Возможные неисправности трансмиссии танка

masterok

Обращали внимание на эту особенность? На всех немецких танках Второй Мировой войны ведущее колесо расположено спереди, а не сзади ,как мы привыкли видеть на советских машинах. Из современных танков только лишь на израильских «Меркавах» ведущее колесо располагается спереди, но это легко объясняется расположением двигателя в передней части машины.

В немецких же танках двигатели расположены в кормовой части, как и у советских. Чем же тогда объясняется передний привод?


Двигатель и трансмиссия танка «Тигр». Кардан на экспонате укорочен

Часто высказывается мнение, что «немецкий инженерный гений» только к концу войны смог добиться качественных показателей при унифицированном, простом и малозатратном производстве. Но было уже поздно. Вернемся к нашему вопросу.

Дело в том, что, добиваясь идеальной развесовки танков, немецкие конструкторы решили выносить трансмиссию в переднюю часть, связывая ее с двигателем через карданный вал. Габариты моторного отделения при этом сокращались, что позволяло сместить башню назад и добиться оптимального баланса веса передней и задней частей танка. При смещенной назад башне легче было реализовать тяжелое лобовое бронирование с верхним расположением люков для мехвода и радиста.

Кроме этого, расположение башни в центре корпуса уменьшало раскачку ствола на ходу, что способствовало повышению точности стрельбы. Также близкое расположение трансмиссии к механику водителю значительно облегчало управление.

Однако у такой компоновки имелся и ряд недостатков:

— Большая высота танка вследствие наличия кардана, проходящего под боевым отделением;
— Затруднительное обслуживание и ремонт.

Кстати, подобную компоновку можно встретить не только на немецких, но и на американских танках, например — на «Шерманах»:

Posts from This Journal by “Танки” Tag

Самый первый танк США

Танк Вest 75 на улице Сан-Франциско. Я вам как то показывал старые танки в разрезе и рассказывал историю возникновения танков, а давайте…

Почему у советских танков ведущее колесо-звездочка делали сзади, а у немецких – спереди

Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что у большинства советских танков каток-звездочка располагается в задней части гусеницы, в…

Короткая история летающего танка

В начальный период Великой Отечественной, когда немцы стремительно продвигались вглубь страны, а на оккупированных территориях начали создаваться…

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал 36 441
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • 1

Потому что есть две схемы.
Ведущее колесо спереди у советского танка т-26 например.

Кстати, в современные времена у БТР «Мотолыга» — тоже спереди.

А у лучшего в мире танка «Меркава» и двигатель спереди.

Германские конструкторы допустили непростительную ошибку: двигатель танка они устанавливали на корме, а силовую передачу — в передней части танка. Эту же ошибку допустили конструкторы британских, американских и японских танков.

Такое расположение имеет множество преимуществ. Преимущества были видны каждому. Но был и недостаток, его не замечали.

А заключался он вот в чем: если двигатель в кормовой части, а силовая передача — в передней, то от двигателя к силовой передаче надо перебросить карданный вал. Так и делали. Карданный вал помещали внутри корпуса танка, и он много места не занимал. В принципе именно так сделано в большинстве легковых машин: двигатель в одном месте, а ведущие колеса — в другом. От двигателя к ведущей оси переброшен карданный вал. Он не занимает много места: накроем его кожухом, а справа и слева на днище корпуса установим сиденья. Присутствие карданного вала на высоту корпуса не повлияло.

Другое дело в танке. Над карданным валом нам надо разместить плоскость — пол вращающейся башни. Поэтому между днищем корпуса и полом башни образовывалось полое пространство. Из-за этой в принципе ненужной пустоты мы вынуждены высоту корпуса танка увеличить на 30-40, а то и на все 50 сантиметров. Соответственно увеличивались силуэт танка и его уязвимость в бою. Мало того: возрос вес корпуса. Танковый корпус — это броневая сталь, если нарастить высоту броневого корпуса на 30-40, а то и на 50 сантиметров, то возрастание веса будет исчисляться сотнями килограммов, если броня противопульная. А если броня толстая, противоснарядная, то возрастание ненужного веса будет исчисляться тоннами.

Но это не все: для того чтобы нести эту дополнительную и совершенно ненужную броню, требовалось использовать более мощный (следовательно, более тяжелый) двигатель. Более мощный двигатель имеет больший объем, этот объем надо прикрыть броней, — снова возрастает вес. Круг замыкается: более мощному двигателю требуется больший объем, который требует дополнительного бронирования, а чтобы нести дополнительное бронирование, надо иметь еще более мощный двигатель, который… и т.д. Беда в том, что замыкается не один круг, а несколько: более мощному двигателю требуется более мощная силовая передача, которая больше весит и требует дополнительных объемов, которые надо прикрывать дополнительной броней. Это лишний вес. Чтобы его нести, нужен еще более мощный двигатель, а к нему более мощная силовая передача, которую надо… и т.д. Более мощный двигатель требует больше топлива, которое требует больших объемов, которые опять же надо прикрыть броней, а чтобы ее нести, нужен более мощный двигатель…

Нарастание совершенно ненужных объемов и веса шло сразу по нескольким спиралям, причем с ускорением. С ростом ненужных объемов и веса снижались все боевые характеристики: танки были тихоходными, несли слабенькие пушки и слабую броню.

Нельзя сказать, что конструкторы не понимали простых вещей: они понимали, но возрастание объемов и веса считалось естественной и неизбежной платой за прогресс.

Советские конструкторы танков БТ, Т-34, KB, ИС помещали двигатель и силовую передачу в одном месте — на корме. Такое размещение имело множество видимых недостатков и одно никому не видимое преимущество: из корпуса танка был выброшен карданный вал. Теперь полбашни можно опустить прямо на самое днище корпуса. За счет этого снизилась высота корпуса и общий силуэт танка. Резко уменьшилась вероятность попадания, особенно с дальних дистанций. Но самое главное — меньше стал вес. Более того — заколдованные круги завертелись в обратную сторону: снизив вес танка, можно снизить мощность двигателя, менее мощный двигатель весит меньше и требует меньше объема, следовательно, можно снять еще часть брони, а следовательно, и уменьшить мощность двигателя… Менее мощный двигатель требует меньше топлива — снова снижается вес, кроме того сокращается объем, следовательно, снимаем ненужную броню, вес уменьшаем… и т.д.

Поняв это простое правило, конструктор мог теперь идти любым путем по своему выбору: можно было мощность двигателя не снижать, а экономию веса обратить на усиление броневой защиты, вооружения или ходовых характеристик танка.

Устранение неисправностей в трансмиссии бульдозера ЧЕТРА Т11 (Т-1101, Т-1102)

К нам за технической консультацией обратился один из наших постоянных клиентов, для которого мы проводили капитальный ремонт коробки передач 1101-12-8СБ. Вопрос состоял в следующем: мы установили КПП и новый блок управления, но трактор работает только на 3 передаче. В чем может быть проблема?

Его проблема решилась просто. Оказалось, что новый блок управления был не отрегулирован. Многие продавцы «грешат» этим, хотя данная операция считается обязательной и несложной для компании, имеющие соответствующие стенды для проверки и регулировки аппаратуры.

Читайте также  Заправочный объем трансмиссии рено дастер

Что тоже объясняется достаточно просто: ваш поставщик может быть обычным посредником в цепочке «поставщик-покупатель», который даже теоретически не знает какое давление должно быть выставлено.

Вывод: покупая новые клапаны, гидрораспределители, блоки управления и т. д., требуйте и паспорт изготовителя, и заключение о регулировке. Компания Chebo всегда такой предоставляет.

На самом деле, многие эксплуатирующие компании сталкиваются с похожими проблемами, поэтому мы решили дать технические рекомендации.

Способы решения проблем даны и для бульдозеров старого варианта (управление на рычагах) и нового варианта (управление с помощью джойстика). Порядок решений изложен по мере увеличения финансовых затрат — сначала необходимо предпринимать шаги, которые не требуют никаких финансовых вложений.

Проблема: Нет движения ни на одной передаче при любых оборотах двигателя. Карданный вал вращается. Работает только навесное оборудование.

Шаг №1. Проверяем уровень масла в картере трансмиссии.

Когда? — Через 10-20 минут после остановки двигателя.
Как? — Масломерной линейкой, которая находится в трубке, закрепленной на заливной горловине (см. рис. 1). Для проверки открываем крышку облицовки трансмиссии на площадке перед кабиной на левом борту трактора.
Контрольные значения: Уровень масла должен находиться между метками линейки или до края контрольного отверстия в задней стенке блока трансмиссии, закрытого пробкой (см. рис. 2)

Thumb 1 2
Справочно: объем заправочных емкостей в трансмиссии — 130 литров.
10 мм на масломерной линейке соответствует примерно 8 литров масла.
Запрещено доливать масло другого производителя и иной вязкости, т.к. невозможно предугадать характеристики, свойства и химический состав смешанного масла, что может сказаться на долговечности работы узла.
Необходимо использовать масло МГТ ТУ 38.101 1103-87.
Заменители и аналоги: Масло марки А ТУ 38.101 1282-89 (от -40С до 50С).

Шаг №2. Проверяем герметичность всасывающих трубопроводов, ведущих к насосам трансмиссии.

Когда? — через 5-10 минут после остановки двигателя (двигатель должен поработать 4-5 минут до этой остановки).
Как проверить?— Вывернуть 4 болта крепления крышки заборника. Осторожно, не поднимая, сдвинуть в сторону крышку заборника. Если слышен характерный шипящий звук воздуха, который проникает в щель между крышкой и корпусом, то заборная трасса герметична — переходим к следующему шагу поиска неисправности.
Как исправить? — Если трасса не герметична, то меняем уплотнительные резиновые кольца, подтягиваем хомуты на рукавах.

Шаг №3. Проверяем, закачивает ли насос масло из картера трансмиссии?

Возможные предпосылки: Был длительный перерыв в работе, и в трассу мог попасть воздух или в маслозаборной трубе образовался лед из-за наличия воды в картере.
Как проверить? — см. Шаг №2
Как исправить? — Открываем крышку заборника и заливаем масло во всасывающие трубопроводы к насосам. Желательно прочистить маслозаборную трубку, а еще лучше — заменить масло в картере. Не забываем заменить масляный фильтр трансмиссии.

Шаг №4. Проверяем, включается ли реверс или передача при переводе рукоятки в кабине в нужное положение?

Как исправить? — Для управления на рычагах: Отрегулировать тяги приводов управления реверсом и передачей КПП. Правильность регулировки определяется четкостью фиксации положений золотников реверса и передач. Для управления на джойстике (АУГМП) — Проверить электрическую цепь и заменить электромагнит, если неисправность найдена.

Шаг №5. Проверяем давление в бустерах передач КПП и в бустерах переднего и заднего хода.

Когда? — При температуре масла трансмиссии в пределах 60-80С, при заведенном двигателе при минимальной (650-750 об/мин) и номинальной (1900-2000 об/мин) частоте вращения коленчатого вала.
Где? — В точках 3, 4, 5 и 6, 7
Контрольные значения: см. таблицу «Значение давлений в гидросистеме управления трансмиссией»
Возможные неисправности:

  1. Засорились отверстия в золотнике или заклиниваются золотник, плунжер, поршни в золотнике.
  2. Засорилось отверстие в верхней части блока управления КПП
  3. Заклинивает модулятор или быстровозвратный клапан

Шаг №6. Проверяем работоспособность насоса НШ-100 и его привода.

Признаки неисправной работы насоса: Самый очевидный — нарушение целостности корпуса. Также необходимо обратить внимание на гул в насосе, сильный нагрев, вибрацию и т.д.
Как исправить? — заменить.

Шаг №7. Проверяем узлы на наличие механических поломок

Если все предыдущие шаги не дали результатов, значит, трактор не движется из-за механических поломок в основных узлах: блоке управления КПП, коробке передач, согласующем редукторе, конической передачи.
Как исправить? — Звоните +7 (8352) 38-20-36 для получения технической консультации или отправляйте заявку на ремонт по электронной почте chebo@chebo.su.

В следующих статьях мы поделимся и другими советами по поиску неисправностей, диагностике узлов и способах их устранения:
Не движется трактор, и навесное оборудование не работает
Трактор не движется только при малых оборотах, навеска работает
Трактор не движется на 2 и 3 передачах
При нейтральном положении рукоятки включения передач трактор начинает движение
Резкое трогание с места
Нет нормальной тяги
Трактор не поворачивает направо или налево или резко поворачивается
Трактор поворачивает, но так, как должен
При нажатии педали экстренного торможения трактор все равно продолжает движение
Золотники клапанов и блоков управления зависают или заедают
Греется трансмиссия (свыше +100С)
Включился индикатор минимального давления смазки или индикатор загрязненности фильтра при включенной «массе»
Наличие металлической или иной стружки, деформация фильтроэлементов

5 признаков вышедшего из строя вариатора

Сотни тысяч транспортных средств, передвигающихся в России, оснащаются вариаторной трансмиссией. Более половины владельцев плохо представляют себе, как нужно обслуживать его и при каком поведении вариатора пора обращаться в автосервис. Как показывает статистика ремонта, автовладельцы чаще всего игнорируют первые признаки выхода из строя элемента, что может привести к более масштабным проблемам. Рассмотрим 5 явлений, указывающих на неполадки с этим узлом.

8e4049d5372037467fa5c74466ac937d_w650.jpg

Звуки в системе издают подшипники, которые являются опорой для конусов вариатора. Не всегда речь идет об износе этих элементов

Шум. Первый признак, который можно привязать к поломке вариатора — появление шума в виде гула или скрежета. Он появляется, когда автомобиль находится в движении. Иной раз такой звук бывает едва слышен, поэтому автомобилист списывает все на дорогу и колеса. Но подобные шумы в системе издают подшипники, которые являются опорой для конусов вариатора. Не всегда речь идет об износе этих элементов — они могут просто неплотно сидеть в посадочных местах. Если вовремя не обратиться в сервис, мелкие частицы металла начнут попадать в гидросистему, а вариатор выйдет из строя.

Динамика. Во время работы может не возникать никакого шума, но коробка передач все равно будет вести себя нестабильно. Особенно очевидно это в процессе разгона. Автомобиль больше не разгоняется ровно — это сопровождается рывками. Такое поведение транспортного средства может указать на перепады давления рабочей жидкости. Из-за этого может возникать и проскальзывание ремня, и появление задиров. Главный источник проблемы — редукционный клапан, который перестает нормально закрываться. Чаще всего это происходит из-за невнимательности автовладельца, который забывает менять рабочую жидкость в гидросистеме.

0ad69a81f77276d08dd0f600cd1d9e02_w650.jpg

До рывков дело доходит, когда ремень наезжает на задиры и неровности конусов. Исправить такую проблему можно только полноценной заменой изношенных элементов

Ритм. Если провалы в тяге ощущаются во всех режимах движения, никаких сомнений быть не должно — проблема добралась до конусов вариатора. До рывков дело доходит, когда ремень наезжает на задиры и неровности конусов. Исправить такую проблему можно только полноценной заменой изношенных элементов. Попутно придется ремонтировать причину появления неровностей — проводить замену подшипников или клапана.

Электроника. Данная проблема встречается редко, но ее даже причисляют к списку гуманных по стоимости поломок. Если коробка передач постоянно переходит в аварийный режим. Убедиться в том, что проблема действительно в электронике, можно простым способом. Если заглушить двигатель, затем опять его завести, а автомобиль тронется с места, значит проблема точно заключается в «мозгах» коробки передач. Трансмиссию не придется разбирать полностью, так как можно будет просто заменить блок управления.

902bb9b04fb93b81b0e53552f43ae8ec_w650.jpg

Ремонтировать и менять придется не один элемент, поэтому процедура сильно ударит по карману автовладельца

Ремень. Если никакие танцы с бубном вокруг автомобиля не помогают, и он так и не хочет трогаться с места, высока вероятность того, что порвался ремень вариатора. Такая проблема сопровождается еще одной — повреждение конусов. Ремонтировать и менять придется не один элемент, поэтому процедура сильно ударит по карману автовладельца. Но справиться иначе с такой проблемой не получится, так как обрыв ремня гарантирует обездвиживание транспортного средства.

Итог. Вариатор — менее распространенная в России коробка передач, поэтому автовладельцы не знают, как правильно с ней обращаться. Есть несколько признаков, указывающих на то, что агрегат нуждается в срочном ремонте.

Основные признаки неисправности трансмиссии

Основные признаки неисправности трансмиссии

Самостоятельная диагностика неисправностей может показаться непосильной задачей, но подумайте об автомобиле, как о собственном теле. Например, если у Вас вдруг заболел живот, Вы, скорее всего, вспомните, что Вы ели, чтобы выявить причину боли. Такой же образ мышления подходит и для диагностики автомобиля. Как только Вы заметили, что-то необычное, стоит задуматься о возможной проблеме и путях ее решения.

Коробка передач

Механические неисправности отличаются от проблем в электрике, и зачастую по необычным звукам можно понять, что что-то работает не так, как должно. За долгие годы использования, трансмиссия выполняет много работы, и со временем, неизбежно возникновение некоторых проблем. Ремонт КПП может обойтись довольно дорого, поэтому стоит обращать внимание на все, что кажется необычным.

Если Вы заметили неисправность, или просто хотите узнать о возможных проблемах с трансмиссией, то в этой статье Вы найдете информацию о 10 наиболее распространенных признаках поломки и будете готовы к дальнейшим действиям.

Не включается передача

До сих пор много водителей, которые предпочитают механическую КПП с педалью сцепления и рычагом переключения передач.

Несмотря на простую конструкцию, с механической коробкой передач также могут возникнуть проблемы. Одной из неисправностей, с которой Вы можете столкнуться — передача не включается при нажатии на педаль сцепления и перемещении рычага переключения.

Это может произойти при попытке включить первую передачу после остановки или при переключении смежных передач. Обычно причиной такой проблемы может стать низкий уровень трансмиссионной жидкости, неверный выбор вязкости жидкости, необходимость регулировки тросового привода механизма переключения передач или привода выключения сцепления.

Шум на нейтральной передаче

Естественно, что если Вы слышите странные звуки при переключении передач, то с трансмиссией что-то не так. Но что если Вы слышите странные звуки, когда машина стоит на нейтральной передаче? Да, возможно это свидетельствует о проблеме с коробкой.

Часто эту неисправность можно решить просто и недорого, как и многие незначительные проблемы с коробкой — заменить трансмиссионную жидкость. Нужно помнить, что, как и с моторным маслом, различным автомобилям требуется разная трансмиссионная жидкость, информацию о которой можно найти в руководстве по эксплуатации.

В свою очередь, слишком сильный шум, исходящий от коробки на нейтральной передаче, может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как механический износ, требующий замены деталей. В данном случае, скорее всего, виноваты изношенная промежуточная шестерня заднего хода или изношенные подшипники, а также изношенные зубья шестерни.

Соскакивание с передачи

Рычаг переключения передач (МКПП)

Если трансмиссия исправна, то автомобиль едет на передаче, которую выбираете Вы или компьютер, в зависимости от оборотов двигателя, до тех пор, пока Вы или компьютер не осуществите переключение.

Но может произойти так, что передача внезапно соскочит во время езды, и (на МКПП) рычаг встанет в нейтральное положение.

Это, в лучшем случае, раздражает, а в худшем — может быть опасно: когда Вы жмете на педаль газа, чтобы не потерять контроль над автомобилем, Вам абсолютно не понравится, что трансмиссия не передает мощность на колеса. Не надо раздумывать над тем, насколько это опасно — если передача начала соскакивать, то нужно произвести диагностику коробки.

Скрежет или тряска

В зависимости от того, водите ли Вы автомобиль с механической или автоматической КПП, неисправности трансмиссии могут проявляться по-разному. Как мы говорили ранее, неисправность механической КПП чаще всего можно определить по скрежещущему звуку при переключении передач. Если при полностью выжатом сцеплении и переключении передач, Вы слышите скрежет, то, возможно, пора менять или регулировать сцепление. Или просто износился или поврежден один из синхронизаторов. Скрежет при переключении передач может быть вызван различными факторами.

При наличии проблем АКПП, Вы можете почувствовать, как машину бросает при переключении, в отличие от обычного плавного и практически незаметного перехода на другую передачу, или Вы можете услышать резкий неприятный звук при переключении. Оба этих признака говорят о том, что коробке нужно уделить внимание. Если пропала плавность при переключении, Вам нужно обратиться к механику для обслуживания или ремонта автоматической коробки.

Сигнальная лампа «Проверить двигатель»

Загоревшаяся лампа «Проверьте двигатель» может оказаться предупреждением, что в коробке имеются некоторые проблемы. Лампа «Проверьте двигатель» может свидетельствовать о множестве неисправностей, не связанных с трансмиссией, но не стоит обходить вниманием это предупреждение.
Сигнальная лампа "Проверить двигатель"
В новых автомобилях по всему двигателю установлены датчики, выявляющие нарушения его нормальной работы и сообщающие компьютеру о неисправностях. Что касается трансмиссии, эти датчики могут определить вибрации и проблемы на ранней стадии, которые Вы можете не заметить. Если Вы хотите проверить, свидетельствует ли загоревшаяся лампа «Проверьте двигатель» о неисправности трансмиссии, Вы можете приобрести инструмент для диагностики, который подключается к панели со стороны водителя. Устройство диагностики отображает код, соответствующий неисправности определенного компонента. Если отображенный код свидетельствует о проблеме КПП, пришло время обратится к мастеру.

Прихватывание муфты сцепления

Это еще одна проблема, преследующая владельцев автомобилей с механической коробкой передач — прихватывание муфты сцепления. В случае прихватывания муфты сцепления, диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль сцепления.

При нажатии на педаль сцепления, оно не выключается, поэтому передачи не переключаются. О наличии проблемы свидетельствует скрежещущий звук, который водитель слышит каждый раз при попытке переключить передачу.

К счастью, такая проблема обычно не очень серьезная, а ремонт обойдется не так дорого, как устранение других неисправностей трансмиссии. Чаще всего, причиной оказывается слабая педаль сцепления. При слишком большом свободном ходе, трос или тяга между педалью и диском сцепления не может отсоединить диск сцепления от маховика (или корзины сцепления).

Запах гари

Если Вы почувствовали, что трансмиссионная жидкость пахнет гарью, то это явно свидетельствует о проблеме. Запах гари может указывать на перегрев трансмиссии. Трансмиссионная жидкость не только смазывает многочисленные подвижные детали коробки, но и охлаждает их.

В некоторых автомобилях даже устанавливается специальный небольшой радиатор (маслоохладитель), который отводит тепло от коробки.

Запах гари может ощущаться в результате низкого уровня или загрязнения трансмиссионной жидкости, что свидетельствует о наличии протечки или необходимости замены масла.

Утечка жидкости

Протечка трансмиссионной жидкости — наверное, один из наиболее очевидных сигналов, что Вам нужно уделить внимание КПП. Жидкость автоматической коробки передач настолько важна для переключения передач, что даже небольшая протечка может привести к серьезным проблемам. Если коробка исправна, трансмиссионная жидкость для автоматических КПП должна быть ярко-красного цвета, прозрачной и иметь сладковатый запах. При проверке трансмиссионной жидкости АКПП, убедитесь, что она не потемнела и не имеет запах гари. В противном случае, нужно обратиться к механику для замены жидкости. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не должна расходоваться со временем, поэтому, если Вы заметили, что уровень жидкости упал, без сомнения, она протекает.

Трансмиссонная жидкость
Если у Вас механическая коробка, то для проверки уровня жидкости недостаточно просто открыть капот и достать щуп. В МКПП уровень масла проверяется непосредственно в самой коробке, обычно через заливное отверстие. Если Вы считаете, что коробка протекает, обратитесь к механику, чтобы он выявил и устранил ее.

Воющий, гудящий или жужжащий звук

Довольно трудно точно сказать, какие звуки издает неисправная трансмиссия, но Вы поймете, что с коробкой явно что-то не в порядке, если услышите странные звуки. Все автомобили имеют свои конструктивные особенности, поэтому звуки, издаваемые коробкой, также отличаются, но, если у Вас АКПП, то при неисправности Вы, скорее всего, услышите воющий, гудящий или даже жужжащий звук.

Рычаг переключения передач (АКПП)

Неисправная МКПП обычно издает более резкие механические звуки. Если при переключении передач Вы слышите лязг, то Вам определенно нужно обратиться к профессионалу. Лязгающий звук не всегда свидетельствует о неисправной трансмиссии. Виновником может быть шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) или даже дифференциал.

Отсутствие отклика

Трансмиссия сконструирована таким образом, чтобы постоянно обеспечивать корректное переключение передач, поэтому если передача не включается, то это признак неисправности. Если у Вас автомобиль с МКПП, и Вы заметили, что после переключения передачи обороты повышаются, но машина не развивает скорость, то, в этом случае, виной может быть изношенное сцепление или более серьезная проблема трансмиссии.

У автоматических коробок также может возникнуть проблема отсутствия отклика, но обычно это бывает при выборе положения селектора «Park» или «Drive». Коробка должна быстро переходить в любой из этих режимов, но если она «задумывается», то, скорее всего, это связано с неисправностью.

В случае обнаружение одного из перечисленных признаков неисправности стоит сразу обратится на сервис и устранить поломку, так как дальнейшая эксплуатация неисправного транспортного средства может принести больший ущерб вашему бюджету, чем своевременный ремонт.

Возможные поломки и неисправности катков

Конструкция дорожного катка достаточна надежна. Однако при регулярном несоблюдении условий эксплуатации и не проведении своевременной диагностики и ремонта дорожного катка возникают различные неисправности.

Если техника сломана или наблюдаются неполадки в работе надо проводить диагностику технического состояния машины для определения причины неисправностей и проведение капитального и текущего ремонта для ликвидации неисправностей.

Какие бывают дорожные катки

  • вибрационные тротуарные катки предназначены для уплотнения различных дорожных покрытий, начиная от зернистых материалов (таких как грунт), заканчивая асфальтобетонными смесями, где применение обычных катков невозможно из-за их размеров и ограниченной маневренности;
  • двухвальцовые катки отличаются исключительным удобством в эксплуатации, двухвальцовые катки способны обеспечить оптимальное уплотнение тонких слоёв сыпучего грунта, асфальта и влажного песка, они прекрасно подходят для выполнения небольших работ в ограниченных областях: ремонт и строительство тротуаров, узких дорог, автомобильных стоянок и детских площадок;
  • траншейный каток — это узкоспециализированный вид техники, который используется для уплотнения грунтовых поверхностей, автомобильных дорог, трамбовки сыпучих материалов (щебенки, песка и других).

Первая задача при неисправностях в работе дорожного катка – определить, в каком узле механизма произошла поломка.

Подготовка к проверке катка на неисправности

Перед проверкой катка на неисправности, надо подготовить каток:

  • очистить от загрязнений;
  • осмотреть каток на предмет явных механических повреждений;
  • проверить целостность узлов и амортизаторов, отсутствие течей в гидросистеме;
  • проверить исправность подсоединения тросов дистанционного управления к флажкам гидронасосов;
  • посмотреть, достаточно ли масла, топлива и смазки в соответствующих узлах дорожного катка.

Ремонт дорожных катков включает в себя проведение следующих мероприятий:

  • диагностика технического состояния машины;
  • проведение капитального и текущего ремонта;
  • ремонт гидропривода катка включает: ремонт гидроаппаратуры (насосы, моторы, распределители, цилиндры и т.д..), замена гидравлики на новую, подбор аналогичной аппаратуры взамен вышедей из строя; дорожного катка, включая: замену реле и концевиков, прозвон и замена проводки, ремонт пульта управления, прошивка процессора и т.д..;
  • монтаж или демонтаж дополнительного оборудования;
  • замена крепежных элементов, электрики, рукавов высокого давления;
  • восстановление и модернизация оборудования дорожного катка;
  • замена расходных материалов;
  • очистка от грязи, ржавчины и масел.

Своевременное прохождение осмотра помогает существенно снизить вероятность серьезных поломок.

Возможные поломки и неисправности катков

  1. Не включается вибрация;
  2. Неисправна электрика;
  3. Руль клинит;
  4. Сломалась гидравлика;
  5. Не заводится двигатель;
  6. Нет хода;
  7. Заторможенность;
  8. Неисправно рулевое управление.

Подтекание масла из тормозных цилиндров планетарных редукторов и поломки насоса дорожного катка зачастую вызваны неисправностью гидравлической системы (например, неправильное подсоединение частей гидропривода). Если насос не нагнетает рабочую жидкость в гидросистему или нагнетает, но ее количества недостаточно, скорее всего, проблема заключается в неисправности гидропривода. В таком случае необходима проверка ведущего вала насоса, а также требуется замена или регулировка неисправного узла.

Возможно, дорожный каток не движется из-за неисправностей гидравлической системы

  • неправильно подсоединены части гидропривода;
  • рабочая жидкость в баке перегрелась выше 70 градусов;
  • значение разряжения во всасывающей магистрали превысило 20 кПа;
  • нарушена герметичность высасывающей магистрали от бака гидравлики до гидронасоса.

Отсутствует вибрация катка

  • недостаточно масла в масляной ванне вибратора;
  • заклинило подшипники вибратора;
  • перегрелось гидравлическое масло;
  • засорились вакуумные фильтры;
  • нарушена герметичность всасывающей магистрали гидронасоса подпитки;
  • сломался гидронасос дорожного катка;
  • неисправна клапанная коробка;
  • не работают гидромоторы привода вибратора катка.

Не работает рулевое управление дорожного катка

  • подтекает масло по штокам гидроцилиндров;
  • неправильно подсоединены элементы гидравлики;
  • есть механические повреждения элементов рулевого управления.

Своевременное проведение диагностики и ремонта дорожного катка предупреждает возможность возникновения неисправностей в будущем что способствует снижению степени износа конструктивных элементов и сказывается на продлении срока службы дорожного катка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: