Ваз 2131 трансмиссия устройство

Ваз 2131 трансмиссия устройство

Нива отличается от классических ВАЗов (и других одноприводных машин) постоянным полным приводом. Это потребовало введения в трансмиссию (связь между двигателем и колесами) раздаточной коробки (РК, раздатки). Отличие порождает у новичков много вопросов и заблуждений. Эта статья — попытка дать простым и понятным для непосвященных языком ответы на такие вопросы.

1. Дифференциалы Нивы

Все мало-мальски знакомые с автомобилем, знают, что такое дифференциал. Это механическое устройство, которое распределяет тяговое усилие от двигателя на два колеса, и при этом колеса могут вращаться с разной скоростью. Суммарная же скорость колес в мосту с дифференциалом зависит от общей скорости автомобиля и при постоянной скорости движения постоянна.

Необходимость установки дифференциала в ведущий мост автомобиля объясняется очень просто: на повороте внутреннее колесо проходит меньший путь (делает меньше оборотов), а внешнее — больше. Отсутствие дифференциала привело бы к катастрофическому износу резины: либо одно колесо при повороте буксовало, стремясь вращаться быстрее, либо другое терлось об асфальт — тормозило — стремясь вращаться медленнее. Кроме того, пробуксовка колес провоцирует занос. И, наконец, нагрузка на ось (усилие в ней) была бы чрезвычайно высокой.

В трансмиссии Нивы три таких дифференциала: в каждом мосту есть свой (межколесный), чтобы колеса оси могли вращаться с разной скоростью, а третий (межосевой) — в раздаточной коробке — распределяет тяговое усилие между мостами. Он позволяет колесам осей вращаться с разной суммарной скоростью: сумма скоростей колес передней оси может отличаться от суммы скоростей колес задней оси.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны. Если же сцепление колес с покрытием недостаточное, возникает пробуксовка, и через дифференциалы все движение, создаваемое двигателем, пойдет на вращение буксующего колеса, а тяговое усилие на остальных уменьшится.

2. Блокировка дифференциала

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы — это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний — она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.

Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.

Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.

3. Понижающий ряд передач

Бытует еще одно заблуждение: якобы переключая заднюю ручку вперед, мы увеличиваем мощность двигателя. Ничего подобного — двигатель будет работать так же, как и раньше. Эта ручка может менять передаточное число трансмиссии между двигателем и колесами. Чем это число больше, тем больше тяговое усилие на колесах (быстрее разгон), но меньше скорость. Точно так же мы переключаем передачи в КПП — едем медленно, но быстро разгоняемся на низких передачах, едем быстро, но медленно разгоняемся на высоких.

Помимо дифференциала в раздатке имеется понижающий редуктор — как бы двухступенчатая коробка передач. Его-то работой и управляет вторая (задняя) ручка раздатки. В нормальном положении — назад — передаточное число раздатки 1,2. Если ручку переключить вперед до упора, передаточное число будет 2,135 — так называемая пониженная передача. Между этими двумя положениями есть среднее — нейтраль — когда редуктор в раздатке разомкнут и не передает тяговое усилие от двигателя.

Передаточные числа двух редукторов — коробки передач и раздатки — перемножаются. Включая пониженную передачу, мы смещаем передачи в КПП в сторону больших передаточных чисел (пониженный ряд передач). В результате, при той же передаче в КПП скорость будет меньше, а тяговое усилие — больше. В таблице приведены рассчитанные передаточные числа совокупности КПП и раздатки для нормального и пониженного ряда передач.

Понижайка НИВА

Будем считать, что все знают общий принцип работы коробки передач и объяснять его не надо, но если кто не в курсе, то ее задача передавать вращение двигателя, преобразовав его в зависимости от выбранной передачи на карданный вал, а дальше на редуктор и колеса. Но для движения без дорог зачастую получается, что «надо бы пониже» для этого ставят раздатку, то есть, по сути, еще один промежуточный блок шестеренок, который позволяет еще раз преобразовать вращение и понизить частоту вращения. Как это работает? Самый простой и понятный пример – велосипед. Катались когда-нибудь на велосипеде с переключалкой скоростей?

Помните, как себя чувствуете, когда спереди стоит самая большая шестеренка, а сзади самая маленькая? Велосипед очень трудно сдвинуть с места, но если сдвинули, то на один оборот педалей он делает несколько оборотов колеса и летит стрелой. А если наоборот? Да, да вы в мыле крутите педали, а велосипед ползет как черепаха, зато ползет и в горку, и по грязи и куда угодно. Ну вот с понижайкой то же самое, только вместо вас работает двигатель. На пониженной передаче нагрузка на двигатель становится заметно меньше, скорость движения тоже, зато ползет где угодно и, как угодно.

Но на велосипеде все просто – две шестеренки, на авто тоже ничего сложного, но шестерёнок больше и чуть ли не в каждом узле вращение преобразуется на ту или иную величину. Но давайте по порядку. Сначала двигатель у нас раскручивает БОЛЬШУЮ шестеренку, которую называют маховиком. На картинке ниже это такая большая шестеренка справа.

Что такое понижайка и для чего она нужна

Дальше это вращение передается на коробку передач, за ней в раздаточную коробку (если есть), потом уже через карданный вал на дифференциал и потом уже на колеса.

Что такое понижайка и для чего она нужна

Теперь математика и физика.

Как только начинаешь разбираться с вопросом, то всплывают какие-то страшные цифры, которыми собеседники оперируют, а ты как дурак ничего не понимаешь, но уже уловил, что столько-то процентов понижение — это круто, а если 1к еще сколько то, «ваще трактор», а заодно и в мостах можно понизить. Все эти разговоры начинаются, когда встает вопрос о настоящем бездорожье, когда штатного понижения уже не хватает, чтобы вращать колеса от трактора, которые вы насмотревшись на более опытных товарищей зачем то поставили на машину.

Читайте также  Бесступенчатая трансмиссия или автомат
Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Купил кпп с 5 ступенями с разорванным пакетом, маркировка на корпусе 43 (комплектуется на 21214М и 2123 (шевроле нива.
4х ступка шумели подшипники, почему сделал такой вывод? я разбирал её и все шестерни в хорошем состояние, причин для разборки коробки не было, решил профилактику провести пока снятая была, и оказалось не зря, заменил заднею скорость не хватала пару зубов больше дефектов небыла кроме подшипников.
Тогда финансы пели романсы чтобы купить новую кпп. Хватало тока на мелкий ремонт что и сделал, заменил заднею и все.

Я большую часть на ней езжу на работу. Проезжаю около 100 км в день из них 60км по трассе, и мне как-то не уютно ехать 80км/час при 3000 об/мин знаю, что на 5 ступке при этих 80км/час у меня будут 2500об/мин. В конце концов экономичней это будит. Передаточные числа хорошо подобраны, стала чуток динамичной разгонятся, трогаться легче с 29″ колесами. Ну и шум исчез.

За одно перебрал раздатку с небольшими доработками. Купил ведро и в ведро закидал новыми подшипниками. Из них два двухрядных, шестерни от мелко модульной раздатки (мелкий модуль поможет снизить шум(вой) раздатки), сальники от шевроле нивы, которые работают в 2 стороны, муфту, и синхронизаторы.
Нашел токаря который согласился подзаработать и отдал все детали, которые нуждаются доработки и чертежи. А пока он точи все начал отмывать и устанавливать подрамник.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Для внедрения двух рядных подшипников в крышки где стояли у нас однорядные, цена вопрос 200 за 2 штуки не плохо сэкономили денег :)

Точим диф, точим промвало, точим муфту и одну шестерню, где будит собираться синхронизатора. Греем монтируем и ждем когда остынет.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Мощная печка до красна накаливается за 3 минуты :) и равномерно нагревает.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

чтоб получилось все ровно нашли удобное и ровное место

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

точность залог долгоиграющей раздатки

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

потом все варим с двух сторон по 1см до полного остывания чтоб не дай богу поведет не туда

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

усиление на сварочном шве стачиваем, снимаем фаску на шестерни которую насадили, которая стояла на дифе за место её ставиться мелко модульная которую купил, фаску снимаем так чтобы не задевала муфту.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

в дифе поменял сателлиты на родных мелкие трещины были, новая шестерня мелкий модуль, с правой стороны видать где точили диф.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Все что на газете, — все закидал в раздатку, предварительно подточив корпус в нужных местах, чтобы не задевало промвало

Пока все подгонял, чтобы ничего не задевало – наверное, раз 20-25 собрал-разобрал. Стало казаться, что с закрытыми глазами смогу разобрать и собрать.
Что мы получили: раздатку с 2.95 за место 2.1 дальше сможем за карабкаться. Двухрядные подшипники уменьшат нам вибрацию и дадут долгоиграющие раздатку сальники сухие, синхронизаторы дадут без потери тяги (без остановки) выбрать нужную передачу и проехать сложный участок. Вывел все сапуна под капот.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Хотел ещё сделать тихие ручки понижено и блокировки, но не нашел в наших магазинах необходимых деталей. Пока так буду двигаться.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Залил обычного масла проехал 100 км слил (стружку). Залил синтетику — стала ещё тише. Опробовал тяги. Добавилось на понижено очень порадовал теперь наравне с пешеходами еду. Машина стала мягче трогаться, мягче переходит с повышенной на пониженную скорость. И наоборот, у машины стал плавный ход, стало комфортно ездить и все из-за мелко модульных шестерен. Ну, и коробка, с хорошо подобранными передаточными числами короче я доволен. Проехал уже 400 км никаких проблем!

clip_image019

clip_image020

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом, и он не упирается в панель «комфорт»

clip_image021

Кулиса КПП с измененным наклоном ручки

Теперь подробнее о раздатке.
Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.

2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос, и датчик, то замена этой крышки 5ти минутное дело.

3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется, но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП. Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник.

Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Ну вот вроде и все.

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

http://www.jeeper.land/articles/951, https://www.drive2.ru/l/349193/, https://www.drive2.ru/l/6455929/

Кардан НИВА

Кардан НИВА

Как выбрать карданный вал для НИВЫ
Замена шрусового кардана для НИВЫ
Замена крестовины

Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Нива». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

как работает межосевая блокировка на ниве

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

Читайте также  Гул трансмиссии уаз патриот

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Нива Шевроле как работает блокировка

Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

как работает дифференциал на Шевроле Нива

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «Нивы» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Нива 2121 как работает блокировка

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

как работает блокировка дифференциала на ниве

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

как работает блокировка на Ниве 2121

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Шевроле» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Блокировка дифференциала на «Ниве» – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

блокировка межосевого дифференциала на Ниве

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

Автомобиль ВАЗ-2131 — особенности

Многие даже не знают, что это за машина такая — ВАЗ-2131. Всё очень просто — длинная «Нива». Именно так в народе окрестили эту модель. Бытуют и такие названия: пятидверная «Нива», «Кедр». Что представляет собой эта машина, мы сейчас попытаемся выяснить.

И кому она такая нужна?

Автомобиль «Нива» по праву считается одним из лучших, когда-либо сходивших с конвейера Волжского автозавода. Маленький лёгкий вездеход завоевал миллионы сердец на просторах бывшего Советского Союза. «Нива» ВАЗ-2131 длиннее своего популярного собрата на 50 сантиметров. Эта модель была создана на базе автомобиля «Кедр» в 1993 году.

Читайте также  Какое масло лучше заливать в трансмиссию уаз буханка

На сегодня это второй по популярности автомобиль из большого модельного ряда «Нивы». Достаточно сказать, что расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено на 12,5 см, что привело к значительному повышению комфорта для задних пассажиров.

ВАЗ 2131 инжектор

Высокие ходовые качества отечественного внедорожника сделали автомобиль любимым для многих охотников и рыболовов. Ему отдают предпочтение жители удалённых посёлков и городские любители покататься по бездорожью. Многие организации и предприятия используют этот автомобиль в качестве служебного транспорта.

Нива ВАЗ 2131

Не последнюю роль играет и цена — импортный внедорожник с такими ходовыми характеристиками стоит значительно дороже. Обслуживание и ремонт ВАЗ-2131 также требует значительно меньших вложений средств, чем заграничные аналоги.

Двигатель

Сегодняшние модели комплектуются двумя типами двигателей:

  1. Карбюраторный, с объёмом 1,8 литра.
  2. Инжекторный, рабочий обём которого на 100 см 3 меньше.

По своим рабочим показателям эти силовые агрегаты практически равны друг другу. Карбюраторный двигатель при этом более динамичен, а установленный в ВАЗ-2131 инжектор — мощнее на одну лошадиную силу.

ВАЗ 2131

Тем не менее карбюраторная система однозначно уступает инжекторной. У последней нет провалов в работе, она более надёжна и экономична. К тому же, независимо от качества топлива, она поддерживает стабильную работу двигателя. Карбюратор же более чувствителен к топливу и такой стабильностью похвастаться не может. Для его полноценной работы нужен хороший специалист, который его правильно отрегулирует. Инжектор таких затрат не требует.

Трансмиссия

Автомобиль имеет традиционную механическую коробку передач с пятью скоростями. Раздаточная коробка может отключать передний привод, что позволяет экономично пользоваться автомобилем в городской черте и на трассе. В тяжёлых дорожных условиях автомобиль легко становится полноприводным, что кардинально повышает проходимость ВАЗ-2131. Технические характеристики внедорожника обуславливают наличие постоянного гула раздаточной коробки в салоне машины. Использование двухрядных подшипников и другой конструкции крышки позволило значительно снизить шумы в работе механизма.

Салон

«Нива» ВАЗ-2131 имеет просторный и комфортный салон. Задний ряд сидений спокойно вмещает троих пассажиров — колёсные арки не сужают пространство в районе сидений. Второй ряд дверей превратил «Ниву» в полноценный автомобиль.

Но не стоит забывать, что это машина отечественного производителя. Тут как повезёт — можно купить и ездить без каких-либо доработок. А бывает, что качество сборки откровенно хромает и без умелых рук не обойтись. Шумоизоляция салона, можно сказать, практически отсутствует. Небольшой слой поглощающего шумы материала расположен со стороны двигателя. Но его явно недостаточно.

Чтобы наслаждаться автомобилем полностью, будет нелишним провести полную шумоизоляцию салона, включая двери. На крайний случай достаточно будет покрыть шумоизоляцией полсалона, шахту раздаточной коробки и усилить защиту от шума в районе двигателя. Это избавит от необходимости ежедневно слушать шум от работы редуктора, карданного вала и раздаточной коробки.

Достоинства и недостатки модели

Приобретая ВАЗ-2131, надо быть готовым к дополнительным расходам. Однозначно рекомендуется провести антикоррозийную обработку всего автомобиля, установить защиту от грязи в арки колёс. Это позволит эксплуатировать машину продолжительное время без каких-либо забот в отношении кузовных деталей.

Что касается скоростных параметров автомобиля ВАЗ-2131, технические характеристики не позволяют отнести его к быстроходным машинам. Мощность двигателя позволяет развить скорость до 137 км/час, но оптимальной является та, которая не превышает 100 км/час. Причиной тому является наличие раздаточной коробки, которая на большой скорости увеличивает шумность своей работы.

Положительно отзываются водители и о вместимости багажника. Убрав задние сиденья, можно транспортировать такие грузы, как холодильник.

ВАЗ 2131 - технические характеристики

Увеличенная колёсная база заметно повысила проходимость отечественного внедорожника. Резина на дисках в 16 дюймов является оптимальным размером для автомобиля. Для поездок вне дорог желательно обуть специальную резину для вездеходных машин с высоким протектором «гусиная лапка». Это позволит уверенно преодолевать разумные препятствия.

Недорогая в обслуживании машина обладает достойным запасом прочности. Также следует отметить неприхотливость в эксплуатации узлов и агрегатов ВАЗ-2131.

Технические характеристики автомобиля в целом способны удовлетворить многих автолюбителей, которым для осуществления поездок необходим доступный и не слишком капризный внедорожник.

Ваз 2131 трансмиссия устройство

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, автомобили Горьковского автозавода, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия, ходовая часть, карбюратор, модификация, подвеска, коробка передач

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" (рис. 1) начал выпускаться на Волжском автомобильном заводе в 1977 г. Это легковой автомобиль малого класса, сочетающий комфортабельность и скоростные качества легковых автомобилей с высокой проходимостью вездехода. На нем можно перевозить пассажиров и груз по дорогам со всеми видами покрытий, в том числе и по грунтовым. Этот автомобиль предназначен в основном для сельского населения и, кроме того, незаменим для рыбаков, охотников и туристов.

Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач, кузов, электрика, транссмиссия, ходовая часть, карбюратор, модификация, подвеска, коробка передач

При разработке конструкции автомобиля ВАЗ-2121 учитывались особенности его работы. Надо было обеспечить высокую проходимость в условиях бездорожья, устойчивость и легкость управления, а также сделать автомобиль надежным и удобным в обслуживании. Одновременно предусматривалось максимально унифицировать детали и узлы автомобиля, применяемые с других моделей автомобилей ВАЗ, чтобы с минимальными затратами организовать массовое производство новых автомобилей параллельно с выпуском "Жигулей" и облегчить обеспечение запасными частями. Поэтому двигатель, коробка передач, сцепление, электрооборудование, задняя подвеска, рулевое управление ВАЗ-2121 мало чем отличается от применяемых на BA3-2103 и -2106.

На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку, имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя и крепится к кронштейнам на двигателе.

На автомобилях ВАЗ-2121 впервые был применен постоянный привод на все колеса, что сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило его проходимость. Крутящий момент от двигателя и коробки передач передается к переднему и заднему мостам через двухступенчатую раздаточную коробку, имеющую межосевой дифференциал. При езде в особо сложных дорожных условиях межосевой дифференциал можно блокировать для улучшения проходимости автомобиля. Передний мост расположен под картером двигателя и крепится к кронштейнам на двигателе.

Подвеска передних колес независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска задних колес зависимая, пружинная.

Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем, двухконтурный, причем при отказе одного контура обеспечивается достаточная эффективность торможения. Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом. Задние тормоза барабанные с самоустанавливающимися колодками.

Рулевое управление травмобезопасное с валом, имеющим карданные шарниры.

Кузов цельнометаллический, несущий, трехдверный. Задняя дверь открывается вверх и обеспечивает удобный доступ в заднюю часть кузова. Заднее сиденье может откидываться вперед. При этом образуется вместительный багажник для перевозки грузов.

За годы, прошедшие с начала выпуска автомобилей, в их конструкцию был внесен ряд изменений, направленных главным образом на снижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработавших газов, на повышение долговечности узлов и деталей. Например, стал устанавливаться новый карбюратор (модели 2107-1107010-20) и распределитель зажигания с вакуумным регулятором. Изменена конструкция карданной передачи. На части автомобилей стала применяться пятиступенчатая коробка передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: