Вольво трансмиссия огранич функции

Трансмиссии 4×4: все четыре колеса

Полноприводная трансмиссия с электронным управлением «Вольво‑ХС90»: 1 — щиток приборов; 2 — главный электронный модуль; 3 — блок ABS; 4 — блок управления двигателем; 5 — электронный модуль дифференциала; 6 — муфта «Халдекс».

1 — щиток приборов;

2 — главный электронный модуль;

3 — блок ABS;

4 — блок управления двигателем;

5 — электронный

модуль дифференциала;

6 — муфта «Халдекс».

КОРОТКО И ЯСНО

Большинство производителей используют незамысловатые и интуитивно понятные обозначения. Например, классическое 4×4 у «Шкоды» и «Опеля» (флагман «Инсигния»), в недрах которых трудится муфта «Халдекс».

Лишь одну цифру 4 к индексу приписывает «Кадиллак» на моделях CTS и SRX. У первой постоянный полный привод (распределение тяги 25:75), а в арсенале кроссовера муфта «Халдекс» и задний умный дифференциал eLSD. Такую же четверку ставит и «Порше» на 911-х и «панамерах» со всеми ведущими. Однако этой цифры нет на легковых «Турбо» и вседорожниках «Кайен»: они полноприводные по умолчанию. Фирменное название системы — Porsche Traction Management (PTM).

Изначально аббревиатура 4WD обозначала подключаемый полный привод, а AWD — постоянный. Со временем все смешалось: например, схемы внутри модельных рядов «Тойоты», «Мицубиси» и «Ниссана» разные, а обозначение одно — 4WD. У «Вольво» с обозначением AWD заднюю ось подключает муфта «Халдекс», а у «Крайслера-300С» постоянный полный привод, распределяющий тягу в соотношении 38:62.

Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси:

Схема полного привода «Опеля-Инсигния 4×4» со спортивным шасси: 1 — задний дифференциал, перераспределяющий под контролем электроники момент между колесами; 2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распре- деление тяги между осями и задними колесами; 3 — муфта «Халдекс».

2 — модуль полного привода отслеживает угол поворота руля, боковое ускорение, скорость автомобиля, обороты двигателя и с помощью гидронасоса контролирует распределение тяги между осями и задними колесами;

3 — муфта «Халдекс».

Сокращение AWD использует и «Субару» для фирменного симметричного полного привода. Забавно, что в зависимости от типа коробки передач стоит одна из четырех трансмиссий. Механике положена вискомуфта, на «Форестере» с атмосферным мотором и «Импрезе XV» — даже с понижающим рядом. К пятиступенчатому автомату прилагается муфта с блокировкой центра с электронно-гидравлическим управлением (к слову, распределение момента по осям 45:55 для «Субару» нетрадиционно). Автомат с четырьмя передачами и вариатор Lineartronic дружат с системой активного распределения крутящего момента. Для лучшего охлаждения многодисковая муфта установлена в корпусе коробки передач. Заряженная WRX STI с механикой оснащена активным межосевым дифференциалом с несколькими фиксированными режимами и ручными регулировками трансмиссии, чтобы настраивать автомобиль на недостаточную или избыточную поворачиваемость.

СААБ 9–3 с муфтой «Халдекс» и электронным задним дифференциалом eLSD носит приставку XWD. Остальные автомобили 4×4 из Тролльхеттана приобретали скромную литеру Х, стоящую после обозначения модели. Как и в «Инфинити», для внедорожников буква зарезервирована в самом индексе.

РАЗНЫЕ ТЕЗКИ

Кое-кто предпочитает банальным аббревиатурам изощренные фирменные названия. Новинка в полноприводном семействе quattro — дифференциал с корончатыми шестернями, впервые примененный на «Ауди-RS5». За таким же обозначением скрывается постоянный полный привод с дифференциалом «Торсен» для продольно расположенного двигателя или подключаемая «Халдексом» задняя ось на моделях с моторами поперек. «Фольксваген» именует последний вариант 4MOTION.

Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег»:

Два варианта трансмиссии «Фольксвагена-Туарег».

«Мерседес-Бенц» верен постоянному полному приводу. Любопытно, что тяга на моделях ML, GL и R с шильдиками 4MATIC делится поровну, на S-классе в пропорции 45:55 и 40:60 на всех остальных моделях. Для лучшей проходимости вседорожники оснащают еще и принудительными блокировками дифференциалов. БМВ с буквой Х в индексе оснащают трансмиссией xDrive, по умолчанию отдающей 60% тяги задним колесам. А на моделях Х5 и Х6 система дополнена активным задним дифференциалом Dynamic Performance Control (DPC).

КРАСИВО, НО НЕПОНЯТНО

Аналог умного баварского дифференциала работает в системе полного привода «Хонды-Ледженд» Super Handling All Wheel Drive (SH-AWD). На «Шевроле-Тахо» и «Трейлблейзере» стоит классическая внедорожная трансмиссия Autotrac 4×4 — при хорошем сцеплении машина заднеприводная, вне асфальта можно подключить переднюю ось (распределение 50:50) и еще дополнительно пониженную передачу.

«Ниссан-Теана» с шильдиком Four и «Х-Трейл» скрывают фирменный All Mode 4×4. Задние колеса подключает электромагнитная муфта, а полному приводу в сложных условиях помогают системы стабилизации и управления тягой. Вседорожники «Мицубиси» оснащены трансмиссиями Easy Select или Super Select. У первой жестко подключается передняя ось, у другой — три дифференциала с принудительной блокировкой центрального и понижающей передачей.

Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:

Подключаемый полный привод с активным распределением момента на «Мазде СХ-7»:

Но такого разнообразия, как у «Джипа», нет, пожалуй, ни у кого: семь вариантов трансмиссий. На «Рэнглере» полный привод с пониженной передачей подключается жестко (Command-Trac I), а на «Чероки» момент между передними и задними колесами распределяет автоматика (Selec-Trac II). Постоянный полный на «Либерти» и «Компасе» Freedom-Drive I дополнен принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Quadra-Trac II и Quadra-Drive II («Гранд Чероки» и «Коммандер») автоматически перебрасывают тягу по осям (вторая еще и по колесам) и снабжены пониженными передачами. На экстремальном «Гранд Чероки SRT8» полностью автоматическая Quadra-Trac I не выдает себя никакими кнопками и рычагами в салоне, а у вездеходной Rock-Trac для «Рэнглера Рубикон» впечатляющее передаточное отношение понижающей передачи — 4:1.

Каналы данных VOLVO — Автозапчасти и автоХитрости

Коробки передач с функцией I-Shift концерн Volvo («Вольво») представил в 2001 году. Она практически вошла в базовую комплектацию грузовых автомобилей Volvo серии FH, поскольку именно с этой АКПП с конвейеров концерна сходят 8 из 10 грузовиков FH.

В 2005 году коробка была усовершенствована до версии VT2412B I-Shift. Это КПП второго поколения, в которых улучшены передняя и задняя части, добавлены новые типы демультипликатора и сцепления. Это дало возможность адаптировать VT2412B I-Shift к 16-литровым силовым агрегатам. Таким образом, сфера применения коробки передач была расширена, поскольку новшества позволяли использовать ее на тяжелых седельных тягачах.

Плюсы I-Shift

В сравнении со своим механическим аналогом автоматическая I-Shift легче на 70 кг и компактнее (короче на 15 см). Снижения массы удалось достичь, благодаря использованию сплавов на основе алюминия. Из этих материалов выполнены корпус и оба картера (основной и сцепления). Инженерные находки позволили исключить из конструкции Volvo VT2412B I-Shift ряд деталей, дающих заметную прибавку в весе.

Но наибольшее преимущество КП в принципе ее работы.

Блок I-Shift, который по сути и является мозгом коробки, располагается в самом верху. Блок интегрирован в общую электронную систему управления грузовиком. Датчики, размещенные в разных узлах, постоянно подают информацию в блок управления трансмиссией. Там данные о массе тягача, оборотах двигателя, скорости, дорожном уклоне, степени нажатия на педаль акселератора и т.п. обрабатываются, после чего электроника трансмиссии подает команды на электромагнитные клапаны. Получив сигнал, в работу вступает пневматика, включающая нужную передачу.

Благодаря той же электронике в VT2412B I-Shift удалось исключить синхронизаторы, задача которых уравнивать различия в скорости вращения шестерен, чтобы переключение передачи было безударным. Блок управления трансмиссией постоянно контролирует скорость вращения колес и коленчатого вала. Получая сигнал на включение передачи, электроника дает команду двигателю повысить или снизить обороты в зависимости от ситуации. Соответственно, изменяется и скорость вращения ведущих шестерен, сравниваясь со скоростью ведомых. Таким образом, передачи переключаются мгновенно и точно.

Система I-Shift существенно сокращает потери на трение. Добавьте сюда идеально подобранные передаточные числа и получаете неплохую экономию топлива.

Управление коробкой VT2412B I-Shift

Как уже понятно, переключатель I-Shift – это быстродействующая система переключения скоростей с краткосрочным разрывом силового потока. Рычаг переключения встроен в сиденье водителя из соображений эргономики. Независимо от перемещения сиденья взаимное расположение рычага и водителя всегда остается оптимальным.

Переведенная в положение «А» (Automatic), КП начинает полностью функционировать в автоматическом режиме, подчиняясь командам бортового компьютера. Но в дороге нередко возникают ситуации, требующие особой готовности. То есть, решение принимает водитель. В этом случае рычаг переводится в положение «М» (Manual) для ручного управления трансмиссией. Хотя определение «ручное» здесь не совсем подходит, поскольку переключением занимается все та же электроника, но уже по команде водителя нажатием клавиш на рычаге.

Автоматический режим VT2412B I-Shift позволяет выбрать одну из трех программ работы «Базовая», «Экономичная», «Комфортная» и «Тормозная». Последняя дает возможность использовать тормоз-замедлитель вместе с ретардером и режим «Хромая, домой» при выходе из строя датчиков сцепления или датчиков положения в коробке передач.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Читайте также  Где в правах ставится отметка автоматической трансмиссии

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».

Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Читайте также  Трансмиссия toyota corolla fielder

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Вольво трансмиссия огранич функции

Коробка передач, коды неисправности.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Датчик регестрирующий высшее и низшее положение цилиндра демультипликатора , значения калибровки ошибочны.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Датчик регестрирующий высшее и низшее положение цилиндра демультипликатора , значения калибровки ошибочны.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Имеет место механическая неисправность компонента.

Датчик положения цилиндра сцепления автомобиля , значения калибровки ошибочны.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения выше нормы.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения выше нормы.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Ненормальный темп обновления данных.Значение (частота, ширина или период) широтно-импульсной модуляции неверно.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Ненормальный темп обновления данных.Значение (частота, ширина или период) широтно-импульсной модуляции неверно.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Низкое напряжение на TECU. Низкое напряжение цепи, короткое замыкание на цепь с более низким напряжением.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Датчик положения 1 цилиндра включения передач, значения калибровки ошибочны.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Датчик положения 2 цилиндра включения передач, значения калибровки ошибочны.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения выше нормы.

Нагрузка сцепления автомобиля, специальные инструкции.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Высокое напряжение на контакте TECU. Замыкание на плюс, или короткое замыкание на более высокое напряжение.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Включение делителя, система не реагирует правильным образом. Неправильное программное обеспечение.

Калибровки системы включения делителя полностью отсутствуют. Повреждена проводка, или неисправен сам компонент.

Читайте также  Вездеход тайфун конструкция трансмиссии

Имеет место механическая неисправность компонента.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Калибровки системы включения демультипликатора полностью отсутствуют. Повреждена проводка, или неисправен сам компонент.

Имеет место механическая неисправность компонента.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Включение первой передачи, система не реагирует правильным образом. Неправильное программное обеспечение.

Калибровки системы включения делителя полностью отсутствуют. Повреждена проводка, или неисправен сам компонент.

Имеет место механическая неисправность компонента.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Контрольная сумма данных не может быть подсчитана или неверна, из за прерывания сигнала.

Включение второй и третьей передачи, система не реагирует правильным образом. Неправильное программное обеспечение.

Калибровки системы включения делителя полностью отсутствуют. Повреждена проводка, или неисправен сам компонент.

Имеет место механическая неисправность компонента.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Включение второй и третьей передачи, система не реагирует правильным образом. Неправильное программное обеспечение.

Калибровки системы включения делителя полностью отсутствуют. Повреждена проводка, или неисправен сам компонент.

Имеет место механическая неисправность компонента.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Сцепление, система не реагирует правильным образом. Неправильное программное обеспечение.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Сцепление, система не реагирует правильным образом. Неправильное программное обеспечение.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Высокий ток на TECU. Короткое замыкание на массу.

Низкий ток на TECU. Обрыв кабеля питания.

Темп и частота обновления данных, являются ошибочными.

Темп и частота обновления данных, являются ошибочными.

Темп и частота обновления данных, являются ошибочными.

Темп и частота обновления данных, являются ошибочными.

Контрольная сумма данных подсчитана верно, но значения ниже табличных норм.

Вольво трансмиссия огранич функции

Заполните форму ниже, и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами в течение короткого времени.

Услуги
Доп. услуги:
Мы ремонтируем
Статьи
Отзывы с Zoon.ru
Отзывы с 2ГИС
Отзывы с Авторешение.ру
Рейтинг на yell.ru
Рейтинг на Google
Последние отремонтированные

Ремонт АКПП Volvo C30

Хэтчбек Volvo C30, равно как и рестайлинговая модель C30 R, в первые годы выпуска комплектовался пятиступенчатой автоматической коробкой передач AW55-51SN, а в 2011 году швейцарский производитель отдал предпочтение шестиступенчатой TF-80SC 81SC TF70. Каждая из АКПП для Volvo C30 имеет свои сильные стороны, а также характерные уязвимости, с которыми мастерам приходится сталкиваться чаще всего.

Ремонт пятиступенчатой АКПП Volvo C30 до 2009 года выпуска

Если вам досталось авто Volvo C30 с автоматической коробкой передач, сошедшее с конвейера до 2009 года, значит, за силовую передачу в нем отвечает одна из самых удачных разработок компании «Айсин» — АКПП AW55-51SN. Она создавалась для применения на машинах с передним приводом, рабочий объем двигателя которых составляет 2-3 литра, и первоначально обкатывалась именно на Вольво.

На Volvo C30 установлена уже усовершенствованная версия с доработанными гидравлическими блоками и настройками электроники, которые в «детском возрасте» очень страдали. Что касается железа, рассчитанного на крутящий элемент до 330 Нм, здесь японский производитель сразу оказался на высоте – нареканий не было даже у самых придирчивых экспертов.

Благодаря достаточно простой конструкции этой АКПП, ремонтные работы и сервисное обслуживание при профессиональном подходе не представляют особой сложности. Характерной чертой трансмиссии является применение множества автоматических систем, благодаря чему обеспечена свойственная Volvo C30 плавность переключения передач, улучшена динамика автомобиля, а также способность коробки подстраиваться под особенности стиля вождения.

В то же время, такое богатство электроники не могло не сказаться на надежности автомата. Разные виды датчиков и систем выходят из строя не так редко, как хотелось бы, и в таких случаях нужен срочный ремонт, который, впрочем, не является особо сложным и длительным.

Проблемные зоны

Первое, что существенно сказывается на функциональности коробки передач, – это, конечно, качество масла и своевременность его замены. Если говорить об уровне масла, АКПП Volvo C30 легко выдерживает незначительные отклонения от нормы, но важно помнить, что одним из самых уязвимых в АКПП является очень тонко настроенный гидроблок, и долгая работа в загрязненном или горелом масле может привести к поломке этого важнейшего элемента трансмиссии. Даже при максимально щадящей эксплуатации ближе к 150 тысячам километров пробега гидравлический блок может потребовать срочного капитального ремонта. Если же игнорировать сервисные работы, заключающиеся в регулярной смене масла и контроле состояния фильтрующих элементов, гидроблок выйдет из строя намного раньше.

Что приходится ремонтировать чаще всего?

Менять масло производители рекомендуют через каждые 50 тысяч километров, но проверять его уровень и качество стоит всякий раз, когда машина оказывается в сервисе. Что касается фильтра грубой очистки, его замена чаще всего производится во время капитального ремонта АКПП. Если гидроблок забит, и давление масла недостаточное, это приводит к очень быстрому износу втулок. Замена всего узла производится в самых крайних случаях. Систему можно профессионально очистить и отремонтировать, заменив только втулки или, в особых случаях, фрикционы и соленоиды. Среди регламентных процедур можно выделить ремонт гидротрансформатора АКПП Volvo C30, который необходимо проверять и восстанавливать через каждые 200 тысяч километров пробега. Первопричиной большинства проблем с АКПП может стать деформация фрикционной прокладки блокировки. Проверке этого элемента уделяется внимание при каждом капитальном ремонте коробки передач.

Как продлить жизнь трансмиссии?

Фрикционы, как правило, ремонтируют комплексно. Поскольку в этой модели коробки сцепления и тормоза спроектированы сбалансированно, изнашиваются они примерно одновременно. После продолжительной работы на некачественном масле, кроме фрикционов, придется сразу заменить тормозную ленту, а также тщательно проверить состояние сальника и втулки крышки, которые, всегда страдают при остром масляном голодании и работе с изношенным гидротрансформатором.

Если автоматическая коробка передач долго работала в режиме вибраций, да еще и с нечистым маслом и изношенной втулкой, неизбежностью становится износ масляного насоса, причем наблюдается цепная реакция выхода из строя его элементов. Если выявить проблему вовремя, можно ограничиться заменой крышки, сальника или статора, но при сильных деформациях приходится покупать и устанавливать новый насос. В целом, пятиступенчатая коробка AW55-51SN оказалась вполне удачной, но, конечно, не вечной. Правильная эксплуатация, своевременное обслуживание и ремонт Вольво C30 может существенно продлить жизнь трансмиссии.

Ремонт Volvo C30 с шестиступенчатой АКПП

С апреля 2010 года Volvo C30 начали комплектоваться шестиступенчатыми АКПП TF-80SC TF81SC TF70, которые к тому времени уже неплохо себя зарекомендовали на других моделях этого автомобиля. Эти автоматы, рассчитанные на диапазон крутящего элемента до 450 Нм, считаются практически неубиваемыми, конечно, при условии профессионального обслуживания и максимально быстрой замены изношенных деталей.

Более того, восторженные отзывы о Volvo C30 часто были связаны именно с работой и долговечностью коробки передач. Для опытного мастера ремонт этой АКПП не составит большого труда. Автоматы изначально были настроены на несменяемое между капитальными ремонтами синтетическое трансмиссионное масло. Но, как показала практика, чтобы избежать преждевременного выхода системы из строя, лучше все же залить новый состав сразу после того, как масло стало мутным.

Масло: менять или не менять?

Важно помнить, что при всей неприхотливости железа от «Айсин» к виду смазки, электроника трансмиссии, клапаны гидроблока и фрикцион настроены под использование масла конкретного типа. Более того, они чувствительны к его уровню и степени прозрачности, а значит, игнорировать рекомендации производителей все же не стоит. При полной замене масла мастера применяют отлично себя зарекомендовавший метод вытеснения.

Вместе с этой процедурой стоит выполнить и промывку теплообменника. Если масло слишком загрязнено фрикционной пылью, полученная взвесь достаточно быстро разрушает алюминиевый сплав гидроблока, что влечет за собой протечки между его каналами, а значит, снижение давления и острое масляное голодание базовых узлов трансмиссии. Поэтому при ремонте АКПП стоит заменить штатный фильтр и в идеале установить дополнительное внешнее устройство внешней очистки. Такой магистральный фильтр врезается непосредственно в трубу охлаждения АКПП, что обеспечивает максимально легкий доступ к нему для контроля степени загрязнения и своевременной замены. Времени эта процедура много не занимает, огромных денег не стоит, а масляного голодания и прочих проблем удастся избежать очень надолго.

Еще одна деталь, требующая повышенного внимания, – фрикционная карбоновая накладка гидротрансформатора, который остается проблемным узлом АКПП Volvo C30, невзирая на все усовершенствования. Водители, которые любят экстремально нагружать трансмиссию, могут столкнуться с необходимостью внепланового техобслуживания. Дело в том, что, в отличие от многих конкурентов, в этой коробке разработчики предусмотрели лишь одну фрикционную накладку, блокирующую муфту. Сам агрегат может долго служить без ремонта, но отдельные элементы надо менять регулярно. При каждом капитальном ремонте проверяется состояние втулок насоса и сальников. Почти всегда подлежит замене и тормозная лента.

Советы владельцам

Шестиступенчатая АКПП Volvo C30 чувствительна не только к качеству масла, но даже к незначительному износу тефлоновых колец, поскольку при утрате целостности утечка становится весьма существенной. Если долго не обращать внимания на деформированные расходники, в самом легком случае придется иметь дело со сгоревшими фрикционами и вышедшими из строя поршнями, а в запущенных ситуациях – с серьезными неполадками соленоидов и полным коллапсом гидроблока. Таким образом, владельцам Volvo C30 стоит уже после 100 километров пробега стоит прислушиваться к своему автомату, обращать внимание на легкость переключения передач и любые изменения в работе. При малейших неполадках надо проверить, нет ли протечек масла, достаточно ли оно прозрачное, не пришла ли пора менять фильтр, прочищать гидроблок и ремонтировать трансформатор. При должном внимании АКПП спокойно прослужит в течение всего срока жизни автомобиля. При необходимости и текущее облуживание, и капитальный ремонт коробки передач с полной переборкой всех механизмов выполнят мастера нашей компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: