Трансмиссия mab что это

Установка Дифа МКПП Ч5 Эпилог

Запись закрывающая все переживания относительно установки самоблокирующегося дифференциала.
Посвящается всем маньякам которые вдруг решат повторить мой подвиг :)
—————————
Как мы это назовем: "Если вдруг вас шибануло молнией" не нето, " если вы сильно ударились головой и скорая вам не помогла" , не так, все не то, как бы назвать то…
_________________
Если вы четко решили для себя, что блокировка вам необходима, и поможет отыграть пару секунд.
во, вот так и начнем

Подготовка
1. Вам потребуется решать следующий ряд важных вопросов:
а) Тип вашей КПП на текущий момент их два либо MAB либо NVS, кпп поло 15-го модельного года мне не известна
б) Тип крепления КПП к двигателю — они чуть чуть но отличаются, сам видел.
в) Тип крепления КПП и двигателя к Кузову — они тоже есть похожие на "рога" со сквозными болтами, а есть какая то другая напоминает банку или что то такое. (верхняя опора)
г) Масло и присадки, в зависимости от эксплуатации, строго вязкость 75-140, остальное на вкус.

2. Очень многое проблемное на что требуются доп. средства, можно решить при работах сразу:
а) Замена сцепления, корзины и диска
б) Замена выжимного подшипника
в) Замена передних подшипников первичного и вторичного вала КПП
г) За замену задних придется доплатить так как надо вынимать валы.
д) Шрус короткий (левый), внутренние шрусы кпп, пыльники.
е) замена кулисы и наконечников тросов сцепления
ж) Нижние подушки двигателя и КПП
з) замена воздушного фильтра, и чистка дроссельной заслонки

Данные работы только на снятие/установку просят по 2-4 тысячи, на этом можно сэкономить просто прикупив зип и поменять когда снимается и разбирается КПП.

3. Следующие ЗИП строго обязательны независимо от коробки и звезд на небе:
а) Сальники малых шрусов КПП левый и правый
б) Упорные подшипники дифференциала левый и правый
в) Набор колец (хз как называется правильно, толщина с шагом 0,05) которые нужны для правильной установки дифа (там мм выверяются чтобы он правильно встал), старое не подойдет 100% (02К498210)

4. Эти зип "гаражные мужики" могут не покупать у них опыт крепче этих болтов :), всем остальным строго рекомендую не отходить от инструкции вага и весь одноразовый крепеж под замену, это:
а) Болты крепления шруса N91108201 — 12 Шт.
б) Пластины монтажные на шрусе 1K0407357C — 6 Шт.
в) Стопорная гайка, она внутри переднего колеса торчит, номер хз, стоила 300р -1 шт.
Теперь одноразовое для коробки NVS и двигателя CFNA
г) N90983002 1 шт.
д) N10204808 2 шт.
е) WHT001835 2 шт.
ж) N10703701 2 шт.
Всего крепежа на 5-6 тысяч
Может 1 -2 болтика всплывут, но они стоят по 100-200 рублей не имеет значения при проекте в 50 тысяч правда ? :)

5. Теперь по расходке:
а) Силиконовый герметик для сборки КПП D176600M1 1 шт.
б) Фиксатор резьбы средней фиксации (болты стягивания КПП и болты дифа) LM 7653 1 шт.
в) Масло я взял бардаль 4005 Ls 2 литра, вошло 1950.
Присадки брать сразу не надо, все дифы идут в графитке и заливное масло через 3500-4000 км обязательно к замене. Откатываем 3000 тыщи, сливаем "супчик" графитки и масла, заливаем масло и противоизносные присадки.
г) Очиститель карбюратора по вкусу, для тех кто решит сразу и ДЗ почистить, я взял от ЛМ мне понравилось

Фотка кучи одноразки, и то видимо не все влезло:

Ну вот вроде все :)
Поверьте, вам это выдано в размере одного поста, а мне пришлось очень многих людей "подергать" чтобы все это узнать :)

Теперь по работам
Снять разобрать КПП писать не буду, идите на VWTS там навалом.
Теперь важное по именной нашей 02Т

1) Когда все сняли и разобрали, заклепки очень легко высверливаются и выдавливаются прессом.
Использовали переход сначала на 6 мм (сердцевину), и потом досверливали большим на 8 мм
2) Наш диф отличается тем, что ведомая шестерня садиться на диф "сзади", а во всех инструкциях, что шкоды, что фв везде как бы садится сверху.

а) Шестерня напрессовывается, и болты вставляем в шестерню так чтобы смотрели как бы туда же куда корпус дифа, пластины под шляпки не вставлять !
б) Сначала покажется, что гайки с пластинами не влезают, на самом деле влезают и в самом узком месте 1-2 мм запаса есть.
в) Прикладываем пластины, закручиваем гайки.
г) Смазываем фиксатором резьбы и затягиваем 35 Нм ( жестокий урок стоимостью в 6 тысяч)
д) и собираем все обратно, незабываем правильно выставить диф регулировочными шайбами и напрессовать свежие подшипники.

И давайте тогда сразу ответим на терзающий всех вопрос "нахрена" раз это эпилог.

Скил растет как тесто на дрожжах
Такого я еще не пробовал и не чувствовал, такое ощущение что поло накинули 20-40 коней в каждом повороте.
Держак изменился кардинально, поведение другое, теперь каждый сантиметр руля что-то значит.

Когда выехал первый раз на дорогу. с дифом, хотя об этом отдельный пост.

В заключение скажу так:
1) это действительно опасно, столько раз за неделю на грани разложиться я еще не был не разу !
2) без опыта зимней рулежки и скольжения вам он НЕ НУЖЕН он вас или убьет или устроит ДТП сразу после выезда

Ну и видео показывающее разницу, я с регистратора перегнал видео, нашел старенькое, добавил новенькое, разница видна сразу.

Спасибо: Fatmachine , MaximusDM , DimaZik и всем всем кто поддерживал это безумство :)
Всем кто скажет что он "тут" и "так" на девятке проедет, приезжайте и попробуйте удержаться за мной на своей девятке :)
Это просто поло, на просто липучке Nordman RS
Приятного просмотра :)
За качество простите, мув резать было не чем, пришлось перегонять в ави с потерей качества.

Про NAP, MAB и динамические VLAN-ы

Статья о том, как в нашей небольшой организации используются технологии корпораций Microsoft и Cisco в плане ограничения предоставления доступа к сети различным устройствам. Под катом будет рассказано про NAP, MAB и как все это можно использовать.

Некоторые вещи описаны вскользь, т.к. общеизвестны либо достаточно подробно описаны во многих документах.

Технология номер один — NAP (Network Access Protection) от Microsoft — предоставление доступа к сети на основании состояния «здоровья» компьютеров. Другими словами — определяются некоторые политики в которых сказано, что для получения доступа к сети компьютер должен удовлетворять некоторым требованиям — например необходимо наличие антивируса, наличие антивируса с обновленными антивирусными базами, наличие работающего фаервола или службы автоматических обновлений и проч. Если компьютер удовлетворяет требуемым условиям, то доступ к сети предоставляется. Если не удовлетворяет, то доступ не предоставляется, либо предоставляется но ограниченный.

Читайте также  Колеса это ходовая или трансмиссия

Технологию NAP можно применять в различных сценариях — с DHCP, IPSec’ом, RD-Gate’ом. В нашей небольшой организации NAP применяется совместно с протоколом 802.1X для проверки и предоставленияне предоставления доступа к сети устройствам подключенным к портам коммутаторов или по Wi-Fi. Т.е. как только компьютер подключается к сетевой розетке происходит аутентификация и проверка его соответствия заданным политикам — на основании результатов данной проверки коммутатору от RADIUS-сервера приходит мессейдж о том пускаем клиента в сеть или не пускаем. Если пускаем, то куда (VLAN).
Если компьютер не удовлетворяет заданным требованиям, то его можно переместить в карантинный VLAN, в котором данному компьютеру будет доступен некий сервер — сервер восстановления. С данного сервера можно скачать и установить например антивирус и попытаться повторно получить доступ к нужной сети.
Данный алгоритм работы предполагает, что все клиенты у нас получают адреса по DHCP — и это очень важный момент.

Технология номер два — MAB (MAC Authentication Bypass) от Cisco — аутентификация устройств подключенных к сети по MAC-адресам. Т.е. при подключении устройства к порту правильно-настроенного коммутатора (правильно-настроенный коммутатор в сеть кого попало без предварительной проверки не пропускает) происходит аутентификация подключенного девайса. Правильно-настроенный коммутатор пересылает соответствующий запрос RADIUS-серверу используя MAC-адрес девайса в качестве логина и пароля. Далее коммутатор уже ориентируется на ответ RADIUS-сервера — либо MAB-Success либо банан.

А теперь о том, как мы все это используем.

Как не трудно подметить, технология NAP отлично прилагается к девайсам типа компьютер, т.к. именно здесь реализоваться ее, технологии, потенциал (проверка на установленный антивирус, фаер, обновления. ) и не важно под какой ОС работает компьютер — есть, правда платные, реализации под Linux и вроде даже как под Mac. Для Windows многое бесплатно из коробки (коробка правда стоит денег).

С другой стороны MAB отлично прилагается к девайсам не особо сведущим о таких высоких материях как 802.1X или тем более NAP — т.е. принтера (хотя многие принтера и могут работать по 802.1X), сетевые сканеры, видео-регистраторы, холодильники…

Зная какие устройства используются в сети была разработана соответствующая хитрая схема адресации внутри этой самой сети с определением соответствующих VLAN-ов. Т.е. принтерам была выделена отдельная подсеть и назначен VLAN скажем 5. Компьютерам пользователей своя подсеть и VLAN скажем 6. Количество VLAN-ов и подсетей зависит от того, как именно требуется разграничивать доступ и вообще стоит ли это делать.
VLAN-ы, и это немаловажно, назначаются динамически — т.е. в какую бы розетку пользователь не воткнулся он получит доступ именно к своей сети (если конечно у него есть соответствующие “разрешения” и он удовлетворяет заданным политикам). Тоже самое и с другими девайсами. Случайны прохожий всюду получит банан.

  • в настройках NPS добавить к существующей политике протокол аутентификации PAP;
  • прочитать указанную выше статью технета, и убедиться что у вас в реестре НЕТ данных ключей (в статье их рекомендуют создать);
  • создать в AD учетки пользователей с именами и паролями соответствующими MAC-адресу устройства (маленькими буквами без разделителей);

Далее на RADIUS-серверах заводятся RADIUS-клиенты, т.е. коммутаторы от которых будут приходить запросы на аутентификацию и авторизацию.

Во времена, когда NAP только появился мы начали его разворачивать на Windows 2008 Standard и очень быстро уперлись, в нашей небольшой организации, в ограничение данной версии — стандартная версия с ролью NPS (Network Policy Server — он же в нашем случае RADIUS) поддерживает только 50 RADIUS-клиентов. В мануалах об этом конечно же написано, но как-то подзабиылось.

Помимо RADIUS-клиентов на серверах создаются соответствующие правила как для работы NAP-а, так и MAB-а. Правила примерно следующие — если запрос пришел из подсети xxx.xxx.xxx.xxx, и клиент входит в группу в AD YYY, да еще и удовлетворяет всем предъявляемым требованиям определенной политики (например имеется рабочий антивирус с актуальными базами и включенным фаерволом для всех сетевых подключений), то предоставляется полный доступ к сети — VLAN ZZZ.
Для MAB-а политика такая же, только без проверки состояния здоровья и проверяется уже членство в определенной группе пользователя, а не компьютера.

Как уже было сказано выше, для MAB-а используется протокол аутентификации PAP, для NAP-а, соответственно, PEAP. На PEAP-е стоит заострить внимание иначе в один прекрасный день это сделает сам PEAP. Дело в том, что PEAP завязан на сертификат сервера — в нашем случае это сертификат RAS IAS сервера. У сертификатов есть отличная способность — срок их действия однажды истекает. Поэтому неплохо позаботится заранее о политике autoenroll-а NPS-серверам соответствующих сертификатов, т.к. иначе десятки, сотни или быть может тысячи пользователей рискуют остаться без доступа к сети (в зависимости от размеров организации и степени проникновения NAP-а).

Далее идет настройка сетевого оборудования. Важно, чтобы коммутаторы поддерживали протокол 802.1X иначе фокус не получится. В нашей небольшой организации повсюду используются девайсы производства Cisco, но даже с ними были проблемы — необходимая поддержка появилась в более поздних версиях IOS-а.

Все что необходимо сделать на коммутаторах это:
— указать RADIUS-сервера и shared key;
— настроить необходимые порты.

Пример:
aaa authentication dot1x default group radius
dot1x system-auth-control
!
interface GigabithtEthernetX/X/X
switchport mode access
authentication order mab dot1x
authentication port-control auto
mab
dot1x guest-vlan XXX
spanning-tree portfast
!
radius-server host XXX.XXX.XXX.XXX auth-port 1812 acct-port 1813 key XXX

Собственно на этом настройка на сетевом оборудовании заканчивается.

Однако для того чтобы все это заработало необходимо, помимо всего прочего, выполнить некоторые настройки и на клиентских компьютерах. А именно — выставить в autostart службы Network Access Protection и Wired Autoconfig — по дефолту они в состоянии Manual.

Замечена особенность — при подключении компьютеров к сети через IP-телефоны Cisco совершенно разных моделей периодически возникает ситуация, когда телефон блокирует прохождение через себя EAP-пакетов. На некоторых телефонах это лечится включением в настройках параметра SPAN to PC. На многих телефонах такой настроки нет. Поэтому кому-то приходится подключаться мимо телефонов в сеть, либо перезагружать телефон. Есть ли похожие ништяки у других вендоров не известно — у нас используется только Cisco.

В результате мы получаем неплохую защиту нашей сети уже на этапе попытки подключения к ней. Уходим от таких вещей как port-security или за-shutdown-енные порты. В качестве бонуса получая динамически-назначаемые VLAN-ы.

5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R

Начнем с двух распространенных коробок, которые ставились на многие VAG. 5-ступенчатые механические коробки передач 02T (встречается 6-ступенчатая версия) и 02R (идет на дизельных версиях с большим крутящим моментом). 02T рассчитана на крутящий момент до 200 Нм, 02R до 250 Нм.

IMG_1977-16-02-18-00-48.PNG

Конструктивные особенности:
— 5 передач переднего хода и 1 заднего
— гидравлический привод сцепления
— кп и дифференциал выполнены в одном блоке
— двойные синхронизаторы 1 и 2 передач (облегченное включение)
— для уменьшения потерь на трение, зубчатые колеса отдельных передач установлены на игольчатых подшипниках
— внутреннее переключение, поворотные вилки включения передач, шток переключения передач входит в кп сверху
— кп заполнена маслом на весь срок службы
— контрольное отверстие для проверки уровня масла находится: 02T в районе дифференциала, на 02R рядом с крышкой.

Читайте также  Кар паркинг настройка трансмиссии для скорости супра

Обозначения коробок передач типа 02T, которые устанавливались на автомобили VAG:
EDB, EDY, EDZ, EJX, EJY, EJZ, ELR, EXU, EXV, EYW, EYX, EYY, FCG, FCT, FCU, FCV, FCW, FCX, FCY, FDL, FDM, FDN, FDV, FDX, FET, FGN, FGR, FHE, FLU, FLW, FMX, FMY, FNJ, FNT, FPU, FPV, FQD, FQE, FQK, FQT, FRA, FSP, FTD, FUA, FVS, FVT, FVU, FVV, FXB, FXP, FXU, FYH, FYK, GAH, GAR, GBZ, GCD, GDG, GDH, GDJ, GDK, GDL, GDM, GDN, GDP, GDQ, GDR, GEF, GEG, GEH, GEJ, GEK, GEL, GEM, GEN, GEP, GEQ, GER, GES, GET, GEU, GEV, GEW, GEX, GEY, GKJ, GKK, GKL, GKM, GKN, GKP, GKQ, GKR, GKS, GKT, GKU, GKV, GKW, GKX, GKZ, GLW, GNA, GNB, GNP, GPL, GRP, GRQ, GRR, GRS, GRT, GRU, GRV, GRW, GRX, GRY, GRZ, GSA, GSB, GSC, GSD, GSE, GSF, GSG, GSH, GSJ, GSK, GSL, GSM, GZK, HCS, HDK, HDT, HFL, HGF, HQC, HSG, HUY, HXL, HZE, HZK, HZL, HZM, JFM, JFQ, JFY, JFZ, JGC, JGE, JGF, JGG, JGH, JGJ, JGK, JGL, JGM, JGN, JGP, JGQ, JGR, JGS, JGT, JGU, JGV, JGW, JGX, JGZ, JHE, JHF, JHG, JHH, JHJ, JHK, JHL, JHM, JHN, JHP, JHQ, JHR, JHS, JJL, JNW, JPU, JQM, JUR, JUS, KBW, KBX, KBY, KRJ, LGQ, LMG, LMQ, LNC, LND, LNE, LNJ, LNR, LNS, LUC, LUD, LUE, LUF, LUG, LUH, LUJ, LUK, LUL, LUM, LUN, LUP, LUQ, LUR, LUS, LUU, LUV, LUW, LUX, LUY, LUZ, LVA, LVB, LVC, LVD, LVE, LVF, LVG, LVH, LVJ, LVK, LVL, LVM, LXL, LZF, MAB, MAH, MFX, MGZ, MHX, MKG, MKN, MSK, NCS, NJS, NJV, NLC, NMR, NMS, NPW, NVS, NYZ, PCD, PEA, PED, PEL, PNL, PNM, PNZ, PRR, PRS, PVP, QAA, QEG, QEH, QEJ, QEK, QEL, QJW, QNC, QNL, QNM, QNP, QVG, RMM, RZC, SCJ, SCK, SCL, SCM, SCN, SCP, SCQ.

02T устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Polo Sedan (612, 614) 2011 — 2018,
Volkswagen Polo Mk5 (6R1) 2010 — 2014,
Volkswagen Polo Mk5 (6C1) 2015 — 2017,
Volkswagen Polo 4 (9N1, 9N2, 9N3, 9N4),
Volkswagen Polo 4 (9A1, 9A2, 9A3, 9A4),
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5),
Volkswagen Bora (1J2, 1J6),
Volkswagen Eos (1F7),
Volkswagen Fox (5Z1, 5Z3, 5Z6, 5Z7),
Volkswagen Gol 5 (5U1, 5U3, 5U5),
Skoda Fabia (6Y2, 6Y5, 6Y3),
Skoda Fabia 2 (542, 545, 572),
Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5),
Skoda Rapid (NH1, NH3, NK3),
Skoda Roomster (5J7),
SEAT Ibiza Mk4 (6J1, 6J5, 6J8),
SEAT Ibiza 4 (6P1, 6P5, 6P8),
SEAT Ibiza Mk3 (6L1),
SEAT Cordoba (6L2),
Audi A2 (8Z0) и др.

Обозначения коробок передач типа 02R которые устанавливались на автомобили VAG:
EEQ, EER, EES, EET, EMD, EWR, EWT, FNY, GGU, GGV, GVZ, HET, HGW, HGX, HGY, HVU, HWY, HZN, HZP, JCZ, JDA, JDB, JDC, JDD, JDE, JEP, JXY, JXZ, JYF, KFK, LBQ, MAL, MAR, MAT, MDN, MNY, MQC, MQD, MUW, MUX, MZK, MZL, MZM, MZN, MZP, MZQ, MZR, MZS, PPH, QFX, QXQ, QXR, RSX, RSY.

02R устанавливались на автомобили:
VW Polo 4 (9N, 9E, 9A),
Skoda Fabia (6Y2, 6Y3, 6Y5),
SEAT Ibiza 3 (6L1),
SEAT Cordoba (6L2),
Skoda Fabia 3 (NJ3),
Skoda Rapid (NH, NK),
Skoda Roomster (5J7) и др.

АКПП 9G-Tronic

АКПП 9G-Tronic

9G-Tronic (заводское обозначение W9A NAG3 700) — первая девятиступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач для автомобилей премиум-класса, способна не подавиться и переварить 1000 Нм крутящего момента и при этом легче на 1 кг своей предшественницы 7G-TRONIC PLUS и позволяет сэкономить около 6,5% топлива. Корпус коробки выполнен из магниевого сплава, а 9 ступеней реализуются всего четырьмя планетарными передачами. 3 датчика скорости контролируют процесс и обеспечивают быстрые, но мягкие переключения. Все системы управления, контроля и смазки сгруппированы в картере коробки. Управляющая электроника интегрирована в общий блок управляения автомобиля и способна учитывать огромное количество поступающих данных для максимально эффективной и комфортной работы трансмиссии. Стоит отметить, что это первая в мире 9-ти ступенчатая серийная трансмиссия для автомобилей с продольным размещением силового агрегата.

При разработке новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры-конструкторы сосредоточились ещё на одной важной теме — «Компактные облегчённые конструкции». Несмотря на добавление двух передач и возрастание максимального передаваемого крутящего момента до 1000 Нм, новая коробка передач занимает столь же мало места, что и её предшественница, и обладает при этом меньшей массой. Принцип двухсекционного картера был сохранён: корпус гидротрансформатора изготовлен из лёгкого алюминия, а картер коробки передач с оптимизированной по массе масляной ванной из полимеров выполняется из ещё более лёгкого магниевого сплава.

Ещё одной целью было реализовать схему с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач. В данном случае при разгоне или замедлении можно будет перескакивать сразу несколько передач, если это потребует текущая дорожная ситуация.

Для надёжного и в то же время энергоэкономичного снабжения долговечной и «прочной на сдвиг» синтетической трансмиссионной жидкостью Fuel Economy с улучшенными антифрикционными свойствами автоматическая коробка передач оборудуется двумя насосами. Существенно уменьшенный в размерах, механический основной насос располагается рядом со вторичным валом — конструктивно вне его оси; в движение он приводится с помощью цепи и дополнен отдельным электрическим насосом. Такая конструкция, с одной стороны, позволяет активно, в зависимости от нагрузки, регулировать объём потока смазочно-охлаждающей жидкости, а с другой, обеспечивает совместимость АКП 9G-TRONIC с функцией старт-стопа (автоматической остановки и запуска) двигателя. Кроме того, за счёт первой в мире реализации прямого управления в девятиступенчатой планетарной автоматической коробке передач удалось значительно повысить экономичность её гидравлики.

Коробка передач 9G-TRONIC может работать в трех режимах – C ( Controlled Efficiency – Управляемая Эффективность), S (Sport) и M (ручное управление). В режиме C коробка начинает движение со втройо передачи и рано переключается – этот режим не порадует отменной динамикой, зато сэкономит топливо и обеспечит максимальный комфорт передвижения. Для любителей разгона и скорости предназначен режим Sport, в котором передачи переключается позже, а коробка способна перепрыгнуть через несколько ступеней при необходимости. В мануальном режиме водитель сам волен выбирать алгоритм переключения передач.

Интересно, что инженеры Mercedes-Benz уверены, что дальнейшее увеличение количества передач не имеет смысла, так что скорее всего гонка за цифры в названиях АКПП скоро закончится.

Новая трансимиссия найдет свое применения на многих моделях Mercedes-Benz. Первым автомобилем с такой коробкой стал E-class w212, за ним следует новое поколение C-класса W205, который комплектуется этой трансмиссией с самого начала производства. Ближе к концу 2014 9G-TRONIC добралась и до S-класса W222, а затем скорее всего найдет себе место на таких автомобилях, как CLS, ML, GL и GLK x205.

Читайте также  Как часто нужно менять масло в трансмиссии

МКПП VAG 02Q (MQ350)

Сегодня поговорим о 6-ступенчатой механической трансмиссии для автомобилей VAG. Итак, в 2001 году была представлена «механика» MQ350, предназначенная для платформы PQ35 с поперечной установкой двигателя. Она создана как для передачи крутящего момента на переднюю ось, так и на обе оси. «Полноприводная» версия этой трансмиссии отличается наличием раздаточной коробки, прикрученной к ее корпусу.

Коробка передач MQ350 является 3-вальной: в ее конструкции один ведущий вал и два ведомых. Это традиционное решение для платформ с поперечной установкой силового агрегата, т.к. трансмиссия получается более короткой по длине. Механизм выбора передач соединен с рычагом тросами, выжимной подшипник – гидравлический.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку коробки 02Q с VW Golf Plus.

В трансмиссию 02Q залито 2,3 литра масла. Его нужно доливать при утечках или после переборки трансмиссии. Оригинальное масло (G052171A2) стоит по $30 за литр. Уровень масла выставляется по заправочному отверстию.

Первая версия трансмиссии MQ350 имеет обозначение 02M и встречается на заряженных моделях типа Audi TT 1-го поколения, на Golf 4, а именно на горячих версиях GTI и R32, т.е. с моторами 1.8 Turbo и VR6.

В 2003 году появилась немного измененная трансмиссия, получившая обозначение 02Q. Ее устанавливали в паре 2-литровым TDI и 2-литровым 2.0 FSI на Golf и Passat и все соплатформенные автомобили.

Трансмиссия 02Q имеет отличия в колоколе, поэтому она несовместима с 02М. Ее ведущий вал вращается на радиальных роликовых подшипниках, хотя у «механики» 02М используются конусные роликовые подшипники. А вот выжимные подшипники у них одинаковые.

Коробка передач 02Q отличается окошком, через которое можно получить доступ к регулировке подшипников входного вала. Также из конструкции этой МКПП убран датчик скорости, но может присутствовать датчик нейтральной передачи, необходимый для работы системы «Старт-Стоп».

Позже трансмиссию 02Q усилили для передачи до 380 Нм крутящего момента. В таком исполнении она имеет обозначение 0FB.

Все эти трансмиссии имеют много вариантов передаточных чисел для конкретных автомобилей. Эта информация «закодирована» в буквенные обозначения. На корпусе самой трансмиссии отлито модельное обозначение (02Q) и выбит буквенный код, например HDU (как в нашем случае), а рядом – дата выпуска. В идеале нужно выбирать трансмиссию с аналогичным кодом, иначе можно выбрать чуть более «длинную» или «короткую» трансмиссию.

Трансмиссия 02Q на автомобилях концерна VAG обычно служит хорошо, она гораздо крепче трансмиссии MQ250 / 02S. Однако на счету трансмиссии 02Q есть несколько характерных поломок. Самая распространенная неприятность – износ заднего радиального подшипника ведущего вала. Эта поломка возникает при нормальной эксплуатации трансмиссии на пробеге около 200 000 км. Возникает гул, который хорошо слышен при снижении скорости на передаче. Обычно, наиболее отчетливо гул слышен при замедлении на 3 ей передаче. Затем возникают трудности при выключении 1-й и задней передач.

Продлить жизнь трансмиссии 02Q можно регулировкой подшипника. Регулировка выполняется подбором стопорного кольца, они продаются набором из 7 штук (02M398008). Регулировочное кольцо должно сесть относительно свободно, люфт вал должен быть минимальным.

Проблема с задним подшипником первичного вала известна и по первоначальной трансмиссии 02M, но там регулировка связана с разборкой корпуса и подбором шайб для корректного преднатяга подшипников. Появление лючка на коробке передач 02Q значительно облегчило ее обслуживание.

Если самое толстое стопорное кольцо не убирает люфт первичного вала, то посадочный паз для кольца в задней крышке разбит. Износ крышки трансмиссии возникает и в том случае, если внешняя обойма подшипника начнёт проворачиваться в своей опоре. На исправной трансмиссии подшипник запрессован в заднюю крышку, его внешняя обойма не вращается. В обоих случаях придётся либо менять заднюю крышку, либо мастерить для нее ремонтную втулку.

Избыточный люфт заднего подшипника нагружает и передний подшипник и иногда приводит к трению соседних шестерён валов.

Примерно с 2008 года инженеры VAG усовершенствовали задний подшипник: на его внешней обойме появилась лыска, т.е. спил по хорде. А в корпусе в опоре подшипника появился выступ. Таким образом, задний подшипник не будет проворачиваться. В таком исполнении трансмиссия 02Q до сих пор выпускается и устанавливается на новые модели VAG.

Есть у трансмиссии 02Q и другие характерные поломки. На заряженных моделях VAG при агрессивном и быстром переключении передач могут разваливаться и загибаться вилки механизма включения передач.

Если какие-то передачи включаются с хрустом или вообще не включаются, то это признак изношенных муфт синхронизаторов.

Отдельно упомянем поломки трансмиссии 02Q на автомобилях с чипованными двигателями, развивающими более 350 Нм бывают случаи разрушения зубьев шестерён 4-й передачи. А серия разгонов с пробуксовками или откровенный отжиг резины на машинах с форсированными двигателями может привести к перегреву оси сателлитов с привариванием ее к коробке дифференциала.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: