Трансмиссия datsun on do

Можно и пострелять: тест-драйв Datsun on-DO с АКПП

Два года на рынке, 12-е место по продажам в сегменте В в первой половине 2016 года или 6 535 реализованных автомобилей. Несмотря на успех прошлых лет, японский шильдик, элементы дизайна и даже сервис по стандартам Nissan не шибко стимулируют сегодняшнего потенциального покупателя седана on-DO – одноплатформенника Lada Kalina и Lada Granta. Может, японская АКПП Jatco станет более весомым аргументом?

О версии Datsun on-DO с МКП «Колеса.ру» подробно рассказали два года назад, но нынешняя модификация вызывает не меньше любопытства. «Попробуйте, должно понравиться!» – улыбаются представители Datsun в России, тут же сообщая, что установка «чистого японца», 4-ступенчатого «автомата» Jatco, повлекла за собой ряд изменений в конструкции и комплектации. Конечно же, отправленный в утиль вазовский домкрат – это, без сомнения, здорово, но куда более интересны и важны невидимые доработки – те, которые скажутся на ходу. Среди заявленных – оптимизация тормозной системы под АКПП и борьба со скрипами в области передней подвески.

Немного подноготной

Вообще, появление на on-DO «автомата» было вполне предсказуемо: 4-диапазонная коробка Jatco JF414e давно уже обкаталась на Lada Granta, а недавно появилась и на хэтчбеке Datsun mi-Do. Так что попытка представить ее как откровение вызывает лишь улыбку, равно как и параллель между этим агрегатом и теми, что были у более дорогих моделей Nissan. Действительно, конкретно эта АКПП имеет отношение к той же Micra. Но не стоит забывать, что лишь к ее китайской версии Dongfeng Nissan March.

9

Спору нет, JF414e чиста в происхождении, собирается на заводе в Фуджи и была разработана в 2010 году на основе АКПП RЕ4F03A образца 90-х годов ХХ века специально для развивающихся рынков и автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Среди ее новшеств – управление по шине CAN, защита от перегрева и полностью электронное переключение режимов, за исключением установки селектора в положение «P».

Настраивали коробку под работу с вазовским 87-сильным «восьмиклапанником», который, собственно говоря, и стоит на российском Datsun.

31

Так вот как раз упомянутая RЕ4F03A действительно была знакома по многим бестселлерам Nissan и славилась своей неприхотливостью, но воды с тех пор утекло много. А лавры, как известно, по наследству не передаются. Впрочем, по мнению ремонтников, JF414e вполне надежна и при нормальной эксплуатации выхаживает до 200 тыс. км, что очень неплохо для бюджетного агрегата.

Без тени смущения

При значительной схожести, on-DO – все же не Гранта (вспомним хотя бы газонаполненные амортизаторы), а потому интерес к поведению седана у меня неподдельный. Даже огромные БелАЗы на заводе в Жодино – а именно в окрестностях Минска Datsun on-Do и должен блеснуть – уходят на второй план.

original-imgp5706

Сравнивать on-Do с формальными одноклассниками KIA Rio, Hyundai Solaris и тем более VW Polo sedan не имеет никакого смысла. Современный B-сегмент настолько дифференцировался по цене и, соответственно, по уровню исполнения автомобилей, что логично было бы делить его на верхний и нижний.

То, что on-DO играет в нижнем, кажется, никого и не смущает. Ее величество «Цена вопроса» скрашивает те неудобства, которые в любом другом случае были бы точно замечены. От резонирующего салона при работе двигателя на холостых оборотах (да что там, попробуйте хотя бы постучать костяшкой пальца по обшивке потолка) до одноступенчатого подогрева сидений, гарантирующего прожарку «well done».

Возможно, такие придирки и неуместны… Автомобиль в комплектации Trust, а именно с нее возможен заказ АКП, стоит 462 тысячи рублей. Плюс еще 50 тысяч за «автомат», что суммируется в 512 000. Всего 8 тысяч долларов за такое богатство – действительно недурно. Но 15-20 долларов за кусок «шумки» на потолок и пару резисторов на многоступенчатый обогрев никого бы не разорили…

Вместо этого, в Datsun озаботились разделением Trust, как и топовой Dream, которую опустим за неисследованностью, на три безымянных версии, с вилкой в 36 тысяч и максимальной ценой в 546 тысяч рублей за версию с АКП, полуавтоматической климатикой и 2-диновой мультимедийкой с монохромным дисплеем.

Есть характер!

На поверку пластик на селекторе «автомата» оказался куда более приятным, чем жесткий и скользкий на руле, и даже слегка напоминающим каучук. Правда, перевести коробку в «драйв» на ощупь с первой попытки у меня не вышло: промазал, загнав шток в положение «1». Есть еще и «2», а также кнопка O/D или овердрайв. Назначение их примерно одинаковое: запрет перехода на повышенные передачи. На современных АКПП таких режимов не найти – у большинства из них есть функция ручного переключения. Но для торможения передачей или быстрого разгона и эти сгодятся.

13

Браво, JF414e, браво! Такой незаурядной прыти на старте я совершенно не ожидал. Первая, вторая, третья… Чуть придавил акселератор – снова вторая и набор, набор скорости. Субъективно, разгон до сотни несколько быстрее, чем заявленный в 14,3 секунды. Только вот на покрытой снежно-ледяной коркой дороге откровенно спринтерский, если не сказать нервный алгоритм переключений меня малость озадачил. Да, вот она, мечта тех, кто готов «выстреливать» со светофора и рвать всех и вся… Кстати, вниз «автомат» переключается куда более спокойно. И все же вкупе с вазовским 8-клапанным мотором 21116 любопытный тандем получился. К тому же в отличие от Гранты, on-DO все-таки лучше цепляется за дорогу.

А как насчет плавного старта и столь же плавного переключения передач? Выполнимо, но не с первого раза. Для достижения эффекта акселератор пришлось продавливать буквально по миллиметрам. Давно отвыкнув от «восьмиклапанников», я и забыл об их смещенной вниз кривой. Традиционная для современных моторов «трешечка» на тахометре тут и не особо нужна. Уже на 2400-2500 об/мин двигатель передает легкому (1160 кг) автомобилю достаточный для разгона момент, чуть увеличивающийся еще и за счет АКПП. Но дальше происходит то, что и происходило всегда.

14

Обгон на скорости выше 110-120 км/ч, когда обороты подкрадываются к 4000-тысячной отметке или переваливают ее, едва ли назовешь комфортным или динамичным. Времени на маневр уходит куда больше, чем рассчитываешь. Да, динамика на высоких скоростях – не конек Datsun on-DO, даже (или особенно) с АКПП.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Оружие ближнего боя

Но никто и не обещал, что за столь скромную сумму вы получите автомобиль на все случаи жизни. Например, идти на on-DO в дальнобой – удовольствие сомнительное. Во-первых, минимум регулировок кресел не предполагает длительного нахождения за рулем, даже при всем их приемлемом профиле. Во-вторых, выверенной работы тормозов и рулевого управления, желательного для движения на высоких скоростях, добиться все же не удалось.

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»

Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская — с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось. Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед. Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. — такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. — ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении — сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»
Новости 14 апреля 2016 Datsun представил компактный хэтчбек redi-GO

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Кon-DOвый вариант

Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.

Обновление?

Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».

С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.

Что за «автомат»?

Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.

На on-DO, как и на mi-DO, устанавливается «автомат» JF414E, который выпускают в японском городе Фудзи. Важный момент: на «Датсаны» и российский седан Nissan Almera ставятся разные автоматические коробки: «Альмеры» комплектуют коробкой DP0 альянса Renault-Nissan.

Такой же четырехдиапазонный «автомат» Jatco, но с немного другими настройками, ставился на «Гранты» и «Калины», однако затем на большинстве комплектаций, за исключением версий с 98-сильным двигателем, он уступил место пятиступенчатому «роботу» с одним сцеплением, который разработали на «АвтоВАЗе».

А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?

Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.

Как едет on-DO с «автоматом»?

Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.

За счет автоматической коробки передач в Datsun хотят привлечь к седану новую аудиторию. В компании рассчитывают, что on-DO с «автоматом» будут брать люди двух возрастных групп: от 26 до 35 и от 36 до 45 лет. Помимо этого, новая коробка должна привлечь женщин: сейчас только 23 процента продаж on-DO приходится на них. Прогноз по продажам на On-DO с «автоматом» — примерно 20 процентов от общего числа четырехдверок.

Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.

Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.

Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.

Сколько же он стоит?

Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.

Datsun on-Do с акпп. Тест-драйв.

Русская душа широка и щедра во всём, кроме автомобилей. Спросив у любого автомобилиста его мнение о «Ладе», скорее всего получим ответ в духе — сойдёт за свою цену. И под этим «сойдёт» будут скрываться все те недочёты, на которые производители не обращают внимания и с которыми придётся мириться владельцам.
В Datsun же решили, что такие компромиссы — не в духе самурайства. Datsun 4 года «строил» on-Do из Гранты, получив на выходе уже совсем не «жигули». Но на достигнутом решили не останавливаться, включив в список опций 4-ступенчатый автомат. Мотивация достаточно простая: в бюджетном сегменте седаны любят больше, а, значит, on-DO с акпп будет легче найти своего покупателя, чем mi-Do с такой же трансмиссией.

Выбор пал на японский адаптивный автомат Jatco, такой же, как на mi-Do. Заявленного ресурса у коробки нет, но, по опыту Ниссан с Note и Tiida, куда он тоже устанавливался, его возможности в несколько раз превышают гарантийный пробег. Вместе с автоматической транмиссией автомобиль получил некоторые доработки в сравнении с механической версией: была переделана система кондиционирования (заменён редуктор и радиаторы), которая стала работать тише, изменены настройки усилителя тормозов, чтоб было легче удерживать на месте автомобиль со включённой передачей, устранены скрипы передней подвески, улучшена геометрия передних сидений, а так же повышена точность показаний бортового компьютера. Но что в итоге?

Если честно, на этот тест-драйв я ехал с осознанием того, что всё будет плохо. Моё первое знакомство с on-Do состоялось 2 года назад, и всё, что я запомнил — химозный запах в салоне. А сейчас на слабенький ВАЗовский восьмиклапанник прикрутили не самый современный автомат. Всё просто должно было быть плохо.

Но первое, что я отметил, сев за руль — то, что мне удобно. Сиденье в меру жёсткое, логичное размещение органов управления, огромные зеркала, в которые видно всё даже без их настройки, хороший пластик на панелях. Никаких откровенно бюджетный решений, даже наоборот — в весьма средней комплектации есть штатный обогрев сидений, электро-стеклоподъёмники, электро-регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, центральный замок и магнитола со слотами для SD и USB флешек. ABS и две подушки безопасности — в базе, есть возможность заказать комплектацию с ESP, парктроником и штатной навигацией.

На дороге on-Do продолжает удивлять: передвижение в городском потоке не доставляет никаких сложностей. Динамика 87-сильного мотора вкупе с правильно настроенным автоматом позволяет ускориться в любой момент — достаточно небольшого нажатия на педаль газа, что бы переключиться на одну, а то и две передачи вниз.

Сначала такие переключения раздражают, машина кажется очень «нервной», но к этому быстро привыкаешь и начинаешь дозировать усилие на газ. В меру жёсткая подвеска отлично справляется с любыми неровностями, не допуская и намёков на пробои, при этом автомобиль хорошо отзывается на движения рулём.

Платформа «Гранты» начинает выдавать себя только на трассе: отсутствие чёткого «нуля» на руле, высокая подвеска, позволяющая не думать о бордюрах в городе, и достаточно узкая резина приводят к тому, что на скоростях выше 100 километров в час ехать становится не комфортно. Да и мощности для обгонов на таких скоростях маловато — как бы ни старалась коробка, мотор ревёт, но машина ускоряется очень неохотно. Представители марки сказали, что через полтора-два года, возможно, начнутся продажи on-Do и mi-Do с 16-клапанными двигателями мощностью 100-110 л.с., но пока обещать не могут.

К концу второго дня знакомства с Datsun я полностью поменял своё мнение об on-Do. Вместо голой машины, в которой сэкономили на всём, я увидел современный сбалансированный автомобиль. Большой багажник, складывающаяся в соотношении 40:60 спинка заднего дивана, неплохая шумоизоляция, большой список опций, настройки подвески и клиренс, бортовой компьютер, симпатичная фирменная внешность — всё это есть в Datsun, и мало у кого ещё в этом ценовом сегменте. Платформа Гранты означает большую взаимозаменяемость деталей и дешевизну обслуживания, а японское внимание к деталям — надёжность и удобство с хорошим сервисом. Но главное — это отношение. Datsun действительно сделали хорошую бюджетную машину, у которой, на мой взгляд, нет конкурентов в этом ценовом сегменте, и сделана она со вниманием к тому, что нужно потребителю.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Компания Datsun, установив на «народный» седан on-DO долгожданный «автомат», одновременно. поставила под сомнение саму необходимость такой коробки на этом автомобиле. В причинах подобного парадокса, а также в том, как едет «автоматизированный» on-DO, мы разбирались на дорогах Белоруссии.

Кто приобретает Datsun on-DO? В российском представительстве бренда говорят, что основная категория покупателей седана – мужчины старше 40 лет.

Продавцы в салонах добавляют к этому, что большинство клиентов либо в прошлом владели «Жигулями», либо вовсе пересаживаются на on-DO непосредственно с вазовских переднеприводных моделей прежних поколений.

Если так, то возникает вопрос: а нужен ли подобной аудитории «автомат»?

Ведь получается, что основная категория покупателей модели довольно-таки консервативна и к тому же «общается» с механической коробкой на «ты». Кроме того, классическая «механика» надежнее АКП и дешевле в ремонте, что для указанной целевой аудитории немаловажно.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И, тем не менее, «автомат» on-DO получил. В российском офисе Datsun рассчитывают, что новая коробка привлечет к модели внимание, во-первых, более молодой аудитории (от 26 до 35 лет), а во-вторых, – женщин. Последних сейчас среди покупателей седана – не более 5%. Кроме того, в компании полагают, что «автоматизированный» on-DO станет привлекательным предложением для корпоративных клиентов.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

На Datsun on-DO устанавливается всё та же, не шибко расторопная, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco. Коробка получила оригинальные калибровки – для более быстрых и плавных переключений. Вместе с «автоматом» на on-DO появились также новая климатическая установка (не так давно компания сменила поставщика подобных систем). Как уверяют в «Датсуне», новая установка стала надежнее, кроме того, у нее лучше отбалансирован вентилятор кондиционера. В конструкцию же автомобиля в целом за минувший год внесен целый ряд изменений, устранивших некоторые из отмеченных первыми покупателями недочетов. В частности, улучшена шумоизоляция.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Как все это работает в реальной жизни? На свободных белорусских дорогах – весьма и весьма неплохо! «Автомат», даром, что он – 4-ступенчатый да к тому же, мягко говоря, не самый свежий по конструкции, и впрямь не «тупит» при переключениях, не допускает «клевков» машины и провалов в тяге, вовремя «подтыкает» третью при обгонах.

В целом, коробка отлично «ладит» с вазовским 1,6-литровым 87-сильным двигателем. Вся прелесть которого (и это в очередной раз подтвердилось в рамках теста) – в уверенной тяге с самых «низов» и бодрости духа в середине диапазона. Выкручивать же его «в звон» особого смысла нет – на высоких оборотах все силы мотора уходят, кажется, в звук, а не в реальную отдачу.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Главный же недостаток датсуновского «автомата» традиционен для 4-ступенчатых АКП: при движении по трассе, когда скорость «переваливает» за «сотню», стрелка тахометра приближается к отметке в 2000 об/мин. Расход топлива в итоге выходит немаленьким: в смешанном цикле (причем городская часть пробега обошлась без пробок) бортовой компьютер намерил нам 9,8 л/100 км. Это при том, что мы, зная о драконовских белорусских ПДД, не допускающих превышения скорости более чем на 10 км/ч, старались не нарушать. Ехали бы мы, как в России (разрешенные 90 + 20 км/ч) – двигатель, надо полагать, «выпивал» бы не менее 11-12 литров на «сотню».

Управляемость российско-японского седана, к сожалению, какой была, такой и осталась: пресной и невнятной. Руль при малых углах его отклонения – «ватный», к тому же он не спешит возвращаться в «нулевое» положение. Лишь когда поворачиваешь «баранку» на большие углы, на ней появляется подобие информативного усилия, но на узкой извилистой дороге от «общения» с автомобилем все равно не получаешь никакого удовольствия – в повороты он входит лениво, словно делая одолжение. А вот на прямых, как стрела, федеральных трассах (тех, что обозначаются литерой М) on-DO – в своей стихии: автомобиль надежно держит прямую, не требует частых подруливаний; рулить же можно одной рукой, а не держаться за «баранку» обеими руками.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И шумоизоляция, действительно, стала лучше со времен моего прошлогоднего знакомства с хэтчбеком mi-DO. Не то, чтобы on-DO стал совсем «тихоней», но и на уши ни двигатель, ни шипованные шины особо не давят. Лишь на высоких скоростях отчетливо слышно, как в боковых зеркалах гуляет ветер. Еще одно достоинство on-DO, которое, слава богу, по-прежнему остается при нем, – это плавность хода и энергоемкость подвески. Дорожную «мелочевку», правда, автомобиль мог бы собирать чуть менее активно, зато разбитые дороги (а таковых в братской Белоруссии, к сожалению, становится все больше) он словно разглаживает.

Каков итог?

В российском представительстве Datsun рассчитывают, что на долю машин с АКП придется порядка 20% продаж on-DO. Возможно, так оно и будет, но что-то нам подсказывает, что основная часть «автоматизированных» седанов и впрямь отправится в корпоративные автопарки. Поскольку доплата за «автомат» на on-DO составляет немаленькие, по меркам бюджетного класса, 50 000 рублей. К тому же АКП нельзя заказать на автомобиль в базовой комплектации Access – он ставится только на машины в среднем исполнении Trust и «топовом» Dream. То есть самый доступный Datsun on-DO с «автоматом» стоит у нас 512 000 рублей. Однако on-DO оказался одним из самых недорогих в России автомобилей с АКП. Так что у тех, кому «автомат» все-таки нужен – даже на автомобиле подобного класса, – особо богатого выбора все равно не будет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: