Трансмиссия xtronic что это такое

Вариатор Xtronic CVT

Ездил с механической трансмиссией. “Пробки” принудили задуматься об автоматической коробке. Решил приобрести новый “Nissan X-Trail” с вариатором “Xtronic CVT”. Изучение вопроса на форумах повергло в ужас! Зачем его (вариатор) применяют, если он (вариатор) такой ненадёжный? Сергей Степанович! Это правда? Вариатор так плох, ненадёжен, не ремонтнопригоден, одним словом “Г”?

На тему:

  • Убыточность ОСАГО: мнение аналитиков
  • Мнение о Lifan X50
  • Старые
  • Наименьший рейтинг

Пока молод, вариатор очень хорош. Но жизнь его коротка.

вообще странная штука этот вариатор. у меня двое знакомых эксплуатируют данную трансмиссию. у одного X-Trail, уже за 120 000 км перевалил. у другого Murano — за 200 000 км, говорит, что больше проблем с обычным автоматом на старой MITSUBISHI испытывал. а форумы читаешь, полный ахтунг…. еще я читал, что вариатор на некоторые советские комбайны ставили, в 90-х на тягачи типа Вольво, сканиа… а все равно страшно как то, сам его боюсь )))) ведь умом понимаю, что по сути велосипедная трансмиссия ….

додж калибр 120 и пока все норм

X-Trail T31 2008г. японский ещё, пробег за 170тыс, пока без проблем! В варике меняно частично масло на 60 и 120 тысячах, на 180 хочу поменять масло и фильтр, про который официалы не знают и я не знал, но он подходит от митцубиси.

Устройство CVT X-Tronic

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьиСоветы по эксплуатации Устройство CVT X-Tronic

Особенности разработки CVT X-Tronic

Автомобили с вариаторной коробкой передач (CVT) уже давно стали привычными для автолюбителей. Эта бесступенчатая коробка обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор отличается высоким КПД и комфортом во время езды. Чаще всего на авто можно встретить CVT ведущих производителей Aisin, ZF и Jatco.

Виды вариаторов

Как уже было отмечено выше, вариаторные коробки передач не имеют ступеней, благодаря чему становится возможным плавное переключение передаточного числа.

По типам вариаторы делятся на:

  • Тороидальные

Тороидальные модели используются на авто с полным и задним приводом. В них имеются два диска – ведущий и ведомый, которые соединяются особыми роликами. Именно с помощью вращения данных роликов производится перераспределение усилия. Вращение роликов по вертикали меняет передаточное число, а сила трения роликов между дисками передает крутящий момент.

При контакте роликов с ведущим диском скорость увеличивается, что аналогично включению 5-6 передачи на МКПП. При контакте же с ведомым диском с краю обода, скорость уменьшается, а крутящего момента передается больше, что соответствует пониженной передаче.

Тороидальный вариатор на практике надежнее клиноременного, но при поломке он не ремонтируется, а подлежит замене.

  • Клиноременные

Является более распространенной моделью, которая устанавливается на переднеприводные авто. В основе его работы лежат конические диски и ремень. Парные диски представляют собой шкивы, которые соединены с соответствующим валом.

Первичный вал передает крутящий момент от двигателя на ведущих шкив, в этом процессе активно участвует гидротрансформатор. Далее усилие переходит на ведомый шкив, который также связан со вторичным валом. В передаче крутящего момента участвует планетарный редуктор с дисковым сцеплением (тогда авто движется вперед), а для движения назад применяется дисковый тормоз.

Таким образом скорость движения авто меняется в зависимости от смены диаметров шкивов вариатора. При разгоне с места диаметр ведущего шкива самый маленький, а диски сжаты. Если диски полностью разжаты, диаметр шкива самый большой. Получается, что на маленькой скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален.

Скорость движения в таком вариаторе осуществляется благодаря согласованному изменению диаметров шкивов. Так как возможно огромное количество диаметров, условное число доступных скоростей у вариатора довольно большое.

Учитывая описанный принцип действия вариатора, можно сделать вывод, что CVT обеспечивает хорошую динамику разгона и плавный ход без разрыва потока мощности. Из-за отсутствия ступеней не встречаются также толчки, рывки и провалы. Вариатор также является экономной коробкой передач.

К минусам CVT важно отнести то, что он не рассчитан на тяжелые условия эксплуатации и предельные нагрузки. Срок службы вариатора ниже, чем у АКПП или роботов. Детали вариатора могут быстро разрушиться при езде на полной мощности.

Вариатор требует к себе бережного отношения, например, в нем нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханической АКПП. Ремонт вариатора довольно сложен, его лучше доверять профессионалам.

Коробка передач CVT X-Tronic

CVT X-Tronic комплектуются некоторые модели Renault и Nissan, например кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.

X-Tronic разработали японские инженеры компании Nissan, а точнее фирма Jatco (дочерняя компания Nissan – производитель АКПП). X-Tronic является усовершенствованной моделью клиноременного вариатора, в которой устранены многие недостатки CVT.

В CVT X-Tronic изменены устройства шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали более тонкими, а передаточный ремень создан из алюминия, благодаря чему он стал более крепким. Масляный насос также сделан более компактным и производительным, он снижает давление между шкивами и ремнем.

Еще X-Tronic оборудован дополнительной планетарной передачей, что позволяет увеличивать передаточное число до 7.3/1 в сравнение с обычными CVT.

В целом X-Tronic легче классического представителя CVT, менее шумный, а потери на трение внутри коробки снижены на треть. Система Adaptive Shift Control способствует тому, что X-Tronic быстро подстраивается под любые условия эксплуатации.

Разработка X-Tronic названа перспективной коробкой передач. Такой вариатор может работать в паре с мощными двигателями без потери своей мощности. Владельцы авто с X-Tronic отмечают тихую работу коробки, уверенный разгон и максимальный комфорт.

В любой разработке имеются и свои недостатки. В CVT X-Tronic замечаются пробуксовки на снегу и в грязи. Сложность ремонта также осталась прежней, как и дорогие вложения при поломке вариатора. Однако, с ремонтом CVT X-Tronic справляются мастера в надежных автосервисах.

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора X-Tronic CVT, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

  • Nissan Altima;
  • Nissan Juke;
  • Nissan Maxima;
  • Nissan Murano;
  • Nissan NV200;
  • Nissan Note
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan Quest;
  • Nissan X-Trail;
  • Nissan Sentra;
  • Nissan Versa

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач X-Tronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же X-tronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:

  • наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
  • использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
  • 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
  • бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).
Читайте также  Трансмиссия quattro что это такое

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

Новая трансмиссия X-tronic

Революционный двигатель VC-Turbo работает в паре с новой бесступенчатой трансмиссией X-TRONIC.

Новейшие изменения в вариаторе:

Новый гидротрансформатор, улучшающий ускорение автомобиля.
Обновленная система Shift By Wire (электронное управление с селектора переключения передач)
Масляный насос с электроприводом, уменьшающий расход топлива.
Передаточное число главной передачи 5,846 для улучшения разгона автомобиля.
Новый блок управляющих клапанов, быстрее реагирующий на нажатие педали акселератора.
Работая вместе, вариатор и двигатель VC-Turbo обеспечивают максимальную топливную эффективность.
Данный вид трансмиссии применим не только на переднеприводных, но и на полноприводных автомобилях.
Вариатор может иметь режим ручного переключения передач и совместим с селектором режимов Drive Mode Selector.

X-TRONIC И VC-TURBO

Располагая по сути бесконечным количеством «передач» вариатор X-TRONIC подстраивается под характеристики двигателя с изменяющейся степенью сжатия, мгновенно реагируя на команды водителя. Как только мотор переходит на низкую степень сжатия, трансмиссия тут же настраивается на динамичное ускорение. При постоянной скорости движения вариатор переходит на повышенное передаточное отношение, а мотор на высокую степень сжатия, обеспечивая лучший в классе расход топлива.

Высокое число главной передачи в сочетании с однопоточным турбонагнетателем, позволяет двигателю работать на низких степенях сжатия и мгновенно ускорять автомобиль, соответственно возможностям VC-Turbo. Ручной режим вариатора с «виртуальными» передачами позволяет водителям управлять оборотами двигателя исходя из собственного стиля вождения.

Для лучшего ускорения и экономичности в вариаторе X-TRONIC использованы последние трансмиссионные технологии INFINITI. Гидротрансформатор обеспечивает прямую связь между педалью газа и откликом двигателя. Электрический насос, распределяющий масло по трансмиссии, адаптирован к эксплуатации с системой «Старт-Стоп», позволяя быстро запускать двигатель, тем самым повышая экономичность.

Другая особенность вариаторной трансмиссии — электронное управление без механических тяг, упрощающее компоновку силового агрегата QX50. Это также означает, что у коробки X-TRONIC более компактный корпус и селектор, который не занимает много места в салоне и на центральном тоннеле.

Полностью электронное управление также дает возможность водителю быстрее переключаться в ручном режиме.

Когда три педали – не вариант. На что способен Renault Stepway с новым автоматом X-Tronic?

Дождались: до дилерских центров Renault в Беларуси доехали первые Stepway с новейшей 7-диапазонной автоматической коробкой X-Tronic. Собственно, эта трансмиссия в модельном ряду франко-японского альянса – далеко не новинка, а вот то, что она наконец появилась на доступных и популярных моделях малого класса, это событие.

Буду откровенен, прежние варианты автоматических трансмиссий, предлагавшиеся для Logan и Sandero, в силу своего многолетнего наследия были далеки от идеала. Расход топлива оставлял желать лучшего, динамическими характеристиками эти автомобили тоже не особо радовали.

Отлично зарекомендовавшую себя на Juke, Qashqai и Kaptur коробку X-Tronic под капот Stepway почему-то упорно не пускали. Спрос же на машины с автоматическими трансмиссиями продолжал и продолжает расти.

В итоге на Московском автосалоне 2018 года компания Renault представила публике долгожданную новинку – новый Stepway с автоматом X-Tronic. В качестве силового агрегата на данной машине был предложен 113-сильный цепной бензиновый двигатель H4M с рабочим объемом 1.6 л.

В дополнение к этому автомобиль получил новые бампера, оптику LED и колесные диски, а также обновленный интерьер и улучшенные параметры геометрической проходимости, на которые традиционно намекает слово Stepway.

И вот, первые Stepway с новой коробкой – уже у дилеров Renault в Беларуси, доступные для тест-драйвов.

Внешне версия с автоматом X-Tronic почти неотличима от обычного Stepway. Выдают новинку лишь аккуратные надписи CITY на средних стойках дверей, темные вставки в бамперах, окрашенные в черный цвет наружные зеркала и рейлинги.

Главные же перемены – под капотом, где с цепным мотором работает X-Tronic, в педальном узле и собственно в механизме управления трансмиссией.

Иные у версии Stepway City и накладки внутренних рукояток передних дверей, и отделка центральной консоли под карбон, но ни на скорость, ни на экономичность они, конечно, не повлияют.

Свои основные отличия Stepway с 7-диапазонной АКП должен продемонстрировать в городском трафике, куда мы и отправляемся, предварительно прогрев двигатель и обнулив показания бортового компьютера.

Читайте также  Загорелся значок трансмиссии бмв

За окном -7 по Цельсию, на часах 11:30 рабочего дня. После начала ремонтов на МКАД найти заторы в Минске совсем несложно даже в это время. И именно в них новая трансмиссия Stepway раскрывается во всей красе.

Рычаг вариатора в положении Drive. Левая нога отдыхает, правая то и дело перемещается с тормоза на газ и в обратном направлении. Улица Радиальная традиционно забита транспортом, несмотря на обилие полос. Но езда не напрягает, как и следовало ожидать от машины с автоматической трансмиссией.

Расход топлива пока в районе 10,3 л/100 км, но это лишь начало пути. Ожидаемая цифра на литр-полтора меньше. Что до драйверских ощущений, то в пробках Stepway уверенно демонстрирует, что именно это его среда обитания.

Компактный кроссовер при необходимости легко перестраивается из ряда в ряд, когда впереди возникают заторы. С динамикой при кратковременных маневрах все просто отлично. Коробка X-Tronic не тупит и не пинается.

Здесь самое время несколько слов уделить сочетанию 113-сильного мотора и трансмиссии. Мотор H4M – один из самых эластичных силовых агрегатов в этом классе. Пика крутящего момента в 152 Нм этот двигатель достигает при 4000 об/мин, но важно не это. Главное, что уже при 2000 об/мин мотор H4M выдает на-гора 142 Нм, и ниже этой отметки значение крутящего момента падает лишь после 5800 об/мин.

А с коробкой X-Tronic новый Stepway вполне может претендовать на звание идеального городского автомобиля за относительно небольшие деньги.

Даже я, человек, который в 9 случаях из 10 предпочтет любому автомату механику, от 4 часов, проведенных за рулем этого Stepway в плотном городском трафике, получил удовольствие.

Не разочаровала машина и вне асфальта. Из 15-сантиметрового снежного покрова автомобиль выбрался без особых проблем, лишь однажды намекнув падением оборотов при пробуксовке на необходимость выключения ESP.

Став, благодаря новому автомату, 100% горожанином, Stepway City практически не утратил своих внедорожных возможностей. Обрела же машина гораздо больше.

После 100 чисто городских километров с пробками средний расход топлива составил 9,4 л. В характеристиках машины фигурирует 8,6 л/100 км. Разница невелика, особенно с учетом того, что все мои маршруты проходили по сильно загруженным городским магистралям и за окном зима.

Ручным режимом переключения в процессе тест-драйва я воспользовался скорее из любопытства, чем из необходимости. Он есть и работает. У него есть защита «от дурака» и 6 передач. Но, говоря откровенно, в повседневной эксплуатации, вероятнее всего, большинство предпочтет автоматический 7-диапазонный режим, который обеспечивает функция D-Step Shift.

К услугам водителя — постоянная передача потока мощности, плавные и динамичные разгоны и почти никакого акустического дискомфорта со стороны мотора, звучание которого обращает на себя внимание лишь в диапазоне от 1500 до 2000 об/мин.

Что до ресурса и надежности, то опыт эксплуатации более тяжелых Kaptur наглядно демонстрирует, что 140-160 тыс. км подобная трансмиссия выхаживает без проблем.

При прочих равных условиях, собственная масса тестируемого Stepway на 150-160 кг ниже, и для него автомат X-Tronic в условиях города – лучший выбор, особенно когда его потенциальный обладатель не хочет, не может, или не умеет ездить на автомобиле с механической КПП.

Если при выборе доступного нового автомобиля обязательно нужен автомат – вам в салоны Renault. Столь привлекательное соотношение цены (от 26 100 рублей) и эксплуатационных характеристик автоматической трансмиссии на белорусском рынке найти очень непросто.

Убедиться в этом совсем несложно, протестировав новинку в ближайшем автоцентре.

г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 603−111, renault-grodno.by

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

Что такое типтроник и как он работает?

Типтроник – это термин, который применяется в сфере автомобильного строительства для обозначения коробки передач. Она отличается своими конструкторскими особенностями. В частности, данное устройство сочетает в себе функции АКПП и МКПП.

Что такое типтроник и как он работает?

Следует подробно разобраться в том, что такое типтроник, чем он хорош, определить особенности его работы.

В автомобиле, где имеется автоматическая КПП, переключение скоростей не требует участия водителя. Иначе дело обстоит с tiptronic. АКПП Типтроник, отличающаяся своей конструкцией, позволяет повысить динамику транспортного средства. Данная система на некоторых автомобилях может иметь название Steptronic, Multitronic.

Как пользоваться типтроником? В салоне авто, где установлен данный вариант, переключение скоростей происходит с помощью рычага. Имеются позиции «D», «N», «R», «P». Благодаря типтронику автомобилист самостоятельно выбирает нужную скорость. Если РВД установлен в положение «D», то для повышения передачи перемещение рычага происходит в сторону «+», для понижения «-». В дополнении к этому, бортовой компьютер осуществляет контроль за переключением скоростей. На установленном дисплее управления водитель видит текущую передачу. Выключение Tiptronic происходит путем перемещения рычага в положение «D».

Ручное переключение скоростей дает возможность держать под контролем динамику хода. Благодаря наличию бортового компьютера снижается риск повреждения КПП или силовой установки неосторожными переключениями. По ресурсу работы Tiptronic не уступает классическому «автомату».

Характеристики АКПП и Tiptronic

Что выбрать Типтроник или автомат? Автомобили с «автоматом» хорошо распространены. Коробка автомат не имеет необходимости в переключении скоростей вручную. Типтроник – это не оригинальная КПП, так как является дополнением АКПП, значит, водителю предоставляется больше возможностей при управлении автомобилем.

Что такое типтроник и как он работает?

На вопрос: чем отличается tiptronic от автомата, можно сделать вывод, что АКПП – это коробка передач, которая самостоятельно переключает скорости. Типтроник является ее модификацией, который имеет такую возможность, как ручное управление передачами. Отличие отмечается только с технологической стороны.

Следует выявить плюсы и минусы Типтроника.

Преимущества автоматической КПП с Tiptronic:

  • удобство в эксплуатации авто, из-за чего многие водители новички отдают данной КПП предпочтение,
  • полный контроль над управлением трансмиссией, когда маневрирование происходит по пересеченной местности,
  • устройство гарантирует отличную динамику хода,
  • повышенная функциональность,
  • этот тип позволяет экономить на расходе горючего,
  • машина достаточно быстро набирает скорость.

Недостатки устройства:

  • большие габариты КПП,
  • переключение скоростей происходит с задержкой (может превышать 0,5 сек.).

Однако, несмотря на это, преимуществ у автомата Типтроник в несколько раз больше.

Если возникают затруднения в том, что лучше МКПП и АКПП, можно сделать выбор в пользу версии Типтроник. Изначально он применялся на Porshe спортивного типа, выигрышно отличался от уже существующих видов КП. В последствие такой вариант стали использовать на многих современных популярных иномарках (Volkswagen, Audi). Все модели автомобилей, поддерживающие режим Tiptronic, характеризуются продуктивностью работы.

Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.

Читайте также  Замена масла в трансмиссиях через

Изитроник — что это?

что такое ихотроник

Наиболее распространенными видами трансмиссии являются, конечно же, автоматическая и ручная коробки передач. Однако существует также ряд коробок передач, которые объединяют в себе эти два вида и сочетают плюсы «механики» и комфортность использования «автомата». Одной из таких является Opel Easytronic (изитроник).

Трансмиссия изитроник — что это и в чем отличие от автомата

транссмисия изотроник

По большому счету, изитроник — это механическая коробка переключения передач, в ней так же присутствует комплект шестеренок и валов переключения. Но переключение передач в изитронике происходит не через рычаг переключения, а при помощи привода. Рычаг переключения в автомобиле с изитроником присутствует, но, в отличие от механической коробки, где рычаг непосредственно перемещает шестерни в трансмиссии, здесь он лишь подает сигнал на блок управления КПП. Педаль сцепления отсутствует. Существуют также другие трансмиссии, похожие на Easytronic по принципу работы — Steptronic (стептроник) от BMW и Tiprtonic (типтроник) от Porshe, но по своему принципу работы они все же больше похожи на автоматическую коробку. Однако отличий от самого автомата масса — присутствует разрыв потока мощности, для переключения передач даже в автоматическом режиме необходимо сбрасывать газ, причем не полностью отпускать педаль, а обозначить намерение переключить передачу, немного разгрузив двигатель. Именно в этом и заключается наиболее распространенная ошибка автовладельцев, использующих изитроник — не стоит эксплуатировать его так, будто у вас установлена автоматическая КПП. Подобная эксплуатация очень сильно изнашивает механизмы и, вдобавок, может привести к серьезным поломкам.

Устройство Easytronic

Изитроник состоит из следующих основных узлов:
механическая КПП;

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

сцепление с приводом;

устройство изотроник

Привод включает в себя электромотор, редуктор и механизм, который связан со штоком цилиндра сцепления. Движение поршня оценивается специальным датчиком на штоке. Привод работает так же, как действует водитель автомобиля, на котором установлена механическая коробка ПП: при начале движения с места усилие, производимое приводом сцепления, регулируется, при переключении передач происходит включение и выключение сцепления, а при остановке транспортного средства — разъединение.
Управляется изитроник электронным блоком, который находится в самом приводе. Он воспринимает сигналы о положении рычага переключения, сигналы от педали акселератора и блока управления мотором, антиблокировочной системы. Данные проверяются, после этого блок изитроника вычисляет передачу, которую нужно включить, и параметры, с которыми она будет запущена, а затем передает эти сведения исполнительным механизмам.
Привод выбора/переключения передач включает два электрических моторчика, которые нужны, чтобы перемещать рычаг, выбирающий и обеспечивающий переключение.
Рычаг ПП, расположенный в салоне, не имеет механической связи с механизмом переключения передач — он включен в систему управления коробкой.

Датчик системы управления воспринимает положение рычага и подает сигнал электронному блоку управления, который, в свою очередь, запускает ту или иную программу.

Работа изитроника

Easytronic может производить переключение как в автоматическом режиме, так и в ручном. В случае ручного переключения его работа практически идентична работе коробки-автомата. Изитроник производит следующие действия:

  • уменьшает крутящий момент двигателя и выключает сцепление мотора и ведущих колес;
  • выбирает необходимую передачу и производит синхронизацию вращения валов;
  • включает выбранную передачу и сцепление, а затем увеличивает крутящий момент двигателя.

как работает изотроник


Ручной режим дает водителю автомобиля возможность переключать передачи, пользуясь рычагом селектора. По сути, переключение в этом случае происходит по тому же принципу, который использует коробка Tiptronic.
Изитроник имеет также зимний режим работы, в котором процесс происходит так же, как и в автоматическом режиме, с той лишь разницей, что трогание с места совершается на второй передаче. Присутствует также спортивный режим, в котором передачи переключаются быстрее и резче, что положительно сказывается на динамике вашего автомобиля. Присутствует также kick-down, работающий по той же схеме, что и в автомате.

Также Easytronic позволяет повысить динамику авто за счет включения более низкой передачи при быстром и глубоком нажатии на педаль акселератора (если оборотов достаточно) — таким образом увеличивается динамика и автомобиль разгоняется быстрее. Это бывает полезным, к примеру, при обгоне автомобиля.

Эксплуатация изитроника

Лучше всего изитроник подходит тем автовладельцам, которые привыкли к размеренной, спокойной езде — для таких водителей трансмиссия создает наиболее комфортные условия. Конечно, автоматическая коробка более комфортна для размеренного вождения, но изитроник гораздо экономичнее и дешевле. Водителям, которым нравится более «рваный» стиль вождения с максимальным кратковременным использованием пониженных передач, вероятнее всего, с изитроником будет некомфортно в силу некоторых моментов, связанных с автоматизацией процесса переключения (хотя переключение передач по своей плавности куда ближе к механической коробке ПП, чем к автомату). О них будет сказано далее.
эксплуатация изотроника
Как было сказано выше, для того, чтобы изитроник «понял», что нужно включить следующую передачу, необходимо немного сбросить газ — если оборотов двигателя достаточно, коробка включит следующую передачу именно под момент сброса. Если этого не делать, изитроник сам сбросит обороты, что является причиной «провалов» в динамике автомобиля, на которые жалуются многие водители. При достижении критических оборотов для каждой передачи изитроник переключает их сам. Также трансмиссия отсекает ошибки водителя даже в ручном режиме переключения — грубо говоря, включить вторую передачу, в 160 километров в час она не позволит. При быстром двойном толчке рычага трансмиссия позволяет переключать передачи не в порядке очередности, а перескакивая через одну. Водитель может переключаться между режимами работы трансмиссии прямо в процессе движения, правда, использовать эту возможность лучше пореже, для того чтобы сильно не нагружать трансмиссию и продлить срок ее эксплуатации. При остановке производитель рекомендует выставлять нейтраль, для того чтобы поберечь сцепление. При парковке следует также выставлять нейтраль и ставить машину на ручной тормоз. Стоит максимально внимательно следить за цепью электропитания, включающей в себя стоп-сигналы: дело в том, что при разомкнутой цепи (к примеру, из-за перегоревшей лампочки) блок управления трансмиссией не может получить сигнал о том, что водитель нажимает на педаль тормоза, что делает работу изитроника практически невозможной.
правильная эксплуатация изотроника
Конечно же, водитель самостоятельно выбирает автомобиль с тем типом коробки, который сам предпочитает. Однако же принимать такое решение стоит лишь тогда, когда вы действительно хорошо понимаете, как работает тот или иной тип трансмиссии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: