Велосипед как установить трансмиссию

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкция

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкция

Когда необходима регулировка переключателя скоростей на велосипеде?

Если вы заметили механический скрежет при переключении скоростей, если трансмиссия работает не точно,

и цепь слетает со звездочек при переключении, самое время задуматься о настройке переключения скоростей вашего байка.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Чтобы настраивать переключатели как можно реже

важно не изнашивать цепь и звезды излишне. Запомните следующее правило: не используйте крайне противоположные звезды ( самую большую спереди и самую большую сзади, маленькие звезды одновременно) и так далее. Это приведет к быстрому износу трансмиссии.

Для настройки велосипеда можно его перевернуть. Важно, чтобы колеса крутились свободно. Также вы можете приобрести специальную подставку под колеса, стоит она около 500 рублей и продается во многих велосипедных магазинах.

Виды переключателей

Процесс настройки зависит от вида трансмиссии. Задний переключатель скорости байка может быть внешним, внутренним или комбинированным. Внутренний механизм скрыт в задней части байка, имеет от 3 до 7 звезд. Такая конструкция устойчива к интенсивной эксплуатации, прекрасно подходит для всепогодного катания. Благодаря специальным планетарным втулкам такой механизм позволяет менять скорость без воздействия на педали.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкция

Внешние переключатели делятся на передние и задние. Они имеют невысокую цену, отличаются упрощенной конструкцией, малым весом. Такие переключатели имеют широкий выбор скоростей для установки. Однако у такой конструкции есть и немало минусов. Среди них:

  • высокий риск механического повреждения
  • быстрая порча при эксплуатации и дождь
  • высокий риск поломки при падении байка
  • невозможность смены скорости вне момента езды

Правильная работа такого механизма возможна только при езде на велосипеде, при этом важным условием является отсутствие нагрузки на педали (нельзя переключать скорости во время подъема в гору, например). Если трос, звезды и цепь в хорошем состоянии, трансмиссия будет работать без сбоев. Однако если появились неспецифические звуки, треск или постукивание, если скорости переключаются нечетко, время настроить переключатели.

Инструменты

  • отвертки
  • пассатижи
  • шестигранники
  • ветошь или газеты
  • запасной трос в случае, если необходима его замена

Перед началом работы

Предварительно необходимо очистить все детали, убрать с них грязь и пыль. Необходимо ослабить трос, отрегулировать его и зафиксировать в нужном натяжении, смазать. Если на тросике имеются загрязнения, удалите их. Грязь может препятствовать правильному переключению. Перед настройкой переднего и заднего переключателей, необходимо проверить следующие параметры:

  • Посмотрите, имеются ли деформации в конструкции
  • Убедитесь, что рамка переключателя установлена ровно
  • Проверьте конструкцию на наличие люфтов
  • Убедитесь, что конструкция роликов не нарушена
  • Проверьте износ цепи. Измерьте цепь линейкой, установите, есть ли растягивание, перекосы.

Пошаговая инструкция

Нарушить правильное переключение скоростей может

неправильная работа троса. Он может быть перетертым, растянутым, загрязненным. Прокрутите барабан по часовой стрелке, приведите его в правильное положение. Можно прокрутить его до плавного перескока цепи. Если состояние троса препятствует нормальной работе механизма, его заменяют новым. Поврежденный трос легко купить в велосипедном магазине и установить самостоятельно.

Если же проблема в пружине, ее необходимо очистить, проверить на отсутствие повреждений, смазать. Если после манипуляций с пружиной переключение скоростей заработало правильно, дальнейшей детальной настройки не понадобится.

Перед тем, как перейти к настройке переключателей третьим основным шагом является проверка петуха. Если данная деталь повреждена, ее почти невозможно исправить своими руками. Лучше приобрести и установить новую. Неисправность петуха как правило возникает при падении велосипеда или сильном ударе. Можно попытаться заменить сломанные винты и другие части самостоятельно.

схема устройства передач

Только после вышеописанный проверок переходит непосредственно к настройке переключателей.

Настройка заднего переключателя

Ход работы здесь следующий:

  • Ставим цепь на меньшую из звезд
  • Откручиваем винт
  • Ославляем натяжение тросика
  • Проводим регулировку винта с маркировкой Н
  • Натягиваем тросик

После работы обязательно необходимо проверить исправность переключателя. Покрутите педали, попробуйте несколько раз пройтись по звездам цепью. Если переключение все еще имеет сбои, подтяните тросик сильнее. Если все получилось, перемещаем цепь на самую большую звезду и подкручиваем винтик с надписью L.

Положение лапки и звезды должно быть одинаковым.

Настройка передней передачи

Это — главные передачи, управление которым и обычно производится путем поворота левой ручки руля. Однако настройка данного элемента производится в последнюю очередь. Модель байка или производитель здесь не и играют роли. Это может быть навесное оборудование от Shimano или любое другое.

  • Переставляем цепь на самую маленькую звезду
  • Снимаем фиксирующие детали
  • Ослабляем натяжение тросика
  • Регулируем винтик с маркировкой L
  • Натягиваем тросик
  • Фиксируем винт

Теперь необходимо переставить цель на среднюю звезду и провести проверку. При необходимости повторно производится регулировка рамки и фиксация тросика. Проверяем работу переднего переключателя скоростей.

  • Цель не должна касаться стенок рамки. Это вызовет не только неприятный треск, но и повредит саму деталь. С поморью элемента, имеющего маркировку Н, можно настроить положение цепи.
  • Натяжение тросика сбрасывают на медленной скорости.

Итоги

Если вы будете строго следовать инструкции, вы без труда произведете настройку переключателей. Отнеситесь к данной манипуляции как к части регулярного технического обслуживания. Не спешите и не отчаивайтесь, если что-то не получается с первого раза. Наберитесь терпения. Освоив настройку переключателей, вы сможете оптимизировать работу вашего байка и улучшить качество вашего катания.

ОПИСАНИЕ Настройка переключателя скоростей на велосипеде не представляет особого труда. Мы расскажем вам об особенностях конструкций трансмиссий и поможем вам самостоятельно настроить работу переключателей. Придерживайтесь в работе нашей пошаговой инструкции.

Велосипед — 3 в 1, прощай передний переключатель (1/2)

Эту статью я обещал написать здесь еще год назад. Да, годик пришлось подождать, но в итоге вот она!

Сначала небольшой урок истории чтобы вы понимали откуда взялось подобное…

Во времена царя гороха и 26-х колес, а ныне на самых дешевых велосипедах с трещоткой, та самая трещотка начиналась с 14-ти зубов а заканчивалась чем-то по типу 28 зубов. Меньше 14-ти на нее физически сложно что-то прилепить, т.к. в центровине у нее та самая трещотка, которая и задает минимальный размер маленькой звезды. Есть продвинутые модели на 13Т но это все не массовое, массовое — 14-28Т. Типовое количество передач 6-7. Больше тогда не получалось из-за примитивности конструкций цепей, широких и недостаточно гибких. В наше время тоже ничего не получается потому что это нынче прогулочный сегмент из разряда “дешевле не бывает” и «лишь бы ехало» и все те же примитивные цепи так еще и в догонку дерьмового качества с дикими допусками.

Соответственно чтобы получить с такой кассеты/трещотки широкий передаточный ряд «от и до» пришлось колхозить звезды спереди, других вариантов не было. Так и появился передний переключатель и три звезды спереди для компенсации недостатка в передаточном ряде сзади. Получились те самые не нужные 18-27 скоростей.

Заведомо убожество

Передний переключатель по определению ущербен потому что если вы вдумаетесь — он методом прямого контакта, трением и сдвигом, переключает натянутую и нагруженную часть цепи. Т.е. переключение под нагрузкой невозможно в принципе, а те кто пробовал знают — переключатель просто сгибается/отламывается и в лучшем случае не рвется цепь и не гнуться зубы у звезд. Дорогие и продвинутые системы с 2-мя звездами спереди таки могут кое-как переключаться под частичной нагрузкой, но это даже не близко по сравнению с тем что может задний переключатель, который осуществляет переключение разгруженной части цепи, методом её перенаправления а не трением и сдвигом.

На этом бы можно было закончить. Но давайте еще вспомним о чейнлайне, о линии цепи.

Чейнлайн

Как не сложно догадаться что всей кассетой можно пользоваться лишь пребывая на второй звезде, но никак не на крайних, при которых цепь уйдет перекос и износит все, а может и поломает.

Т.е. крайние звезды спереди это так себе затея, надо еще ухитрится ими воспользоваться, при этом еще и делать это правильно.

Читайте также  Автомобили с механической трансмиссией

Огромные звезды и культя

Огромные и тяжеленные звезды спереди это не только ненужная вращающаяся масса, но еще и значительное снижение клиренса велосипеда.

Атавизм систем 3х_ — длинная лапка переключателя, которая должна была прятать в себя длинный кусок цепи необходимый для включения любых комбинаций звезд. Вот на кой нужен этот «плуг» который землю готов пахать? Наверное чтобы проще было оторвать об какое-нибудь самое незначительное препятствие (маленький пенек) учитывая как близко оно к земле. Молчу о том что оно болтается как говно в проруби и цепь летает туда-сюда именно из-за этого недоразумения.

Итог систем 3х_ по потребительским свойствам (особенно дешевых)

— ненадежны
— неудобны в эксплуатации
— усложняют обслуживание
— тяжелые
— снижают клиренс велосипеда спереди и сзади
— потенциально опасны
— ограничивает возможности в проектировке рам

Слет и грохот цепи и даже ее обрыв, а как бонус — лишний вес и гемморой в обслуживании. Вам это нравится? А как насчет икру разодрать до кости о большую звезду на которой в тот момент цепи не было? Ведь защита стоит отнюдь не на всех велах.

Смерть переднему переключателю!

Сейчас трещотки 14Т-28 используются только на дешевых прогулочных велосипедах, тогда как все остальные едут на барабанах встроенных уже во втулку, что позволяется начинать кассету с 11Т а то и вовсе с 10Т звездочки, что в значительной степени расширяет диапазон сзади и позволяет отказаться от нескольких звезд спереди.
Я с 2006-го года использую системы 1х_ . В те годы правильных компонентов для этого просто не существовало, это была целая проблема. Не было ни звезд с профилированным зубом ни задних переключателей с системами предотвращения раскачки лапки и слету цепи.
В те годы приходилось использовать обычные звезды с высокими зубьями в паре с успокоителями — ролики сверху и снизу, которые подавали цепь прямо на звезду, вдобавок зажатую двумя пластинами (рокринги) чтобы она оттуда никуда не делась.
А задние переключатели тупо натягивали короткими цепями до одури, что отрицательно сказывалось на переключениях, ресурсе цепи и звезд. Но других вариантов не было. Не то что сейчас…

В 2017 году компания Sram констатировала смерть переднего переключателя на горных велосипедах. Черт, как же долго все этого ждали и наконец-то оно совершилось!

Shimano на это раз не на долго отстали и в 2017 появилась первая качественная и доступная система SLX M7000 с вариантом 1х_, которая в тот год и встала на мой Jamis Komodo (1х11), и вы (подписчики) были тому свидетелями.

Так же к теме трансмиссий 1х_ примкнули и все остальные, деталья сейчас навалом, как готовых систем так и комплектов для конверсий имеющихся.

Что дает 1х_?

— именно тот передаточный диапазон который нужен
— высокую надежность
— высокий клиренс велосипеда
— низкий вес
— упрощенное обслуживание
— улучшенные конструкции рам

Так же избавление от переднего переключателя и 2-х звезд (в дорогих велосипедов их две а не три) спереди позволяет по другому проектировать рамы. Раньше там мешался переключатель и маленькая звезда, а теперь там пусто и на 2-х подвесных велосипедах больше места для подвески, а на хардтейлах это возможность укоротить перья, сделав байк более вертким и управляемым.

Единственные сценарии когда передний переключатель еще может быть нужен и то лишь с 2-мя звездами спереди (дорогие системы).

1. Шоссейные велогонки (и то потихоньку отказываются и там)
2. Марафоны (в ситуациях когда каденс и пульсовая зона важней)
3. Велотуризм (езда на груженом велосипеде в горах)
4. Специфичная езда, например по песку и болотам (плюс размер или фэтбайк)
5. Ретроградство

Во всех остальных случаях в современном мире спереди ничего кроме одной звезды не требуется. Начинающим просто потому что им больше и не нужно да и передом они грамотно все равно пользоваться не умеют. А продвинутым потому что уже доступны системы 1х11 и 1х12.

Это была теоретическая часть. Давайте закрепим изученное на реальном примере из статьи Велосипед — недорого и хорошо чтобы можно было потом идти дальше.

Этот велосипед катается в однодневных велопоходах по пересеченной местности, протяженностью до 150 км. Merida Big Nine, он был конвертирован с 3х9 в 1х10.

Как установить и настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Если вы являетесь увлечённым велосипедистом, вам непременно придётся столкнуться с необходимостью установить или отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде. Это может вам понадобиться по целому ряду причин. К примеру, потребуется замена системы переключения или растянется трос. О правильном выполнении этой процедуры мы расскажем вам в этом руководстве.

Переключатель передних скоростей

Велопереключатель передних скоростей

Устройство переднего переключателя скоростей

Конструкция такой системы довольно проста. Перечислим основные компоненты и их функциональные особенности.

  • Хомут.

Элемент, предназначенный для крепления устройства к раме вашего велосипеда.

  • Параллелограмм.

Элемент, в конструкции которого присутствуют шарниры и специальная пружина. Своё название этот элемент получил из-за формы параллелограмма. Он представляет собой главную движущуюся часть устройства, а также к нему крепится рамка, о которой несколько слов ниже.

  • Направляющая рамка.

Деталь, в которой важную роль играет как внешняя, так и внутренняя часть. По внутренней части этого элемента проходит цепь.

  • Регулировочные болты.

А ещё эти элементы называют ограничителями. Это два болта, которые используются для ограничения движения рамки как по направлению к раме велосипеда, так и в обратном направлении.

  • Болт фиксации троса.

Ещё один болт, который удерживает трос, выполняющий переключение передач.

Конструкция передней перекидки

Схема переднего переключателя скоростей

Принцип действия

Первым делом потребуется разобраться в принципе действия этого устройства, если вы хотите понять, как настроить передний переключатель. Функция этого устройства заключается в переводе цепи велосипеда на необходимую звезду. Когда передача переходит с большей звезды на меньшую, натяжение троса уменьшается, в результате чего пружина перетягивает параллелограмм вместе с направляющей рамкой по направлению к раме вашего транспортного средства. Рамка своей внешней стороной надавливает на цепь, и она переходит на звёздочку меньшего диаметра. Таким же образом выполняется обратный процесс. Натягиваясь, трос перемещает параллелограмм вместе с рамкой в обратную сторону. Рамка надавливает на цепь и перебрасывает её на большую звезду.

Как видите, хорошо настроенный переключатель является простым и надёжным устройством. Большое значение имеет правильная настройка ограничителей, так как в них параллелограмм упирается, достигая крайних положений. Если положение ограничителей будет установлено неверно, цепь будет постоянно соскакивать с нужного места.

Предварительные действия

Если вам предстоит установка нового переключателя или же вы готовитесь настраивать уже установленную систему, перед тем как приступить к действиям, необходимо проверить ряд параметров.

  • Визуальный осмотр.

Нужно осмотреть систему и проверить наличие люфтов или повреждений. Бывает так, что после длительного использования на некоторых деталях, например, направляющей рамке или параллелограмме, образовываются зазоры. И также детали, особенно рамка, могут получить повреждения и сгибы от нагрузок и падений. Из-за этого могут возникнуть проблемы при настройке переднего переключателя скоростей вашего велосипеда.

  • Очистка переключателя.

Обязательно выполните тщательную очистку всех элементов устройства от пыли и других загрязнений, затем нанесите смазку. В первую очередь необходимо смазать все движущиеся части устройства, а именно пружины и сам параллелограмм. При необходимости можно снять систему переключения с рамы вашего транспортного средства. Эти действия также поспособствуют более качественному визуальному осмотру, о котором шла речь в предыдущем пункте.

  • Очистка тросика.

И также необходимо произвести очистку тросика переключателя и проверить его целостность. Если тросик сильно загрязнён, можно отсоединить его от фиксирующего болта и извлечь наружу, но также его можно очистить, не снимая. После этого осмотрите тросик на наличие разорванных жил. Затем, если всё в порядке, тросик также необходимо смазать.

  • Проверьте задний переключатель.
Читайте также  Бесступенчатой автоматической трансмиссией что это

Требуется, чтобы задний переключатель скоростей уже был настроен, так как при настройке он используется как ведущий.

Приступаем к установке и настройке

После всех первичных мероприятий пришла пора выяснить, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде.

  1. Сначала нужно выполнить правильное позиционирование устройства. Правильным положением является следующее: продольная ось направляющей рамки должна быть расположена параллельно передним звёздам. Расстояние от самого низа рамки и до самой большой звезды не должно быть больше 2 мм, и при этом она не должна цепляться за зубья. Во время выравнивания параллелограмм отгибается от рамы по направлению к самой большой звезде. Выполнять позиционирование будет проще при снятой цепи. На многих фирменных переключателях есть специальная наклейка с метками уровня, которые упрощают установку.

Передняя звезда велосипеда

Большая звезда велосипеда

  1. Немного закручиваем болт, который фиксирует хомут, и ещё раз проверяем расположение направляющей рамки. Если всё в порядке, затягиваем болт до конца.
  2. Установку мы выполнили, теперь нам предстоит настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде. Настройку проще всего производить на велосипеде с поднятым задним колесом. Чтобы этого добиться, транспортное средство можно подвесить, зацепив его за седло, или зафиксировать иным образом.
  3. Начнём с того, что установим самую маленькую скорость. Учитывайте, что при этом трос должен быть свободен. Выполняем регулировку натяжения троса, закрутив её до упора, затем возвращаем на несколько оборотов назад. Часто регулировку закручивают до конца, но для точной настройки требуется небольшой запас по натяжению.

Переключатель скоростей на велосипеде

Велопереключатель передних скоростей

  1. Устанавливаем также и на заднем переключателе наименьшую скорость. Необходимо, чтобы у вас была установлена первая скорость как впереди, так и сзади.
  2. Выставляем такое положение ограничительного болта L, при котором внутренняя часть направляющей рамки располагается как можно ближе к цепи, но не цепляет её при вращении педалей. Если вам нужно, чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель против часовой стрелки, и наоборот. на место, после чего закрутите фиксирующий болт. Закручивайте руками, не нужно использовать плоскогубцы.
  3. Теперь переведите передачи в такое положение, при котором спереди цепь будет установлена на самую большую звезду, а сзади — на самую маленькую. Выполните настройку второго ограничительного болта H. Теперь нужно добиться, чтобы внешняя часть направляющей рамки находилась максимально близко к цепи, но не цеплялась за неё во время движения. Чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель по часовой стрелке, и наоборот.
  4. Теперь нам предстоит регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда. Установите задний переключатель на пятую скорость. После чего, вращая педали, выполните смену скоростей переднего переключателя по всему диапазону (3 — 2 — 1 — 2 — 3). Повторите процедуру два-три раза, после чего установите впереди вторую скорость и начинайте переключать задние передачи. Необходимо добиться, чтобы цепь не тёрлась о направляющую рамку в таких положениях: 2 — 2 и 2 — 7. Если трение присутствует, нужно дополнительно отрегулировать натяжение троса. При наличии проблем перехода с большей звезды на меньшую требуется ослабить натяжение, а если сложности возникают при переходе с меньшей звезды на большую — усилить.

Правильная регулировка переключателя скоростей

Регулировка велопереключателя скоростей

Тестирование выполненной работы

Когда установка переднего переключателя скоростей на велосипеде будет завершена, можно приступить к тестированию. Выберите прямой участок дороги, на котором нет резких спусков и подъёмов, и протестируйте работу устройства во время езды. Если обнаружатся какие-то проблемы с функционалом, вы можете выполнять регулировку прямо на ходу на небольшой скорости. Немного навыка и вы научитесь с лёгкостью настраивать передний переключатель скоростей на своём велосипеде.

Переключение скоростей

Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

Сноуборд с креплениями

Правильно подобранные крепления для сноуборда — тот фактор, который способен обеспечить комфортную езду на горнолыжном снаряде. Выбираем идеальный механизм.

Смазка приводного троса

Своевременная замена троса переключения передач на велосипеде — залог нормального функционирования и целостности механизма. Замена троса — несложная процедура, это вполне реально сделать самостоятельно.

Как правильно настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде: фото и описание процесса

Несмотря на то, что велосипед был изобретён уже очень давно и, казалось бы, давно должен был устареть, но это двухколесное средство передвижения обретает всё большую популярность с каждым годом. Любители езды на велосипеде отдают предпочтение этому виду транспорта благодаря его удобству, легкости управления, экологической безопасности и практичности. Большой популярностью пользуются не только обычные велосипеды, но и горные, трековые велобайки, в которых задействованы современные инновационные технологии. Чтобы езда на велосипеде доставляла владельцы удовольствие, за ним нужно ухаживать и следить за состоянием всех деталей и узлов. Если в процессе передвижения на велосипеде, вы слышите посторонние звуки, скрип, стук и подергивания во время переключения скоростей, пришло время обратить внимание на такую деталь как переключатель скоростей передач.

Задний переключатель скоростей

Переключатель скоростей передач является важной деталью многоскоростного велосипеда. Благодаря этойсоставляющей, становится возможным передвижение в экстремальных условиях, к которым можно отнести движение против ветра, подъемы, плохое качество дороги. Со всеми этими проблемами и должен справляться трансмиссионный узел. От отлаженной работы переключателя скоростей зависит качество езды и безопасность велосипедиста. Этот навык является очень полезным, и каждый владелец велобайка должен научиться самостоятельно регулировать переключатель скоростей передач. Произвести регулировку велосипедных переключателей передач самостоятельно под силу каждому велосипедисту. Нужно детально изучить теорию, прочитав инструкцию, либо воспользовавшись советами опытных владельцев байков.

Перед настройкой переключателя, необходимо сделать регулировку заднего переключателя. Значительно облегчит весь процесс регулировки выставление велосипеда в правильное положение (колесами вверх). Так, все необходимые детали будут на виду, и подобраться к ним будет значительно проще.

Причины плохого переключения скоростей:

  • физические дефекты деталей переключателя;
  • загрязнение деталей. Чтобы этого не произошло, компоненты трансмиссионного узла нужно периодически очищать от грязи, пыли и старой смазки;
  • изношенный трос с элементами повреждений. Такая деталь требует замены;
  • повреждения петуха.

Если вы наблюдаете повреждение, деформацию и износ составляющих деталей, их необходимо заменить так как они практически не подлежат восстановлению.

Если все детали исправны, займитесь регулировкой переключателя. Из чего состоит переключатель скоростей? Составляющие детали переключателя скоростей следующие:

  • Ручка для переключения скоростей, расположенная на руле;
  • Манетка, которая крепится на руле возле ручек. К манетке крепятся ручки и тросик. Именно при участии тросика происходит передача импульса от манетки к звездам;
  • Кассета, в которую входят разнокалиберные звёздочки;
  • переднее фиксирующее крепление;
  • задний переключатель, чья основная функция перекидка цепи на необходимые звездочки.

Принцип действия переключателей

С помощью ручки и манетки велосипедист включает необходимую скорость. В определенном положении ручки трос натягивается. В результате этого натяжения, рамка перебрасывается на звездочки большего размера, при ослаблении троса не перебрасывается на маленькие звездочки. Как уже было сказано выше, настройку велосипеда можно начинать с заднего переключателя. Порядок действий по регулировке заднего переключателя:

  • выбираем в переднем блоке вторую звезду, а в заднем самую маленькую и выставляем на них цепь переключателя;
  • в системе заднего переключателя на велосипеде имеются два болта, выполняющие функцию ограничителей. На одной стоит аббревиатура Н, а на другом — L. С помощью этих двух болтов регулируются высокие и низкие передачи на звездах. Если в процессе регулировки возникают какие-либо посторонние звуки, с помощью фиксатора от них можно избавиться;
  • проверьте натяжение троса и в том случае, если натяжение не соответствует необходимому, примените регулятор, расположенный на манетке;
  • Протестируйте качество переключения. Если переключение происходит плавно, посторонних звуков не слышно значит вы всё сделали правильно.

Что делать если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Существует несколько методов решения этого вопроса. Но если стандартная инструкция настройки не сработала, для настраивания заднего переключателя скоростей нужно:

  • демонтировать цепь, снять тросик;
  • перевести переключатель в положение цепи на наименьшую звезду;
  • использовать регулировочные болты (так можно натянуть трос);
  • установить регулирующие болт Н в крайнее положение;
  • переместить деталь под названием параллелограмм к большой звезде и отрегулировать положение болта L.
Читайте также  Какое масло в трансмиссии аутлендера

Регулятор фиксируется болтами. Его необходимо выставить в крайнее положение. После чего, цепь необходимо сместить в таком порядке: передняя кассета – самая большая по диаметру звезда, задняя наоборот – наименьшая.

Передний переключатель скоростей на велосипеде

Переход к настройке этого механизма возможен лишь тогда, когда настроен задний переключатель. Эту особенность важно учесть перед началом проведения работ. На рисунке №2 отмечен переключатель (округлой формы, черного цвета).

Рис. 2 Регулировка переднего переключателя скоростей

Цепь нужно оставить на средней звезде переднего блока, а в заднем блоке установить на большую звезду. Если наблюдается трение цепи, то снова задействуйте регулятор L. Чтобы настроить ограничитель Н, цепь перемещается на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. Регулятор поможет установить цепь в оптимальном положении без трения и излишнего натяжения цепи. По окончанию работы обязательно проверьте качество его выполнения.

Правильная установка переднего переключателя

Начинать настройку переднего переключателя можно только после регулировки заднего переключателя. Установка является начальным этапом регулировки переключателя скоростей. Очень важно сделать это правильно.

  • перед тем, как устанавливать переключатель, необходимо провести инспекцию состояния составляющих деталей и при необходимости очистить их от загрязнений и смазать.
  • Далее следует настроить расположение переднего переключателя скоростей. На раме он должен быть расположен вдоль под трубы под седлом.
  • Выставить угол поворота параллельно ведущей звезде на передней кассете трансмиссионного узла.
  • Далее нужно отрегулировать зазор между нижней стороной рамки переключателя и верхней линии зубцов большой шестеренки. Зазор должен быть минимальным.
  • Отрегулировать степень натяжения троса.
  • Расположить цепь близко к внутренней стороне рамки.

Также стоит уделить внимание настройке цепи. Велосипедная цепь — это очень важный элемент, с помощью которого передается импульс с одной звезды на другую и происходит процесс регулировки. Техническое состояние цепи имеет огромное значение для работы всей системы. Если по какой-то причине велосипедная цепь растягивается либо деформируется, это не может не сказаться отрицательно на работе всего трансмиссионного узла. Чтобы этого не произошло, цепь нужно периодически снимать и чистить, а после устанавливать правильное положение. Существуют замковые и беззамковые модели велосипедных цепей. Они различаются между собой способами разъема. Чтобы снять замковую цепь достаточно найти звено с замочком и разъединить его с помощью отвертки. Беззамковую велосипедную цепь разъединяют с помощью выжимки. Этот инструмент помогает вытолкнуть ось звена и произвести разъём. Если она по какой-то причине перекашивается, это может отрицательно повлиять на процесс переключения скоростей.

Одним из лучших производителей велосипедных деталей, в том числе и переключателей скоростей, является японская компания Shimano, зарекомендовавшая себя выпуском продукции, в которой японское качество сочетается бюджетной с ценой. Переключатели скоростей, выпущенные компанией Shimano (рис. 3) подходит для любых видов велосипедов. Переключатели скоростей компании Shimano устанавливают, как на обычных велосипедах прогулочного типа, так на горных и трековых велосипедах с коробками передач до 33 скоростей.

Ещё одним признанным лидером на рынке является компания Sram. Продукцию этой фирмы применяют на велосипедах категории сити байк, а также на спортивных велосипедах. Продукция Sram имеет хорошее качество и доступную цену для любителей велоспорта.

Каждый владелец велосипеда, предпочитающий этот вид транспорта остальным, обязан разбираться переключении его скоростей. Считается что чем больше скоростей у велосипеда, тем этот велосипед лучше. Но на самом деле скорость только позволяет повысить качество маневрирования и выжать из возможностей велосипеда максимум, так тогда всё зависит от динамических усилий человека, едущего на велосипеде. Обычные велосипеды имеют по сравнению со скоростными, более простое устройство. С таким велосипедом меньше мороки, но возможности у него также меньше. В трансмиссионном узле таких велосипедов находится всего две звезды: одна большая и одна маленькая. Многоскоростные велосипеды, которые обрели популярность в последнее время, имеют в своих трансмиссионных блоках два комплекта звёзд: передний и задний. Каждая кассета состоит из звезд разной величины. Чтобы правильно переключать передачи, нужно запомнить несколько основных правил:

Как настроить переключатель скоростей на велосипеде

Став счастливым обладателем байка, вы должны быть готовы к тому, что со временем придется самостоятельно осуществлять элементарное техническое обслуживание велосипеда. Конечно, если речь идет о серьезной неисправности, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, но многие манипуляции можно спокойно выполнить своими силами.

Когда необходимо настраивать?

  • Вы приобрели байк, который не был качественно отрегулирован сотрудниками магазина;
  • Проблемы с переключателем возникли вследствие неправильной транспортировки велосипеда;
  • Байк прошел значительный пробег, и теперь система переключения скоростей нуждается в перенастройке;

Необходимый набор инструментов:

  • Отвертка;
  • Набор ключей шестигранников;
  • Пассатижи;
  • Запасные тросики;

Настраиваем передний переключатель

  1. Ставим переключатель скоростей в следующее соотношение: наименьшая звезда спереди и наибольшая сзади;
  2. Откручиваем трос;
  3. При помощи винта ограничителя для низких передач регулируем положение рамки, она должна находиться на расстоянии не более 3 миллиметров от цепи;
  4. Слегка натягиваем трос переднего переключателя;
  5. Переключаем скорость на среднюю звезду и проверяем, не задевает ли цепь внешнюю рамку. Если задевает, необходимо сильнее натянуть трос;
  6. Ставим переключатель на наименьшую звезду и проверяем, насколько легко происходит переключение передач. Если переключатель не срабатывает, регулируем винт ограничителя для высоких передач.

Настраиваем задний переключатель

  1. Настраиваем переключатель на наименьшую звезду.
  2. Послабляем трос. Для этого необходимо открутить винт зажима, расположенный на заднем переключателе.
  3. Ставим цепь переднего переключателя на среднюю звезду.
  4. Проверяем работу цепи. Для этого нужно просто покрутить педали. Если цепь начинает падать, подрегулируйте винт ограничителя для высоких передач. В итоге ваш задний переключатель и самая маленькая звезда спереди должны стать на одну линию.
  5. Сильно натяните трос и зажмите болт, который отвечает за фиксацию затяжки.
  6. Начинаем проверять переключатель прощелкивая каждую скорость от самой маленькой до наибольшей. Если в определенном месте система дала сбой, дальше регулируем натяжку троса, пока все скорости не будут легко переключаться.

В момент настройки переключателя скоростей обязательно помните о том, что все манипуляции с тросом необходимо производить плавно и очень осторожно. Наберитесь побольше терпения и избегайте резких движений. Когда вы откручиваете или закручиваете болты, делайте это постепенно, не более чем один оборот за раз.

Помните о том, что настройка скоростей – очень важный момент, который отражается на работе вашего байка в целом. Поэтому отнеситесь к приводному механизму со всей серьезностью, и один раз овладев техникой настройки скоростей, проводите ее систематически!

Велосипедная цепь – это одна из важнейших составляющих вашего байка, поэтому от ее исправности зависят не только общие ощущения от езды, но и ваша безопасность.

Трансмиссия играет очень важную роль в работе всего велосипеда, поэтому вы должны внимательно следить за износом отдельных ее частей.

Для того, чтобы установить на велосипед дисковые тормоза, можно отправиться в любую веломастерскую, либо осуществить данный процесс самостоятельно.

Тормозная система любого байка – важнейший элемент механики, который отвечает за вашу безопасность во время поездки.

Потребность в снятии велосипед ной цепи возникает, когда её необходимо заменить, почистить или удалить сломавшееся звено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: