В чем разница трансмиссия ne или est в чем разница

Спортивная и гражданская версия трансмиссии: Вот в чем разница

Вот в чем разница между трансмиссией за 11 тыс. и за 1,2 млн рублей

Вы знаете, как гоночные автомобили делают этот прикольный глухой «клац», когда скорости входят в зацепление в передаче? Как они мелодично подвывают трансмиссией, пролетая мимо зрителей по трассе? Сейчас вы увидите и поймете, отчего и как именно это происходит.

Команда O’Neil Rally School, наверняка знакомая нашим постоянным читателям своими интересными спортивными и околоспортивными исследованиями и советами:

провела новое очень полезное и, главное, наглядное сравнение двух автомобильных коробок передач, вскрыв обычную механическую КПП от стандартной модели Ford Fiesta и сравнив ее бок о бок с супертехнологичной секвентальной моделью трансмиссии, которая установлена на один из раллийных автомобилей команды O’Neil Rally School.

Смысл и суть работы двух КПП и их отличия показаны в видео, где два ведущих эксперта по гоночным раллийным автомобилям, Уайатт Нокс и Дэн, объясняют, как работают оба варианта КПП и чем они отличаются друг от друга.

Вот в чем существенная разница видов трансмиссий

— Главным пунктом обычной дорожной трансмиссии автомобиля является ее предназначение для удобства использования в повседневной жизни.

— Она использует косозубые передачи, главные плюсы которых – тихая работа и легкое, мягкое соединение шестерен при включении передач.

— На гражданской версии трансмиссии используются зубчатые латунные кольца между шестернями, или синхронизаторы, которые совмещают скорости вращения шестерен КПП. Сложностей с переключениями меньше, износ меньше, а удобства больше.

Вот почему вам не нужно применять схему двойного выжима сцепления на обычном автомобиле или идеально подходить к вопросу переключения передач. (Не то чтобы вы не смогли сделать это на обычной трансмиссии, просто в этом нет необходимости).

— Минусы. Есть у ручной КПП с обычного автомобиля дорожного использования и свои минусы. Проблема в том, что, несмотря на удобство использования, эта КПП предназначена для передачи сильно ограниченного крутящего момента и мощности. Также вы не сможете быстро «перещелкивать» передачи, что для профессиональных спортсменов критично.

Если вы хотите быстро переключаться по передачам, если вы желаете нагрузить ведущие колеса большой мощностью и сделать все это на оригинальной обычной трансмиссии, будьте предельно аккуратными и помните, что такое «спортивное» использование обычной дорожной трансмиссии рано или поздно приведет к преждевременной поломке, поэтому запасные части будут не лишними.

Суть трансмиссии гоночного автомобиля в том, что все рассчитано на максимальную прочность и скорость работы за счет простоты использования и стоимости.

Как ясно из видео, спортивная трансмиссия не слишком отличается от стоковой КПП, по крайней мере внешне. Этому есть логичное объяснение – раллийная КПП должна поместиться в тот же автомобиль (Ford Fiesta) в том же подкапотном пространстве.

Но внутри совсем другая история.

— В гоночную коробку ставят прямозубые шестерни. Эти шестеренки очень громкие и вибрирующие. Всем знакомы жуткие звуки вроде «т-ррррр», когда не полностью выжали сцепление и попытались переключить передачу. Это зубья шестерен так проскальзывают друг по дружке. Так вот, в раллийных автомобилях на дорогой коробке это происходит если не постоянно, то по крайней мере очень часто.

С одной стороны, это явный минус прямозубых шестеренок, но у них есть и неоспоримые преимущества, которые гораздо важнее. Посмотрите на видео, насколько гоночные прямозубые шестерни больше своих гражданских коллег со скошенными зубцами. А их больший диаметр и большая толщина говорят о возможности «переварить» больший крутящий момент и мощность при самом нещадном использовании.

— Синхронизаторов, как на обычных автомобилях, здесь нет, но есть некое их подобие. Именно эти металлические элементы в коробке создают такой явный звук «дзинь», ассоциирующийся с гонками ралли.

— Шестерня, сходящаяся с шестерней с прямыми зубами, может выдержать большую мощность, и они реально выдерживают жесткие зацепления в передачах. Напротив, спортивная езда на обычном уличном автомобиле, как указывает Уайт Нокс, может уничтожить коробку передач всего за 12 переключений, если вы действительно пытаетесь.

К тому же у гоночной трансмиссии меньше места для ошибок при переключении передач. Это видно невооруженным взглядом в видео. Меньше деталей, меньше крупных и мелких элементов.

Так, в видео будет объяснено, почему при переключении передач спортивной трансмиссии все равно приходится отпускать газ или потребуется обзавестись системой «flat shift», которая режет зажигание при переключении скоростей без отпуска педали акселератора.

Такая гоночная трансмиссия может быть всего на какие-то доли секунды быстрее своего дорожного аналога, и это кажется очень мало, но не спешите с выводами, ведь на каждом круге автомобиль только за счет этой доработки будет привозить по секунде времени, а это уже совершенно иные цифры. И за них гоночные команды готовы платить большие деньги. Какие? $20000 за доработку коробки вполне подойдет. Хорошее вложение, если хочешь побеждать!

В чём разница между 4WD и AWD

Полный привод… для многих автомобилистов эти слова звучат райской музыкой. Больше половины водителей-новичков ошибочно считают, что если в технической документации на автомобиль есть заветная маркировка 4WD, то эта машина покажет прекрасную динамику разгона на трассе, отлично сманеврирует на скользком городском асфальте и заменит трактор на размытой проселочной дороге.

Автомобильные системы с полным приводом имеют сегодня большое разнообразие, и совершенно не обязательно заветная маркировка «полный привод» — это стабильная связь всех четырех колес с мотором. Схемы awd и 4wd широко используются не только на внедорожниках и кроссоверах — таким типом привода комплектуются седаны, хэтчбеки, начиная с базовой комплектации. А рамные седаны типа Ford Crown Victoria вообще невозможно представить без классического полного привода, хотя первые модели имели ведущими только передний мост.

AWD и 4WD – в чем разница

Каждая из систем позволяет лучше управлять автомобилем на скользком и мокром асфальте, помогает водителю преодолевать трудные участки грунтовой дороги, показывает отличные показатели торможения и удовлетворительную маневренность. Но нельзя забывать, что полноприводная комплектация увеличивает стоимость авто и повышает расход бензина в среднем на 25 %, дизтоплива — на 20 %.

Самые распространенные классы полного привода:

  • Режим постоянный — 4wd full-time;
  • Подключаемый режим — 4wd part-time;
  • Многорежимный — 4wd Selectable;
  • Автоматический — awd.

Каждая схема имеет свои особенности, преимущества и некоторые недостатки.

Система полного привода 4wd Part-Time

Система Part-time 4wd технологически самая простая, она отличается большой надежностью и дешевизной. Part-time «неполный цикл» — это полный привод, который подключается по желанию водителя. Передвигаясь по шоссе, ровному асфальту, по городским улицам ведущим остается один мост, чаще задний. Водитель сам подключает четыре колеса через кнопку или дополнительный рычаг, используя раздатку с тремя режимами:

  • 4wd (повышающая) High;
  • 2WD;
  • 4wd (понижающая) Low.

У большинства автомобилей с системой 4wd Part-Time в конструкции трансмиссии не предусмотрен межосевой дифференциал, поэтому оба моста жестко соединены с мотором и крутящий момент не распределяется на колеса в зависимости от нагрузок. Все колеса имеют практически одинаковую скорость, поэтому нельзя ездить по городу на приводе 4WD постоянно. Большую часть времени водитель использует режим 2wd — привод на одну ось.

Читайте также  Трансмиссия vw passat b6

В автомобилях последнего поколения установлен селектор режима привода, переключать который нужно самостоятельно исходя из условий передвижения. Особенностью 4wd Part-Time при использования рычага переключения остается то, что водитель может не снижая скорость перейти только с режима одна рабочая ось 2WD на режим 4WD High, подключая все колеса. Если требуется значительно снизить обороты во время выезда с глубокого заноса или песка, для подключения низкой передачи потребуется уменьшить скорость машины или даже остановиться.

Постоянный привод — Full-Time

Привод постоянного полного цикла обеспечивает стабильную связь с двигателем всех четырех колес. Трансмиссия комплектуется как межосевым (всегда), так и межколесным (в зависимости от модели) дифференциалом. Это позволяет использовать автомобиль, не задумываясь о типе дорожного полотна. Машина показывает хорошую управляемость на шоссе, маневренность в городе и прекрасно едет по глубокому бездорожью.

В схеме Full-Time 4WD трансмиссия имеет принудительную блокировку дифференциалов для глубокого бездорожья. В зависимости от класса и модели авто, блокировка может подключаться вручную или управляться электроникой. В качестве блокиратора может выступать вискомуфта, сцепление многодисковое, дифференциал системы Torsen.

Электроника для блокиратора используется на автомобилях премиум-класса: Мерседес, Лэнд Ровер Дискавери и др. Если в комплектации авто нет электронной системы блокиратора, есть вероятность столкнуться с серьезными пробуксовками на песчаной дороге, если не включить блокиратор заранее.

Автоматически включаемый привод

Система All-Wheel Drive –автоматического привода избавляет водителя от необходимости самостоятельно контролировать характеристики дороги и думать, нет ли впереди глубокого заноса или лужи. Бортовой компьютер через сотню датчиков самостоятельно отслеживает дорогу и превентивно переключает монопривод на обе оси по мере необходимости.

Система использует привод на одну ведущую ось, если автомобиль едет по трассе или в городе, при выезде на грунтовку к работе подключаются все колеса. При этом электроника самостоятельно распределяет количество крутящего момента на оси. В кроссоверах полный привод подключается только в секунду пробуксовки колес — часто задержка на доли секунды приводит к тому, что авто уже закопалось в песок или снег. На более дорогих авто привод срабатывает на доли секунд раньше, чем начнется первая пробуксовка — это позволяет водителям преодолевать сложные участки дороги более плавно.

Все колеса в системе AWD могут подключаться через вискомуфту, системы многодискового сцепления через гидронасос и электронные датчики. Обязательным является и наличие блокиратора дифференциалов. AWD практически никогда не используется на внедорожниках из-за отсутствия в трансмиссии понижающего ряда. Основная сфера авто, где устанавливается система автоматического полного привода — это городские кроссоверы, хэтчбеки, седаны, для которых основным считается монопривод.

SH-AWD – новое слово автоматического привода

Одна из самых технологичных систем полного автоматического привода разработана инженерами корпорации Honda и имеет маркировку SH-AWD. Схема строилась почти 15 лет и являет собой гибрид между полноприводной версией Honda VTM-4 и ATTS. Впервые

SH-AWD

был установлен на модель Acura RL. В трансмиссии для вала кардана использовались легкие, тугоплавкие металлы. Кардан трансмиссии соединяется с ускорителем заднего дифференциала, что позволяет увеличить частоту вращения колес заднего моста на 6 %. Электрические муфты распределяют крутящий момент индивидуально на каждое колесо. ЭБУ привода объединен с центральным блоком через систему стабилизации, что позволяет распределять крутящий момент на каждое колесо за доли секунды.

4wd – Selectable

[stextbox многорежимный привод — одна из самых дорогих схем, которой комплектуются классические внедорожники: Mitsubishi Pajero, Grand Cherookee и др.[/stextbox]

Многорежимный привод объединяет лучшие показатели всех предыдущих приводных систем. Используя Selectable 4wd, водитель может передвигаться на одной ведущей оси, на двух, в любых вариантах блокировки межосевых дифференциалов. Переключение на оптимальную передачу осуществляется автоматически через электронный блок управления, как на модели Nissan Pathfinder, или выбирается индивидуально водителем — комплектация Pajero.

При езде по городу летом для внедорожника достаточно использовать одну ведущую ось. Если асфальт скользкий, новичкам предпочтительнее подключить постоянный полный. Переход на автоматический полный лучше использовать при езде по легкому грунту, а при пересечении трудных участков самым надежным будет заблокировать дифференциал и использовать пониженную передачу.

Главные различия

Что действительно необходимо запомнить водителю, чтобы не вдаваться в сложные технические подробности — это чем отличаются маркировки приводов 4wd и awd.

4WD – полный привод, где присутствует ряд понижающей передачи, необходимый для передвижения по глубокому бездорожью. Используется на рамных внедорожниках и кроссоверах. Максимальное воплощение – краулеры.

AWD – полный привод без понижающей передачи. Передвигаться по глубоким оврагам, топям, песку и в снежных заносах будет очень трудно. Устанавливается на кроссоверах, седанах, хэтчбеках, спорткарах. Стихия применения – ралли.

Водители-профессионалы выбирают автомобиль не по типу привода, а на основании режима эксплуатации, по каким дорогам и когда они будут ездить.

Урок хороших манер

Нет, все же пора затолкать эти свои журналистские замашки куда подальше. Все эти неинформативные рули, недостаточную поворачиваемость и управляемые заносы. Мне вот не понравилось, что на перекрытой заснеженной дороге, на которой для нас устроили тест полноприводных "Мерседесов", нам не разрешили отключать систему стабилизации. А еще то, что с включенной электроникой штутгартские машины отказываются скользить даже в самом "злом" режиме Sport+ – в котором Audi и BMW позволяют чуть ли не волчком крутиться. Но знаете, я, пожалуй, все же затолкаю свое мнение очень, очень далеко.

Для любого фаната скорости полный привод ассоциируется в первую очередь с ралли, заносами и хулиганствами Кена Блока. Но эти самые фанаты, как и сами гонщики – исчезающий вид: 99 процентам водителей нет никакого дела до этой нашей "азартной управляемости" и "управляемых заносов". Им надо добраться из точки А в точку Б, минуя кювет и реанимацию, а спортивность автомобиля они измеряют лошадиными силами и временем разгона с 0 до 100 километров в час.

Пройти заснеженный 180-градусный поворот в заносе? Отключить, упаси боже, систему стабилизации? На коротком маршруте в окрестностях австрийского Хохгургля мерседесовцы восприняли подобное, как надругательство над основополагающими принципами мироздания. Нет, ребята, вот вам заснеженная горная дорога и несколько полноприводных "Мерседесов", но кто задрифтит – тот упырь.

Несмотря на изначально переднеприводную компоновку, Mercedes-Benz GLA менее "прямолинеен", чем автомобили с преимущественным распределением тяги в пользу задних колес.

Поэтому вместо развлечений вроде езды боком пришлось заниматься самообразованием. Например, вспоминать, что "мерседесовская" система 4MATIC существует в нескольких вариантах. Если первый полноприводный Mercedes-Benz – E-класс с заводским номером W124 – оснащался "самоблоками" и имел распределение крутящего момента в соотношении 35:65 в пользу задних колес, то последующие модели получили конструкцию со свободными диффами и соотношением 40:60. Сейчас Mercedes-Benz использует сразу три различные схемы полноприводной трансмиссии, а всего вариантов автомобилей с шильдиком 4MATIC у "Мерседеса" насчитывается уже около восьмидесяти!

Mercedes-Benz C 400 4MATIC – это мощнейший 333-сильный мотор и нордический характер: сорвать автомобиль в занос даже в "хулиганском" режиме Sport+ практически невозможно.

Читайте также  Горит чек ошибка трансмиссии

Самая простая – для изначально переднеприводных автомобилей, таких как A-, B-, CLA- и GLA-класса. В нормальных условиях такие автомобили ведут себя как переднеприводные, а в случае необходимости многодисковая муфта подключает в дело задние колеса. Как говорят "мерседесовцы", назад можно перекинуть до 100 процентов крутящего момента, но это лукавство: такое может произойти только в исключительных случаях – например, когда передние колеса буксуют на мокром льду с коэффициентом сцепления близким к нулю, а задние имеют очень хорошее сцепление. В случае, когда под колесами одинаковое покрытие, а машина едет равномерно, распределение крутящего момента по осям под тягой обычно находится в соотношении 50:50.

Mercedes-Benz S 500 4MATIC: классика в России – на такие модификации S-класса приходится свыше 80 процентов всех продаж.

Вторая схема используется для изначально заднеприводных легковых машин: C-, E-, S-класса и их производных: CLS, GLK, V-класс. Тут уже стоит межосевой дифференциал с электронной блокировкой, который даже в нормальных условиях отправляет назад 55 процентов тяги. А еще есть "внедорожный" 4MATIC, который в разных вариациях используется на моделях ML, GL и G – он может быть и с блокировкам, и с понижайками.

Но хардкорных полноприводников на тесте не было: нам выкатили только пару седанов C 400 и кроссоверов GLA да новенький полноприводный V-класс. И это даже хорошо: в таких условиях удивительным образом вскрылась разница в поведении машин, изначально построенных на передне- и заднеприводной платформах.

В чем разница между дифавтоматом и обычным автоматом, их сравнение

Сеть, которая все время находится под напряжением, может в определенный момент выйти из строя. Причин для этого бывает достаточно много. При этом последствия могут быть весьма неприятными. Чтобы избежать проблем, применяют различные средства защиты – автоматические выключатели, дифавтоматы, УЗО. Они позволяют мгновенно отключить питание, что помогает сохранить приборы. При этом не всем людям известно, в чем разница между дифавтоматом и автоматом.

Механизм работы обычного автоматического выключателя

Обычные автоматы имеют достаточно много разновидностей. Они помогают устранить следующие неполадки:

  • Короткое замыкание. Оно появляется при падении электрического сопротивления нагрузки до минимальных параметров.
  • Перегруз проводов. Современные электроприборы создают очень большие токи. В некачественной проводке сильно нагреваются токоведущие жилы. При этом наблюдается перегревание и старение изоляции, что провоцирует потерю диэлектрических свойств.

Для устранения перечисленных неисправностей в конструкции автоматов предусмотрены следующие элементы:

  • Электромагнитная катушка отключения, которая отличается мгновенным действием и устраняет возникающие короткие замыкания. Также в структуру входит система гашения электрической дуги, которая появляется.
  • Тепловой расцепитель, который работает с выдержкой времени. Его изготавливают на базе биметаллической пластины. Этот элемент помогает убрать перегрузы в электрических цепях.

Автомат для жилых помещений включается в однофазный провод. Он держит под контролем только те токи, которые через него проходят. Этот элемент не реагирует на токи утечек, которые появляются.

Отдельно нужно упомянуть устройство защитного отключения. В двухпроводной системе оно подключается через 2 провода – фазы и нуля. Это устройство все время сравнивает токи, которые там циркулируют, и определяет их разницу.

диф автомат

Если ток, который выходит из нулевого проводника, совпадает по значению с тем, что входит в фазный провод, УЗО не отключает схему, разрешая ей работать. При появлении незначительных отклонений указанных величин, которые не сказываются на безопасности, УЗО тоже не прекращает подачу питания.

При этом устройство снимает напряжение с проводов, если появляется опасный ток утечки, который способен навредить человеку или включенным электроприборам. Для этого устройство настроено на срабатывание в момент достижения разницы токов конкретной величины.

Таким образом, удается исключить ложные срабатывания и создать возможности для полноценного функционирования защиты. Это помогает устранить токи утечек. Однако сама конструкция устройства не имеет никакой защиты от вероятного появления токов коротких замыканий или перегрузов в схеме. Потому само УЗО тоже требуется защищать от указанных факторов.

диф автомат диф автомат диф автомат

Устройство дифференциального автомата

Дифавтомат обладает более сложным строением, нежели обычный автомат или УЗО. В процессе своего функционирования прибор помогает устранить сразу 3 вида неисправностей, которые могут появиться в электропроводке. К ним относят короткое замыкание, перегруз и утечку.

В структуре дифавтомата присутствуют электромагнитный и тепловой расцепители, которые обеспечивают защиту встроенного УЗО. Дифференциальный автомат выполнен в виде одного модуля. При этом для него характерны свойства и автоматического выключателя, и УЗО одновременно.

Именно поэтому в дальнейшем целесообразнее сравнивать параметры 2 конструкций, а именно – дифференциального автомата и блока защиты, состоящего из УЗО и автоматического выключателя. Это будет более правильно с технической точки зрения.

диф автомат диф автомат диф автомат

В чем разница

На первый взгляд, оба устройства решают одну и ту же задачу. Однако на самом деле есть определенная разница. Дифавтомат отличается по таким параметрам:

  • Дифавтоматы дороже, чем УЗО.
  • Использование защитной пары точно укажет причины аварийного срабатывания, тогда как дифавтоматы не справятся с этой задачей.
  • Дифференциальный автомат обладает более компактными размерами. Он занимает в 1,5 раза меньше места, чем УЗО с автоматом.
  • Подключать дифавтомат более выгодно, поскольку нет необходимости выбора, какой прибор требуется включить в первую очередь.

диф автомат диф автомат диф автомат

Внешний вид

Устройства имеют много отличий во внешнем виде. Они касаются обозначений, габаритов, маркировки.

диф автомат

Обозначение номинального тока

Особенностью дифференциального автомата считается то, что на него наносят маркировку мгновенного расцепления. Ее обозначают латинскими буквами. Отдельно указывается максимальный номинальный ток, который разрешается использовать в одной сети с этим устройством. Этот параметр обозначают буквами «max» после цифры.

диф автомат

Функциональная схема

На схеме УЗО представлено изображение дифференциального трансформатора, 3 ключей, тестового резистора.

Также там присутствует магнитопровод и управляющая обмотка. 2 ключа отключают фазу и ноль при утечке. Еще 1 ключ нужен для протекания тока, ограниченного резистором, в обход трансформатора.

Схема дифавтомата, помимо схемы УЗО, содержит ключ, который подсоединен к фазе на выходе трансформатора. Также возможно иное изображение. Вместо дополнительного ключа наносят квадрат с фигурой в положительной синусоиде и прямоугольном импульсе. При этом синусоида используется для обозначения электромагнитного расцепителя, а прямоугольный импульс показывает тепловой расцепитель.

диф автомат

Аббревиатура на устройстве

Не все производители приводят на корпусе полное название устройства, заменяя его аббревиатурой. Однако иногда прямо указано название дифавтомата. Также на этом устройстве могут присутствовать буквы «АВДТ». Если прибор произведен за рубежом, перед номиналом указан тип отключения – B, C или D.

диф автомат

Другие различия

Помимо указанных показателей, можно привести еще несколько параметров, которые позволяют отличить одно изделие от другого.

диф автомат

Подключение

При монтаже дифференциального выключателя нет необходимости думать, как требуется ставить УЗО и в каком порядке. При этом многие мастера советуют ставить вначале автоматический выключатель, а после этого дифференциальный.

После этого нужно ставить выключатели на каждую группу. Если одна линия находится под защитой УЗО и одного автомата, то первым ставится именно автомат.

диф автомат

Стоимость

Немаловажное значение при выборе устройств имеет их цена. Дифавтомат стоит намного дороже, чем УЗО. Даже если функционально уравнять их, подсоединив еще один автоматический выключатель, дифавтомат все равно будет дороже.

Читайте также  Диагностирование агрегатов механизмов трансмиссии

диф автомат

Размеры и ремонтопригодность

Габариты конструкции за счет добавочного автомата будут в 1,5 раза больше, чем место для дифавтомата. Это важно, если электрощиток обладает небольшими размерами.

При этом ремонтопригодность устройств при одинаковом функционале лучше в системе УЗО + автомат, чем просто дифавтомат. Помимо этого, сразу удается установить причину отключения.

диф автомат

Сравнительная таблица

Основные особенности и отличия устройств приведены в таблице:

Критерий Дифавтомат УЗО
Назначение Реагирует на утечку и защищает проводку. Сочетает функции УЗО и автомата. Реагирует исключительно на утечку. Всегда ставится с автоматом.
Габариты Однофазное устройство занимает в щитке 2 модуля. УЗО ставится с автоматом, потому занимает 3-4 модуля.
Внешний вид Указывается класс срабатывания перед номиналом. Класс срабатывания не указывается.

диф автомат и автомат в чем разница диф автомат и автомат в чем разница диф автомат и автомат в чем разница

Итоги

Несмотря на схожие функции, рассматриваемые устройства обладают множеством отличий. Они касаются внешнего вида, габаритов и функциональности.

Как правильно выбрать себе вакцину и в чем разница между китайской и российской, рассказала микробиолог

Как правильно выбрать себе вакцину и в чем разница между китайской и российской, рассказала микробиолог

— В Беларуси доступны две основные вакцины — Спутник, российкий или белорусский, и разные варианты китайской вакцины, «Синофарм», «СиноВак», — напомнила сотрудница Манчестерского городского университета Виктория Доронина в эфире «Свабода Premium». — Китайская вакцина — это традиционная вакцина, которыми нас прививали от разных других вирусов, от свинки, кори, коклюша и т.д. То есть, берется просто вирус, убивается и используется для получения антител у человека, антиген вызывает образование антител.

Российский Спутник основан на другой технологии. Это не белок, это ДНК, которую вводят, и уже с ДНК считывается белок вируса в самих клетках. Люди этого боятся, есть мифы, что раз это ДНК, значит, она встроится куда-то там в ДНК человека. Это все не правда. Эти ДНК сделаны таким образом, что они не могут умножаться. Их действие заканчивается в клетке.

Микробиолог опровергла и другие утверждения об опасности российской вакцины.

— Еще одно возражение против Спутника основано на том, что эта вакцина совершенно новая и неиспытанная и что якобы над белорусами проводят испытания. Нужно сказать, что такого типа вакцина, основанная на ДНК, уже не первая. В 2006 году появилась вакцина против Эболы, которая использовала тот же принцип.

Также скептики утверждают, что Спутник имеет долгосрочные последствия и мы не знаем, что будет. Однако после испытаний вакцины против Эболы прошло 15 лет и никаких особых последствий не зарегистрировано. При этом она была произведена на Западе и, если бы какие-то последствия были, это стало бы известно, — отметила микробиолог.

Специалист объяснила, на чем может быть основан выбор в пользу той или иной вакцины.

— Китайские вакцины менее эффективны, чем тот же Спутник. Однако те люди, которые боятся новых технологий, они могут их выбрать. У них тоже достаточно высокая эффективность, и если вы привились китайской вакциной, то вы не умрете, может, поболеете, может, даже в больницу попадете в некоторых случаях, если у вас плохо с иммунитетом, но, тем не менее, это облегчит встречу с вирусом.

Вакцина «АстраЗенека» основана на том же принципе, что и Спутник. Это опять же вирус, который не может развиваться в клетках, куда вставлен ген одного из белков вируса. И этот белок — это антиген, на который появляются антитела.

И хоть я сама сейчас живу в Британии, я должна признать, что «АстраЗенека» менее эффективна, чем Спутник. У российской вакцины показана более высокая эффективность для людей старшего поколения, поэтому я бы рекомендовала после 50-60 лет всем прививаться именно Спутником.

С «АстраЗенека» были проблемы с частотой несколько на миллион в том, что у молодых людей, больше у женщин, впоследствии возникали кровоизлияния. У Спутника таких последствий не выявлено. Понятно, что никто не верит российским данным, но Спутник был применен в нескольких странах. Допустим, в Аргентине не зарегистрировали ни одной смерти после вакцинации Спутником. А им нет никакого смысла скрывать какие-то данные.

Да, Россия все сделала для того, чтобы ее данным не верили. Они объявили о том, что у них есть вакцина, когда прошли только первую и вторую стадии клинических испытаний. Это подорвало авторитет.

То же самое было и с белорусской вакциной, когда заявили о том, что она «белорусская». На самом деле в Беларуси ее не производят, им не разрешили. Из России поставляют полуфабрикат, который просто разливают на РУП «Белмедпрепараты».

Такой же эффективной вакциной, как Спутник, или даже больше является Pfizer. Но его в Беларуси нет, — уточнила микробиолог.

Специалист советует прививаться обязательно любой вакциной, потому что «даже небольшая защита лучше, чем ее полное отсутствие». При этом Виктория Доронина подчеркивает, что вакцины практически не имеют противопоказаний.

— Для того, чтобы прививка подействовала, нужно две недели, а максимум иммунитета достигается через месяц после введения двух доз. Поэтому чем быстрее вы начнете вакцинацию, тем более вы будете защищены.

В Британии не вакцинируют, только если у вас положительный тест на коронавирус или прошло менее четырех недель после положительного результата, или если вы стали контактом.

Также имея любую инфекцию, даже если это не коронавирус, лучше не вакцинироваться, чтобы одновременно не нагружать иммунную систему еще и прививкой. Во всех остальных случаях следует прививаться.

Люди с хроническими заболеваниями умирают от коронавируса больше, поэтому им нужно прививаться в первую очередь! Всем — и беременным, и онкобольным, и людям с другими заболеваниями лучше привиться, — утверждает специалист.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: