Трансмиссия toyota rav 4

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4) в Москве

Успех японского SUV автомобиля Toyota RAV 4 на отечественном рынке во многом обусловлен его превосходной динамичностью и топливной экономичностью. Данные характеристики авто обеспечиваются мощным двигателем и качественной трансмиссией, надежность которой вызывает восхищение. Однако ремонт трансмиссии Тойоты РАВ 4 в Москве все же требуется довольно часто.

Коробки передач кроссовера редко доставляют серьезные проблемы автовладельцу, но безупречность их службы зависит от условий эксплуатации. Ни одна трансмиссия не прослужит больше 70–100 тыс. км при любви к резкой манере вождения, езде по грязи или буксировке тяжелых прицепов. В нормальных условиях рабочий ресурс КПП составляет 150–200 тыс. км. Влияет на состояние коробки и адекватность обслуживания.

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 1

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 2

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 3

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 4

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 5

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 6

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 7

Ремонт трансмиссии Toyota RAV4 (Рав 4). Фото 8

Ремонт коробки передач должен выполняться с использованием оригинальных деталей и на современном оборудовании. Материально-техническая база центра «Токио Сервис» и квалификация его автомехаников позволяют оперативно и недорого решать проблемы с любыми системами японских авто.

В наш автосервис обращаются, когда срочно нужен:

  • ремонт электрооборудования Toyota RAV 4;
  • ремонт системы управления Toyota RAV 4;
  • ремонт трансмиссии Toyota RAV 4;
  • кузовной ремонт Toyota RAV 4 и т. д.

Если клиент желает лично присутствовать при восстановлении своего кроссовера, мы предоставляем ему эту возможность!

Когда нужен ремонт трансмиссии Тойоты РАВ 4?

Соблюдая регламент техобслуживания и выполняя диагностику авто каждые полгода, можете не сомневаться, что коробка передач прослужит вам максимально долго. Главное – не допускать эксплуатации авто в слишком сложных условиях и в установленные сроки менять масло. Ремонт трансмиссии Toyota RAV 4 – процесс, на стоимость которого влияет своевременность обращения, поэтому не стоит откладывать поездку в автосервис.

Без профессиональной диагностики сложно сказать, что проблемы в работе машины вызваны выходом из строя именно коробки передач. Но владелец кроссовера может определить неполадки в трансмиссии по следующим признакам:

  • скрежет при включении передач;
  • самовольное выключение передач;
  • появление запаха гари;
  • соскакивание с передачи;
  • отсутствие отклика и т. д.

Некорректная работа трансмиссии не только снижает уровень комфорта управления кроссовером, но и отвлекает водителя от дороги, делая поездку опасной. Самостоятельно восстановить КПП без специальных навыков сложно и чревато ухудшением ситуации. Не рискуйте, ведь в центре «Токио Сервис» коробку передач отремонтируют дешево и качественно, максимально быстро вернув исправное авто владельцу!

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Раньше к продукции Toyota я относился прохладно. Да, машины надежные и ликвидные. Но еще года четыре назад я, как типичный визуал, ничего особенного в них не находил. Не «цепляло». И вот, с появлением новой глобальной архитектуры TNGA, модельная гамма начала меняться. Появилась дизайнерская мысль, вполне четкая и весьма приятная глазу. Ну а когда впервые показали новый RAV4, я не поверил глазам: неужели консервативные японцы осмелились выпустить в серию такой аппарат?

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Летом 2020 года японцы сделали логичный и ожидаемый ход: предложили версию с передним приводом. Она доступнее почти на 100 тысяч, а выглядит столь же эффектно.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Так уж сложились обстоятельства, что до этого момента я с RAV4 знаком не был — ни разу не ездил. Конечно, я вижу десятки этих кроссоверов на улицах ежедневно. Каждый раз, когда мимо меня проезжает очередной «Рафик», я вспоминаю, как после премьеры все журналисты завели унылую песню: «Ой, как дорого». А покупателям это «до фени»: люди выстраиваются в очередь за RAV4, и после недели даже на «бюджетной» версии я их на 100% понимаю: Toyota опять сделала отличный автомобиль. Только теперь он еще и выглядит отменно.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Мне очень нравится нарочито грубая внешность, особенно в цвете, который нам достался на тест. Хорош, шельмец. Заметили, гендерная идентификация RAV4 абсолютно однозначна — самец. Крепкий, надежный. А когда я сел за руль, некоторые детали меня и вовсе привели в неописуемый восторг. Я говорю про резиновые элементы с косой насечкой: регуляторы, крутилки, даже ручки дверей. Как же здорово придумано!

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Пока катался на RAV4, все время вспоминал старые мобильные телефоны, еще «доайфоновой» эпохи. Были такие защищенные модели, вроде Siemens M65, Ericsson R320… В интерьере «Тойоты» не покидает ощущение, что компоновщики именно теми «трубками» и вдохновлялись. Активным гражданам, любящим спорт, понравится. Я со спортом несовместим, но люблю вещи, сделанные на совесть — именно такое впечатление у меня осталось от RAV4: добротно. Прослужит долго.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

В тестах принято расписывать управляемость, вместительность и прочие качества. Миша Татарицкий уже не раз это делал. От себя могу добавить, что к RAV4 у меня претензий нет. Двухлитровый мотор тянет, как надо. Не суперкар, но, если «топнуть», может «зажечь». Вариатор иногда подвывает, но в целом работает абсолютно адекватно. Мне за рулем удобно. Моей семье в салоне понравилось… Понимаете? Все у RAV4 хорошо. Ну, может быть, можно поворчать по поводу мультимедийки… На месте владельца я бы поменял штатную систему на что-то на ОС Android и поставил бы акустику получше. Просто я — аудиофил и без по-настоящему хорошего звука жить не могу. Но уверен — того, что стоит в стоковом RAV4 по умолчанию, хватит 90 % пользователей.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Пульт управления режимами движения — на самом видном месте.

Единственное, что лично меня смущает в RAV4 — его бешеная популярность, и не только у добросовестных покупателей. Ну, вы понимаете, да? Но и в этом направлении японцы работают: все новые «Тойоты» получают штатную маркировку, делающую угон практически бесполезным. Надеюсь, RAV4 пятого поколения в хит-парады угонщиков не попадет…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

К изображению с камеры претензий нет, а к интерфейсу в целом, увы, есть.

А что до монопривода — здесь я, пожалуй, буду категоричен: мне это точно не подойдет хотя бы потому, что на нем, особенно после дождичка, я до своего дачного участка не доеду. По крайней мере, до тех пор, пока там не построят нормальную дорогу, а это, как принято, — весьма туманная перспектива. Так что для меня гипотетическая покупка RAV4 будет всегда на 100 тысяч дороже. Ну и что с того? Я — не репрезентативная выборка. Тысячи людей ездят на переднем приводе и не подозревают, что можно иначе…

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Взять на тест переднеприводную модификацию Toyota RAV4 было своего рода вызовом. Нет, я не собирался искать бездорожье, чтобы предстать перед вами в образе Капитана Очевидность с рассказами об очевидных вещах. Все проще и одновременно сложнее. Дело в том, что в моноприводном RAV4 в комплектации «Комфорт» нет самой главной изюминки, которая мне так полюбилась во время первого теста в Румынии — продвинутой системы полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя независимыми муфтами для каждой из задних полуосей и парой кулачковых муфт для отключения карданного вала. Ну вот, и все-таки ляпнул очевидность.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Стерлись первые притирки к внешности. Нет уже того эффекта новизны, что, впрочем, немудрено — вон их сколько по дорогам нашей необъятной ездит. Кажется, я уже не помню, как выглядел предшественник… Но прекрасно помню, как с азартом заныривал в пороты RAV4 на извилистых румынских дорожках. Независимые муфты в полуосях перераспределяли тягу между задними колесами, вкручивая кроссовер в виражи. И хоть новая 2‑литровая атмосферная 149‑сильная «четверка», работающая в паре с вариатором с гидротрансформатором, не блещет какими-то сверхъестественными характеристиками, на RAV4 хотелось ехать только с ветерком. Причем как по асфальту, так и по гравийкам.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

А если вынести за рамки версию с продвинутым полным приводом, то переднеприводный RAV4 не дает поводов комплексовать. К тому же, насколько я слышал, начинающим водителям и водителям с небольшим опытом «верткая» вариация кроссовера не зашла — говорят, пугались. Моноприводного точно не испугаются. Он стабилен, понятен, линеен, комфортен и абсолютно нормален. Как и после первого теста, я могу покритиковать разве что медиакомплекс за средний функционал и простенькое качество картинки с камер.

Читайте также  Допускается ли применение присадок для трансмиссии в масляной системе двигателя

Кроме того, у моноприводного RAV4 есть свои преимущества: у него меньше расход топлива и он на 106 000 рублей доступнее, чем полноприводный «Рав» в такой же комплектации «Комфорт» с 2‑литровым бензиновым мотором.

Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4 Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Я никогда не агитировал за какой-то определенный тип привода. Ну ладно, бывало, что часто топил за правильный задний привод. Тем не менее. С одной стороны, мне понятны подколы владельцев, которые решили сэкономить и приобрели кроссовер с передним приводом. С другой стороны, если климат позволяет (а, например, в Москве позволяет), если вы свободны от стереотипов и драйверских амбиций, то почему бы не выбрать версию доступнее, а оставшиеся сто тысяч потратить на что-то более актуальное. Хм… А я вот призадумался.

  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4
  • Идеальный кроссовер? Мнение водителей о Toyota RAV4

Кроссовер с моноприводом… Раньше я был категоричен в отношении таких автомобилей: «Зачем?». Но теперь я лояльнее. Или просто старше.

Toyota RAV4 (2005-2014): эталон надежности

У себя на родине, а также в США и Канаде кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения (серии ХА30) дебютировал в 2005 году. К нам и в Европу добрался годом позже. И если на зарубежных рынках предлагался и с дизелями, и с бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра, то на российском рынке официально были доступны только машины с бензиновыми атмосферными «четверками» объемом 2,0 литра (148–158 л.с.) и 2,4 литра (170 л.с.).

Трехдверного исполнения у этого RAV4 не было. Зато выпускалась довольно редкая удлиненная модификация, которая появилась в 2009 году и не претерпела серьезных изменений вплоть до окончания производства в 2014-м.

А вот у стандартной версии в 2009 году случился малозаметный рестайлинг. В 2010 году уже серьезно изменилась не только внешность: двухлитровый мотор заменили агрегатом нового поколения (того же объема), в трансмиссионную линейку добавился вариатор, а пятиступенчатую механическую коробку заменили на шестиступку.

Неизменной осталась высокая востребованность кроссовера на вторичном рынке — даже сейчас цена на десятилетние экземпляры доходит до 1,3 млн рублей, а обладателем дорестайлингового RAV4 первых лет выпуска не стать без 800 тысяч рублей в кармане.

Кузов

Лакокрасочное покрытие непрочное. Сколы особенно быстро «зацветают» на кромке капота. Однако металл достаточно качественный — кузов быстро не ржавеет. Наиболее уязвимые места — низ дверей и задние арки. У машин моложе 2010 года возле появившейся при рестайлинге хромированной накладки на капоте часто начинает образовываться коррозия. У легкосплавной части поводков стеклоочистителей может вспучиваться покрытие и образовываться значительная подпленочная коррозия.

Оригинальное ветровое стекло достаточно мягкое, легко затирается и царапается. У дорестайлинговых автомобилей уплотнения накладки под стеклом могут пропускать воду в салон.

У открывающейся вбок двери багажника, на которой размещено тяжелое запасное колесо, изнашиваются оси петель. Петли недешевы, по 5–6 тысяч рублей, зато прикручены болтами и легко меняются. Кстати, у версий для некоторых других рынков (включая японский) запаски на двери багажника нет. Еще одну причину стука пятой двери на неровностях помогает устранить регулировка замка.

У кожуха запасного колеса обминаются внутренние резиновые упоры, и он начинает болтаться. Покупать новый необходимости нет — достаточно приклеить универсальный уплотнитель.

Фиксаторы-ограничители открывания дверей через 5–8 лет ослабевают и перестают справляться со своим назначением.

Салон

  • В салоне много жесткого пластика, который скрипит, причем количество сверчков со временем увеличивается.
  • Наполнитель сидений со временем просиживается, боковины заламываются и теряют форму. Кожзам на боковых частях кресел нередко трескается (особенно в мороз).
  • Руль с обрезиненным ободом и рукоятка трансмиссионного селектора истираются через 100–120 тысяч километров.
  • У верхнего бардачка нередко заклинивает фиксатор.
  • Крепления обеих частей крышки подлокотника не особо прочные и со временем разбалтываются.

Электрика

В целом электрика достаточно проста и долговечна. Но через 120–150 тысяч км по вине диодного моста может выйти из строя генератор.

Кроссовера коснулась нашумевшая проблема с клинившей электронной педалью акселератора CTS, у которой из-за износа возрастает трение и затрудняется движение. Дорестайлинговые автомобили старше 2010 года попали под сервисную кампанию по замене узла. Признак возможного зависания педали в частично нажатом положении — затрудненный возврат обратно.

Пропажа контакта в выключателе стоп-сигналов под педалью тормоза — фирменная болячка, знакомая еще по RAV4 первого поколения.

Через 3–5 лет нередко начинает шумно работать моторчик отопителя. Покупать новый (средняя цена 4500 рублей) необязательно — как правило, достаточно смазки подшипников.

Двигатели

Двигатели 2.0 (1AZ-FE) и 2.4 (2AZ-FE) из семейства, появившегося еще в 2000 году, надежны. Отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня и имеют ресурс более 350 тысяч км.

При неаккуратной затяжке креплений головки блока легко сорвать резьбу в алюминиевом блоке цилиндров. Неплотное прилегание элементов приводит к утечке охлаждающей жидкости и перегреву.

После 100–150 тысяч км может потребоваться регулировка зазоров в клапанном механизме (подбором толкателей). Водяной насос склонен к течи через 80–100 тысяч км. Через 100–120 тысяч км часто встречается негерметичность сальников коленвала. От некачественной смазки через 120–150 тысяч км могут износиться цепной привод ГРМ и поршневые кольца.

Дроссельная заслонка нуждается в очистке каждые 50–70 тысяч км. Неисправность клапана холостого хода и датчика массового расхода воздуха приводят к нестабильным оборотам холостого хода.

Двигатели 2.0 (3ZR-FAE), появившиеся после рестайлинга 2010 года, благодаря наличию гидрокомпенсаторов не требуют регулировки клапанов, но в целом менее надежны.

Причиной потери тяги по вине механизма изменения подъема клапанов Valvematic чаще всего является неисправность датчика давления либо блока управления системой. В обоих случаях бортовая диагностика выдает сообщение об ошибке. Можно попробовать избежать покупки дорогостоящего ЭБУ (45 тысяч рублей) — обычно проблема заключается в обрыве цепи, и блок можно вскрыть и перепаять.

Выход из строя муфт изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual-VVTi (ценой более 12 тысяч рублей каждая) может произойти через 100–120 тысяч км.

После 120–140 тысяч км нередко умирает вакуумный насос. Ремонтопригодность узла невысокая, а при покупке нового лучше выбрать последнюю из трех его модификаций, усовершенствованную и более дорогую — такая обойдется примерно в 24 тысячи рублей.

Коробки передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач серии E325F и шестиступенчатая EB61 (у рестайлинговых версий) долговечны, имеют ресурс до 500 тысяч км. И редко вызывают нарекания серьезнее возрастных течей сальников. Сцепление также выносливо и при умеренных нагрузках способно служить до 160–180 тысяч километров.

Четырехступенчатая автоматическая коробка Aisin U140F образца 2000 года не отличается быстродействием, но по надежности практически не уступает механическим коробкам. При должном к себе отношении и замене масла через каждые 60–80 тысяч км способна проработать не менее 450 тысяч км. Обладает высокой ремонтопригодностью и в дальнейшем допускает переборку.

Вариатор Aisin серии K11 у рестайлинговых версий с мотором 2.0 имеет вдвое меньший ресурс по сравнению с четырехступенчатым гидроавтоматом.

Вариатор сильно страдает от грязного масла (замену желательно производить каждые 40–60 тысяч км). Сильный износ могут иметь не только опорные подшипники валов и планетарный ряд — страдает фланец на корпусе дифференциала. Разрушение этого тонкостенного участка — приговор агрегату, но в случае небольших трещин могут спасти стягивающие втулки и герметик.

При пробеге более 250 тысяч км серьезными последствиями грозит обрыв изношенного ремня, чьи звенья повреждают внутренности коробки.

Сбои в работе вариатора после 120 тысяч км возможны по вине любого из ее датчиков или потере контактов в разъемах. Отказ вариатора может случиться из-за центрального процессора ЭБУ. Прежде чем покупать новый блок, можно попробовать вернуть работоспособность перезагрузкой программного обеспечения.

Трансмиссия

  • Переднеприводные версии трансмиссионных проблем не имеют.
  • На модификациях 4×4 передний угловой редуктор прост и долговечен.
  • Муфта подключения заднего привода (65 тысяч рублей) у дорестайлинговых кроссоверов способна выйти из строя через 60–80 тысяч километров — по вине подшипника с ненадежным уплотнением. На модернизированных кроссоверах он имеет увеличенный размер и ресурс до 180–200 тысяч км.
  • Замену масла в заднем редукторе следует производить каждые 30–40 тысяч км. Сальники полуосей склонны к течам через 80–100 тысяч км. Сальники хвостовиков — через 120–140 тысяч километров. Карданный вал имеет ресурс более 400 тысяч км. Однако при износе крестовин подлежит замене в сборе — за 75 тысяч рублей.
Читайте также  Зимнее масло для трансмиссии

Подвеска, тормоза, рулевое управление

  • В подвеске первыми, через 50–60 тысяч км, из строя выходят втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, через 70–100 тысяч км — стойки стабилизатора.
  • Запотевание передних амортизаторов после 100 тысяч км — не признак их скорого выхода из строя. Обычно такое случается через 150 тысяч км.
  • Задние амортизаторы долговечней: как правило, служат до 200 тысяч километров. Как и передние, обеспечивают свой максимальный ресурс при условии целости пыльников.
  • Продольные тяги задней многорычажной подвески могут износиться через 80–120 тысяч км. Вместо покупки фирменных деталей по 7–8 тысяч рублей можно ограничиться заменой только сайлент-блоков — на неоригинальные, всего по 350–400 рублей. Но самый долговечный вариант — тяги от рестайлинговых версий кроссовера, которые имеют усиленные сайлент-блоки. Остальные сайлент-блоки и задней, и передней подвески McPherson, как правило, выдерживают 200 тысяч км.
  • Шаровая опора стального переднего рычага меняется отдельно — обычно не ранее 160–180 тысяч км. Ступичные подшипники через 100–150 тысяч км часто приходится менять вместе со ступицами за 7–12 тысяч рублей.
  • В рулевом механизме с электроусилителем у автомобилей 2007–2008 годов выпуска слабы пластиковые втулки на выходе рейки — часто стучат через 50–60 тысяч км. В модернизированном узле служат до 130–150 тысяч км. Еще одна частая причина стука в рулевом управлении — тяги. Но, в отличие от втулок, отдельно их не поменять, а новая рейка в сборе обойдется в 55 тысяч рублей.
  • Через 140–160 тысяч км может потребовать замены рулевой вал (10 тысяч рублей) с разбитым карданным сочленением.
  • Тормозные суппорты без регулярной очистки и смазки направляющих склонны к заклиниванию. Тормозные диски легко коробятся от перегрева.

Вывод

За исключением вызывающей больше всего вопросов двухлитровой версии с вариатором кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения, хоть и не лишен недостатков, но надежней большинства одноклассников. Именно этим объясняется медленное падение цены и высокая ликвидность.

Надежность двигателя Toyota RAV4 обеспечивает моторное масло, соответствующее стандарту API SL с вязкостью от 0W‑20 до 20W‑50 (в зависимости от температуры окружающего воздуха) в объеме 3,8–5,2 л (в зависимости от рабочего объема двигателя). Замена — каждые 15 000 км/12 месяцев (7500 км/6 месяцев — для тяжелых условий эксплуатации). Охлаждающая жидкость, отвечающая требованиям TSK2601G‑8A, — в объеме 6,3–7,5 л (в зависимости от объема двигателя и типа КПП): ее параметры необходимо контролировать каждые 30 000 км/24 месяца.

Надежность МКПП будет зависеть от трансмиссионного масла GL‑4, 75W‑90 в объеме 2,4–2,5 л. Менять его необходимо каждые 60 000 км/48 месяцев (30 000 км/24 месяцев в тяжелых условиях эксплуатации), а надежность АКПП — от масла с допуском JWS 3324 в объеме 3,5 л (сервисный)/8,1 л (полный) каждые 90 000 км/72 месяца (45 000 км/36 месяцев — в тяжелых условиях эксплуатации).

Тяжелые условия подразумевают езду по пыльным дорогам, с прицепом, а также короткие поездки (до 8 км) при температуре окружающего воздуха ниже ноля.

Надежность полноприводных версий будет зависеть от своевременности замены масла GL‑5, SAE 75W‑90 в раздаточной коробке и дифференциале заднего моста в количестве 0,45 л + 0,45–0,55 л каждые 30 000 км/48 месяцев. Также потребуется смазка NLGI‑2 для крестовин и шлицевых соединений карданных валов каждые 15 000 км/6 месяцев.

Новый Toyota RAV4 гибрид 2021 — обзор

С технологической точки зрения подключаемый гибрид Toyota RAV4 является впечатляющим достижением японского автопрома. Это удобный и изысканный гибридный внедорожник – до тех пор, пока вы продолжаете заряжать его от электросети, а не через двигатель. В хорошо укомплектованном и хорошо отделанном салоне есть огромное количество свободного пространства, и багажник просто огромен. Ценник тоже большой, но сверхнизкие ставки транспортного налога позволяют предположить, что Toyota может стать победителем среди покупателей корпоративных автомобилей. Suzuki Across, который почти идентичен, все же дешевле.

Гибридные технологии Toyota принимают новый поворот в 2021 году с появлением подключаемого гибрида RAV4 (PHEV — это сокращение указывает на то, что автомобиль поддерживает технологию подключаемого гибрида, то есть может заряжать батарею от стационарного зарядного устройства, подключенного к бытовой электросети). Надо сказать электрификация уже давно поджидает RAV4. Toyota сделала полностью электрический RAV4 для своих первых двух поколений, но только для американского рынка, в то время как последняя версия автомобиля имела обычный гибридный силовой агрегат, чтобы принести электрифицированный RAV4 в массы.

Новый подключаемый гибрид Toyota RAV4 2021 - обзор

Теперь, когда цели по выбросам CO2 становятся все более труднодостижимыми, Toyota рассматривает подключаемую гибридную технологию как универсальное решение, обеспечивающее массовую привлекательность среди покупателей в сочетании со сверхнизкими выбросами и эксплуатационными расходами.

Новый автомобиль имеет 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 182 л. с., который связан с трансмиссией CVT (вариатор), но батарея и двойной электромотор занимают в данном автомобиле центральное место. Большая батарея мощностью 18,1 кВт*ч расположена под задними сиденьями. Передний электродвигатель рассчитан на 134 кВт (176 л.с.), а задний на 40 кВт (53 л.с.). Бензиновый агрегат и электродвигатели не производят максимальную мощность, работая одновременно, но пиковая мощность рассчитывается на уровне 302 л.с..

С двумя осями, оснащенными электромоторами, RAV4 практически все время работает усилиями электрических двигателей. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) служит главным образом для подзарядки аккумуляторов и лишь изредка подает крутящий момент непосредственно на передние колеса. Водитель может переключаться между четырьмя режимами:

  • EV движение только от электромоторов,
  • EV/HV, в котором автомобиль автоматически переключается между полностью электрическим и гибридным питанием,
  • HV для исключительно гибридного хода и режима зарядки, в котором двигатель пополняет батарею на ходу.

Начиная с запуска, RAV4 по умолчанию переходит в режим EV, если в батарее достаточно заряда. Аккумулятор можно зарядить за 7,5 часов от бытовой электросети или всего за 2,5 часа от настенной зарядки мощностью 7 кВт, и в вашем распоряжении окажется около 70 км полностью электрического хода, возможно этого будет достаточно для повседневных задач.

Режим EV в данном автомобиле действительно является исключительно таковым. Автомобиль едет чрезвычайно плавно, и на одной только электрической энергии он достаточно быстр для повседневной жизни. Его ускорение сравнимо с таковым у начального уровня 2,0-литрового бензинового RAV4. Максимальная скорость на электричестве — 135 км/ч.

Когда аккумулятор разряжается, Toyota RAV4 автоматически переключается в режим EV/HV, но все равно можно задаться вопросом, задействован ли двигатель непосредственно в движении. Переход между двумя источниками питания происходит плавно, и даже наличие вариатора не кажется проблемой. ДВС тихо запускается, вносит свой вклад, когда это необходимо, и тихо отключается, когда он не требуется. Это очень впечатляющий образец инженерной мысли, плавность невероятная.

Также мы открыли для себя ЭКО и спортивные режимы в дополнение к опциям трансмиссии. Они изменяют состояние производительности, при этом режим Eco притупляет реакцию на нажатия педали газа в погоне за эффективностью, а спортивный режим дает максимальную мощность в момент нажатия на педаль.

Хотя разгон с места до 100 км/ч занимает всего шесть секунд, RAV4 — это не та машина, в которой хочется гонять. По ощущениям данный автомобиль — это солидный крейсер повышенной проходимости, с хорошим качеством езды на скорости. Вес и более жесткая подвеска наводят определенную суетливость на низкой скорости по городу, этот авто не так удобен, как другие варианты RAV4. У него хорошее рулевое управление, отличная видимость и много места для взрослых спереди и сзади. Но новичок тяжелый и это чувствуется, и хотя 302 л.с. звучат очень приятно, лучше всего в автомобиле ехать сложа руки и наслаждаться впечатляющим уровнем утонченности.

Новый подключаемый гибрид Toyota RAV4 2021 - обзор

Единственный недостаток в этом невероятно гладком и бесшумном автомобиле проявляется в момент перезарядки батареи от ДВС. Необходимость двигателю постоянно пополнять аккумулятор приводит к «фирменному» вою вариатора. При езде под уклоном обороты слишком высоки, но все таки это небольшой компромисс, без него никак не обойтись.

Читайте также  Звон в трансмиссии нивы

Toyota утверждает, что расход топлива составляет 0,83 л/100 км. Это довольно причудливая цифра, но в реальности можно ожидать около 3,5-3,9 л/100 км, если вы подключаетесь к электросети.

Единственная проблема, которая преследует RAV4 по пятам, — это почти идентичный Suzuki Across PHEV, который, благодаря своему немного меньшему ценнику и аналогичных параметров составляет жесткую конкуренцию. Однако мы обнаружили, что Suzuki не так удобен на дороге, как Toyota.

Новый подключаемый гибрид Toyota RAV4 2021 - обзор

Цены на RAV4 PHEV начинаются с 4 739 000 рублей в базовой отделке Dynamic, поднимаясь до 5 089 000 рублей до Dynamic Premium. Это довольно дорогой автомобиль, и по сравнению с такими конкурентами, как Peugeot 3008 HYBRID4, RAV4 — это его дорогой вариант с большим аккумулятором.

Отделка Dynamic Premium действительно приносит панорамную крышу, черную кожаную обивку и электрически регулируемые сиденья с подогревом и охлаждением. Даже обогрев задних сидений входит в стандартную комплектацию. Салон ощущается плюшевым и хорошо сделанным, хотя и лишенным какого-то блеска в своем дизайне. Единственное слабое место — девятидюймовая информационно-развлекательная система с ее дешевыми кнопками и устаревшей графикой. Но стандартные Apple CarPlay и Android Auto позволяют обойти это с помощью смартфона.

Toyota Rav4 I поколение (1994-2000 гг.)

Toyota Rav 4 I

История
06.94 Представлен 3-дверным универсал Toyota RAV-4 I поколения
08.95 Дебют 5-дверной версии
07.96 Мощность 2.0-литрового мотора увеличилась до 165 л. с.
01.98 Рестайлинг. Гамму модификаций дополнил кабриолет
Toyota RAV-4 II поколение с 2000 г.

КУЗОВ

У нас в стране RAV-4 часто становится вторым автомобилем в семье. Его, как правило, выбирают представительницы прекрасного пола, поэтому за «паркетником», особенно за «трехдверкой», прочно закрепился имидж женской машины. Кроме 3-дверной модификации, выпускались 5-дверная и кабриолет. который встречается очень редко. Традиционно для «паркетников» RAV-4 имеет несущую конструкцию кузова. Коррозии можно не бояться — металлические панели авто оцинкованы. Дверь багажного отделения — с большим «вылетом», к тому же на ней закреплена полноразмерная запаска, по-этому со временем изнашиваются дверные петли, дверь проседает и плохо закрывается.

САЛОН

Салон RAV-4 выполнен качественно и добротно. Даже на экземплярах первых годов выпуска пластиковые детали не разбалтываются и не скрипят. Каких-либо кардинальных новшеств в интерьере рестайлинговой версии 1998 г. нет. Лишь несколько видоизменен щиток приборов и вместо 4-спицевой «баранки» появилась более спортивная 3-слицевая. Большинство автомобилей оборудовано электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал заднего вида и изменяющей высоту рулевой колонкой. Встречаются и версии с кондиционером. Благодаря высокой посадке обзорность с места водителя очень хорошая. Но на передних креслах удобно будет людям чуть выше среднего роста, а вот высокие явно ощутят недостаточный диапазон их продольной регулировки. В 3-дверной модификации на «галерке» смогут нормально расположиться лишь двое пассажиров, да и объем багажника машины в «поход¬ном» состоянии составляет всего 175 л. Зато «5-дверка» с удлиненной на 210 мм колесной базой более универсальна и претендует на звание семейного автомобиля. В ней на задних сиденьях поместятся уже трое, а в багажник можно положить значительно больше груза (объем 410 л).

ДВИГАТЕЛЬ

На RAV-4 устанавливали всего два двигателя — бензиновый «16-клапанник» объемом 2.0 л — 3S-FE (128 л. с.) и его форсированную версию 3S-GE (165 л. с). Впрочем, даже 128-сильный моторчик обеспечивает 3-дверке неплохую динамику, ускоряя ее до «сотни» за 10,1 с. Оба мотора надежны и долговечны — при своевременном обслуживании пробег в 300-350 тыс. км для них не предел. Кстати, двигатель 3S-FE хорошо зарекомендовал себя на известной своей «неубиваемостью» модели Carina Е. Каких-либо характерных проблем с моторами в процессе эксплуатации не возникает. Более того, они способны «простить» владельцам плохое обслуживание — даже при обрыве ремня «роковой встречи» поршней с клапанами, как правило, не происходит. Однако лучше менять ремень ГРМ вместе с натяжительным роликом каждые 100 тыс. км (срок указан для оригинальной запчасти). Из-за плотной компоновки моторного отсека это довольно хлопотная и дорогостоящая процедура. Замену этой детали существенно осложняет и блок ABS, расположенный очень близко к защитному кожуху ГРМ, поэтому для процедуры приходится использовать специнструмент. Во время проведения ремонтных работ обязательно необходимо проверить состояние водяного насоса, поскольку он также приводится в действие ремнем ГРМ. Многих автомобилистов наверняка удивит тот факт, что в машине, выпущенной в середине 90-х годов, двигатели по старинке нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов Но ее нужно проводить довольно редко — каждые 100 тыс. км.

ТРАНСМИССИЯ

Конечно, для боевых ралли-рейдов RAV-4 не подходит — пониженного ряда передач в раздаточной коробке и блокировок колесных дифференциалов у нее нет (трансмиссию для автомобиля позаимствовали у раллийной полноприводной Toyota Celica GT-Four). Вместе с тем, постоянный полный привод и 200-миллиметровый клиренс позволяют RAV-4 преодолеть не слишком серьезную дорожную преграду — к примеру, короткий участок раскис¬шей проселочной дороги. Заметно повышает проходимость автомобиля блокировка межосевого дифференциала, которая в версиях с «механикой» задействуется с помощью кнопки, установленной на центральной консоли. В машинах с АКП блокировкой управляет электроника в автоматическом режиме.

Особых претензий к работе коробок передач обоих типов нет — 5-сту-пенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КП смогут выходить не менее 300 тыс. км. Одно из главных условий долговечности этих агрегатов — контроль герметичности и своевременная замена масла вместе с фильтром и прокладкой поддона картера (в «механике» — каждые 60 тыс. км, в «автомате» — 40 тыс. км). В механической коробке передач «раздатка», передающая крутящий момент к колесам, имеет общую с КП систему смазки, а вот в автоматической — раздельную. Поэтому, заменив масло в «автомате», стоит помнить, что еще через 20 тыс. км нужно будет обновить смазку в «раздатке». Кроме того, каждые 40 тыс. км необходимо менять масло в переднем и заднем редукторах. Эти узлы, как. впрочем, и карданный вал с подвесными подшипниками и крестовинами, служат без проблем.

ПОДВЕСКА

Независимая передняя подвеска и многорычажная задняя обеспечивают хорошую устойчивость и комфорт во время езды. В отечественных условиях эксплуатации через 40-50 тыс. км необходимо менять втулки переднего стабилизатора по¬перечной устойчивости. У большинства других деталей подвески достаточно долгий срок службы — 100-150 тыс. км. Несмотря на это, рекомендуется регулярно, каждые 40 тыс. км, посещать сервис для того, чтобы проверять развал перед¬них и задних колес и смазывать регулирующиеся соединения. Если этого не делать, то, как правило, «намертво» закисают эксцентриковые втулки регулировки развала задних колес. Тогда приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять нижнюю тягу, в сайлент-блоке которой установлены эксцентриковые втулки.

РУЛЕВОЕ

В рулевом управлении, оснащенном гидроусилителем, со временем могут дать течь сальники рейки. Замена уплотнений обойдется недешево, поскольку для этого придется демонтировать рейку. Кроме того, разбивается и втулка рулевого вала. А вот наконечники и рулевые тяги служат около 200 и 100 тыс. км соответственно.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Особых замечаний к тормозам нет. Но каждые 40 тыс. км нужно обслуживать задние барабаны, смазывая механизм самоподвода колодок.

RAV-4 можно порекомендовать молодым людям, ведущим актив¬ный образ жизни и часто выезжающим на пикники подальше от асфальтовых «джунглей» отечественных мегаполисов. Но готовы ли вы удовлетворять запросы этого «паркетника»? Ведь обслуживание, запчасти да и сам автомобиль — не из дешевых.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Хорошая коррозионная стойкость. Надежные двигатель и трансмиссия. Хорошие устойчивость и управляемость. Энергоемкая подвеска

— Дорогостоящее обслуживание и запчасти. Узкое заднее сиденье и маленький багажник в 3-дверной модификации. Изнашивания петли задней двери и втулка рулевого вала. Возможна потеря герметичности сальников рейки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: