Трансмиссия cvt киа что это такое

«Наш» кроссовер Kia Seltos: измененная подвеска и версия с вариатором

«Наш» кроссовер Kia Seltos: измененная подвеска и версия с вариатором

Зачем в Австрии я вновь оказался за рулем кроссовера Kia Seltos? Ведь коллега Мельников досконально изучил его на корейских дорогах еще прошлым летом. Но дело в том, что для России эти автомобили — другие!

А не опоздали ли в Kia со своим новым компакт-кроссовером? Ведь Hyundai Creta остается бестселлером третий год кряду. Но смотрю на Kia Seltos и вспоминаю… Оптиму. Та ведь тоже появилась позже родственной Сонаты, однако превзошла ее по всем статьям, включая объемы продаж.

Если Creta устраивает вас всем, кроме вопиющего аскетизма, вам — в Seltos. И не судите строго о внешности по фотографиям: на них она тоже смущала меня вычурной многоглазой инсектицидностью, но вживую на фоне угловато выструганной Креты Seltos едва ли не дизайнерский шедевр. Даже со всеми своими архитектурными излишествами вроде странных «клыков» по бокам решетки радиатора. А как эффектна в темноте двухэтажная оптика топовых версий с кристаллами диодов и почти сросшимися бровями ходовых огней!

Облик Селтоса зависит от цвета: в светлом окрасе «клыки» по бокам решетки радиатора бросаются в глаза, а с темными не выделяются

Ну а уж в салоне. И Creta, и Arkana нервно поскрипывают в сторонке своими бесхитростными панелями. Причем здесь есть и жесткий пластик, и «кожа молодого дерматина», однако в итоге интерьер кажется классом, а то и двумя выше. Почти Optima! Проекция на ветровое стекло, правда, дореволюционная — с выдвижным прозрачным экранчиком. Впрочем, в начальных классах и за такую спасибо. Как и за вентиляцию сидений, автозапуск с ключа-брелока или акустику Bose с цветомузыкой над бардачком и в сетках передних динамиков (увы, со средненьким звучанием).

У версий попроще дисплей восьмидюймовый, а у топ-комплектаций — аж десять дюймов. Причем его можно разделить на три тематические зоны — и ни одна при параллельной работе не подвисает. Меню такое же, как в нынешнем Соуле, — понятное и удобное. И эргономика хороша. Я с ходу определил смартфон в специальный подвальчик под передней панелью, оценил предостаточный диапазон регулировки сиденья и неплохую обзорность (люблю наблюдать капот для пущего чувства габаритов), мгновенно освоился в логичном блоке управления микроклиматом. А приборы у Kia, на мой взгляд, сейчас вообще одни из лучших в индустрии.

Сзади есть регулировка спинки по углу наклона, дефлекторы климатики и USB-разъем. И простор — как будто Seltos крупнее Креты куда больше, чем на паспортные 10 см. Колесная база в 2630 мм — одна из самых больших в кроссоверном В-классе: места от коленей до жесткой спинки переднего сиденья — с запасом. Даже больше, чем у малоизвестного у наc кроссовера Hyundai Kona, — именно с ним Seltos делит платформу, а не с Кретой.

Кстати, мне подвеска Коны показалась жесткой, да и Мельников жаловался на Seltos. Но как-никак Россия — четвертый рынок для Kia в мире после американского, домашнего и китайского, и поэтому специально для нас подвеску Селтоса размягчили: сохранив прежний клиренс 185—190 мм, изменили настройки всех амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. Не скажу, что от этого Seltos перестал замечать стыки, рельеф и дорожную мелочь. Однако острые пики сглажены, жестких ударов на 17-дюймовых колесах нет — а с базовыми 16-дюймовыми плавность хода наверняка станет еще лучше.

Но нет и монолитного поведения: в ходовых дугах и на рельефных скоростных прямиках траекторию приходится нащупывать и поправлять микрокоррекциями, а закладка поворотов начинается с приседания на внешнее переднее колесо. Может, в том была вина зимних нешипованных шин Gislaved, которым явно пришлись не по вкусу австрийские февральские +13 градусов? Скоро выясним по ходу полноценного теста Авторевю.

Набор двигателей и трансмиссий у наших Селтосов, которые будут собирать на калининградском Автоторе, тоже свой собственный. Базовый атмосферник 1.6 MPI (123 л.с. с передним приводом либо 121 л.с. с полным) тот же, что и у Креты. Еще полноприводный Seltos у нас предлагают с турбочетверкой 1.6 T-GDI (177 л.с.) из того же семейства Gamma и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.

А я познакомился с доселе неведомым сочетанием — известного нам двухлитрового мотора семейства Nu (149 л.с.) и нового корейского клиноцепного вариатора Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) образца 2017 года. Главная заслуга вариатора — расход топлива примерно на пол-литра меньше, чем с «автоматом». У меня, например, после нескольких сотен «смешанных» километров борткомпьютер показал весьма умеренные 8,3 л/100 км.

Объем багажника (433 литра) меньше, чем у корейской версии (498 литров): вместо компрессора часть подполья занимает докатка либо полноразмерная запаска. Зато погрузочная высота небольшая, а под открытой дверью помещаешься в полный рост

Но старт с места неспешен — гидротрансформатор явно бережет здоровье шкивов. Хотя по паспортным данным (9,6 с с передним приводом и 10,4 с полным) вариаторный Seltos быстрее, чем Creta c автоматической коробкой.

А на ходу бесступенчатая трансмиссия умело имитирует восьмиступенчатый «автомат», заставляя мотор ненадолго взвывать лишь при вдавленной до упора педали газа. Пожалуй, настройки здесь не хуже, чем у нынешнего удачного вариатора Jatco у Renault и Лады. Но корейский агрегат не ременной, а с цепью Schaeffler, что позволяет надеяться на повышенную живучесть: у Subaru бесступенчатые агрегаты служат не менее 200 тысяч километров.

Благодаря короткозвенной цепи передаточное число вариатора достигает 7,0. Насос лопастной, а не шестеренчатый: работает такой тише, но он требовательнее к чистоте масла

Двухлитровую модификацию и Seltos с турбомотором 1.6 дилеры начнут выдавать с марта, а 1600-кубовый атмосферник придется подождать до июня. Начальных версий Classic и Comfort с вариатором не будет, а Luxe стартует с 1 млн 350 тысяч рублей за кроссовер с передним приводом, полным комплектом подушек (включая занавески), климат-контролем, восьмидюймовым сенсорным дисплеем медиасистемы, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и протоколом Bluetooth. Для сравнения: переднеприводная Creta в версии Comfort с атмосферником 2.0 и «автоматом» доступна за 1 млн 215 тысяч рублей, но без камеры заднего вида и сенсорного экрана, которые предусмотрены начиная с комплектации Rock Edition за 1 млн 405 тысяч.

Из высоко- и сверхпрочной стали сделаны более 70% кузовных деталей

В комплектации Prestige за 1 млн 520 тысяч рублей добавляются полностью светодиодные фары, комбинированная обивка салона, обогрев ветрового стекла и задних сидений, десятидюймовый экран медиасистемы с навигатором, ­аудиосистема Bose, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, передний парктроник и крупный цветной экран в комбинации приборов. Ну а Premium за 1 млн 810 тысяч рублей с полным приводом имеет перфорированный кожзам, электропривод и вентиляцию передних кресел, датчик дождя, проекционный экран, адаптивный ­круиз-контроль — и комплекс электронных помощников, включая систему экстренного торможения, контроль разметки и выезда задним ходом.

Так что привыкайте к новому странноватому названию — Seltos небезосновательно старается стать богатым родственником Креты. И кусок рыночного пирога у нее он точно оттяпает.

Вариатор раздора для Kia Seltos

вариатор на киа селтос надежность, ресурс

Порой складывается впечатление, что скандал вокруг вариаторного Селтоса на презентации это азиатская хитрость. В самом деле, остерегающиеся продвинутых технологий его и так брать не будут, зато про вариатор на Селтосе узнали и те, кто им вообще не интересовался.

О надежности

В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.

Официальной статистики отказов по России в открытом доступе нет, но по США, где такой же вариатор вышел в свет на год раньше, цифра отказов ввиду большего количества проданных маших и их пробегов известна точнее — у 0,029% автомобилей с этим вариатором он уже вышел из строя.

Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.

И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.

Как устроен вариатор

Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.

Читайте также  Все про трансмиссию автомобиля

Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.

Какой стоит вариатор?

У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.

Достоинства вариатора:

  • бесступенчатое изменение крутящего момента;
  • высокий КПД;
  • простота управления автомобилем с вариатором.

Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.

Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.

Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована

Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.

Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.

В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.

Например, даже на хорошей дороге о стартах с педалью газа в полу лучше забыть. Когда машина поедет — хоть пробейте пол педалью, но трогаться стоит аккуратно.

На бездорожье оптимальный вариант — преодолевать препятствия с ходу, стараясь не допускать буксования колес. Если автомобиль все же застрял, газовать бессмысленно, вариатор очень быстро перегреется, лучше по возможности попробовать выехать назад по своей колее.

Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.

Ресурс вариатора

Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.

Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.

Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.

Стоит ли покупать Селтос с вариатором?

В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.

вариатор на киа селтос надежность, ресурс

Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.

Но и минусов немало:

  • ограничения по эксплуатационным условиям;
  • сложности с возможным ремонтом
  • перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.

И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.

Полноприводный Kia Seltos с вариатором IVT: обзор наиболее ожидаемой новинки 2020 года

В сегменте кроссоверов на отечественном автомобильном рынке давно обозначились лидеры, ежегодно пользующиеся высоким спросом среди автолюбителей. Уже который год подряд Hyundai Creta не оставляет шансов преследователям, хотя Renault Duster все еще пользуется хорошим спросом. Но даже в лучшие годы Дастер не дотягивал до той планки, которую поставил кроссовер, сконструированный на платформе Hyundai i20. Если посмотреть на опыт продаж кроссоверов на отечественном рынке, то легко догадаться о том, что покупателям интересны комфортные автомобили с хорошим оснащением, атмосферными моторами, автоматической коробкой передач и желательно с полным приводом.

И, что немаловажно, это должна быть машина по доступной массовому покупателю стоимости. Выстраивая будущую модель согласно этим критериям, легко заполучить огромное число покупателей, причем в самые сжатые сроки. Но, каким бы идеальным не казался этот рецепт конструирования автомобилей, успех Hyundai Creta пока что никто не способен повторить. Однако уже в скором времени пошатнуть крепкие позиции Креты может современный кроссовер Kia Seltos, продажи которого в России вот-вот начнутся. Дальше попробуем разобраться, что это за «зверь», и почему многие эксперты пророчат ему статус «убийцы» Hyundai Creta?

Осматриваем авто внешне и заглядываем в салон

Корейцы не стали придумывать велосипед и взяли за основу Kia Seltos платформу K2 от Ceed/Soul нового поколения и множество различных опций, о которых раньше автолюбителям приходилось только мечтать. Модель относят к числу представителей сегмента B-SUV. Она ориентирована, прежде всего, на молодых и целеустремленных людей, желающих видеть в своем транспортном средстве современные технологии и новейшие гаджеты. Внешний вид кроссовера олицетворяет основную идею, которую хотел донести производитель до покупателей. Первой в глаза бросается удлиненная линия капота. Если сравнивать габариты авто с основными конкурентами – Hyundai Creta и Nissan Qashqai, – то следует отметить, что Seltos вышел на 10 см длиннее первого и на 1 см короче второго.

Размеры автомобиля следующие:

  • длина – 4370 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • колесная база – 2630 мм.

Но есть одно большое «но». Модель в отличие от конкурентов ориентирована сразу на несколько крупных рынков – Европа, Австралия, США. Над дизайном очень долго работали, и результат приложенных к разработке внешнего вида машины усилий, как говорится, на лицо. Длинные полоски габаритных огней протягиваются вплоть до фальшрадиаторной решетки. Изобилие деталей из матового металла вносит особый шарм во внешний вид кроссовера. В общем, можно сказать, что Kia Seltos на фоне конкурентов выглядит свежо.

Самое интересное, конечно, скрывается внутри машины. На удивление кроссовер получился невероятно просторным, и чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в салон. Посадка в машину удобная, по ощущениям Kia Seltos в плане внутреннего пространства превосходит и Hyundai Creta, и Renault Arkana. Отрегулировать рулевую колонку можно как по углу наклона, так и по вылету. Причем водитель может сильно сдвинуть кресло назад, и при этом не побеспокоит пассажира, находящего сзади – места для коленей более чем предостаточно. Справедливости ради стоит сказать, что на заднем диване максимально комфортно будет не всем. Находящему в самом центре человеку наверняка будет мешать довольно высокий тоннель. Сзади нет особых излишеств: стандартные дефлекторы, USB-розетка, карманы под смартфон или другие девайсы.

Ожидается, что в России 2/3 продаж придется на модификацию с передним/полным приводом, 1.6-литровым мотором и автоматической коробкой передач

Если судить интерьер Kia Seltos глобально, то в реальности он выглядит на порядок дороже. Даже слегка жесткий пластик передней консоли не портит общих впечатлений. Рулевое колесо с тремя спицами удобное, уверенно держится в руках. Кожаная отделка особенно приятна на ощупь, плюс оставляет руки всегда сухими. Кресла объемные, регулируются с помощью электропривода, но многим покажется, что они слишком широкие. Аналоговые приборы с хорошей читаемостью дополнены в центре ЖК-дисплеем. Панель приборов информативная: здесь водитель увидит скорость, расход топлива, пробег и другие важные данные. Мультимедийная система (10.25 дюйма в топовой комплектации) радует быстротой и продуманностью. В плане функционала запросто может поспорить с представителями премиум-брендов. Камер в Kia Seltos немного – всего одна, задняя. Но картинка высокого качества, на первый взгляд лучше, чем у конкурентов.

Из доступных ассистентов:

  • адаптивный круиз;
  • система контроля разметки;
  • система автоматического торможения;
  • активное удержание в полосе.

Теперь перейдем к главному – мотору и коробки передач. И здесь Kia Seltos способен удивить, и составит жаркую конкуренцию мастодонтам в сегменте кроссоверов.

Двигатель и коробка передач

Под капот нового автомобиля ставят современные моторы, представленные следующей линейкой:

  • бензиновый 1.6-литровый T-GDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • бензиновый 1.6-литровый атмосферный силовой агрегат;
  • атмосферный 2.0-литровый MPI;
  • турбированный дизельный 1.6-литровый движок CRDi с непосредственным впрыском.
Читайте также  Использование присадок в трансмиссии

Мощность атмосферного бензинового двигателя, которым будут активно оснащать версию автомобиля, адаптированную под российские условия эксплуатации, составляет 121-123 лошадиные сил в зависимости от типа коробки передач. Кроссовер будет предложен и в переднеприводной, и в полноприводной комплектации. Однако в дилерских центрах такую модификацию стоит ждать ближе к лету. Первой появится версия с 2.0-литровым 149-сильным MPI и корейским вариатором IVT. Опять же, выбирать есть из чего – передний привод или 4WD. Наименьший спрос, наверняка, получит версия с 177-сильным турбированным 1.6-литровым двигателем, преселективной коробкой передач. С полным приводом, да еще и в топовой комплектации такая модификация будет стоить около 2 миллионов рублей, что, все-таки, несколько много даже за такой привлекательный кроссовер.

Как едет KIA Seltos с полным приводом и вариатором IVT?

За рулем кроссовера чувствуется плавность хода, но подвеска немного жесткая, если сравнивать с «американской» версией: автомобиль повторяет средние волны асфальта, хотя по хорошим дорогам можно будет ездить без дискомфорта. Стоит отметить качественную шумоизоляцию: даже на скорости 130-140 км/ч в салоне сохраняется тишина, можно общаться с пассажирами без необходимости прислушиваться. Бензиновый атмосферный 1.6-литровый двигатель громко заявляет о себе только на старте, хотя многим его «голос» покажется безликим.

Если нужен драйв, стоит брать авто с 2.0-литровым движком и вариатором. Топовый Селтос оказался на 1 секунду быстрее Креты во время разгона до сотни. Вариатор IVT конструктивно схож с аналогичным устройством от Subaru: в качестве привода задействована цепь, ресурс которой на практике выше, чем у ремня. Корейцы уверяют, что вариатор сможет пройти как минимум 150 000 км. Но, скорее всего, с правильным обслуживанием цифра увеличится.

Рядный 4-цилиндровый двигатель второго поколения G4NH-5 на 2.0 литра мощностью 149 лошадиных сил обеспечивает 180 Нм крутящего момента

В целом, связка коробка-мотор в полноприводной версии Kia Seltos с двухлитровым мотором удачная. В режиме Eco автомобиль не превращается в медлительную телегу, а в ручном режиме или в режиме Sport на дороге становится крепким середнячком. Автомобиль едет хорошо, но в адаптированной под российские условия версии не все хорошо со стабильностью на прямой дороге. Не чувствуется обещанная производителем экономия: 9 литров на сотню в цикле 90% трасса и 10% город – это немало. Что касается полного привода, то здесь он реализован также, как в Tucson и Sportage с электронно-управляемой многодисковой муфтой Magna. При повороте руля, во время разгона или пробуксовки она поджимается – современное решение. За рычагом находится кнопка, допускающую блокировку до 60 км/ч. В зависимости от размерности колес клиренс составит от 185 до 190 мм.

Заключение

Похоже, что Kia Seltos действительно сможет получить спрос на российском рынке. Производитель предлагает широкий ценовой диапазон: 1.1 млн. рублей за версию с 1.6-литровым двигателем и ручкой, 1.6 млн. рублей за авто с полным приводом и 2.0-литровым движком в комплектации Prestige, 2.0 млн. рублей за «топовый» кроссовер с роботом и турбированным мотором. Второй вариант кажется наиболее оптимальным. Автомобиль позволит ощутить и комфорт, и динамику, и удобства в виде подогрева, мультимедийного центра на 10.25 дюйма, но без электронных систем. Но даже «пустая» версия Селтос определенно стоит своих денег. Ведь это адаптированный под наши дороги автомобиль с ярким и заметным дизайном. Уже сейчас кроссовер собирают на заводе в Калининграде, а уже весной модель сможет разбавить и разнообразить городской поток, ведь и внутри, и снаружи она на самом деле выглядит достойно.

Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность

Вариатор КИА Селтос – особенности, конструкция, надежность

Новый Kia Seltos 2020 г своим выходом на рынок России произвел настоящий фурор. Причем это касается не только его яркого внешнего вида, но также технических характеристик.

Одной из наиболее обсуждаемых и неоднозначных особенностей является вариатор КИА Селтос, которым паркетник оснащается, наряду с другими трансмиссиями – механикой, автоматом и роботом.

А потому давайте посмотрим, что это за агрегат, и в каких комплектациях он присутствует.

Вариатор

Паркетник комплектуется новой бесступенчатой трансмиссией Smartstream IVT – модель C0GF1.

Отметим, что Hyundai Powertech производит 2 типа таких коробок:

  1. Kappa CVT – предназначены для менее мощных моторов. В их конструкции использован специальный ремень.
  2. Gamma CVT (IVT) – ставятся на модели с более мощными двигателями. Оснащен особой цепью. Именно такой вариатор ставится на Kia Seltos.

В Smartstream IVT залита трансмиссионная жидкость – SP-CVT1.

Ресурс – 150 000 км пробега или 5 лет.

Комплектации

Вариатор КИА Селтос идет в паре только с одним двигателем – NU 2.0 MPI, объемом в 2 литра и мощностью в 150 л. с.

1.6-литровый атмосферник довольствуется традиционными механикой и автоматом. А вот для турбированного движка припасен «робот».

Купить машину с вариатором можно в 4-х комплектациях:

  1. Luxe;
  2. Style;
  3. Prestige;
  4. Premium.

Для базовых версий Classic и Comfort эта коробка, как и 2-литровый двигатель, недоступна.

Производство

Отличительной чертой концерна Hyundai Motor Group является то, что он сам осуществляет проектировку и выпуск трансмиссий на собственных мощностях. Тогда как многие другие автокомпании закупают узлы у фирм, специализирующихся на производстве КПП.

По мнению руководства корейского автогиганта, такой подход гарантирует несколько преимуществ:

  1. Обеспечивает независимость компании от сторонних поставщиков;
  2. Рост конкурентоспособности;
  3. Безопасность.

А потому производство вариатора КИА Селтос налажено на мощностях HYUNDAI POWERTECH. Это дочерняя фирма, основание которой пришлось на 2001 год.

Преимущества

Производитель выделяет следующие сильные стороны бесступенчатой трансмиссии:

  • Экономичность – снижение расхода топлива за счет того, что коробка постоянно держит мотор в оптимальном диапазоне.
  • Плавность хода – благодаря отсутствию передач нет рывков, которые характерны для классических АКПП во время переключений. Это крайне актуально во время городской езды, когда приходится постоянно набирать и сбрасывать скорость.
  • Отзывчивость – двигатель более отзывчив на нажатие на педаль акселератора, так как Smartstream IVT оперативнее меняет передаточные числа и передает крутящий момент на колеса. Кроме того, имеется спортивный режим.

Выбор цепи вместо традиционного ремня делает вариатор КИА Селтос более надежным, а еще снижает шумовой фон. Также стоит отметить, что цепь не вытягивается и дает возможность расширить диапазон передаточных чисел. Естественно, как и у других моделей, имеется имитация переключения передач.

Отзывы

Для России данная коробка относительно новая, а потому к ней сейчас много вопросов. В первую очередь, они касаются надежности. Не секрет, что вариаторы, при прочих равных, менее надежны, сравнительно с классическими автоматами. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает активный стиль езды.

Тем не менее, пока что информации относительно надежности почти нет, равно, как и отзывов, ведь автомобиль только вышел на рынок России.

Тем не менее, модели KIA с вариатором Smartstream IVT уже не первый месяц продаются в США, и пока серьезных нареканий на них нет. Кроме того, компания заявляет, что испытания Kia Seltos, проведенные на Дмитровском полигоне НАМИ, подтвердили надежность автомобиля, в том числе и IVT .

Вариатор КИА Селтос Видео

Что такое CVT коробка передач

Автомобиль постоянно совершенствуется, вот за горами те годы, когда начали развивать такое устройство, как вариаторная коробка. В статье мы подробно поговорим о том, что такое вариатор, и как устроен вариатор. Каждый водитель, побывав в автосервисе, уже столкнулся с CVT. Некоторые наивно продолжают думать, что это обычная АКПП. Но КПП имеет всего несколько скоростей переключения обычно до шести), тогда как вариаторная коробка передач обладает бесконечным числом переключения скоростей.

Какова история вариатора

Хотя и поговаривают, что от старых вещей мало пользы, но только здесь нет и речи о вариаторе, который был изобретен еще Леонардо да Винчи пятьсот лет тому назад. Пришло время, и CVT вытеснило привычную КПП. Первый патент оформили еще в 1886 году. Но то, что было около ста пятидесяти лет назад, никак не сравнится с современной АКПП, не говоря уже о CVT, которая постоянно продолжает развиваться.

CVT трансмиссия

Современные автомобили не обходятся без CVT. Теперь эта схема прочно вошла в такие гиганты, как Тойота и Ауди, Хонда и Ниссан. Чем же отличается бесступенчатая трансмиссия от обычной КПП? Главным образом тем, что в вариаторе нет привычной коробки передач, которая имеет определенный набор скоростей.

Для начала давайте определимся, под передачей понимается отношение того, какова скорость колес, и какова скорость мотора. Именно этот принцип заложен в новом устройстве CVT. Теперь не нужно вручную переключать скорости, уменьшая или увеличивая обороты двигателя. Теперь за вас все это делает электроника, выраженная в форме CVT. Но можно спросить, ведь АКПП тоже сама переключает скорости? Это так, но их у нее до шести, а у CVT бесконечное множество. Как это работает, будет рассказано ниже.

Читайте также  Велосипед с электрической трансмиссией

Что же такое вариатор в двух словах

Теперь обратим внимание на те CVT, которые устанавливаются сразу готовыми на автомобиль. Неважно, какая фирма их производит, работают они все одинаково. Для начала скажем в общем, что это такое.

Если говорить просто, то под CVT понимается передача скоростей, которая меняется постоянно. Это еще и бесступенчатая передача.

Получается, что CVT не имеет привычной КПП, которая имеет до шести скоростей. Он представлен так называемым передаточным числом, которое определяется по разным факторам, например, по скорости движения колес, скорости мотора, с какой силой была нажата педаль «газа» и прочим параметрам, какая скорость в машине сейчас будет оптимальной, то есть сколько оборотов должен делать в минуту мотор.

Зачем нужна нам КПП? Автомобиль имеет определенную скорость оборотов мотора, но скорость его движения может быть разной. Именно эту скорость и определяет АКПП. Но вариатор лучше в разы, так как он не дергает автомобиль, это устройство может с места разогнать авто до предельной скорости. Для спортивных автомобилей – это как раз то, что нужно. Так как у вариатора нет привычной КПП, то и толчков тоже нет, да и определить, какая передача сейчас стоит, сложно. Ведь их у вариатора бесконечное множество.

Учитывая, что у бесступенчатой трансмиссии больше вариантов выбора передачи, то можно выделить несколько преимуществ устройства:

  1. Автомобиль разгоняется плавно, без рывков.
  2. Обороты у мотора не прыгают с минимального до максимального, они практически всегда постоянны. Тогда как у обычной КПП, даже у АКПП они гуляют по всем данным, в итоге авто работает на износ.
  3. Нет проблем с выбором скоростей, чего не скажешь об АКПП, в которой бывает сложно настроить нужную скорость, автомат, можно сказать, «тупит».
  4. Вариатор сам находит нужную скорость и задает обороты у мотора. Подбор не полагается на человеческий фактор, как на АКПП, но во всем есть дело с электроникой, в итоге всегда правильный выбор.
  5. Езда ровнее, нагрузок меньше на движок, так как бесступенчатая передача всегда работает исправно.
  6. Экономия горючего, так как движок не делает лишних движений.

Как же работает вариатор

Бесступенчатая передача, как мы увидели, имеет много плюсов, к тому же ее устройство, как можно сделать вывод, на высоте. Но как же все там устроено? Как она работает? Десять лет ушло у конструкторов на то, чтобы создать особый ремень, который бы выдерживал нагрузки устройства.

Главное то, что данный тип техники устроен сложно, но мы сейчас посмотрим самое основное, что же помогает ему, по какой схеме он работает, что получается выдавать четко подобранные данные, то есть передачу скорости, тем самым увеличивая скорость движения автомобиля.

Если говорить об устройстве, то оно проще, чем АКПП. Почему так? У него нет шестеренок, дисков. Главный принцип строится на двух шкивах. Которые связываются тем ремнем, над которым разработчики бились десяток лет. Первая деталь имеет прямую связь с движком, а вторая с валом колес. Крутит другой особый ремень. Такой клиноременный вариатор заслуживает на самом деле большого уважения со стороны конструкторов.

Toyota Corolla с коробкой CVT

Получается в итоге простой тип работы. Одна деталь приводит в движение другую, используя обычный ремень. Работа идет по тому же принципу, что у ремня генератора. Но есть несколько хитростей. Клиноременный вариатор передает скоростное движение от мотора колесам. Но как ремешок может интенсивно работать и не рваться? Вот эти загадочные десять лет, которые у конструкторов прошли на рабочем месте. Но они создали шедевр.

Ремень состоит из металлических пластин, которые имеют тип клина. Подобные виды деталей насаживаются на ленту, которая изготовлена из прочной стали. Ремень выходит прочным, клинообразным.

Клин, которым представлен ремень, точно соответствует углу конуса шкива, именно его он приводит в движение. В итоге изделие не тянется, к тому же пластины толкают шкивы. Выходит у нас есть два шкива, а также ремень с клином. Так перед нами клиноременный КПП. Именно так и устроен бесступенчатый вариатор.

Отметим, что один из шкивов соединен с движком, который передает вращательный момент на колеса. Если поделить скорость движения этого шкива на тот, что имеет связь с ведущими колесами, то перед нами предстанет то загадочное число, та передача, которая в данный момент времени выдается. Таким образом, данный тип механики во многом превосходит даже АКПП, не говоря уже об обычной КПП. Теперь нет нужды самостоятельно задавать передачу. Даже АКПП, так радовавшая женщин, которым сложно было совладать с передачами, не верх блаженства. Настоящее счастье для них стал именно вариативный тип передач.

Какие же виды деталей меняют это число, эту передачу, регулируя скорость ведущих колес? Весь смысл в том, что деталь, которая крепится к движку, по которой бегает ремешок, сдвигается и раздвигается. Получается, что радиус то один, то другой. Это касается и второй детали, крепящейся к валу колес. Разница между ними в том, что один шкив фиксируется пружинами, а второй электроникой.

Благодаря клиновому ремню есть возможность свободно передвигаться между шкивами, останавливаясь в нужный момент, в угодном положении. Таких положений может быть очень много, а значит, и скоростей передач тоже очень много.

Итак, становится ясно то, что сначала один шкив увеличивается, а другой уменьшается, потом, наоборот, первый уменьшается, а второй увеличивается, между ними ремень клином, который имеет множество передач или положений. Но как же все это работает?

Принцип работы CVT

Как меняется скорость движения

Если авто стоит, а вы нажимаете на педаль газа, то можно получить максимальные обороты и сорвать авто с места. Также можно увидеть другую картину. Если вы разгоняетесь, ремень переходит в нужное положение, потом бросаете педаль газа, ремень возвращается в предыдущее положение.

Нет нужды самостоятельно переключать передачу, а девушка может это и забыть сделать, в итоге ее движку скоро придет конец. Также мотор больше не работает на износ. Когда движку нужно ускориться, электроника выставляет высокие обороты, когда замедлиться, они спадают. В итоге скорость авто сначала большая, потом маленькая. Это то же самое, что сначала мы ехали на четвертой передаче, а потом перешли на третью.

Если вам нужно ехать с горы, то будет ощущение, что стоит «нейтралка», но чувство управления не пропадает. К тому же авто не разгоняется, как при автоматике, когда нет защиты при спуске. Вы будете ехать с определенной скоростью на малых оборотах.

Вот так работает вариатор, когда ему задают разные задачи. У ремня с клином множество положений, которые определяются многими факторами, в том числе и датчиками, и манерой езды.

Смысл ремня в том, чтобы давать крутящий момент на колеса, учитывая то, какие обороты у двигателя.

Если говорить об обычной трансмиссии, то она намного сложнее с ее шестеренками, тормозами, захватами, управлением, тогда как вариаторная очень проста. Выделим три детали, которые должны быть у нее:

  • Меняется диаметр у входного ворота во время движения.
  • Меняется диаметр у выходного ворота во время движения.
  • Ремешок, который выполняется как клин из металла или резины. Конечно, металлический намного прочнее, правда, каучук в некоторых моментах может не уступить стали.

Коробка передач CVT на Nissan

Польза или вред

Подводя итоги, можно сказать, что вариатор обладает всеми преимуществами овладения рынком сбыта. Уже он есть в автосервисах, и его персонал активно предлагает установить его вместо не то, чтобы простой, а даже вместо автоматической коробки передач. Подобная вариаторная типология позволяет разогнать авто до максимальной скорости в считанные секунды, остановить его по нужде, а двигатель не пострадает. Поэтому за ним будущее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: