Виды трансмиссий в мотоциклах

Трансмиссия

Всем моторизованным двухколесным транспортным средствам необходимо устройство для передачи мощности от двигателя к заднему колесу. Эту функцию выполняет «силовая передача’ или «трансмиссия». Существуют трансмиссии двух основных видов: механическая и автоматическая: они отличаются отводимым водителю уровнем допустимого вмешательства и управления. Механическая трансмиссия используется на всех современных серийных мотоциклах, а в прошлом использовалась на некоторых мопедах. Автоматическая трансмиссия, в основном, встречается на мопедах и скутерах, хотя существуют примеры использования автоматических коробок передач на серийных мотоциклах ( Honda DN-01 ).

В трансмиссиях всех типов, и механических, и автоматических, присутствуют передняя передача, сцепление, коробка передач и главная передача, хотя в зависимости от типа машины их форма может видоизмениться. В механической трансмиссии традиционной схемы передняя передача передает мощность от коленчатого вала через сцепление к коробке передач. Сцепление используется для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач, таким образом позволяя двигателю работать, когда машина остается неподвижной. Коробка передач допускает выбор различных передаточных чисел для достижения максимальных показателей в пределах диапазона частот вращения двигателя, его мощности и крутящего момента. Главная передача передает мощность от коробки передач к заднему колесу.

Трансмиссия любого типа предназначена для обеспечения работы двигателя в пределах узкого диапазона частот вращения (измеряемых в оборотах в минуту), при том самой машине обеспечивается относительно широкий диапазон скоростей движения. Потому что,несмотря на возможность функционирования двигателя в достаточно широком диапазоне частот вращения, наиболее эффективная работа достигается только в узком промежутке этого диапазона. Для обеспечения широкого диапазона скоростей движения, при работе двигателя в узкой полосе частот вращения, требуются различные передаточные отношения между двигателем и задним колесом. В наиболее упрощенном виде работа одно- скоростной автоматической трансмиссии скутера не представляет особой сложности, в то время как на больших машинах применяются гораздо более сложные и изощренные системы. Многое зависит от предназначения рассматриваемой машины и ожидаемых от нее характеристик. От скутера небольшого объема требуется просто перемещать водителя на короткие дистанции с умеренными скоростями, быть дешевым при покупке и эксплуатации: следовательно, сложная схема трансмиссии на требуется. На больших машинах необходимый диапазон скоростей движения, расстояний, которые они покрывают, и массы перевозимого груза гораздо больше, это требует применения коробки передач, обладающей множеством передаточных чисел.

Содержание

Почему необходима коробка передач? [ ]

Принцип действия зубчатой передачи довольно прост. Он может использоваться для изменения скорости вращения вала до требуемого в данный момент значения. Например, если вал вращается с частотой 2000 оборотов в минуту, а ее требуется понизить вдвое, то необходимо установить на валу ведущую шестерню и соединить ее с ведомой, расположенной на другом смежном валу. Если число зубьев ведущей шестерни соответствует половине зубьев ведомой, то каждым двум оборотам ведущей шестерни будет соответствовать один оборот ведомой, и вал, не котором она закреплена, будет вращаться со скоростью вдвое меньшей скорости ведущего вала.

Если применить это к трансмиссии мотоцикла, то необходимо уделить внимание другому фактору. Требуемая скорость движения задается не только изменением частоты вращения двигателя посредством зубчатой передачи, она также определяется количеством рабочих ходов, происходящих за каждый оборот заднего колеса. Таким образом, на низшей (1-й) передаче количество рабочих ходов на каждый оборот заднего колеса будет больше, а следовательно, мощность окажется выше, чем при более высоких передачах. Это необходимо для того, чтобы машина смогла преодолеть инерцию при начале движения, что можно проверить, если попытаться начать движение на высокой передаче.

Как мы видим, необходимость использования коробки передач вызвана характеристиками двигателя внутреннего сгорания. Возьмем воображаемый двигатель: получение полезной мощности возможно в относительно узком диапазоне частот от 2000 до 8000 оборотов в минуту. Прежде всего, необходимо понизить это число оборотов до таких частот вращения, которые обеспечивали бы заднему колесу нормальную скорость движения. Требуемое число оборотов зависит от наружного диаметра колеса, непосредственных элементов коробки передач и мощности двигателя.

Например, если рассматривать односкоростной скутер, то можно обнаружить, что суммарное передаточное число составит около 15.00:1. Это означает, что каждым 15 оборотам двигателя будет соответствовать один оборот заднего колеса. Такое соотношение необходимо выбирать после того, как определен диаметр колеса с учетом наилучшего использования полезной мощности. Если передаточное отношение окажется слишком высоким, то машине будет невозможно тронуться с места. Однако если оно будет слишком низким, машина начнет быстро разгоняться. но ее максимальная скорость ограничится максимальной скоростью двигателя. На двигателе большего объема и мощности можно применять более высокие передаточные числа коробки передач для достижения большей максимальной скорости, но по прежнему остается проблема начала движения. Даже несмотря на то, что мощность двигателя возрастает, диапазон ее ограничен, это заставляет добавлять промежуточные шестерни для увеличения общего передаточного числа. Между шестернями должен присутствовать некий интервал так, чтобы достигнув высоких оборотов на одной передаче, после включения следующей передачи частота вращения двигателя опускалась до нижней границы мощностного диапазона.

Необходима возможность выбора постоянных передаточных отношений, которые ступенчато изменяют степень понижения частоты вращения. На большинстве машин используются четыре, пять или шесть передач. Такое число передач обеспечивает компромисс между идеальным интервалом передаточных отношений и потребностью частого переключения передач. Вообразите, как утомительно выглядело бы переключение десяти передач! Важно фактическое время, затрачиваемое на каждое переключение, в течение которого ускорение у машины отсутствует. Вероятно, такая машине проиграла бы машине с меньшим количеством передач в обшей динамике разгона. Число передач также связано с назначением мотоцикла. Например, на спортивных двухтактных двигателях с очень узким мощностным диапазоном (около 2000 оборотов в минуту], за пределами которого полезная мощность отсутствует, для использования полезной мощности нужно, чтобы двигатель работал в пределах этого диапазона. Для обеспечения этого и достижения максимально возможной скорости необходимо, чтобы количество передач было больше.

Схема переключения передач на мотоцикле

переключение передач

Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.

Когда нужно переключать

Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.

переключение передач

Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.
Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.
При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.
Действия выглядят следующим образом:

Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.

При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.

Читайте также  Кар паркинг гелик трансмиссия

Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.

Иначе будет ощущаться рывок.

Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.

схема переключения передач

За счет чего происходит переключение скорости

Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.

передачи

В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.

Рекомендации

Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.

  • Чтобы не поддать лишнего газа, руки должны держаться за рулевые ручки костяшками вверх. Это особенно важно при включении первой передачи.
  • Двигатель всегда должен в течение определенного времени прогреться. Никогда не стоит запускать полные обороты, чтобы избежать быстрого выхода из строя мотора.
  • Всегда лучше действовать на опережение и просчитывать каждый шаг во время поездки. Такая мелочь позволит избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
  • Практически все современные модели мотоциклов на приборной панели имеют специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
  • При необходимости затормозить при большой скорости, следует начинать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Именно он является основным. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
  • Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. При этом надо слушать мотор. Если слышится низкое звучание, следует включить пониженную скорость от имеющейся и, наоборот, при сильном урчании двигателя.
  • ВАЖНО: Если первоначально выжать сцепление, а потом отпустить газ, мотор начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач он будет дергаться.

Видео


В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.

Переключение передач на мотоцикле

В четырёхколёсном мире почти победили автоматические трансмиссии. Но на двух колёсах передачи приходится переключать самостоятельно (если речь не идёт о скутерах, электроциклах или одном из мотоциклов Honda с коробкой DCT).

Новичкам переключение передач кажется странной и ненужной работой, но справедливости ради, правильный выбор передачи в какой-то момент становится просто навыком, не требующим особого внимания, и навыком полезным, позволяющим управлять мотоциклом более точно и ехать более технично. Да и всего-то делов — небольшая последовательность действий левой рукой на рычаге сцепления, левой ногой на лапке коробки и правой рукой — на ручке газа, конечно же.

Цель этой статьи — дать полезную информацию райдерам разного уровня, от полных новичков и до вполне опытных людей, стремящихся освоить новые техники управления мотоциклом, в частности — переключение передач "квикшифтингом" — то есть, без использования рычага сцепления. Так что ищите среди заголовков абзацев то, что вам интересно — и вперёд!

Новичкам: как переключать передачи на мотоцикле

Что ж, если вы читаете это, значит, хотите начать изучение правильной техники переключения передач с самых основ.

  • Двигатель работает, ручка газа отпущена, мотоцикл стоит на нейтрали. Выжимаем левой рукой рычаг сцепления полностью.
  • Нажимаем левой ногой на переднюю часть рычага коробки переключения передач (т.е. опускаем её вниз). Вы должны услышать и почувствовать щелчок коробки — включилась первая передача, но двигатель пока не соединён с коробкой, поскольку полностью выжат рычаг сцепления.
  • Медленно отпускаем рычаг сцепления, одновременно аккуратно открываем правой рукой газ, пока мотоцикл не придёт в движение.
  • Продолжая открывать газ, набираем некоторую скорость, плавно и постепенно продолжая отпускать рычаг сцепления.
  • Ура, хорошее начало! Мы едем!

Переключаемся вверх на ходу

  • Закрываем газ (правой рукой).
  • Выжимаем сцепление (левой рукой).
  • Поднимаем левой ногой переднюю часть рычага коробки. Как и раньше, вы должны услышать и почувствовать, что передача включилась. Если, отпустив сцепление, вы не ускоряетесь, это значит, что вы случайно нашли нейтральную передачу — в этом случае повторите с начала.
  • Медленно отпустите сцепление, одновременно открывая газ.

Переключаемся вниз на ходу

  • Закрываем газ.
  • Выжимаем сцепление.
  • Нажимаем рычаг переключения вниз, как и прежде — до щелчка. Если вы переключаетесь со второй передачи на первую, то делайте это как можно увереннее — во время движения коробка проскакивает нейтральную передачу и встаёт сразу на первую. При неуверенном нажатии на рычаг коробки можно включить нейтраль даже на ходу, в этом случае повторите нажатие.
  • Медленно отпустите рычаг сцепления. Если вы переключаетесь вниз для улучшения тяги (например, на подъёме) или для лучшего ускорения — откройте газ после отпускания сцепления. Если же вы переключаетесь вниз перед остановкой, то держите газ на том уровне, на котором мотоцикл не будет слишком сильно тормозить двигателем, и постепенно закрывайте газ.

Поначалу выполнять все эти движения одновременно будет сложновато, они будут требовать повышенного внимания, и часто новички действуют либо неуверенно, либо слишком рьяно. Помните, что газом нужно управлять только запястьем, а не всей рукой, а переключать коробку нужно быстрым и уверенным толчком ступни. Но не волнуйтесь, с практикой ваши движения станут более плавными, а переключение станет настолько естественным, что вы совершенно перестанете задумываться о нём.

Улучшаем технику

Давайте немного вдумчивее коснёмся того, как это всё работает, чтобы переключения стали более осознанными.

Мотоцикл движется благодаря вращению заднего колеса, тяга на который передаётся от коленчатого вала двигателя через трансмиссию и конечную передачу (которая бывает выполнена в виде цепи со звёздами, ремня со шкивами или карданного вала). Между коленвалом и трансмиссией находится сцепление, которое соединяет их между собой.

Переключение передач на мотоцикле

Когда мы говорим о коробке передач, мы используем очень уместный термин — "переключение" — поскольку в коробке находятся пары шестерней с разным передаточным числом (именно они называются передачами), и мы выбираем — переключаем — пару, через которую будет передаваться тяга с двигателя. Когда мотоцикл ускоряется на открытии газа или замедляется на закрытом газу из-за торможения двигателя, на поверхности зубов шестерёнок приходится нагрузка — зубы одной шестерни толкают зубы второй, причём в случае ускорения толкает та шестерня, которая соединена с двигателем, а на замедлении — та, которая соединена с колесом. Для смены пары шестерней нужно снизить нагрузку на них.

Читайте также  Как долить масло в трансмиссию

Для этого и используется сцепление. Выжимая рычаг, мы отсоединяем коленвал от трансмиссии, и тем самым снимая нагрузку с той пары шестерней, которая сейчас включена. Коленвал с трансмиссей жёстко соединяются, когда рычаг сцепления полностью отпущен, а при его выжиме сцепление начинает постепенно разъединяться, полностью разъединяясь к концу хода рычага.

Для включения передачи с нейтрали или для полной остановки с первой передачи нужно полностью выжимать сцепление, а вот на ходу переключать передачи можно, выжимая его лишь частично, или же вообще не трогая.

Условимся, что словом "поджать" сцепление мы назовём быстрый и неполный выжим рычага, чтобы частично снять нагрузку с трансмиссии для переключения вверх или вниз. Кто-то называет это действие "рывком" сцепления, а кто-то — "дёрнуть" или ещё похлеще. Смысл в том, что на самом деле полностью снимать нагрузку с пары шестерёнок не обязательно — достаточно поджать сцепление, чтобы ограничить нагрузку, а дальше переключить передачу уверенным движением ноги. Такой способ позволяет переключаться значительно быстрее и плавнее, чем с полным выжимом сцепления. Но оказывается, есть и третий, ещё более простой и удобный способ — вообще не использовать сцепление.

Переключаемся без сцепления

Как мы уже выяснили, сцепление при переключении нужно использовать для того, чтобы разъединить коленвал и трансмиссию и снять нагрузку с шестерней и валов трансмиссии, на которых эти шестерни находятся. Но это не единственный способ снять нагрузку — этого можно добиться быстрым и кратким закрытием, а затем — открытием газа.

В то мгновение, когда закрывается газ, трансмиссия разгружается — потому что двигатель перестаёт её тянуть, а колесо ещё не начинает. Если в тот же момент переключить передачу вверх, то коробка легко переключится на следующую передачу, то есть пару шестерёнок, поскольку в момент переключения они вращаются без нагрузки и свободно ходят на валах коробки. И сцепление при этом использовать совершенно не обязательно.

Для того, чтобы научиться чувствовать этот момент, можно аккуратно приподнять рычаг коробки носком ботинка и держать, не слишком сильно давя. В момент закрытия газа лапка перестанет сопротивляться небольшому давлению, нога поднимет её выше и вщёлкнет следующую передачу. Со временем вы научитесь делать это одновременно даже без предварительного приподнимания лапки, чётко и синхронно. Это самый быстрый способ переключения — как в смысле скорости смены передач, так и в смысле быстроты разгона.

Вниз переключаться без сцепления тоже можно — но для этого нужно ещё более точно владеть газом и понимать принцип. Такое переключение, правда, не добавляет скорости, зато это забавно и полезно на тот случай, если рычаг сцепления или привод (будь, то тросиковый или гидравлический) будет повреждён в поездке.

Для переключения вниз нужно использовать "рывок" газа — когда вы закрываете газ для замедления, нужно очень быстро приоткрыть его и снова прикрыть. Так мы снимаем нагрузку на коробку со стороны колеса, потому что мотоцикл на долю секунды получает ускорение, а в следующую долю секунды скорость вращения валов коробки выравнивается и шестерни оказываются ненагруженными. Здесь-то и нужно вщёлкнуть нижнюю передачу, и удобнее всего учиться это делать, поджимая рычаг вниз перед рывком газа — тоже нежно и без особого усилия.

Лучше всего переключение вниз без сцепления работает при снижении скорости в том числе путём торможения, потому что так скорость двигателя ещё проще выровнять со скоростью вторичного вала коробки. Но для этого требуется выполнить рывок газом, одновременно выжимая передний тормоз, а это уже высший пилотаж, доступный не каждому.

С другой стороны, часть (и важная!) удовольствия от управления мотоциклом — это оттачивание доступных техник. Надеюсь, что эта статья поможет вам расширить арсенал доступных средств управления мотоциклом и лучше понять принципы его работы.

Квикшифтер

PS А ещё существует такая вещь, как квикшифтер.

Переключение передач на мотоцикле

Квикшифтер -это механическое или электрическое устройство, которое, почувствовав давление на рычаге коробки, на мгновение перехватывает управление скоростью вращения двигателем. Изначально квикшифтер работал только для переключения вверх, просто заставляя двигатель пропустить пару циклов зажигания и тем самым снизив его обороты. Поэтому раньше квикшифтером называли именно функцию переключения вверх без сцепления, а когда появилась и возможность переключать вниз, её наличие стали подчёркивать другим названием этой функции — дауншифтер.

Сейчас подавляющее большинство квикшифтеров реализуется путём управления электронным дросселем, и реализация короткого приоткрытия и прикрытия газа выполняется одинаково легко, поэтому квикшифтеры новых моделей почти всегда двунаправленные. На практике это выглядит так: райдер приподнимает лапку коробки — квикшифтер на мгновение сбрасывает газ, и коробка вщёлкивает следующую передачу. А когда райдер нажимает на лапку коробки — квикшифтер организует кратковременный рывок газа, и коробка втыкает предыдущую.

Переключение передач на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Как переключать передачи на мотоцикле

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

  • Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
  • Включаете следующую передачу.
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ.
  • Нажимаете рычаг сцепления.
  • Теперь нужно включить низкую передачу.
  • Отпускаете сцепление.
  • И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Последовательность действий при троганье с места:

  1. занять правильную посадку;
  2. выжать сцепление;
  3. включить 1-ю передачу;
  4. немного прибавить «газ»;
  5. медленно отпустить сцепление;
  6. регулировать скорость только ручкой «газа».

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Читайте также  Замена масла в трансмиссиях через

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле? Верные советы для начинающих мотоциклистов


Из сегодняшней статьи вы узнаете, как правильно переключать передачи на мотоцикле, для чего нужно и, какими особенностями обладает сцепление, а также, каких верных советов специалистов стоит придерживаться начинающим мотоциклистам, чтобы не потерять управление байком.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Как экономично эксплуатировать мотоцикл? ”.

Переключение передач — это основное действие при управлении мотоциклом, которое должен знать и уметь каждый мотоциклист, в том числе и начинающий. В материале мы постарались объяснить доступным языком ключевые правила управления передачами, которые помогут вам безопасно водить мотоцикл.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Справочно заметим, что езда на мотоцикле — это не только отличное развлечение, но и бесценный навык, который может облегчить повседневное передвижение по дорогам общего пользования. Каков же механизм и главные принципы вождения мотоцикла?

мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка

Полезная информация для начинающих мотоциклистов
Мотоциклы — это популярный вид транспорта, который можно использовать для передвижения по дорогам, преимущественно в весенний, летний и осенний периоды года. Однако для того, чтобы сделать это на законных основаниях, у вас должны быть соответствующие документы, подтверждающие ваши навыки, позволяющие управлять мотоциклом.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Двухколёсный транспорт — это очень богатая группа средств передвижения, в результате специалисты выделяют несколько основных категорий водительских прав, которые позволяют управлять определённым типом мотоцикла.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Категории водительских прав :

1. AM — первая категория, дающая право управлять мопедами и скутерами с мощностью, ограниченной до 5,4 лошадиных сил, и максимальной скоростью 45 километров в час. Получить данную категорию прав можно с 14 лет.

2. А1 — данная категория позволяет управлять мотоциклами с рабочим объемом до 125 кубиков, мощностью до 15 лошадиных сил и удельной мощностью 0,1 кВт/кг. Эту категорию прав мы можем получить с 16 лет.

3. А2 — эта категория даёт право управлять мотоциклом мощностью до 47,59 лошадиных сил и удельной мощностью 0,2 кВт/кг. Мы можем выехать на дорогу с правами категории A2 с 18 лет.

4. A — это категория, которая включает в себя все типы мотоциклов, скутеров, мопедов, а также лёгких квадроциклов. Есть два способа получить данную категорию. Первый не требует предварительной квалификации, и условие — 24 года, в то время, как второй способ допускает лиц старше 20 лет, но которые имеют категорию А2 в течение 2 лет.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Каков механизм переключения скоростей на мотоцикле?
Переключение передач — это одно из основных действий, связанных с вождением любого автомобиля, оснащенного механической трансмиссией , в том числе и мотоцикла. Таким образом, тем кто планирует часто использовать мотоцикл, стоит в первую очередь научиться четко и правильно осуществлять переключение передач.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Итак, переключение делится на повышенную и пониженную или понижающую передачу. Соответственно, повышенная передача потребуется тогда, когда мы намереваемся ускорить поездку, в то время, как снижение происходит при замедлении. Для справки заметим, что неправильное выполнение смены передач может привести к опасным ситуациям на дороге, в том числе к рывку мотоцикла и, как следствие, к полной потере управления или блокировке заднего колеса, а это уже может привести к столкновению с другим участником движения и/или падению.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Как правильно переключать передачи (скорости) на мотоцикле?
Основная информация для людей, начинающих своё приключение с мотоциклом, заключается в том, что трансмиссия байка представляет собой секвентальную коробку передач, а это говорит о том, что вы можете переключать только одну передачу вверх или вниз за раз.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Например, при трогании с места переключитесь с так называемой слабины на первую передачу, затем увеличьте скорость , с первой передачи на вторую, затем на третью и так далее. Точно так же, когда мы снижаем скорость, необходимо постепенно уменьшать передачи, то есть с четвёртой на третью, затем на вторую и наконец на первую.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
В зависимости от конкретной модели, коробки могут быть шести, пяти или четырёх ступенчатыми. Самым важным при переключении передач является использование сцепления, которое вы должны выжимать при каждом переключении, а затем медленно отпускать, что будет способствовать плавной и стабильной поездке.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Как правильно работать со сцеплением при переключении передач на мотоцикле?
Как уже было сказано, муфта является основой механизма переключения передач. Чтобы научиться правильно пользоваться и плавно переключать передачи, помните, что независимо от того, какое изменение вы делаете (понижение или повышение скорости), сцепление нужно всегда отпускать дважды.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Первое движение должно продолжаться до тех пор, пока мы не почувствуем начало изменения в работе транспортного средства, затем следует немного подождать и после небольшого перерыва плавно и очень медленно отпустить сцепление до конца.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Важным моментом во всем этом деле является то, что чем ниже передача, тем медленнее мы должны отпускать рычаг сцепления, и аналогично, чем выше передача, тем быстрее мы можем вносить изменения. Этот механизм работы со сцеплением может сперва показаться довольно сложным для начинающих мотоциклистов, однако не все так страшно, как кажется с первого взгляда.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Как утверждают специалисты, для эффективного закрепления, изученного, в обязательном порядке, требуется практика и наработка опыта, который зачастую приходит со временем. Наработанный опыт позволит выработать необходимые умения, которые доведут ваши действия по переключению передач до полного автоматизма.
мотоцикл, байк, передачи на мотоцикле, как правильно переключать передачи на мотоцикле, коробка передач, переключение передач на мотоцикле, сцепление, работа со сцеплением, передачи, переключение передач, видео, мотоцикл коробка
Прежде чем вы впервые попытаетесь прокатиться на мотоцикле, также следует ознакомиться с основными принципами функционирования коробки переключения передач , а также особенностями работы сцепления (справочно: изучать принципы работы коробки передач и сцепления лучше всего на профильных сайтах, которые посвящены конкретной модели байка). Стоит также заметить, что теоретические познания позволят вам более уверенно чувствовать себя в процессе управления мотоциклом, а также помогут не растеряться в случае неправильного переключения передачи.

Видео : «Как правильно переключать передачи на мотоцикле? Верные советы и рекомендации специалиста «
В заключении отметим, что в процессе езды, особенно при переключении передач на мотоцикле, вы в первую очередь всегда должны быть сосредоточены, а также думать о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: