Трансмиссия part time что это

Системы полного привода (Deutsch, English, Русский)

Производители называют полноприводные версии своих автомобилей различными способами, но на практике существуют лишь четыре вида систем полного привода:

полный привод part-time (Редактировать)

Part-time 4wd, от англ. «Part time» — неполный рабочий день. Другими словами — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.

У автомобилей с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, чем задние.

При включенном полном приводе и попытке повернуть автомобиль в трансмиссии возникают напряжения, которые могут ослабиться только за счет проскальзывания колес на грунте. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок). На дороге с сухим твердым покрытием колесам очень тяжело провернуться, сильно изнашиваются шины, в трансмиссии возникает сильное напряжение, что может привести к ее серъезной поломке.

Внимание! Надпись «Part-time 4wd» на селекторе режимов трансмиссии SelecTrac у Jeep Cherokee означает блокировку межосевого дифференциала. Тип трансмиссии SelecTrac — Многорежимный полный привод.

постоянный полный привод (Редактировать)

Англ. Full-time 4wd, permanent 4wd, permanently-engaged 4wd. Система, в которой усилие от двигателя передается на все колеса постоянно. Такая трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, что позволяет передним и задним колёсам проходить разные расстояния в поворотах. На таком автомобиле можно двигаться в режиме полного привода как по дорогам, так и на бездорожье. Для тяжелых дорожных условий межосевой дифференциал может быть заблокирован. В этом случае работа полного привода становится аналогичена Part-Time 4wd, т.е. жесткое, но не равномерное распределение тяги между мостами, которое зависит от сцепных условий под ведущими колесами(от сцепного веса и коэффициента сцепления, если нет подъема). Где сцепные условия лучше, туда и будет подаваться больший крутящий момент. В некоторых системах блокировка межосевого дифференциала принудительно включается водителем, в других же межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке или опасности пробуксовки колес. Для блокировки может использоваться, например, дифференциал Torsen, вискомуфта, управляемое электроникой многодисковое сцепление и пр.

В последние десятилетия получила применение электронная система контроля тягового усилия на всех четырех колесах, призванная заменить механическую блокировку дифференциалов. Такая система подтормаживает буксующие колеса, тем самым перераспределяя тяговое усилие на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой (Mercedes ML, BMW X5, Land Rover Discovery II). Однако, при движении по серьезному бездорожью, такая электронная система не эффективна.

автоматически-подключаемый полный привод (Редактировать)

Англ. automatic 4wd, on-demand 4wd. В такой системе в нормальных дорожных условиях ведущим является только один мост. Полный привод подключается при необходимости. Как правило, это происходит при пробуксовке колес и, как только пробуксовка устранена, полный привод отключается. Для подключения второго моста может использоваться вискомуфта, или многодисковое сцепление приводимое гидронасосом, самоблокирующееся при появлении разницы в скоростях вращения переднего и заднего моста; или же многодисковое сцепление с электронным управлением, получающее информацию о пробуксовке от датчиков ABS и улавливающее малейшую разницу в скоростях вращения переднего и заднего мостов.

Т.н. превентивная система автоматически-подключаемого полного привода способна с помощью различных датчиков (ускорения, степени нажатия акселератора и пр.) определять возможность пробуксовки и необходимость подключения полного привода до пробуксовки ведущих колёс.

многорежимный полный привод (Редактировать)

Англ. Selectable 4wd. В другую категорию можно выделить автомобили Mitsubishi Pajero (трансмиссия Super Select 4wd) и Jeep Grand Cherookee (трансмиссия SelecTrac), Nissan Pathfinder (All-mode 4wd) с их селективной трансмиссией, которую можно назвать системой постоянного полного привода (автоматически-подключаемого в случае с Nissan Pathfinder) с возможностью принудительного отключения переднего моста.

В Pajero, например, можно выбрать один из следующих режимов: 2wd, 4wd с автоматической блокировкой центрального дифференциала (аналогично Full-Time 4wd), 4wd с жестко заблокированным дифференциалом (аналогично Part-Time 4wd) и пониженная передача (Low range Part-Time 4wd).

Для дополнительного чтения: (Редактировать)

Видели лучшее описание Для Дополнительного Чтения: в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

в чем различие между терминами 4wd и awd? (Редактировать)

Автопроизводители не всегда следуют каким-то определенным правилам, но во многих случаях все же можно дать определение этим терминам. Аббревиатура 4WD как правило относится к автомобилям повышенной проходимости, имеющим понижающий ряд трансмиссии (low range). AWD чаще всего применяется на полноприводных легковых автомобилях, которые в большинстве случаев не имеют понижающей передачи и часто являются моноприводными в нормальных дорожных условиях.

различия в системах полного привода (Редактировать)

о полном приводе подробнее (Редактировать)

This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

Типы полного привода. Full-time, Part-time и Super Select

Сегодня немножко порассуждаем о типах полного привода .

Асфальтовые варианты типа муфт мы рассматривать не будем, поговорим о внедорожных типах полного привода, которые используются на большинстве полноприводных легковых автомобилях. Это постоянный полный привод, full-time , и подключаемый полный привод, part-time . Не то чтобы один из них превосходил другой, просто они немного отличаются. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

Сначала немного о конструкции . Дело в том, что вроде бы все всё знают, но, когда люди начинают задавать вопросы, начинаешь с ними общаться и выясняется, что они имеют свое представление о том, что такое full-time и part-time, и очень часто оно не совпадает с действительностью.

Что такое раздаточная коробка , все знают, из неё выходит два карданных вала, которые идут к мостам. В случае с подключаемым полным приводом в раздаточной коробке есть возможность отключения переднего моста. Мы сейчас не рассматриваем повышенную и пониженную, понятно, что она тоже есть, мы сейчас говорим о типах полного привода. То есть у вас есть два варианта – либо у вас весь крутящий момент уходит на задний кардан , передний не задействован, либо вы включаете передний мост и карданы у вас закреплены между собой, они оба вращаются с одной скоростью и, соответственно, крутят оба моста .

В случае с постоянным полным приводом передний мост включен постоянно. Для того, чтобы избежать проблем с трансмиссией на твёрдых покрытиях, в раздаточной коробке установлен дифференциал , точно такой же, как и в каждом мосту для того, чтобы колёса имели возможность свободного хода относительно друг друга. Здесь то же самое, только с карданами. Когда у вас между собой карданы разблокированы и всё находится в обычном состоянии, на бездорожье достаточно, чтобы забуксовало одно колесо на одном мосту, чтобы машина остановилась. Поэтому, когда у вас постоянный полный привод, и вы съехали на бездорожье, первое, что вы делаете, это блокируете межосевой дифференциал , закрепощая карданы между собой. Получается то же самое, что и на подключаемом полном приводе. Для того, чтобы машина застряла нужно чтобы на каждом из мостов буксовало одно колесо.

Читайте также  Какое масло для трансмиссии кайрон

Какой из этих приводов хорош, какой плох. Давайте начнём с плюсов того и другого.

Плюсы постоянного полного привода как раз в наличии этого самого межосевого дифференциала. Вы совершенно спокойно постоянно ездите на полном приводе. Зимой, в дождливую погоду, вам не нужно в какой-то ситуации подключать этот передний мост. Начинаете застревать, ну да, заблокировали межосевой дифференциал. Да, конечно, зимой удобней ездить на полном приводе до того момента, пока вашу машину не сорвало и не начало вращать. Тут на полном приводе начинаются проблемы, но мы сейчас в эти дебри не полезем, потому что это совершенно отдельная тема, требующая отдельного разговора.

В случае с подключаемым полным приводом , так же имеются свои плюсы. Когда вы отключаете мост в раздаточной коробке, если у вас ещё установлены хабы на мостах, и вы отключаете колёса от редуктора, у вас получается обычный заднеприводный автомобиль. С экономией по расходу , увеличенным накатом и прочими вещами. При этом раздаточная коробка у вас совершенно простая, там нет дифференциала, и соответственно, чем проще узел, тем он лучше. Опять же, не то, чтобы в случае с постоянным полным приводом межосевой дифференциал как-то часто ломался, но всё же чем проще, тем надёжнее.

Теперь переходим к минусам .

Минус постоянного полного привода в том, что вы не можете отключить передний мост, и вы постоянно крутите оба моста. Это повышенный расход топлива . Из-за того, что оба моста надо крутить, у вас меньше накат и по самой летней сухой дороге, по самому сухому асфальту вы всё равно едете на полном приводе.

В случае с подключаемым полным приводом , его минус как раз в отсутствии межосевого дифференциала . Из-за него вы не можете эксплуатировать полный привод на твёрдом сухом покрытии. Если у колёс нет возможности пробуксовки, на трансмиссию будет повышенная нагрузка. Когда машина поворачивает, все колёса проходят разное расстояние, поэтому они должны относительно друг друга двигаться. В случае с подключаемым полным приводом у вас мосты закрепощены между собой и по одному колесу на каждом мосту должно вращаться с одной скоростью. Соответственно, это нагружает трансмиссию , повышает износ резины , поэтому пользоваться подключаемым полным приводом можно только на скользких поверхностях. Поэтому, когда вы едете по бездорожью, с подключаемым полным приводом вы дёргаете ручку постоянно, подстраиваясь под дорогу. При постоянном полном приводе так заморачиваться не надо. Это что касается плюсов и минусов с точки зрения привода в целом.

Теперь о вопросе, который рано или поздно возникает у всех, почему нельзя совместить это и использовать плюсы и постоянного, и подключаемого полного привода? Ничего этому не мешает, раздаточная коробка, совмещающая в себе и тот, и другой тип существует и называется — Super Select . Она есть у многих автомобильных производителей. Встречается она не очень часто, но присутствует. В этой коробке есть и отключение переднего моста, и межосевой дифференциал . Какой тип лучше выбрать? К сожалению, возможности выбирать полный привод у нас нет, есть только возможность выбрать модель автомобиля, потому что есть очень небольшое количество машин с обоими типами приводов, но чаще всего есть автомобиль, и у него есть тип привода.
На бездорожье разницы между подключаемым и постоянным полным приводом нет. На асфальте есть нюансы, но подстроиться под них довольно несложно.

4WD и AWD — чем отличаются эти системы?

Сравнение 4WD и AWD невозможно без четкого понимания их схожести и различия. Главной характеристикой, роднящей их и позволяющей сохранить корректность сравнения, является то, что это – автомобильные автоматические системы с полным приводом. И на этом сходство заканчивается.

Разница между awd и 4wd обусловлена применением на современных машинах нескольких типов полного привода, чье конструктивное исполнение существенно отличается.

Сравнение 4WD и AWD

Классы полного привода

Прежде чем предметно говорить об автоматических системах, устанавливаемых на полноприводную машину, рассмотрим принятую автопроизводителями классификацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих различные режимы работы системы:

  1. Автоматический режим, обозначаемый аббревиатурой AWD.
  2. Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий использование транспортного средства в качестве полноприводной машины и моноприводного автомобиля.
  3. Постоянный, или 4wd full time.
  4. 4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность применения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором оптимального режима.

Последней схемой привода, стоимость которой существенно выше остальных, комплектуются внедорожники, такие как Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero.

AWD системы

AWD системы

Суть работы автоматического привода (All-Wheel Drive) заключается в контроле дорожной обстановки при помощи системы контроллеров, информация с которых обрабатывается бортовым компьютером. В условиях автострады (города) полный привод не используется и полноприводная машина эксплуатируется как моноприводный автомобиль.

При этом нагрузка на одну из ведущих осей и количество крутящего момента определяется системой в зависимости от характеристик дорожного полотна. В момент начала пробуксовки колес автомобиля с awd включается привод на обе оси, что позволяет избежать «закапывания» в снег, песок и т.д.

Главной «целевой аудиторией» такого привода являются среднеразмерные городские кроссоверы и автомобили, в эксплуатационные задачи которых не входит езда по тяжелому бездорожью. Отсутствие в системе полного привода AWD понижающего трансмиссионного ряда наложило «вето» на ее использование в конструкции классических внедорожников.

4WD системы

Преимущества данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей крутящий момент, преобразованный коробкой передач, а затем раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает практически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину крутящего момента на передних и задних колесах. Такое распределение обеспечивает транспортному средству наличие высокой проходимости.

Главными преимуществами автомобилей с 4WD специалисты считают:

  1. Высокая степень проходимости автомобиля в условиях бездорожья.
  2. Жесткость конструкции.
  3. Эксплуатационная надежность.
  4. Техническая простота решения.

Но есть и определенные недостатки, характерные для такого типа полного привода:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смещенный вверх центр тяжести конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
  3. Существенные потери мощности силового агрегата.

Главные объекты оснащения такой системой — классические внедорожники. Мощные силовые агрегаты, внушительные габаритные размеры и высокая посадка этих машин в сочетании с системой полного привода позволяет им успешно преодолевать серьезные снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать небольшие водоемы.

Part time 4WD

Part time 4WD

Использование данного типа привода позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве моноприводного, а при смене дорожных условий гарантировать уравнивание крутящего момента на обеих осях при помощи раздаточной коробки. Отключение полного привода на хорошем покрытии даёт водителю «жалеть» резину и эффективно экономить топливо.

Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее название) является ее технологическая и конструктивная простота, высокая надежность и приемлемая цена. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых производится рычагом или кнопкой:

  1. Понижающий – «LOW».
  2. «2WD».
  3. Повышающий – «HIGH».
Читайте также  Трансмиссия skoda octavia a5

Водитель сам определяет степень необходимости подачи крутящего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.

Full time 4WD

В последнее время приобретает популярность система, предлагающая постоянный режим полного привода, или по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса автомобиля обеспечены стабильной связью с двигателем, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) межколесного дифференциала.

Благодаря такому конструктивному решению системой успешно комплектуются безрамные классические внедорожники, это позволяет им совмещать езду в условиях глухого бездорожья с прекрасной управляемостью в условиях автострады.

Видео: Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

4WD – Selectable

Главное достоинство многорежимного типа полного привода — большое количество вариантов работы трансмиссии. Его кардинальное отличие от AWD, имеющего схожий функционал – ручной или автоматический выбор комбинации режимов. Одновременная работа двух мостов, отключение любой из осей, любые вариации блокировок межосевых, и даже межколесных дифференциалов – все это 4WD-Selectable.

Безграничные возможности с доступными способами их реализации позволяют позиционировать это техническое решение в качестве успешной комбинации лучших конструктивных и эксплуатационных характеристик других систем.

SH-AWD

Говоря об автоматической системе полного привод, нельзя не сказать о высокотехнологичном решении, разработанном конструкторами «Honda». Это гибридная система, получившая маркировку «SH-AWD».

Ее уникальность в распределении крутящего момента и между ведущими осями, и между колесами заднего моста. В зависимости от дорожных условий величина нагрузки на одно из колес достигает абсолютной величины – 100%.

Нагрузка передается при помощи высокопрочного карданного вала, выполненного из легкосплавных материалов, на ускорительное устройство дифференциала задней оси. Затем при помощи планетарных и гипоидной передач крутящий момент достигает полуосей. Электромагнитные муфты, размещенные на полуосях, сообщают нагрузку колесу, в зависимости от состояния дорожного полотна.

Что лучше – AWD или 4WD?

Отвечая на главный вопрос, руководствуйтесь информацией, изложенной выше. Главное отличие awd от 4wd в способе управления и продолжительности использования полного привода. Каждая из этих систем функциональна в своем «эксплуатационном поле». Приобретая автомобиль с полным приводом, важно определить, какие задачи и в каких дорожных условиях он будет выполнять. Существует несколько стандартных критериев такого определения:

  1. Регион проживания. Проживающим в местности с развитой дорожной сетью для редких поездок по легкому бездорожью достаточно машины с системой awd. Горная, лесистая или заболоченная местность предполагают автомобиль с приводом типа 4wd.
  2. Цена и эксплуатационные расходы. Система полного привода 4WD сложнее в техническом плане, и автомобиль, оснащенный ею, будет дороже. Такие машины значительно «прожорливее».
  3. Состояние дорожного покрытия. Планирующим поездки в городской черте или по качественному дорожному покрытию вряд ли нужен автомобиль с высоким клиренсом, которым отличаются машины с 4WD.
  4. Наличие экстремального хобби: рыбалка, охота, туризм и т.д. Любителям подобных развлечений необходим надежный и уверенный в себе автомобиль. Их выбор – 4WD.

Среди поклонников системы полного привода типа 4WD существует еще один, субъективный, но достаточно веский аргумент – хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Поэтому, только приняв во внимание все факторы, можно принять грамотное и аргументированное решение. От этого зависит, какую аббревиатуру awd или 4wd на машине вы предпочтете увидеть.

Тема: Full-time или part-time

Full-time или part-time

Перенес обсуждение постоянного и подключаемого полного привлда в отдельную тему.

Ну основных типов полного привода два (не считая электронных новомодных) это full-time и part-time

Постоянный полный привод (передача крутящего момента идет на оба моста постоянно).
хорош тем что при движении по дороге на которой чередуются сухие участки и грязь(лед) не нагружает трансмиссию благодаря межосевому дифференциалу. Плох тем что из-за невозможности отключения одного моста расход топлива увеличен.

Подключаемый полный привод, межосевой дифференциал отсутствует имеет полностью зеркальный full-time набор недостатков и достоинств.

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

Да, это понятно. вопрос в другом.
Я верно понимаю что на full-time при межколесных свободных дифференциалах если одно колесо потеряло сцепление, все остальные потеряли тягу? Как ведет себя такой привод на скользкой трассе?

При part-time в этой же ситуации два колеса должны потерять сцепление чтобы остальные два потеряли тягу?

Как ведет себя вискомуфта на скользкой трассе и на бездорожье? Надежна ли она в условиях бездорожья?

При свободных дифференциалах в обеих осях какой привод правильнее себя ведет на зимней подмороженной трассе парттайм, фуллтайм, вискомуфта?

Какие межколесные блокировки реально необходимы для бездорожья — спереди сзади, обе?

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

Сообщение от Банджо

Да, совершенно верно. Но есть нюанс. Потеря сцепления с дорогой в большинстве случаев вызвана неправильной работой педалями усугублееной ошибками в рулежке. Перевожу на русский язык. Для того чтобы на нормальной дороге машина пробуксовала нужно резко и несвоевременно добавить газа, при этом если вы заложите вираж машина за счет крена нагрузит одни колеса и разгрузит другие, максимально разгруженное колесо и пробуксует. Но создавать такие условия не надо. Скажу больше — полноприводный автомобиль провернувший колеса (и как следствие начавший боковое смещение) гораздо труднее "поймать чем" передне- или заднеприводный. Так что полный привод не является панацеей в борьбе с заносом. Другое дело что начинать движение, ускоряться или замедлять машину передачей на полном приводе можно с большей эффективностью

Сообщение от Банджо

Да, все верно. Но при full-time вы всегда можете заблокировать межосевой дифференциал и тем самым достичь такого же эффекта, другое дело, что при движении по скользкой дороге с заблокированным дифом вероятность потерять сцепление с дорогой выше.

Сообщение от Банджо

Тут не отвечу, так как опыта эксплуатации машин с муфтами нет. На бездорожье у, например, Экстрейла муфта начинает нещадно вонять через несколько минут пробуксовки в колее.

Сообщение от Банджо

Про муфту как уже писал выше не скажу, у part-timе межосевого дифференциала нет, поэтому он либо ведет себя так же как full-time с заблокированным дифом либо это просто заднеприводный автомобиль. Я ездил в зимние экспедиции на обоих типах полного привода существенных недостатков ни в одном из них не выявил.

Сообщение от Банджо

  • Просмотр профиля
  • View Forum Posts
  • Личное сообщение

Банджо, если машина не планируется к использованию как повседневный автомобиль, то фул-тайм наилучший вариант. Единственный его недостаток 1-2 лишних литра топлива на сотню, но если Вы его не будете гонять сотнями тысяч км по городу, и по сухому асфальту, то это, несомненно лучше, нежели парт-тайм и необходимость постоянно смыкать ручкой включения передка.

Пример 1.
Идете зимой по асфальту, поземка. Через каждый километр перемёты по 100 метров.
На фул-тайме идете не блокируя центральный диф, и не о чем не думаете.
На парт-тайме, перед каждым переметом нужно остановиться воткнуть передок, а потом остановиться выткнуть. Понятно, что некоторые системы подключения ПП позволяют его подключать/выключать и на скорости, но так делать не айс. Особенно напрягает, если переметы можно пройти и на задке, но машину при этом швыряет из стороны в сторону и трудно с заданной скоростью пройти этот участок. А так как смыкать ручкой подключения передка быстро надоесть, будете через каждый километр оценивать нужно ли включать передок или и так проедите.

Читайте также  Как еще называют трансмиссию

Пример 2.
Разбитый асфальт (или бетонка), местами покрытия нет и грязючка.
На фул-тайме идете не блокируя центральный диф, и не о чем не думаете.
На парт-тайме. На заднем преодолевать грунтовые куски мученье, но если задачу поставить, то можно и помучиться, но не айс. По покрытию едем на задке, как съезжаем, думаем включать или не включать передок, как выезжаем на разбитый асфальт, — думаем выключать или не выключать передок.

Примечание: на стандартных колесах, может быть и не очень принципиально выключить вовремя передок, но если у Вас будут колеса существенно увеличенного размера, то у них сцепление с покрытием лучше не только на бездорожье, но и на асфальте соответственно нагрузка на трансмиссию больше. Больше нагрузка еще и из-за того что колеса больше чем предусмотрено производителем. В такой ситуации, ИМХО, своевременное отключение ПП на покрытии имеющем хорошее сцепление с колесами, необходимо для долгой жизни трансмиссии.

Обобщая:
— фул-тайм несколько лучше;
— парт-тайм несколько дешевле по топливу, и, как правило проще устроен.

PS: а если при парт-тайме, передок включается кнопкой (как у меня, например), то, в сомнительной ситуации, никогда полностью не уверен, включился он, или, отключился он, и есть риск покататься с включенным ПП, там, где нужно ехать на задке

SYKOR — оригинальные запчасти SsangYong

Home />Статьи />Схемы трансмиссий — Full-Time, Part-Time, TOD, .

Полный привод автомобилей

SYKOR.ru-PartTime-FullTime-TOD

SYKOR.ru-PartTimePart Time — подключаемый полный привод, передний (или задний) мост подключается водителем посредством раздаточной коробки. В некоторых конструкциях необходимо также включать колесные муфты. Привод обычно не имеет межосевого дифференциала, поэтому включенный полный привод можно использовать только на бездорожье, так как на дороге с твердым покрытием трансмиссия будет испытывать ударные нагрузки и снизится управляемость автомобиля. Если двигаться по магистрали с выключенным передним мостом, то колеса будут вращать приводные валы подключаемого моста, дифференциал и карданный вал моста вхолостую. Это повышает расход топлива. Поэтому такие трансмиссии обычно имеют муфты, которые отключают колеса подключаемого моста от приводных валов для движения по твердым покрытиям.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники УАЗ Patriot, УАЗ Hunter, SsangYong Kyron, Nissan Pathfinder SE.

Во избежание повреждения трансмиссии при движении по дороге с твердым покрытием подключаемый мост необходимо отключать. Это позволит так же уменьшить расход топлива и улучшить управляемость автомобиля.

SYKOR.ru-TODTOD – (Torque-on-Demand) — автоматически подключаемый полный привод (дословный перевод — on demand: «по требованию») — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (либо переднего) привода, пока задние (либо передние) колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний (либо задний) мост и передает на него часть крутящего момента. Время, когда необходимо подключить второй мост, определяет автоматика. Как правило, для подключения полного привода в таких системах применяют многодисковые муфты с электромагнитным управлением, виско-муфты или гидромуфты.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rodius 2.7Xdi A/T 4×4, Fiat Panda 4×4, Huyndai Tucson…

SYKOR.ru-FullTimeFull Time — система постоянного полного привода. Автомобили с такой системой имеют межосевой дифференциал и работают все время в полноприводном режиме. В городских автомобилях конструкция соединения между передним и задним мостами позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала и практически всегда отсутствует понижающий ряд), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Внедорожники же обязательно имеют блокировку межосевого дифференциала, что значительно увеличивает проходимость автомобиля. Такие автомобили прекрасно себя чувствуют как на трассе, так и на бездорожье. Блокировка межосевого дифференциала может быть принудительной или автоматической.

Трансмиссия такого типа устанавливается на внедорожники SsangYong Rexton 2.7 XVT A/T, Land Rover Freelander, Chevrolet Niva.

Ниже приведены некоторые общепринятые сокращения, которые используются производителями полноприводных автомобилей для краткого обозначения систем привода и режимов его работы.

SYKOR.ru-PartTime-FullTime-TOD2

FWD = Front Wheel Drive — привод на передние колеса;
RWD = Rear Wheel Drive — привод на задние колеса;
AWD = All Wheel Drive — привод на все колеса;
2WD = 2 Wheel Drive — привод на 2 колеса;
4WD = 4 Wheel Drive — привод на 4 колеса;
FR = Front Rear — переднее расположение двигателя, привод на задние колеса;
FF = Front Front — переднее расположение двигателя, привод на передние колеса;
— привод на 2 колеса (2WD), повышающая (HIGH) передача в раздаточной коробке (РК);
4Н/4L-4WD, повышающая/понижающая передача в РК;
N — нейтральная передача в КПП или в РК;
4HLc-4H, заблокирован (LOCK) межосевой дифференциал в РК;
4LLc-4HLc, понижающая передача в РК;
R/D LOCK — заблокирован межколесный задний дифференциал (Rear Differential).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: