Трансмиссия rav4 по годам

Toyota RAV4: технические характеристики всех поколений

Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника. Но первый кроссовер появился почти 20 лет назад, в Японии. На тот момент это был экспериментальный автомобиль, можно сказать проба почвы. Именовался он тогда, как и сейчас — Toyota RAV4, аббревиатура Rеcreation Aсtive Vеhicle 4 расшифровывается как полноприводный автомобиль для активного отпуска.

В Rav4 сочетался полный привод и независимая подвеска всех колес с несущим кузовом. Благодаря этому у авто остались отличные показатели управляемости и хороший уровень комфорта, кроме этого присутствовала так же и спортивная нотка, которая помогала преодолевать бездорожье и быть весьма шустрым на шоссе.

Первое поколение автомобиля с 1994 по 2000 год

Первым Rav4 увидевшим свет в 1994 году была трехдверная короткообразная версия с оригинальным спортивным дизайном, напоминавшая внедорожное купе. Размеры авто:

  • длина 3705 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1650 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2200 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1150 кг
  • полная масса 1565 кг
  • объем багажника от 175 до 520 литров.
  • длина 4115 мм
  • ширина 1695 мм
  • высота 1660 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2410 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1220 кг
  • полная 1710 кг
  • объем багажника от 409 до 1790 литров.

На обе версии первого поколения устанавливался всего один двигатель:

  • бензиновый агрегат объем 2 литра и мощностью 128 л.с. Крутящий момент достигал 178 Нм при 4600 об/мин. Расход топлива: 12, 3 л в городе и 7, 7 л на трассе. Разгон до 100 км/ч составлял 10, 1 секунды. На выбор предлагали две коробки передач: надежная пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат, имеющий экономичный и спортивные режимы.

Второе поколение автомобиля с 2000 по 2005 год

Весной 2000 года начались продажи обновленного Rav4. Главы Тойоты уже поняли, что новый вид компактных внедорожников является очень ценным с точки зрения объема продаж и постарались усилить все качества предыдущей модели. В первую очередь была переработана внешность машины, теперь она имела более индивидуальный и мужественный вид. Салон автомобиля при почти неизменных габаритах стал просторнее, а качество отделки улучшилось.

Габаритные величины модели с тремя дверьми:

  • длина 3850 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2280 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1200 кг
  • полная масса 1595 кг
  • объем багажника от 150 до 766 литров.
  • длина 4245 мм
  • ширина 1785 мм
  • высота 1680 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2490 мм
  • объем бака 58 литров
  • снаряженная масса 1230 кг
  • полная масса1700 кг
  • объем багажника от 400 до 1150 литров.
  • 1, 8 литра с отдачей 125 л.с и крутящим моментом 161 Нм. Он пришел на смену 2-х литровому и устанавливался в большинстве случаев на «короткую» версию. Несмотря на легкую потерю мощности, существенно выросла экономичность: 9, 4 л в городе и 6, 2 л на трассе. Отличительностью этой версии был безальтернативный передний привод.
  • 2, 0 литра мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 192 Нм. Новый, самый мощный мотор был вполне динамичен и экономичен: разгон до 100 км/ч — за 10, 6 секунды, расход в городе — 11, 4 л, на трассе 7, 3 л.
  • 2, 0 литра (дизель) мощность 116 л.с. и крутящим моментом 250 Нм уже от 1800 об/мин. Это первый дизель, устанавливаемый на РАВ4, он уступал бензиновым собратьям в динамике, но был более тяговитым на бездорожье. Расход дизтоплива составлял 9, 9 л в городе и 6, 1 на трассе.

Бензиновые агрегаты могли быть укомплектованы как механикой, так и автоматом с первого поколения машины, на дизель ставилась только механика.

В 2004 году был проведен легкий рестайлинг, были изменены формы обоих бамперов и радиаторной решетки, но самым главным было появление нового мощного двигателя:

  • бензиновый 2, 4 л мощность 167 л.с. и крутящим моментом 224 Нм. Разгон до «ста» занимал 9 секунд, а расход топлива был всего на 10% больше, чем у 150-сильной версии. Данный мотор агрегатировался только 4-х ступенчатым автоматом.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

Новый РАВ4 образца 2005 года был построен на совершенно новой платформе и по большому счету не имел с предыдущей моделью ничего общего. Внешность новичка стала более статусной, а детали интерьера стали заметно богаче. Из-за новой платформы в прошлое ушла трехдверная версия, а пятидверка в очередной раз увеличилась в размерах:

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.

Помимо этого передняя панель авто обзавелась оптитронной фирменной подсветкой, двигатель стал заводиться без ключа, магнитофон научился считывать формат mp3, а дисплей получил русификацию. Инженеры Тойоты основательно проработали вопрос безопасности и РАВ4 уже в базовой версии получил 7 подушек безопасности.
alt=»Toyota RAV4 2103 панель» />
Ревизии подверглись и силовые агрегаты:

  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Начиная с третьего поколения РАВ4 лишился постоянного полного привода, отныне он имеет подключаемую систему, т.е задний мост подключается при пробуксовке передних колес, под чутким надзором электроники. Но у водителя осталась возможность использовать 4 колеса по своему усмотрению, для этого надо было нажать на специальную клавишу принудительного включения полного привода. Но из-за наличия нежной вискомуфты вся система подвержена усиленному износу при движении на асфальте с полным приводом. Для того, что бы избежать поломок, в муфту был внедрен температурный датчик, который по достижению высокой температуры отключал задний привод. Так же задние колеса отключаются по достижению скорости в 40 км/ч.
alt=»Toyota RAV4 2013 спидометр» />

Четвертое поколение автомобиля с 2009 по 2012 год

Новое поколение РАВ4 было построено на той же платформе, и по сути отличалось иным дизайном и более богатым опциональным набором, появился двухзонный климат контроль, 17-е литые диски, CD чейнджер на 6 дисков и третий ряд сидений.

Теперь toyota rav4 технические характеристики имел следующие:

  • длина 4445 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 410до 1320 литров.
  • длина 4625 мм
  • ширина 1855 мм
  • высота 1720 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1690 кг,
  • полная масса 2100 кг
  • объем багажника от 540 до 1700 литров.

Но внешность новинки была встречена прохладно среди потенциальных покупателей и уже через год, в 2010 г был проведен глубокий рестайлинг внешности. Образ автомобиля был полностью переработан, особенно в передней части, в результате чего силуэт стал более динамичным, а образ агрессивным. При этом внешние изменения не затронули Long-версию.
alt=»Toyota RAV4 2013 коробка передач» />
В четвертом поколении РАВ4 растерял почти все силовые агрегаты — на отечественном рынке остались всего два мотора:

  • 2.0 л, 158 л.с. и моментом в 198 Нм. Данный агрегат остался без изменения с третьего поколение.
  • 2, 4 л, 170 л.с., с моментом 224 Нм. Аналогично предыдущему — мотор от 3-го поколения, устанавливался только на версию Long.
  • V-образный 6-ти цилиндровый агрегат от Тойоты камри
  • появился мотор, работающий на тяжелом топливе — объемом 2, 2 литра в двух вариациях мощности: 150 и 180 л.с.

Поколение с 2013 года

В конце 2013 года на выставке в Лос-Анджелесе было представлено новое поколение РАВ4. В основе новичка лежит уже испытанная на практике платформа от предыдущей версии Long. Дизайн нового поколения претерпел кардинальные изменения, унаследовав новый фирменный стиль, заданный еще седаном Авенсис в конце 2011 года.

У Toyota Rav4 2013 технические характеристики стали таковыми:

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.
  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10, 2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8, 1 л в городе (5, 5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9, 4 с до «ста», расход — 11, 4 л и 6, 8 л в городе и на трассе.
Читайте также  Киа соренто 2020 трансмиссия

Комплектации и цены

Новая модель начала продаваться в России с 23 февраля 2013 года, в восьми комплектациях в ценовом диапазоне от 998 000 до 1 543 000 р:

Стандарт — 998 000 р. Переднеприводная версия с МКПП (2.0 л). Основные опции: кондиционер, омыватель фар, светодиодные ДХО, иммобилайзер, аудиосистема с 4-мя динамиками и bluetooth, полноразмерное запасное колесо, комплект брызговиков, подогрев сидений, порт USB и AUX, 7 подушек безопасности, тканевый салон, центральный замок с ДУ, полный электропакет стекол, 17-е стальные диски, ABS, EBD. EBS и электронная имитация межкослесного дифференциала. Стандарт плюс — 1 055 000 р. Переднеприводная версия с вариатором (2.0 л). Дополнительные опции: легкосплавные колесные диски, в т.ч и запасное, задние датчики парковки, руль с кожаной отделкой. Комфорт — 1 180 000 р. Полноприводная версия с МКПП (2.0 л). Новые опции: цветной дисплей с диагональю 6, 1 дюйма, датчик дождя, света, камера заднего вида и двухзонный климат-контроль, отделка передней панели кожей, аудиосистема с 6-ю динамиками, система курсовой устойчивости VSС+, круиз контроль. Комфорт Плюс — 1 248 000 р. Полноприводная версия с вариатором (2.0 л). Новые опции: система помощи на спуске и ксеноновые фары. Элеганс — 1 355 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)) Дополнительные опции: складывающиеся зеркала заднего вида с подогревом, доступ в салон без ключа, запуск авто с кнопки, кожаный салон, электропривод двери багажника, дополнительный отопитель (для дизельной версии). Элеганс Плюс — 1 470 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л). Опциональный набором не отличается от комплектации Элегеанс. Престиж — 1 438 000 р. Полноприводная версия с вариатором или АКПП (2.0 л или 2.2 л (дизель)). Новые опции: система автоматического дальнего света, система голосового управления, систем мониторинга слепых зон, навигационная система с русификацией. Престиж Плюс — 1 543 000 р. Полноприводная версия с АКПП (2.5 л) Опциональный набором не отличается от комплектации Престиж.

Заключение

Не смотря на резкое обострение конкуренции в сегменте, пионер мира кроссоверов не отдает своих позиций многочисленным конкурентам и в большинстве стран попадает в ТОП-3 самых продаваемых паркетников. Характеристики Тойота Рав4 в совокупности с японской надежностью не дают усомниться в коммерческом успехе модели 2013 года и в России.

Toyota RAV4 — все поколения легендарного кроссовера

Toyota RAV4 - все поколения легендарного кроссовера

С каждым обновлением производители стараются доработать модель, сделав ее более востребованной и популярной. Разработчики бренда постоянно изменяют кроссовер, делая его более качественным, надежным и технически выносливым. Напомним, на российском рынке было представлено сразу пять поколений легендарного автомобиля, каждый из которых пользуется популярностью.

Первое поколение (1994-2000, кузов XA10). Первое поколение японского кроссовера было выпущено для потенциальных покупателей сразу в трех типах кузова. Каждый из них был востребован потенциальными клиентами. Главным преимуществом данной модели кроссовера была надежность, прочность и доступность в эксплуатации. Под капотом был установлен 2,0-литровый силовой агрегат. Его мощность составляет 129, 135 и 180 лошадиных сил. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».

Toyota RAV4 - все поколения легендарного кроссовера 3

Второе поколение (2000-2006, кузов XA20) кроссовера было существенно доработано. Производители старались учесть все основные нюансы, которые не были замечены при создании первой модели автомобиля. Вот только второе поколение было доступно в двух вариантах кузова.

Toyota RAV4 - все поколения легендарного кроссовера 4

Кроссовер оснащался 1,8-литровым 125-сильным мотором. Кроме того, покупателям предлагалась и 2,0-литровая версия кроссовера. Ее мощность составляла 150 лошадиных сил. Кроме того, можно было выбрать передний или полный привод. Коробка передач могла быть механической или автоматической.

Toyota RAV4 - все поколения легендарного кроссовера 5

Третье поколение (2005-2014, кузов XA30). Экстерьер третьего поколения существенно отличается от ранее представленных моделей кроссовера, выглядит более современным и привлекательным. В салоне использован дорогостоящий отделочный материал. Кроме того, внутри установлена продвинутая мультимедиа с цифровым экраном.

Toyota RAV4 - все поколения легендарного кроссовера 6

Под капотом установлен 2,4 или 2,5-литровый силовой агрегат. Их мощность составляет 170 и 182 лошадиных силы соответственно. Во всех версиях модель оснащена только автоматической трансмиссией. Привод может быть как передним, так и полным.

Toyota RAV4 - все поколения легендарного кроссовера 7

Четвертое поколение (2012-2019, кузов CA40) стало более богатым как в экстерьере, так и в интерьере. Стоимость обновленного кроссовера существенно выше его предыдущих моделей. Для потенциальных покупателей предложена только пятидверная модификация машины. Гамма двигателей расширилась. Устанавливался 2 литровый бензиновый двигатель, мощностью 146 и 151 лошадиных сил. В паре с ним работает 6-ти ступенчатая механика или вариатор. Второй бензиновый двигатель, объёмом 2,5 литра, выдаёт 179 лошадиных сил и работает в паре с 6-ти ступенчатым автоматом.

В четвёртом поколении вернулся дизельный двигатель. Причём варианта два: 2-х литровый и 124 л.с. или 2,2 литра и 149 лошадиных сил. Они идут только с полным приводом. Младший дизель может иметь механическую КПП, старший идёт только с автоматом.

Пятое поколение (2018 по н.в. кузов XA50). Самая последняя версия кроссовера отличается еще более богатой комплектацией. Автомобиль оснащен большим количеством дополнительных опций. Все они делают эксплуатацию кроссовера достойной и комфортной как в городе, так и за его пределами. Кроссовер оснащен как бензиновыми, так и дизельными вариантами мотора. В паре с ними работает автоматическая трансмиссия. Привод может быть передним или полным.

Заключение. Кроссовер любим многими владельцами. Он отлично зарекомендовал себя в городских условиях и вне асфальта, довольно уверенно чувствует себя на просёлочных дорогах, но, конечно же, не является внедорожником. Главным преимуществом автомобиля становится доступность в обслуживании, надежность и безопасность, которые проверены неоднократно проведенными исследованиями.

Работа нового умного полного привода Тойота РАВ4, его отличия от старого на практике. Интеллектуальный адаптивный круиз контроль – что это и зачем он нужен?

В СССР народ жил более менее одинаково. Были одинаковые ценности, одинаковые потребности – правда возможности были у всех разные. В связи с чем народ не баловали различиями в комплектациях автомобилей, да и между моделями отличия были минимальны.

ВАЗ продолжает поддерживать традиции. У него по прежнему различия в комплектациях минимальны и зачастую сводятся к эстетике автомобиля. Примитивные плюшки от ВАЗа можно на стороне докупить по более демократичной цене, а где то ещё и выиграть в качестве. Но сегодня так не у всех. Очень много моделей автомобилей где ценник минимальной и максимальной версии отличается в два – четыре раза. То есть на одну и ту же сумму можно купить один или четыре одинаковых снаружи автомобиля. Но на самом деле это будут абсолютно два разных автомобиля. Они будут по разному ездить, разное будет и ощущения от вложенных средств. Тут каждому своё.

У Тойоты отличий между минимальной и максимальной комплектациями автомобиля не так много как у европейских конкурентов. Но всё же гораздо больше, чем были ещё 10 лет назад. Тогда любой желающий мог относительно не дорого дооснастить автомобиль до того, чтобы он был почти такой как тот, что был в максималке и его не купили изначально. Не было денег, выбрали этот. Появились деньги – докупили детали, получил комплектацию повыше. Сегодня отличия настолько глобальны, что проще купить новый автомобиль, чем довести этот до такого состояния. Промышленность нам даёт выбрать автомобиль который будет лучше нам подходить под наши хотелки, чтобы не кусать локти в течении всего срока владения данным автомобилем и не жалеть, что переплатил или не доплатил.

Сегодня всегда можно недостающую сумму добрать кредитом. Я ярый противник потребительских кредитов, считаю, что если не смог скопить то и кредит отдать будет очень сложно. Нужно жить по средствам. Но в любом деле есть исключения. И бывает так, что взять кредит выгоднее, чем потом пытаться исправить то на, что не хватило денег при покупке, про что не знал. Очень дорого, точнее практически невозможно поменять двигатель, или коробку на другую, изменить привод у машины, добавить средства безопасности и прочее. Всё это нужно осознано выбирать при покупке, тщательно взвесив все за и против. Для такого осознанного выбора нужны минимальные знания. Сегодня жить по принципу раньше без этого жили и сегодня проживём не стоит. Вы читаете эти слова в инете, без которого 20 лет назад все прекрасно жили, но сегодня как то не очень… Да и без электричества люди совсем недавно прекрасно обходились. Жизнь человека очень коротка и хрупка. Не стоит откладывать её на завтра. Завтра может не прийти. В то же время разбрасываться сегодня деньгами не стоит, завтра возможно вашей семье нечего будет кушать.

Нельзя порой по названию и скудному рекламному описанию понять нужна вам данная опция или без неё действительно можно обойтись. Порой отмахнувшись при покупке автомобиля от чего того для вас нового, и случайно через пару месяцев поняв от чего отказался, человек либо расстраивается на весь срок владения авто, либо продаёт его совсем новым, теряя на этом деньги.

Читайте также  Герметик трансмиссии runway 300 мл rw3016

Именно с целью ознакомления с возможностями Тойоты РАВ4 в максимальной комплектации для рынка России я и планирую провести ряд тестов автомобиля. Такие тесты более подробно дадут понять человеку – нужно ли всё ему это, или он может легко без всего этого обойтись. Ну а для тех кто впервые обратил свой взгляд на Тойоту – даст честное понимание автомобиля. Нужна ли ему Тойота на самом деле? Или лучше пойти к другим производителям где подсвечены кнопки и ручки на двери, где больше европейского комфорта, где абсолютно другие фишки и плюшки. Сегодня всё это можно и нужно выбирать. Я постараюсь дать объективную картину для Тойоты и Фольксвагена.

Всё это возможно только при наличии интереса у людей, так как собираюсь всё это делать за свои деньги, в свободное время. Коммерческого интереса нет. И никто мне его предлагать не станет.

Тойота имеете чёткое разделение на комплектации. Каждая комплектация имеет свою цену. Разобраться в них проще простого. Что либо добавить или убавить нельзя. Если вы в последующем захотите, что то добавить из более высокой комплектации, то денег на это уйдёт в разы больше, чем при покупке машины сразу с этими плюшками. А иногда это в принципе невозможно. Например нельзя заменить древний и примитивный привод из дешёвых комплектаций на современный умный привод даже за деньги, только за очень большие выбросив на мусорку пол машины и докупив новую половину за цену ещё одного автомобиля.

Данный привод может передавать или не передавать момент на одно отдельно взятое колесо. Что положительно сказывается на поведение автомобиля в различных условиях. В видео ролике показано как меняется распределение момента в зависимости от изменения дорожных условий. Тут работа данного привода на ледовой площадке. www.drive2.ru/l/580028943487205619/

Эксперимент проходит зимой в мороз при температуре ниже -20 градусов, когда химия перестала работать и на дороге есть слой черного льда, или местами менее скользкий накатанный снег. Я осознано управлял автомобилем так, чтобы под разными колёсами у него было разное покрытие. Автомобиль с честью справлялся со всеми сложностями. Все системы находились в штатном состоянии. Дополнительно ничего включать не потребовалось. Такое поведение системы не возможно если у вас машина начальной комплектации имеющая только передний привод, или старый привод с одной муфтой. Все его недостатки известны из прошлого РАВ4.

У Тойоты 2020 года Интеллектуальный адаптивный контроль, у Фольксвагена 2018 года обычный адаптивный контроль (АСС). Основная их разница в том, что круиз Тойоты сам подбирает алгоритм движения в зависимости от условий и от привычек водителя, круиз Фольксвагена надо или можно ( тут кому как удобнее) настраивать самостоятельно, выбирая между различными алгоритмами, включая тот или иной режим. Оба автомобиля могут двигаться как по трассе, так и в пробке самостоятельно. Они сами разгоняются, сами рулят, сами тормозят. Водитель просто сидит у руля, наблюдая за поведением автомобиля. Но как не бывает живых одинаковых водителей, так и нет одинаковых электронных водителей. Каждая фирма по своему реализует его работу. О разницы в их работе я и планирую вам рассказать. Для меня лично сегодня покупать машину без такого помощника не целесообразно. Я сменил Ауди не имеющую такой системы на более бюджетную Тойоту с круизом без особого сожаления, настолько привык к нему. Это более значимо для меня чем например тип коробки, механика или АКПП, или какой тип двигателя — бензин или дизель. Возможно и для кого то из вас АСС ( так адаптивный круиз называют немцы ) станет величайшим открытием в современном автомобиле, благодаря которому изменится ваш взгляд на все автомобили которые были до этого у вас, и не имели АСС.

Длительный тест Toyota RAV4: версия 2.0 и подведение итогов

Если самый мощный мотор работает в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом, то 149-сильный двухлитровый — с хитрым вариатором. Его особенность в наличии механической первой, «стартовой», передачи. На бездорожье или на небольшой скорости — до 20–25 километров в час — она позволяет избавить коробку от лишних нагрузок и уменьшить диапазон передаточных отношений, обезопасив ремень от чрезмерного изгиба. При начале движения тяга на колеса передается через классические шестерни в обход шкивов. И только потом в работу включается сама бесступенчатая трансмиссия.

километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

По паспорту, «сотню» двухлитровый кроссовер набирает аж 11 секунд! Звучит уныло, но на деле — сюрприз, сюрприз! — именно такая машина понравилась больше всего. Если 2,5-литровый «Рафик» кажется слишком ленивым и уставшим от этой жизни — по ощущениям он не тянет на свои 200 лошадиных сил, теряя часть мощности где-то в глубине трансмиссии, то его младший брат отрабатывает все заложенные в него возможности на полную катушку.

Вариатор здесь настроен отлично: при интенсивном разгоне не зависает на повышенных оборотах и имитирует работу семиступенчатой трансмиссии, а сам автомобиль отлично следует за педалью газа, ощущаясь гораздо бодрее и «живее», указанных в ТТХ цифр. Поэтому на деле те самые «11 секунд» никак не мешают жить — ни в городе, ни на трассе никаких проблем с обгонами нет.

При этом двухлитровый «Рафик» экономичнее почти на два литра на сто километров пробега (его тоже разрешено заправлять 92-м) и, самое главное, дешевле. Например, с таким мотором полноприводный кроссовер в комплектации «Комфорт» (самой популярной среди российских покупателей) стоит 2,3 миллиона рублей, а за автомобиль с двигателем 2.5 в этой же версии придется заплатить на 200 тысяч рублей больше. Такая переплата на наш взгляд смысла не имеет — существенной разницы в динамике вы не получите.

Вместо этого можно доплатить 87 тысяч рублей, например, за версию Style. По сути это тот же «Комфорт», но с некоторыми отличиями.

Toyota RAV4 Style

Особенность версии Style — выполненные в черном цвете корпуса зеркал заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, крыша и задний спойлер (вживую выглядит весьма неплохо, кстати). В салоне только пара отличий — семидюймовый цветной дисплей на приборной панели вместо 4,2-дюймового, а также сиденья здесь не «тряпичные», как в обычном «Комфорте», а выполнены из сочетания кожи и искусственной замши.

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

От топовой версии «Комфорт» отличается еще и тем (кроме набора оборудования, само собой), что тут нет атмосферной подсветки подстаканников и ниш на передней панели (подсвечивается только пространство для ног), а в переднем подлокотнике вместо двух USB-портов установлена одна 12-вольтовая розетка. Но в целом список опций «Комфорта» и правда оптимальный — почему эта версия является в России самой продаваемой, вопросов не возникает.

Итак, двухлитровый «Рафик» стоит от 2,1 до 2,6 миллиона рублей, а версия помощнее — от 2,5 до 2,8 миллиона рублей. Давайте посмотрим, какую альтернативу могу предложить некоторые из конкурентов Тойоты.

Конкуренты Toyota RAV4

Kia Sportage

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы. Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей. Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

Класс, в котором играет Toyota RAV4, — самый конкурентный. Здесь можно найти почти всё, что душа пожелает: есть автомобили подешевле (например, топовый Kia Sportage за 2,4 миллиона рублей вместо почти 2,85 миллиона в случае с «японцем»), есть шикарно оснащенные (скажем, Мазда с проекционным дисплеем, вентиляцией кресел и «музыкой» Bose), а есть более драйвовые (та же Мазда) и даже дизельные (X-Trail, Kodiaq и Tiguan). Самые рисковые могут присмотреться к китайцам — их тоже пруд пруди. Так чем же берет «Рафик»? Может той самой своей надежностью, из-за которой про посещение сервиса можно будет забыть, как страшный сон?

Тойота РАВ4 — Toyota RAV4

Toyota RAV4 ( Японский : トヨタ· RAV4 , Хепберн : Toyota Ravufō ) является компактный кроссовер SUV ( внедорожник ) производства японской автомобильной компании Toyota . Это был первый компактный кроссовер-внедорожник; он дебютировал в Японии и Европе в 1994 году, а также в Северной Америке в 1995 году и был запущен в январе 1996 года. Автомобиль был разработан для потребителей, которым нужен автомобиль, который обладал бы большинством преимуществ внедорожников, такими как увеличенное грузовое пространство и лучшая видимость. , а также возможность очного привода на четыре колеса , наряду с маневренностью и экономией топлива в виде компактного автомобиля . Название автомобиля — это аббревиатура от «Recreational Active Vehicle с полным приводом», хотя не все модели оснащены полным приводом.

Читайте также  Иск в порядке наследственной трансмиссии

Для модели третьего поколения Toyota предлагала RAV4 как с короткой, так и с длинной колесной базой. Версии с короткой колесной базой продаются в Японии и Европе; длиннобазные версии в Австралии и Северной Америке. Toyota из Японии также продает версию с более длинной колесной базой как Toyota Vanguard ( яп . ト ヨ タ ・ ヴ ァ ン ガ ー ド , Хепберн : Toyota Vangādo ) в магазинах Toyopet Store . Японские версии продаются в двух разных дилерских центрах Toyota , в Toyota Corolla Store и Toyota Netz Store .

СОДЕРЖАНИЕ

Первое поколение (XA10; 1994)

  • 1994–2000 (RAV4)
  • 1997–2003 (RAV4 EV)
  • Япония: Toyota, Aichi ( завод Motomachi ; апрель 1994 — июль 2000); Тахара, Айти ( завод Тахара ; начат в январе 1996 г.)
  • Китай: Чжухай, Гуандун
  • Хидео Кондо (внешний 3-дверный / 5-дверный: 1991, 1993)
  • Окава Исао (интерьер: 1991, 1993)
  • Сэйитиро Китабаси (цвета и материалы: 1990-1993)
  • 3-дверный внедорожник (хардтоп)
  • 5-дверный внедорожник
  • 3-дверный кабриолет (мягкая крыша)
  • 2,0 л 3S-FEI4 ( бензин )
  • 2,0 л 3S-GE I4 (бензин)
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-дверный: 2410 мм (94,9 дюйма)
  • 3-дверный: 2200 мм (86,6 дюйма)
  • 5-дверный: 4150–4 160 мм (163,4–163,8 дюйма)
  • 3-дверный: 3,740–3,750 мм (147,2–147,6 дюйма)
  • 3-дверный: 1646–1661 мм (64,8–65,4 дюйма)
  • 5-дверный: 1650 мм (65,0 дюйма)

RAV4 первого поколения, известный как серия XA10, был построен на уникальной платформе , объединяющей элементы Carina и Corolla . Он был запущен в Японии в мае 1994 года. Проектирование и разработка начались в 1989 году под кодовым названием 153T, с одобрения дизайна и начала разработки производства во второй половине 1991 года для 3-дверной версии и в 1993 году для 5-дверной версии. В марте 1995 года был запущен и представлен в США в январе 1996 года 5-дверный автомобиль со стандартными двойными подушками безопасности.

Серия XA10 была доступна как в трех, так и в пятидверном исполнении. В США, 2,0-литровый прямо-четыре производит 89 кВт (119 л.с.; 121 PS) был доступен. Оба передние колеса и привод на все колеса были доступны, и RAV4 можно было либо с механической коробкой пятиступенчатой или четыре-ступенчатой автоматической коробкой передач . Он был назван 1997 Автомобиль года по Automobile Magazine . В моделях 1996–1997 годов были фары с вставным кронштейном, лампа накаливания с двумя нитями накаливания. В передних фонарях ходовых / указателей поворота использовались более старые лампы с круглой головкой и двойной нитью накаливания. В задней части также используются лампы с круглым патроном. В 1997 году для модели 1998 года RAV4 был слегка изменен на передней и задней панели, и стал доступен трехдверный автомобиль с мягким верхом. Мощность была немного увеличена до 95 кВт (127 л.с., 129 л.с.). В июне 1999 года двухдверный хардтоп был исключен из американского модельного ряда, оставив пятидверные модели и модели с мягким верхом. В моделях 1998–2000 годов использовалась фара с одинарной нитью накала, с двумя разными лучами на корпус (ближний и дальний свет), в отличие от оригинального одинарного луча с двумя нитями накала. В задних фонарях используются более современные лампы прямоугольной формы (7440/7443). В интерьере есть небольшие изменения, такие как сиденья разного цвета, дверные панели разного цвета, дополнительные подстаканники на некоторых моделях (дуэт прикуривателя / подстаканника) и цифровой одометр. В Японии также был доступен 2,0-литровый двигатель 3S-GE BEAMS мощностью 132 кВт (177 л.с., 179 л.с.). Некоторые варианты Toyota RAV4 1998 года были обозначены как SXA11, а не как XA10, в сочетании с именем, данным владельцем «RAV 4.1».

RAV4 EV

RAV4 EV — это подключаемый полностью электрический вариант RAV4. Выпускавшаяся с 1997 по 2003 год для аренды автопарка, эта модель с «нулевым выбросом» была выставлена ​​на публичную продажу только в течение семи месяцев в 2002 году в очень небольших количествах в Калифорнии. Приведенный в действие усовершенствованным никель-металлогидридным ( NiMH ) аккумулятором, способным хранить 27 кВтч, RAV4 EV может проехать до 193 км (120 миль) без подзарядки, а гарантия на аккумулятор составляет 97 000 км (60 000 миль). В общей сложности 1484 единицы были сданы в аренду и / или проданы в Калифорнии, и по состоянию на середину 2012 года почти 500 единиц все еще использовались.

Галерея

Предварительный фейслифтинг Toyota RAV4 5-дверный

Рестайлинг хардтоп Toyota RAV4 (Австралия)

Подтяжка лица мягкая крыша Toyota RAV4 (Австралия)

Второе поколение (XA20; 2000)

  • Май 2000 г. — ноябрь 2005 г.
  • 2005-настоящее время (Китай)
  • Кевин Хантер (5 дверей: 1997)
  • Ясухидэ Хосода (3/5 дверей: 1997)
  • 3-дверный внедорожник
  • 5-дверный внедорожник
  • 1,8 л 1ZZ-FE I4 (бензин)
  • 2,0 л 1AZ-FE I4 (бензин)
  • 2,4 л 2AZ-FE I4 (бензин)
  • 2,0 л 1CD-FTV I4- T ( дизель )
  • 5-ступенчатая механика
  • 4-х ступенчатый автомат
  • 5-дверный: 2490 мм (98,0 дюйма)
  • 3-дверный: 2280 мм (89,8 дюйма)
  • 5-дверный: 4 193–4 230 мм (165,1–166,5 дюйма)
  • 3-дверный: 3860 мм (152,0 дюйма)

Второе поколение RAV4, известное как серия XA20, поступило в продажу в июле 2000 года. Как и предыдущая модель, XA20 был доступен в трех- и пятидверной конфигурации и был построен на платформе, которая разделяла элементы Carina и Corolla . Разработка началась в 1995 году, с замораживания дизайна в первой половине 1998 года. С 1996 по 1997 год дизайн был выполнен в Calty Design Research Incorporated (также известном как Calty) Ясухиде Хосода и Кевином Хантером.

RAV4 второго поколения изначально предлагался в нескольких комплектациях в Великобритании: NV был переднеприводным, а NRG, GX и VX — постоянным полным приводом с различным уровнем оснащения. Хотя RAV4 был доступен как трехдверный в Европе, Азии и Австралии, американская модель была доступна только в пятидверной конфигурации. 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель (только с 2WD) мощностью 92 кВт (123 л.с., 125 л.с.), 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150 л.с., 150 л.с.), 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, производящий Доступны 118 кВт (158 л.с., 160 л.с.) и дизельный двигатель D-4D . Некоторые RAV4 поставлялись с антиблокировочной тормозной системой , электронным контролем устойчивости , кондиционером , регулируемым по высоте сиденьем водителя, круиз-контролем , CD- стереосистемой с шестью динамиками и электрическими стеклоподъемниками , зеркалами и сиденьями. Спортивный пакет добавил решетку радиатора, ковш на капоте , дверные ручки с цветными ключами, багажник на крыше, серебряные спортивные педали, зеркала с подогревом, окрашенные в серый цвет бамперы и расширители крыльев, а также спортивные тканевые сиденья. Другие варианты включали легкосплавные диски, сиденья с подогревом, люк на крыше и вход без ключа. 16-дюймовые колеса были стандартными; шины большего размера были доступны на полноприводных моделях.

В Австралии RAV4 выпускался в базовой комплектации Edge и престижных моделях Cruiser как в трех-, так и в пятидверной конфигурации. Основное различие между двумя моделями заключалось во внешнем виде. Модели Edge поставлялись с неокрашенными серыми бамперами и боковой облицовкой, зеркалами и дверными ручками, а также с стальными колесными дисками. Модели Cruiser получили окрашенные в цвет кузова (окрашенные) бамперы и молдинги, зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски и тормоза с АБС. Все модели были оснащены совершенно новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с VVT (изменяемыми фазами газораспределения), что позволило увеличить мощность и крутящий момент, а также снизить расход топлива. Постоянный полный привод был особенностью. В качестве опции были тормоза с АБС (на Edge) и кондиционер (на всех моделях). RAV4 второго поколения пользовался успехом в Австралии, где в 2001 году стал самым продаваемым внедорожником в стране, впервые обогнав своего конкурента Honda CR-V .

В конце 2003 года модель RAV4 2004 года получила обновление стиля, улучшенное оборудование и, на некоторых рынках, новый двигатель. В Соединенных Штатах конструкция безопасности была улучшена, и система контроля устойчивости автомобиля стала стандартом. 2,0-литровый двигатель RAV4 был модернизирован новым 2,4-литровым двигателем в США и Австралии, производящим 120 кВт (160 л.с., 160 л.с.) и 220 Нм (162 фунт-фут). Другие страны получили в основном 5-дверные модели с 2,0-литровым двигателем VVT-i. Также стал доступен автоматический электрический кондиционер. Европейские модели получили новый каталитический нейтрализатор в связи с новой европейской политикой выбросов. Новая модель также получила электрический дроссель.

В Австралии для фейслифтинга базовый Edge был переименован в CV и получил стандартное кондиционирование воздуха (ранее было опцией). CV также получил окрашенные бамперы, которые были либо серебристого, либо окрашенного в цвет кузова, в зависимости от цвета кузова. Кроме того, модельный ряд был подвергнут незначительной косметической модернизации, состоящей в основном из нового переднего бампера с круглыми противотуманными фарами и белыми поворотниками вместо старых оранжевых огней. В 2005 году в австралийский модельный ряд была добавлена ​​новая модель CV Sport с нефункциональным ковшом на капоте, что придало RAV4 более агрессивный вид. Модель CV Sport просуществовала недолго, всего год, и была представлена ​​в первую очередь для стимулирования продаж, пока новая модель не появилась в начале 2006 года.

Согласно данным регистрации и опроса за 2003–2004 годы, у RAV4 второго поколения была самая высокая доля женщин-водителей среди всех марок и моделей в Соединенных Штатах, за возможным исключением Volkswagen New Beetle .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: