Трансмиссия xtronic или cvt

Особенности вариаторной коробки X-Tronic CVT

Развитие автоиндустрии не стоит на месте. Японские инженеры из Nissan разработали новый вид вариатора, нацеленный на снижение расхода топлива из-за коробки, уровня шумности и комфорта. Эти причины раздражали владельцев с бесступенчатыми КПП. В результате вышло необычное решение, названное X Tronic CVT.

Обзор вариатора x-tronic CVT

Проектированием X Tronic занимались инженеры из компании Jatco. Это дочернее подразделение Nissan, специализирующееся на производстве автоматических коробок. По мнению разработчиков, этот CVT лишен большинства известных недостатков.

X-Tronic CVT

После тщательных расчетов новая коробка получила ряд нововведений:

  • Переработана система смазки. Масляный насос стал меньшим, из-за чего габариты вариатора уменьшились. Производительность насоса при этом не пострадала.
  • Снизилась шумовая нагрузка, издаваемая коробкой. Эта проблема преследовала большинство владельцев Nissan.
  • Износ трущихся частей на порядок уменьшается. Это результат снижения вязкости масла благодаря модернизации антифрикционных присадок.
  • Переработано больше половины элементов коробки. Снизилась фрикционная нагрузка на ответственные детали, что привело к увеличению их ресурса.
  • Коробка обрела новую систему ASC – Adaptive Shift Control. Фирменная технология позволила эффективнее управлять алгоритмом работы вариатора, подстраивая машину под стиль езды водителя.

Новая коробка X-Tronic имеет ощутимо меньший вес. Но это не основная заслуга инженеров. Главным качеством является снижение потерь на трение, что прямо влияет на динамику и срок службы узла.

Конструктивные особенности

В отличие от классических вариаторов, CVT X Tronic обрел модернизированную систему шкивов и несущего ремня. Он получил алюминиевое усиление, что сделало его жестче. Это повысило его рабочий ресурс.

Высокую надежность коробка получила из-за модернизированного насоса. Новшеством является наличие дополнительной планетарной передачи. Она повышает соотношение вращательного момента до 7.3х1. Таким показателем не могут похвастаться обычные вариаторы.

Наличие функции ASC позволило X Tronic стать гибкой коробкой, которая способна подстроиться под любые дорожные условия и режим езды. При этом настройка происходит без участия водителя. Вариатор самостоятельно следит за его манерой и обучается реагировать на изменения.

Плюсы и минусы x-tronic CVT

К явным плюсам нового вариатора можно отнести следующие:

  • снижение расхода топлива стало еще заметнее;
  • уменьшилась шумность коробки;
  • ресурс эксплуатации увеличен благодаря продуманным инженерным решениям;
  • плавный старт автомобиля;
  • хорошие показатели динамики.
  • возможна пробуксовка колес на снежном и скользком покрытии;
  • практически полная непригодность для ремонта.

Последний пункт может разочаровать. Вариатор X-Tronic плохо поддается восстановлению. Сервисные центры производят замену поломанных узлов блоками, но иногда обновлению подвергается вся коробка.

Список автомобилей с x-tronic CVT

Вариатор преимущественно встречается на автомобилях семейства Nissan:

  • Altima;
  • Murano;
  • Maxima;
  • Juke;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Versa;
  • Sentra;
  • Pathfinder;
  • Quest и другие.

Последние модели Ниссан Кашкай оснащаются именно этим вариатором. Некоторые модели Renault, например Каптюр и Флюенс, оснащаются X-Tronic по причине принадлежности к одному автоконцерну.

До недавних пор этот CVT преимущественно применялся на объемных двигателях от 2 до 3,5 литров. Причина проста: необходимость экономии в условиях передвижения по городу. Но зарекомендовавший себя вариатор не ограничился крупными собратьями и активно продвигается на небольших двигателях.

Выводы

Увеличенный ресурс и надежность КПП X-Tronic делают ее перспективной в плане использования. Это решение для спокойной, комфортной езды, которая, благодаря повышенному передаточному числу, может быть динамичной. Главное – не забывать, что перед вами вариатор и режимы обычной механики ему не подходят.

Вариатор X-Tronic CVT

X-Tronic CVT – вариаторная коробка передач от японского производственного концерна Nissan. Поэтому не должен удивлять тот факт, что многие автомобили популярного автомобильного бренда из Японии оснащаются подобными трансмиссиями. Кроме этого такие устройства можно встретить на некоторых моделях Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия, плавно передающая крутящий момент от мотора к коробке передач. Основное преимущество таких механизмов – возможность подобрать оптимальное соотношение рабочей нагрузки и оборотов двигателя. Это предоставляет возможность с максимальной эффективностью использовать эксплуатационные характеристики мотора и при этом экономить топливо.

Вариаторы обладают определенными конструкционными особенностями, среди которых можно выделить:
• компактный масляный насос;
• использование специального масла с низкой вязкостью;
• модифицированные узлы;
• система адаптации работы трансмиссии Adaptive Shift Control.

Устройство X-Tronic CVT
Для того, чтобы разобраться, из каких компонентов состоит данный бесступенчатый вариатор, можно условно разделить трансмиссию на следующие составные части: основные и вспомогательные узлы. К основным механизмам относят:
• ремень;
• валы;
• шкивы.

Из вспомогательных можно выделить следующие:
• планетарная передача – требуется для функционирования системы заднего хода, одна из существенных деталей, обеспечивающая реализацию всех основных преимуществ вариатора;
• сцепление – необходима для соединения двигателя и трансмиссии при старте движения автотранспортного средства или при работе мотора на нейтралке. В вариаторах устанавливают гидротрансформатор, в некоторых случаях – многодисковое сцепление.
Современные вариаторные трансмиссии адаптированы под двигатели высокой мощности, что делает подобные устройства достаточно перспективными.

Принцип работы
Принцип работы вариатора достаточно простой. Между двумя валами, покрытых конусообразными шкивами, протянут ремень из металла клинообразной формы. Валы могут раздвигаться и сдвигаться, один из них ведущий, связанный непосредственно с двигателем, другой – ведомый, идущий к колесам. Усилие между ними передается через ремень. В зависимости от близости шкивов друг к другу, которые приводятся в движение посредством гидропривода, изменяется передаточное число. Иногда вместо ремня используется металлическая цепь, например, на определенных моделях Subaru или Audi.

Вариаторы отличаются по принципу работы и ресурсу от классических автоматических трансмиссий. На живучесть коробки передач напрямую влияют условия эксплуатации. Не рекомендуются движения по глиняным почвам или глубокому снегу, запрещена транспортировка автоприцепов. Во всех этих случаях на коробку передач оказывается повышенная нагрузка.

Алгоритм работы
Управление реализовано, как и в гидротрансформаторных трансмиссиях, по системе PRND, что позволяет в короткие сроки привыкнуть к новому управлению. Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:
• P – режим парковки;
• R – задний ход (реверс);
• N – нейтралка;
• D – основное рабочее положение (драйв).

Особенности установки данных коробок у моделей Renault
Вариаторная коробка передач устанавливается и на отдельных моделях Renault: Fluence, Kaptur, планируется установка в ближайшее время и новых версиях Duster. Установка вариатора X-Tronic CVT на автомобилях Kaptur, по заявлениям производителя, позволила увеличить ресурс эксплуатации автотранспортного средства и надежность бесступенчатой коробки передач работы. Что в свою очередь, привело к сокращению расхода топлива практически на 12% и снижению показателя коэффициента трения до 40%.

Главная конструкционная особенность коробки передач, установленной на Kaptur, – наличие 2-х ступенчатой планетарной передачи. Это позволило реализовать следующие моменты:
• создать уникальную конструкцию трансмиссии, сочетающая в себе положительные моменты автоматической и ручной коробок передач;
• расширить рабочий диапазон передаточных чисел;
• уменьшить габариты вариаторного блока.

Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации

Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах. Статья об особенностях работы коробки передач X Tronic — функционирование, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о вариаторах.

Коробка передач X Tronic – особенности эксплуатации

Коробка передач X Tronic — инновация компании Nissan. В принципе, такие коробки являются клиноременными вариаторами с внесенными в них определенными изменениями.

Читайте также  Какое масло лучше залить в трансмиссию нивы 2121

Сейчас свет увидели такие разработки как X Tronic JF016 и JF017. Это совершенно новое поколение КПП, приспособленное для работы при сильных нагрузках. В их трансмиссиях стали применяться ременные передачи, срок службы которых стал значительно больше.

Что же такое X Tronic CVT

Что же такое X Tronic CVT

Это современный вариатор, постепенно сменяющий АКПП, от которой его отличает гораздо более высокая степень надежности, экономичности и долговечности. Называть его КП можно только с определенной долей условности, ведь передачи как таковой в ней, собственно, нет. На смену ей здесь пришла бесступенчатая трансмиссия, называемая так из-за способности плавно менять передаточное число во время работы.

В настоящий момент используются варианты, соответствующие повышенным технологичным требованиям. Размеры таких коробок уменьшились, а насос для подачи масла стал работать более производительно. Машины с такими КП намного экономнее расходуют горючее и двигаются плавнее. Срок службы данного узла стал значительно больше из-за того, что теперь он не подвергается повышенным нагрузкам. Большие обороты такой коробке уже не страшны.

На этом усовершенствования не закончились, затронули они и прошивку. Были добавлены следующие режимы:

    для использования на грунтовых дорогах;

Теперь эти коробки можно применять даже на двигателях, обладающих высокой мощностью. После внесения изменений в конструкцию диапазон передаточных чисел также претерпел изменения, что и послужило причиной повышения плавности хода автомобиля. После внесения всех изменений X Tronic стала самой надежной коробкой передач. Кстати, сейчас ее ставят не только на Nissan, но и на Renault.

Как правильно эксплуатировать этот вариатор

Как правильно эксплуатировать этот вариатор

Зимой сразу после запуска мотора нельзя подвергать трансмиссию чрезмерным нагрузкам. Коробка передач обязательно должна как следует прогреться. Для этого ей понадобится не менее 15 минут.

Обязательно нужно иметь в виду, что двигатель прогревается раньше, чем вариатор. Поэтому некоторое время после запуска двигателя зимой крайне не рекомендуется включать повышенные обороты. А непосредственно перед тем, как тронуться, нужно поочередно повключать все режимы, задерживаясь на каждом из положений до 15 секунд.

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находится трансмиссионное масло, а также нужно следить за его уровнем. Если объем масла сильно уменьшился или оно совсем отсутствует, необходимо срочно принять меры по установлению причины этого неприятного явления. При полном отсутствии масла автомобиль ни в коем случае нельзя эксплуатировать, так как это может стать причиной поломки двигателя. Трансмиссионную жидкость придется полностью заменить, если она начала пахнуть гарью.

Для извлечения автомобиля из сугроба не рекомендуется его раскачивать, переводя селектор из положения D в режим R и наоборот — таким образом можно просто «убить» шестеренки, шлицевые соединения также могут существенно пострадать. А если уж ваша машина застряла в сугробе или в грязи, то вытаскивать ее можно при помощи другого автомобиля, предварительно установив коробку передач в нейтральное положение.

А вот самому буксировать транспортные средства крайне не рекомендуется. Также лучше обойтись без использования прицепов. Последнее утверждение не касается модификаций X Tronic JF016 и JF017.

Всевозможные датчики, а также контроллеры всегда должны находиться в удовлетворительном состоянии. Конструкция вариатора отличается наличием большого количества электроники. Это, конечно, очень хорошо, но здесь есть и отрицательная сторона — при поломке одного из датчиков может перестать работать вся система или же она перейдет в аварийный режим работы.

Вариатор — довольно сложный механизм, разобраться с действием которого может далеко не каждый, поэтому его ремонт лучше доверить профессионалам.

Сколько прослужит и что может поломаться

Сколько прослужит и что может поломаться

X Tronic будет нормально работать примерно 150 000 км. После такого пробега его ресурс начинает исчерпываться. Как правило, это время механизм работает исправно, что и гарантируется производителем. Конечно, срок его службы будет зависеть от автомобиля, на котором он установлен, и от условий эксплуатации. Но после указанного пробега вариатор может и поломаться.

Если не соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, то через некоторое время установленная на нем коробка начнет издавать звуки, напоминающие шум движущегося троллейбуса. Невозможно указать какую-то одну причину этой неисправности — их может быть очень много, и для точного определения нужно производить диагностику.

Ременной привод также может получить определенные повреждения. Ремень попросту рвется, если правила эксплуатации машины не соблюдались, а за состоянием ременного привода никто не следил. Разрыв ремня чреват и другими повреждениями, так как его частицы могут повредить другие элементы агрегата.

Еще одна типичная неисправность вариатора — поломка подшипников. Причиной этого дефекта также, как правило, является неправильная эксплуатация силового агрегата. Когда это произойдет, из коробки будет слышен сильный нехарактерный шум.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки X Tronic

Несомненно, вариаторные трансмиссии вообще и Икстроник в частности имеют определенные преимущества по сравнению с обычной АКПП. Среди них нужно отметить следующие:

    Более качественная динамика движения автомобиля — он едет плавнее.

Если говорить о минусах данного агрегата, то, прежде всего, это пониженная динамичность по сравнению с механикой. Его отличительной чертой можно назвать «раздумывание» коробки во время разгона.

Чувствительность к высокой температуре — еще один существенный минус. Если подразумевается постоянная эксплуатация автомобиля на повышенной скорости, то от использования такой коробки лучше воздержаться. Однако умельцы рекомендуют в таком случае устанавливать на КП дополнительный охлаждающий радиатор.

Вообще, вариаторы очень чувствительны к езде с несоблюдением правил их использования. Если относиться к ним наплевательски, то нужно быть готовым к тому, что скоро понадобится дорогой ремонт.

На каких машинах применяется

На каких машинах применяется X Tronic

Еще недавно вариаторы устанавливались на автомобилях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами, но сейчас они есть и на 1,6-литровых двигателях. Например, такая коробка установлена на Renault Kaptur.

Производители утверждают, что благодаря установке X Tronic им удалось добиться значительной экономии топлива — до 12%, а показатель трения был уменьшен на 40%. В будущем данный вариатор планируется установить на Nissan Qashqai. Но уже сейчас он имеет место быть на многих моделях Nissan и Renault.

Конструктивные отличия — вот в чем заключается основная разница между Икстроник и обычными КП. Устройство постоянно модернизируется, и эти усовершенствования приводят к увеличению срока эксплуатации разных узлов автомобиля — например, трансмиссии. Об использовании этих агрегатов в интернете можно прочитать негативные отзывы, но, как правило, они пишутся автолюбителями, не обремененными обязательным соблюдением правил эксплуатации своего автомобиля. Прежде чем покупать машину с вариатором, нужно хорошенько подумать о стиле вождения. Помните, что агрессивная езда способна быстро «убить» трансмиссию, если на машине установлен X Tronic.

Видео о вариаторах:

Коробка передач CVT Х-Tronic

Современные машины комплектуются разными коробками передач, среди них и новые Cvt x tronic. Эта трансмиссия представляет собой без ступенчатую коробку, с плавным преобразованием передаточного коэффициента. Это дает повышение КПД и максимально комфортную езду (без рывков и щелчков, без надобности постоянно переключать передачи).

Устройство и виды CVT

Отличаются агрегаты CVT от прочих автоматов своим плавным преобразованием передаточного коэффициента, все передачи, за исключением задней, не имеют зацепления, так называемой ступени. По устройству и принципу действия существуют два типа вариаторов:

  1. Тороидальный
  2. Клиноременной
Читайте также  Какое масло заливается в трансмиссию нивы шевроле

Тороидальный

Тороидальный тип коробки применяется в полноприводных или заднеприводных машинах. Тороидальный механизм состоит из двух дисков, между которыми расположены специальные ролики.

При вращении, ролики крутятся в горизонтальной плоскости и смещаются, в вертикальной плоскости. Соприкасаясь с разными участками дисков, они перераспределяют усилие, передаваемое от одного диска другому.

Тороидальный CVT

Перемещения роликов в вертикальном направлении изменяет передаточный коэффициент. Сила трения помогает передавать вращающий момент от одного диска к другому.

Если ролики трутся о ведущий диск возле обода, скорость возрастает, потому что вращающий момент повышается. Режим работы напоминает повышающую передачу механической коробки. Когда ролики трутся о ведомый диск в районе обода, скорость минимальная, как на первой передаче.

Тороидадьлная трансмиссия Свт х троник в эксплуатации надежнее клиноременной. Но при поломке, ремонт её невозможен, только замена.

Клиноременной

Клиноременная коробка более распространенный вариант. Применяется только в переднеприводных машинах. В устройстве используются конические диски и передающий ремень. Диски имеют подвижную и неподвижную составляющие. Они являются шкивами, соединенными специальным валом.

Работают они таким образом: на первичный вал передается вращение от мотора через гидравлический трансформатор. В трансформаторе, передается вращение через масло, как в обычной АКПП.

Клиноременной CVT

Через ремень вращение передается от ведущего вала к ведомому. Передача вращения от ведомого вала идет через планетарный редуктор. Задний ход включается реверсным механизмом.

Трансформация передаточного коэффициента получается за счет изменяющихся диаметров дисков. Когда машина набирает скорость, диаметр ведущего диска минимальный, у ведомого максимальный. Далее это соотношение меняется наоборот. Скорость регулируется изменением диаметров этих дисков.

Достоинства и недостатки

Достоинства у вариатора такие:

  • Количество доступных автомобилю скоростей больше, чем у механической коробки или АКПП.
  • Особенности устройства дают машине плавность хода и высокую динамику разгона.
  • Отсутствует разрыв мощности, происходящий при переключениях ступеней на механических коробках.
  • Так же нет рывков, толчков и провалов.
  • Использование вариатора экономит горючее.

Недостатки ременного вариатора:

  • Срок службы ниже, чем у других трансмиссий.
  • Применение с мощными моторами быстро разрушают его.
  • Эксплуатация под высокими нагрузками и экстремальная езда быстро приводят к поломкам.
  • Вариатор требует частых замен масла, в сравнении с автоматом.
  • Оригинальная вариаторная жидкость стоит дороже трансмиссионных масел.
  • Ремонт такой коробки сложный и трудоемкий.
  • Запчасти стоят дорого.

Поэтому после поломки делают полную замену или установку коробки – автомата.

Коробка CVT-X-TRONIC

Вариатор CVT-X-TRONIC

Это усовершенствованный вариатор клиноременного типа, лишенный большинства недостатков простого CVT. Передаточные диски сделаны более тонкими, ремень в своей основе имеет алюминий, что уменьшает гибкость. Сильный компактный насос для масла повышает надежность узла.

Агрегат стал легче и уменьшился в размерах. Снизился шум, КПД повышен на треть, за счет снижения трения. Оснащение системой «Адаптивного контроля» помогает коробке подстроиться под любые эксплуатационные условия, с наименьшим вредом для себя.

Вариатор имеет дополнительную планетарную передачу, позволяющую повысить передаточный коэффициент до 7.3/1. Способен работать с мощнейшими моторами, без потери собственного ресурса. Оснащаются им модели объединения Рено-Ниссан, такие, как кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.

Отзывы

Отзывы традиционно разделились на положительные и отрицательные. Положительные:

  • Бесшумность работы.
  • Плавный и уверенный набор скорости.
  • Топливная экономия.
  • Комфортность езды на любых скоростях и стилях вождения.
  • Пробуксовывает в снегу или грязи.
  • Ремонт дорогой и сложный.
  • Обслуживание стоит дорого.

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что вариаторы х-троник становятся все более надежными, новые модели в будущем будут служить полный срок эксплуатации машины. Они обеспечивают максимум комфорта любым стилем вождения и на любых скоростях. Со временем, могут полностью заменить собой прочие разновидности коробок.

Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT: замена масла

В конце девяностых годов прошлого века специалисты компании Тойота начали работать над созданием вариатора, предназначенного для переднеприводных автомобилей. В 2000 году появилась трансмиссия семейства K310-K111, которая в последующем выполнялась в различных модификациях, отличаясь надежностью и универсальностью в использовании. Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и выполнение своевременного сервиса позволяло эксплуатировать такую трансмиссию на протяжении полумиллиона километров, не выполняя её капитального восстановления.

В 2000 году появляется модель вариатора K110, который устанавливаясь на Эстимах, Опах, Короллах, Ярисах.

Спустя четыре года выпущен модифицированный вариатор, получивший индекс K111, а в 2005 году появилась модель с усиленной конструкцией K112, которая устанавливалась на двигатели объёмом до 2,4 литра.

В скором времени появились модификации К114-K115, которые имели обновлённую электронику и измененные настройки блока управления.

В 2003 году была запущена серия вариаторов класса мини под индексом K310, которые предназначались для двигателей объемом не более 1.8 литра.

Специально для компактных двигателей объемом до 1,3 литра были созданы вариаторы модификации K410 и K411. Они имели компактную конструкцию, полностью электронное управление и оснащались улучшенными соленоидами и измененным гидроблоком.

Трансмиссия модификации XA-10LN и XA15-LN предназначалась для внешних рынков и была призвана заменить компактные вариаторы модификации JF011E-JF015E.

Особенности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

При проектировании таких вариаторов инженеры компании Тойота во главу угла ставили практичность использования, поэтому такие трансмиссии оказались более надёжны, чем аналогичные модификации бесступенчатых коробок передач от Джатко. Достигалось это за счёт зажатого режима разгона, что позволяло предупредить преждевременный износ конусов и ремней. Однако многие автовладельцы жаловались на задумчивость трансмиссии, которой приходилось работать в паре с небольшим по своему объему двигателем.

вариатор K310

Чтобы решить проблему медленного разгона, была использована конструкция с шестернями direct shift. Но подобное нововведение существенно усложняло схему коробки, поэтому ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и его сервисное обслуживание требуется выполнять исключительно в специализированных сервисах, где мастерам хорошо известны все особенности таких трансмиссий.

Еще одной особенностью этих вариантов является использование не слишком качественных прокладок, по которым могут отмечаться частые протечки гидравлической жидкости. Подобное приводит к появлению повышенного износа, страдает масляный насос, отмечаются проблемы с охлаждением вариатора, у коробки передач появляются критические неисправности.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами. Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять. Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Читайте также  Вилочное масло в трансмиссию

Восстановление гидротрансформатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

K310 тефлоновые кольца

Первые проблемы с гидротрансформатором и необходимость выполнять плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN может появиться уже на пробегах порядка 100 000 километров. Чаще всего требуется замена стершихся изношенных тефлоновых колец, причём их модификации может различаться, в зависимости от года выпуска и конкретной модели вариатора. Фрикционы тут меняются комплектом, такие работы требуется выполнять уже при первых признаках их сгорания.

Для восстановления гидротрансформатора используется соответствующий ремкомплект, что несколько упрощает такие ремонтные работы. Автовладельцу следует своевременно обращаться в сервис. Как только у машины появились первые стуки и пинки при передаче мощности, вариатор начал запаздывать или проскальзывать, при подобных симптомах неисправностей следует сразу же доставлять машину в мастерскую, выполнять её диагностику и ремонт.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.

K310 ремень

Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.

K310-K110 барабан сцепления Форвард

Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.


Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN выполняется каждые 150 тысяч километров. В рамках такой работы восстанавливают гидротрансформатор, меняют все прокладки, очищают радиатор, проводят диагностику состояния ремня и гидроблока. При агрессивном стиле управления автомобилем часто требуется менять подшипники, причём специалисты рекомендуют выполнять их замену комплектом. При обращении в сервис также проверяют износ тефлоновых колец, состояние фрикционов и наличие в автомате горелого старого масла.

Капитальный ремонт этому вариатору в зависимости от стиля управления машиной потребуется на пробеге в 200-300 тысяч километров. Обычно такие работы подразумевают замену фрикционов с подшипниками, дефектовку и замену ремня, определение состояния конусов и при необходимости их восстановление. Проверяется состояние масляного насоса, если он не выдаёт необходимого давления в системе, меняют его втулки, ось или саму помпу. Также часто требовал замены сломанный барабан сцепления Форвард, который рекомендовалось менять на ревизионные усиленные запчасти.

Как увеличить ресурс работы вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Этот вариатор класса мини плохо выдерживал агрессивную езду и повышенные нагрузки, поэтому автовладельцу требовалось практиковать размерный стиль управления машиной. В обязательном порядке проводились плановые ремонты вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN, менялось трансмиссионное масло со всеми одноразовыми фильтрами. Зимой следовало избегать резких разгонов на холодной коробке, выполняя обязательный прогрев масла в трансмиссии после каждой ночной стоянки.

При необходимости выполнения ремонта вариатора следовало обращаться в специализированные компании, в которых имеют большой опыт работы с такими трансмиссиями, используя исключительно оригинальные запчасти. Автовладельцу не следует пренебрегать появившимися симптомами неисправностей, к которым относится проскальзывание при разгоне, падение мощности двигателя или посторонние звуки из коробки передач. Своевременно обратившись в сервис, можно устранить поломки на начальной стадии, избежав при этом необходимости выполнять капремонт вариатора.

Какое выбрать масло

В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем. Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: