Вождение транспортных средств категории в с механической трансмиссией

Вождение транспортных средств категории в с механической трансмиссией

Получите профессию водитель автобуса.

Трудоустройство в ГУП «МОСГОРТРАНС»

Пройдите обучение на права категорий А,В,D.

УКК ГУП «МОСГОРТРАНС» — самая первая профессиональная автошкола в Москве. Основана в 1944 г.

Программа курса обучения на права категории «D», срок и стоимость обучения

  • cat dОсновы законодательства в сфере дорожного движения
  • Психофизиологические основы деятельности водителя
  • Основы управления транспортным средствами
  • Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии
  • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «D»
  • Основы управления транспортными средствами категории «D»
  • Вождение транспортных средств категории «D» (АКПП или МКПП по выбору)
  • Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
  • Квалификационный экзамен

Теоретическая часть 152 часов/ Практическая часть 172 часов

Примечание: по окончании обучения вождению на транспортном средстве с механической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с механической трансмиссией. По окончании обучения вождению на транспортном средстве с автоматической трансмиссией обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена на транспортном средстве с автоматической трансмиссией.

Срок обучения 6 месяцев, полная стоимость — по запросу.
(оплата обучения производится двумя частями аванс 30% и окончательный платеж)

Порядок зачисления (приема) на обучение категория «D» на платной основе:

Прием и обучение в Учреждение осуществляется на платной основе по договорам с юридическими и физическими лицами.Прием граждан в Учреждение дополнительного образования осуществляется:

  • по заявлениям лиц достигших возраста, согласно Законодательства РФ, позволяющего получить водительское удостоверение определенной категории;
  • предоставление медицинской справки о состоянии здоровья, не препятствующего получению прав на управление автомобилем;
  • авансовый платеж в размере не менее 30% от суммы оплаты услуг;

Зачисление проводится приказом начальника Учреждения, после подписания с обучающимся, в соответствии с условиями договора.

Образец договора с учебным комбинатом:

Договор об оказании платных образовательных услуг по обучению вождению транспортного средства категории «D»

Водительские права категории «D»

категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории D позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.

Обращаем ваше внимание с 2015 года появились подкатегории:

  • «D1»— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • «D1Е»— автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

Примечание: водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E

Вождение автомобиля с механической коробкой передач: основные правила

Вождение МКПП

Еще недавно на территории стран СНГ умение ездить на механической коробке передач являлось обязательным условием для получения водительского удостоверения. Сегодня ситуация несколько изменилась, так как появилась возможность получить права на АКПП.

При этом многие опытные автоинструкторы настоятельно рекомендуют сначала научиться ездить на «механике», а уже потом пересаживаться на автомат. Дело в том, что только механическая коробка позволяет научиться полностью контролировать автомобиль (особенно важно в зимнее время года, а также в тяжелых и сложных дорожных условиях).

Также машина с МКПП лучше приспособлена для тяжелых условий эксплуатации, чем аналоги с «автоматом». Далее мы рассмотрим основные правила вождения машины с МКПП и как правильно управлять автомобилем, если на машине стоит коробка механика.

Коробка МКПП: вождение автомобиля с «механикой»

Вождение коробка механика

Итак, чтобы понять, как ездить на механике, нужно отдельно учитывать, что на такой коробке водитель должен выбирать и включать/выключать передачи самостоятельно, то есть вручную. В результате вождение авто с механической коробкой передач может показаться сложным для начинающих водителей, а также тех, кто раньше ездил только на АКПП.

Главное, в процессе обучения обращать внимание на ряд нюансов и особенностей. Как правило, в этом случае уже через несколько часов практических занятий даже у новичков отмечается заметный прогресс. Итак, поехали.

  • Особенностью МКПП является наличие педали сцепления. Если просто, при нажатии эта педаль «отсоединяет» коробку от двигателя (подобно нейтральной передаче, более известной как «нейтралка»). Такое отсоединение необходимо для того, чтобы водитель получил возможность плавно и мягко переключать передачи (без ударов, рывков, а также повреждения коробки и двигателя).

Еще раз напомним, для мягкого и четкого переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления и отпускать педаль газа, иначе передача может включаться со скрежетом или хрустом, что приводит к поломкам трансмиссии.

  • Идем далее. Как уже было сказано, передачи в МКПП переключаются вручную. Зачастую машины с МКПП имеют 5 скоростей (передач) для движения вперед и одну заднюю скорость. Также имеется нейтральная передача. На начальном этапе важно усвоить, где находится каждая скорость, а также когда и как нужно включать передачи.

Однако важно помнить, что если машину на нейтралке одновременно не зафиксировать тормозами или ручником (стояночным тормозом), авто может покатиться под уклон (как назад, так и вперед). Так вот, нейтралка позволяет мотору работать на холостом ходу, а также двигаться накатом при выключении передачи (делать это без острой необходимости не рекомендуется). Также из нейтральной передачи водитель может включать нужную скорость для движения вперед или назад.

В процессе обучения важно запомнить, как включаются все передачи МКПП. Обычно указания нанесены на ручке КПП (сверху рукоятки). Как правило, новичок заранее детально знакомится с работой коробки на практике перед первым выездом.

  • Первая передача нужна для того, чтобы тронуться с места и разогнать автомобиль до 5-20 км/ч. Эта передача самая тяговитая. Кстати, при трогании с места педаль сцепления нужно отпускать максимально плавно, чтобы избежать резких рывков. Важно почувствовать момент начала передачи крутящего момента на колеса (обычно это момент в середине хода педали сцепления).

Также часто рекомендуется слегка добавлять газ одновременно с плавным отпусканием педали сцепления, что позволяет добиться уверенного начала движении и избежать ситуации, когда двигатель глохнет (особенно если авто стартует на подъеме), машина катится назад и т.д.

Кстати, часто проблемы с началом движения на подъем можно решить при помощи следующего приема: затяните ручник (стояночный тормоз), выжмите сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте сцепление и немного добавляйте газ, одновременно опуская ручник. Это поможет избежать нежелательного отката назад.

Обратите внимание, максимально плавно отпускать сцепление нужно только на первой передаче во время старта. После того, как автомобиль начал движение и нужно переключаться на ступень выше или ниже, резко сцепление бросать не нужно, однако и выдерживать такую же плавность, как при старте на первой передаче, также нет необходимости. Опять же, нужно чувствовать момент начала передачи усилия от мотора на колеса.

  • Задняя передача часто включается не так, как другие скорости МКПП. На одних авто для ее включения нужно просто передвинуть рычаг в определенное положение, тогда как на других дополнительно следует «снять» условную защиту-блокировку от случайного включения (потянуть кнопку-рычажок), только после чего удается «воткнуть» заднюю скорость.

Включать заднюю скорость можно только после полной остановки авто. Начинать движение на задней передаче нужно аналогично старту на первой, предельно плавно отпуская сцепление. При этом следует помнить, что задняя передача самая мощная, автомобиль начнет разгоняться достаточно интенсивно при неосторожном обращении с педалью газа.

  • Что касается включения передач, важно переключаться так, чтобы выбранная передача соответствовала скорости движения и условиям. Например, если водитель давит на газ, но машина движется на низких оборотах и не разгоняется, это говорит о том, что включена слишком «высокая» передача и необходимо, выжав сцепление, переключиться на одну или две ступени ниже.

Например, зачастую на бензиновых атмосферных моторах с объемом до 2.5 литра оптимально переключаться «вверх» тогда, когда обороты находятся на отметке 3 тыс. об/мин. Переключение «вниз» на 1 ступень происходит в том случае, когда обороты упали до 1200-1500 об/мин и машина уже «не тянет».

Обратите внимание, включение слишком низкой передачи вызывает эффект торможения двигателем и коробкой. Если машина движется на высокой скорости и включенной, например, 5-й передаче с оборотами около 4 тыс./об. мин, то включение 2-й передачи может привести к резкому замедлению, а также поломкам ДВС и КПП, заносу автомобиля, различным ДТП и т.д.

Также важно учитывать, что для обгонов нужно заранее переключаться с «повышенной» на «пониженную», что позволит добиться более активного разгона автомобиля, быстрого набора оборотов мотора и лучшего отклика на педаль газа.

Полезные советы

Как ездить на МКПП вождение

Перед запуском двигателя нужно всегда проверять, что рычаг находится в положении нейтральной передачи. В противном случае при попытке завести двигатель на передаче произойдет рывок, что может привести к ДТП и другим последствиям.

Не следует активно газовать в том случае, если педаль сцепления частично выжата или отпущена не до конца. Это приводит к усиленному износу самого сцепления и неполной передаче тяги от мотора на колеса. Также не следует держать нажатой педаль сцепления дольше 2-3 сек. на светофорах и при кратковременных простоях. Нужно переходить в нейтраль, после чего отпускать педаль сцепления.

Плохо включаются передачи на механике причины Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на механике. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым могут возникать проблемы с переключением передач МКПП, передачи включаются туго, водитель испытывает затруднения при включениях и т.д.

Для эффективного снижения скорости движения автомобиля можно использовать низшие передачи (третью и вторую), причем не используя педаль тормоза. Прием хорошо подходит для применения на скользкой дороге в гололед, снег, дождь и т.д.

Однако перед каждым запуском двигателя следует всегда проверять, что коробка переведена в нейтраль. Еще отметим, что в зимнее время ручником лучше не пользоваться, что позволит избежать примерзания тормозных колодок к тормозному диску или барабану.

Подведем итоги

Как видно, умение управлять автомобилем с механикой позволяет полностью контролировать машину, использовать специальные приемы, а также развивать и совершенствовать практические навыки вождения.

Как тормозить на механике МКППРекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется торможение на механической коробке передач. Из этой статьи вы узнаете, как правильно тормозить на механике МКПП.

Напоследок отметим, что водитель, который умеет ездить на механике, без труда управляет и автомобилем с АКПП. Если же говорить об обратной ситуации, переучиться с автомата на механику и приобрести необходимые навыки езды на такой коробке намного сложнее.

Как научиться ездить на механике

Езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач: старт и начало движения, когда включать повышенные передачи, торможение, задний ход.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Механическая коробка передач МКПП

Коробка передач «механика»: основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Что такое МКПП в машине

МКПП в машине: что это такое, какие особенности имеет трансмиссия данного типа. Преимущества и недостатки МКПП в автомобиле, на что обратить внимание.

Вождение транспортных средств категории в с механической трансмиссией

от 26 декабря 2013 года N 1408

Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

(с изменениями на 19 октября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 19 октября 2017 года N 1016 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2017, N 0001201711140019).

1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации:

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "А" (приложение N 1);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" (приложение N 2);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "С" (приложение N 3);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "D" (приложение N 4);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "BE" (приложение N 5);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "СЕ" (приложение N 6);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "DE" (приложение N 7);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Тm" (приложение N 8);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "Tb" (приложение N 9);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "М" (приложение N 10);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "А1" (приложение N 11);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "В1" (приложение N 12);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "С1" (приложение N 13);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1" (приложение N 14);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "С1E" (приложение N 15);

примерную программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1E" (приложение N 16);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "В" на категорию "С" (приложение N 17);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "В" на подкатегорию "С1" (приложение N 18);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "В" на категорию "D" (приложение N 19);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "В" на подкатегорию "D1" (приложение N 20);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "В" (приложение N 21);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "С" на категорию "D" (приложение N 22);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "С" на подкатегорию "D1" (приложение N 23);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "D" на категорию "В" (приложение N 24);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "D" на категорию "С" (приложение N 25);

примерную программу переподготовки водителей транспортных средств с категории "D" на подкатегорию "С1" (приложение N 26);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий "М", "А", подкатегорий "А1", "В1" с автоматической трансмиссией (приложение N 27);

примерную программу повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий "В", "С", "D", подкатегорий "В1", "C1", "D1" с автоматической трансмиссией (приложение N 28).

в Министерстве юстиции

9 июля 2014 года,

регистрационный N 33026

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 26 декабря 2013 года N 1408

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "А"

(с изменениями на 19 октября 2017 года)

I. Пояснительная записка

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "А" (далее — Примерная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5553; N 49, ст.6070; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст.4283; N 30, ст.4590; N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 27, ст.3477; N 30, ст.4029; N 48, ст.6165) (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165), на основании Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст.5816), Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года N 292 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2013 года, регистрационный N 28395), с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 года, регистрационный N 29969).

Содержание Примерной программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов базового и специального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Базовый цикл включает учебные предметы:

"Основы законодательства в сфере дорожного движения";

"Психофизиологические основы деятельности водителя";

"Основы управления транспортными средствами";

"Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии".

Специальный цикл включает учебные предметы:

"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "А" как объектов управления";

"Основы управления транспортными средствами категории "А";

"Вождение транспортных средств категории "А" (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)".

Примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового и специального циклов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

Условия реализации Примерной программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.

Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц, не достигших 18 лет.

Новые программы обучения водителей

Программы профессионального обучения водителей транспортных средств.

Программы профессионального обучения водителей транспортных средств

11 августа текущего года вступают в силу новые программы профессионального обучения водителей, которые были утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации. На основании этих программ все автошколы в нашей стране начнут подготавливать водителей по новой методике. После вступления в законную силу приказа № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», в России в полной мере заработает принятый в прошлом году закон «О безопасности дорожного движения».

Напомним нашим уважаемым читателям, что 5 ноября 2013 года на территории России вступил в силу новый закон (ФЗ-92), который предусматривает введения новых дополнительных категорий транспортных средств, на которые необходимо получать права пройдя обучение в автошколе. Но несмотря на вступление Федерального закона «О безопасности дорожного движения в РФ» в силу, в полную меру заработать он так и не смог, и связано это в первую очередь с отсутствием утверждённых программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями к водителям и к автошколам.

К примеру, этим новым законом ФЗ-92 была введена новая категория «М»-мопед. Данная категория разрешает на законных основаниях водить мопеды и скутера. Но, к нашему сожалению, до 11 августа текущего года не один еще гражданин не смог пройти обучение на эту категорию в автошколе и связано это с отсутствием конкретной программы подготовки. Формально и с момента вступления в законную силу закона «о безопасности дорожного движения» водители скутеров и мопедов управляли ими в нарушение действующего законодательства. К счастью сотрудники ГИБДД не проверяли у водителей этой техники наличие водительского удостоверения и не применяли к ним мер административного характера предусмотренные КоАП РФ.

Но все изменилось с 11 августа 2014 года, после вступления в законную силу новых программ обучения в автошколах сотрудники Госавтоинспекции по всей видимости начнут привлекать к ответственности всех тех лиц управляющих скутерами и мопедами без водительского удостоверения. Поэтому всем без исключения водителям подобной техники необходимо пройти обязательное обучение в автошколе и сдать экзамены в органах ГИБДД, чтобы получить права с категорией «М».

! Внимание ! Пройти обучение по программе подготовки на категорию «М» можно только при достижении возраста 16 лет.

Как изменится уровень подготовки в автошколах?

Новые программы обучения водителей

Согласно действующего законодательства к автошколам отныне предъявляется более жесткие требования, чем это было раньше. Теперь такая автошкола должна существовать не только на бумаге, но и по факту. В соответствии с правилами лицензирования автошкол учебное заведение отныне должно получать заключение в органах ГИБДД о соответствии ее базы программам обучения. Теперь у автошкол должна быть определенная техническая база. Например, большая площадка для обучения водителей, определенные размеры классов в зависимости от количества обучаемых в школе.

Из чего состоят новые программы обучения в автошколах?

Согласно новым правилам обучения в автошколах утвержденных Министерством образования методик обучения, все новые программы представляют собой определенные модули обучения. Например, есть конкретный базовый (стандартный) модуль подготовки продолжительностью 84 часа. Эту программу проходят все без исключения ученики независимо от того на какую категорию проходит обучение.

Примечательно и то, что если Вы ранее уже прошли обучение базового модуля и получили права определенной категории, то для того чтобы получить новую категорию в правах Вам не надо будет заново проходить эту программу.

Чем новые программы обучения в автошколах отличаются от старых?

Изменений в новых программах достаточно много. Так, в частности, изменилось само время обучения в автошколах. Но стоит отметить следующее, что при наличии открытой категории и для получения новой категории срок подготовки в школе сократился, когда как сама подготовка на получение прав впервые за все время увеличилась.

Обучение на категорию «В» —

Было: 156 часов (Теория — 106 часов; Вождение — 50 часов).

Стало: 190 часов (Теория — 130 часов; Вождение — 56 часов).

Согласно новым программам обучения, которые вступают в действие с 11 августа 2014 года, в автошколах вводится обязательные внутренние экзамены для проверки знаний учеников. Напомним нашим читателям, что ранее автошколы проводили внутреннее тестирование таких знаний, но делалось это формально и не смотря на плохие результаты экзаменов кандидаты в водители все-равно направлялись в органы ГИБДД для сдачи классификационных экзаменов.

Поэтому в новую программу подготовки водителей сегодня включено и время на сдачу внутренних экзаменов, которое составляет 4 часа.

Сколько времени проходит обучение на категорию «С», если есть открытая категория «В»?

Программы профессионального обучения водителей транспортных средств

Согласно новым программам подготовки водителей установлено, если водитель имеет открытую категорию «В», то при обучении на другую категорию (в нашем случае категория «С») водитель не проходит обучение базового модуля подготовки. Соответственно от общего времени обучения необходимо отнять 84 часа, которые затрачиваются при прохождении базовой программы подготовки. Поэтому для обучения на вторую категорию водителю потребуется на 84 часа меньше.

Сколько времени проходит обучение на категорию «М»?

Новая программа подготовки водителей для управления транспортными средствами категории «М» (скутер, мопед и т.п. транспорт) включает в себя 100 часов обучения теории (правила дорожного движения) и 18 часов вождения. Четыре часа из них отводится на сдачу экзаменов в автошколе.

Что делать, если обучение в автошколе началось по старым правилам, а окончание подготовки будет проходить после вступления в силу новых программ обучения в автошколах?

Напоминаем нашим читателям, что согласно правовым нормам в случае ужесточение нового законодательства закон обратной силы не имеет. Поэтому тем гражданам, кто начал обучаться в автошколах до 11 августа, опасаться нечего. Процесс обучения в автошколе и сдача экзаменов в Госавтоинспекции у них будет проходить по старым правилам. Но если ученик поступит в автошколу уже после 11 августа 2014 года, то он должен будет проходить обучение по новым программам подготовки.

Можно ли в автошколе сдать официальный теоретический экзамен и площадку без прохождения испытания в ГИБДД?

Да, новый закон о безопасности дорожного движения предусматривает и такую возможность для граждан. Но для этого автошкола должна обладать определенной технической базой. Так, в частности, все автотранспортные средства, которые будут участвовать в экзамене должны быть оборудованы системами фото и видео- фиксации и другими специальными электронными средствами. Также ко всем этим помещениям, где проводится проверка знаний правил дорожного движения, сегодня существует масса требований. Если автошколы будут оборудованы в соответствии с законом, то ей естественно разрешат принимать теоретические экзамены и экзамены на площадке результаты которых будут приниматься в зачет. Кандидату в водители после прохождения данных экзаменов необходимо будет сдать только вождение в городе в присутствие сотрудника ГИБДД.

Увеличится ли качество подготовки водителей, никто пока не знает, это покажет время. Но как нам кажется новые программы подготовки в течение нескольких лет способны все-же изменить уровень обучения в автошколах. Конечно для снижения количества ДТП в стране этого будет мало, но тем не менее, ситуация на дорогах страны несколько изменится.

В заключение уважаемые друзья мы предлагаем Вам изучить список некоторых новых программ обучения в автошколах, а также список предметов и количество часов, их минимум, который необходим для прохождения подготовки в водители.

Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам. Данная книга призвана восполнить этот пробел. Она поможет вам в короткие сроки разобраться в том, что представляет собой современный автомобиль, из каких узлов и агрегатов он состоит, почему при наличии определенных неисправностей машину нельзя эксплуатировать и т. д. Легкий и доступный стиль изложения и большое количество цветных иллюстраций способствуют быстрому усвоению предлагаемого материала даже теми, кто до настоящего момента никогда не имел дела с автомобилем. Книга рекомендована журналом «Автомир» и интернет-порталом www.avtotut.ru.

Оглавление

  • Введение
  • 1. Общее устройство автомобиля
  • 2. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Устройство автомобиля для сдающих экзамены в ГИБДД и начинающих водителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1. Общее устройство автомобиля

К транспортным средствам категории «В»

относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов (рис. 1.1):

Двигатель — это «сердце» машины. Он сжигает топливо и преобразует тепловую энергию в механическую: заставляет вращаться коленчатый вал, затем вращение через трансмиссию передается на колеса (составляющую ходовой части).

Так машина приводится в движение.

Общий вид легкового автомобиля: 1 — фара; 2 — вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — распределитель зажигания; 5 — двигатель; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — катушка зажигания; 8 — воздушный фильтр; 9 — телескопическая амортизаторная стойка передней подвески; 10 — бачок омывателя ветрового стекла; 11 — коробка передач; 12 — ручка стеклоподъемника; 13 — внутренняя ручка двери; 14 — рычаг задней подвески; 15 — элемент обогрева заднего стекла; 16 — основной глушитель; 17 — задний амортизатор; 18 — задний тормоз; 19 — балка задней подвески; 20 — поперечная штанга задней подвески; 21 — топливный бак; 22 — рычаг стояночной тормозной системы; 23 — дополнительный глушитель; 24 — вакуумный усилитель тормозной системы; 25 — вал привода передних колес; 26 — передний тормоз; 27 — штанга стабилизатора передней подвески

Во время движения водитель управляет автомобилем с помощью рулевого колеса и педалей, представляющих собой механизмы управления. Он включает свет фар и указатели поворотов, то есть пользуется электрооборудованием.

При этом водитель пристегнут ремнем безопасности, ему тепло (работает обогреватель) — задействовано дополнительное оборудование.

Кузов среднестатистического легкового автомобиля состоит из моторного отсека (там находится двигатель), пассажирского салона и багажного отделения. Он же является несущей конструкцией для узлов и агрегатов автомобиля.

Современные автомобили можно классифицировать по нескольким признакам: по типу кузова, типу и рабочему объему двигателя, типу привода колес и габаритным размерам.

Кузова современных легковых автомобилей разнообразны и многофункциональны, хотя, конечно, их основное предназначение — перевозка пассажиров и небольшой поклажи.

В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест легковые автомобили делятся на следующие типы.

Седан — машина с двумя, четырьмя или даже шестью боковыми дверями. Характерные черты — моторный отсек и багажное отделение у седанов вынесены наружу, то есть изолированы от салона (рис. 1.2). Седаны, имеющие шесть боковых дверей и перегородку, отделяющую водительскую секцию салона от пассажирской, называют лимузинами.

Рис. 1.2. Седан — самый распространенный тип кузова

Купе — двухдверный кузов с одним или двумя рядами полноразмерных или укороченных сидений (есть варианты, в которых задние сиденья — детские) (рис. 1.3).

Универсал — автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Отличается от остальных типов тем, что имеет постоянный грузовой отсек, не отделяющийся от пассажирского стационарной перегородкой (рис. 1.4).

Рис. 1.3. Купе

Рис. 1.4. Универсалы любят дачники и путешественники

Хетчбэк — гибрид седана и универсала.

В наше время довольно популярный тип кузова. Как и в универсале, в хетчбэке задний ряд сидений складывается (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Хетчбэк

Вагон — он же мини-вэн. Характерные признаки — моторный отсек и багажное отделение не выступают за пределы кузова (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Мини-вэн удобен для семейных поездок

Кабриолет — автомобиль со складывающимся верхом и опускающимися боковыми стеклами окон (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Кабриолет

Джип — все более популярный тип кузова: вытянутый вверх хетчбэк (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Джип

Пикап — закрытая кабина (одно — или двухрядная) и открытая платформа для грузов с откидным задним бортом (может иметь мягкий или жесткий верх) (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Пикап удобен при перевозке грузов

Большинство современных автомобилей оснащено двигателями, работающими на бензине или на дизельном топливе. Следовательно, по типу двигателя автомобили делятся на бензиновые и дизельные.

По рабочему объему двигателей машины классифицируются следующим образом:

особо малый класс (так называемые малолитражки) — до 1,1 литра;

малый класс — от 1,1 до 1,8 литра;

средний класс — от 1,8 до 3,5 литра;

большой класс — 3,5 литра и более.

В зависимости от того, на какую колесную ось (переднюю или заднюю) передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на заднеприводные, переднеприводные и полноприводные.

Заднеприводные — автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса (рис. 1.10).

Рис. 1.10. Заднеприводной автомобиль

Движение происходит по толкательному принципу: задние (ведущие) колеса толкают вперед автомобиль, а передние (ведомые) служат для изменения направления движения.

Переднеприводные — автомобили, в которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса, которые тащат за собой всю машину и служат для изменения направления движения (рис. 1.11).

Кстати, переднеприводной автомобиль более устойчив на дороге.

Переднеприводной автомобиль

Полноприводные — автомобили, в которых крутящий момент передается и на передние, и на задние колеса одновременно (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Полноприводной автомобиль: а — с раздаточной коробкой; б — с полным приводом, подключаемым автоматически; в — с постоянным полным приводом

В современной автомобильной промышленности различают шесть европейских классов в зависимости от габаритных размеров автомобиля. Классы обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, S (или F) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Классификация автомобилей по габаритным размерам

А — мини-класс. Характеризуется длиной не более 3,6 м и шириной до 1,6 м. Такие автомобили могут быть как трех-, так и пятидверными.

В — малый класс. Длина кузова — от 3,6 до 3,9 м, ширина — от 1,5 до 1,7 м.

С — низший средний класс (в народе — гольф-класс или компакт-класс). Длина таких машин — от 3,9 до 4,4 м, ширина — от 1,6 до 1,75 м.

D — средний класс. К этой категории относятся автомобили длиной от 4,4 до 4,7 м и шириной от 1,7 до 1,8 м.

Е — высший средний класс, или бизнескласс. Это кузова от 4,6 до 4,8 м в длину и более 1,7 м в ширину.

S (F) — класс люкс (представительский класс). Автомобили длиной свыше 4,8 м и шириной более 1,7 м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: