В трансмиссию входит двигатель

ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт

Для людей, далеких от техники, необходимо уточнить, что любой погрузчик приходит в движение за счет того, что функционирует двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Разнообразные маневры и движения техники специального назначения полностью зависят от исправного состояния трансмиссии. С конструкционной точки зрения, это один большой тандем, который состоит из нескольких механизмов, ответственных за выполнение строго установленных действий.
Трансмиссия погрузчика предназначена для передачи крутящего момента (от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам спецтехники. Она также позволяет всячески варьировать данный момент, опираясь на конкретные условия эксплуатации. Помимо этого, трансмиссия погрузчика является ключевым моментом в периоды работы техники, когда необходимо отсоединить ДВС от ведущих колес. При этом, карданная и гидромеханическая передача (вместе с ведущим передним мостом) — это главное трио, от которого зависит исправная работа трансмиссии погрузчика.

Углубимся в устройство

В блоке двигателя внутреннего сгорания, механики устанавливают передачу гидромеханического типа. Она выполняет следующий ряд функциональных задач: изменяет тяговое усилие, отсоединяет двигатель внутреннего сгорания от трансмиссии в рабочем состоянии погрузчика, а также, существенно упрощает процедуру управления спецтехникой. Помимо этого, представленное устройство позволяет аккуратно и максимально плавно подъезжать к транспортируемому грузу. Данная возможность стала доступной благодаря наличию бесступенчатого регулирования скорости езды машины.
Вторая составляющая трансмиссии погрузчика — это ведущий мост. Он состоит из картера, полуоси и главной передачи. Она является тандемом пары шестеренок спирального типа, поэтому является двойной.

Финальный элемент общего механизма трансмиссии представлен в виде карданной передачи. Его простая конструкция состоит из карданного вала, который соединяется с вилкой и крестовиной. В том случае, когда возникают существенные торцевые (и радиальные) зазоры в крестовинах, необходимо проводить тщательную диагностику, предварительно разобрав карданный шарнир. Чаще всего, такая процедура заканчивается полной заменой подшипников и самой крестовины устройства.

Трансмиссия погрузчика — это крайне сложный и самый важный механизм, который отвечает за нормальную работу техники специального назначения. Именно ее исправное состояние обеспечивает оператору простое взаимодействие с машиной, позволяя ему с легкостью подъезжать к объекту, аккуратно грузить его и в конечном итоге разгружать.

За ней нужно тщательно следить, поэтому регулярный осмотр в данном случае является обязательным требованием, которое обеспечит нормальную работу техники на многие годы корректной эксплуатации.

ГМКП китайского фронтального погрузчика: обслуживание, эксплуатация и ремонт

Современные модели погрузчиков фронтального типа оснащены сложными гидромеханическими системами изменения передач (ГМКП). Коробка представляет собой единый блок, в котором объединены различные узлы и детали. Взаимодействие насосов, муфт, валов, шестерен, сепараторов и других элементов обеспечивает точную работу системы. Соблюдение простых правил позволит значительно увеличить служебный ресурс механизма:

  • своевременная замена гидравлической жидкости;
  • использование качественных оригинальных запасных частей;
  • соблюдение правил эксплуатации.

Правильное обслуживание ГМКП

Гидравлические механизмы очень требовательны к составу рабочей жидкости. Поэтому нужно своевременно проводить замену масла в картере и следить за его уровнем. Информация об интервале замены указана в паспорте конкретной модели транспортного средства. Важно использовать только качественные жидкости, которые рекомендованы производителем.

На новой технике после прохождения обкатки рекомендуется проводить смену масла в блоке ГМКП и картере двигателя. Обкатка обеспечивает приработку деталей, а это дает выход металлической стружки и абразива.

Причины поломок гидромеханической коробки передач

Любая коробка передач фронтального погрузчика нуждается в деликатном отношении во время работы. Главными причинами поломки ГМКП из-за неправильного использования техники являются:

  • перегрузка трансмиссии. Постоянная чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу механических узлов коробки передач, что часто ведет к капитальному ремонту;
  • перегрев силового агрегата. Высокая температура в картере приводит к снижению вязкости гидравлической жидкости, понижает ее рабочие качества, что неблагоприятно отражается на деталях коробки. Начало работы без прогрева двигателя в холодных условиях так же увеличивает износ узлов и деталей ГМКП;
  • неправильное управление ТС. Неправильно, когда оператор производит переключение передач под нагрузкой, выполняет реверс, не дождавшись полной остановки машины, или пользуется коробкой при низком давлении в гидросистеме. Также при работе на погрузчике запрещается производить поворот во время блокировки дифференциала и буксировку без снятия карданного вала.

Опасность использования неоригинальных запасных частей для ремонта

Квалифицированный ремонт гидромеханических коробок передач нужно выполнять, используя оригинальные запчасти и качественные расходные материалы. Обилие некачественных деталей на российском рынке является основной причиной частых поломок и простоев спецтехники. Восстановленные или неоригинальные запчасти имеют крайне низкий срок службы. Самое страшное в том, что эти элементы ведут к разрушению всего механизма ГМКП. Установка таких узлов нежелательна, так как приведет к очередному демонтажу блока коробки и ее ремонту, а это лишние затраты.

Большинство неоригинальных запасных частей производятся из низкосортного или незакаленного металла, который быстро изнашивается. Примером применения этих элементов являются:

  • сорванные шпонки валов;
  • разбитые подшипники;
  • съеденные зубья шестерен через несколько дней работы.

Запчасти сомнительного происхождения часто производятся с несоблюдением посадочных размеров. Неточность размеров приводит к трудностям при установке, возникновению люфта, несоосности и дисбалансам в системе ГМКП.

Оригинальные запчасти и ремонт в Самаре

Единственным решением проблемы станет установка оригинальных и надежных заводских запчастей. Самарская занимается поставками запасных частей для трансмиссионных механизмов фронтальных погрузчиков Foton, XCMG, Changlin, Neo, Tota, SDLG и других китайских марок. На складе компании всегда большое количество запчастей для ремонта ГМКП — корпуса, гидронасосы, комплекты дисков передач, муфты, клапаны, подшипники и другие необходимые детали. Все товары имеют гарантию качества и поставляются напрямую от ведущих заводов-изготовителей в Китае. Заказать запчасти можно с доставкой как по Самаре, так и в любой регион России или страны СНГ. Звоните по телефонам 8-800-775-0758.

Профессиональный ремонт

в Самаре также занимается ремонтом коробок передач тех фронтальных погрузчиков, запчасти для которых реализуются. Проведение квалифицированного ремонта повышает дальнейший срок службы коробки. Выполнять ремонтные работы должны специалисты, которые располагают необходимым оборудованием и инструментальной базой. После восстановления или ремонта коробка фронтального погрузчика должна быть протестирована и испытана.

Трансмиссия погрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

Трансмиссия погрузчиков
К

Устройство автомобильных погрузчиков
Трансмиссия погрузчиков
Источником энергии для привода автопогрузчиков служат двигатели внутреннего сгорания. Все разнообразие движений при работте автопогрузчика осуществляет его трансмиссия с помощью передач. Трансмиссия автопогрузчика состоит из ряда механизмов, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам машины и позволяющих изменять величину этого момента в соответствии с условиями движения автопогрузчика. Кроме того трансмиссия предназначена для отсоединения двигателя от ведущих колес. В состав механизмов трансмиссии входят гидромеханическая передача, карданная передача, передний ведущий мост.

Рис. 85. Карданная передача трансмиссии автопогрузчика: 1 – ведущий передний мост; 2 – вилка кардана; 3 — карданный вал; 4 — барабан стояночного тормоза.

Гидромеханическая передача установлена в блоке с двигателем и служит для автоматического изменения тягового усилия на ведущих колесах автопогрузчика, облегчения управления машиной, отсоединения двигателя от трансмиссии при его пуске и работе грузоподъемника, а также для плавного (бесступенчатого) регулирования скорости подъезда к грузу. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора, механического редуктора с двумя передачами вперед и двумя — назад, редуктора привода насоса, маслянной системы и системы управления. Реверс, с помощью которого осуществляется управление гидромеханической передачей, расположен в кабине машиниста.

Входящая в состав трансмиссии карданная передача (рис.85) состоит из вилки 2, фланца вилки, крестовины в ушках вилки на игольчатых подшипниках, карданного вала. При образовании значительных радиального и торцевого зазоров в подшипниках крестовин карданный шарнир разбирают, диагностируют и в случае необходимости меняют игольчатые подшипники и крестовины.

Ведущий мост в составе механизмов трансмиссии автопогрузчика (рис.86) включает картер 13, главную передачу дифференциал и полуоси. Главная передача двойная, состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня (рис.86) установлена в стакане 6 на двух конических роликовых подшипниках, регулировку затяжки которых производят подбором шайб 25. Ведомая коническая шестерня напресована на вал и прикреплена к фланцу вала заклепками. Ведомую коническую шестерню в сборе с валом и внутренними кольцами роликовых подшипников устанавливают в картер главной передачи. Наружные кольца роликовых подшипников размещают с внешней стороны картера вместе с крышками, под которыми положены стальные прокладки для регулирования подшипников.

Рис. 86. Ведущий мост трансмиссии автопогрузчика модели 40818: 1 — гайка; 2 — фланец крепления кардана; 3 — шестерня; 4 — крышка; 5, 7, 10, 18 — конические роликовые подшипники; 6 — стакан подшипников ведущей шестерни; 8, 14 – регулировочные прокладки; 9 – ведомая коническая шестерня; 11 — крышка подшипника; 12 — цилиндрическая ведущая шестерня; 13 — картер главной передачи; 15 — шестерня полуоси; 16 — опорная шайба шестерни/полуоси; 17 — цилиндрическая ведомая шестерня; 19 – шайба опорная шестерни полуоси; 20 – полуось; 21 — сателлит; 22 – опорная шайба сателлита; 23 — крестовина сателлитов; 24 — втулка распорная; 25 — шайбы регулировочные; 26 — сальник.

Читайте также  Какое масло надо заливать в трансмиссию

Зацепление конических шестерен регулируют стальными прокладками 8, расположенными между торцами картера передачи и станка ведущей шестерни.

Дифференциал ведущего моста состоит из разъемной коробки, в которой помещены две конические полуосевые шестерни (см. рис.86), крестовина и четыре сателлита. Дифференциал установлен на конических роликовых подшипниках 18, расположенных в разъемных опорах с крышками картера главной передачи.

Рис. 87. Стояночный тормоз: 1 – рычаг; 2, 3 – тяги; 4, 18 – гайки; 5 – тяга с наконечником; 6 — рычаг регулировочный; 7 – барабан; 8 — шплинт; 9 – шайба; 10 – рычаг; 11 – валик; 12 – кронштейн; 13 – масленка; 14 – штифт; 15, 17 – болты; 16, 19 — шайбы.

Какой механизм применяют в трансмиссии автомобиля для включения и выключения переднего ведущего моста?

Раздаточная коробка применяется на автомобилях повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами и служит для передачи крутящего момента к ведущиммостам, а также для включения и выключения переднеговедущего моста.

Какие типы трансмиссий применяют на тракторах и автомобилях?

Различают фрикционные (механические), электрические и гидравлические бесступенчатые трансмиссии. Гидравлические передачи делят на гидродинамические и гидрообъемные.

Где используется трансмиссия?

Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении все механизмы, соединяющие двигатель с тем, что должно двигаться (например, с колесами в автомобиле), а также всё, что обеспечивает работу этих механизмов.

Какие трансмиссии считают механическими ступенчатыми?

В механических ступенчатых трансмиссиях передаваемый от двигателя к ведущим колесам крутящий момент изменяется ступенчато в соответствии с передаточным числом трансмиссии (см. рис. 3, а), которое равно произведению передаточных чисел шестеренных (зубчатых) механизмов трансмиссии.

Какие бывают виды трансмиссии?

На сегодняшний день на автомобили устанавливаются четыре основных типа коробок переключения передач:

  • Механическая коробка переключения передач
  • Автоматическая коробка переключения передач
  • Роботизированная коробка переключения передач
  • Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач

Какие типы острова применяют на сельскохозяйственных тракторах?

Различают три типа остова: рамный, полурамный, безрамный.

Такой остов имеет хорошую жесткость и прочность, облегчает доступ к отдельным механизмам и их замену, но имеет большую массу, чем полурамный.

Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях тягачах камаз?

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего …

Где применяется Гидрообъемная трансмиссия?

Гидрообъемные передачи нашли применение в тяжелой технике – в строительных, грузоподъемных и дорожных машинах, в тракторах, комбайнах и некоторых других сельхозмашинах, а также в маневровых тепловозах.

Что такое трансмиссия простыми словами?

В автомобиле независимо от его типа (легкового, грузового) трансмиссия — система узлов и механизмов, передающих вращательное, поступательное движение от двигателя к колесам.

Чем отличается трансмиссия от коробки передач?

Что такое коробка передач — объяснять вряд ли требуется. Трансмиссия же — это весь комплекс агрегатов и механизмов, с помощью которого сгенерированный двигателем крутящий момент добирается до ведущих колес. … Одним словом, коробка передач — это всего лишь один из элементов трансмиссии.

Какие элементы входят в состав ступенчатой механической трансмиссии?

1) являются сцепление 1, коробка передач 2, раздаточная коробка 3, карданная передача 4, главная передача 5, дифференциал 6, валы ведущих мостов. Крутящий момент от двигателя через сцепление 1 передается к коробке передач 2. В коробке передач крутящий момент изменяется в соответствии с выбранной передачей.

Что входит в трансмиссию легкового автомобиля?

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает последовательно располложенные сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. … Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес.

Что входит в трансмиссию грузового автомобиля?

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам.

В трансмиссию входят:

  • сцепление,
  • коробка передач,
  • карданная передача,
  • главная передача, устанавливаямая в картере ведущего моста,
  • дифференциал
  • полуоси.

Какие типы трансмиссии применяются в современных строительных машинах?

По характеру связи между двигателем и ведущими колесами, а также по способу преобразования крутящего момента трансмиссии делятся на механические, комбинированные (гидромеханические), электрические и гидрообъемные.

Какие бывают виды коробок передач?

Механическая (сокращенно МКПП или «механика») Автоматическая гидротрансформаторная (АКПП или классический «автомат») Автоматическая вариаторная (Вариатор) Автоматическая роботизированная («Робот» или РКПП)

Определение передаточных чисел трансмиссии автомобиля

UР – передаточное число раздаточной коробки.

Распределение общего передаточного числа трансмиссии между отдельными элементами зависит от схемы трансмиссии.

Передаточное число главной передачи определяется исходя из обеспечения максимальной скорости движения автомобиля

,

где — обобщенный радиус качения колеса, м;

nmax – максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя,

U КZ — передаточное число коробки передач на высшей передаче.

У автомобилей с карбюраторным двигателем UКZ = 1,0.

У автомобилей с дизельным двигателем UКZ = 0,664…0,613;

U Р – передаточное число раздаточной коробки на высшей передаче.

Vmax – максимальная скорость движения автомобиля на высшей

передаче м · с -1 .

Передаточное число коробки передач на первой передаче определяется исходя из условия преодоления автомобилем максимального дорожного сопротивления при использовании максимального динамического фактора по сцеплению выражаемого равенством

,

где — коэффициент сцепления движителя с дорогой;

k — коэффициент загрузки ведущих колес. Для автомобилей со

всеми ведущими колесами при блокированном приводе k = 1.

Исходя из условия получения максимальной величины динамического фактора автомобиля, определяется передаточное число первой передачи

,

где Меmax – максимальный крутящий момент двигателя, определяемый

по скоростной характеристике;

— КПД трансмиссии автомобиля, = 0,85…0,95.

Минимальное число ступеней Ζ в коробке передач определяется из зависимости

,

где nН и n – номинальная частота вращения коленчатого вала

двигателя и частота вращения коленчатого вала,

соответствующая максимальному моменту. Берется из

Для обеспечения наибольшей интенсивности разгона структура передач строится по геометрической прогрессии.

Знаменатель прогрессии для автомобиля с карбюраторным двигателем определяется по формуле

,

Знаменатель прогрессии для автомобиля с дизельным двигателем

,

где UКZ-1 — передаточное число коробки передач, предшествующее

Для автомобиля с карбюраторным двигателем UК = 1, для автомобиля с

Передаточные числа промежуточных передач

, , , и т.д.

Передаточное число коробки передач для заднего хода

Построение динамической характеристики автомобиля

Динамическая характеристика представляет собой графическую зависимость свободной силы тяги от скорости движения автомобиля на различных передачах и является основным документом, характеризующим тягово — динамические качества автомобиля.

Расчет тяговой характеристики производится в следующем порядке.

В таблицу 7.4 вносятся значения частоты вращения n коленчатого вала и соответствующие им значения крутящего момента М из скоростной характеристики двигателя.

Скорость движения автомобиля определяется из формулы, м/сек.

Касательная сила тяги определяется по формуле, Н

Сила сопротивления воздуха, Н

,

где k – коэффициент обтекаемости, k = (0,6…0,7) ;

F – площадь лобовой поверхности автомобиля, м 2 . ;

В — колея колес автомобиля, м. Принимается по прототипу;

Н — высота автомобиля, м. Принимается по прототипу;

V — скорость движения автомобиля, м/с. Принимается по прототипу.

При скорости движения автомобиля меньше 30 км/час сила

сопротивления воздуха не учитывается.

Свободная сила тяги, Н

Отношения свободной силы тяги к весу автомобиля называется динамическим фактором автомобиля

Найденные значения величин заносятся в таблицу 7.4.

Таблица 7.4- Параметры динамической характеристики автомобиля

Передача n М Н·м V м·с -1 РК Н РW Н Ра Н D
n1 ……. n2
n1 ……. n2
3 и т.д.

По данным таблицы строится в функции от скорости движения тяговая и динамическая характеристики автомобиля (рис.7.2).

Рисунок 7.2 – Тяговая и динамическая характеристика автомобиля

Применение динамической характеристики значительно упрощает решение эксплуатационных задач, так как возможность автомобиля при реализации различных видов и величин сопротивлений на каждой передачи могут быть определены без дополнительных расчетов.

Трансмиссия Toyota W — Toyota W transmission

Toyota Motor Corporation «s W семейство представляет собой семейство RWD / 4WD передач , построенных Aisin . Физически эти трансмиссии имеют много общего (например, расположение болтов крепления раструба к корпусу) с другими трансмиссиями Aisin, такими как Jeep AX-5 и Toyota G-series . W55, W56, W57, W58 и W59 внешне и внутренне очень похожи, за исключением передаточных чисел.

Содержание

4-ступенчатая коробка передач предлагалась в базовых моделях автомобилей 1970-х годов. Часто упоминается как 4-ступенчатый стальной корпус Celica или Corona. Корпус выполнен из стали, а не из алюминия в более поздних коробках серии W.

  • Первая передача: 3,287: 1
  • Вторая передача: 2,043: 1
  • Третья передача: 1,394: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Реверс: -4.091: 1
Читайте также  Как настроить трансмиссию в car parking multiplayer мерседес

Заявки (календарные годы):

  • 1971–1976 Toyota Celica
  • 1970-е годы Corona до шасси * T132

4-ступенчатая коробка передач.

  • Первая передача: 3,579: 1
  • Вторая передача: 2,081: 1
  • Третья передача: 1,397: 1
  • Четвертая передача: 1.000: 1
  • Реверс: 4,399: 1

Заявки (календарные годы):

  • Пикапы Toyota 1980-х годов
  • Toyota Crown RS60

W45 — это 4-х скоростной вариант коробки из сплава W55. Он заменил стальной корпус W40 примерно в октябре 1980 года. Он также входил в стандартную трансмиссию некоторых пикапов Toyota RWD базовой модели 1981 года.

Корпус W45 был выполнен из алюминиевого сплава.

  • Первая передача: 3,566: 1
  • Вторая передача: 2,056: 1
  • Третья передача: 1,384: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Реверс: -4.091: 1

Применения (календарные годы): 1980

RWD Toyota Cars

  • Toyota Hilux 1981 года (только 2WD)
  • 1980–1982 TX60 13T-U Chaser (Япония)
  • 1980–1982 TX76 13T-U универсал Cressida (Япония)
  • 1980–1982 TX50 13T-U Cresta (JDM)

Часто называется передача «стальной корпус» для его стальной оболочки, в отличие от W-серии трансмиссий более поздних алюминиевого корпуса. Эта передача в основном связана с ранними келиками 1970-х годов. Он также короче от лицевой стороны колокола до опоры трансмиссии, чем более поздние трансмиссии W-серии с алюминиевым корпусом, несмотря на то, что использовалось такое же крепление.

  • Первая передача: 3,287: 1
  • Вторая передача: 2,043: 1
  • Третья передача: 1,394: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Пятая передача: 0,853: 1
  • Реверс: -4.039: 1

Заявки (календарные годы):

  • 1973–1981 Toyota Celica
  • 1974–1981 Toyota Carina
  • 1973–1981 Toyota Corona
  • 1979–1981 Toyota Supra
  • 1976–1982 Toyota Hilux (только передний привод)
  • 1979-1984 Тойота Корона

Пришел королла в начале 1980-х универсал. Передаточные числа такие же, как у W52, за исключением 5-го

  • 1-я передача 3,625
  • 2-я передача 2.043
  • 3-я передача 1.394
  • 4-я передача 1.000
  • 5-я передача 0,802
  • оборотная шестерня 4.039

Заявки (календарные годы):

  • Универсал Toyota Corolla E70 CE71 / CE72 за дизельным двигателем 1C объемом 1839 куб.см (Япония).

Используется в Австралии, поставлен 2WD SR5 Extra-Cab Hilux (YN57)

  • Первая передача: 3,625: 1
  • Вторая передача: 2,043: 1
  • Третья передача: 1,394: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Пятая передача: 0,853: 1
  • Реверс: -4.039: 1

Применения (календарные годы): 1984–1988 2WD Hilux (AU)

Это была первая трансмиссия W-серии с алюминиевым корпусом. W55 пришел на смену W50 в стальном корпусе, снизив вес автомобиля на 10 кг. Он используется в основном в автомобилях с 4-цилиндровым двигателем.

  • Первая передача: 3,566: 1
  • Вторая передача: 2,056: 1
  • Третья передача: 1,384: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Пятая передача: 0,85: 1
  • Реверс: -4.091: 1

Заявки (календарные годы):

  • 1982–1983 Toyota Carina
  • Toyota Celica 1981 года (США)
  • 1981–1985 Toyota Celica (Австралия)
  • Toyota Corona 1983 года
  • 1981-1984 Toyota Cressida RX60 (Европа)
  • Toyota Crown 1986 года выпуска
  • Toyota Chaser 1983 года выпуска.
  • 1983–1995 Toyota Hilux / Pickup 2WD с двигателем 22R или 22R-E
  • 2001–2005 Lexus IS 300 (JCE10) (только для рынка США)

Распространенная трансмиссия для грузовиков, выпускавшаяся как с 2, так и с полным приводом.

Его передаточные числа отличаются от базового W55 только на 1-й и 2-й передаче; это позволяет более тяжелому транспортному средству (грузовику) набирать скорость немного быстрее, чем если бы он был настроен как легковой автомобиль.

Скорее всего, это было достигнуто путем взятия базовой передачи W55 и изменения 1-й и 2-й передач, так как остальная часть трансмиссии остается неизменной.

Marlin Czajkowski , владелец и генеральный директор Toyota конкретных калифорнийской рок ползать компании Marlin Crawler, Inc., придуманный и популяризировал систему номенклатуры А-через-E для 1985-1995 передач США рынок W56. К ним относятся W56-A (1985), W56-B (1986–88), W56-C (1989–91), W56-D (1992) и W56-E (1993–95) варианты полноприводного пикапа Toyota Hilux. и трансмиссии 4Runner W56. Эта система используется, чтобы различать пять основных изменений дизайна, которые Марлин обнаружил в течение этого года. Седаны и универсалы с дизельными двигателями были представлены W56, а также некоторыми автомобилями коммерческого класса, такими как 4-цилиндровые модели Cressida.

  • Первая передача: 3,954: 1
  • Вторая передача: 2,141: 1
  • Третья передача: 1,384: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Пятая передача: 0,85: 1
  • Реверс: -4.091: 1

Заявки (календарные годы):

W57 иногда называют « трансмиссией с близким передаточным числом »; однако в своей стандартной форме он не отвечает всем критериям бокса Close-ratio.

Сдвиг передаточного числа был осуществлен путем взятия базовых передаточных чисел W55 и изменения передаточного отношения первичного вала к промежуточному валу на 7,9%, таким образом, сдвигая передаточные числа на 1, 2, 3 выше на эту величину (четвертое — прямое 1: 1).

В отличие от W58, 5-я передача / повышающая передача была изменена для создания меньшего падения оборотов между 4-й и 5-й передачами, чтобы оставаться близким к передаточному отношению, наблюдаемому в других коробках.

В остальном трансмиссия осталась без изменений.

  • Первая передача: 3,285: 1
  • Вторая передача: 1,894: 1
  • Третья передача: 1,275: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Пятая передача: 0,861: 1
  • Реверс: -3,768: 1

Заявки (календарные годы):

  • 1983–1986 Toyota Supra MK 2 на некоторых рынках за пределами США.
  • Toyota Crown 1986 года выпуска
  • Toyota Cressida 1986 года
  • 1982–1985 Toyota Celica (21R)

Он отличается от W57 передаточным числом пятой передачи. Эта трансмиссия популярна как замена слабым стандартным трансмиссиям других автомобилей. Он был двух видов: оригинал, который использовался в моделях Supras без турбонаддува 1982–1989 годов , Celicas и Cressidas начала 1980-х годов; и более поздняя версия, найденная в Mk3, Mk 4 Supras и Lexus SC 300s .

Toyota перечисляет переход от многослойной пластины из сплава к стальной многослойной пластине примерно в 1989 году. Стальная многослойная пластина имеет некоторые незначительные внутренние отличия, и считается, что она немного прочнее (некоторые более широкие подшипники, некоторые более широкие шестерни, немного другой механизм выбора передач, и т.д.).

Теоретически цельносплавная версия W58 должна быть такой же прочной, как и любая другая цельносплавная трансмиссия серии W. Считается, что версию из стального листа гораздо труднее найти, и она стоит примерно в три-пять раз больше, чем версия из сплава.

Передаточные числа и расположение болтов остаются неизменными независимо от используемой многослойной плиты.

W58 и W57 имеют самую высокую передачу и самые близкие передаточные числа (1-я, 2-я, 3-я и 4-я (прямая)) из стандартных трансмиссий серии W.

Сдвиг передаточного числа был осуществлен путем взятия базовых передаточных чисел W55 и изменения передаточного отношения первичного вала к промежуточному валу на 7,9%, таким образом увеличивая передаточные числа на 1, 2, 3 на эту величину. Это также смещает 5-ю передачу повышающей передачи на ту же величину, создавая более широкое и высокое передаточное число повышающей передачи.

W58 иногда называют « коробкой передач с близким передаточным числом »; однако в своей стандартной форме он не отвечает всем критериям коробки с близким соотношением.

Инженеры Toyota отдали предпочтение W58 по сравнению с остальной частью серии W, включив его во многие модели и даже создав более мощную версию для более мощных приложений.

  • Первая передача: 3,285: 1
  • Вторая передача: 1,894: 1
  • Третья передача: 1,275: 1
  • Четвертая передача: 1,00: 1
  • Пятая передача: 0,783: 1
  • Реверс: -3,768: 1

Заявки (календарные годы):

  • 1982–1985 Toyota Celica (США)
  • Toyota Cressida 1986 года
  • Toyota Soarer 1986 года выпуска
  • 1982–1992 Lotus Excel
  • 1992–1997 Lexus SC300

Обычная трансмиссия для грузовиков, это была преемница W56. Как и W56, он выпускался как в полноприводной, так и в полноприводной версиях.

Эта модель, похоже, имеет комбинацию передаточных чисел, используемых в более старых моделях серии W.

МКПП – надёжность, проверенная временем

Рычаг скоростей МКПП

Практически любой современный автомобиль (кроме электрокаров) обязательно оснащается коробкой передач. Наиболее популярными являются следующие виды коробок передач:

  1. Механическая коробка передач;
  2. Автоматическая коробка передач;
  3. Вариатор;
  4. Роботизированная коробка передач.

Наиболее распространённой в России является механическая коробка передач. Коробками данного типа оснащены практически все отечественные автомобили и большая часть иномарок.

Назначение и устройство механической коробки передач

Коробка передач в разрезе

Механическая коробка переключения передач нужна в автомобиле для изменения передаточного отношения от мотора к колёсам. Переключение скоростей происходит за счёт мускульной силы водителя, его механических усилий по отношению к МКПП. Именно поэтому такая КПП и называется ручная коробка передач. Водитель сам контролирует, когда следует переключать селектор МКПП на более высокую или низкую передачу. Современные МКПП бывают 5, 6 и даже 7-ми ступенчатыми. Наиболее часто в современных автомобилях используется 6-ти ступенчатая коробка передач.

Кроме этого, каждая МКПП коробка имеет заднюю и нейтральную передачу. Задняя позволяет машине двигаться назад, нейтральная передача – это когда отсутствует вращение от мотора к приводу ведущих колёс.

Принцип работы механической коробки передач

Устройство механической коробки передач включает в себя:

  1. Саму коробку, которая представляет собой многоступенчатый редуктор;
  2. Сцепление;
  3. Различные валы и шестерни.
Читайте также  Возможные неисправности трансмиссии автомобиля

Если объяснять принцип работы МКПП для чайников, то можно сформировать его так:

  1. Шестерни меняют частоту оборотов между валами. Путём замены размеров шестерен, происходит переключение на повышенную или пониженную передачу;
  2. Без сцепления переключение передач на ходу невозможно. Его работа состоит в разъединении мотора и трансмиссии. Данная процедура помогает переключать передачи, не разбивая шестерни и вал.

Каждая МКПП (если это не инновационная модель) устроена по схожей конструкции. На валах (на их осях) располагаются зубчатые шестерни. МКПП бывают с двумя или тремя валами, а корпус называется картером.

Устройство трёхвальной системы

Трёхвальная система оборудована тремя валами:

  1. Ведущим валом;
  2. Промежуточным валом;
  3. Ведомым валом.

Принцип работы механики заключается в том, что на ведущем валу имеются шлицы, а сам вал соединяется со сцеплением. На шлицах перемещается диск сцепления, а сама ось передаёт свою энергию промежуточному валу, который соединяется с шестерней ведущего.

Ведомый вал механической коробки передач с помощью подшипника внутри первого вала соединяется с ведущим и располагается таким образом, что оси ведомого и ведущего соотносятся между собой. В свою очередь такое строение позволяет им вращаться независимо друг от друга. Шестеренки ведомой оси жестко не зафиксированы по отношению к ведомому валу, а сами шестерни имеют специальные разграничители – синхронизатор-муфту. Такие разграничители, в отличие от блоков шестеренок, крепко прикреплены к ведомому валу. Однако это не мешает им перемещаться по шпицам вдоль оси.

Торцы муфты-синхронизатора имеют форму зубчатых венцов, что позволяет им соприкасаться с венцами на торцах шестеренок ведомого вала. В настоящее время устройство передач оснащается такими синхронизаторами на всех передних передачах.

Разграничители-муфты при нейтральном режиме, который характеризуется плавным вращением шестерен, разымаются. В момент переключения рычага на одну из возможных ступеней при полном выжимании сцепления, вилка в коробке передач направляет муфту-синхронизатор на соприкосновение со своей парой на торце шестеренки. Такое зацепление дает жесткую фиксацию шестерни с валом и, как следствие, передачу усилия и вращения.

При заднеприводном типе авто передача крутящего момента и оборотов на ведущие колеса происходит через карданный вал, а при переднеприводном – с помощью ШРУСов и редуктора. В случае, если отсутствует шестерня, и муфта цепляет напрямую ведомый и ведущий валы, коробка переключения передач дает максимально возможный коэффициент полезного действия. Для задней передачи устройство коробки оснащается шестерней, позволяющей менять направление вращения в обратном порядке.

В последнее время производители механических коробок передач отдают предпочтение шестеренкам с косым зубом. В отличие от прямозубых, такие шестерни производят минимум шума при работе и отличаются большей износостойкостью. Срок годности таких шестерен обусловлен материалом, из которого они изготавливаются: сталь высоколегированная, закаленная током высокой частоты и нормализированная для снятия напряжения.

Устройство двухвальной коробки

Составные части МКПП

Работа МКПП, оснащённой двухвальной коробкой, проходит по тому же принципу, что и трёхвальной. Единственным отличием является схема расположения шестерёнок. Вместо одной на ведущей оси, тут расположен целый блок из шестерен. Промежуточный вал отсутствует, зато два оставшихся вала идут параллельно друг к другу.

В целом, двухвальная система отличается большим коэффициентом полезного действия, но передаточное число на таких системах довольно низкое. Именно по этой причине двухвальные КПП устанавливаются лишь на легковые автомобили. Для грузовиков величина передаточного числа должна быть выше.

Для чего служит синхронизатор в МКПП

Большинство легковых автомобилей, как отечественных, так и иномарок, имеют МКПП, в которых есть синхронизатор. Данный элемент помогает выравнивать скорость шестерен, что приводит к снижению уровня шума и более лёгкому переключению передач, чего невозможно добиться, если в коробке не стоит синхронизатор.

Как происходит процесс переключения передач

Механическая коробка передач

Неважно, какой привод в вашем автомобиле, передний или задний, за процесс переключения передач всегда отвечает специальный рычаг. Если посмотреть на МКПП в разрезе, можно заметить, что расположение рычага на переднем приводе значительно отличается от его же расположения на заднем приводе.

Автомобили с задним приводом имеют более простую схему расположения рычага переключения КПП, что упрощает их ремонт и техническое обслуживание. Рычаг расположен прямо на корпусе КПП, механизм переключения спрятан внутри корпуса. Данное расположение имеет множество плюсов, но, к сожалению не лишено минусов.

  1. Очень простое решение, что существенно упрощает процесс ремонта своими руками;
  2. Переключение передач происходит очень чётко;
  3. Ввиду отсутствия «лишних» узлов, данная конструкция очень долговечна.
  1. Невозможно установить данную систему на автомобили с передним приводом;
  2. Если у автомобиля с задним приводом двигатель расположен сзади, то это так же делает невозможным применение данной конструкции (таких автомобилей очень мало).

В машинах с передним приводом рычаг переключения коробки передач может располагаться в следующих местах:

  1. На полу, в промежутке между передними креслами;
  2. Непосредственно на рулевой колонке;
  3. Возле панели приборов.

Такая особенность приводит к тому, что многоступенчатая механическая коробка передач на автомобилях с передним приводом работает только дистанционно, с использованием кулис или тяг. Такая особенность конструкции также имеет свои плюсы и минусы:

  1. Рычаг расположен более комфортно для водителя, так как его положение не зависит от того, где находится МКПП;
  2. Вибрация, которая создаётся в КПП, не передаётся на рычаг переключения скоростей;
  3. Открывает широкое поле деятельности для автомобильных дизайнеров, которые могут поместить рычаг КПП в любое удобное для них место.

Минусы данной конструкции заключаются в следующем:

  1. Более сложная в техническом плане система требует больше внимания и является менее долговечной;
  2. После длительной эксплуатации часто появляются люфты;
  3. Нет такой чёткости переключения передач, как в варианте с КПП на заднеприводном автомобиле;
  4. Периодически приходится регулировать тяги, что может потребовать квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса.

Достоинства и недостатки МКПП

Переключение скоростей на МКПП

Любая система, в том числе и КПП, имеет несколько различных конструкций, обладающих различными плюсами и минусами. Рассмотрим, чем МКПП отличается от других типов КПП:

  • Главным плюсом использования МКПП является её цена. Большинство бюджетных автомобилей комплектуются именно механикой. Конечно, не стоит ожидать того, что на «бюджетник» вам установят шестиступенчатые МКПП или новейшую механику с семью ступенями (такие коробки иногда ошибочно называют коробками седьмого поколения);
  • Если сравнивать МКПП с гидромеханикой, то МКПП будет намного легче по весу и обладать более высоким КПД;
  • МКПП не требует такого охлаждения, как АКПП;
  • Простота и надёжность конструкции (даже в варианте с МКПП для автомобилей с передним приводом);
  • Автомобили с МКПП более экономичны, чем с АКПП (это не относится к новейшим моделям АКПП, которые могут быть экономичнее «механики»);
  • Ремонт автомобиля с МКПП не вызывает сложностей и может быть произведён самостоятельно;
  • МКПП больше подходит для спортивных автомобилей, позволяя применять техники экстремального вождения, контролируемого заноса и так далее;
  • Автомобиль, оборудованный МКПП можно завести толканием, а если не получится, то отбуксировать на любое нужное расстояние.

Недостатки МКПП заключаются в следующем:

  • Переключение передач занимает больше времени, чем при использовании АКПП, так как происходит разобщение двигателя и трансмиссии в момент переключения;
  • Для плавного переключения передач необходимы навыки вождения с таким типом КПП;
  • Сцепление часто выходит из строя и нуждается в замене;
  • При езде на автомобиле с МКПП водитель больше устаёт, так как вынужден постоянно переключать передачи. Особенно эта проблема актуальна в больших городах.

Постепенно мировая автомобильная промышленность сокращает количество автомобилей с МКПП, особенно для рынков стран с высоким уровнем жизни.

Техническое обслуживание МКПП

Заливка масла в МКПП

ТО для МКПП заключается, как правило, в проверке уровня масла в ней. Необходимо следить, нет ли подтёков на картере, стыках и заливных и сливных пробках.

Автомобили, оборудованные бортовым компьютером, могут сигнализировать владельцу о проблемах с узлом МКПП. Каждых сигнал компьютера расшифровывается, после чего принимаются соответствующие меры. Расшифровка может быть в мануале к вашему авто или в специальной программе на ноутбуке, который можно подключить к бортовой системе автомобиля. В большинстве иномарок масло в коробке не меняется, если нет никаких неполадок. Необходимо только изредка проверять его уровень (если нет следов утечек).

Разобранная МКПП

МКПП – система достаточно простая и ремонтопригодная. Если вам нужен простой и надёжный автомобиль, то выбирайте машину, оборудованную МКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: