Трансмиссия super багги установка кпп

Переключение передач когда мотор сзади

Как переключать передачи если мотор за спиной? Ведь ГАЗ 66 не слишком хороший пример для подражания. Решения есть, и весьма простые.

Современная компоновка багги предусматривает расположение силового агрегата (часто от переднеприводных автомобилей) позади водителя, при этом возникает необходимость изменения привода переключения передач, так как шток КПП направлен назад. В теме приведены варианты решения этой проблемы для широко применяемых агрегатов ВАЗ (8,9,10 семейства), ЗАЗ, Москвич-2141.

В материале использованы фотографии наших пользователей.

Вариант для силового агрегата ВАЗ-08, пригоден для многих переднеприводных агрегатов. Схема переключения передач сохраняется.

Ручка передач ВАЗ

Привод КПП ВАЗ

Одним из участников был реализован вариант переделки КПП силового агрегата ВАЗ-08 путем переноса штока переключения передач на переднюю стенку КПП. Способ требует более сложных слесарных и сварочных работ в среде аргона. Имеет некоторые преимущества. Возможно применение реактивной тяги для более жесткого соединения рычага переключения передач и КПП, Тяга более короткая, что также должно способствовать четкости переключения.

В силовых агрегатах, где используется КПП ЗАЗ, из-за разворота КПП на 180 градусов и для сохранения схемы переключения передач используется другая конструкция.

При этом необходимо перенести точку крепления тяги выбора передачи выше опоры рычага выбора передач (в ЗАЗах она ниже), и повторить конструкцию используемую на переднеприводных ВАЗах.

(Дополнение подсказал Ice_sar)

Вариант 1

Привод КПП ЗАЗ

Вариант 2

Привод КПП ЗАЗ

Схема реализованная нашим пользователем Юрием использовались агрегаты М-2141.

Фотография, послужившая образцом:

Привод КПП

Устройство переключения передач — крупным планом. В основе его схема импортного агрегата выше, фото любезно предоставлено т. Nitro на форуме, но использованы отечественные запчасти. Шарниры в механизме продольного перемещения — от рулевых тяг классики, вращательного движения — от пневмостоек задней двери космича.

Механизм переключеняи передач


А вот так это выглядит на машине.

Механизм выбора передач на багги

Существует также вариант использования тросового привода переключения передач. На форумах http://forum.buggy-plans.ru и http://forum.lunohodov.netпредлагались следующие решения: берется трос в достаточно толстой и жесткой оболочке (например от ручного тормоза ПАЗ), при помощи газовой горелки, конец троса пропитывается латунным припоем для обеспечения жесткости. Таким образом обрабатываются концы двух тросов.

Залуженный трос

Вот примеры готовых конструкций, первая используется на спортивной машине. По отзывам — переключение мягкое и четкое.

КПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок)

КПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ruКПП в сборе ( дисковая блокировка) для Багги КПП для Багги (кулачок): Запчасти - Трансмиссия - Коробка передач КПП - КПП в сборе; Принадлежность - Запчасти > Трансмиссия > КПП > КПП в сборе;Тип предложения - продам;Состояние нового - нет ;Применимость к марке - Багги ;Наличие товара - да ;Производитель - КамАЗ ;Количество передач КПП - 4 ;Кулачковый механизм переключения - нет ;Прямозубый профиль шестерен - нет ;Тип блокировки - дисковая - Racemarket.ru

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Коробка передач 02Q (MQ350-6F/6A) / Трансмиссия 02Q (MQ350-6F/6A)

Обозначения коробок передач типа 02Q которые устанавливались на автомобили VAG:
FUP, FUQ, FUR, FUS, FWZ, GNE, GQD, GQU, GRF, GUM, GVT, GVU, GXC, HCR, HDU, HDV, HJH, HJR, HJS, HJT, HJU, HJV, HJW, HJX, HJY, HVS, HVT, JES, JET, JLR, JLS, JLT, JLU, JLV, JLW, JLX, JLY, JLZ, JMA, JQN, JRA, JRB, JRC, JRD, JRE, JRF, JRG, JRH, JRJ, JRK, JRL, JRM, JYR, JYS, JYT, JYU, JYV, KDL, KDM, KDN, KDP, KDQ, KDR, KDS, KDT, KDU, KDX, KDY, KDZ, KNP, KNQ, KNR, KNS, KNT, KNU, KNV, KNW, KNX, KNY, KNZ, KPA, KRM, KRN, KRP, KRQ, KSC, KXD, KXU, KXV, KXW, KXX, KXY, KXZ, KZN, KZS, KZT, KZU, KZV, KZW, LHC, LHD, LMN, LNM, LNN, LNP, LNQ, LNZ, LPA, LPR, LPS, LPT, LWB, LWN, LWP, LWQ, LWR, MAX, MAY, MDL, MHA, MHE, MKH, MPG, MQW, MRV, MRW, MWS, MZU, NBK, NBL, NEH, NFH, NFJ, NFK, NFL, NFM, NFN, NFP, NFQ, NFR, NFU, NFV, NFW, NFX, NFY, NGA, NGB, NGC, NGD, NGE, NTE, NVH, PCL, PDA, PDB, PDD, PFL, PFM, PFN, PFV, PGS, PGT, PLQ, PLR, PNN, PNP, PNS, PTC, PTV, PYD, QCP, QCQ, QCR, QFY, QFZ, QGN, QMB, QQN, QTP, QTQ, QUH, QUJ, QXU, QXV, RAZ, REJ, RHT, RKN, RKP, RMR, RWL, SAK, SDW, SDX, SDY, SDZ.

Устранние люфта первичного вала 6 ступенчатых коробок передач 02N, 02M, 02Q, 02Z и 0А5 (rus.) Фотоотчет
Признаки люфта: Плохая работа сцепления, затрудненное выключение первой передачи и заднего хода. В некоторых случаях невозврат педали сцепления. В основном проблема возникает после того как люди поездят с гремящим маховиком.

Шестиступенчатая кoрoбкa пeрeдaч 02Q (rus.) Заводское руководство по ремонту КПП 02Q.
Шестиступенчатая коробка передач 02Q, с буквенными обозначениеми коробки передач: HDV, GRF, FWZ устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7)
Skoda Octavia A5 Mk2 / Шкода Октавия А5 (1Z3)
Skoda Octavia Combi A5 Mk2 / Шкода Октавия Комби А5 (1Z5)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 30 — Сцепление, 34 — Управление переключением передач, картер, 35 — Шестерни, валы, 39 — Контроль механизма переключения передач. 183 страницы. 37 Mb.

Manual Transmission 6-speed 02Q Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q. Редакция 02.2016
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми: NBL, PFN устанавливались на автомобили:
Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (код модели: 5G1, BA5, AU1) 2013 —
Volkswagen Jetta / Фольксваген Джетта (код модели: 163) 2015 —
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5)
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3)
SEAT Leon 3 / Сеат Леон 3 (код модели: 5F1, 5F5, 5F8) 2014 —

Комбинации двигателей и коробок передач 02Q:
КПП 02Q с кодами: NBL устанавливалась на двигатели 2.0L — 155 kW и 2.0L — 110 kW Turbo diesel
КПП 02Q с кодами: PFN устанавливалась на двигатели 2.0L — 110 kW Turbo diesel
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
231 страница. 10 Mb.

Volkswagen Passat B6 2005->: Ручная коробка переключения передач и сцепление (rus.) 5 — ступенчатые коробки 0AH, 0A4 и 6 — ступенчатые коробки 0AJ, 02S, 02Q.

Skoda Octavia II 2004->: Коробка передач 02Q (rus.) Шестиступенчатая коробка передач 02Q (буквeннoe oбoзнaчeниe HDV): снятие и установкa кoрoбки пeрeдaч, сцeплeниe, упрaвлeниe пeрeключeниeм пeрeдaч, кaртeр, кoлeca, вaлы, глaвнaя пeрeдaчa, диффeрeнциaл.

Volkswagen Jetta 2005->: Ремонт 6-ти ступ. механической коробки передач 02Q и сцепления (eng.) Код коробки: GVT. Transmission identification, Clutch mechanism servicing, Selector mechanism servicing, Transmission removing and installing, Transmission oil checking, Transmission disassembling and assembling, Transmission housing servicing, Clutch housing servicing, Selector mechanism on transmission side, Shift forks servicing, Input shaft, Output shaft 1st to 4th gear, Output shaft 5th/6th and reverse gear, Seals for flange shafts with transmission installed replacing, Differential. 247 страниц.

Читайте также  Загорается неисправность трансмиссии митсубиси аутлендер

Volkswagen Golf Variant 2007 -> Golf Variant 2010 -> Jetta 2005 -> Jetta 2011 -> 6-speed manual gearbox 02Q (eng.) Заводское руководство по ремонту МКПП 02Q.
Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, KNQ, KNS, KNU, KNY, KRM, KXZ, KZS, LHD, LNN, NFN, NFP, MDL устанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Passat B6 (3C), VW Passat CC (35), VW Touran (1T), VW Golf 6 (5K), VW Golf Variant (AJ5), VW Eos (1F), VW Scirocco (137), VW Caddy 2 (2K), VW Golf Plus (521), VW Jetta (162), VW Beetle Cabrio (5C), VW Passat B7 (36), VW Caddy 3 (2C), VW Caddy 4 (SA), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Skoda Yeti (5L), Audi A3 (8P), SEAT Altea (5P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Toledo (5P).
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 246 страниц.

Audi TT 2007 -> 6-speed manual gearbox 02Q (eng.) Заводское руководство по ремонту МКПП 02Q.
Ручная 6-ти ступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениями коробок передач: JLV, JYV, KDP, KNT, KZN устанавливалась на автомобили: VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Eos (1F), Audi A3 (8P), Audi TT (8J).
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential. 261 страница.

VW Golf 5, VW Golf Plus, VW Passat B6, VW Eos: Ремонт механической коробки передач 02Q (eng.) 6 Spd. Manual Transmission 02Q. Коды коробок: FUP, GRF, GXC, GVT, HDV, FUR, HVS, HDU, HDV, HVS, JRD. Transmission identification, Powertrain, overview, Clutch mechanism (Rabbit and Golf Plus), servicing, Clutch mechanism (Passat and Eos), servicing, Clutch release mechanism, Selector mechanism, Transmission removing and installing (VW Golf 5 / Rabbit , VW Golf Plus, VW Passat B6, VW Eos), Transmission, disassembling and assembling, Manual Transmission — Gears, Shafts, Final drive, Differential.

6-speed manual gearbox 02Q, 0BB and 0FB, removed (eng.) Repair Manual. Редакция 08.2018
VW Arteon с 2018 года выпуска, VW Golf с 2017 года выпуска, VW Golf Variant с 2017 года выпуска.
VW Polo с 2018 года выпуска, VW T-Roc с 2018 года выпуска.
Руководство по ремонту шестиступенчатой механической коробки передач типа 02Q, 0BB и 0FB.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
205 страниц.

6-speed manual gearboxes 02Q and 0BB, installed (eng.) Repair Manual. Редакция 11.2018
VW T-Roc с 2018 года выпуска.
Руководство по ремонту шестиступенчатой механической коробки передач типа 02Q и 0BB. Коды коробок передач: QFZ, TGV, TWE, TGK, REJ, TGJ, TYW, RCP.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
135 страниц.

6-speed manual gearboxes 02Q and 0BB, installed (eng.) Repair Manual. Редакция 07.2018
VW Arteon с 2018 года выпуска.
Руководство по ремонту шестиступенчатой механической коробки передач типа 02Q и 0BB. Коды коробок передач: QQN, TGW, QEY, SRC, THD.
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
102 страницы.

6-Speed Manual Transmission 02Q, Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q. Редакция 05.2013
VW Golf Variant 2007 ➤ Golf Variant 2010 ➤ Jetta 2005 ➤ Jetta 2011 ➤
Двигатели с буквенным обозначением: BPY, CCTA, CBFA, CBEA, CJAA, CPLA, CPPA.
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми: GRF, GVT, GXC, HDV, HVS, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KRM, KXX, KXZ, KZS, LHD, MDL, NFN, NFP, PDA (для переднеприводных автомобилей) и FWZ, JLS, JYS, KDX, KNQ, KXV, LNN (для полноприводных автомобилей) устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365) 2011 — 2015
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5) 2006 — 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357, 358) 2009 — 2015
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (код модели: 5K1, AJ5) 2009 — 2013
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (код модели: 162, 163) 2010 — 2014
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (код модели: 1K1, 1K5) 2004 — 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (код модели: 1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2) 2003 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 521) 2009 — 2014
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (код модели: 5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ) 2016 —
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ) 2011 — 2015
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (137) 2008 — 2014
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (код модели: 1F7, 1F8) 2006 — 2016
Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия А5 (код модели: 1Z3, 1Z5, 933) 2004 — 2013
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (код модели: 3T4, 3T5) 2008 — 2015
Skoda Yeti / Шкода Йети (код модели: 5L7, 5L6) 2010 — 2015
Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8P1, 8PA, 8P7) 2003 — 2012
SEAT Altea / Сеат Алтеа (код модели: 5P1, 5P5, 5P8) 2004 — 2015
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (код модели: 1P1) 2006 — 2013
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final Drive and Differential.
427 страниц. 11 Mb.

Gearbox 02Q and 0FB, Workshop Manual (eng.) Руководство по ремонту МКПП 02Q и 0FB. Редакция 06.2014
Механическая коробка передач 0FB имеет меры усиления вблизи выходного вала с 1-й по 4-ю передачу и предназначена для передачи момента до 380 Нм.
Шестиступенчатая коробка передач 02Q с буквенными обозначениеми коробки передач: GRF, HDV, GVT, JLU, JLW, JMA, KDN, KDQ, KDS, KNS, KNU, KNY, KXX, KXZ, KZS, LHD, NFP, NFN, FWZ, JLS, JLR, KDX, KDL, KNP, KNQ, KSC, KXU, KXV, LHC, LNN, LNM, NFR, NFQ, NFR, PFL, PFN, NBK, PNN, MRV, PFM, PGS, KNS, NFU, NGD, KNW, KXY, NFM, NFV, NGC, KRN. и шестиступенчатая коробка передач 0FB, с буквенными обозначениеми коробки передач: PDT устанавливались на автомобили:
Volkswagen Golf 7 / Фольксваген Гольф 7 (5G1, BA5)
Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1)
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1)
Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2, 3C5)
Volkswagen Passat B7 / Фольксваген Пассат Б7 (362, 365)
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (358)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2, 1T3)
Volkswagen Scirocco / Фольксваген Сирокко (138)
Volkswagen Caddy 4 / Фольксваген Кадди 4 (SAA, SAB, SAH, SAJ)
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7)
Skoda Octavia A5 Mk2 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Octavia 3 A7 / Шкода Октавия 3 А7 (5E3, 5E5)
Skoda Octavia 3 Russia A7 / Шкода Октавия 3 Россия А7 (NL3)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L6, 5L7)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4, 3T5)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Leon Mk3 / Сеат Леон 3 (5F1)
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2)
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5)
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
Audi A3 / Ауди А3 (8V1, 8V7, 8VA, 8VS)
Audi TT Mk2 / Ауди ТТ 2 (8J3, 8J9)
Audi TT Mk3 / Ауди ТТ 3 (FV3, FV9)
Содержание (группы ремонта): 00 — Technical data, 30 — Clutch, 34 — Controls, housing, 35 — Gears, shafts, 39 — Final drive — differential.
392 страницы. 12 Mb.

Читайте также  Какое масло заливать трансмиссию нивы 21214 лучше

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как и из чего построить авто для бездорожья (багги) своими руками за недорого

Автомобиль для развлечений на бездорожье — багги — можно создать самостоятельно. Правда, для этого понадобится мастерская, запчасти, материалы и очень много свободного времени.

Самодельные автомобили для бездорожья, так называемые багги, в подавляющем большинстве случаев создают для развлечения. На них катаются по лесам, горам и полям. Иногда используют на охоте. Конечно, есть варианты, созданные для соревнований, но сейчас речь не о них.

Из чего делать

Несмотря на то, что главной деталью любого багги является рама, начинать в большинстве случаев стоит с двигателя и трансмиссии. Обычно для создания багги используют недорогие силовые агрегаты. Чаще всего это двигатели и коробки передач от советской техники. Но нынешняя ситуация внесла свои коррективы. Окончание эры «евроблях» привело к появлению огромного количества разборок, на которых за небольшую сумму можно купить силовой агрегат на любой вкус.

Нерастаможенные авто часто становятся донорами для создания багги

Кроме того, в продаже до сих пор есть значительное количество нерастаможенных автомобилей, которые могут послужить хорошим донором для багги. Можно найти варианты с полноприводной трансмиссией. Бывают даже едва не идеальные сочетания дизеля, полного привода и автомата. Покупка подобного донора – хороший вариант, ведь распродав ненужные для построения багги запчасти (например кузовные), можно полностью окупить приобретение донора и даже немного заработать. Правда, этот процесс растягивается на несколько месяцев или даже лет.

Силовой каракас, как правило, делают из труб. Детальных чертежей в Сети очень много. Существуют варианты под любую компоновку, назначение и нагрузку. Для создания каркаса надо иметь целую мастерскую и большой опыт сварочных работ. То же касается и подвески, ведь рычаги тоже придется изготовить самостоятельно или под заказ.

Раму для багги чаще всего изготавливают самостоятельно из металлических труб

Подвеска и колеса

В доступных самодельных багги чаще всего используют амортизаторы и пружины от донора, но всегда предусматривают возможность регулировок. Привода, ступицы и тормозную систему также желательно использовать стандартные. Это поможет не только сэкономить на построении конструкции, но и значительно упростит дальнейшее обслуживание.

Рычаг подвески – также самодельная деталь

Рулевое управление также обычно используют стандартное – с машины-донора. То же касается сайлентблоков, шаровых опор и других деталей, подверженных естественному износу.

Шины в бюджетных вариантах часто используют от сельскохозяйственной техники. Для развлечений такого варианта, как правило, вполне достаточно, поэтому ковать дорогие специальные колеса для быстрых вездеходов не обязательно. Можно пользоваться и обычными автомобильными колесами.

Двигатель и трансмиссия

Конечно, условия работы силового агрегата и трансмиссии багги сильно отличаются от таковых в обычном автомобиле. Поэтому двигатели часто тюнингуют с целью увеличения крутящего момента и достижения максимальных значений мощности.

Двигатели для багги часто форсируют

Трансмиссия также всегда подвергается модификациям, самая простая из которых «заварка дифференциала» и изменение передаточных чисел на более «тяговые». Впрочем, для минимального фана хватит и простой «заварки».

Бак, выхлоп, освещение

Баки для багги обычно делают небольшого объема, ведь больше нескольких часов подряд кататься на таком автомобиле очень непросто. Выхлопные системы чаще всего используют от донора, а иногда и вообще делают «прямоток». Для освещения лучше всего подходят светодиодные прожекторы, которых устанавливают несколько.

Где ездить и как регистрировать

На самодельном багги можно ездить везде, кроме дорог общего пользования. По ним багги можно перевозить на прицепе. Чтобы не иметь проблем с полицией, при перевозке багги его лучше зарегистрировать как спортивное снаряжение в автомотоклубе, спортивном клубе или другой подобной организации.

Также при перевозке багги на прицепе по дорогам общего пользования не лишним будет иметь при себе чеки на все детали, которые покупались в магазинах и были использованы для создания багги. Товарные чеки на трубы, обшивку, диодные прожекторы, шины, краску и другие запчасти могут быть использованы как подтверждение факта законности владения самодельным багги.

Трансмиссия super багги установка кпп

Все что может помочь заниматься спортом.

Тем, кто любит экстремальную езду по пересеченной местности, следует обратить внимание на багги — легкий транспорт на четырех колесах с автомобильным либо мотоциклетным движком. Устройство этой машины позволяет наслаждаться вождением в самых разных условиях. Даже таких, которые кажутся совсем не предназначенными для этого. Причем искать специально оборудованные треки не придется — достаточно обычного пустыря или загородной трассы.

Историческая справка

Багги появились в Соединенных Штатах в 1950-х гг. В их основу был положен автомобиль «Фольксваген Жук». Кстати, «жук» по-английски «bug» или «buggy» в уменьшительной форме. Эта машина обладала отличной проходимостью, надежной задней подвеской и большим дорожным просветом. Кроме того, у нее не было радиатора, а мотор располагался сзади. Но не только эти характеристики обусловили выбор, сделанный конструкторами. «Фольксваген Жук» пользовался спросом среди потребителей и был доступен по цене.

С автомобиля сняли крылья и передние двери, а также кузов заменив его сварной рамой. Штатный двигатель поменяли на мотор Chevrolet с 6 цилиндрами, который обладал большей мощностью. Впоследствии была добавлена турбонаддувная опция, благодаря чему двигатель развивал мощность от 120 до 180 л.с. Эти модификации позволили участвовать в гонках.

Американцы очень полюбили новый транспорт, а со временем любовью к нему прониклись и европейцы. Первыми оценили такие машины в Италии, а затем и в других государствах. Пользуются популярностью они и в нашей стране. Сегодня этим названием обозначают разные виды мотовездеходов с автомобильной посадкой.

Особенности багги

Первое, что отличает эти автомобили — низкий центр тяжести и хорошая проходимость. Благодаря этим характеристикам он может с легкостью передвигаться по пересеченной местности. Этому способствуют также независимая подвеска, укороченная база и внедорожная резина.

Производители багги уделяют большое внимание вопросам безопасности. Во-первых, сбоку от столкновений уберегает рама. Именно благодаря раме автомобиль может даже перевернуться без ущерба для водителя. Хотя от этого все же следует воздерживаться. В конструкции предусмотрены четырехточечные ремни, которые надежно удерживают человека в кресле. Днище обшито листовой сталью толщиной порядка 1.5 мм. Ему не страшны никакие препятствия. Самое страшное, что может случиться с таким днищем, это вмятина.

Помимо конструктивных особенностей имеются и другие:
  • Багги очень просто управлять. Освоить навыки вождения под силу человеку любого пола и возраста. За исключением, безусловно, маленьких детей.
  • На этом транспорте можно ездить в любое время года.
  • Высокая проходимость. Достигается благодаря КПП, которая может быть либо автоматической, либо механической. Для багги предпочтительнее первый вариант, главное, чтобы имелась пониженная передача. Кроме того, на проходимость влияют и покрышки. Следует отметить, что резина тоже бывает двух видов: для бездорожья с цепким протектором (низким давлением в шинах) и для шоссе. Шоссейные покрышки подходят для передвижения по асфальту.
  • Скорость. Транспортное средство может разгоняться до 120 км/ч, это определяется мощностью мотора. Учитывая вес машины (примерно 400 кг) достаточно мощности в 20-25 л.с. и объема двигателя до 200 кб.м.
Читайте также  Гул трансмиссии уаз патриот
Отличия от квадроцикла
Несмотря на внешнее сходство, два этих вида мотовездеходов отличаются по целому ряду параметров:
  • Посадка. У багги она автомобильная, в то время как у квадроцикла — мотоциклетная.
  • Уровень безопасности.Квадроцикл признается более травмоопасным. У buggy залогом безопасности выступают рама и четырехточечные ремни, надежно удерживающие в кресле водителя и пассажира.
  • Вместительность. В отличие от квадроцикла buggy имеют багажник или кузов, в которых можно перевозить вещи.
  • Простота вождения. Благодаря тому, что багги управляется по аналогии с автомобилем, обучиться езде на нем проще, чем на квадроцикле. А тем, кто уже водит автомобиль, не придется переучиваться.
Плюсы и минусы
К достоинствам можно отнести:
  • Надежность конструкции при небольшом весе.
  • Простоту вождения.
  • Повышенную прочность рамы и днища.
  • Высокую маневренность.
  • Отличную устойчивость на любых поверхностях.
  • Высокий просвет, позволяющий ездить по любому покрытию, в том числе камням, песку грязи.
  • Простоту ремонта и технического обслуживания, которые можно делать своими руками.
  • Наличие ремней безопасности, крепящихся в 4-х точках.
  • Широкие возможности тюнинга.

Baggi 2

Не лишены багги и некоторых минусов. К ним можно отнести:
  • Открытый кузов и низкая посадка.
  • Необходимость регулярного профилактического обслуживания.
  • Непригодность для путешествий на дальние дистанции.
  • Возможность транспортировки только вещей, если же нужно перевозить груз посущественнее, понадобится автомобильный прицеп.
  • Риск переворота транспортного средства.

Кроме того, на них крайне некомфортно ездить в плохую погоду.

Виды
В настоящее время существуют следующие разновидности этих автомобилей:
  • Гоночные. Предназначены для спортивных ралли и не подходят для преодоления сложных препятствий. Имеют задний или же полный привод.

Gonochnye baggi

  • Для трофи-рейдов. Способны преодолевать сложнейшие препятствия, в том числе водные. Выпускаются полноприводными и с максимально облегченной конструкцией.

Dlia trofi-reidov

  • Пляжные. В них можно легко передвигаться по песку, как сухому, так и мокрому. Имеют малый вес и полный привод.

Pliazhnye baggi

  • Для триала. Другое название – краулеры. Они предназначены для состязаний в прохождении искусственно оборудованных трасс с препятствиями высокой сложности. Вне спорта на них можно ездить по гравию, камням и скалистой местности.

Dlia triala

  • Кроссовые. Разновидность специально сконструированная для гонок по кольцевым трассам с любым типом покрытия (грунт, гравий, песок). Такие состязания представляют одновременный заезд нескольких участников на дистанцию 12-25 м. На трассе встречаются препятствия в виде ям, канав, ручьев. Но ехать прямо по ним запрещено, необходимо объезжать преграды. Поэтому главными качествами такого автомобиля выступают маневренность и скоростные характеристики.

Krossovye baggi

  • Военные. Появившись в Соединенных Штатах, багги сразу заинтересовали военных в качестве компактного транспортного средства с отличной проходимостью. Их с успехом используют и сегодня для проведения сухопутных операций в пустынях и в труднопроходимых местностях. Самая распространенная область применения — патрулирование территорий.

Voennye

Особенности выбора

Багги приобретают для различных целей. Любая машина из этой серии имеет одни и те же характеристики. Но по ряду параметров они все же различаются, поэтому для разных условий эксплуатации нужно выбирать разные автомобили.

В первую очередь, данное транспортное средство покупается для экстремального вождения. Но здесь нужно определиться сразу, где предполагается ездить: по шоссе или по пересеченной местности. Для того, чтобы порулить по грунтовой дороге с ямами и ухабами, подойдет любой. А вот для передвижения по асфальту или скалистой местности предназначены только некоторые. То же самое можно сказать о преодолении препятствий в виде больших камней и бревен.

Если предполагается ездить не только по пересеченке, но и по асфальтированным дорогам, следует сразу позаботиться о резине. Внедорожные покрышки для этих целей не годятся — они быстро изнашиваются, а стоят при этом немало. Многие автолюбители утверждают, что шоссейная резина неплохо показывает себя даже вне оборудованных трасс. Но в этом случае рекомендуется иметь в наличии электрическую лебедку, с помощью которой можно вытащить застрявший автомобиль.

Для преодоления препятствий лучше всего подойдет укороченный багги с рычажной подвеской на каждом колесе. Можно приобретать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя истинные экстремалы часто предпочитают механическую. Автоматические КПП часто оснащаются специальными режимами для повышения проходимости. Этот момент необходимо уточнять у продавца.

Отдельно следует сказать о прыжках. Это очень увлекательное и зрелищное занятие, причем не только для водителя, но и для тех, кто наблюдает за процессом. Автомобиль для прыжков через препятствия должен обладать мощным мотором, усиленной подвеской и механической КПП. Кроме того, здесь необходимы внедорожные покрышки с пониженным давлением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: