В автомобиле есть механизм трансмиссии или сцепления

Автомобильное сцепление: виды, принципы работы и ресурс механизма

Сцепление — ключевой механизм трансмиссии, отвечающий за передачу силы вращения от мотора коробке передач. При переключении передачи или торможении механизм разъединяет двигатель с трансмиссией. Предназначение сцепления заключается в сглаживании колебаний, приеме удара на себя во время переключения передач и защите авто от перегрузок.

Виды сцепления

Существует множество вариантов муфт сцепления. Механики выделяют такие виды сцепления автомобиля:

  • по рабочей поверхности — сухое и мокрое;
  • по числу дисков сцепления — 1-дисковое, 2-дисковое и многодисковое;
  • по типу привода — фрикционные, гидравлические и комбинированные (электромагнитный тип является подвидом фрикционного типа);
  • по воздействию на нажимной диск — при помощи одной диафрагменной пружины или нескольких цилиндрических пружин.

Разумеется, каждый вариант механизмов имеет свои плюсы и минусы. Но на современных авто чаще всего используют однодисковое сцепление сухого типа с механическим или гидро- приводом.

Функции ключевого механизма трансмиссии

Муфта сцепления — устройство, на которое припадает самая большая нагрузка среди всех элементов узла трансмиссии. Она располагается между двигателем и КП. Выполняет следующие функции:

  • плавное разъединение при торможении, соединение на старте двигателя и КП;
  • передачу крутящегося момента от движка на трансмиссию без потерь;
  • компенсацию нагрузок и минимизацию вибраций, возникающих при работе мотора;
  • снижение нагрузок на компоненты двигателя и блока трансмиссии.

Таким образом, работа сцепления направлена на кратковременную блокировку передачи вращения от мотора к КП с возможностью плавного ее возобновления.

Из чего состоит устройство сцепления автомобиля?

Устройство сцепления автомобиля с механической КП предполагает следующие элементы:

  1. Маховик. Как раз он принимает крутящийся момент, вырабатываемый силовой установкой.
  2. Нажимной и ведомый диски. Детали тесно соприкасаются между собой или отходят друг от друга в зависимости от нажатия педали в салоне авто.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Муфта включения.
  5. Вилка. При нажатии педали отвечает за разъединение дисков.
  6. Привод.

Устройство сцепления: схема работы элементов механизма

На ведомый диск надеты фрикционные накладки. Диск вместе с ними передает вращение трансмиссии за счет производимой силы трения, а внедренный в корпус демпфер крутильных колебаний обеспечивает «мягкое» соединение с маховиком, минимизирует вибрации и нагрузки, возникающие в связи с неравномерной работой мотора.

Нажимной диск вместе с пружиной, именуемые «корзиной сцепления», давят на ведомый диск, который непосредственно контактирует с маховиком и валом КП.

Диафрагменная пружина бывает 2 типов:

  • нажимная;
  • вытяжного принципа.

Типы пружин отличаются друг от друга вектором приклада усилий от привода сцепления (к маховику или от него). Пружины вытяжного действия дают возможность использовать небольшую корзину сцепления, что делает узел компактным.

Принцип работы сцепления автомобиля

Принцип работы сцепления базируется на приведении в действие маховика за счет возникновения силы трения, создающейся диафрагменной пружиной. Работа сцепления автомобиля возможна в 2 режимах: «включено» и «выключено». В основном, ведомый диск присоединен к маховику. Передача вращающего момента осуществляется от маховика к ведомому диску. От последнего сила вращения через шлицевое соединение передается первичному валу КП.

Чтобы дезактивировать муфту, водитель давит на педаль, соединенную с вилкой механо- или гидро- приводом. Последняя перемещает выжимной подшипник, который воздействует на лопасти диафрагменной пружины, прекращая давление на нажимной диск. Происходит разъединение движка с трансмиссией.

После отпускания педали сцепления вилка уже не активирует выжимной подшипник и пружину. Происходит прижим нажимным диском ведомого к маховику и обеспечивается соединение двигателя с трансмиссией.

Особенности работы отдельных видов сцепления — сухое сцепление

Устройство работы сцепления сухого типа основано на возникающей силе трения сухих поверхностей дисков, благодаря чему формируется жесткая связь мотора и КП. Сухое однодисковое сцепление чаще всего используется на транспортных средствах с МКП.

Мокрое сцепление

Эта схема работы сцепления предполагает трение поверхностей в масляной ванне, плавное соприкосновение дисков и более эффективное охлаждение. Обеспечивается передача на трансмиссию большего крутящего момента.

Применение этого типа сцепки рационально на роботизированной технике с двойным сцеплением. На четные и нечетные КП происходит подача вращающегося момента от разных ведомых дисков. Схема работы сцепления мокрого типа применяется в паре с гидравликой. Переключение скоростей совершается без разрыва потока мощности. Установка более современная, дорогостоящая и сложная в плане производства.

Сухое двухдисковое сцепление

Двухдисковый механизм передает больше вращающего момента при одинаковых размерах деталей узла. Он предполагает наличие 2 ведомых дисков с промежуточной прокладкой между их рабочими поверхностями. Чаще всего используется на грузовых и легковых авто, снабженных мощным двигателем.

Сцепление двухмассового маховика

Маховик состоит из 2 элементов, один из которых связан с мотором, а второй с ведомым диском. Части детали демонстрируют свободный ход друг относительно друга и скреплены между собой пружинами.

В этом типе устройства отсутствует демпфер ведомого диска. Нивелирование колебаний принимает на себя непосредственно маховик. Он также эффективно сглаживает вибрации и минимизирует нагрузку на трансмиссию.

Ресурс сцепления

Срок эксплуатации механизма сцепления зависит от условий пользования автомобилем и стилем езды водителя. Как правило, деталь выходит из строя после 100-150 тыс. км пробега. Из-за естественного износа элементов устройства при соприкосновении друг с другом наблюдается проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление может похвастать большим ресурсом, поскольку в нем увеличено число рабочих поверхностей. Выход из строя подшипника сцепления связан с выработкой смазки и перегревом.

Накладки дисков сцепления

Ресурс сцепления во многом зависит от материала, который способствует зацеплению дисков. Стандартно применяют смесь стекла, металловолкна, смол и каучука (в спрессованном виде). В связи с тем, что принцип работы механизма сцепления ориентирован на продуцирование силы трения, накладки ведомого диска выдерживают температуру в 300-400 градусов Цельсия.

Для спорткаров используют накладки из керамики и металлокерамики, которые могут выстоять при более серьезных нагрузках. К примеру, металлокерамический фрикционные материал выдерживает температуру в 600 градусов Цельсия и менее подвержен износу.

Таким образом, различные транспортные средства снабжаются специальными муфтами сцепления. Чаще всего используют однодисковое сцепление сухого плана, которое демонстрирует относительно невысокую стоимость и неплохую эффективность. Эта схема применима для легковых бюджетных авто, машин среднего ценового класса, внедорожников и грузового транспорта.

Тренируем левую ногу или для чего нужно сцепление в автомобиле

Оказывается сцепление есть не только в автомобилях с механической трансмиссией, есть оно и в автоматических коробках передач.

Любая конструкция трансмиссии автомобиля имеет узел, который разрывает связь между двигателем и остальными механизмами, участвующими в движении автомобиля.

Для чего нужно сцепление в автомобиле

Для чего нужно сцепление в автомобиле

Принцип работы сцепления состоит в следующем — для временного разъединения двигателя от трансмиссии.

Для их плавного соединения при начале движения и легкого переключении передач, для предохранения деталей трансмиссии от избыточных нагрузок и сглаживания вибраций.

Сцепление расположено между мотором и коробкой передач.

Конструктивные особенности сцепления

По типам сцепления они могут быть гидравлическое, фрикционное, электромагнитное.

  • в гидравлическом варианте связь достигается благодаря потоку жидкости;
  • во фрикционном ‒ крутящий момент транслируется за счет использования сил трения;
  • в электромагнитном – процессом управляет магнитное поле.

Самое распространенное, это как правило, у автомобилей с механическими коробками передач ‒ фрикционное.

На современных легковых авто устанавливают, однодисковое сухое сцепление, которое вместе с маховиком состоит из: нажимного и ведомого дисков, диафрагменной пружины, подшипника (нажимного) выключения, муфты и вилки.

Диск — ведомый

Ведомый диск

Задача ведомого диска – мягкое соединение двигателя с валом коробки передач. Он расположен между нажимным диском (НД) и маховиком.

Читайте также  Кар паркинг настройка трансмиссии для скорости супра

Для плавности включения в предусмотрены демпферные пружины, которые гасят крутильные колебания.

С обеих его сторон диска установлены фрикционные накладки из стеклянных волокон и латунной проволоки, запрессованных в состав из каучука и смолы.

Этот материал выдерживает температуру до плюс 400°С.

На спортивных авто применяют керамический вариант, с накладками из углеродного волокна — кевлара и керамики. Существуют и еще более прочные накладки – металлокерамические, они выдерживают температуру до 600°С.

Диск нажимной

Корзина сцепления

При помощи нажимного диска ведомый прижимается к маховику, а при необходимости освобождается от давления.

Нажимной присоединен к корпусу тангенциальными пластинчатыми пружинами. Они, при выключении сцепления, работают как возвратные.

Полученное таким образом плавное переключение передач, продлевает срок службы деталей коробки передач.

На нажимной диск давит диафрагменная пружина, она создает требуемое усилие сжатия для обеспечения передачи крутящего момента.

Наружным диаметром диафрагменная пружина упирается в края НД. Ее внутренний диаметр составляют упругие лепестки, на которые воздействует нажимной (или выжимной, разницы нет) подшипник.

Диафрагменная пружина, нажимной диск и корпус составляют один блок, который принято называть корзиной.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник

Подшипник выключения, он же выжимной подшипник – расположен на оси вращения и давит при работе на лепестки диафрагменной пружины.

Перемещается он с помощью вилки, связанной с педалью в салоне приводом сцепления.

Классификация

Классифицируют устройство сцепление по нескольким признакам.

  1. по связи ведущих и ведомых узлов таких как: гидравлические, фрикционные и электромагнитные;
  2. по состоянию поверхности трения — сухое и мокрое. В первом случае используют сухое трение дисков. Во втором – процесс происходит в жидкости;
  3. нажимное усилие может быть следующих вариантов: центробежные, полу-центробежные, с центральной пружиной, с периферийными пружинами;
  4. по количеству ведомых валов встречаются одно-, двух- и многодисковые системы;
  5. тип привода – с механическим или гидравлическим приводом.

Все перечисленные варианты (кроме центробежных) – замкнутые, то есть они постоянно выключены или включены водителем для переключения скоростей, во время остановки и торможения автомобиля.

Вот так, пока в общих чертах, для чего нужно сцепление в автомобиле.

В следующих статьях мы более подробно поговорим о наиболее распространенных вариантах конструкций: двойное сцепление, саморегулирующее сцепление. электронное сцепление.

До новых встреч, друзья, и не забудьте поделиться приобретенными знаниями с друзьями в соц.сетях.

Сцепление автомобиля — принцип работы и устройство

Принцип работы сцепления

Сцепление – неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам, а также позволяет водителю тормозить и осуществлять остановку транспортного средства. Поговорим более подробно, что из себя представляет этот узел и как он работает.

Что такое сцепление

Сцепление автомобиля - принцип работы и устройство

Сцепление – не что иное, как механизм, использующий для своего функционирования трение. За счет этого он передает энергию вращения от одного элемента трансмиссии машины к другому. По сути, узел является фрикционной муфтой.

Узел используют для отключения и подключения коробки передач к ДВС. Первое необходимо для торможения или постепенной остановки. Второе – для передачи энергии вращения на колеса и движения. Собственно говоря, это и есть его основное назначение.

Изобрел механизм немецкий инженер Карл Бенц, основатель концерна Даймлер-Бенц. Впервые он применил его на своем колесном автомобиле Motorwagen, который был сконструирован в 1886 году. Конструктивное решение показало хорошие результаты и стало использоваться на всех транспортных средствах, которые выходили в дальнейшем.

Устройство сцепления автомобиля

что такое сцепление

Рассмотрим устройство узла на примере однодискового сцепления. Оно состоит из 11 основных конструктивных элементов:

  • маховик;
  • накладки;
  • ведомый и ведущий диски;
  • прижимные пружины;
  • вилка выключения;
  • муфта;
  • вал педали;
  • педаль;
  • рычаги;
  • выжимной подшипник;
  • вал КПП.

На некоторых авто часто применяется механизм, отличающийся по конструкции. В нем некоторая часть рычагов заменена диафрагменной пружиной. Чаще всего такую схему используют на легковых транспортных средствах. Также иногда применяют лепестковую конструкцию.

Хотя диски выполняют из стали, на некоторых моделях имеется керамическое покрытие. Оно обеспечивает более интенсивное трение и исключает провороты.

Принцип работы сцепления

Похожие статьи

После того, как водитель нажимает на педаль, ее вал проворачивается. В результате этого исчезает зазор между вилкой и муфтой. После вилка нажимает на муфту, и та перемещается вместе с подшипником. Он нажимает на рычаги, после чего концы последних отводят ведущий (или нажимной) диск от вала КПП. Прекращается обжим ведомого диска. Происходит сжатие прижимных пружин, вращение перестает передаваться на трансмиссию.

Когда автомобилист перестает взаимодействовать с педалью, происходит прижатие диска к маховику. Также происходит обжим ведомого. Энергия автомобильного мотора снова начинает передаваться на трансмиссию.

Плавность процесса возврата узла в первоначальное положение обеспечивают имеющиеся в его конструкции демпферные пружины.

Таков в общих чертах принцип работы узла.

Виды сцеплений

сухое и мокрое сцепление

Сухое и мокрое сцепление

В настоящее время наиболее распространены следующие виды сцеплений:

  • сухое однодисковое;
  • мокрое;
  • сухое двухдисковое;
  • двухмассового маховика.

Разберем каждую разновидность более детально.

Сухое сцепление

Наиболее распространенная разновидность механизма. Сохранилась практически неизменной с конца XIX века, когда была изобретена Карлом Бенцем. Общее устройство и схема работы этого типа сцепления описаны выше.

Свое название конструкция получила в силу того, что в основе ее действия лежит действие сухого трения, препятствующего скольжению. Именно оно обеспечивает передачу вращения.

автомобильное сцепление виды

В силу относительно простоты конструкции изготовление сухого сцепления обходится недорого. Благодаря этому оно получило широкое распространение и встречается чаще всего.

Имеет ряд недостатков. Основных – 2. Во-первых, из-за постоянного трения диски довольно быстро изнашиваются. Во-вторых, во время работы они могут нагреваться и расширяться за счет повышения температуры. Это может неблагоприятно отразиться на функционировании механизма.

Мокрое сцепление

Мокрым называют сцепление, диски которого работают в специальной масляной ванне. Ее наличие обеспечивается включением в конструкцию картера, в который заключены все остальные конструктивные элементы механизма.

Благодаря использованию масла удалось решить основную проблему сухих механизмов – быстрый износ. Некоторые модели заходя еще дальше и обеспечивают циркуляцию жидкости и ее охлаждение. Благодаря этому удалось существенно уменьшить перегрев дисков и тем самым стабилизировать их работу.

Еще одно достоинство этого варианта заключается в том, что он способен лучше передавать крутящий момент.

В силу более сложного устройства мокрое сцепление стоит дороже. Кроме того, его сложно обслуживать, часто возникают неисправности, связанные с утечкой масла.

Чаще всего эту разновидность механизма применяют на современных транспортных средствах, которые оснащены роботизированным узлом. Его особенность в том, что вращение передается с разных дисков, а при смене скорости его передача не прекращается полностью. Это предотвращает потерю мощности. Все действия механизма управляются ЭБУ, а составные части узла приводятся в движение с использованием гидравлики. Этот вариант стоит еще дороже, однако обеспечивает наиболее эффективную работу и плавное торможение, переключение передач.

Сухое двухдисковое сцепление

Сцепление автомобиля - принцип работы и устройство

Эта разновидность конструкции предполагает наличие сразу 2 ведомых дисков, между которыми находится специальная проставка. Благодаря тому, что при таком подходе увеличивается общая поверхность, на которой происходит трение, удается передать больший крутящий момент. Кроме того, подобная разновидность узла отличается более высокой прочностью и более продолжительным сроком эксплуатации.

По сути, сухое двухдисковое сцепление представляет собой компромиссный вариант между мокрым и однодисковым. Оно дешевле первого, но работает гораздо эффективнее последнего. Этот вариант конструкции чаще всего используется на грузовиках, а также легковых транспортных средствах с мощным мотором (например, внедорожниках).

Читайте также  Трансмиссия toyota rav4 2021

Сцепление двухмассового маховика

Сцепление двухмассового маховика

Система подобного сцепления отличается от традиционного. Деталь состоит из 2 элементов, которые связаны системой пружин. Именно они поглощают рывки, вибрацию и другие нарушения вращения. В подобных конструкциях роль сцепления выполняет внутренний вал. Нажимной вал присоединяют к коленвалу, а ведомый – к механической КПП.

Ресурс работы этой разновидности узла несколько меньше, чем у более простых вариантов. Он составляет до 100 000 километров. Конечно, такой срок службы возможен только при условии эксплуатации транспортного средства в благоприятных условиях. Иными словами, чтобы механизм проработал максимально долго, надо ездить только по ровной дороге и не перегружать его.

Возможные неисправности сцепления и их признаки

О неисправностях могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • сцепление ведет (то есть имеет место неполное расхождение дисков);
  • механизм буксует (то есть присутствует недостаточно сильное соприкосновение дисков);
  • машина совершает рывки при переключении передач или трогании с места;
  • при выключении начинается сильная вибрация или появляется отчетливо слышный шум;
  • сцепление совсем не выключается;
  • педаль остается в крайнем положении (то есть постоянно утоплена в пол салона авто).

Причинами перечисленных явлений могут выступать следующие неисправности.

  • Износ конструктивных элементов узла. Чаще всего изнашивается ведомый диск. Может произойти его деформация, износ шлицев, накладок, вилки. Нередко изнашиваются пружины. Решается проблема заменой поврежденного элемента конструкции.
  • Ослабление опор мотора. В результате нарушается геометрия коленчатого вала и маховика, вследствие чего диски соприкасаются между собой недостаточно плотно. Устраняют проблему укреплением опор до возвращения их в нормальное состояние.
  • Износ подшипника. Поскольку эта деталь перестает обеспечивать свободное вращение остальных конструктивных элементов, при ее функционировании появляется шум. Сам вращение при этом несколько замедляется. Решают проблему полной заменой подшипника.
  • Повреждение троса. Если трос поврежден, то педаль не может нормально нажиматься, поскольку не связана с остальными элементами узла. В результате сцепление остается постоянно включенным. Проблема устраняется путем замены троса на исправный.

Иногда понять, исправен узел или нет, сразу не получается. Чтобы признаки поломки стали видны более отчетливо, можно провести простую проверку, не требующую посещения станции техобслуживания. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • найти ровный, спокойный участок дороги примерно на 1 километр;
  • разогнаться до 60 км/ч;
  • убрать ногу с акселератора и дать авто сбавить обороты;
  • когда двигатель начнет «захлебываться», резко выжать акселератор.

В последний момент необходимо следить за показаниями приборов. При исправном узле стрелки спидометра и тахометра перемещаются по шкале синхронно. При изношенном или сломанном сцеплении тахометр будет опережать спидометр. Это связано с тем, что обороты мотора будут высокими, но не передадутся на колеса.

Сцепление в механической коробке передач: особенности, ресурс, симптомы износа и советы по замене


Из статьи вы узнаете, какие функции выполняет сцепление в механической коробке переключения передач, какими особенностями и ресурсом обладает этот компонент трансмиссии. Кроме того, расскажем о том, какие существуют симптомы износа сцепления , а также, каких правил и верных советов стоит придерживаться при самостоятельной замене деталей МКПП .

Рекомендуем ознакомиться со статьей: “ Что такое дифференциал трансмиссии автомобиля? ”.

Сцепление механической трансмиссии – это специальный механизм, функционирование которого базируется на действии силы трения и скольжения (кручение и вращение в системе обеспечивает фрикционная муфта). Главным назначением сцепления является передача крутящего момента от двигателя на коробку, а также обеспечение плавного переключения передач и подавление крутильных колебаний при кратковременном отсоединении трансмиссии от маховика силового агрегата. Автомобильное сцепление является одним из главных элементов трансмиссии механического типа. Стоит сказать, что именно сцепление берет на себя основной удар в процессе переключении скоростей и выполняет ключевую функцию по защите транспортного средства от чрезмерных перегрузок.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
Сцепления механических коробок передач постоянно совершенствуются автомобильными производителями, поэтому с каждым годом становится все труднее самостоятельно выявлять те или иные неисправности, возникающие в работе трансмиссии, не имея под рукой необходимого опыта и оборудования. Тем не менее, многие симптомы поврежденного сцепления можно увидеть без особых трудностей любым водителем, особенно тот, кто хорошо знает свою машину.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
Как правило, ресурс типового сцепления современного легкового автомобиля оценивается изготовителями в 120-180 тысяч километров пробега, в зависимости от условия эксплуатации транспортного средства. Однако часто бывает, что замена сцепления коробки передач может потребоваться после прохождения автомобилем всего нескольких десятков тысяч километров. Почему так происходит? В большинстве случаев, главная причина скорой замены сцепления коробки передач заключается в слабых навыках и неверном стиле вождения конкретного водителя.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления

Какие существуют точные симптомы , указывающие на чрезмерный износ сцепления?
Для того, чтобы самостоятельно обнаружить отклонения в работе сцепления механической коробки передач, следует всегда быть начеку и периодически прислушиваться к посторонним звукам, который издает фрикционная муфта, так как по мнению автомехаников именно этот компонент трансмиссии зачастую и создает проблемы водителю. Как утверждают автоспециалисты, любые, даже малейшие посторонние стуки или шумы, которые исходят от механической трансмиссии в процессе движения или переключения скоростей, в большинстве случаев свидетельствуют о появлении определенных неполадок со сцеплением. Так, например, за громкую работу в коробке передач зачастую отвечает сильно изношенная муфта, а звоном проявляет себя двухмассовое колесо, имеющее максимальную выработку.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
Очень многое о техническом состоянии сцепления трансмиссии нам сможет рассказать работа этого компонента. К ключевым симптомам изношенного сцепления относится скользящая педаль при переключении передач, рывки в процессе движения и, как бы странно это не звучало, потеря мощности при подъеме в гору. Данные симптомы являются наиболее точными, то есть наверняка указывающими на проблемы со сцеплением, которые должны заставить вас незамедлительно посетить станцию технического обслуживания. Для справки заметим, что чем новее автомобиль, тем современнее его сцепление, из-за чего намного труднее распознать верные признаки, указывающие на поломки данной детали.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
Каких правил и верных советов стоит придерживаться при замене изношенного сцепления?
В первую очередь нужно понимать, что при самостоятельной замене старого сцепления новым не в коем случае стоит торопиться, так как данная деталь является ключевой в механической трансмиссии. Во многом время, которое нужно для замены изношенного сцепления, по большому счету зависит от модели транспортного средства. Так, например, на некоторых моделях автомобилей ВАЗ , доступ к фрикционной муфте сцепления (именно она частую подвергается замене) довольно прост, поэтому необходимости в разборе всего трансмиссионного узла попросту нет. Заметим, что немного по-другому выглядит ситуация с теми машинами, где сцепление трансмиссии установлено в очень труднодоступном месте. В этом случае, самостоятельная замена может быть под угрозой, так как понадобится специальное оборудование, навыки и опыт, в связи с чем вырастут затраты и время, необходимые для замены сцепления.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
После того, как вы доберетесь до фрикционной муфты, появится возможность отсоединить карданный вал (если таковой имеется), а в дальнейшем мы сможем отсоединить и саму коробку переключения передач. Как советуют специалисты, только после обеспечения оптимального доступа к необходимым деталям трансмиссии, который позволит осуществить беспроблемную замену изношенных деталей, можно переходить к замене неисправного комплекта сцепления (маховика, опорного подшипника) и обновлению герметика коленвала. После замены изношенных компонентов, их сборку необходимо производить в обратной последовательности.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
Таким образом, процедура по замене сцепления и других компонентов трансмиссии (фрикционной муфты, маховика и других деталей) не является простой, поэтому, если вы не обладаете необходимыми навыками и оборудованием, рекомендуем поручить эту работу профессионалам, которые обладают не только опытом, но и соответствующими инструментами.
сцепление, замена сцепления, как заменить сцепление своими руками, механическая коробка передач, мкпп, лада гранта замена сцепления, сколько стоит замена сцепления, диск сцепления, как заменить сцепление в лада гранта, муфта сцепления, маховик, муфта, диск сцепления
В связи с тем, что замена сцепления является достаточно трудоемкой и требует от мастера определённых навыков, данная процедура также считается довольно дорогой (справочно: стоимость замены сцепления (без деталей, только работа) в отечественной Лада Гранта 2021 модельного года обойдется владельцу примерно в 6 000 – 7 500 российских рублей, в зависимости от расценок СТО, при этом у официального дилера будет еще дороже).

Читайте также  Как устранить шумы в трансмиссии


Видео : «Как заменить сцепление в автомобиле своими руками? «
В заключении отметим, что необходимость разборки вспомогательной рамы, а также компонентов подвески или трансмиссии, препятствующих доступу к сцеплению коробки передач, на примере, полноприводного автомобиля, зачастую не только усложняет процедуру по замене изношенных деталей, но и приводит к дополнительным затратам.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Автомобильное сцепление. Часть 1: основные понятия, состав узла и распространенные неисправности

Даже начинающим водителям известно, что автомобильное сцепление — многокомпонентный конструкционный элемент, который предназначен для плавного присоединения маховика мотора к первичному валу КПП при начале движения с места или во время переключения передач. То есть о важности его роли в эксплуатации транспортных средств говорить излишне, однако освежить знания никогда не поздно, а дополнительная информация позволит избежать множества проблем в дальнейшем.

Узел сцепления автомобиля — основной элемент, предназначенный для выключения крутящего момента при переключении передач. В сборе представляет собой узел с системой привода и педалью, расположенной в салоне авто. Существуют различные виды приводов сцеплений, применяемых в современных моделях.

Разновидности сцепления

Прежде чем выбрать и купить сцепление, необходимо знать базовую информацию об устройстве и особенностях работы этого узла.

Различают одно-, двух- и многодисковые механизмы в зависимости от количества ведомых дисков.

По типу привода сцепления выделяют следующие системы:

  • механическая,
  • гидравлическая,
  • электрическая.

Также существует комбинированная система привода.

Из чего состоит узел сцепления

Полный комплект сцепления и связанная с ним система состоят из следующих элементов:

  • Нажимной диск. Основание и площадка, соединенные между собой выжимными пружинами. Элемент жестко связан с маховиком двигателя.
  • Ведомый диск. Состоит из основания, фрикционных накладок, муфты, демпферных пружин. Необходим для гашения вибраций при включении сцепления.
  • Фрикционные накладки. Элементы из композитного материала, которые крепятся к основанию посредством заклепок.
  • Выжимной подшипник. Приводит в действие вилку сцепления. Устанавливается в защитном кожухе первичного вала.
  • Система привода. Привод может быть механическим, гидравлическим или электрическим.
  • Педаль. В машинах с МКПП присутствует, помимо газа и тормоза, третья педаль — сцепления, в авто с АКПП этот элемент отсутствует.

Так как износостойкость всех деталей сцепления примерно одинаковая, при выходе из строя одной в ближайшее время появятся проблемы с другими. Именно поэтому рекомендуется купить сцепление в сборе и поменять комплект полностью.

Основные неисправности узла сцепления

При возникновении неисправностей, о которых мы расскажем ниже, будьте готовы к тому, что придется купить комплект сцепления — иначе неприятностей на дороге не избежать.

Неполное включение

Возникает проскальзывания дисков относительно друг друга. В основном водитель авто замечает неисправность при переключении высших передач. Если своевременно не выполнить ремонт, установив новое сцепление в сборе, это может привести к появлению пробуксовки и на низших передачах. В салоне автомобиля может появиться неприятный запах, вызванный изнашиванием и обгоранием фрикционных накладок.

Причины неисправности — малый ход педали сцепления, деформации ведомого диска, износ фрикционных накладок и их замасливание, ослабление пружин.

Неполное выключение

Неисправность обнаруживается во время включения передачи. При несвоевременном ремонте возникает износ КПП. Помните, что на новое сцепление цена куда доступнее, чем на сцепление и коробку передач.

Причины неисправности — увеличенный ход педали, дефекты выжимных дисков, загустение или загрязнение консистентной смазки. Также причинами могут быть деформации подшипника первичного вала, замасливании ведомого и нажимного диска.

Рывки при включении

Автомобиль трогается с места «рывками». Основные причины данной неисправности — деформации фрикционных накладок, демпферных пружин, износ шайб и выжимного подшипника, заедание муфты.

Другие неисправности сцепления автомобиля

К прочим неисправностям можно отнести следующие поломки:

  • Тросовое сцепление не включается. Возможная причина — обрыв троса.
  • Гидравлическое сцепление не полностью выключается. Может быть связано с попаданием воздуха в привод выключения.
  • Педаль «заедает» при отпускании. Обычно вызывается отсоединением возвратной пружины.
  • Посторонние шумы при выключении. Возможно, износ выжимного подшипника.
  • Поднятие педали, значительное снижение уровня тормозной жидкости. Связано с износом фрикционных накладок.

Выбор автомобильного сцепления

На автомобильном рынке представлен довольно большой выбор сцепления от разных производителей. Специалисты рекомендуют обратить внимание на сцепление VALEO и KRAFTTECH. Данные узлы выпускаются на собственных заводах производителя. Всего в каталоге VALEO представлены 1 100 наименований готовых комплектов узлов и свыше 700 позиций отдельных деталей, включая спортивные сцепления, гидравлические ограничители хода и другие запчасти. Компания занимается производством элементов трансмиссии более 80-ти лет — за это время был накоплен большой опыт.

Любой комплект сцепление VALEO и все элементы системы поставляются с компакт-дисками, а инструкция может сопровождаться поэтапными фотографиями, что облегчает установку и замену деталей. Детали надежно упакованы в фирменную пленку, защищающую элементы при транспортировке.

Наиболее популярные комплекты сцепления ТМ VALEO представлены в таблице ниже. Весь ассортимент ламп этого бренда можно найти в каталоге.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
VALEO Комплект сцепления DWK030 CHEVROLET Aveo Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK047 CHEVROLET Aveo Lanos
VALEO Комплект сцепления 828053 CHEVROLET Aveo Spark
VALEO Комплект сцепления DWK040 CHEVROLET Aveo 2 Rezzo
VALEO Комплект сцепления 826787 CHEVROLET LACCETTI NUBIRA
VALEO Комплект сцепления 834056 CHEVROLET LACCETTI NUBIRA
VALEO Комплект сцепления DWK027 CHEVROLET Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK037 CHEVROLET Spark
VALEO Комплект сцепления 828053 DAEWOO Matiz
VALEO Комплект сцепления DWK037 DAEWOO Matiz
VALEO Комплект сцепления 826995 HYUNDAI Accent
VALEO Комплект сцепления HDK204 HYUNDAI Elantra Accent I20
VALEO Комплект сцепления 826742 HYUNDAI Getz 1,4
VALEO Комплект сцепления HD90 HYUNDAI H-100
VALEO Комплект сцепления 826825 HYUNDAI Santa Fe
VALEO Комплект сцепления 828005 HYUNDAI Starex / Н1
VALEO Комплект сцепления 826299 HYUNDAI Соната Тагаз
VALEO Комплект сцепления 826995 KIA Ceed 2007 — 2012
VALEO Комплект сцепления 821115 KIA Karens Sportage
VALEO Комплект сцепления MBK077 Mitsubishi Pajero 3 Montero
VALEO Комплект сцепления 826426 Mitsubishi L200
VALEO Комплект сцепления 828600 Mitsubishi Lancer 9
VALEO Комплект сцепления DWK060 Нет даных

В автогипермаркете IXORA вас ждет большой выбор сцеплений от разных производителей, и наши специалисты помогут подобрать идеально подходящее именно для вашей модели.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: