Велосипед с новой трансмиссией

CeramicSpeed представил принципиально новую трансмиссию DrivEn

На протяжении многих лет велосипедная трансмиссия постоянно улучшалась в плане точности переключения, плавности, снижения трения, шума, веса и даже не вспомнить чего ещё. Но во всех современных высокоэффективных конструкциях (включая внутренние редукторы) есть один общий элемент — это цепь. Она стала лучше, насколько это только возможно, но что, если избавиться от неё полностью? Радикальная концепция DrivEn от CeramicSpeed делает именно так, и это первое полное переосмысление велосипедной трансмиссии за последнее время…

Новая трансмиссия от CeramicSpeed использует приводной вал вместо цепи.

В ПОИСКАХ НЕУЛОВИМОГО 1%

Ещё в 2017 году в CeramicSpeed поставили перед собой задачу, которая была названа между собой «погоней за 1% трансмиссией». Как следует из названия, они задались целью создать трансмиссию с потерями на трение менее 1% или, с другой стороны, чтобы она имела 99% эффективности при передаче мощности гонщика от шатунной системы к заднему колесу.

Недавно CeramicSpeed приблизился к завершению этой задачи, изменив обычную трансмиссию с помощью ряда чрезвычайно эффективных деталей, в том числе сверхбыстрой цепи, увеличенных роликов заднего переключателя («hop-up kit») и полного набора керамических подшипников с низким коэффициентом трения. Но даже с секретной смазкой UFO, цепь всё ещё имеет много точек соприкосновения, в которых возникает трение.

Основная концепция приводной трансмиссии заключается в том, как обработанные алюминиевые зубья взаимодействуют с картриджными подшипниками на приводном вале из карбона. Поскольку подшипники свободно вращаются, в системе почти не возникает трения – по крайней мере теоретически.

Вместо этого новая концепция трансмиссии CeramicSpeed, разработанная в сотрудничестве со студенческой исследовательской группой из университета в городе Боулдере, штат Колорадо, использует новую конструкцию с приводным валом, которая, по словам компании, почти полностью устраняет трение скольжения.

Вместо обычных передних звёзд и шестерней кассеты используются два «зубчатых кольца» с зубьями, которые загнуты примерно на 60° от нормы, а между ними находится карданный вал из карбона, который вращается на двух картриджных подшипниках с низким коэффициентом трения. Но, в отличие от типичных приводных валов, которые используют конические шестерни с высоким трением, концы DrivEn снабжены двумя круглыми шестернями, увенчанными множеством малых подшипников. Именно эти картриджные подшипники входят в зацепление с зубьями шестерней и тщательно регулируют угол и форму соприкосновения. CeramicSpeed утверждает, что может почти полностью устранить трение системы посредством качения.

На заднем конце такой же интерфейс шестерней и подшипников.

Так какое же всё это имеет значение?

"В среднем по всем передачам DrivEn создает на 49% меньше трения, чем трансмиссия Shimano Dura-Ace, — сказал главный технический директор CeramicSpeed Джейсон Смит, который основал когда-то независимый испытательный центр трения трансмиссии «Факты трения». — Когда система Dura-Ace была улучшена с помощью CeramicSpeed OSPW и гоночной цепи с UFO, система DrivEn показала на 32% меньше трения. С точки зрения эффективности, DrivEn показывает волшебные 99% при выходной мощности гонщика 380 Вт".

ЕЩЁ ТАК МНОГО ВОПРОСОВ

DrivEn пока ещё находится на этапе концепции, и есть бесчисленные препятствия, стоящие на пути широкого внедрения системы.

Во-первых, в настоящее время DrivEn по-прежнему является только односкоростным прототипом. Многоскоростная система с почти 500% от общего диапазона (больше, чем на обычной компактной двойной трансмиссии) была разработана и концептуально подготовлена для рекламных фотографий, но на самом деле она не работает. Однако идея как это может работать звучит многообещающе.

Приводной вал вращается на гибридных картриджных керамических подшипниках установленных на обоих концах.

Вместо формы усеченного конуса нынешних обычных многоскоростных кассет, система DrivEn была бы плоским диском. Зубчатые шестерни располагались бы внутри одна другой в этой же плоскости и, перемещая заднюю шестерню карданного вала по оси, можно вводить её в зацепление для изменения передаточного числа. Кроме того, изменение количества подшипников на передней и задней шестернях будет по существу тем же самым, что смена передних звёзд.

Однако понимание того, как именно эта задняя шестерня будет перемещаться, пока выходит за пределы области знаний CeramicSpeed и Смит говорит, что им, вероятно, придется сотрудничать с другой компанией, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки. В теории, небольшой электрический двигатель и беспроводной приёмник могли бы располагаться внутри полого карданного вала из карбона, управляясь сигналами, отправляемыми с ручек переключения.

Но даже тогда будут большие проблемы. Например, как перемещать шестерни такой конфигурации друг на друга, особенно в движении, да ещё и под нагрузкой?

«Мы много обсуждали эту автоматическую систему и её «мозг», — сказал Алекс Розенберри, инженер, который управлял проектом со стороны университета Колорадо (и который теперь работает на CeramicSpeed в качестве поставщика). — Система должна быть довольно интеллектуальной, чтобы распознавать насколько быстро она движется. Она должна быть довольно «умна», чтобы знать, как быстро движется, какую шестерню выбрать для переключения. Мы пока не уверены, но определенно есть потенциал, чтобы система работала».

В CeramicSpeed определили, что поворот зубьев и подшипников может дополнительно снизить трение скольжения между ними.

Есть и другие вопросы, касающиеся многоскоростной функциональности, например, возможность выбора конкретных передаточных чисел. Если плоская форма кассеты обеспечивает невероятный потенциал передаточных чисел, то промежуточные шаги всё ещё ограничены тем, каким образом шестерни будут стыковаться друг с другом. Удастся ли убедить одного из нынешних производителей трансмиссий работать с CeramicSpeed над этим?

На базовом уровне DrivEn явно не будет работать с обычными рамами и всё, что создано специально для этой системы, будет иметь длинный список скрытых пока проблем, которые будет необходимо решить, чтобы всё работало хорошо. Прототип CeramicSpeed был основан на модифицированном Cervelo P5, который был сделан вручную, и любая компания, желающая рискнуть сделать совместимую раму, будет играть в лотерею без предсказуемого результата – не важно кто купит эту штуку.

И хотя заявленные показатели трения чрезвычайно заманчивы, как там насчёт других показателей эффективности, таких как вес, аэродинамика и надёжность? С какой нагрузкой будет в состоянии справиться привод? Что произойдет, если система будет грязной? А как насчёт совместимости с соответствующими компонентами?

CeramicSpeed создал этот единственный образец, чтобы продемонстрировать, как система DrivEn может выглядеть в более готовом к производству виде.

Это, безусловно, длинный список «что, если?» и, казалось бы, непреодолимый. Но, опять же, были примеры, когда самые радикальные идеи воплощались в реальность, так что посмотрим, что из этого выйдет.

«Насколько велика вероятность того, что система когда-нибудь станет реальностью? — переспросил Розенберри. — Понятия не имею. Это зависит от многих других вещей. Мы, конечно, думаем, что это возможно, но воплотится ли это в реальность или нет, выходит за рамки того, над чем мы работаем».

Езда с DrivEn пока лишь мечта и красивая картинка, сделанная к презентации.

Смазки не надо: рабочий DrivEn от CeramicSpeed на Eurobike 2019

В 2018 все говорили о DrivEn (трансмиссия без цепи или ременного привода) от CeramicSpeed. Многие подумали: очередной музейный экспонат. Они ошибались.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Сейчас создатели DrivEn подошли вплотную к использованию технологии в реальных условиях. А именно: они наконец-то довели до ума эту трансмиссию, провели финальные испытания, и теперь уверенно заявляют: «Переключение скоростей работает!».

Что такое DrivEn

Первоначально эта трансмиссия состояла из карбонового цилиндрического вала, который шел от единственной передней звезды к диску, установленному посередине заднего колеса. На диске, который по традиции назвали кассетой, находятся расположенные по 13-ти концентрическим окружностям зубцы.

На обоих концах вала в цилиндрических штуковинах, названных шестернями (тоже по привычке), установлены наборы керамических подшипников с очень низким коэффициентом трения9 спереди, 12 сзади — которые цепляются за зубцы передней звезды и кассеты соответственно. Когда велосипедист крутит педали, подшипники передают крутящий момент от передней звезды через вал в заднее колесо, поворачивая его.

Читайте также  Киа соул тип трансмиссии

DrivEn от CeramicSpeed — трансмиссия без цепи и ременного привода, не требует смазки

DrivEn от CeramicSpeed — трансмиссия без цепи и ременного привода, не требует смазки

Эффективнее любой другой трансмиссии

Изобретатели системы из Колорадо утверждают, DrivEn преобразует энергию вращения педалей в энергию движения колес эффективнее любой другой велосипедной трансмиссии. А в августе 2019 года еще подлили масла в огонь: вместе со Specialized испытали технологию в аэродинамической трубе и пришли к выводу, что среди велосипедных трансмиссий DrivEn имеет самый низкий коэффициент сопротивления воздуху.

И вот в сентябре на Eurobike 2019 был продемонстрирован реальный рабочий экземпляр девайса, показавший всем, как он умеет переключать передачи.

DrivEn от CeramicSpeed на Specialized S-Works Venge

DrivEn от CeramicSpeed на Specialized S-Works Venge

DrivEn. Как это работает

Теперь задняя шестерня разделена пополам по продольной оси, половинки могут двигаться взад-вперед относительно друг друга. На этом и основывается система переключения передач. В ответ на сигнал от манетки, установленной на руле, та половина шестерни, которая в данный момент свободна от сцепления с зубцами кассеты, сдвигается вперед (или назад) с помощью исполнительного устройства внутри вала. Когда подшипники на этой, ведущей, стороне шестерни поворачиваются на 180° и зацепляются с зубьями нового ряда, ведомая сторона шестерни также подтягивается к этим зубцам, так что обе половинки шестерни теперь снова вместе, но уже на зубцах другой окружности.

Согласны: непонятно ничего. Поэтому смотрите:

DrivEn. Все внутри, ничего снаружи

По словам Джейсона Смита, технического директора CeramicSpeed, все переключающее оборудование (кроме манетки на руле) расположено внутри вала или крепится на нем. Смит сообщил, что время автономной работы в конечном итоге должно стать таким же, как у существующих электронных систем переключения, например, Shimano Di2. В нынешнем же виде заряда хватило на 1800 переключений.

Что касается количества передач, кассета нынешнего прототипа аналогична классической кассете из 13 звезд, к тому же спереди тоже можно установить разделяемую продольно шестерню — чтобы она смогла перемещаться между двумя передними звездами. Смит поясняет: конструкция допускает практически неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд. Но в разумных пределах, само собой, нельзя же сделать кассету больше колеса.

На DrivEn можно поставить неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд

На DrivEn можно поставить неограниченное количество зубьев кассеты или передних звезд

Как для шоссе, так и для mtb. Без смазки

Производитель говорит: система подходит как для шоссейных, так и для горных велосипедов (даже для моделей-двухподвесов) и не требует смазки. Первоначально велосипеды с DrivEn могут быть (и будут) дороже, чем большинство байков с классической трансмиссией. Но со временем цены должны упасть до уровня других велосипедов с электронным переключением передач.

В данный момент CeramicSpeed ищут партнеров для организации промышленного производства.

DrivEn. Работает как с шоссе, так и с mtb

DrivEn. Работает как с шоссе, так и с mtb

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Велосипед без цепи

Новость конечно далеко не новая, но все же не менее интересная.

"На выставке Eurobike показали трансмиссию для велосипедов будущего. В ней нет цепи, а главное — почти нет трения и связанных с этим потерь. Создатели утверждают, что достигли КПД в полтора раза выше, чем в нынешних решениях для велопрофессионалов."

Поставить кардан в место цепи на велосипед идея очень старая, ей уже более 50 лет, и вполне имеющая право на жизнь так как дает достаточно существенные преимущества по сравнению с обычной цепью. Но увы дальше моноспида дело не ушло.
Если посмотреть видео и почитать статью hightech.plus/2018/07/10/…ez-cepi-pokazivaet-kpd-98 то понятно что создатели-"новаторы" этого чудо байка тоже далеко не ушли, но благо пытаются

Метки: велосипед, без цепи, кардан

Комментарии 32

Очковтирательство на новом уровне. Посмотрите КПД цепной передачи и КПД вот этого говна. И всё поймёте. Но только цепь простая и дешёвая, а это говно дорогое, бестолковое и, к тому же, травмоопасное.

Все идеи начинались с подобных бредовых идей.
Это концепты, им еще очень долго до серии. Да и дойдут ли в подобном виде или сто раз переработают

Это придумано лет так сто назад. Немного в другом виде, но тем не менее. Уверен, что в серию не пойдёт этот хлам.

Когда то и автомобили были очень проблемными, ломались постоянно, ездили еле еле, и обслуживания требовали просто огромного, и тем не менее мы сейчас только на них и ездим.

на сей момент ничего лучше планетарки не придумали еще.

Есть ещё коробка pinion, так сказать дальнейшее развитие планетарки)

на сей момент ничего лучше планетарки не придумали еще.

Вещь хорошая, но далеко не универсальная. Да других недостатков полно.

Я думаю, этот механизм ещё не пошёл в серию по одной причине — нагрузка на "корону" огромная, особенно на низких передачах. В том виде, как оно на этих фотографиях, точно долго не проработает — очень жидкая конструкция, звёздочки отогнутся в сторону диска от нагрузки.

Хотел бы заполучить такой на тестдрайв, а так, с виду конечно нравится.

Есть еще боле интересный экземпляр и притом с действующей КПП

В конце линейный привод. Что-то подобное было придумано ещё давно, использовалось на веломобилях. ЛЭМ-05, например, и на других самоделках. Да и с педалями тоже что-то подобное. Но опять же, защиты от грязи ноль, а следом и надёжности никакой.

Это же концепт — идея.
Возможно в будущем доработают и что то выйдет приличное

Производство таких концептов — это попытка создать велосипед заново, читай вытянуть ещё денег из доверчивых покупателей. Что само по себе довольно глупо, т.к. современный велосипед самодостаточен, улучшать там кардинально нечего. Такие попытки сродни всяким присадкам в масло для двигателей, которые якобы восстановят изношенный мотор в состояние нового. Такие "изобретения" надо оценивать критически.

Почитайте историю развития любой техники, все идеи в начале были из серии бред сумасшедшего и современниками почти не оцененные. Позже какие то идеи оставались, от каких то идей брались только отдельные элементы и мысли.
Так что в любой идее есть рациональное зерно.

PS 500 лет идеи Леонардо да Винчи считались полным бредом. А теперь он гений опередивший время

Есть еще боле интересный экземпляр и притом с действующей КПП

Я бы сказал, фуитень. Для катания по парку с пивом в руке пойдёт.

Систему "Урал" на велик поставили

Этой новости уже года два наверное точно. Конструкция конечно прикольная!

Есть еще интереснее

Обалденно! Во фантазия у людей работает! Этот ролик я еще не видел!
Но для Сибири и нашей грязи… ((((

Это концепты, им еще очень долго до серии. Да и дойдут ли в таком виде или сто раз переработают

Интересная конструкция. Но, мне сдается, свернуть ее будет очень легко, вряд ли сравнится с цепной передачей по максимальной нагрузке. А усилить — получится совершенно неприемлемый вес…

Если на улице дождь, грязь или просто пыльно — везём бочку с водой для промывки заклинившего?

А почему заклинить должно?!
На выставочном варианте конечно пыльников нет, но ближе к серии они будут.

Грязно у нас. У ребёнка классические блоки звёзд — он каждый день чистит их и цепь. У меня почти герметичная планетарка, в дождь и грязь не езжу — раз в сезон перебираю. А тут какие-то фрикционные передачи, чревато.

Что-то как-то не так. Может попробовать смазку на парафиновой основе? И после смазки тщательнее вытирать с цепи излишки смазки. Я все таки добился того что цепь остаётся чистой, стало гораздо приятнее ездить)

Надо попробовать. Я по старинке цепи графиткой мажу

Это категорически неправильно. Смазка должна затекать внутрь вращающихся частей цепи, на звёздах она вообще не нужна, снаружи цепи смазки быть практически не должно. А графитка ровно наоборот. Так что снимайте цепь, мойте растворителем с пристрастием и смазывайте хотя бы самой дешёвой, но велосипедной смазкой для цепи! Вот увидите, результат приятно удивит)

Я мажу смазкой для цепи бензопилы раз 150-200 км.
Отлично мажет и стоит она смешных денег, рублей 200 литр
gazpromneft-oil.ru/ru/pro…all/gazpromneft-chain-oil

Про КПД в полтора раза я орнул конечно) Маркетинг такой маркетинг. А я вообще верю в ременной привод и во внутренние передачи — либо в районе каретки либо во втулке)

Согласен с КПД они малость загнули.
Ременный привод хорош, но и у него есть масса недостатков. Хотя бы в части его длины, на каждый велосипед нужен своя длина ремня, когда как цепь всегда длиннее чем необходимо и укорачивается без проблем.
С планетарками тоже не все так просто. — Маленькое общее передаточное отношение. — Вес — Высока точность изготовления, а это Высокая Цена и Сложный и дорогой ремонт. — с увеличением передаточного отношения резко падает КПД …

Хотя для простого катания по городу это и не так страшно. Не даром ими в основном оснащают именно городские велосипеды

Основной недостаток ременного привода — это всё таки необходимость в разъемных перьях. А так ничего идеального конечно нет, говорят что он проскальзывает, в то же время я читал отзывы тех кто пользуется Gates Carbon Drive — пишут, что по лютому говнищу все отлично работает, грязь не мешает, камни попадают но не вредят, ничего не проскальзывает. У него неудобства разовые, зато потом ни шума, ни грязи, ни обслуживания и ресурс огого. Но стартовые вложения — 20 тысяч без доработки рамы. Короче, как всегда, за и против.
Я сейчас каждый день по городу езжу — фактически на 4 передачах из 9. В турингах планетарку тоже относительно часто используют. Но, конечно, не для спорта она. Заявляется высокий ресурс, по крайней мере если говорить о проверенных Nexus 3, 7 и 8. Отсутствие обслуживания, грязи в кассете, более высокая защищенность от неблагоприятных условий, в том числе зимой. Более ресурсная цепь. Короче это формула чтобы просто ездить и хорошо ездить.
Я вот сейчас заказал себе Marin Nicasio RC. Городской хромолевый туринг-грэвел на планетарке Nexus 8. Почти мой идеал. Думаю в будущем раму можно будет доработать под ремень у московских фреймбилдеров. Ну а баран сам поставлю.

Полностью согласен с вашими словами. Планетарка очень хороша но если бы не цена она давно бы ушла в массы.

Дальнейшая эволюция трансмиссии велосипеда. Чем заменить привычную цепь?

Велосипед у большинства людей ассоциируется с цепным приводом от педалей на колесо. Но прогресс не стоит на месте, и появляются новые варианты трансмиссии велосипеда.

В статье рассмотрим перспективные альтернативы цепному приводу велосипеда.

Первые серийные велосипеды имели прямой привод с педалей на большое переднее колесо, а затем, более чем на сто лет, цепь стала основой трансмиссии велосипеда.

Широкое распространение цепей просто объяснить, ее плюсы очевидны:

Есть конечно и недостатки — цепь растягивается и изнашивается, за ней нужно следить и смазывать, и её нужно периодически менять.

1. Ременный привод

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о альтернативе цепи — это, конечно, зубчатый ремень. А как же прочность? — Современные карбоновые зубчатые ремни сравнимы по прочности со стальной цепью.

При применении ремня, сразу возникает существенное отличие ремня от цепи — ремень замкнут. И что бы его установить на велосипед, рама должна иметь возможность размыкаться в заднем треугольнике.

И, если речь идет многоскоростном велосипеде, то с ремнем возможно использование только планетарных втулок с внутренним переключением передач. Что нивелирует преимущество ремня по весу в сравнении с цепью.

Плюсы ременной передачи:

и сейчас появляется всё больше серийных городских велосипедов, оснащенных ременным приводом.

2. Вальный привод

Вальный привод (shaft drive) — вариант трансмиссии, где крутящий момент от педалей передает вал.

На первый взгляд, такая трансмиссия надежна, с большим сроком службы и не имеет открытых элементов.

Но, эта передача имеет в своем составе две конические передачи, для смены направления передачи крутящего момента, а это сильно сказывается на КПД и массе такой трансмиссии.

Что бы получить возможность переключать передачи, нужно устанавливать дорогую и тяжелую планетарную втулку.

Широкого распространения такой привод не получил. Но у него есть резервы при применении современных композитных материалов.

3. Гидравлическая трансмиссия

Принцип работы — передача крутящего момента с помощью насоса и рабочей жидкости. Идея не нова, гидравлический привод часто используют в технике и дорожных машинах.

Плюсы по сравнению цепью:

Недостатки такого технического решения все же перевешивают:

Такая трансмиссия относится больше к экзотичным, однако, есть серийные велосипеды с гидравлическим приводом.

Например, городской велосипед от OYO Bike. Но, там насос помогает вращать электродвигатель мощностью 250 Вт.

4. Трансмиссия DrivEn

Компанией CeramicSpeed в 2018 году на выставке Eurobike была предоставлена разработка революционной велосипедной трансмиссии DrivEn. КПД системы уже довели до 99%!

Керамические подшипники, карбоновый вал и электронное переключение передач — будущее уже здесь!

Осталось только выяснить, насколько такое решение будет стойким к пыли и грязи с дорог.

Передачи переключаются электромеханическим актуатором с беспроводного пульта на руле.

Принцип работы DrivEn хорошо виден на видео от разработчика:

5. Электропривод

Трансмиссия в прямом смысле тут отсутствует. Электрическое мотор-колесо прямого привода преобразует электрическую энергию во вращение колеса.

На велосипед с мотор-колесом можно не ставить трансмиссию, а кататься в режиме электроскутера.

Пока такие решения тяжелы и дороги, но будущее велосипеда за внедрением электротяги.

Тренды развития моторов для электровелосипедов:

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ! Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

  • пр. Ямашева, 1, т. +7(843) 297-72-73
  • Горьковское Шоссе, 47, т. +7(843) 239-41-46
  • Четаева, 35, т. +7(843) 239-41-66
  • Лево-Булачная, 52, т. +7(843) 239-02-79
  • Горьковское Шоссе 28 (Мегастрой), т. +7(843) 239-33-89
  • г. Иннополис (ул. Спортивная, 102), т. +7(843) 239-44-56
Забронировать

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.

Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.

ТОП-10 Рейтинг лучших велосипедов с планетарной втулкой

Многие люди, даже которые регулярно ездят на велосипеде, могут не знать, что такое планетарная втулка. И это даже при том, что у них на байке вполне может быть установлен именно такой механизм. Разберёмся, чем же такое устройство отличается от классического переключателя.

Велосипед с планетарной втулкой представляет собой довольно сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей (более 40). Первое транспортное средство такого типа было разработано ещё в начале XX века компанией SACHS. В Англии с 1902 года такие двухколёсные байки производила компания Sturmey-Archer. В настоящее время такие втулки ставят на транспортные средства серии «комфорт», которые довольно популярны и востребованы среди бюргеров из западной Европы.

Какой же самый лучший велосипед с планетарной втулкой? Будем разбираться.

ТОП-10 Рейтинг лучших велосипедов с планетарной втулкой

Что такое планетарный механизм и его преимущества

Планетарные устройства используются исключительно в прогулочных и городских велосипедах. Связано это с тем, что такие механизмы имеют довольно большой вес, что недопустимо для горных моделей и вариантов транспортных средств, участвующих в гонках. Именно на ровных дорогах и без особо сильных нагрузок такие устройства максимально хорошо показывают себя.

Такого рода механизмы в то же время отличаются очень длительным сроком службы и не требуют частого постоянного техобслуживания. Они надёжно защищены от пыли, грязи и влаги. Но если установка выходит из строя, то её придётся полностью менять.

Наиболее распространёнными и востребованными считаются втулки с 5 и 7 скоростями, а вообще, существует минимум 3 скорости и максимум 14 скоростей.

ТОП-10 Рейтинг лучших велосипедов с планетарной втулкой

Среди основных преимуществ планетарного механизма можно выделить:

  • отсутствие необходимости в регулировке;
  • малый износ звёзд и цепи;
  • возможность переключения передач как в момент езды, так и в момент остановки;
  • исключение повреждения втулки при падении байка набок;
  • долговечность и надёжность механизма;
  • возможность установки ножного тормоза.

Популярные производители планетарных втулок

ТОП-10 Рейтинг лучших велосипедов с планетарной втулкой

В настоящий момент планетарные механизмы для городских и дорожных велосипедов выпускают следующие компании:

  • Rohloff;
  • Shimano;
  • SRAM;
  • Sturmey-Archer.

Под брендом Shimano производятся втулки планетарного вида, имеющие от 3 до 11 скоростей. Фирма Rohloff выпускает модели до 14 скоростей. Их продукция занимает лидирующее место по уровню сложности устройств. Очень популярные изделия от производителя SRAM. Всегда в наличии есть ассортимент продукции до 12 передач. Компания Sturmey-Archer известна своими гибридными кассетно-планетарными механизмами.

ТОП-5 Лучшие складные велосипеды с планетарной втулкой

SHULZ Hopper 3

Трехскоростная модификация самого компактного велосипеда из модельного ряда Shulz. Легко помещается в багажнике и прекрасно сочетается с любыми видами транспорта. Идеален для тех, кому нужно за короткое время посетить несколько мест. Подойдет как взрослым, так и детям от 7 лет (от 140 см).

Складной прогулочный велосипед с оборудованием планетарного типа Shimano, 3 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама сплав 6061, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода FWD Double Wall, надежные ободные тормоза Promax TX-119 V-Brake, длинные крылья, подножка. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 14,7 кг.

Polygon Urbano I3 (2020)

Модель Polygon Urbano i3 — идеальный городской велосипед для людей, которым не хватает места для хранения полноразмерного велосипеда. Построен с облегченной рамой AL6, 20-дюймовыми колесами, полными крыльями, задним багажником и мощными тормозами. У Polygon Urbano i3 вертикальная посадка для лучшего комфорта. Urbano i3 был создан для велосипедистов, которые ищут уникальный, простой и портативный велосипед для активного образа жизни.

FORWARD Enigma 20 3.0 (2020)

Велосипед FORWARD ENIGMA 20 3.0 — это городской байк для любителей передвигаться с комфортом. Он поможет вам мгновенно добраться до пункта назначения, минуя пробки и общественный транспорт. Конструкция модели — универсал, она будет удобна для всех. Кататься на такой модели можно начиная с десяти лет.

STELS Pilot 770 24 V010

Stels Pilot 770 24” V010 (2019) — практичный складной велосипед с тремя передачами и полезным навесным оборудованием. Если обычному советскому любителю велопутешествий были известны только две марки складных велосипедов, то современный поклонник велопутешествий в лучшем случае помнит одну-две из множества имеющихся на современном рынке. Действительно, крайне сложно сегодня перечислить все доступные российским потребителям модели складных байков, ведь только в серии Pilot их несколько, не считая различные варианты складных моделей в других типах двухколесных машин. Мы представляем вам одну из последних моделей серии Pilot — Stels Pilot 770 24” с тремя передачами.

Конструктивные особенности

Общая конструкция и используемые для нее материалы сближают Stels Pilot 770 24” с рядом других моделей седьмой серии “Пилота”. В описываемой модели для изготовления рамы и двойных ободов производитель применял современный алюминиевый сплав, что становится, в какой-то степени, новым трендом в линейке складных велобайков Stels. Как правило, ранее большинство городских велосипедов оснащались стальной рамой, у которой по сравнению с алюминиевыми есть ряд существенных недостатков: общий вес, меньшая устойчивость к агрессивной внешней среде и нагрузкам, также меньшая гибкость при создании конфигурации рамной конструкции.

Применение алюминиевого сплава в 770-м имеет и другие обоснования помимо тех, о которых уже говорилось (меньший вес, лучшая сопротивляемость нагрузкам и внешним воздействиям). Такие рамные конструкции, даже при наличии механизма складывания, остаются сравнительно легкими, что играет важную роль в скоростных характеристиках велосипеда. Оснащенный такой рамой байк лучше разгоняется и маневрирует, что будет совсем нелишним, если мы говорим о многоскоростной модели.

Однако алюминиевые сплавы применялись далеко не везде в данной модели. Например, вполне обоснованным выглядит решение производителя изготовить переднюю вилку 770-го из современной марки стали. Основная причина заключается в том, что у этой модели “Пилота” нет встроенной амортизационной системы в передней вилке, как амортизационных механизмов вообще. Передняя вилка здесь жесткая, а следовательно, она должна быть достаточно прочной и выдерживать нагрузку при катании. Кроме того, она имеет довольно простую конструкцию, которая не требует применения каких-либо новых материалов.

ТОП-5 Лучшие городские велосипеды с планетарной втулкой

BearBike London

Лондон — это именно та модель байка, которая подойдет для неспешной езды в пределах населенного пункта. Легкий и маневренный городской велосипед London обладает приятным дополнением — задним багажником с креплением. Его можно использовать для детского седла, корзинки с продуктами и небольшой клади.

Легкость и удобство управления

В модели, которая представлена в интернет-магазине Bear Bike, учтены все особенности стрит-байка. То есть он должен быть относительно легким, обладать послушными и чувствительными тормозами. А самое главное — велосипед должен быстро и с комфортом доставить владельца в необходимый пункт назначения.

Если говорить о безопасности, то отметим, что на руле установлены клещевые тормоза. При необходимости наездник может заблокировать переднее, заднее колесо или оба одновременно. Это иногда необходимо в экстренных ситуациях на дорогах мегаполисов.

Рама выполнена из hi-ten, покрытого черной краской повышенной стойкости. Размер рамы 54-58 см подходит для людей со средним и выше среднего ростом.

FORWARD Barcelona 26 3.0 (2021)

Forward Barcelona 26 3.0 (2021) отлично подойдет всем очаровательным спортсменкам. Любительское оборудование. Ободные механические тормоза V-Brake являются отличным решением для преодоления как спортивных, так и спокойных маршрутов. Широкое и мягкое седло для комфортного катания FWD Comfort разработано специально для женских велосипедов. Основой модели является рама Сталь Hi-Ten из стали, которая обладает достойными весовыми и прочностными характеристиками.

Stinger Vancouver Evo

Stinger Vancouver Evo — модель в которой есть все для комфортного перемещения по городу. Полноразмерные крылья, подножка, динамо-фонари — все это сделает ваше катание максимально удобным и незабываемым. Вынос имеет регулировку по высоте, чтобы вы смогли более точно настроить велосипед под ваше телосложение. Модель оборудована роллерными тормозами, которые считаются самым надежным типом тормоза.

FORWARD Corsica 28

Женский гибридный велосипед FORWARD CORSICA 28″ версии 2020 года, подходящий как для городских велопрогулок, так и для катания по грунтовым или гравийным загородным трассам. Модель оснащена механикой Shimano и FWD, система переключения передач имеет три скорости, тормоза представлены комплектом Promax TX-119, а 28-дюймовые колеса оборудованы шинами MITAS FLASH 700×40 RS. Байк имеет полноразмерные крылья и защитный кожух поверх звездочки и цепи.

SE Bikes Tripel Step Through

Удобный и лаконичный женский городской велосипед SE Bikes Tripel. Крепкая стальная рама с удобной посадкой, надежные компоненты, 3-скоростная планетарная втулка и интегрированная в седло открывалка для бутылок.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: