Вилочное масло в трансмиссию

Моторное масло для вилочного погрузчика

Вилочный погрузчик, в силу специфики своего использования, испытывает самые разнообразные виды нагрузок на все узлы и агрегаты. Необходимость выполнения в течение смены множества операций: резкие маневры при движении, подъёмы-опускания груза, торможения-разгоны и т.д. приводит к повышенному износу деталей двигателя. Как защитить «сердце погрузчика», его двигатель от преждевременного старения? Конечно же, главное, это своевременное и квалифицированное сервисное обслуживание, а также использование качественного моторного масла. Инженеры-конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания работают над повышением КПД, снижением уровня эмиссии выхлопных газов, сокращением расхода топлива. Это, как правило, требует повышения тепловой отдачи двигателя, увеличения температуры эксплуатации моторного масла. Потому, если механик заливает в двигатель масло со словами «Какая разница!», он обрекает свою компанию на дорогостоящий ремонт двигателя, а то и замену.

В руководство оператора погрузчика включены рекомендации по используемому моторному маслу. Правильный выбор моторного масла связан с его физико-химическими характеристиками, а не с известностью бренда или торговой марки. Моторные масла обладают множеством характеристик, но для практического применения достаточно знать следующее:

Типы основ моторных масел

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло для погрузчиков обозначается на упаковке «Fully Synthetic» и изготавливается на синтетической основе. То есть, ещё на стадии создании основы масла позволяет задать требуемые свойства, а так же обеспечить высокое содержание модифицирующих присадок. Масла такого типа обеспечивают оптимальную защиту и «моющие» свойства, меньше подвержены увеличению вязкости при низких температурах, способны выдержать максимальные рабочие температуры.

Минеральное моторное масло

Оно обозначение на упаковке «Mineral» и изготавливается на минеральной основе, продукт переработки нефти. Имеет низкую стоимость. Такое масло уступает по эксплутационным свойствам «синтетике» — оно рассчитано на меньшие рабочие температуры, сильнее густеет при низких температурах, более склонно к окислению и чаще требует замены.

Полусинтетическое» моторное маслo

Такое масло — компромисс между двумя предыдущими типами масел, оно обозначается как Semi-Synthetic. Как правило полусинтетика производится на минеральной основе и модифицируется большим количеством присадок, что максимально приближает эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

Можно выделить два основных параметра для классификации моторных масел — область их применения (дизельный мотор, бензиновый двигатель) и вязкостно-температурные свойства. Независимо от того, на какой основе производятся масла, все они классифицируются в соответствии стандартам. Наиболее часто используется классификации по стандартам SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются по SAE (Society of Automotive Engineers) — именно показатель SAE удостоверяет насколько масло пригодно для эксплуатации в заданном темиературном режиме. Большинство масел — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE принято обозначать двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости. Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости.
Цифры в обозначении SAE:
— Значения низкотемпературной вязкости подтверждают следующее:
* 0W- температура эксплуатации до -35-30 град. С
* 5W- температура эксплуатации до -30-25 град. С
* 10W- температура эксплуатации до -25-20 град. С
* 15W- температура эксплуатации до -20-15 град. С
* 20W- температура эксплуатации до -15-10 град. С
— Значения высокотемпературной вязкости подтверждают следующее:
* 30 — температура эксплуатации до +20-25 град. С
* 40 — температура эксплуатации до +35-40 град. С
* 50 — температура эксплуатации до +45-50 град. С
* 60 — температура эксплуатации до +50 град. С и выше

Для классификации области применения масла зачастую используют стандарт API (American Petroleum Institute). Согласно стандарту API используются буквенные обозначения (например, SJ или CF), первая буква обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Например, если масло обозначено как API SJ/CF — оно подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Использование качественных смазочных материалов может существенно продлить срок службы вилочных погрузчиков. Это подтверждается многолетней статистикой и опытом обслуживания вилочных погрузчиков техническими сервисных центрами компании «Корвет-М».

Трансмиссионное масло для тяжелой техники

Трансмиссионное масло для тяжелой техники

К выбору эксплуатационных жидкостей у автовладельцев в нашей стране очень ответственное отношение. Большинство из нас ясно понимает, какое масло заливается в двигатель, каков рекомендуемый интервал замены и какие сложности могут возникнуть при эксплуатации автомобиля при неправильно подобранном масле.

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Особенно сложно дела обстоят в сегменте трансмиссионных масел для грузовой техники. Каковы же в настоящий момент требования производителей? Что нового в сегменте смазочных материалов для трансмиссий грузовых автомобилей? Какая смазка способна в разы увеличить эксплуатационные характеристики данного механизма?

Попытаемся разобраться на примере малоизвестной, но тем не менее популярной марки Total.

Классификация трансмиссионных масел TOTAL

Выбрать трансмиссионное масло TOTAL также просто, как подобрать ту или иную деталь на Ваш автомобиль. Если вы сомневаетесь в правильности выбора той или иной серии трансмиссионных масел, то советуем обратиться к техническому специалисту, который подберет подходящий продукт. Либо можете самостоятельно подобрать трансмиссионное масло в каталоге на сайте. На карточках товаров размещена вся необходимая информация по маслам: документация и допуски производителей, свойства и предназначение продукции. Дополнительно вы всегда сможете запросить паспорт безопасности к любой предлагаемой продукции.

Свойства смазки для КПП

Чтобы выбрать правильное масло для трансмиссии, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Вязкость — часто называют важнейшим свойством смазочного масла.
  • Добавки — специальный присадочный пакет, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на эксплуатационные свойства в рабочих условиях.
  • Тип базового масла — должен определяться условиями эксплуатации, типом механизма и другими факторами.

Вязкость трансмиссионных масел TOTAL

Вязкость для трансмиссии выбирается из учета того, что необходимо обеспечивать нужную толщину пленки между взаимодействующими поверхностями трансмиссии с заданной скоростью и нагрузкой. Но нагрузку сложно определить, поэтому большинство производителей определяют вязкость в зависимости от скорости.

Трансмиссионные масла TOTAL в основном классифицируются с помощью двух мировых стандартов по вязкости — это SAE и API.

Классификация трансмиссионных масел по стандарту API

трансмиссионное масло для МКПП

Классификация трансмиссионных масел по стандарту SAE

  • зимние,
  • летние,
  • всесезонные.

Ассоциация SAE выпустила 2 основных стандарта масел — SAE J300 и SAE J306. Первый стандарт используется для классификации вязкости моторных масел автомобилей и коммерческой техники. Стандарт SAE J306 незаменим при оценке вязкости трансмиссионных масел. Разберемся с классификацией SAE J306. Вязкость в этом стандарте может обозначаться разными способами:

  • одной цифрой,
  • цифрой с буквой W,
  • двумя стандартами — самый распространенный вариант.

Разберем последний вариант обозначения вязкости на примере: 15W-50 — однако в стандартах вы не встретите такой записи, зато увидите по отдельности 15W и 50. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 15W зимой и 50 летом.

Читайте также  Гидравлическая трансмиссия для велосипеда

Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300.

Стандарт SAE Кинематическая вязкость при 100 град. Температурный диапазон
Зимний стандарт SAE Летний стандарт SAE
85W-90 11 от -10 до +10 от +5 до +40
15W-50 5,6 от -15 до +5 от +15 до +45
85W-140 11 от -10 до +10 от +10 до +45
75W-140 4,1 от -5 до -35 от +10 до +45
15W-40 5,6 от -15 до +5 от +10 до +45
80W-140 7 от -20 до 0 от +10 до +45
80W-85 7 от -20 до 0 от 0 до +40
15W-30 5,6 от -15 до +5 от -5 до +35
75W-85 4,1 от -35 до -5 от 0 до +40
75W-80 4,1 от -35 до -5 от 0 до +35
80W-90 7 от 0 до -20 от +5 до +40
75W-90 4,1 от -5 до -35 от +5 до +40
20W-30 5,6 от -10 до +10 от -5 до +35
20W-20 5,6 от -10 до +10 от -5 до +30
10W-40 4,1 от 0 до -25 от +10 до +45
5W-60 3,8 от -5 до -30 от +15 до +50
10W-60 4,1 от 0 до -25 от +15 до +50
5W-30 3,8 от -5 до -30 от -5 до +35
20W-40 5,6 от -10 до +10 от +10 до +45
0W-20 3,8 от -35 до -10 от -5 до +30

Полный перечень классификации трансмиссионных масел стандарту SAE J306 во вложении

Одним из преимуществ смазочных материалов Тотал является расширенный температурный диапазон применения.

Присадки, добавляемые к трансмиссионным маслам

присадки для смазки для МКПП

  • GL-1 – минеральные масла с незначительным содержанием антиокислительных и противопенных присадок или без них;
  • GL-2 – с антифрикционными присадками;
  • GL-3 – с противозадирными присадками (до 2,5%);
  • GL-4 – с противозадирными присадками (до 4%) и противоизносными присадками;
  • GL-5 – с высокоактивными противозадирными присадками (до 6%);
  • GL-6 (редко) – масла этой группы имеют большее количество противозадирных присадок, чем GL-5.

Тип базового масла

базовое масло для смазки для МКПП

  • Синтетические
  • Полусинтетические
  • Минеральные

Минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости по давлению, чем обычные синтетические материалы, что позволяет увеличить толщину пленки при заданных рабочих вязкостях. Однако существуют ситуации, когда синтетические базовые масла ведут себя лучше.

Синтетические базы трансмиссионных масел обладают большей устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, с учетом расширенных интервалов обслуживания. Кроме того, синтетика TOTAL лучше работает на машинах, подверженных низкой температуре окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низким температурам застывания.

Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты пригодными для более широкого диапазона температур окружающей среды, что исключает необходимость сезонных смен масла, как это было раньше. Некоторые синтетические материалы также могут обеспечить большую смазывающую способность, которая уменьшает трение в скользящих контактах.

Если рассматривать все нюансы правильного подбора масла в КПП, у грузовиков подводных камней по смазочным материалам, больше чем у легкового авто. Выбор, какое масло подойдет к конкретному грузовику намного сложнее.

Подбор трансмиссионного масла для МКПП

Масла в механических трансмиссиях имеют относительно большой срок службы. Интервал замены зависит от модификации трансмиссии и условий ее работы. Качество масел для механических коробок передач обычно регламентируется стандартами API: GL-4, GL-5 и MT-1, некоторые производители пользуются собственными допусками.

базовое масло для смазки для МКПП трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Для большинства автомобилей с механической коробкой передач подойдет синтетическое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно соответствует стандартам API GL-4, GL-5 и MT-1 и имеет одобрения многих автопроизводителей. Это масло гарантирует надежную работу трансмиссии даже в условиях повышенной нагрузки, позволяет значительно снизить расход топлива.

Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

Тормозные колодки - где находятся, когда и зачем менять

При выборе трансмиссионной жидкости необходимо знать о типах КПП. Они бывают – механические, автоматические, роботизированные и вариаторные. Для каждого вида агрегата существуют свои требования и стандарты, применяемые к смазочным материалам, которые устанавливаются производителем автомобиля.

Важно понимать, что разные коробки работают по-разному, следовательно, трансмиссионные масла для АКПП (ATF), механики (MTF), вариатора (CVT) и коробки робот – не взаимозаменяемые.

Одним из важных требований к смазочному материалу для коробки является устойчивость к окислению и пенообразованию. Так как в процессе работы не должна образовываться пена, которая может ухудшить теплопроводные свойства и образовать воздушные пробки.

Также, важно обратить внимание на базовую основу состава, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной. Как правило, минеральная основа (нефтеновые и парафиновые масла) и полусинтетика (гидратированные минеральные составы) менее стойкие к перепадам температур, из-за чего их необходимо менять чаще, нежели синтетические (полиальфаолефиновые масла), которые обладают высокими эксплуатационными свойствами.

Какое масло заливать в механическую коробку

Для подбора смазочного материала в МКПП (MTF) необходимо руководствоваться предписаниями производителя, а также обратить внимание на два параметра — вязкость жидкости SAE и класс API, который маркируется для буквами «GL». На данный момент эта маркировка является устаревшей, но, кратко рассмотрим и эту классификацию.

1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.

2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.

    • GL 1 – универсальный класс для трансмиссионных масел, заливаемых в механику. Используется в коробке спирально-конусного и червячного типа. В современных автомобилях не используется.
    • GL 2 – используется в сельскохозяйственном и грузовом транспорте и имеет больше антиокислительных и противопенных присадок. Подходит для использования в передачах червячного типа. . В современных автомобилях не используется.
    • GL 3 – Также, подходит для использования в средненагруженных условиях для грузовых машин с передачами конусного типа. Увеличены противозадирные добавки. Встречается редко (устаревшее), заменой является GL 4.
    • GL 4 – трансмиссионные масла этого класса используются в синхронизированных МКПП чаще всего. В составе имеет противозадирные и противоизносные присадки.
    • GL 5 – подходит для использования при высоких нагрузках. Защищает от износа, задир, обеспечивает стабильную работу синхронизаторов, за счет сбалансированного пакета присадок и низкого процента серы.

    Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.

    Масло в коробку-робот

    Роботизированная коробка (РКПП) схожа с механической, но работа сцепления и переключение передач автоматизированы. Выполняет она свои функции за счет ЭБУ (электронный блок управления) и гидроприводов, сервоприводов. Обслуживание коробки робота необходимо осуществлять чаще, чем у механики – с однодисковым сцеплением нужно менять масло не позже 80 тысяч километров пробега. В преселективных коробках с двойным сцеплением (по типу DSG) – 60-70 тысяч километров.

    Выбор масла будет зависеть от нескольких критериев: марка, модель и год выпуска машины, тип трансмиссии, класс GL и вязкость SAE.

    Каждый автопроизводитель рекомендует использовать оригинальное масло, чтобы исключить поломку агрегата. Например: TOYOTA GEAR OIL LV 75W MT GL-4, VW G 052 529 A2 и так далее.

    Какое масло заливать в коробку Автомат

    Для смазочных жидкостей в автоматическую коробку передач существует ряд высоких стандартов, информацию о которых можно узнать из документации автопроизводителя, а в некоторых случаях исходя из данных на табличке под капотом или на щупе передаточной коробки.

    Типы и принцип работы

    Работа автомата заключается в автоматическом переключении передач и взаимодействии гидравлики, механической части и электроники. За переключение определенной передачи отвечают соленоиды, управляющиеся электроникой. Также в работу включается гидравлика, которая воздействует на муфты и тормозные ленты. Принимая крутящий момент от двигателя, гидротрансформатор передает его на вал.

    Функции и интервалы замены смазочной жидкости

    Трансмиссионные масла для АКПП (ATF) должны выполнять множество функций – передача энергии, смазка зубцов и снижение трения парных элементов, отведение тепла и продуктов износа, а также, должны иметь высокую стойкость к окислительным процессам, перепадам температур, износу и пенообразованию.

    Полностью обновлять смазочную жидкость в коробке автомат следует каждые 30-40 тысяч километров (или 15-20км частично), так как со временем снижаются ее свойства, что может привести к поломке.

    Некоторые рекомендации популярных производителей:

      • Для Тойота, Ауди — TOYOTA ATF Type T-IV VW: G 052 162
      • КИА — Hyundai/Kia: SP-III/ SP IV
      • Ниссан — AT-Matic D Fluid/AT-Matic J Fluid/AT-Matic K Fluid
      • Мазда — ATF M-V/ATF M III
      • Шевроле — Dexron: VI
      • Форд — Ford: Mercon V
      • Опель — Dexron: VI
      • Мерседес — MB: 236.2/236.5/236.6/236.7/236.9/236.10/236.11
      • Фольксваген — VW: G 052 162/G 055 025/G 052 990
      • Субару — Subaru: ATF, ATF 5, ATF-HP
      • БМВ: — LA 2634/ETL-7045 E/ETL-8072 B/LT 71141

      Популярные трансмиссионные масла

      Что лить в вариатор

      Коробка вариатор (CVT) появилась на российском рынке сравнительно недавно, и успела заслужить внимание автомобилистов. Выбор трансмиссионной жидкости в вариатор (CVTF) осуществляется также, как и в АКПП – на основе рекомендаций автопроизводителя, климатических условий, соответствии классификациям и стандартам.

      Некоторые рекомендации популярных производителей:

        • Для автомобилей Nissan — CVT NS-2 Fluid/CVT NS-3 Fluid;
        • Для Toyota рекомендованы жидкости – CVTF TC/CVTF FE;
        • В Audi, Volkswagen, Skoda, Seat подходит масло — VW: G 052 180/G 052 516;
        • Для авто производства Honda рекомендованы — HMMF/HCF2;
        • Для Subaru рекомендуется заливать в вариатор — Lineartronic CVTF/NS-2/E-CVT/High Torque CVTF/Lineartronic CV-30/Lineartronic CVTF II;
        • В авто производства Mitsubishi рекомендованы для использования — CVTF-J1/CVTF-J4;
        • Для вариаторной коробки в Suzuki заливают — CVT Green1/CVT Green 2.

        Производить замену следует каждые 20-30 тысяч километров.

        Популярные производители трансмиссионных масел

        Производитель предлагает один из самых широких ассортиментов трансмиссионных и гидравлических жидкостей для любого транспорта – легковых, гоночных и коммерческих авто, водной, сельскохозяйственной и мототехники. Наличие собственной исследовательской команды позволяет компании создать безупречные синтетические и минеральные продукты, которые отвечают всем новейшим требованиям. Чтобы выбрать жидкость в коробку передач автомат обратите внимание на маркировки в названии ATF, Dexron III и II, для механической идут обозначения Gear, Transoil, Nismo, Motylgear, для вариатора CVT.

        Выбор масла для МКПП и интервала замены

        Выбор масла для МКПП и интервала замены

        21.08.2019

        Коробка передач — второй по стоимости после двигателя агрегат автомобиля. А замена или ремонт вышедшей из строя коробки — трудоемкое и долгое дело. Поэтому щепетильный уход за узлом трансмиссии оправдан в экономическом и практическом смыслах. Разберемся, какое масло лить в МКПП и как часто требуется менять масло в механической коробке перемены передач.

        Какое масло заливается в МКПП

        Трансмиссионное масло для механической коробки передач выбирается в зависимости от конструктивных особенностей узла и климатических условий эксплуатации. При рассмотрении конструкции коробки учитываются два основных фактора:

        • тип зубчатых передач;
        • максимальные скорости вращения и относительного перемещения контактирующих деталей;
        • максимальные нагрузки в пятнах контакта зубьев шестерен.

        Учитываются конструктивные особенности коробки при маркировке трансмиссионных масел в классе по API () или по ГОСТ (), где «x» — цифра от 1 до 6. Чем выше числовой индекс в маркировке, тем более совершенное масло и тем большие контактные нагрузки оно способно выдержать без разрушения масляной пленки. Например, масло API () имеет более устойчивую к контактным нагрузкам пленку, чем API ().

        Но есть один нюанс: чем выше класс масла, тем эффективнее в нем пакет антифрикционных присадок. А для нормальной работы фрикционных дисков синхронизаторов некоторых МКПП требуется определенный коэффициент трения. Когда этот коэффициент трения падает ниже допустимой нормы, синхронизаторы начинают проскальзывать дольше нормы — это вызывает их ускоренный износ. Также при переключении передач скользящих синхронизаторов сопрягаемые шестерни не успевают выровнять угловую скорость, что может привести к затрудненному переходу с одной передачи на другую.

        Особенно заметен разрыв в коэффициенте трения между маслами классов и . Поэтому в коробках, рассчитанных на масла для МКПП класса , не рекомендуется использование смазок . Но можно без опасений заливать универсальные адаптированные масла, которые маркируются как /.

        В плане климатических условий для МКПП играют роль максимальная и минимальная температура окружающей среды. Этот параметр учитывается в вязкости по SAE. Вязкость по SAE состоит из двух характеристик: зимнего и летнего индекса, разделенных буквой «W». Летний индекс показывает вязкость масла при 100 °C. Зимний — точку потери текучести при отрицательных температурах. Например, у масла 75W90 так называемый летний коэффициент вязкости равен 75, зимний — 90. В переводе на физические единицы это означает, что при 100 °C масло будет иметь вязкость не менее 24 сСт, а замерзнет при температуре не ниже -40 °C.

        масло для МКПП

        Какое же масло лучше заливать в МКПП? Ответ прост: то, которое рекомендует производитель авто. Важно соблюдать класса масла по API или ГОСТ. А в плане вязкостных характеристик нужно оценить климат эксплуатации авто: для северных районов лучше взять маловязкое масло с зимней вязкостью 70W или 75W. В жарком поясе нет смысла использовать морозостойкие масла, достаточно 80W или 85W.

        Часть индекса, отвечающую за летнюю вязкость по SAE, желательно не менять. А если и отступать от рекомендаций производителя, то не более чем на одну позицию. Например, если авто рекомендуется масло 75W80, можно для жаркого климата использовать более вязкое 80W90. Обычно подобные допущения указываются в инструкции по эксплуатации авто.

        Важно понимать, что чем больше вязкость, тем прочнее масляная пленка и тем дольше она держится на зубьях шестерен. С другой стороны, слишком большая вязкость увеличивает потери на внутренне трение в МКПП, что приводит к перерасходу топлива и ухудшению динамики авто. Поэтому нужно искать баланс для тех или иных условий эксплуатации авто.

        Интервал замены масла в механической КПП

        Интервал замены масла регламентирует . Для каждой отдельно взятой коробки этот интервал разный. Обычно он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега. Просто придерживаемся этих интервалов. Однако есть ситуации, когда нужно менять масло в МКПП досрочно:

        1. Покупка авто с пробегом. Неизвестно, когда предыдущий владелец менял масло в коробке, поэтому для профилактики не будет лишним обновить смазку в этом узле трансмиссии.
        2. Ремонт коробки со сливом масла. В этом случае масло меняется по той простой причине, что это удобный момент для замены.
        3. Попадание в коробку воды через сальники полуосей. Если через отверстие при проверке уровня масла видны признаки эмульсии — производим замену.
        4. Масло почернело. Трансмиссионные смазки, в отличие от моторных, не должны чернеть даже при солидном пробеге. Заметно потемневшее масло меняем на новое без оглядки на пробег. При этом нужно выяснить причину этого явления: вполне вероятно, что коробка перегревается.

        Помните, что в автосервисах редко смотрят за уровнем и состоянием масла в коробке без отдельной просьбы сделать это. Поэтому момент, когда надо менять масло в механической коробке передач, кроме автовладельца, как правило, никто не контролирует.

        Грузовик и коробка передач (механика)

        Обзор трансмиссионных масел Liqui Moly для грузовых механических коробок передач, технические особенности и применение.

        В статье рассмотрим вечный вопрос о том, какое масло и с каким пакетом присадок выбрать, чтобы обеспечить совместимость с материалами синхронизатора в коробке передач грузовика. Какой продукт применить для надежной защиты шестерен, обеспечения четкости включения и долговечности блокирующих колец синхронизаторов.

        MAN Truck

        Технические особенности и применение трансмиссионных грузовых масел.

        Во-первых, в отличие от масел для главных передач, здесь присутствуют ограничения по содержанию сернистых и фосфористых присадок, для обеспечения совместимости с кольцами синхронизаторов.

        Для примера, для того, чтобы увеличить скорость переключения передачи и сократить время на переключении, кольца синхронизаторов выполняются из стали и покрываются молибденом. В паре трения сталь-молибден получается очень высокий коэффициент трения, при котором блокирующее кольцо срабатывает быстро, и обеспечивает переключение передачи в грузовиках быстрее, чем у легковых авто.

        Но есть и нюансы: при применении масла с высокими показателями сернистых соединений, в зоне контакта колец синхронизатора, в момент передачи мощности, на выходе получаем рост температуры. Это ведет к замедлению переключения передач – поэтому есть определенные ограничения на серу и фосфор.

        Основные противозадирные, противоизносные присадки трансмиссионных масел – это всё-таки сернистые соединения, многие производители масел предпочитают сернистые базы – связано это с тем, что в базовом масле уже содержатся серосодержащие углеводороды, обеспечивающие лучшие противозадирные, и противоизносные свойства. Если в моторных маслах сера – это зло для авто с катализатором, с сажевым фильтром, то в грузовом сегменте обратная ситуация.

        Всю продукцию масел для МКПП см. здесь

        Обзор масел для коробок передач в грузовиках.

        Итак, в арсенале имеется трансмиссионное масло Liqui Moly (GL-3/GL-4) 75 w 80 , используется в коробках со специальными требованиями синхронизаторов как:

        (GL-3/GL-4) 75W-80

        По коробком ZF масло применяется ограниченно, до 2011 года. Так как в коробках ZF поменяли металлургию колец, где применялся уже не чистый молибден, отсюда допуск масел пошел уже с более высоким содержанием серы, масла класса GL 4, и при этом классе начали изменять уже и зубчатые передачи, рассчитанные на масло с большими свойствами по защите от износа.

        Данное масло (GL-3/GL-4) 75 w 80 применялось в очень широкой гамме грузовиков, но время идет и такие современные грузовики как DAF , MAN с новейшими коробками ZF требуют новые варианты масел.

        В связи с изменениями требований Liqui Moly выпустила новейший продукт Truck ( GL 4) 75 w 80. Продукт рассчитан на современные требования коробок ZF с допуском 2 L и можете применяться в самых современных коробках передач. Применяется в машинах для стройплощадок, карьеров производства MAN , DAF.

        Далее такой сезонный продукт как 80 w – минеральное масло ( API GL -4) . Для чего Мерседесу понадобилось такое масло?

        В ассортименте грузовых авто Мерседес есть автомобили, которые требуют масло с допуском 235.1 из сезонного ассортимента. Трансмиссии рассчитаны на применение такого класса смазочных материалов и при выполнении требований к ним, лучше себя чувствуют в работе.

        Ну и рассмотрим популярное масло с вязкостью 85 w 90 – подходит для очень широкого спектра грузовых авто Российского производства, азиатского, где ограничения по классу GL – 4. Эксплуатация при этом не для самых суровых условий.

        (GL-4) 85W-90

        Класс вязкости “85 W ” имеет ограничения в применении из-за температуры застывания, так как трансмиссию, в отличие от двигателя нельзя заставить работать постоянно. Если коробка передач будет еще вращаться, то мосты будут обмерзать быстро. При холодном пуске двигателя сильно загустевшее масло будет создавать дополнительную нагрузку на стартер. Поэтому при низких температурах, при запуске грузовика необходимо выжимать сцепление, чтобы не подгружать двигатель со стороны коробки.

        Как подобрать трансмиссионное грузовое масло

        Вот мы рассмотрели узкоспециализированные основные продукты для мкпп и в раздатках грузовиков. Масла просты в применении, а что касается особенностей подбора, то здесь обращать внимание нужно на предписание производителей.

        Особенность грузовой техники заключается в том, что на один и тот же автомобиля может устанавливаться механическая трансмиссия разных производителей. Например, одна и та же модель MAN может комплектоваться коробкой как ZF , Eaton и MB – и каждая из этих коробок будет иметь свои специфические дополнительные требования помимо API .

        Поэтому смотрите руководство по эксплуатации, где указаны требования производителя для каждого конкретного грузовика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: