Трансмиссия hyundai tucson 2008

Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)

Корейский внедорожник Хендай Туксон стал популярен в России по нескольким причинам: надежность, неприхотливость, высокий клиренс. По сравнению с прямыми конкурентами Тойота РАВ-4, Шкода Ети, Сузуки Гранд Витара, автомобиль дешев в обслуживании и ремонте. Нарекания у владельцев вызывают отделка, жесткая подвеска, слабоватая динамика, особенно у Туксона с двигателем 2,0.

hyundai tucson (хендай туксон)

Потенциальным покупателям нужно быть готовым и к высокому расходу. Так, Туксон первого поколения с двигателем 2,7 л и АКПП расходует в городе около 17-18 л топлива на 100 км. Версии второго и третьего поколений с двигателями Gamma, Theta II, Nu менее прожорливы. А дизельный Туксон с мотором на 1,7 или 2,0 л и вовсе экономичен. Но ресурс у этих силовых агрегатов существенно отличается.

Hyundai Tucson I поколения

Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.

G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором. Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.

G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.

D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.

двигатели hyundai tucson (хендай туксон)

Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?

В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.

Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.

Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.

Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения

Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.

Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.

коробка передач hyundai tucson (хендай туксон)

МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.

Hyundai Tucson ll поколения

Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD. В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л. Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.

D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км. Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива. Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.

G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.

Hyundai Tucson lll поколения

Осенью 2015 года в РФ стартовали продажи Hyundai Tucson lll поколения. Производитель предусмотрел для корейского кроссовера бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 155 до 185 л. с. объемом от 1,6 до 2,0 л. В качестве трансмиссии служит шестиступенчатая механика, классическая АКПП либо семиступенчатый робот.

Как продлить ресурс двигателя Хендай Туксон?

В Хендай Туксон разных поколений блок цилиндров отлит з чугуна или легкосплавных материалов. На смену классическим автоматам пришли более современные аналоги и роботизированные трансмиссии. Это оказало положительное влияние на расход топлива и динамические показатели. А вот ресурс силовых агрегатов сократился из-за того, что они стали более требовательны к чистоте и качеству ГСМ. Яркое тому доказательство – двигатели серии Nu.

двигатели gdi hyundai tucson (хендай туксон)

Алюминиевый блок в них устойчив к коррозии, но изнашивается гораздо быстрее аналогов из чугуна. При интенсивной эксплуатации падает компрессия, усложняется пуск на холодную, появляется жор масла. А ведь алюминий является мягким материалом, который не подлежит расточке, что вызывает определенные сложности для проведения капитального ремонта двигателя. К тому же тонкостенные чугунные гильзы залиты алюминием и образуют единую конструкцию с блоком, а это усложняет процесс ремонта. Поэтому актуальным становится вопрос продления ресурса двигателя за счет правильного технического обслуживания. Как это сделать?

  • Сократить межсервисные пробеги, максимальная периодичность обслуживания должна составлять не 15 тыс. км, а 7-8 тыс. км (правильное обслуживание в полном объеме – одно из главных правил долголетия для современных моторов, которые имеют меньший, нежели предшественники, запас прочности).
  • Не перегружать мотор.
  • Провести профилактическую обработку присадкой RVS Master.

Присадка восстановит изношенные пары трения из черных металлов, образовав на них металлокерамический защитный слой. Он устойчив к коррозии и окислению, способствует выравниванию, повышению компрессии в ДВС, нормализации мощностных и эксплуатационных характеристик. Поверхности из алюминия очищаются частицами присадки от нагара и отложений, она служит отличной промывкой перед заменой масла в двигателе.

Применение присадки для масла даст следующие результаты:

  • Снижение расхода масла и топлива, что дает экономию на ТО, ежедневной эксплуатации.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Облегченный пуск при минусовых температурах (двигатель перестает троить).
  • Упрочнение узлов трения.

Полезная присадка для коробки и полного привода Hyundai Tucson

Чтобы восстановить ресурс АКПП или роботизированной трансмиссии Хендай Туксон, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7. Для обработки механики, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr3. Её применение при плановой замене масла минимизирует шум, стук, вой, делает переключение более плавным и четким. Всё это происходит за счет компенсации износа на поверхностях трения, восстановления номинальных размеров зубчатых колес и других деталей.

Читайте также  Глухой стук в трансмиссии

Присадку для раздатки, моста, коробки добавляют непосредственно в масло. Обработка устраняет гул, толчки, пинки, помогает бороться с хрустом подшипника. Может использоваться как эффективное средство для безразборного ремонта!

Трансмиссия hyundai tucson 2008

Итак, кардан отремонтирован, муфта отремонтирована (ремонтом занимался www.drive2.ru/b/462425454658191757/ ) и все это установлено.

Муфта оказалась в весьма плачевном состоянии, заменены были наверно больше половины комплектующих.

Пока правда никак не удается проверить работу полного привода.
Конечно, на подъемнике включил 4wd lock и заднее колесо начало крутиться, но затем видимо электроника сошла с ума, и выдала ошибки abs, esp и 4wd)))

грязи нет, льда тем более… так что пока не придумал, где проверить.

Ну и по впечатлениям.

Во первых, как будто к машине прицеп прицепили. Разгоняться стала хуже.
И расход топлива увеличился на пару литров.
Если без кардана он по БК был в районе 11, то сейчас 13-14… (то есть реальный значит вообще 14-15, т.к. комп на литр примерно занижает)

Еще понять не могу, такое впечатление, что раньше БК показывал средний расход, а сейчас мгновенный (но нет у нас ведь такого).
То есть сейчас цифры меняются чуть ли не в реальном времени, т.е. при старте он выдает например 15, затем по 0.1 уменьшается каждые несколько секунд.

P.S.
спустя пару дней езды похоже, что расход уменьшился.
если сразу после сборки полного привода БК показывал 15, и во время езды уменьшался до 13.5-14, то сейчас иногда опускается до 11.8, а в среднем 12.5

Стал ездить спокойно, и равномерно. Результат — до 11.4 по БК
Проверил работу полного привода сегодня.
Нашел глиняную горку, размокшую после дождя.
Сначала пытался заехать с отключенным полным приводом (вытащил предохранитель). с ESP off машина зарылась практически в начале. С ESP проехала чуть дальше, стрекоча и подглушая движок.
C 4WD ползла ровно и уверенно вверх.
То есть муфта работает!

Hyundai Tucson 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Hyundai Tucson, 2006

Hyundai Tucson, 2006

Hyundai Tucson, 2007

Hyundai Tucson, 2008

Комментарии 34

В итоге как выяснить, отключается ли после 40км/ч муфта или нет? Я высунул предохранитель под №35(4wd) и у машины появился накат, очень приятно было ехать, а если так кататься постоянно?

после 40 отключается принудительная блокировка муфты (если она была включена), насколько я помню…

Стоимость ремонта подскажите пожалуйста

около 17 вышло, с транспортными.

Спасибо за ответ

Не кто не подскажет какое сопротивления должно быть на электромагнитной муфте?

Проверил работу полного привода сегодня.
Нашел глиняную горку, размокшую после дождя.
Сначала пытался заехать с отключенным полным приводом (вытащил предохранитель). с ESP off машина зарылась практически в начале. С ESP проехала чуть дальше, стрекоча и подглушая движок.
C 4WD ползла ровно и уверенно вверх.
То есть муфта работает!

Еще про расход.
сегодня удалось увидеть на БК 11.8
И при запуске уже нет диких цифр в районе 15 литров, что не может не радовать)

таки с чем могло быть это связано?

новые детали обтерлись? )))

тот же например подвесной подшипник крутился после замены с трудом, в отличии от старого дохлого, который вертелся пропеллером от толчка руки.

Вы писали про моментальный расход. Может просто акум скинули, вот и скинулся расход, а в минуты первых километров он меняется очень сильно, а потом с увеличением пробега стабилизируется.

Была такая мысль, но аккумулятор не скидывали…

Мне тоже hummer1983 помогал с ремонтом. А проверил работоспособность муфты я просто: загнал морду в воду, включил 4WD принудительно + R и дал газу. а меня в этот момент снимали на видео: www.drive2.ru/l/9723806/ тут смотри.

Ребят, вы вообще о чём, как может повлиять на расход работающая или не рабочая муфта?

Когда она снята (с карданом), можно предположить о небольшом изменении в расходе, но 2 литра, это самовнушение.
Крутятся все механизмы в любом случае. А зажата муфта или нет, влияет только на передачу крутящего момента на задний мост от двигателя.

"А зажата муфта или нет, влияет только на передачу крутящего момента на задний мост от двигателя."
Категорически неверно…

Поясни, если не затруднит…

На тушкане полный привод, это так называемый парт-тайм. Т. е. в раздатке дифа нет, жопа подключается жестко. В штатном режиме авто переднеприводное, раздатка вращает кардан но муфта момент не передает. Задний мост вращается сам по себе. При включении полного привода муфта жестко подключает жопу и вся трансмиссия начинает упираться. Особенно в поворотах. Машин старается ехать только прямо. Расход топлива растет нормально. Именно из-за возможности поломки тоансмиссии нельзя ездить на полном по асфальту, да и по грунту хорошему тож не надо. А подклинивающая муфта = подключению заднего привода :-)

Спасибо, вижу, Вы разбираетесь в вопросе, а со знающим человеком и подискутировать не грех ) исключительно в поисках истины ;)

Про отсутствие межосевого дифференциала и со всем вытекающим из этого последствиями согласен полностью . Если муфту начнёт подклинивать, то трансмиссию будет рвать из-за разных скоростей мостов, если можно так выразиться, с этим не спорю, только одно уточнение эта ситуация будет только при подклинивании (читай включении) муфты, а такой вариант как мне кажется редкость.

И поскольку в условиях хорошего сцепления с дорогой полный привод автоматом не подключается, то и повышенному расходу взяться неоткуда. Фактически мы и так всё время летом катаем на переднем приводе, Вы же сами говорите Part-Time. Лишь зимой муфта частенько срабатывает, но она срабатывает тогда, когда есть пробуксовка, а в этих условиях на расход отсутствие межосевого диффа не влияет, как и на динамику.

А. Исправная система при включённой муфте, в направлении передачи момента:
Двигатель-коробка(передние_колёса)-кардан-муфта-задний_мост-задние_колёса

Б. Исправная система при выключенной муфте, в направлении передачи момента:
Двигатель-коробка(передние_колёса)-кардан + задние_колёса-задний_мост-муфта

В. Неисправная система, муфта не включается:
См. пункт Б.

Г. Неисправная система, муфта и картдан удалены:
Из кинематики удаляются кардан и муфта, но не такие уж они я тяжело-вращаемые, чтобы существенно повлиять на динамику.

Д. Неисправная система, муфта подклинивает:
Вот тут соглашусь, в этой ситуации кони ДВС будут работать на разрыв трансмиссии, а не на динамику. Отсюда и расход.

Подытожим:
1. Расход будет больше, чем в норме, при заклинивании муфты.
2. При удалении кардана и муфты из исправной системы существенного изменения динамики и расхода не будет.

В заключении хочу пояснить почему я в принципе поднял этот вопрос, уже много раз встречал такие сообщения,
дескать удалил муфту и карданный вал, после чего машина полетела, типа 4ВД душит наше авто.
Причём разговора о заклинивании муфты не было. Люди без понимания принципов работы парт-тайм вносят сумятицу в этот вопрос.

"И поскольку в условиях хорошего сцепления с дорогой полный привод автоматом не подключается" — Полный привод автоматом подключается при резком ускорении при прямолинейном движении и на сухом асфальте, подключение происходит от процента открытия дроссельной заслонки.

Спасибо, вижу, Вы разбираетесь в вопросе, а со знающим человеком и подискутировать не грех ) исключительно в поисках истины ;)

Про отсутствие межосевого дифференциала и со всем вытекающим из этого последствиями согласен полностью . Если муфту начнёт подклинивать, то трансмиссию будет рвать из-за разных скоростей мостов, если можно так выразиться, с этим не спорю, только одно уточнение эта ситуация будет только при подклинивании (читай включении) муфты, а такой вариант как мне кажется редкость.

И поскольку в условиях хорошего сцепления с дорогой полный привод автоматом не подключается, то и повышенному расходу взяться неоткуда. Фактически мы и так всё время летом катаем на переднем приводе, Вы же сами говорите Part-Time. Лишь зимой муфта частенько срабатывает, но она срабатывает тогда, когда есть пробуксовка, а в этих условиях на расход отсутствие межосевого диффа не влияет, как и на динамику.

А. Исправная система при включённой муфте, в направлении передачи момента:
Двигатель-коробка(передние_колёса)-кардан-муфта-задний_мост-задние_колёса

Б. Исправная система при выключенной муфте, в направлении передачи момента:
Двигатель-коробка(передние_колёса)-кардан + задние_колёса-задний_мост-муфта

В. Неисправная система, муфта не включается:
См. пункт Б.

Г. Неисправная система, муфта и картдан удалены:
Из кинематики удаляются кардан и муфта, но не такие уж они я тяжело-вращаемые, чтобы существенно повлиять на динамику.

Д. Неисправная система, муфта подклинивает:
Вот тут соглашусь, в этой ситуации кони ДВС будут работать на разрыв трансмиссии, а не на динамику. Отсюда и расход.

Читайте также  Какие есть типы трансмиссии

Подытожим:
1. Расход будет больше, чем в норме, при заклинивании муфты.
2. При удалении кардана и муфты из исправной системы существенного изменения динамики и расхода не будет.

В заключении хочу пояснить почему я в принципе поднял этот вопрос, уже много раз встречал такие сообщения,
дескать удалил муфту и карданный вал, после чего машина полетела, типа 4ВД душит наше авто.
Причём разговора о заклинивании муфты не было. Люди без понимания принципов работы парт-тайм вносят сумятицу в этот вопрос.

Так речь и шла о зажатой (неисправной) муфте… не?
А вообще, любая лишняя вращающаяся хрень — это пожиратель топлива, бо мощность на ее вращение расходуется. А инерцию имеет любая мало мальски весящая вещь.

Hyundai Tucson

Хотя встречаются представители этой модели с американским, европейским и даже корейским прошлым. Их отличия проявляются в комплектациях, но по большому счету все, что положено иметь современному кроссоверу, присутствует.

Тут стоит отметить еще один момент: не все Tucson полноприводные, особенно среди «американок» встречается немало переднеприводных автомобилей, также попадаются машины и без ABS. Ну а у полноценных представителей привод на четыре колеса реализован системой, работающей по принципу TOD (torque on demand), что означает «момент по требованию». Многодисковая электромагнитная муфта, интегрированная в редуктор заднего моста, при пробуксовке передних колес подключает вторую ось. То же происходит и после нажатия кнопки 4WD Lock, но этот режим работает только до скорости 40 км/ч.

Проблемной полноприводную трансмиссию назвать никак нельзя. Хотя, конечно, муфту можно перегреть путем длительных буксований, да и карданный вал в бездорожье есть шанс повредить. Нет, речь идет не том, что вал можно погнуть, а всего лишь о повреждении резиновых чехлов его шарниров или о сайлент-блоке подвесного подшипника.

БЕЗ ЖАЛОБ НА АППЕТИТ
Двигатели представлены бензиновой «четверкой» 2.0 л (140 л. с.) и V6 2.7 л (173 л. с.). Есть машины и с турбодизелями 2.0 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), но их мало. Турбодизели засветились с неприятностями, связанными с топливной аппаратурой, но тут основные причины – качество топлива, а также износ элементов системы подачи топлива. Что касается бензиновых моторов, то их начинка очень вынослива. Не зря на них давали гарантию в пять лет. Но помимо механической части существует и электрическая, а вот она не так беспроблемна. Отказы различных датчиков (коленвала, кислородного, холостого хода) случаются. Свечи зажигания, катушки зажигания также не отличаются высоким ресурсом. Ну и в который раз напомним о том, что у «американок» из-за редкой замены масла все внутренности мотора могут быть зашлакованы слоистыми отложениями, а это прямой путь к серьезным поломкам.

Ремни ГРМ с роликами в наших условиях положено менять раз в 60 тыс. км (за границей – 90 тыс. км). Случаи обрыва ремней при несоблюдении данного регламента известны, а последствия нередко бывают весьма дорогостоящими. Кстати, при замене ремня ГРМ надо не забывать про шкив коленвала – бывает, у него отслаивается резиновый демпфер. Да и приводные ремни живут не особо долго.

Течи радиаторов, иногда приводящие к перегревам моторов, – явление распространенное, и дело тут исключительно в антигололедных реагентах. Впрочем, эта российская беда не обходит стороной многие автомобили, в том числе и именитых производителей.

Кстати, рассчитывать на скромный аппетит двигателей не стоит. Бензиновая «четверка» в смешанном цикле город/трасса ест не меньше 12 литров, а для V6 цифра в 15 литров это еще очень хороший показатель. Дизельный двигатель в 140 л. с. в городе укладывается в 12 литров.

Механические коробки передач в целом надежны, и единичные случаи неисправностей в кулисе переключения и связанные с синхронизаторами нельзя отнести к «фирменным» болячкам. Еще у машин начала выпуска случались течи главных цилиндров сцепления. Что касается АКПП, идущей в паре с V6 и TD 2.0 (140 л. с.), то у экземпляров, выпущенных до конца 2006 года, она вызывала проблемы. В ней были и поломки блока управляющих клапанов, и сбои в электронном управлении.

ЭХ, РОССИЙСКИЕ ДОРОГИ

Ходовая часть – не самая сильная сторона кроссовера. Конструктивно передняя подвеска McPherson, задняя – независимая многорычажная. Стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов редко выхаживают более 50–70 тыс. км. Опоры переднего подрамника держатся примерно столько же. Амортизаторы до 100 тыс. км доживают далеко не у всех экземпляров. То же можно сказать и про подшипники ступиц, причем задние ступицы требуют внимания чаще передних. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов на хороших дорогах отнюдь не расходник, но, увы, таких дорог у нас маловато.

В тормозной системе весьма быстро «кончаются» тормозные диски. Конечно, все зависит от стиля езды, но ресурс в 40–60 тыс. км для машины таких веса и класса не так уж велик. У небольшой партии была неприятная неисправность, проявляющаяся самопроизвольным снятием с ручного тормоза.

Рулевая система нареканий не вызывает, и единичные случаи замены реек и насосов гидроусилителя в целом картину не портят.

МАТЧАСТЬ: HYUNDAI TUCSON


СИЛА ЕСТЬ?

В салоне известна мелкая пакость, связанная с отваливающейся накладкой на ручке переключения КПП. Капелька суперклея вопрос решала радикально. Поломки же водительского сиденья, подстаканников, подлокотников – это скорее несчастные случаи, помноженные на массу/силу участника процесса.

Бывало, что выходил из строя датчик забортной температуры воздуха, «заклинивали» мозги блока климат-контроля. Ну и встречались негерметичности в системе кондиционирования.

Электрика не особенно беспокоит владельцев, но тем не менее кое-что накопилось: выходят из строя датчики подушек безопасности, «родные» музыкальные системы, подогрев сидений, вызывает удивление маленький срок жизни всевозможных лампочек.

Особенно хотелось бы отметить, что здесь собрано все плохое, известное про Tucson, и чтобы за кадром не остался позитив, уточню, что немало владельцев никаких проблем с машиной не знали и при пробеге, превышающем 100 тыс. км. И еще один момент: поскольку автомобиль достаточно свежий, что с ним будет при действительно больших пробегах, пока говорить рановато. Но, как известно, пессимист – это хорошо информированный оптимист, так что обойдемся без прогнозов.

Hyundai Tucson третьего поколения: какие моторы и коробки передач доступны, комплектации и цены

Южнокорейский кроссовер, названный в честь города Тусон, что в штате Аризона, впервые был представлен в 2004 году. Модель разделяет единую платформу вместе с Hyundai Elantra и Kia Sportage. Уже в 2009 году производитель выпустил второе поколение, которое в большинстве стран получило обозначение Hyundai ix35. Новая генерация отличалась более мощными и экологичными силовыми агрегатами, улучшенной системой безопасности и другими габаритами. Спустя 6 лет сообщество автолюбителей увидело третью генерацию модели. Тусон вернулся под прежним названием, хотя на китайском рынке модель до сих пор носит название, полученное во втором поколении. С 2019 года производитель работал над обновленной версией кроссовера. Новинка предстала в совершено ином дизайне с улучшенными техническими характеристиками и разнообразными комплектациями.

Двигатели рестайлинговой версии

После обновления кроссовер стал доступен с одним дизельным и тремя бензиновыми силовыми агрегатами. Дизель представлен двухлитровым мотором на 185 лошадиных сил. Это турбированная установка под маркировкой D4HA с системой непосредственного впрыска топлива. В пике двигатель производит 400 Нм крутящего момента с выходом на 2750 оборотов коленчатого вала в минуту. Дизельный D4HA работает тихо, стабильно, заводится без проблем. Даже несмотря на снаряженную массу авто в 1615 кг чувствуется стабильное и уверенное ускорение машины с небольшим нажатием педали газа. В целом, можно отметить следующие преимущества D4HA:

  • надежен и современен;
  • доступен в обслуживании и ремонте;
  • мощный и экономичный;
  • простой в плане конструкции.

Из недостатков можно отметить высокий уровень чувствительности к топливу низкого качества, сложность выполнения некоторых ремонтных работ. Но, если обслуживать дизель согласно регламенту и заправляться на проверенных АЗС, проблем с его эксплуатацией не будет.

Бензиновые моторы представлены в трех различных вариантах исполнения – на 1.6, 2.0 и 2.4 литра. Двигатель на 1.6 л под маркировкой G4FJ – это 177-сильный агрегат с системой турбонаддува. Способен выдавать 265 Нм момента в полке от 1500 до 4500 оборотов коленвала. Двухлитровый бензиновый движок маркируется как G4NA. Это уже хорошо известная разработка специалистов Hyundai, встречающаяся под капотом Hyundai Elantra, Kia Sportage, Kia Optima. Самая популярная проблема – задиры в цилиндрах, что приводит к высокому уровню расхода масла, плюс быстрое растяжение цепи ГРМ.

Расход масла и стук, доносящийся из подкапотного пространства автомобиля, верные признаки наличия задир в цилиндрах. Нужно готовиться к капитальному ремонту. Единственный способ избежать подобных проблем – чаще менять моторное масло и пользоваться исключительно оригинальным продуктом

Самый мощный из бензиновых движков – это 2.4-литровый атмосферный G4KE с системой CVVT. Способен выдать 185 лошадиных сил и 240 Нм момента. Чаще всего водители жалуются на громкую работу движка и постоянные вибрации. Проблема с задирами в G4KE практически полностью решена, но, все же, известны редкие случаи.

Читайте также  В чем особенность трансмиссии переднеприводного автомобиля

Скоростные показатели

Кроссовер с дизельным мотором легко разгоняется до 100 км/ч всего за 9.5 с, максимальная скорость передвижения при этом составляет 205 км/ч. Авто с 2.0-литровым мотором, механической коробкой и полным приводом отличается наименьшей динамичностью – максимальная скорость 180 км/ч и разгон до «сотни» только за 11.8 секунд. Бодрей едет авто с передним приводом, этим же мотором и механической коробкой: разгон до «сотни» за 10.6 с и максимальная скорость 186 км/ч. Третьему поколению характерна плавность хода, высокий уровень комфорта. После рестайлинга авто мало чем напоминает прежнего «корейца».

Коробки передач

В плане трансмиссий производитель предлагает потенциальным покупателям интересное разнообразие. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач можно приобрести только авто с 2.0-литровым 150-сильным двигателем G4NA. С этим же мотором доступен обычный уже хорошо известный 6-ступенчатый гидроавтомат. Выбор есть не только по типу коробки передач, но и по типу привода – передний или полный 4WD. А вот с бензиновым 2.4-литровым движком работает только автоматическая коробка и только в полноприводном исполнении 4WD. Подобная ситуация и с дизельным турбированным мотором, который агрегируется новым 8-ступенчатым гидроавтоматом собственной разработки в комплектации с полным приводом. Наименее мощный 1.6-литровый G4FJ работает с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Конечно, особое внимание автомобилистов приковывает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Она представляет собой фактически прежний 6-ступенчатый гидроавтомат за тем исключением, что получился на 3.5 кг легче предшественника и на 10% увеличенный диапазон передаточных чисел. Коробка работает мягко, особенно нравится автовладельцам четкое и отлаженное программное обеспечение. Трансмиссия как можно быстрей старается перейти на восьмую передачу, за счет чего и достигается существенная экономия топлива – 8.5 л на 100 км против 10 л на авто со старой АКПП. У водителя всегда есть возможность перейти на режим работы Sport, коробка начнет медленней переключать передачи, а руль «нальется» усилием.

Комплектации и цены

Разнообразие комплектаций и их богатое техническое оснащение – это еще одно новшество, которое принес последний рестайлинг автомобиля. К покупке доступны следующие комплектации:

  1. Primary. Даже в «сырой» версии стоит отметить достаточно богатое техническое оснащение, включающее фирменную аудиосистему с MP-3 проигрывателем, кондиционером, электрические подъемники стекло спереди и сзади, регулировка водительского кресла и руля по двум направлениям, 17-дюймовые алюминиевые диски и дистанционное управление центральным замком. Предполагает двухлитровый мотор и механику. Можно доплатить 50 тыс. рублей и приобрести авто с 6-ступенчатой АКПП.
  2. Family. Базовое оснащение – гидроавтомат. Комплектация состоит из 2-зонного климат-контроля, обогрева руля, задних и передних сидений, заднего датчика парковки. За полный привод нужно будет доплатить 70 тыс. рублей.
  3. LifeStyle. Комплектация, предполагающая только автоматические трансмиссии. Дополнительно входят: камера заднего вида, навигационная система с 8-дюймовым дисплеем, наружные зеркала с механизмом складывания и указателем поворота, бесключевой доступ, датчик дождя. Доплата за полный привод также составит 70 тыс. рублей, но можно купить версию с роботизированной коробкой передач.
  4. Dynamic. Включает тот же самый набор технического оснащения, что и LifeStyle. За дополнительную плату водитель получит следующие приятности: кожаный салон, хромированная решетка радиатора, автоматический стояночный тормоз и светодиодные фары.
  5. High-Tech. Флагманская комплектация кроссовера, поставляемая исключительно с полным приводом. Состоит из панорамной крышки, передних сидений с вентиляцией и электрическим приводом, электропривода двери багажного отделения, системы мониторинга «мертвых» зон, 19-дюймовых алюминиевых колесных дисков.

Сколько же нужно заплатить за автомобиль? Стартовая цена начинается с 1 млн. 584 тыс. рублей за автомобиль с передним приводом, механической коробкой и двухлитровым 150-сильным мотором. На 50 тыс. рублей дороже стоит авто с передним приводом, таким же мотором и автоматической коробкой. Кроссовером с двигателем 2.0, 6МТ, 4WD обойдется в 1 млн. 739 тыс. рублей. Две наиболее дорогостоящие версии – с бензиновым 2.4-литровым мотором и дизельным движком вместе с 8АТ. За эти модификации дилер попросит 1 млн. 909 тыс. и 1 млн. 969 тыс. рублей соответственно.

Hyundai Tucson 1

Hyundai Tucson 2007 года

Хендай Туссан 1-го поколения в кузове JM выпускался на заводах компании с 2004 по 2010 год. Сборка этой модели производилась в Южной Корее, на Тайване и украинском городе Черкассы. Существует аналогичный по главным узлам и агрегатам кроссовер Kia Sportage 2 в кузове KM.

Модификации Hyundai Tucson JM

Этот кроссовер без особых изменений предлагали на отечественном рынке с 2004 по 2009 год.

Хендай Туссан 1 вид спереди Hyundai Tucson JM вид сзади Хендай Туссан 1 торпедо Hyundai Tucson 1 JM салон

На выбор было два бензиновых мотора и один дизель в сочетании с механикой или автоматом:

2.0 л G4GC 142 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 142 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л G4GC 142 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л G4GC 142 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42
2.7 л G6BA 175 л.с. 241 Нм и 4‑акпп F4A42
2.0 л D4EA 112 л.с. 245 Нм и 5‑мкпп M5GF1
2.0 л D4EA 112 л.с. 245 Нм и 4‑акпп F4A42

На европейском рынке предлагали более мощные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.

MANUAL

Онлайн-мануал для Хендай Туссан JM находится здесь

Форум Club-TucsonFORUM

Много полезной информации собрано на Tucson-Club.ru

Обзор Hyundai Tucson 2007 от МегаРетр

2007 Хендай Туссан.Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Хендай Туссан 2.7 л. 4-акпп

Мощность мотора 175 л.с.
Крутящий момент 241 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Макс. скорость 180 км/ч
Расход по городу 13.2 л
Расход по трассе 8.2 л
Смешанный расход 10.0 л
Объем бензобака 65 л
Снаряженная масса 1678 кг
Полная масса 2190 кг
Грузоподъемность 512 кг
Объем багажника 644 л

Габаритные размеры Хендай Туссан 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Туссан 1 (JM)

Лакокрасочное покрытие неплохое, да и сам кузов стойко сопротивляется коррозии

Ржавчину можно найти разве что в арках, вокруг рейлингов и на элементах подвески

Салон тут из откровенно дешевых материалов, скрипучий, а шумоизоляция никакая

Электрика сбоит регулярно, виновато окисление контактов и очень слабая проводка

2.0-литровый мотор G4GC очень надежен, только следите за состоянием ремня грм

2.7-литровый V6 агрегат G6BA потребляет много топлива, но ресурс у него большой

К его минусам относят заслонки впуска, они могут открутиться и попасть в цилиндры

2.0-литровый дизель D4EA быстро зарастает нагаром и требует регулярной очистки

А любое снижение давления смазки в системе тут приводит к провороту вкладышей

5-ступенчатая механика M5GF1 имеет хороший ресурс и беспокоит довольно редко

4-ступенчатый автомат F4A42 от Мицубиси тоже надежен и проблем не доставляет

Основные хлопоты связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами в трансмиссии

Еще тут относительно быстро изнашиваются компоненты системы полного привода

Подвеска в этой модели служит долго и ее гораздо чаще губит коррозия, а не износ

Рулевая рейка тоже ходит немало и начинает постукивать после 200 000 км пробега

К слабым местам тормозной системы относят суппорта и очень ненадежные шланги

Цена Hyundai Tucson 1 (JM) на вторичном рынке

На нашей вторичке более трехсот предложений, а их стоимость начинается с 400 000 рублей.

Год выпуска: 2007
Пробег: 150 000 км
Кузов: Внедорожник 5 дв.
Цвет: Серебристый
Двигатель: 2.0 л / 140 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Полный
Состояние: Не требует ремонта

Подержанный Хендай Туссан 1 2007 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Хендай Туксон с пробегом от канала Авто Плюс

Подержанные автомобили - Hyundai Tucson, 2007 - АВТО ПЛЮС

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: