Трансмиссия mfz что это

Замена ATF в АКПП Aisin 09G — MFZ (VW Polo 1.6 CFNA) — Практика

Длина трубки 09G 321 363 D для коробки KGV, KGJ и др с фильтром 09G325429A:

Длина трубки для MFZ:

3 — Сливаемый объем ATF при частичной замене до 3.3 литров

Т.е. для одной частичной замены вам также нужно купить 4 литра (!) ATF как и для прочих 09G

Примечание:
одну частичную замену лучше делать на пробеге до 40К (нужно купить 4 Литра АТФ)
после 60К лучше делать двойную (нужно купить 7 литров АТФ)
остальное по личному усмотрению

Комментарии 102

Здрасти. Как узнать тип АКПП на моём Polo 2019г для подбора масла и фильтра? двиг CWVA. Вин в справочниках запчастей отсутствует. Сервисной книги нет — электронная.

Добрый день. Спасибо за статьи очень помогли.
Поменял нынче теплообменник на выносной радиатор, температура atf не поднимается выше 75°, но что будет зимой- недогрев. Не подскажите минимальные, рабочие температурные режимы atf.

Адаптируйте термостат от Туарега, стоит как правило на шлангах перед радиатором. Поставтье его между радиатором и коробкрй. Он будет открыватся зимой намного позже, толтко после выхуда акпп в рабочую температуру. Но с фитингом придется подумать. Там резьба на выходах.

Подскажи, приобрёл поло, выпуск декабрь 2013, пробег 108 тыс, масло не менялось, хочу сделать частичную замену со сменой фильтра.
Планирую слить масло, снять поддон, заменить фильтр, залить столько же сколько слилось.

Встал вопрос какое масло?

Думаю попробовать idemitsu и выдаёт 2 варианта, я так предположил что это старые и новые канистры…
10106-042K и как замена 30040093-750 — Оба бьются как Type T-IV, но про ws3309 ни слова.
Подойдёт такое масло?

p.s. на сайте указан допуск

Доброго времени суток…
Добавлю свои 5 копеек в благодарность Мастеру.

Аппарат — Шкода- Рапид 1,6 CFNA 6AT.

К сожалению, на момент прочтения трудов
уважаемого SPB360 на спидометре моего пепилаца было уже более 100тык пробегу без каких либо замен ATF. Увы, поддался на провокации со стороны АД, что менять жижу совсем не надо. После прочтения данного БЖ немедленно изобразил агрегат заливки ATF из близлежащей канистры (цена вопроса смешная… 1 шланг-соединитель для душа +кран + минимальной длинны переходник для кухонного крана <резьба М10X1>+ сантехнический бочонок 1/2 + 2 гайки сантехнические 1/2 для врезания в крышку канистры. Леруа Мерлен нам всем в помощь :-)). Все это было уже описанным образом собрано и подключено к классическому компрессору. Жидкость выбрана LIQUI MOLY ATF TOP TEC 1200. Процесс замены решил проводить в 2 этапа. Слил старую жижу неприглядно бурого цвета. Общий объем после снятия поддона — 2,8 литра. Магниты, на удивление, не очень грязные. Все было тщательно промыто. Заменены фильтр, прокладка поддона, пробка. Залито 3,6 (как и сказано). После поехал прокатился 5-10 км. В процессе катания покрутил двигатель до 4000 на каждой передаче от 1 до 5 в ручном режиме. Слил 3.0 литра не снимая поддона. Цвет тот же бурый, не отличимый от первого слива. Далее залил 3,2 литра того же ATF. Субъективный результат: Коробка как не дергалась при разгоне, так и не дергается до сих пор. До замены, если выключить музыку, слышалось некоторое подвывание на 1, 2 и 3 скоростях при разгоне. Сейчас подвывания пропали. При резком сбросе газа и торможении наблюдались пинки от коробки, особенно в диапазоне 4-3-2… После замены ATF пока не наблюдались. В общем, если все проделанные манипуляции позволят прожить этому агрегату лишние 150-200 тык, то все выполненные действия, однозначно имеют смыл!

Добрый день!
Вы слили 2,8л, залили 3,6л, потом слили 3л, залили 3,2л — получается перелили в целом 0,8л. Если потом делать следующую замену по такакому же алгоритму, то перелив опять вырастит до того пока будет свободное место внутри АКПП. Не допонимаю я как правильно менять без выставления уровня.

Здравствуйте, авто поло седан 2018, cwva акпп, подскажите пожалуйста такое масло подойдёт, и ещё вопрос: первый раз сделать частичную замену на 40, потом двойную на 60? Правильно? Заранее спасибо

Вот жеж( а подскажите пожалуйста какое надо

подсказываю — про это написано, поищите

Вроде читал, видимо не внимательно-перечитаю) Благодарю

подсказываю — про это написано, поищите

Я нашёл))) благодарю ещё раз

подсказываю — про это написано, поищите

Приветствую. Юрий — огромный респект за материалы по замене ATF в Aisin 09G! После изучения Ваших статей, недавно решился на самостоятельную замену ATF в коробке MFZ своей Skoda Fabia 1.6 CFNA. Несколько комментов по итогам работы:
1. Сначала поискал альтернативу сливной пробке поддона. На корпусе коробки, сверху над табличкой с кодом, есть пробка М12 и "нечто" то ли под Torx 50-52, то ли под шестигранник Hex 10-12. "Нечто" открутить так и не смог; а пробка выкрутилась легко, но залить ATF в отверстие нереально. Даже если брать длинный и тонкий шланг (или трубочку) и медленно закачивать небольшими порциями через шприц — всё выливается обратно. "Инженерный гений" VAG, чтоб его…
2. Нашёл в Инете штуцер (для КамАЗ-а, если не ошибаюсь), у которого один конец — как раз под резьбу для сливной пробки, а на другой хорошо надевается шланг 12мм.
3. В качестве корпуса установки использовал 10-литровую канистру для топлива (красную такую, во всех Ашанах продаётся); у неё достаточно прочные стенки.
4. Сняв поддон, долго (пару часов, не меньше) ждал, пока старая ATF по-максимуму сначала стечёт, затем скапает.
5. Качал новую ATF не электрическим, а ручным велосипедным насосом (большим, напольным) — так легче контролировать скорость закачки и давление.
6. Штучек типа VAG COM / VCDS / "Васи Диагноста" для точного выставления уровня у меня нет, поэтому просто залил 3,5 л. новой ATF. После того, как всё собрал, сливную крышку закрутил, запустил двигатель и попереключал передачи по нескольку раз. Не выключая мотор, открутил сливную пробку — жидкость потекла не тонкой струйкой, а хорошей такой струёй; видимо, залил с избытком (надеюсь, что это не повредит коробке).
Времени на всё ушло очень много, в основном — на сборку установки, но зато приобретён ценных опыт и полезные навыки.
Через пару тыс. км. планирую повторить замену. Наверное, надо всё-таки поменьше заливать новой ATF (не больше 3,4 л.)

Шкода Фабия 1.6, я так понял заливать 3литра700грам, даже если слилось 3,3?

Особенности "автомата" Aisin 03-72LE

Хорошо известная ныне компания Aisin Warner, производящая автоматические трансмиссии, является чуть ли не единственным поставщиком «автоматов» для японских автопроизводителей. Трансмиссия 03-72LE, которую мы сегодня будем разбирать, появилась еще в 1979 году и была известна как Toyota A40. Это 4-ступенчатая трансмиссия для продольной установки двигателя. Поначалу она не имела электронного управления, но к середине 1980-х в ее конструкции появились соленоиды для управления муфтой блокировки гидротрансформатора и для смены передач.

Версии этой трансмиссии, предназначенные не для автомобилей Toyota, известны как Aisin AW03-72LE. Буквы «LE» говорят о присутствии режима блокировки гидротрансформатора и об электронном управлении трансмиссией. Аналог этой поздней модификации на автомобилях Toyota известен как A44DE, а на Mitsubishi – V4AW4. Еще одно обозначение этой трансмиссии – уже в каталогах General Motors – M41.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Aisin 03-72LE для Mitsubishi Pajero Pinin 2001 года выпуска.

Трансмиссия AW03-72 для разных автомобилей отличается только задней крышкой и колоколом, а самая механическая и гидравлическая часть одинаковы. Это значит, что адаптировать любую данную трансмиссию к своему автомобилю можно переустановкой колокола и задней крышки с раздаткой или выходом под кардан. С такой же лёгкостью электронноуправляемая трансмиссия AW03-72LE и «безмозглую» AW03-72L, которая не имеет ЭБУ и вообще никакой электроники.

Читайте также  Задачи по трансмиссии автомобиля

Трансмиссия Aisin AW03-72LE выпускалась с 1995 до 2010 года, а ее модификации встречаются на огромном количестве моделей, обычно в паре с рядными бензиновыми «четвёрками». Конкретно модификация AW03-72LE создана для полноприводных моделей: младших версий Toyota Hilux и HiAce, для Suzuki XL7, X90 и разнообразных версий Vitara. Также ее получил компактный внедорожник Mitsubishi Pajero Pinin.

Устройство трансмиссии Aisin 03-72LE

Этот 4-ступенчатый «автомат» надёжный и простой. Простой настолько, что хозяева автомобилей успешно перебирают его своими силами. Он создан на основе двух редукторов: Равиньо и простого планетарного редуктора. В ней 6 пакетов фрикционов: 3 сцепления и 3 тормоза. Также в конструкции Aisin AW03-72LE 3 обгонных муфты. В гидроблоке минимум электронных компонентов: три соленоида и два датчика скорости. Блок управления трансмиссией находится под капотом.

Муфта гидротрансформатора блокируется только на 3- и 4-й передачах. 3-я передача имеет передаточное число 1, а 4-я передача – повышающая, классический вариант «овердрайва».

Эта трансмиссия заправляется простой и недорогой ATF типа Dexron 2 или 3. На полную заправку уходит около 6.5 литров трансмиссионной жидкости. Менять ее нужно каждые 120 000 км, но на трансмиссиях с большим пробегом интервалы замены лучше сократить вдвое. Фильтр данной трансмиссии полностью металлический. Это значит, что его можно не менять – он прекрасно моется походящим средством.

Надёжность АКПП Aisin 03-72LE

К надёжности Aisin 03-72LE нет вообще вопросов – эта трансмиссия до капремонта служит по 400 000 км. Она попадает в ремонт из-за необходимости реставрации гидротрансформатора, в котором до основания изнашивается накладка муфты блокировки. На сильный износ муфты блокировки указывает вибрация на 3- и 4-й передачах. Эти вибрации вызывают нештатные нагрузки на масляный насос и втулку насоса – их износ увеличивает сроки и стоимость ремонта.

Капитальный ремонт этой трансмиссии подразумевает замену деталей, которые износились и пришли в негодность от старости. Нужно поменять изношенные фрикционы – наверняка потрепанными будут все три муфты сцепления. Тормозные муфты нередко выглядят очень хорошо, поэтому, если нужно сэкономить, их можно не трогать. Такой недорогой ремонт можно выполнить, если эта трансмиссия не работала на горелом или сильно загрязненном масле.

Обязательно нужно менять резиновые уплотнительные кольца и тефлоновые кольца. Нередко при капремонте обнаруживается износ многочисленных втулок.

Если резиновые или тефлоновые детали подверглись воздействию горячей трансмиссионной жидкости и были изношены, что привело к утечкам давления, то данная трансмиссия преждевременно выходит из строя из-за сгорания пакетов фрикционов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, Suzuki и заказать с них автозапчасти.

СЦЕПЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ MFZ-430, MFZ-350

Параметры нажимной диафрагменной пружины: толщина, мм диаметр, мм:

контакта с подшипником

Усилие на муфте выключения, Н (кгс)

Передаточное число пружины

Максимальный угол поворота демпфера, град.

Шлицы ступицы ведомого диска:

наружный внутренний ширина паза

Ход муфты выключения, мм: свободный рабочий

Тип подшипника выключения:

шариковый, однорядный, закрытый

Педаль сцепления: ход, мм

максимальное усилие, II (кгс) тип сервомеханизма

145-150 150(15) , на педали

сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг ведомого диска

Привод управления сцеплением

гидравлический с пневмогидроусили- телем, имеется следящее устройство

2.2 Особенности механизма сцепления модели MFZ -430

Особенностями механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа мод. MFZ -430 фирмы ZF Sachs (Германия) (Рис. 11) является то, что для выключения сцепле­ния применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Однако в приводе между поршнем и толкателем главного цилиндра имеется зазор, ко­ торый обеспечивает свободный ход педали 6. 8 мм.

Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин 13 крепится к чашеоб­ разным втулкам, которые установлены в кожух 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления и через соединительные пластины на нажим­ной диск сцепления и далее на поверхность фения ведомого диска 3, ступица которого уста­новлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач (делителя). Литой кожух устанавливается на маховик с помощью двенадцати болтов М10. Между кожухом и нажим­ ным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под действием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

Рис. 11 Механизм сцепления модели MFZ — 430

1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафрагма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — кольцо ограничительное; 12 — коробка передач; 13 — пластина соединитель­ ная

Выключающее устройство сцепления состоит из двадцати четырех лепестков диафраг­мы и муфты выключения сцепления 8, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи запорного кольца «булавочного» типа. Для снятия муфты необходимо «расстегнуть булавку» кольца и при помощи монтажного ломика осторожными нажатиями создать осевое усилие и отсоединить муфту сцепления от диафрагмы.

Порядок установки вытяжного сцепления мод. MFZ -430 на двигатель следующий, на­жимной диск сцепления устанавливается на маховик без муфты выключения сцепления, кото­рая в свою очередь установлена на направляющем «стакане» коробки передач. Запорное коль­цо «булавочного типа» застегнуто на нажимном диске. Подвести и состыковать коробку пере­дач к сцеплению и затянуть болты крепления картера сцепления (делителя) к картеру махови­ка. Через нижний люк монтажным ломиком упереться в муфту выключения сцепления и вда­вить ее в диафрагму до характерного щелчка запорного кольца (булавки).

При снятии коробки передач необходимо отсоединить пневмогидроусилитель от ко­робки передач через лючок отстегнуть булавку и отвести коробку от двигателя.

Смазка подшипника муфты выключения в период эксплуатации не предусмотрена.

Остальные особенности технического обслуживания сцепления и его привода анало­гичны сцеплению модели 17.

Затяжку восьми болтов сцепления модели 17 и двенадцати болтов сцепления мод. MFZ — 430 выполнить крутящим моментом 5,5. 6,3 кгс м, добиваясь равномерной затяжки всех бол­ тов крест-накрест во избежания сильного перекоса диафрагмы. После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, обратите внимание на положение диафрагмы, при пра­вильной сборки сцепления диафрагменная пружина должна занять горизонтальное положение относительно плоскости маховика. Выступание отдельных лепестков диафрагмы не допуска­ ются.

2.3 Особенности механизма сцепления модели MFZ -350

Сцепление — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ -350 фирмы ZF Sachs (Германия) (Рис. 12).

Особенностью механизма однодискового диафрагменного сцепления вытяжного типа мод. MFZ -430 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится заклепками к кожуху 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления и пластины на нажимной диск сцепления и далее на поверхность трения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки пере­дач. Штампованный кожух устанавливается на маховик с помощью 8-ми болтов. Между ко­жухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под дейст­вием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

Смазка подшипника муфты выключения и вала вилки выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Выключающее устройство сцепления состоит из 16-ти лепестков диафрагмы и муфты 8 выключения сцепления, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи упорного кольца.

Рис. 12 Механизм сцепления модели MFZ — 350

1 — ведущий вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — упорное кольцо; 6 — диафраг­ ма; 7 — кожух сцепления; 8 — муфта выключения сцепления; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — вал вилки выключения сцепления; 11 — пневмогидроусилитель фирмы « WABCO »; 12 — болт М10

Читайте также  Автоматическая трансмиссия для трактора

2.4 Привод выключения

Привод выключения — гидравлический. Предназначен для дистанционного управле­ ния сцеплением. Гидравлический привод (Рис, 13) состоит из педали сцепления 1, главного цилиндра 2, пневмогидравлического усилителя 12, сервопружины, привода сцеплением и сис­ темы трубопроводов и шлангов.

При отпускании педали сцепления поршень под действием давления в гидросистеме и пружины возвращаются в исходное положение. Толкатель, перемещаясь вместе с педалью сцепления, отрывается от поршня и сообщает полости между собой.

Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением « Wabco » крепится болтами к картеру коробки передач снизу.

При выходе из строя пневмосистемы или при отсутствии воздуха в пневмосистеме пе­ремещение поршня выключения сцепления осуществляется только под действием давления рабочей жидкости. При этом усилие на педали сцепления значительно возрастает.

Рис. 13 Привод сцепления

1 — педаль; 2 — главный цилиндр; 3 — нижний упор; 4 — кронштейн; 5 — компенсационный бачок; 7 — ры­чаг; 8 — толкатель поршня главного цилиндра; 9 — эксцентриковый палец; 10 — верхний упор; 11 — от­жимная пружина; 12 — пневмогидроусилитель фирмы « WABCO »; 13 — трубка подачи жидкости; 14 -трубка подвода воздуха

В приводе выключения сцепления модели MFZ — 430 и MFZ — 350 для снижения усилия на педали применяется сервопружина, регулировка усилия которой, проводится натяжением с помощью гайки 6 (Рис. 8).

Для обеспечения соответствующего хода педали сцепления нижний упор устанавлива­ ется в верхнее положение.

Полный ход педали для сцепления равен 145± 5 мм .

2.5 Порядок установки вытяжного сцепления мод. MFZ-350 на двигатель

При установке коробки передач модели КАМАЗ-141 с двигателем модели CUMMINS В 5,9 180 CIV -0 необходимо состыковать вилку выключения сцепления с муфтой. Для этого необходимо выполнить следующее:

— установить муфту выключения сцепления таким образом, чтобы выступы на муфте, на которые давит вилка при выключении сцепления, расположились горизонтально;

— отвести вилку в сторону муфты и переместить коробку передач в сторону двигателя;

— повернуть муфту так, чтобы вилка вошла в соединение с муфтой для обеспечения вы­ ключения сцепления;

— состыковать коробку передач с двигателем, установить болты крепления и затянуть их моментом — 5 — 5,5 кгем;

Расстыковку коробки передач с двигателем проводить в обратной последовательности.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач выверните болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему

(Рис. 14) от­ кручивания болтов, снимите кожух с нажимным диском и упругий ведомый диск сцепления. Перед установкой сцепления на двигатель в полость

переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Как будут работать ЗАГСы, МФЦ и другие учреждения Москвы с 28 октября по 7 ноября

alt=» Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости» />  Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

"Так называемые эпидемиологические каникулы — это возможность сдержать распространение вируса в городе. Это время мы призываем москвичей использовать с наибольшей пользой — провести дни в кругу семьи, съездить на дачу или пройти вакцинацию в одном из городских пунктов. В Москве будут продолжать работу пункты вакцинации и экспресс-тестирования на COVID-19. Сделать прививку можно без записи в популярных общественных местах или по записи в поликлинике. Пункты бесплатного экспресс-тестирования на коронавирусную инфекцию будут открыты в центрах госуслуг, торговых центрах и в транспортно-пересадочных узлах — всего 50 точек. Тесты позволяют вовремя выявлять случаи подозрения на заболевания, чтобы как можно скорее начинать лечение и снизить вероятность тяжелой формы болезни", — рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Центры госуслуг "Мои Документы"

В период с 28 октября по 7 ноября 2021 года 25 дежурных офисов "Мои Документы" будут работать только на предоставление услуг по регистрации смерти и регистрации расторжения брака (по ранее поданным заявлениям). Услуга по государственной регистрации рождения будет предоставляться непосредственно в родильных домах. В День народного единства, 4 ноября, услуги в дежурных центрах предоставляться не будут.

Фото: Сергей Михеев

Пункты вакцинации против коронавирусной инфекции и пункты экспресс-тестирования, расположенные в офисах "Мои Документы", продолжат свою работу в обычном режиме на протяжении всего периода нерабочих дней.

Список дежурных центров госуслуг доступен по ссылке.

Забрать готовые документы можно до 28 октября либо после окончания нерабочих дней. Сделать это нужно в тех центрах, куда ранее подавалось заявление.

Напомним, что около ста услуг офисов "Мои Документы" можно самостоятельно оформить в электронном виде. На сайте доступны ссылки на услуги, а также инструкции по их оформлению.

С 28 октября по 7 ноября столичные ЗАГСы будут работать в особом режиме по ранее поданным заявлениям.

Молодожены, у которых дата регистрации брака назначена в период с 28 октября по 7 ноября, смогут заключить брак по ранее поданным заявлениям. Церемонии будут проходить во Дворцах бракосочетания, отделах ЗАГС и на выездных площадках Москвы без гостей. Во время ожидания церемонии соблюдаются меры безопасности: социальная дистанция и масочный режим.

Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Пары, которым не подходит такой формат бракосочетания, без проблем могут перенести дату заключения брака на более поздний срок, выбрав удобный день и время. Для этого до 28 октября можно лично обратиться в отдел ЗАГС и написать заявление о переносе даты регистрации. Для переноса молодоженам будут предложены еще не занятые даты и время.

Регистрация расторжения брака будет проходить также по ранее поданным заявлениям. Прием жителей по иным услугам ЗАГС в период с 28 октября по 7 ноября будет приостановлен.

Подать заявление о заключении брака во дворце бракосочетания, отдел ЗАГС или на выездную площадку в этот период можно онлайн через портал mos.ru или Единый портал госуслуг — такой способ подачи заявления выбирает каждая вторая пара.

Пары могут просто и удобно выбрать площадку на сайте спецпроекта "Новые адреса счастья" на портале mos.ru. Там размещены фото и подробное описание каждой площадки, визуальное представление на карте Москвы, доступные даты, инструкция по подаче заявления, а также красивые даты, в которые можно пожениться.

В отделах ЗАГС принимаются меры по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Регулярно проводится дезинфекция помещений, сотрудники обеспечены масками и респираторами, посетители могут пользоваться антисептическими средствами.

Кроме того, каждый день перед открытием отделов ЗАГС и дворцов бракосочетания сотрудникам измеряют температуру. Если у работника обнаружат признаки респираторных заболеваний, к работе его не допустят. Также запрещен проход посетителям с повышенной температурой.

Учреждения образования

В период с 28 октября по 7 ноября в московских школах объявлены каникулы. На это время у 90% детей приходятся осенние каникулы. Также по согласованию с Управляющим советом школы могут установить каникулы для обучающихся с 25 октября по 7 ноября включительно.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Для воспитанников дошкольных групп, чьи родители в силу производственной необходимости работают в этот период, будут открыты дежурные группы. Отметим, что в детских садах созданы все необходимые условия для профилактики заболеваний: детям ежедневно измеряют температуру и следят за их самочувствием, в помещениях регулярно проводится уборка и проветривание, а также используются бактерицидные лампы закрытого типа, которые абсолютно безопасны.

Обучение студентов колледжей и вузов в этот период будет организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Комитет ветеринарии

С 28 октября по 7 ноября 21 государственная ветеринарная клиника будет работать по обычному графику. При этом прием животных будет осуществляться только по предварительной записи. Записаться на прием к ветеринару можно онлайн на портале mos.ru, в мобильном приложении "Госуслуги Москвы" или по телефону: +7(495)612-04-25. Ветеринарные участки "Северный", "Отрадное", Первомайский и Солнцевский, а также Станция по борьбе с болезнями животных Юго-восточного округа закроются на нерабочие дни. С изменениями графика работы прививочных пунктов можно ознакомиться по ссылке.

Главархив

Главархив Москвы с 28 октября по 7 ноября будет закрыт. 27 октября пройдет традиционный технологический день, когда читальные залы не работают для посетителей.

Читайте также  Бесступенчатая трансмиссия или автомат

Часть архивных документов доступна онлайн. На сайте Главархива Москвы можно посмотреть уникальные документы, метрические книги, ревизские сказки и исповедные ведомости. Документы военного времени и материалы 1950-1960-х годов опубликованы в виртуальном музее "Москва — с заботой об истории".

Учреждения Департамента труда и социальной защиты населения

В период с 28 по 7 ноября Территориальные центры соцобслуживания будут работать очно, дистанционно и по выездному режиму. Очно будет осуществляться прием заявлений от лиц старше 65 лет на получение денежной компенсации взамен подарочной коробки "С заботой о здоровье", прием заявлений и документов на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, выдачу и оформление направлений в протезно-ортопедические организации на изготовление изделий. Дистанционно учреждения будут информировать горожан о возможности вакцинации, осуществлять прием заявлений и документов на комплексную реабилитацию инвалидов и детей инвалидов на электронную почту учреждения.

Фото: Аркадий Колыбалов/ РГ

Также предусмотрен выездной формат для получения дополнительной адресной поддержки (доставки на дом продуктов питания, товаров первой необходимости, безрецептурных лекарственных препаратов), соблюдающим самоизоляцию гражданам старше 60 лет и горожанам, имеющих хронические заболевания. Для этого необходимо оставить заявку по телефону горячей линии города Москвы по вопросам, связанным с коронавирусом 8 (495) 870 45 09.

Клубные пространства "Мои социальные центры" с 28 октября по 7 ноября будут проводить онлайн-занятия для москвичей старшего возраста.

Центр "Моя карьера" 28, 29 октября и 1-3 ноября будет оказывать дистанционно следующие виды услуг:

  • — услуги по сопровождаемому трудоустройству онлайн;
  • — прием заявлений на получение государственных услуг в электронном виде;
  • — консультации карьерных экспертов, проведение вебинаров и тренингов.

Центр "Моя работа" 28, 29 октября и 1-3 ноября для работодателей будет принимать дистанционно: заявление о наличии вакансий, подачу сведений о предстоящем высвобождении сотрудников, переходе на неполный рабочий день, предоставление сведений о выполнении квот по трудоустройству инвалидов, молодежи и переходе на электронные трудовые книжки.

Для соискателей будут доступны сервисы: по поиску работы, регистрации в качестве безработного, тестированию профессиональных и личностных компетенций, получение профессионального обучения или переквалификация, помощь в открытии собственного дела и регистрации самозанятости.

Для москвичей в статусе безработных будет оказываться дистанционная перерегистрация. А для всех остальных — проведение онлайн-вебинаров.

Напомним, Московская служба занятости запустила новую электронную услугу по поиску работы на портале mos.ru. Теперь на официальном сайте мэра Москвы горожанам доступна удобная форма онлайн-заявки. Соискателю достаточно заполнить электронное заявление и прикрепить резюме, в том числе составленное на других сайтах.

В период выходных дней (30, 31 октября и 4-7 ноября) центры "Моя карьера" и "Моя работа" работать не будут.

Центры социальной помощи семье и детям и Центры поддержки семьи и детства 28, 29 октября и 1-3 ноября будут консультировать в онлайн-режиме горожан по вопросам социально-правовых, социально-педагогических, социально-психологических услуг и оказывать психологическую помощь.

Московская служба психологической помощи населению с 28 октября по 7 ноября как и всегда дистанционно будет оказывать психологическую помощь в круглосуточном режиме по телефону 051 (с городского телефона) или +7 (495) 051 (с мобильного телефона). Также на сайте можно получить помощь, написав в чате психологической поддержки Don't panic.

В Институте дополнительного профессионального образования работников социальной сферы и центре "Профессионал" 28, 29 октября и 1-3 ноября запланировано дистанционное проведение занятий и прием экзаменов в соответствии с расписанием. 30, 31 октября и 4-7 ноября в центрах объявлены выходными днями.

Колледж по подготовке социальных работников 28, 29 октября и 1-3 ноября будет проводить занятия в режиме онлайн. 30, 31 октября и 4-7 ноября объявлены выходными днями.

Центр творчества "На Вадковском" с 28 октября по 7 ноября работать не будет.

Сцепление

На автомобилях КамАЗ, в зависимости от моделей и комплектаций, применяется сцепление :

  • фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142;
  • однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 ф. «SACHS» (Германия) (см. рис. Сцепление модели MFZ 430 ).

Привод управления сцеплением гидравлический, снабженный пневмоусилителем (ПГУ), сцепление модели MFZ 430 — ПГУ ф. «WABCO».
На ПГУ ф. «WABCO» установлен указатель 1 износа накладок (см . рис. Пневмогидравлический усилитель ). На полный износ накладок ведомого диска сцепления MFZ 430 указывает расстояние между пластмассовым корпусом 3 и шайбой 2, которое, по мере износа накладок, становится равным 23. 25 мм. При новых накладках шайба 2 должна упираться в корпус 3.

Краткая техническая характеристика сцепления

Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)

Усилие пружин и диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):

Пневмогидравлический усилитель 1 — указатель износа накладок; 2 — шайба; 3- корпус

Сцепление модели MFZ 430
1 — первичный вал коробки передач; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 -диафрагма; 6 — муфта выключения сцепления

Свободный ход муфты выключения сцепления определять, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления ). Пружину при этом отсоединить. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4-5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулировать ход рычага.

Свободный ход муфты выключения сцепления

Для выключения сцепления модели MFZ 430 применяется привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. рис. Регулировка зазора ). Нормальному зазору соответствует ход педали 6-12 мм.

Замерять свободный ход педали сцепления в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор А эксцентриковым пальцем, который соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали (см. рис. Свободный ход педали сцепления ).

Регулировать зазор А при положении, когда оттяжная пружина педали прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать корончатую гайку.

Свободный ход педали сцепления

Полный ход педали сцепления:
* — для сцепления модели 142
** — для сцепления модели MFZ

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводить в таком порядке:

  • снять с бачка пробку и заполнить бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15-20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка (см. рис. Регулировка зазора):
  • снять с перепускного клапана колпачок, надеть на головку клапана шланг, свободный конец которого опустить в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью (см. рис. Прокачка сцепления ):
  • резко нажать на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на ½-1 оборот перепускной клапан, при этом через шланг выйдет часть жидкости с содержащимися в ней пузырьками воздуха. После прекращения выхода жидкости завернуть перепускной клапан;
  • повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга;
  • в процессе прокачки добавлять рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
  • по окончании прокачки при нажатой до упора педали завернуть до отказа перепускной клапан, снять с головки клапана шланг, надеть колпачок;
  • после прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки определяется отсутствием явления неполного выключение сцепления (сцепление «ведет») при переключении передач в коробке передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: