образом отражается на увеличении стоимости узла. Тем не менее, достоинства полностью синхронизированных коробок передач очень хорошо оценивает абсолютное большинство потребителей, готовых доплатить за этот безупречно работающий узел трансмиссии.

В практике автомобилестроения используется также способ включения в рабочее состояние и выключения из него шестеренчатых передач с помошью многодисковых «мокрых» сцеплений-фрикционов (см. гл. 2), работающих в масляной среде коробки передач. Включение фрикционов производится путем подачи давления масла от специального насоса в сжимающий диски фрикционной муфты силовой цилиндр (см. рис. 3.6, г) или в герметичное пространство между нажимным диском и специальным опорным диском фрикциона.

Фрикционное включение—выключение передач имеет много достоинств. Во-первых, управление процессом с помощью фрикционов положительно сказывается на прочности и долговечности шестерен, так как ударные нагрузки полностью исключаются. Во-вторых, процессы включения и выключения можно поручить исполнительным устройствам, т. е. автоматизировать управление. В-третьих, процесс переключения передач теперь осуществляется без разрыва потока мощности путем одновременного снижения давления в силовом цилиндре фрикциона, выключающего свой ряд шестерен из работы, и пропорционального увеличения давления масла в силовом цилиндре фрикциона, включающего свои шестерни. Переключение без разрыва потока мощности улучшает динамику разгона автомобиля, оно благоприятно сказывается также на его проходимости. Однако это самый сложный и дорогой способ управления ступенчатыми коробками, поэтому он получил распространение преимущественно в автоматических коробках передач автомобилей и в трансмиссиях специальных машин.

Главная передача, дифференциал, конечные передачи

Главная передача служит для увеличения общего передаточного числа и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм поворота) и конечные передачи к ведущим колесам трактора (автомобиля).

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные передачи, а по конструкции — конические со спиральными зубьями, гипоидные и цилиндрические.

Главная передача трактора представляет собой одинарную передачу, состоящую из пары конических или цилиндрических шестерен. Главные передачи автомобиля могут быть одинарными и двойными. Одинарные представляют собой конические шестерни с гипоидным зацеплением, позволяющим снизить шум при работе шестерен, габаритные размеры и массу ведущего моста уменьшить. Их применяют на легковых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Читайте также  Диджей фил трансмиссия 2009

Типы главных передач тракторов и автомобилей

Рисунок. Типы главных передач тракторов и автомобилей:
а — коническая с прямозубым зацеплением; б — коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением.

Двойные главные передачи состоят из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Конические шестерни выполняют со спиральным зубом, а цилиндрические — с прямым, косым или шевронным.

Дифференциал

Дифференциал представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения вращающего момента между ведущими полуосями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой при движении по кривой или неровностям пути. На повороте, неровном пути ведущие колеса совершают движение по дугам разной длины. Если бы оба колеса были расположены на общем валу, то их движение сопровождалось бы скольжением, износом шин и поломками. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных валах — полуосях, соединенных дифференциалом.

Принцип действия дифференциала рассмотрим по схеме, изображенной на рисунке а. Шестерни — сателлит 7 (рисунок а) находится в зацеплении с рейками 6 и 8 (в реальной конструкции это шестерни 6 и 8). К оси 10 шестерни 7 приложена сила Р, стремящаяся переместить эту шестерню вверх.

Если сопротивление реек 6 и 8 перемещению силой Р одинаково, то на их зубья действуют равные силы Р/2 и рейки движутся вверх как единое целое с шестерней 7. Однако когда сопротивление движению одной из реек, например рейки 6, будет большим, чем рейки 8, шестерня 7 начинает вращаться вокруг своей оси и, перекатываясь по рейке 6, двигать рейку 8 вверх быстрее. При этом скорость движения рейки 8 увеличивается настолько, насколько уменьшается скорость движения рейки 6. Если сопротивление движению рейки 6 повысить так, что она остановился, то шестерня 7, перекатываясь по ней, увлечет за собой рейку 8 вверх, причем скорость движения рейки 8 будет в 2 раза больше скорости движения оси 10.

Схема дифференциала и механизма его блокировки

Рисунок. Схема дифференциала и механизма его блокировки: а — схема работы дифференциала; б — схема дифференциала с механизмом блокировки; 1 — корпус; 2 — кулачок на корпусе дифференциала; 3 — вилка включения механизма блокировки дифференциала; 4 — подвижная кулачковая муфта; 5, 9 — полуоси; 6, 8 — шестерни полуосей; 7 — сателлит; 10 — ось сателлита; 11 — ведомая коническая шестерня главной передачи.

Теперь рассмотрим реальную схему дифференциала (рисунок б). В приливах корпуса 1 на оси 10 свободно установлена шестерня сателлит 7. Отверстия боковых приливов корпуса служат опорами полуосей 5 и 9 с укрепленными на них коническими полуосевыми шестернями 6 и 8, находящимися в зацеплении с сателлитом 7. Вращение к корпусу 1 дифференциала передается от ведомой шестерни 11 главной передачи. Если у полуосей 9 и 5 сопротивление вращению одинаково, то сателлит 7, заклиненный шестернями 6 и 8, неподвижен на оси 10 и вся система вращается как единое целое.

Если сопротивление вращению одной полуоси, например полуоси 9, будет больше, чем сопротивление полуоси 5, то сателлит 7, проворачиваясь на своей оси, замедлит вращение шестерни 8 я ускорит вращение шестерни 6, подобно тому как это было в примере с движением шестерни 7 и реек 6 и 8 (см. рисунок а).

Изменение дифференциалом частот вращения полуосей при колебаниях сопротивлений на колесах понижает проходимость трактора на увлажненной или рыхлой почве. В тяжелых почвенных условиях для повышения сцепных качеств колес дифференциал лучше выключить. Для этой цели на тракторах предусмотрены механизмы блокировки дифференциала, весьма разнообразные по конструкции.

Механизмы блокировки дифференциала

Механизмы блокировки дифференциала по способу включения делят на:

  • принудительные
  • автоматические
  • самоблокирующиеся

А по типу привода на:

  • механические
  • гидравлические

Принудительная (механическая) блокировка дифференциала возникает при сцеплении подвижной кулачковой муфты 4 (см. рисунок б), установленной на шлицах полуоси 5 трактора, с кулачками 2 на корпусе 1 дифференциала. В этом случае частоты вращения корпуса 7 дифференциала и полуоси 5 будут одинаковые, т.е. дифференциал будет заблокирован.

Механизм блокировки включают педалью (или рукояткой), а выключается он оттяжной пружиной, когда действие усилия, приложенного водителем, прекращается.

Автоматическая блокировка дифференциала позволяет водителю не затрачивать каких-либо усилий — процесс включения и выключения механизма происходит автоматически. Автоматическая блокировка дифференциала применяется на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К и др.

Конечные передачи

Конечные передачи представляют собой одно- или двухступенчатый редуктор с большим передаточным числом зубчатых передач. Шестерни конечных передач располагаются в корпусе заднего моста трактора (см. рисунок б и в).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: