Трансмиссия nissan note e power

Вариатор Jatco RE1F61C (он же Nissan 320105WK0A) на гибридном(!) Nissan Note e-POWER

Есть очень интересный гибридный автомобиль под названием Nissan Note e-POWER в кузовах DAA-HE12 (2WD) и DAA-SNE12 (4WD) с двигателем HR12DE (это бензиновый двигатель объемом 1.2 литра), который выпускают в Японии с ноября 2015 года по настоящее время. Данный автомобиль официально не продаётся в России (продажи пока только в Японии и в Европе). Однако в России этих подержанных автомобилей (в основном из Японии с "правым рулём") уже ввезено очень много (речь идёт о нескольких сотнях автомобилях) и их будут продолжать ввозить и продавать ещё долго. Причина — отличное сочетание цены/качества за скромные деньги (цены на них здесь в России начинаются от 640 000 руб за трех-четырех летний автомобиль с гибридной установкой, скромным расходом топлива, и шикарной динамикой — разгон до 100км/час – всего 7,2сек).

На этом автомобиле Nissan Note e-POWER (вне зависимости от того какой кузов, DAA-HE12 (2WD) или DAA-SNE12 (4WD)) установлена трансмиссия (так называемый "планетарный вариатор") Jatco модели RE1F61C (к слову, трансмиссии под номерами RE1F61A и RE1F61B — устанавливали на чисто "электрический" Nissan Leaf). RE1F61C — это именно модель(!) сложного вариатора. В некоторых средствах массовой информации есть ошибочная информация о том, что там установлен электромотор (который и "крутит" колеса). На самом деле, в данном автомобиле бензиновый ДВС, инвертор, электромотор и трансмиссия (вариатор) интегрированы как бы в один узел. Отдельно стоит только батарея. Она поместилась под передними сиденьями. Трансмиссия (вариатор) на данной схеме выделена оранжевым цветом:

Вот фотографии двигателя, инвертора, электромотора и трансмиссии:

Трансмиссию производит компания Jatco, название вариатора — RE1F61C. Однако по традиции компания Nissan всем своим вариаторам так же присваивает свой(!) отдельный каталожный номер:

DAA-HE12 — Nissan 320105WK0A (на самом вариаторе наклейка с указанием 5WK0A)
DAA-SNE12 — Nissan 320105WK0A (на самом вариаторе тоже 5WK0A).

Ещё раз обратите внимание, что на металической табличке (под капотом автомобиля) указано название вариатора RE1F61C (фото ниже). А вот на самом вариаторе — бумажная наклейка 5WK0A (часть названия трансмиссии уже по артикулу(!) Nissan 320105WK0A)

Замена масла в CVT Jatco RE1F61C (он же Nissan 320105WK0A).

Как и в обычном вариаторе, там присутствует масло, Объём масла — 1.94 литра (чуть меньше двух литров). Используемая жидкость для трансмиссии — только(!) жидкость "Matic Fluid S". от Nissan (каталожный номер 999MP-MTS00P за канистру объёмом 0.946 литра) . Периодичность замены — не реже раза 60 000 км (или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит ранее).

Если смотреть на картинку в мануале, то проверка уровня масла производится через контрольное отверстие пальцем (если достали пальцем, значит уровень в норме):

Обратите внимание вот на какой интересный и важный момент. В обычных вариаторах само трансмиссионное масло является в том числе и жидкостью для охлаждения самого вариатора (трансмиссионное масло отводит тепло от трансмиссии). Именно по этой причине в простых вариаторов трансмиссионной жидкости довольно много (как правило полная заливка от 7 до 10 литров в зависимости от модели вариатора) и часто на некоторых моделях вариаторов присутствует дополнительный радиатор для охлаждения жидкости вариатора. Но в вариаторе RE1F61C на автомобиле Nissan Note e-POWER объём трансмиссионного масла всего 1.94 литра. И возникает логичный вопрос, а как же тогда в этом случае трансмиссия охлаждается?

Дело в том, что в автомобиле Nissan Note e-POWER присутствует два(!) контура охлаждения. Один охлаждает ДВС, а вот второй контур отдельно(!) охлаждает инвертор, электродвигатель и трансмиссию. Первый контур имеет объём 6,96 литра, а второй контур 4,24 литра. В обоих конурах можно использовать только одну оригинальную жидкость от Nissan — "Nissan Super Long Life Coolant" (данная оригинальная жидкость имеет каталожный номер 999MP-L25500P за канистру объёмом 3,78 литра). Вот принскрин одного из сервисных документов:

Однако в РФ найти данную жидкость (с таким каталожным номером) сложно/почти невозможно. Зато у нас есть жидкость с каталожным номером KE901-00035 (объёмом 1 литр). Это тоже концентрат. Если вы посмотрите на фото ниже внимательно, то увидите на канистре номер спецификации L255N (именно этот же номер спецификации зашифрован в каталожном номере предыдущей канистры объёем 3,78 литра — 999MP-L25500P):

Важно не перепутать. Антифризы от компании Nissan бывают разные. С разными спецификациями (допусками) и внешне канистры похожи. Самые распространенные — это L248 (KE902-99935) и L250 (KE902-99934). Они в нашем случае не подходят. Нам нужен только L255N (каталожного номера KE901-00035).
Почему заостряю момент на антифризе. Потому что для вариатора RE1F61C правильное охлаждение очень важно, а в данном случае охлаждение трансмиссии реализовано антифризом через второй контур (объёмом 4,24 литра). Применение какой-либо другой жидкости — не допускается компанией Nissan (какие-либо эксперименты — каждый проводит за свой счёт). Более того, мы (профессионально занимаясь ремонтом и модернизацией вариаторов) уже дважды сталкивались с перегревом трансмиссии RE1F61C по причине того, что люди или не знают о наличии второго контура или по причине использовании там простого антифриза (несертифицированной жидкости). В результате трансмиссия выходила из строя.

Ремонт вариатора Jatco RE1F61C (Nissan 320105WK0A).

На данный момент времени никто данную трансмиссию не ремонтирует. Нет ни у кого ни опыта ни (что самое главное) запчастей на данную коробку. В случае каких-либо проблем — владельцы покупают б/у вариатор. Стоимость б/у вариатора RE1F61C (Nissan 320105WK0A) в России от 40 000 рублей и дороже. Ниже пример объявления:

Так как данная трансмиссия достаточно надёжная (случае выходов из строя крайне мало), то со временем цена на б/у вариаторы RE1F61C будет продолжать падать, так как цену на б/у трансмиссии всегда диктует спрос и наличие предложений. Со временем предложений на рынке станет только больше (автомобили Nissan Note попадают в ДТП и есть стабильный рост наличия б/у запчастей), а спрос на некоторые запчасти (на ту же трансмиссию) останется низким. И это приведёт к снижению цены. Например в Японии на аукционах запчастей цены на б/у трансмиссию RE1F61C составляют сейчас от $380 (принскрин ниже), хотя ещё год назад сложно было найти дешевле $800). Тоже самое будет и в России.

Перспективы данной технологии? Компания Nissan приняла необычное решение одновременно(!) выпускать как обычные гибридные автомобили (работающих по традиционной параллельной схеме подключения), так и автомобили "e-Power" (работающие по последовательной схемой силовой установки, особенность которой в том, что на колеса крутящий момент передается исключительно электромотором, а ДВС предназначен для подзарядки тяговой батареи, т.е. выполняет исключительно роль генератора. Дело в том, что вторая схема позволяет использовать двигатель маленького объёма и не иметь больших батарей (которые изначально достаточно дороги и сильно влияют на конечную цену гибридного автомобиля для потребителя). К слову, тяговая батарея Nissan Note e-POWER имеет ёмкость всего 1,5 кВтч, что в 20 раз меньше, чем у того же Nissan Leaf, работающего на чистом электричестве. Понятно, что далеко «укатить» на электромоторе гибрид (построенный по технологиии e-POWER) не сможет. Но зато по паспортным данным, у Nissan Note e-POWER на каждые 100 км расход горючего составляет всего 2,7-2,9 литров. И пусть реальный расход будет превышать паспортные данные, тем не менее низкая цена автомобиля это частично компенсирует.

В марте 2018 года на внутреннем японском рынке начались продажи минивена "Nissan Serena 1.2 e-POWER" (имеющем такую же схему работы, как и вышеописанный Nissan Note e-POWER). При этом параллельно(!) продаётся и обычная гибридная "Nissan Serena"). Вот рекламный плакат ниже показывает разнообразие нового Nissan Serena:

И судя по подкапотной табличке, трансмиссия на "Nissan Serena 1.2 e-POWER" установлена точно такая же, как и на Nissan Note e-POWER, а именно Jatco RE1F61C:

То есть, смотрите как интересно получается — у конечного потребителя (пусть пока только в Японии) появился дополнительный выбор технологии(!) гибридного автомобиля. Можно купить просто гибридную Nissan Serena (там установлен вариатор RE0F10F), а можно купить "Nissan Serena 1.2 e-POWER" (с трансмиссией RE1F61C). А так как внутренний японский рынок — это всегда был для японских автопроизводителей неким полигоном для обкатки новых технологий в автомобилестроении, то значит рано или поздно через несколько лет подобные автомобили появятся и на российском рынке тоже. Что ждать от них и как обслуживать подобные трансмиссии — мы уже знаем.

Читайте также  Замена трансмиссии или велосипеда

Nissan Note гибрид: технические характеристики

Nissan Note гибрид

Ниссан

Микровэны – узкая автомобильная категория, напоминающая хэтчбек. Расширить её взялась компания Nissan, выпустив в 2004 году модель Note. Только в 2017 году представили версию Nissan Note гибрид, основанную на 2-ом поколении.

Экстерьер Nissan Note гибрид

Передок Ниссан Ноут гибрид выглядит объёмным. Массивный выпуклый бампер с воздухозаборником и специальными отверстиями для противотуманных фар подтверждает это. Большие фары неправильной формы вытянуты вверх. Решётка радиатора, ограничена хромированными линиями и выделяется синеватой окантовкой.

Nissan Note гибрид вид спереди

Задний бампер внизу получил небольшой выступ. Багажная дверь немного вогнута. Угольная оптика неправильной формы завершает образ.

Nissan Note гибрид вид сзади

Габариты кузова: длина – 4,1 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,52 м.

Интерьер Nissan Note гибрид

В интерьере наблюдается простота и функциональность.

Nissan Note гибрид салон

Приборная панель получила большой спидометр, при этом избавилась от тахометра.

Приборная панель

Система мультимедиа представлена 7-дюймовым сенсорным дисплеем.

Nissan Note гибрид салон вид на мультимедиа

Сверху него располагаются вентиляционные дефлекторы, а снизу – обилие функциональных клавиш, расположенных на своеобразном «бублике».

Так называемый "бублик" управления климат контролем

Салон вмещает 5 человек. Места достаточно и для колен, и для головы. Тесно не будет. Объём багажника составляет 530 литров, при сложенных сиденьях увеличивается до 1350 литров.

Вид и устройство гибридной установки

В Nissan Note гибрид применена последовательная схема строения гибридной установки, что достаточно редко. ДВС выступает в роли генератора, вырабатывая энергию и подзаряжая батарею. Электромотор является основным тяговым агрегатом в гибридном двигателе. Данное нововведение является отличительной чертой всех авто, имеющих систему E-Power.

Энергия, поступающая от электродвигателя, направляется на вращение колёс. Её распределение обеспечивает редуктор, который выступает в роли трансмиссии. Питание электромотор получает от блока литий-ионных аккумуляторов.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Для езды в Nissan Note используются 3 режима:

Справка. Первые 2 режима используют для езды только одну педаль газа. Если её отпустить, сразу активируется рекуперативная функция (автомобиль начнет сам тормозить).

Технические характеристики Nissan Note гибрид

Вид спереди

Новый Ниссан Ноут получил достойные показатели. Его технические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя в условиях города.

Основные технические характеристики Nissan Note гибрид приведены ниже:
КПП Редуктор
Объём мотора 1198 см 3
Величина дорожного просвета 130 мм
Колёсная база 2600 мм
Ширина передней и задней колеи 1480 мм/1485 мм
Радиус разворота 5,2 м
Размер колёс 185/65R15
Общий вес авто 1,465 т
Тормоза дисковые вентилируемые/барабанные
Ёмкость бака 35 л

Заметка. Запасное колесо отсутствует. Зато есть набор инструментов для ремонта пробитой шины.

В нише багажника располагается домкрат, насос и комплект для ремонта шин

Бензиновый двигатель

Под капотом установлен маленький 3-цилиндровый HR12DE, заточенный под выполнение функций генератора. Объём составляет 1,2 литра. Мощность – 79 л.с. при 5400 об/мин. Пиковый крутящий момент – 103 Нм.

Дополнительно двигатель оборудован технологией впрыска горючего на электронной основе. Предусмотрено жидкостное охлаждение.

Гибридный двигатель

Электродвигатель

Электрический мотор имеет переднее расположение и выполняет функцию основного тягового двигателя. Его мощность составляет 80 кВт и крутящий момент 254 Нм.

Подобные характеристики позволяют автомобилю уверенно себя чувствовать и на заполненных улочках, и на свободных трассах. Бензиновый агрегат вырабатывает энергию, и непосредственного участия электромотору в движении не оказывает.

Батарея и пробег на одном заряде

Для питания электромотора и уменьшения веса в машину установили литий-ионную ВВБ. Она размещается под передними сиденьями, что позволило оставить много места в задней части. Ёмкость составляет 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 240 Вольт. Мощность доходит до 1,5 кВт*ч.

Важно! Преимущество батарей типа Li-on – равномерный износ. Исключены ситуации, когда из строя выходят отдельные модуля, и батарея перестаёт функционировать.

Стоимость замены ВВБ будет составлять порядка 170 000 рублей.

Говорить о пробеге глупо, так как машина всегда перемещается на электрозаряде. Батарея полностью не разряжается, и при снижении её заряда, ДВС начинает подзарядку.

Расход топлива на 100 км и динамика Nissan Note гибрид

Машина получилась очень резвой. Предельная скорость составляет 155 км/ч, далее срабатывает ограничитель. Но гибрид способен на большее. Разгон при этом всего 7,5 секунды.

По заверениям производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 2,7 литров. В реальности показатели немного другие.

По городу авто расходует примерно 5,5 литров, но может изменяться от внешних факторов. По трассе на скорости выше 100 км/ч, показатель никогда не превышает 6 литров бензина. Как итог, смешанный цикл, будет потреблять около 3,4 литров горючего.

  • при небольшой скорости, переходите в режим Eco/S. Это позволит снизить расход и своевременно заряжать батарею;
  • снижайте скорость перед препятствием заранее;
  • выбирайте удобное место для парковки;
  • следите за уровнем заряда в батареи;
  • проверяйте давление в шинах.

Надёжность гибрида, поломки

Начальная комплектация защищена, но на примитивном уровне. Из новинок стоит отметить специальный усилитель жёсткости в дверях, который защитит пассажиров при столкновении.

Обновленный полноприводный гибрид Nissan Note E-Power: особенности, продажи, характеристики

Nissan note e power

Гибридный микровэн Nissan Note E-Power от альянса Renault Nissan отличается полным приводом и последовательной схемой силовой установки у большей части моделей схема подключения параллельная), особенность которой в том, что на колеса крутящий момент передается исключительно электромотором, а ДВС предназначен для подзарядки тяговой батареи, т.е. выполняет исключительно роль генератора.

Обзор версии

Nissan note e power

В рассматриваемой версии установлен еще один электромотор с такими показателями – 15 Нм и 4,8 л.с. Задача компактного «помощника» — вращать задние колеса.

Инвертор, бензиновый мотор, двигатель электрический и трансмиссия у Nissan Note E-Power 4WD объединены в единый узел, отдельной осталась лишь батарея, которая не затронула пространства салона и багажника, поскольку поместилась под передними креслами.

Активизируется режим полноприводный принудительно специальной кнопкой. Дополнительный двигатель Nissan Note 1,2 E-Power является отличным помощником на обледенелых и заснеженных трассах.

Nissan note e power

Вместо коробки передач у гибридной пятидверки стоит электродвигатель номинальной мощностью 95 «лошадей» (254 НМ) от Nissan Leaf, который и вращает передние колеса.

У Nissan Note E Power характеристики изменились: прежде всего, гибрид прибавил

в весе в сравнении с предшественником, став тяжелее на 140 кг. Ему уже на старте доступен максимальный момент, что говорит о его резвости. За это Nissan Note E Power заслуживает отзывы положительные.

Nissan note e power

Nissan note e power

Трехцилиндровый штатный двигатель 79 л.с. сохранили, но он теперь управляется электроникой, поскольку связь с педалью акселератора у Nissan Note E-Power отсутствует. К этому нужно привыкнуть.

Интерьер

Nissan note e power

Салон версии базовой и с турбомотором (справа).

Nissan note e power

Силовая установка

Ее разместили под крышкой капота, а батарею тяговую 0 под сиденьями переднего ряда. Емкость всего 1,5 кВтч, что меньше почти в 20 раз, чем у Лифа, работающего на чистом электричестве. Понятно, что далеко «укатить» на электромоторе гибрид не сможет. На каждые 100 км расход горючего составляет 2,7-2,9 литров для Nissan Note E Power, но реальный расход может незначительно превышать паспортные данные.

Авто базовой комплектации имеет топливный бак объемом 35 л. Вместо усеченного резервуара за дополнительную плату возможно приобрести 42-литровый полноценный бак.

Дизайн

Nissan note e power

Выглядит автомобиль действительно, красиво. Обновления незначительно коснулись его внешности, если не считать хромированной накладки спереди, имеющей форму галочки, слегка изменившихся фар, бамперов да переехавших на зеркала поворотников.

Салон

Nissan note e power

Для отделки внутреннего пространства использовали новый качественный пластик. Руль тоже выполнен в новом стиле. Появилось два больших дисплея.

Лучше стала шумоизоляция салона, но имеются и другие «обновки» в не очень длинном перечне опций: функция автоматического торможения, светодиодные фары, встроенный в салонное зеркало заднего вида дисплей, который позволяет просматривать изображения, полученные с камеры, имеющейся на крышке багажного отсека. Зеркало настроить можно и на работу в обычном режиме.

Nissan note e power

Сиденья широкие и удобные. У диванчика сзади есть широкий мягкий подлокотник с подстаканниками. Места достаточно даже для людей высоких. Все кресла имеют регулирование по высоте, что удобно. На передних дверках стандартный открыватель стекол.

Селектор такой же, как у Лиф, но несколько смещен вперед. Кнопка старт/стоп стандартная.

Рядом кнопка переключения режимов, при нажатии на которую на экране видно, как меняется запас хода.

Читайте также  Блок управления трансмиссией опель астра h

Рекомендуем:

    : описание, особенности, характеристики электромобиля : обзор, технические данные, цена : особенности салона, скорость

За ней отсек, куда передние пассажиры могут положить небольшие предметы.

Справа монитор, на котором водитель видит, как взаимодействуют двигатели, батарея, колеса.

По центру панели передней находятся кнопки, при помощи одной из них можно включать и отключать систему, предупреждающую столкновения, другая служит для активирования системы стабилизации Климат –контроль и вентиляция тоже легко настраиваются.

Блок управления Блютуз и музыкой происходит кнопками, расположенными на руле.

Режимы

Nissan note e power

Их всего 3: обычный, спорт и Эко. При переключении на режим Eco или S, при отключении газа, сразу включается рекуперация.

Багажник

Его не назовешь маленьким, скорее скромным, но у него есть органайзер, который значительно увеличивает глубину отсека, в котором хранить можно инструменты и мелочевку.

Характеристики

Nissan note e power

  • Трехцилиндровый ДВС объемом 1,2 л – 79 л.с. (103 Нм);
  • Электрический двигатель – 109 л.с. (254 нм);
  • Высота/ширина/длина/колесная база – 1520/1695/4100/2600 мм;
  • Масса снаряженная (зависит от комплектации) /допустимая – 1300/1585 кг;
  • Расход на 100 км – в среднем 2, 76 л;
  • Емкость бака топливного – 35/41 л;
  • Привод – полный;
  • Дверей – 5;
  • Мест – 5;
  • Клиренс – 130 мм;
  • Подвески – передняя независимая, задняя – упругая балка;
  • Тормоза – вентилируемые дисковые спереди, барабанные – сзади;
  • Расход горючего – 3,4 в смешанном цикле;
  • Размер дисков/шин — 5J x 15 ET40/185/65 R15 88H.

Важно: Возможно, что у гибридного авто может появиться выдвижное сиденье пассажира первого ряда или цифровое поворачивающееся «умное» зеркало.

Продажа

Nissan note e power

Совсем скоро она начнется в Японии, где за Nissan Note E Power цену просят 17200-21700 долларов, что эквивалентно 1100000 рублям. Затем авто смогут купить в Америке. Россияне пока могут Nissan Note EPpower купить только с пробегом.

Видео: Авто из Японии — обзор Nissan Note e-POWER. РАЗГОН ДО 100 ПОРАЖАЕ

Представлен Nissan Note 2021 года с электрифицированной трансмиссией и современным дизайном

Представлен Nissan Note 2021 года с электрифицированной трансмиссией и современным дизайном

Компания Nissan представила в Японии совершенно новый компактный автомобиль Note, продажи которого планируется начать 23 декабря.

Предлагаемый с электрифицированной трансмиссией, новый Note демонстрирует, что Nissan сосредоточен на электрификации своих основных моделей в рамках своего плана трансформации.

В Японии представлен новый Nissan Note 2021 года с электрифицированным силовым агрегатом

В Японии представлен новый Nissan Note 2021 года с электрифицированным силовым агрегатом © global.nissannews.com

Новый Note будет поставляться исключительно с электрифицированной трансмиссией Nissan e-POWER. Являясь самой продаваемой моделью компании на японском рынке, автомобиль продолжает играть ключевую роль в глобальном плане трансформации бизнеса Nissan NEXT.

Новый Note, представляет некоторые элементы нового дизайна Nissan, которые мы ожидаем увидеть в полностью электрическом кроссовере Ariya в следующем году.

Заменяя предыдущее поколение, которое существует с 2012 года, совершенно новый Note принял эволюционный дизайн с увеличенной решеткой радиатора V-образной формы спереди, по бокам которой расположены новые фары.

Nissan Note e-POWER 2021 года

Nissan Note e-POWER 2021 года © global.nissannews.com

Профиль был полностью переработан, с новыми линиями и более выраженными колесными арками, линия крыши более изогнута к задней части, заканчиваясь более сдержанным крылом, а также горизонтально расположенные задние фонари.

Nissan Note e-POWER 2021 года

Nissan Note e-POWER 2021 года © global.nissannews.com

Модель поставляется с 13 доступными вариантами окраски корпуса, включая два двухцветных варианта и привлекательный Vivid Blue. Также доступен новый цвет Opera Mauve, специально созданный для Note.

16-дюймовые алюминиевые диски с внутренним дизайном, напоминающим лезвие меча, дополняют маневренный облик нового Note.

16-дюймовые алюминиевые диски Nissan Note e-POWER

16-дюймовые алюминиевые диски Nissan Note e-POWER © global.nissannews.com

16-дюймовые алюминиевые диски Nissan Note e-POWER

16-дюймовые алюминиевые диски Nissan Note e-POWER

Интерьер был переработан и оснащен трехуровневой панелью приборов со встроенной информационно-развлекательной системой и цифровой комбинацией приборов. Он имеет новое рулевое колесо и органы управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также новую центральную консоль, на которой находится селектор передач и электрический стояночный тормоз. Центральная консоль также предлагает беспроводную зарядку, олицетворяющую эпоху интернет-технологий.

Интерьер Nissan Note e-POWER 2021

Интерьер Nissan Note e-POWER 2021 © global.nissannews.com

Новый Note поставляется с широким выбором вспомогательного оборудования для водителя, включая 360-градусный обзор и ProPilot с Navi-link, который использует бортовую навигацию для автоматического замедления перед предстоящими поворотами на шоссе и может регулировать скорость движения автомобиля самостоятельно, обнаружив знаки ограничения скорости.

Салон Nissan Note e-POWER 2021

Салон Nissan Note e-POWER 2021 © global.nissannews.com

Впервые для Nissan в шасси автомобиля была использована сталь со сверхвысоким пределом прочности на разрыв 1470 МПа, что позволило снизить вес и улучшить показатели пассивной безопасности.

Салон Nissan Note e-POWER 2021

Салон Nissan Note e-POWER 2021 © global.nissannews.com

Новый Note оснащен вторым поколением известной электрической трансмиссии Nissan e-POWER. В результате тщательной модернизации и усовершенствования система обеспечивает большую мощность, более качественное вождение и повышенную эффективность. Он представляет собой скачкообразное изменение характеристик с отзывчивым ускорением, плавным замедлением и бесшумностью, которые может обеспечить только электрифицированный силовой агрегат.

Центральная консоль и приборная панель Nissan Note e-POWER 2021

Центральная консоль и приборная панель Nissan Note e-POWER 2021 © global.nissannews.com

Система e-POWER второго поколения оснащена совершенно новым электродвигателем и инвертором. Крутящий момент электродвигателя был увеличен на 10%, а мощность — на 6%, что обеспечивает мощное, захватывающее ускорение при старте с места или при обгоне других транспортных средств. Новый инвертор теперь на 40% меньше и на 30% легче. Бортовой бензиновый двигатель, используемый для выработки электроэнергии, также более эффективен, что приводит как к увеличению мощности, так и к большей экономии топлива. Двигатель теперь работает на более низких оборотах и ​​реже включается во время обычной езды. В сочетании с улучшенной изоляцией кузова это обеспечивает бесшумность, превосходящую по классу обычные компактные автомобили.

Новый Note 2021 года поставляется с широким выбором вспомогательного оборудования для водителя

Новый Note 2021 года поставляется с широким выбором вспомогательного оборудования для водителя © global.nissannews.com

Автомобиль будет поставляться как с переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией с двумя электродвигателями, по одному на каждую ось.

К концу 2023 финансового года Nissan планирует ежегодно поставлять клиентам по всему миру более 1 миллиона электрифицированных автомобилей, включая электромобили и модели e-POWER. Компания также планирует запуск e-POWER в Европе и Китае. На сегодняшний день покупатели приобрели около 430 000 автомобилей, оснащенных инновационной трансмиссией.

Nissan Note I (E11 / 2004-2013) – левша

Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.

Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса — богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии — автоматическим климат-контролем.

Читайте также  Гидромеханическая трансмиссия устройство работа

Двигатели

Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, — шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники — подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник — сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.

В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета — на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта — около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог — за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя — зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон — усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина — плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты — последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: