Трансмиссия land rover discovery

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

В 3-литровом дизеле привычного масляного щупа нет — за уровнем следит электроника. А в морозы она может «заглючить». В таком случае на экране бортового компьютера появляется сообщение о низком уровне масла. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск), датчик приходит в себя, и предупреждение исчезает.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

До 2012 года в паре с дизельными двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP28, а после – 8-ступенчатая ZF 8HP70. Бензиновый 5-литровый V8 сочетался с ZF 6HP28, а сменивший его 3.0 SCV6 — c ZF 8HP70.

Машины с 8-диапазонным автоматом вместо классического селектора выбора передач получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, как в Ягуаре. Режимы P, R, N, D, S включаются круглой шайбой, а ручной режим выбора передач реализован с помощью подрулевых переключателей.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

8-ступенчатый автомат ZF еще более живучий. Лишь иногда переставала выезжать шайба. Модуль требовал ремонта — перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, модуль приходилось менять (18-25 тыс. рублей).

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно — 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

Рулевая рейка может попроситься в ремонт (стук, течь) по прошествии 150-250 тыс. км (8-15 тыс. рублей).

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Принцип работы системы Discovery 3

Выбор диапазона раздаточной коробки осуществляется с помощью переключателя, который расположен на центральной консоли за главным рычагом переключения коробки передач. Диапазон можно переключить только, если рычаг переключения коробки передач находится в нейтральном положении (положении ‘N’ в автомобилях с автоматической коробкой передач). В процессе переключения диапазона педаль акселератора должна быть отпущена.

Если команда на переключение диапазона выдана, но рычаг переключения коробки передач не находится в нейтральном положении (положении ‘N’ или ‘P’ в автомобилях с автоматической коробкой передач), в поле центра сообщений на щитке приборов (если таковое имеется) появится сообщение ‘SELECT NEUTRAL FOR RANGE CHANGE’ (выберите нейтральное положение для изменения диапазона).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если рычаг переключения коробки передач в автомобилях с автоматической коробкой передач установлен в положение ‘P’, изменения диапазона не произойдет, однако сообщение ‘SELECT NEUTRAL FOR RANGE CHANGE’ (выберите нейтральное положение для изменения диапазона) в поле центра сообщений не появится.

При выборе низкого диапазона символ ‘горы’ низкого диапазона будет мигать в процессе изменения диапазона и гореть постоянно по окончании изменения диапазона. Чтобы подтвердить завершение переключения диапазона, в поле центра сообщений щитка приборов (если таковое имеется) примерно в течение 3 секунд отображается сообщение ‘LOW RANGE’ (низкий диапазон), а затем щиток приборов издает звуковой сигнал. В автомобилях с автоматической коробкой передач доступны только режимы ‘D’ и ‘Manual mode’ (ручной режим), режим ‘Sport mode’ (спортивный режим) не доступен для выбора.

В случае выбора высокого диапазона символ ‘горы’ низкого диапазона будут мигать в процессе изменения диапазона и погаснет после изменения диапазона. Чтобы подтвердить завершение переключения диапазона, в поле центра сообщений щитка приборов (если таковое имеется) примерно в течение 3 секунд отображается сообщение ‘HIGH RANGE’ (высокий диапазон), а затем щиток приборов издает звуковой сигнал.

Читайте также  Как устроена трансмиссия нивы шевроле

Конструкция раздаточной коробки позволяет переключать диапазоны во время движения автомобиля в рамках следующих ограничений:

  • Переключение с высокого диапазона на низкий — скорость не должна превышать 40 км/ч в автомобилях с автоматической коробкой передач и 20 км/ч в автомобилях с механической коробкой передач
  • Переключение с низкого диапазона на высокий — скорость не должна превышать 60 км/ч.

Если скорость автомобиля превышает указанные пределы, в поле центра сообщений щитка приборов (если таковое имеется) появится сообщение ‘SLOW DOWN’ (снизьте скорость). При снижении скорости до необходимого предела сообщение исчезнет, и начнется процесс переключения диапазона.

Переключение на скорости менее 3 км/ч модуль управления раздаточной коробкой расценивает как статическое переключение (переключение в неподвижном автомобиле). В автомобилях с автоматической коробкой передач в этом случае водитель должен посредством педали тормоза выполнить блокировку селектора, чтобы появилась возможность перевести рычаг переключения передач из положения ‘N’ в положение ‘D’ после завершения изменения диапазона.

Высокий диапазон следует устанавливать в условиях движения по нормальным дорогам, а также при движении по бездорожью в сухой ровной местности. Низкий диапазон может потребоваться только для маневрирования на малой скорости, например, при движении задним ходом с прицепом, движении по каменистой поверхности, либо когда требуется преодолевать крутые скользкие подъемы. Низкий диапазон также следует включать в условиях экстремального бездорожья, когда высокий диапазон не позволяет двигаться вперед. В нормальных условиях езды низкий диапазон использовать нельзя.

Система Terrain Response™

Принцип работы системы Discovery 3

Система Terrain Response™ позволяет водителю выбрать программу, которая будет обеспечивать оптимальные параметры с точки зрения тягового усилия и динамических характеристик для текущих дорожных условий.

Управление системой осуществляется с помощью поворотного переключателя, расположенного на центральной консоли. Поворотный переключатель позволяет выбрать одну из пяти программ:

  • Специальные программы выключены (нормальные дорожные условия)
  • Программа Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег).
  • Программа Mud/Ruts (грязь/колея).
  • Программа Sand (песок)
  • Программа Rock crawl (медленное движение по каменистой поверхности).

Чтобы обеспечить требуемые характеристики для выбранного типа местности, система Terrain Response™ использует сочетание разных автомобильных подсистем. В систему Terrain Response™ входят следующие подсистемы:

  • Система управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач (при наличии)
  • Раздаточная коробка
  • Задний блокируемый дифференциал (при наличии)
  • Тормозная система
  • Пневматическая подвеска

Модуль управления каждой подсистемы обеспечивает обратную связь согласно выбранной программе, что позволяет модулю управления Terrain Response™ контролировать правильность работы всех систем. Для получения дополнительной информации обратитесь к Ride and Handling Optimization (204-06)

Работа в высоком диапазоне

В высоком диапазоне первичный крутящий момент, создаваемый коробкой передач, передается на первичный вал раздаточной коробки. Муфта синхронизатора соединяет вал непосредственно с корпусом дифференциала. Дифференциал распределяет крутящий момент между двумя полуосевыми шестернями. Одна полуосевая шестерня имеет шлицевое соединение и передает крутящий момент на задний выходной фланец. Вторая полуосевая шестерня соединена со звездочкой цепного привода и посредством цепи передает крутящий момент на передний выходной фланец.

Работа в низком диапазоне

В низком диапазоне первичный крутящий момент, создаваемый коробкой передач, передается на первичный вал раздаточной коробки. Муфта синхронизатора перемещается и соединяет водило планетарной передачи с корпусом дифференциала. В этом состоянии крутящий момент коробки передач через солнечную шестерню планетарной передачи, а также через сателлиты и оси сателлитов передается водилу планетарной передачи. Внутри корпуса закреплено кольцевое зубчатое колесо планетарной передачи, которое обеспечивает передаточное число низкого диапазона 2,93:1. Затем крутящий момент через муфту синхронизатора поступает в корпус дифференциала, где разделяется между двумя полуосевыми шестернями. Одна полуосевая шестерня имеет шлицевое соединение и передает крутящий момент на задний выходной фланец. Вторая полуосевая шестерня соединена со звездочкой цепного привода и посредством цепи передает крутящий момент на передний выходной фланец.

Переключение диапазонов во время движения

Водитель имеет возможность переключать низкий и высокий диапазоны как во время движения, так и в неподвижном автомобиле.

При нажатии на рычаг переключения диапазонов формируется запрос на изменение диапазона. Данный рычаг располагается на центральной консоли за главным рычагом коробки передач (сбоку от него).

При смещении рычага переключения диапазонов к задней части автомобиля выдается запрос на переключение с высокого диапазона на низкий, и, наоборот, при смещении рычага переключения диапазонов к передней части автомобиля выдается запрос на переключение с низкого диапазона на высокий. Рычаг переключения диапазонов подпружинен в центре и, таким образом, не фиксируется в переднем и заднем положениях.

Индикация выбранного диапазона осуществляется с помощью зеленой лампы (символ «горы») на щитке приборов и светодиодов рядом с рычагом переключения диапазонов. Лампа не горит в высоком диапазоне, горит в низком диапазоне и мигает в процессе смены диапазонов. Рядом с рычагом переключения диапазонов имеются 2 светодиода: один — для высокого диапазона, второй — для низкого диапазона. Во время переключения диапазонов светодиод вновь выбранного диапазона мигает.

Выбранный диапазон сохраняется до выдачи водителем запроса на переключение. Таким образом, высокий диапазон не восстанавливается автоматически после включения и выключения зажигания.

Порядок переключения диапазонов (только для автомобилей с автоматической трансмиссией)

Перед переключением диапазона коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а необходимая передача выбирается лишь после завершения переключения диапазона. Во время переключения диапазона коробка передач блокируется в нейтральном положении.

При попытке переключить диапазон, не установив коробку передач в нейтральное положение, запрос на переключение будет проигнорирован, а в поле центра сообщений на щитке приборов (если таковое имеется) появится сообщение о необходимости выбора нейтрали.

Процесс переключения диапазона после принятия соответствующего запроса длится не более 1 секунды.

Переключение диапазонов возможно только, когда скорость автомобиля не превышает установленные ограничения. Максимальная скорость, при которой возможно переключение с высокого диапазона на низкий, равна 40 км/ч в автомобилях с автоматической коробкой передач и 20 км/ч в автомобилях с механической коробкой передач Максимальная скорость, при которой возможно переключение с низкого диапазона на высокий, равна 60 км/ч. Если запрос на переключение диапазона выдается при скорости движения, превышающей предельное значение, запрос отклоняется, и в поле центра сообщений на щитке приборов (если таковое имеется) отображается сообщение ‘SLOW DOWN’ (снизьте скорость).

Порядок переключения диапазонов (только для автомобилей с механической трансмиссией)

Перед переключением диапазона коробка передач должна находиться в нейтральном положении, а необходимая передача выбирается лишь после завершения переключения диапазона. Во время смены диапазона водитель не должен пытаться вывести коробку передач из нейтрального положения. Когда рычаг выводится из нейтрального положения, переключение диапазона прекращается, и может быть завершено только после повторной установки водителем нейтрального положения. Это позволяет предотвратить повреждение механизма раздаточной коробки.

Предел скорости для переключения во время движения в автомобилях с механической коробкой передач ниже аналогичного предела скорости в автомобилях с автоматической коробкой передач и составляет примерено 20 км/ч для переключения с высокого диапазона на низкий и 60 км/ч для переключения с низкого диапазона на высокий. Более низкие пределы установлены с тем, чтобы предотвратить повреждение автомобиля, если водитель попытается выбрать слишком низкую передачу после изменения диапазона.

СПЕЦИФИКАЦИИ

Размер колесной базы Discovery: 2885 мм

КОЛЕСНАЯ БАЗА 2 885 мм

Глубина преодолеваемого водного препятствия для Discovery: 700 мм

МАКСИМАЛЬНАЯ ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА 700 мм (без пневмоподвески — 600 мм)

Дорожный просвет передней оси Discovery: 209 мм

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ 209 мм

Колея задних колес Discovery: 1612,5 мм

КОЛЕЯ ЗАДНИХ КОЛЕС 1 612,5 мм

  • ДЛИНА 4 829 мм
  • ШИРИНА2 200 мм
  • КОЛЕЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 1 605 мм
  • ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ ЗАДНЕЙ ОСИ 216 мм
  • ВЫСОТА 1 887 мм (фиксированная крыша)*
  • УГОЛ ВЪЕЗДА32,2°
  • УГОЛ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОХОДИМОСТИ22,8°
  • УГОЛ СЪЕЗДА26,7°
  • МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР РАЗВОРОТА
    • Между бордюрами 11,45 м
    • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 3,32

    ОТДЕЛКА КУЗОВА

    • Галогеновые передние фары с дневными ходовыми огнями
    • Стеклоочиститель для заднего стекла
    • Пакет опций Bright
    • Колесные арки, задний бампер в цвет кузова, ручки дверей в цвете Oberon, боковые вентиляционные решетки и перекладины решетки радиатора с отделкой Brunel, крышка ниши буксирной проушины с отделкой Dark Techno Silver
    • Функция автоматического включения фар
    • Передние противотуманные фары
    • Омыватель фар
    • Автоматически складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, подогревом

    ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    • Система стабилизации прицепа
    • 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия
    • Активная система предотвращения переворачивания
    • Функция плавного старта в гору
    • Функция компенсации ускорения на наклонной поверхности
    • Система контролируемого движения под уклон с системой плавного старта на наклонной поверхности
    • Открытый дифференциал передней и задней оси
    • Кнопка запуска двигателя
    • Электронная блокировка центрального дифференциала
    • Электрический стояночный тормоз
    • Система помощи при экстренном торможении
    • Антиблокировочная тормозная система
    • Электронная противобуксовочная система
    • Система предотвращения переворачивания
    • Система динамического контроля устойчивости
    • Электронно-управляемая пневмоподвеска с системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response ®
    • Круиз-контроль
    • Задний датчик системы помощи при парковке
    • Интеллектуальная система запуска / остановки двигателя «Стоп / Старт»

    ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

    • Рулевая колонка с ручной регулировкой по высоте и вылету
    • Кнопки управления аудиосистемой на руле
    • Закрывание окон одним касанием
    • Одноступенчатая (без понижающей передачи) раздаточная коробка передач
    • Автоматический климат-контроль
    • Солнцезащитные козырьки с зеркалами
    • Передние сидения с функцией подогрева
    • Отделка сидений кожей Grained
    • Многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА

    • Подушки безопасности занавесочного типа для первого ряда сидений
    • Ремни безопасности задних сидений
    • Сигнализация с датчиком контроля периметра

    КОМФОРТ И УДОБСТВО

    • Функция стояночного обогрева с дистанционным управлением (включает предпусковой подогрев двигателя)
    • Зеркало заднего вида с автозатемнением
    • Датчик дождя

    МУЛЬТИМЕДИА

    • Бортовой компьютер с центром сообщений
    • Полноцветный 5-дюймовый информационный дисплей (TFT) на приборной панели
    • Аудиосистема Land Rover мощностью 80 Вт с 8 динамиками
    • Поддержка протокола Bluetooth

    © JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021: Registered office: Abbey Road, Whitley, Coventry CV3 4LF. Registered in England No: 1672070

    Важное примечание по изображениям и комплектациям.
    Мы переживаем сложный период. Из-за пандемии COVID мы были вынуждены отменить или отложить создание новых изображений наших актуальных моделей. Кроме того, все большее влияние на спецификации, опции и сроки их внедрения оказывает глобальный дефицит микросхем. Просим вас учесть, что в сложившихся беспрецедентных обстоятельствах обновление многих изображений для 2022 и 2023 модельного года невозможно. Фактические функции, опции, отделка и цветовые сочетания будут отличаться от представленных на многих изображениях. Мы настоятельно рекомендуем клиентам не полагаться только на маркетинговые спецификации и изображения и уточнять сведения о комплектациях 2022 и 2023 модельного года у официального дилера.

    Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления. В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления. Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках. Наличие и стоимость уточняйте у официального дилера.

    Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.​
    В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.​

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    И если с капризной электроникой или не всегда продуманным навесным оборудованием большинство владельцев готовы мириться, многие до сих пор как огня боялись 3‑литровых дизельных моторов V6 семейства «Лион», разработанных еще совместно с Ford и PSA…

    Внимательные читатели «5 Колеса» могли раньше встречать упоминание сотрудника редакции, сознательно купившего Land Rover Discovery 4 с мотором TDV6 2.7 — да, это я. Уже два года я с удовольствием езжу на этом внедорожнике, каждый раз отмечая, что LRD4 — автомобиль, во многом опередивший время. Кроме двигателя.

    • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями
    • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Мотор SDV6 ставится на разные модели LR по сей день. Технические эксперты утверждают, что все их «болячки» давно устранены, но, что называется, осадочек остался. До сих пор владельцев машин с такими двигателями называют «сектой коленвальных параноиков».

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Перелом коленчатого вала — распространенная напасть моторов Lion. В легкой форме это проявлялось в провороте шатунных вкладышей, в тяжелой — разломом коленвала. На какие только ухищрения не идут обладатели этих моторов, дабы отсрочить страшный приговор: сокращают интервал замены масла до 5–7 тысяч км, повышают вязкость (5W-40 вместо рекомендованных 5W-30, а есть любители 10W-50 и прочей «сгущенки»), устанавливают кастомные вкладыши с замками. Народные умельцы даже научились модифицировать масляный насос — все ради того, чтобы исключить масляное голодание.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Звучит страшновато, на деле же — как есть лотерея. Есть моторы, проехавшие на дилерских маслах больше 400 000 км. Есть поломанные с пробегом в 70 тысяч. Отсюда и «паранойя». Извращенцы, скажете вы? Нет. Пока дизельный V6 жив и работает, как надо, он очень хорош. Тяговит. Экономичен. Впрочем, наконец-то, Land Rover предложил любителям воспламенения от сжатия новую, достойную альтернативу.

    • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями
    • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Теперь в России можно приобрести Range Rover Sport с новым рядным 3‑литровым мотором семейства Ingenium мощностью 350 л. с. В нем две турбины с изменяемой геометрией, система впрыска работает под давлением 2500 бар, а форсунки впрыскивают до пяти порций топливной смеси за такт. Британцы рапортуют о снижении трения и еще множестве ухищрений. Правда, на пути к нам D350 лишился системы «мягкого гибрида» — 48‑вольтового стартер-генератора и батареи, которая помогает машине при разгоне.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Признаюсь, мне было совершенно все равно, на какой машине испытать мотор. Range Rover Sport? Прекрасно. Эту машину я искренне уважаю. Выглядит тестовый RRS потрясающе: спецверсия Dynamic Black щеголяет культовыми среди лендровероводов 21‑ми дисками Stormer, затемненной оптикой и крутейшим темно-серым цветом кузова. Его оттенок виден только при хорошем освещении — и тогда RRS завораживает. В остальное время он кажется просто черным. Впрочем, серьезности это не убавляет.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Так сложилось, что поездить на D350 у меня получилось всего три дня: посреди недели меня свалил с ног коронавирус. Но эти три дня были, пожалуй, лучшими в драйверском плане за последний год! Сложились несколько факторов: любимый бренд, прекрасный мотор и много-много-много снега.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Не раз я вспоминал добрым (без сарказма) словом и российский офис JLR, поставивший на машину хорошую зимнюю резину. Да, на 21‑х «катках» глупо ждать 100 %‑ной мягкости, которую умеет дарить пневмоподвеска Range Rover Sport, но зато зацеп по свежевыпавшему снегу, еще не залитому гадкой химией, они обеспечивали прекрасный.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениямиПри включении спецрежима Terrain Response проекция на лобовое стекло показывает угол поворота колес. Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Мотор выдает поистине паровозную тягу, управлять ею легко: нарастание момента ровное во всем диапазоне оборотов. Ни намека на турбояму: все 700 Нм доступны почти с холостых оборотов. Благодаря симметричному распределению мощности по осям и «короткому» рулю крупный внедорожник способен доставить огромное удовольствие любителю скольжения. Я — как раз такой. Как говорил один знакомый раллист, «в такую погоду мы ведем автомобиль попой» — любые колебания кузова и проскальзывания надо чувствовать телом, а точнее, вестибулярным аппаратом. «Дать угла?» Легко! Настройка акселератора абсолютно линейна, контролировать момент срыва колес элементарно.

    • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями
    • Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    В обычных режимах, на асфальте, D350 в любой момент готов подарить водителю мощный, ровный разгон. И вполне логично, что D350 сменил в гамме RRS не только V6, но и дизельные V8 — при меньших объеме и массе он обладает лучшим балансом.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Ах, да, я же не написал про сам автомобиль. Впрочем, не вижу необходимости повторяться: Range Rover Sport великолепен. Особенно с новым дизелем. Я все еще не одобряю обилие сенсорных поверхностей, но не могу не отметить, что бортовая электроника в этот раз работала без зависаний и задержек.

    Взял Land Rover Discovery 4 с проблемным дизелем, а потом пересел на новый Range Rover Sport D350. Делюсь впечатлениями

    Новый мотор обнадеживает. Прекрасно тянет, сжигает, в среднем, 9 литров солярки, а главное, его не страшно «крутить». Надеюсь, этот мотор вскоре появится на всей модельной гамме LR.

    Дуй смело

    Когда перед началом теста нового Land Rover Discovery Sport в Исландии нам выдали пакеты с куртками-алясками, рассчитанными на «минус 40», теплыми перчатками, шапками и мощными налобными фонариками, это выглядело забавно: градусник на улице в Рейкьявике показывал чуть ниже нуля. Но уже через сутки нам стало не до шуток.

    Что мы знаем про Исландию? Что она где-то далеко, что там есть вулкан с непроизносимым названием, Бьорк и загадочный Рейкьявик. Однако климат здесь не настолько суровый, как мы привыкли считать: среднегодовая температура на острове колеблется около нуля, но даже зимой стрелка термометра в южной части острова редко опускается ниже -10 градусов Цельсия. Поэтому, пересмотрев перед поездкой в очередной раз "Невероятную жизнь Уолтера Митти", мы рассчитывали на легкую прогулку за рулем новеньких кроссоверов LR Discovery Sport. Посмотрим на бескрайние вулканические плато, гейзеры и незамерзающие речки с чистейшей водой. Организаторы, кажется, думали примерно так же.

    Несмотря на футуристичный облик, издалека LR Discovery Sport напоминает "Фрилендер" с некоторыми чертами RR Evoque. Но гены "Лэнд Ровера" в нем угадываются безошибочно

    И ведь начиналось все неплохо. Прилетели, получили арктические наборы, расселись по машинам – всем достались одинаковые бензиновые кроссоверы – и отправились в путь. 100-километровый маршрут из аэропорта Рейкьявика к отелю, расположенному неподалеку от главной геотермальной станции Исландии, частично проходил по асфальтовому шоссе, а частично по заснеженным гравийным дорогам, проложенным вдоль 27-километровой геотермальной трубы, которая снабжает теплом столицу. Природные источники энергии в Исландии используют и для производства электричества, и для отопления: нефть и уголь здесь не сжигают. Хотя, наверное, в первую очередь потому, что ни того, ни другого здесь попросту нет.

    Вопреки устоявшимся слухам, LR Discovery Sport не станет прямой заменой ни маленькому LR Freelander 2, ни большому LR Discovery – скорее, эта модель займет нишу между ними. А на смену "Диско" и "Фрилу" придут совершенно новые модели

    Бензиновый мотор у LR Discovery Sport всего один – 240-сильный, двухлитровый, с турбонаддувом. Точно такой же, как на Range Rover Evoque. Что неудивительно, ведь новый "Диско Спорт" фактически построен на слегка модернизированной платформе "Эвока" (который выпускается уже около четырех лет), и позаимствовал у него почти всю техническую начинку. Например, моторы: уже обозначенный "бензин" и два турбодизеля объемом 2,2 литра, развивающих 150 и 190 лошадиных сил и 400 и 420 Нм крутящего момента соответственно. И коробки передач – шестиступенчатая "механика" для самого простенького дизеля (в России ее, конечно же, не будет) и девятиступенчатый "автомат" ZF.

    Наш Discovery Sport – полноприводный, с муфтой Haldex в приводе задней оси и системой Terrain Response, заведующей алгоритмами вспомогательной электроники, написанными под разные условия движения. В гамме "Диско Спорт" будут еще и переднеприводный вариант, и вариант с продвинутой системой полного привода, в которой распределением момента между задними колесами заведует дополнительный набор фрикционов. Но такие машины в Исландию не привезли.

    Впрочем, даже с самой "простой" полноприводной трансмиссией LR Discovery Sport без особого труда справился с первой частью маршрута. Даром, что серьезных испытаний она и не предполагала: на скользком, покрытом тонкой снежно-ледяной коркой асфальте "Диско Спорт" уверенно разгоняется, тормозит и поворачивает. В поворотах под тягой безопасно скользит мордой наружу, а под сброс газа плавно доворачивает кормой. Но развития заноса можно не бояться – бдительная электроника с системой защиты от переворачивания не допускает хулиганских выходок даже с отключенной системой стабилизации (которая, на самом деле, полностью никогда не отключается).

    Как и "Фрил" или "Эвок", новый LR Discovery Sport обладает завидными для кроссоверов "внедорожными" характеристиками: глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров большинству конкурентов вообще не снилась

    Сворачиваем с шоссе на грунтовку, где нас уже ждет "Дэф" на больших колесах-пневматиках с инструкторами Land Rover. "Дорога впереди скользкая, советуем ехать посредине дороги – так ездят все местные, из соображений безопасности. Увидите встречную машину – снижайте скорость и аккуратно прижимайтесь к обочине. Ограничение скорости на грунтовых дорогах – 80 километров в час. Удачи". Похлопав на прощание перчаткой по крыше, улыбчивый британец показывает нам большой палец. Можно ехать.

    Грунтовки в Исландии классные, намного ровнее большинства подмосковных шоссе. По обочинам стоят знаки, а сквозь ограждающие дорогу снежные брустверы торчат двухметровые вешки, на случай снежных заносов. Но снега мало – постоянные ветра не дают ему собираться в сугробы. Лишь изредка на дороге встречаются невысокие переметы, которые наш "Диско Спорт" штурмует не снижая скорости: дорожный просвет в 212 миллиметров позволяет не обращать внимания на подобные мелочи.

    Навигатор показывает, что до пункта назначения ехать еще километров 30, и мы с напарником делимся первыми впечатлениями. Пока "Диско Спорт" нам скорее нравится. Эффектный снаружи, уютный, но слегка простоватый в салоне – если "Эвок" действительно можно смело причислять к премиуму, то маленький "Диско" это типичный Land Rover. Незамысловатая передняя панель, простые кнопки и не самые дорогие, зато качественные материалы отделки. В центре – небольшой экран новой мультимедийной системы, с новым интерфейсом в стиле мобильных операционок и достойным быстродействием. Значит, нам досталась одна из топовых комплектаций, потому что в версиях попроще "мультимедия" будет с графикой из девяностых.

    К связке мотор-трансмиссия серьезных претензий нет. Турбомотор исправно тянет на свои 240 лошадиных сил, а коробка передач перебирает все девять передач с ловкостью наперсточника. Но короткие передаточные числа не очень подходят бензиновому агрегату для активной езды: едва мотор выходит на рабочие обороты наддува, как "автомат" подтыкает повышенную. Хочешь ехать быстро – включай спортивный режим.

    "Тележка" очень и очень хороша, но тоже неидеальна. Она почти полностью унифицирована с платформой "Эвока" за исключением задней подвески – вместо МакФерсона сзади стоит более компактная интегральная многорычажка, благодаря которой Discovery Sport получился заметно вместительнее "Эвока". Ведь он может быть не только пяти-, но и семиместным. Но он и заметно крупнее: по сравнению с RR Evoque колесная база у "Диско Спорт" больше на восемь сантиметров, а габаритная длина – почти на 22 сантиметра.

    Финиш первого дня. Вкусный ужин, северное сияние и крохотный, но уютный номер, в котором вода из под крана пахнет сероводородом – она тут тоже из соседнего термального источника. Завтра мы увидим Исландию.

    Северное сияние, к сожалению, на фотографиях получается куда красивее, чем выглядит вживую

    Утром нас встречали встревоженные организаторы. "Просим вас соблюдать тайминг – выезд в 8:30, пожалуйста, не опаздывайте. Погода портится". Кофе, бутерброд, чемодан из номера. "Ваша машина темно-синяя". Дизель? "Да, сегодня все машины со 190-сильным дизельным мотором, отличаются только варианты исполнения". На улице темно – рассветет только часов в десять утра. Ветрено. Грузимся в "Диско Спорт", настраиваю сиденье, зеркала; проходящий мимо инструктор поторапливает – пора ехать!

    Столько прототипы LR Discovery Sport намотали за время тестов перед стартом серийного производства

    Первые километры по направлению вглубь острова по заснеженному серпантину, проложенному вокруг невысоких скал, проходят совершенно буднично. За ночь дороги замело, но наш Discovery Sport не испытывает трудностей – зубастые шипованные шины уверенно перемалывают пушистый и не очень глубокий снег. Вот и первая промежуточная точка маршрута – "арктические" домики, в которых путешественники пережидают снежную бурю. Их Land Rover построил специально под наше мероприятие – международный "запуск" модели продлится почти два месяца. Потом их оставят в качестве подарка Национальному парку Исландии. Собираемся съехать на парковку, но идущий в нашем направлении инструктор Land Rover машет руками: "Стойте!". А почему он согнулся в три погибели?

    Скорость ветра на некоторых участках трассы достигала 219 километров в час. Удержаться на ногах при резких порывах очень непросто

    Открываем окно и ледяной ветер разом швыряет нам в лицо пару ведер колючих снежинок: похоже, погода и правда не очень. "Кофе-стоп отменяется, сейчас мы разобьем колонну на небольшие группы и быстро поедем дальше, – британец говорит с нами через защитную маску, а намерзший на его бровях кустистый иней заставляет вспомнить Деда Мороза из советских фильмов. – Погода быстро портится. Если не отправимся в течение 10-15 минут, поедем обратно". Обмениваемся с напарником недоуменными взглядами… "Да ладно, нормальная погода, пойду покурю", – говорит он, толкает дверь и едва не остается с дверной обшивкой в руках. Ветер такой силы, что едва не вырвал дверь с корнем. Даже не просто ветер – настоящая снежная буря.

    Через несколько минут пристраиваемся за двумя такими же Discovery Sport, как у нас; за нами встают еще две машины. Инструкторский LR Defender на огромных покрышках пойдет первым, а замыкает нашу маленькую колонну экспедиционный Discovery – старший брат нашего "Диско Спорт". Едем.

    Наша опора на исландском маршруте – LR Defender в "арктической" спецификации с большими колесами. За его спиной (и широкими покрышками) мы чувствовали себя в относительной безопасности

    Видимость портится с каждой минутой. Если поначалу я мог разглядеть через снежную пелену головной автомобиль, то сейчас периодически теряю из вида даже ярко-рубиновые "габариты" с противотуманками кроссовера, идущего перед нами. Ловлю себя на мысли, что сижу, изо всех сил вцепившись в руль и почти не моргая. Напряжение чудовищное: под колесами скользкий укатанный снег, скорость не превышает 30 километров в час, но из-за стремящейся к нулю видимости мне приходится сокращать дистанцию до пары метров. Иначе я просто не понимаю, куда ехать – пространство вокруг кажется одинаково бело-серого цвета. Белое под колесами, белое сверху, белое в боковых стеклах.

    Последнюю вешку на обочине я видел где-то полчаса назад и с тех пор еду, ориентируясь только на две красные точки перед собой.

    Плохая видимость поначалу усугублялась утренними сумерками – светает в Исландии поздно

    Шутки на тему "да я так каждый день на работу езжу" быстро сошли на нет. Напарник пытается снять наше путешествие на видео, но вместо красиво летящего снега получается большое белое пятно. Если верить навигатору, то за последние полтора часа мы преодолели меньше десятой части маршрута. "А если мы потеряем корму впередиидущей машины, что будем делать?" – спрашиваю вслух. Где здесь дорога, а где обочина – я уже давно не вижу. В этот момент красные фонари перед нами вспыхивают ярче, едущий впереди автомобиль вдруг замедляется, заваливается на бок и останавливается с дифферентом градусов в 15 на левый борт. Похоже, водитель не заметил, что дорога кончилась, и съехал в кювет.

    Но нам не до смеха: мы тоже не видим, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина. Все вокруг монотонно белое… Останавливаемся. Оживает рация: всем оставаться в машинах и продолжать движение, а на помощь к застрявшему экипажу сейчас прибудет "техничка". Проводив глазами скрывшийся в снежном буране черный "Диско Спорт" и спешащий ему на помощь могучий "Дэф", взрывающий своими огромными колесами сугробы на обочине, медленно догоняем колонну и едем дальше. В полной тишине. Минус один?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: