Все элементы трансмиссии автомобиля

Из чего состоит автомобиль?

Из чего состоит автомобиль?

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Кузов авто

Из чего состоит автомобиль: Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Несущая система автомобиля. Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали

Из чего состоит автомобиль: Кузовная несущая система

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.
  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;

    Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя
  • поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Автомобильный двигатель, его виды

Из чего состоит автомобиль: Автомобильный двигатель, его виды

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

    или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Трансмиссия

Из чего состоит автомобиль: Трансмиссия

Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

    , представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
    (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
    , представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

Ходовая часть

Из чего состоит автомобиль: Ходовая часть

Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Рулевое управление

Из чего состоит автомобиль: Рулевое управление

Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо
  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Тормозная система

Из чего состоит автомобиль: Тормозная система

Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.
  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Электрооборудование

Из чего состоит автомобиль: Электрооборудование

Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
    ;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Тест 10. Коробка передач

1. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СЛУЖИТ ДЛЯ ____ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ПО ВЕЛИЧИНЕ И НАПРАВЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ______ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТРАНСМИССИИ.

Выберите номера всех правильных ответов

2. ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ НАЗЫВАЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ ЧИСЛА ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРН:

1) ведущей к ведомой;

2) ведомой к ведущей.

3. В КАРТЕРЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ:

1) валы; 6) рычаг переключения;

2) муфты; 7) ползуны (штоки);

3) шестерни; 8) замковое устройство;

4) подшипники; 9) предохранительное устройство;

5) синхронизаторы; 10) фиксирующее устройство.

4. В КРЫШКЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НАХОДЯТСЯ:

1) валы; 6) ползуны (штоки);

2) муфты; 7) замковое устройство;

3) шестерни; 8) рычаг переключения;

4) подшипники; 9) фиксирующее устройство;

5) синхронизаторы; 10) предохранительное устройство.

5. УСТРОЙСТВА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ:

УСТРОЙСТВО

ПРЕДОТВРАЩАЕТ:

А. Самопроизвольное выключения передачи.

В. Случайное включение передачи заднего хода.

С. Одновременное включения двух передач.

Выберите номера всех правильных ответов

6. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА РИС. 10.1:

9) с дистанционным управлением;

10) с автоматическим управлением;

11) с непосредственным управлением.

Рис. 10.1. Коробка передач ГАЭ-53

7. ПОЗИЦИЯ 2 (РИС. 10.1) УКАЗЫВАЕТ:

1) замок; 4) предохранитель;

2) фиксатор; 5) синхронизатор;

3) делитель; 6) демультипликатор.

8. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (РИС. 10.1):

1) самотеком; 3) разбрызгиванием;

2) под давлением; 4) комбинированный.

9. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.1):

1) первичный вал 7;

2) вторичный вал 7;

3) муфта переключения передач 15;

4) шестерня постоянного зацепления 13;

5) шестерня третьей передачи вторичного вала 4;

6) шестерня третьей передачи 11 промежуточного вала.

Выберите номера всех правильных ответов

10. ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ В КОРОБКЕ (РИС. 10.1) ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ:

1) муфты 15; 4) шестерни 4;

2) шестерни 6; 5) блока шестерен 9.

11. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.2):

7) с дистанционным механическим приводом;

8) с дистанционным пневматическим приводом.

12. ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЛУЖИТ ШЕСТЕРНЯ (РИС. 10.2):

Установите правильную последовательность

13. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПОВЫШЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.2):

1) муфта 15; 5) шестерня 22;

2) водило 16; 6) шестерня 14;

3) шестерня2; 7) первичный вал /;

4) сателлиты 8; 8) о солнечная 13, эпициклическая 11 шестерни и валы привода мостов 9 и 18.

Рис. 10.2. Раздаточная коробка КамАЭ-4310

Выберите номера всех правильных ответов

14. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.2):

1) самотеком; 3) разбрызгиванием;

2) под давлением; 4) комбинированный;

15. ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДИФЕРЕНЦИАЛА СЛУЖИТ МУФТА (РИС. 10.2):

16. ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА РИС. 10.3:

a) 1 — водило, 2 — эпициклическая шестерня, 3 — солнечная шестерня, 4 — сателлитная шестерня;

b) 1— водило, 2 — солнечная шестерня, 3 — эпициклическая шестерня, 4 — сателлитная шестерня;

c) 1— эпициклическая шестерня, 2 — солнечная шестерня, 3 — водило, 4— сателлитная шестерня.

Рис. 10.3. Схема межосевого дифференциала

17. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ KAMA3-5320 (РИС. 10.4):

1) двухвальная; 7) многоступенчатая;

2) трехвальная; 8) четырехступенчатая;

3) механическая; 9) гидромеханическая;

4) многовальная; 10) с дистанционным управлением;

5) трехступенчатая; 11) с автоматическим управлением;

6) пятиступенчатая; 12) с непосредственным управлением.

18. ПОЗИЦИЯ Б (РИС. 10.4) ОЗНАЧАЕТ:

1) лючок; 3) лоток для сбора масла.

2) картер сцепления;

Рис. 10.4. Коробка передач КамАЗ-5320

19. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ПЕРВОЙ ПОВЫШЕНОЙ ПЕРЕДАЧЕ (РИС. 10.4):

3) валик делителя 12;

4) вторичный вал 9,

5) промежуточный вал 10;

6) первичный вал делителя 1;

7) муфта переключения передач 7;

8) шестерня первой передачи вторичного вала 8.

Выберите номера всех правильных ответов

20. ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА В ДАННОЙ КОРОБКЕ (РИС. 10.4) ДОСТИГАЕТСЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ:

1) вилки 4 3) шестерни 11;

2) муфты 7; 4) синхронизатора второй передачи.

21. СПОСОБ СМАЗЫВАНИЯ ДАННОЙ КОРОБКИ (РИС. 10.4):

1) самотеком; 3) разбрызгиванием;

2) под давлением; 4) комбинированный.

22. НАГНЕТАНИЕ МАСЛА К ПОДШИПНИКАМ ВТОРИЧНОГО ВАЛА ПРОИЗВОДИТСЯ (РИС. 10.4):

Несущая система автомобиля: рама, кузов

Несущая система служит своего рода каркасом автомобиля. Благодаря надежному несущему основанию важнейшие части кузова, двигатель, подвеска и элементы трансмиссии крепятся образуя цельную конструкцию. Исторически все транспортные средства проектировались на “раме”. Однако, с появлением несущего кузова о раме в легковых автомобилях подзабыли. В настоящее время несущая система авто используется в основном при строительстве лимузинов, внедорожников, тракторов и грузовых машин.

Рамный принцип соединения основных систем был заимствован создателями первых машин у конструкторов железнодорожного транспорта. В автомобилестроении несущая система получила название шасси. По сути, такое рамное шасси может использоваться автономно, без какого-либо кузова.

В качестве материала для первых рам применялись ценные породы древесины, а также металл в виде круглых труб. Серийные модели рам из штампованного профиля с прямоугольным сечением появились в начале 20 века. Однако, спустя всего 30 лет на смену рамным автомобилям пришли «легковушки» с самонесущим кузовом.

Какие виды рамных конструкций существуют?

Традиционная рама автомобиля состоит из балок, к которым с помощью креплений присоединены основные автомобильные системы, в том числе силовые агрегаты и элементы ходовой (мосты, подвеска, колёса с дисками и шинами). Кузов автомобиля как часть несущей части служит местом размещения пассажиров и грузов, а также выполняет декоративную функцию.

Любая рамная конструкция предполагает функциональное разделение несущих элементов кузова и декоративных деталей, иногда усиленных особым каркасом. Прочный каркас может фиксироваться рядом с дверными проемами. Такой вариант не предполагает поддержку в процессе силовых нагрузок, неизбежных при эксплуатации автомобиля. В зависимости от вида используемой кузовной несущей, все рамы делятся на:

  1. лонжеронные;
  2. хребтовые;
  3. периферийные;
  4. вильчато-хребтовые;
  5. решетчатые рамы;
  6. несущие элементы, встроенные в кузов.

800х400-несущая-система-авто_4.jpg

Также существуют комбинированные типы автомобильных рам, состоящие из элементов различных конструкций.

Преимущества и недостатки

Важным преимуществом рамочной конструкции считается высокая прочность несущей кузова автомобиля. По этой причине рама идеально подходит для грузовиков и внедорожников, даже несмотря на то, что общая масса транспортного средства с рамной несущей заметно больше.

Ещё одним положительным качеством рамы является универсальный характер ее использования. При производстве унифицированных узлов и агрегатов, совместимых с шасси, возможен выпуск различных моделей авто, отличающихся только внешним видом кузова и оформлением салона. Некоторые автоконцерны используют этот «хитрый» принцип при создании рестайлинговых модификаций в целях экономии средств. Примечательно, что сборка автомобилей с рамным основанием проще, а ремонт, как правило, менее трудозатратен.

И все же несущий кузов пользуется сегодня гораздо большей популярностью. Связано это с существенными недостатками рамных машин, среди них:

  • большая масса автомобиля вследствие разделения назначений рамы и кузова;
  • массивные лонжероны, расположенные под кузовом авто. Их объем компенсируется за счёт пространства для пассажиров, при этом внушительная высота порогов делает посадку в автомобиль менее комфортной;
  • низкий уровень пассивной безопасности по причине возможного смещения при аварии рамной конструкции относительно кузова;
  • более низкий показатель жёсткости на кручение по сравнению с характеристиками несущего кузова.

В стремлении сделать легковой автомобиль соответствующим современным требованиям безопасности и комфорта автоконцерны заменили рамную конструкцию на несущий кузов. Но обойтись без рамного авто в условиях бездорожья, повышенной вибрации во время движения, а также чрезмерной нагрузки на шасси, по-прежнему, невозможно.

800х400-несущая-система-авто_3.jpg

Особенности рам разного типа

Хребтовая рама

Разработка чешской компании Tatra была впервые применена при производстве авто этой фирмы. Рама с каркасом в виде трубы, соединяющей между собой детали трансмиссии и силовой агрегат, хорошо себя зарекомендовала и получила распространение среди других автопроизводителей.

Конструктивно хребтовая рама представляет собой единое целое с двигателем, сцеплением и коробкой передач, ведь каждый из элементов системы надежно связан с рамной конструкцией жестким креплением. Вал внутри трубы рамы посредством вращения выполняет крутящий момент от мотора к составляющим трансмиссии. Специфика механизма заключается в обязательной независимой подвеске для всех колес.

Хребтовая рама привлекает автомобилистов высоким показателем жесткости на скручивание. Применение хребтовой технологии позволяет быстро и эффективно создавать модели с несколькими ведущими мостами без потери в качестве и безопасности управления транспортным средством. Вот только обслуживание и ремонт деталей может оказаться непростым, ведь часть механизмов труднодоступны, так как находятся внутри конструкции рамы.

Вильчато-хребтовые рамы

Разновидность хребтовой рамы также придумана командой инженеров компании Tatra. Вильчато-хребтовая конструкция оборудована своего рода вилками для мотора с трансмиссией, установленными по обе стороны основной трубы несущей. Трезубцы, венчающие раму спереди и сзади, служат кронштейнами, местом соединения с лонжеронами, к которым крепятся детали подвески и другие агрегаты.

Уникальность этого типа рам заключается в использовании обычного карданного вала и отсутствием жесткой сцепки между рамой, мостами и двигателем. К сожалению, размещение силового агрегата в задней части авто повлекло за собой проблемы с управляемостью, поэтому вильчато-хребтовые системы практически не применяются при проектировании современных ТС.

Периферийные рамы

Особый вид лонжеронных рам стал известен в Европе шестидесятых годов прошлого века, когда периферийную конструкцию начали использовать при производстве габаритных легковых машин и «дредноутов» из США. Лонжероны в рамах такого вида расположены у порогов на большой ширине друг от друга так, так что высокий пол автомобиля по площади больше, чем в стандартном корпусе. При этом высота машины с периферийной рамой существенно меньше. Относительно низкая прочность поперечины рамы ввиду ее особого расположения заставила инженеров предусмотреть в авто более надежный и жесткий кузов, выдерживающий даже мощные боковые удары.

Пространственные рамы

Один из самых сложных типов конструкции рамы применяется при создании спорткаров. Тонкие трубы из легированного металла устойчивы к кручению, но все же поддаются изгибу. В современном автомобилестроении доверие завоевали монококи, представляющие собой пространственную конструкцию, внешняя оболочка которой служит основным несущим элементом.

Независимо от того, какая несущая система у Вашего автомобиля, “основа” транспортного средства требует максимум заботы и внимания. Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят компьютерную диагностику состояния ходовой части, важнейших узлов и агрегатов авто. Опытные мастера осуществляют грамотное техническое обслуживание, своевременно выявляют и устраняют любые неисправности. Все работы выполняются точно в срок и по доступным ценам. Обращайтесь к профессионалам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: