Трансмиссия cat что это

НАМИ показал мотор V12 и АКПП для «Кортежа»

Представители НАМИ, на стенде которых демонстрируется двигатель, сообщили, что он полностью российский, разрабатываемый уже в течение года. Таким мотором, вероятно, будут оснащать автомобили проекта «Кортеж» и уже скоро начнутся ходовые испытания.

Объем двигателя V12 с технологией непосредственного впрыска составляет 6,6 литра. Судя по табличке, расположенной рядом с мотором, он развивает мощность 856 л.с. (630 кВт), тогда как пиковый крутящий момент достигает 1 470 Нм, но в составе автомобиля его максимум — 1 000 Нм.

Рядом с силовым агрегатом демонстрируется автоматическая коробка передач, которая, вероятно, будет работать с вышеупомянутым двигателем. Трансмиссия получила индекс R932 и девять передач переднего хода. Сопроводительная табличка сообщает, что трансмиссия предназначена для легковых автомобилей премиум-класса, внедорожников и микроавтобусов с моно- или полным приводом.

Читайте также.

  • Первые фото внедорожника AURUS Komendant
  • В Тольятти стартовало предсерийное производство «Лада Гранта» повышенной грузоподъемности
  • Адаптированный для самолетов двигатель от автомобиля Aurus представили на «Армии-2020»

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • Dani Max
  • 25.08.2016 04:02

ну…вот и первый пост))

Ещё про двигатель:

В двигателе применены система непосредственного впрыска топлива и сдвоенная система битурбонаддува (фактически в моторе использованы четыре турбины).

Основные размеры мотора выглядят так: длина 935 мм, ширина 813 мм, высота 860 мм. Сухая масса агрегата —310 кг.

Представители института опровергли информацию о том, что этот мотор разработан с привлечением иностранных специалистов. «Полностью российская разработка«, — заявили они.

Про автоматическую коробку передач:

По соседству с двигателем для «Кортежа» НАМИ выставил автоматическую 9-ступенчатую (!) коробку передач для автомобилей ЕМП под индексом R932. Эта коробка передач разработана российской фирмой КАТЕ, связанной с бывшим директором института Максимом Нагайцевым.

Помимо количества ступеней особенностью этой коробки является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Отсутствие трансформатора повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения передач обеспечивается кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов. Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм.

Компания КАТЕ была основана в 2004 году.

Мы являемся первой отечественной компанией, которая занимается всеми стадиями создания автоматических коробок передач, начиная от идеи до производства конечного серийного продукта.

Строящийся завод в г. Калининград на территории 80 000 кв.м;

Планируемые объемы производства: до 30 000 АКП в год;

Площадь цехов: 8 064 кв.м. — по состоянию на 2014 г, 16 128 кв.м. — планируется к 2022 г.

Вообще, если всё получится — это будет настоящий прорыв в российском автомобилестроении и двигателестроении!

Такого крутого двигателя и автомата собственной разработки и производства у нас ещё не было.

а в ваших источниках, случаем, нет про рядный шестицилиндровик??))

Ранее встречал информацию, что в отличии от V12 (разработан полностью в России), рядные шестицилиндровики будут разработаны совместно с инженерами Porsche, но производиться они будут тоже на территории РФ (скорее всего на Заволжском моторном заводе). Впрочем, это только версия.

Да это не проблема. ВАЗ свои двигуны тож давно совместно с австрийской AVL изобретает

Тем более ВАЗ еще советских времен сотрудничал с Porsche:

Сотрудничество с Porsche по разработке конструкции нового переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 началось на втором этапе в 1980 году.

В январе 1980 года, сразу после новогодних праздников, на фирме появился тогдашний генеральный директор ВАЗа А.Житков в сопровождении главного конструктора Г. Мирзоева.

Целью визита являлось подписание контракта, который к тому времени был уже подготовлен.

Произошла их встреча с председателем правления фирмы Э.Фурманном, главным конструктором Г. Боттом и его заместителем г-ном Айбом — куратором будущего проекта. С целью конспирации данному проекту было присвоено наименование «Гамма».

В качестве третьей фирмы, занимающейся разработкой технологии, была привлечена итальянская фирма UTS — технологическое отделение FIAT. Руководителями проектов «Гамма» были назначены: со стороны ф. Porsche — г-н Райнер Срок, начальник отдела кузовов, а со стороны ВАЗа — Я.Непомнящий, зам. главного конструктора.

Первая вазовская делегация в составе Я.Непомнящего, А.Зильперта, Ю.Пашина, Е.Носенко и переводчика Г. Круне приехала на фирму Porsche в конце апреля 1980 года.

Для совместной работы с Porsche на ВАЗе на базе кузова ВАЗ-21011 был изготовлен переднеприводный носитель на основе разработки конструкторов УГК, который доставили на фирму 17 апреля.

Началась работа с конструкторами и испытателями Porsche. Она велась в основном по кузову, двигателю, коробке передач и ходовой части. Был изготовлен посадочный макет.

Для оперативного ведения работ на ВАЗе была также создана группа «Гамма». В общем, работы в «треугольнике» ВАЗ-Porsche-UTS велись весьма интенсивно, происходил незамедлительный обмен информацией, образцами, да и делегациями.

Первая «тройственная» встреча произошла на фирме Porsche в сентябре 1980 года. Приехали Г. Мирзоев с ВАЗа и В.Каданников с целой делегацией из Турина.

По приезде вазовской делегации на фирме сидели и работали до поздней ночи, составляли протоколы. В обиход вошло немецкое слово Forgang («форганг»), обозначающее сообщение о результатах испытаний, изменениях в конструкции, технологии. Происходил тройной обмен этими документами.

Доклад г-на Гориссона

Уже 20 лет Porsche связан по разработкам с русской автомобильной фирмой АВТОВАЗ, которая за это время стала для нас существенным партнёром в бывшем СССР, а теперь — в России.

Несмотря на все политические различия и все экономические обстоятельства, это содружество между АВТОВАЗом и Porsche развилось в достойное подражания внесение вклада многими личностями в доверительную связь между Востоком и Западом. Об истории, работах и некоторых особенностях я и хотел бы вам рассказать.

В середине 70-х гг. советское правительство приняло решение дать возможность фирме АВТОВАЗ развиться из чисто лицензионного предприятия в совершенно самостоятельного, ориентированного на советский и европейский рынок производителя автомобилей.

Это решение, а также тот факт, что Porsche является одним из крупнейших поставщиков технологии в автомобильную промышленность и что контакты Porsche с советской индустрией существовали уже в 30-е гг., и способствовали сотрудничеству между АВТОВАЗом и Porsche.

Не следует забывать, что перед лицом политических, экономических и бюрократических трудностей потребовались усилия и воля выдающихся людей, чтобы это сотрудничество было успешным.

Здесь следовало бы особенно назвать четыре имени: с российской стороны — тогдашний генеральный директор АВТОВАЗа, а позже министр автомобильной промышленности В.Поляков, и с немецкой стороны — доктор Эрнст Фурманн, в своё время председатель правления Porsche.

Оба явились инициаторами связи между АВТОВАЗом и Porsche и тем самым открыли — как оказалось позже — настоящее окно на Запад для российской автомобильной промышленности.

Оперативному осуществлению работ способствовали также Г. Мирзоев, главный конструктор АВТОВАЗа и Хорст Мархарт, сегодняшний член правления фирмы Porsche, отвечающий за разработки и исследования.

Сотрудничество АВТОВАЗ-Porsche можно разделить на 4 различных фазы.

Начало, в период с 1975 по 1980 гг. Это, прежде всего, предложение по модернизации «Лады» (автомобиля по лицензии FIAT) и «Нивы».

Затем, во 2-й фазе в 1980-84 гг. последовала совместная разработка модели 2108 «Самара».

Третья фаза — 1987-91 гг. — преимущественно работы над 16-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 л и автомобилем «Гамма-2» (2110).

В последней фазе 1989-91 гг. — разработка небольших 3- и 4-цилиндровых двигателей для автомобиля «Ока».

Управляющий активами Шувалова купит поставщика компонентов для Aurus

Фото: Евгения Новоженина / Reuters

Компания «КСП Капитал Управление активами» Сергея Котляренко подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке 70% долей ООО «Кате». Об этом говорится в материалах службы, с которыми ознакомился РБК. Основная специализация ООО — разработка автоматических многоступенчатых коробок переключения передач.

По данным СПАРК, 70% компании принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова, еще 30% — у гендиректора ООО Максима Нагайцева, бывшего вице-президента АвтоВАЗа («Ростех» — один из крупнейших его акционеров). Чьи именно доли и в каких пропорциях могут быть выкуплены, в документах ФАС не указано.

Игнатова через представителя отказалась от комментариев, в «Кате» и «КСП Капитал» не ответили на запросы РБК на момент публикации.

Предмет сделки

Компанию «Кате» основала группа выпускников МГТУ им. Баумана в 2004 году. «Мы опирались на глубокие знания и опыт сотрудников кафедры «Колесные и гусеничные машины» МГТУ им. Н.Э.Баумана в области синтеза и проектирования планетарных коробок передач, использовавшихся во многих образцах тяжелой техники. Мы стали первыми в России производителями современных автоматических коробок передач», — указано на сайте компании.

«Жена, по образованию инженер-экономист, даже пытается создать в России производство шестиступенчатых автоматических коробок передач. Вместе с друзьями она организовала этот бизнес («Кате». — РБК)», — рассказывал в интервью «Ведомостям» Чемезов. В разговоре с РБК он при этом отрицал, что бизнес-интересы супруги связаны с «Ростехом»: «Сфера работы «Ростехнологий» так обширна, что, где бы ни работала Игнатова, при большом желании связь с госкорпорацией можно было бы везде притянуть за уши».

Читайте также  Вмп присадка для автоматических трансмиссий resurs at 50 мл 4701

Как анонсировал Нагайцев в 2005 году, «Кате» должно было снабжать автоматическими коробками передач практически все российские автозаводы: для этого компания собиралась построить завод в Калининграде и запустить в 2007 году. Но первая очередь была сдана только в 2019-м, а первые серийные автоматические коробки передач (АКП) собраны лишь в этом году. Предполагается, что мощность завода составит до 180 тыс. АКП в год.

Пока объявлено только о двух потенциальных клиентах компании. В 2009 год ее АКП проходила испытания на Lada Kalina. АвтоВАЗ собирался использовать разработку «Кате» с 2012 года и даже заключил с ним договор на постановку коробки передач в производство, сумма контрактов оценивалась в 300 млн руб. Но сейчас завод не сотрудничает с «Кате». «Нами используется решение по автоматической трансмиссии от наших партнеров по альянсу [Renault-Nissan]», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа.

Фото:Софья Сандурская / АГН «Москва»

Второй клиент — автомобиль представительского класса Aurus, созданный специалистами Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), для которого «Кате» в 2014 году разработало девятиступенчатую коробку передач. В минувшем марте гендиректор Aurus Адиль Ширинов сообщил, что компания получила более 700 предварительных заказов, 65 из них находятся на преддоговорной стадии. По его словам, первые автомобили Aurus Senat для частных клиентов сойдут с конвейера в Елабуге в мае 2021 года.

По итогам прошлого года выручка «Кате» сократилась вдвое, до 483,34 млн руб., а чистый убыток вырос почти втрое, до 13,86 млн руб. (данные СПАРК). Это непубличная компания, ее основной актив — госконтракты, отмечает главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов. Весь бизнес «Кате» аналитик оценил в 250–400 млн руб. в зависимости от текущего состояния контрактов.

Что известно про покупателя

Компания «КСП Капитал Управление активами» была создана в 2007 году, ее единственный владелец — Сергей Котляренко (название начинается с первой буквы его фамилии и инициалов: Котляренко Сергей Павлович). Она предлагает услуги по доверительному управлению активами паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, фондов СРО, а также активов частных и юридических лиц, говорится на сайте компании.

Котляренко начинал карьеру в адвокатском бюро АЛМ, основанном Александром Мамутом (одним из руководителей там значился будущий вице-премьер и глава ВЭБа Игорь Шувалов). В 1999 году был назначен начальником правового управления Российского фонда федерального имущества (в тот момент фонд возглавлял Шувалов). В 2000-м, когда Шувалов стал руководителем аппарата правительства, перешел на должность заместителя начальника его правового управления, а в 2003 году — советника руководителя администрации президента. Котляренко говорил «Ведомостям», что был приглашен на госслужбу именно Шуваловым: в частности, он несколько лет после 2004 года занимался частной практикой, а в 2007-м тогдашний вице-премьер позвал его заниматься офшорными активами своей семьи.

Жилой дом на Котельнической набережной

«Шувалов далеко не единственный клиент группы моих компаний. У управляющей компании порядка десяти только значимых клиентов, у юридической фирмы их количество существенно больше», — отмечал Котляренко, но других клиентов не раскрывал. «Согласно договору доверительного управления, Шувалов и его супруга не могут вмешиваться в оперативное управление и не имеют представления о том, какие именно бумаги куплены на их средства. Кроме того, их средства не инвестируются в предприятия, которые могут как-то быть связаны с его административным ресурсом, а только в те активы, которые исключают возможность влияния», — добавлял он.

РБК направил представителю ВЭБа вопрос, по-прежнему ли Котляренко управляет активами Шувалова.

Компания «КСП Капитал Управление активами» в 2014 году купила более чем 10 тыс. кв. м офисных площадей в гостинице «Москва» около Кремля, писали «Ведомости». Тогда же Котляренко вместе с членом совета директоров «Сибура» Кириллом Шамаловым учредил компанию «КДС-инвест» (в 2015 году была ликвидирована): ее единственным активом была компания «АйТи Сервис», которая работает в сфере ИT.

Покупка доли в «Кате» уже не первая сделка компании с женой Чемезова. В сентябре 2019 года ЗПИФ «Инвестиционные решения» под управлением «КСП Капитал Управление активами» приобрел у нее 25% ООО «Лаборатория умного вождения» — разработчика программных и аппаратных решений, направленных на оптимизацию эксплуатационных расходов, защиту от угона и удаленное управление автомобилем. Затем ЗПИФ увеличил свою долю до 50%, половина осталась у Игнатовой, следует из данных СПАРК.

Трансмиссия cat что это

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Сейчас данные автомобили комплектуется только пятиступенчатыми механическими коробками передач собственного производства

ВЛАДИВОСТОК, 29 мая, PrimaMedia. Супруга гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова Екатерина тоже занимается технологиями. Именно она — основной владелец ООО «Кате», разработавшего автоматическую коробку передач, которая может устанавливаться на Lada, сообщает газета «Ведомости». Сейчас Lada Kalina комплектуется только пятиступенчатыми механическими коробками передач собственного производства. Цена автомобиля варьируется от 260 000 до 320 000 руб. Установка «автомата» повысит цену автомобиля на 35 000–50 000 руб., подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак.

Слева на право: Сильвио Берлускони, Дмитрий Медведев, Сергей Чемезов (6 ноября 2008 г.)

Об ООО «Кате» широкая публика впервые услышала в 2005 г. — тогда на презентацию малоизвестной фирмы во время Московского автосалона пришло сразу несколько высокопоставленных лиц: гендиректор «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов (сейчас возглавляет «Ростехнологии»), Борис Алешин (на тот момент руководитель Роспрома), топ-менеджеры ВТБ. Компания была создана в 2004 г. группой выпускников МГТУ им. Баумана, и ее основное достижение — разработка автоматических шести- и семиступенчатых коробок передач.

Оказалось, что свою лепту в эту разработку внесла и супруга Чемезова Екатерина. «Вместе с друзьями она организовала этот бизнес [ООО “Кате”], на котором раньше работал Максим Нагайцев, нынешний вице-президент “АвтоВАЗа”, — рассказал “Ведомостям” Чемезов. — Компания планировала наладить производство этих коробок в Калининграде. Стены у завода уже есть, надеемся, что он начнет работать в следующем году. Сейчас, насколько мне известно, они ведут поиск партнеров. Предположительно им станет немецкая ZF».

По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «Кате» — Екатерина Игнатова с долей в 70%; 30% — у гендиректора «Кате» Евгения Новицкого. Новицкий отказался вчера разговаривать с «Ведомостями».

Завод «Кате» должен был начать работу в 2007 г., его предполагаемая мощность — 260 000 трансмиссий в год, сообщалось в 2007 г. Инвесторами ООО назывались ВТБ (представитель ВТБ это не комментирует) и частные инвесторы. Площадку под завод в Калининграде «Кате» уже получила, рассказал «Ведомостям» министр промышленности Калининградской области Михаил Карапыш.

Автоматические коробки передач «Кате» — первый «автомат» российской разработки. По словам представителей компании, Lada Kalina с АКПП уже прошли первые испытания.

Несколько лет назад Нагайцев говорил, что клиентами «Кате» могут стать как «АвтоВАЗ» (25% контролируют «Ростехнологии»), так и другие российские автозаводы.

В ZF на запрос «Ведомостей» не ответили. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался, сообщают «Ведомости».

СПРАВКА (по информации официального сайта компании): Российская компания «КАТЕ» основана в 2004 году. Мы разрабатываем и планируем освоить производство автоматических коробок передач (АКП) для российского рынка. Управленческий состав нашего предприятия имеет 10-ти летний опыт поставок, ремонта и обслуживания АКП на российском рынке в рамках компании Тахо Трансмишн. Инженерный состав — выпускники МГТУ им. Баумана, одного из лучших технических университетов в России. Часть их инициатив в период с 1997 по 2000г. была направлена на создание экспериментальных моделей российских автомобилей с иностранными АКП:

1997 г. – ГАЗ 3102 с АКП А4 LD фирмы «Форд»

1998 г. – «Святогор» (двигатель F 3 R «Рено») с АКП 42 LE «Крайслер»

1998 г. – ГАЗ 66 с двигателем 5,7 л. и АКП 4 L 60Е «Шевроле»

1999 г. – ГАЗ «Турист» с дизелем «Штайр» и АКП 5 R 55 E с контроллером собственной конструкции и программой

2000 г. – УАЗ 3153 с двигателем 3,0 л и АКП 4 L 60Е «Шевроле»

На данной стадии нашего проекта мы ищем поставщиков различных компонентов автоматических трансмиссий: гидротрансформаторы и компоненты насосов; компоненты планетарных механизмов; фрикционные элементы управления; компоненты электрической системы управления (соленоидные клапаны, датчики, разъемы и контроллеры); прокладки, уплотнения, подшипники и другие вспомогательные элементы.

Автоматическая трансмиссия (АТ) FT703 разработана на основе уникальной кинематической схемы, синтезированной и запатентованной компанией «КАТЕ». Всего три планетарных ряда и шесть элементов управления дают возможность реализовать семь передач переднего хода при оптимальном разбиении кинематического диапазона АТ. При этом невысокая нагруженность звеньев способствует созданию надежной и компактной конструкции. Это позволяет говорить о том, что в настоящий момент аналогов АТ FT703 фактически не существует.

Читайте также  Гидравлическая трансмиссия код тн вэд

1. Техническая характеристика

7-ступенчатая АТ FT703 предназначена для эксплуатации на переднеприводных легковых автомобилях полной массой до 2 т с поперечным расположением силовой установки, развивающей максимальный крутящий момент не более 175 Н*м.

Автоматическая коробка передач для Российских машин

Речь пойдет о компании КАТЕ, которая спроектировала автоматическую семи-ступенчатую коробку передач, которая прекрасно компонуется в силовую схему нашего автомобиля(Родстер Крым) и мы планируем использование этого агрегата наряду с классической механикой.

Возросший интерес к разработчикам отечественных компонентов для новых российских автомобилей «Аурус» (Aurus) породил и волну негодования. Сегодня мы расскажем о реальных достижениях российского предприятия КАТЕ, создавшего для нашего автопрома новейшие коробки передач.

Уже многократно с многочисленных аккаунтов в Интернете по поводу тех же КПП для «Аурусов» вбрасывались и тиражировались заявления типа «купили заграницей», «всё иностранное, только этикетки наклеили» и т.п. Но это совсем не так. Разочаруем всех ненавидящих российскую технику: «КАТЕ» имеет почти 15-летнюю историю, а ее интеллектуальный потенциал базируется на глубоких знаниях и опыте сотрудников МГТУ им. Н. Э. Баумана в области синтеза и проектирования планетарных коробок передач, использовавшихся во многих образцах тяжелой техники. Все годы компания наращивала опыт в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развивала партнерские отношения с ключевыми соисполнителями и поставщиками. Так появился первый в России производитель современных автоматических коробок передач.

Компания создала свои испытательные и производственные мощности в нашей стране. Результатом стали реализованные проекты 7-ступенчатой АКП, 9-ступенчатой АКП, колесных и тяговых редукторов для перспективных типов электротранспорта. Всё это создано на площадке в Москве, но есть еще один перспективный проект «КАТЕ» уже в другой части нашей страны – собственный завод по серийному выпуску КПП в Калининграде. Он рассчитан на производство до 180000 автоматических коробок передач собственной разработки. Производитель рассчитывает запустить конвейер уже в 2019 году.

9-ступенчатая автоматическая коробка передач R932 со встроенным электромотором и полным приводом – сейчас пока самый известный проект компании. Опытные образцы АКП R932 прошли разные циклы ресурсных испытаний: как ускоренные стендовые, в том числе в разных климатических условиях, так и пробеговые дорожные в составе автомобилей. Большой объем дорожных испытаний на зарубежных и российских автополигонах позволил подтвердить все заявленные технические характеристики, в том числе и работоспособность выбранных инновационных решений, таких как отсутствие гидротрансформатора, применение зубчатой муфты в качестве элемента управления, электрогидравлическая система с прямым управлением давлением в муфтах. АКП R932 отвечает высоким требованиям автомобилей F-класса.

Говоря о более массовом сегменте, стоит отметить выполненную огромную работу по созданию АКП для автомобилей B и C-класса в 2005-2013 годах. Этот проект носит название FT7, в ходе его осуществления была создана инновационная 7-ступенчатая АКП. Перед российской компанией стояла амбициозная задача разработать и производить АКП с достаточно большим числом передач по цене 4-ступенчатого «автомата». Свою задачу в «КАТЕ» выполнили, но коробка так и не закупается нашими производителями. На этом фоне интерес к разработке проявили китайские компании.

7-ступенчатая АКП

С 2013 года в «КАТЕ» работают над 2-ступенчатой коробкой передач для работы в паре с электромотором для современных гибридных или электрических грузовых автомобилей и автобусов. 2 передачи переднего хода и одна задняя передача, максимальный крутящий момент до 800 Нм, максимальная скорость вращения входного вала до 4500 об/мин. Передача момента возможна в обоих направлениях вращения, а гибкая конструктивная схема предполагает возможность создания широкой линейки продуктов. Сейчас для русских 2-ступенчатых коробок уже разработана серийная рабочая конструкторская документация и ведется подготовка производства. Перспективами развития проекта также может стать объединение коробки передач и главной передачи в узел, построенный в едином корпусе.

2-ступенчатая КП

Также в компании создан колесный редуктор, предназначенный для работы в составе комплекта тягового электрооборудования электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или специальных платформ для перевозки грузов. Колесный редуктор применяется в паре с электродвигателем образуя современное электромотор-колесо. Возможны варианты изготовления редуктора с необходимым заказчику фиксированным передаточным отношением, максимальным входным крутящим моментом электродвигателя до 800 Нм, и частотой вращения до 4500 об/мин.

Колесный редуктор

Материалы опубликованы с использованием информации размещенной на официальном сайте компании КАТЕ katem.ru/
а также ресурса QarzUSSR

Специально для Романыча:

Инновационная многоступенчатая АКП специально разработана для массового сегмента автомобильного рынка — легковых автомобилей В и С-класса с передним приводом, поперечным расположением двигателя мощностью до 93 кВт и крутящим моментом до 200 Н·м.

АКП построена на основе уникальной запатентованной кинематической схема, которая обеспечивает широкий кинематический диапазон в сверхкомпактных размерах. Взамен традиционного гидротрансформатора для трогания автомобиля используется один из фрикционных элементов управления, а в электрогидравлической системе, отвечающей за переключение передач, используются электромагнитные клапаны с прямым управлением давлением. Все это обеспечивает конструкции простоту, надежность и низкую стоимость.

АКП обладает высокими показателями КПД на всех передачах, что положительно влияет на снижение расхода топлива и способствует уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу — важные параметры современных легковых автомобилей.

Водители оценят впечатляющие ездовые характеристики: комфорт при движении в городском потоке, динамические возможности 7-ступенчатой АКП с быстрыми переключениями и большим диапазоном передаточных чисел.

Первая российская 7-ступенчатая автоматическая коробка передач FT703 для легковых автомобилей

В 2005 г. маркетинговые исследования выявили постоянный рост спроса на автоматическую коробку передач в РФ, но на автомобильном рынке не были представлены отечественные легковые автомобили с передним приводом и автоматическими коробками передач. Это подтолкнуло команду единомышленников «КАТЕ», вдохновленную идеей создания новой российской АКП и современного производства, к началу работ над инновационной 7-ступенчатой АКП. Перед нашей компанией стояли амбициозные задачи — разработать и производить АКП с достаточно большим числом передач по цене 4-ступенчатого «автомата». Всего за год была разработана рабочая конструкторская документация, произведен поиск и выбор основных поставщиков деталей и узлов первых опытных образцов.

В 2006 г. опытные образцы автоматической коробки передач, получившей индекс KATE FT703, были установлены на стендовое оборудование для отладки работы механических и электрогидравлических систем, а также в автомобили LADA Kalina, на которых были проведены первичные работы по настройке системы управления. Электронный блок управления АКП был также разработан и изготовлен специалистами «КАТЕ» на электронных компонентов, сертифицированных для использования в автомобилестроении. Ускоренные испытания, проведенные в соответствии с требованиями «АвтоВАЗ», подтвердили работоспособность и основные технические характеристики нового изделия. Тем не менее требовалось изготовление второй серии опытных образцов и проведение полного цикла стендовых испытаний, включая ресурсные, климатические и прочие. Ввиду необходимости дополнительной стендовой базы, а также с целью привлечения в проект поставщиков компонентов АКП мирового уровня был выбран инжиниринговый партнер — английская компания RICARDO.

Изготовленные и испытанные в течение 2007 — 2008 гг. опытные образцы второй серии показали высокий технический уровень и успешно прошли техническую экспертизу Porsche Engineering, заказанную альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Работы «КАТЕ»–«АвтоВАЗ» по разработке и интеграции 7-ступенчатой АКП в автомобили LADA было решено продолжить совместно с австрийской компанией AVL, осуществляющей инсталляционные и калибровочные работы для таких ведущих автопроизводителей, как Porsche, Volkswagen, BMW. В результате совместных инжиниринговых работ, а также в тесном сотрудничестве с серийными производителями основных компонентов АКП, была выпущена предсерийная партия коробок передач и проведен комплекс ресурсных пробеговых испытаний в автомобиле. Реальные технические характеристики полностью соответствовали заявленным в техническом задании, АКП была готова к началу работ по подготовке производства.

Параллельно с совместными работами и переговорами с «АвтоВАЗ» также активно ведется работа по диверсификации портфеля заказов на 7-ступенчатую АКП. Интерес к АКП проявляют известные китайские автопроизводители. По их инициативе была проведена серия испытаний в китайском научно-исследовательском центре автомобилестроения CATARC — China Automotive Technology and Research Center, в ходе которых коробка передач испытывалась на стенде, полностью имитирующем движение реального автомобиля по китайскому ездовому циклу, — готовится к введению в КНР в качестве национального стандарта. Результаты подтвердили заявленный функционал, а также устойчивую работу стартового мокрого сцепления при большом числе троганий с места и длительных «ползучих» режимах, имитирующих режимы движения в пробках.

В целом АКП показала высокие значения КПД на всех передачах в широком диапазоне скоростей и рекомендована к дальнейшим испытаниям в составе автомобиля. В настоящий момент ведется подготовка к началу выполнения данных работ.

123

123

Ответы на глупые вопросы… Вернее переадресация ваших глупых вопросов «а почему…»
А потому, что под всеобщее одобрение 25% Акций ВАЗа было продано Альянсу Рено Ниссан. Правительство России также согласилось назначить на руководящие посты ВСЕХ иностранцев (Карлос Гон, который ныне в бегах, Бу Андерсон, который уже несколько лет как сбежал и индус Венкантран, который всё ещё заведует закупками ВАЗа). И всё это под народные аплодисменты… Ну типа наконец то! Ну сейчас нас научат…
На этой волне государство продаёт иностранцам ещё один дополнительный пакет акций в 25%.

Читайте также  Какую синтетику залить в трансмиссию нивы шевроле

Иностранный менеджмент полностью хоронит все собственный разработки…

Ладу Калину 1 на 7 ступенчатом автомате, которая могла появиться 10 лет назад, обогнав тем самым всех конкурентов.

Калина 7АКПП

Ладу 2116 на 7 ступенчатом автомате

2116 салон

К Ладе Весте этот автомобиль не имеет никакого отношения. ВАЗ 2116 крупнее, просторнее и классом выше «русского логана» под названием Веста.
Для сомневающихся просто приведу фото заднего дивана ВАЗ 2116

2112 7akp

Ну и собственно автомат на 7 ступеней… А не вариатор.

shrus

Ну вот как то так.
Не исключено, что в будущем мы увидим китайские машины на подобных автоматах. А может они уже есть?

Ретардер

Retarder с английского переводится как «замедлитель» еще его называют тормозом-замедлителем. И действительно, главным предназначением ретардера является замедление транспортного средства без применения основной тормозной системы.

Гидравлический интардер ZF фото

Что такое ретардер (интардер)

Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.

Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).

Интардер

Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения. В большинстве случаев это связано с некоторыми преимуществами использования ретардера — он позволяет притормаживать более плавно (при этом не теряется эффективность торможения), также одним из значительных преимуществ является экономия — при использование тормоза-замедлителя существенно увеличивается (5-10 раз) срок службы тормозной системы автомобиля (в частности из-за снижения нагрузки на тормозную систему), что с учетом дороговизны технического обслуживания грузовиков и автобусов, является большим плюсом. Ниже мы рассмотрим из чего состоит ретардер и как он работает.

Устройство ретардера (интардера). Конструкция.

Гидравлический ретардер

Гидравлические ретардеры в большинстве случаев интегрируются в коробку передач (ZF, Voith). Часто это обусловлено необходимостью подвода рабочей жидкости (которая обычно является антифризом из двигателя). Гидравлические интардеры состоят из шестеренки (которая входит в зацепление с шестеренкой выходного вала коробки передач), статора, ротора, насоса, электронного блока, теплообменника. Статор и ротор находятся на одной оси с шестеренкой, которая имеет зацепление с шестерней КП.

Принцип работы

При нажатии водителем на педаль тормоза (или при активации кнопки интардера) насос начинает подавать жидкость в рабочую область, где она попадая на крыльчатку ротора начинает замедлять его вращение и тем самым, создавая тормозной момент, который через шестерню, карданный вал и мост передается на колёса. Ниже вы найдете видео, наглядно описывающие работу гидравлического ретардера.

Электромагнитный ретардер.

Электромагнитный ретардер в разрезе. Электромагнитные тормозы-замедлители используются в качестве дополнительной тормозной системы автомобиля и зачастую не обладают сложной конструкцией. Устройство этой системы представляет собой электрический и механический узел интегрированную в общую конструкцию транспортного средства. Индукционные замедлители состоят из нескольких модулей. Основной рабочий модуль, то есть узел обеспечивающий замедление автомобиля состоит из роторов и статора.

Ретардер в разрезе

Роторы представляют собой два диска с небольшими лопастями для отвода тепла. К дискам с двух сторон крепятся два фланца (таких же размеров как на карданных валах), которые передают крутящий момент от коробки к ведущему мосту. Статор состоит из набора катушек расположенных вокруг вала. Управление им осуществляется при помощи нескольких модулей: реле давления, модуль управления замедлителем, ограничитель малой скорости и рукоятка переключения (либо модуль встраиваемый в педальный блок).

Схема и чертеж ретардера. Основные элементы, детали

Чертеж

Из чего состоит ретардер: С — воздушный зазор регулировочных прокладок, E — воздушный зазор, 1 — передний ротор (с крыльчаткой для более эффективного охлаждения при работе), 2 — задний ротор (задней оси), 3 — передний корпус, 4 — задний корпус, 5 — вал, 6 — подшипник, 7 — уплотнительная манжета, 8 — соединительный фланец, 9 — обмотка, 10 — полюс, 11 — концентратор, 12 — стопорные кольца. Схема подключения катушек.

Схема подключения

Куда ставят ретардер. Места установки.

Мест установки retarder’a обычно бывает 4. Крупные компании производители коробок переменных передач (например, ZF и Voith) устанавливают интардер сразу после коробки (Позиция 1 на рисунке). Это место обусловлено возможностью местной интеграции замедлителя в коробку передач. Но подобная схема требует усиление крепления КПП, так как общий вес установки увеличивается.

Места установки на автомобиле

Самое распространенное место установки — между карданными валами — здесь нет необходимости согласования крепления с КПП или с ведущим мостом, но появляется необходимость установки более короткого карданного вала (позиция 2 на рисунке). Позиция 3 и 4 на рисунке — установка на ведущем мосту. Позиция 4 чаще всего применяется на среднем (проходном) ведущем мосту. Среди минусов данного вида установки — увеличение не подрессоренной массы. При применении на полноприводном автомобиле, устанавливается перед раздаточной коробкой. Также есть варианты установки тормоза-замедлителя впереди двигателя, но он уже называется по другому — акватардер.

Принцип работы ретардера

Принцип работы ретардера

Элементов управления retarder’ом обычно бывает два: это либо ручное управление, устанавливающаяся в подрулевую колонку (как ручка управления коробкой передач на большинстве старых американских автомобилях), либо при помощи педали тормоза. Ручное управление имеет 6 режимов: сила торможения (4 режима), положение для постоянного торможения и нейтральная позиция. Активация индукционного тормоза (и регулировка тормозных усилий) происходит в зависимости от положении педали тормоза — чем сильнее усилие на педаль, тем сильнее сила торможения.

После нажатия на педаль тормоза (или перемещения подрулевого переключателя), в зависимости от положения педали передается определенное напряжение от аккумуляторных батарей к катушкам, расположенным в статической части retarder’a. В катушках создаются вихревые токи, которые способствуют образованию сил действующих противоположно вращению роторов и как следствие, приводящих к торможению и остановке транспортного средства. Ретардер состоит из статора и двух роторов, (два диска с крыльчаткой, соединенные с вращающими их карданными валами.) Они установлены практически вплотную друг к другу (между ними существует небольшой зазор для того чтобы избежать вредного контакта).

Статор выступает в роли индуктора и состоит из последовательно соединенных двух электромагнитов. При помощи данных электромагнитов (когда на них подается ток) создается электромагнитное поле, необходимое для создания вихревых замкнутых электрических токов (токи Фуко). Роторы служат теми самыми элементами, при помощи которых возникает торможение — они разработаны из токопроводящих материалов, таким образом они играют роль якоря. Вихревые токи возникают только при вращении роторов с помощью карданного вала в магнитном поле, созданном статором.

3d модель ретардера

Появление вихревых токов в материале ротора приводит к образованию лапласовых сил, действующих в противоположном вращению ротора направлении. Это и создает тормозной момент на карданном валу и таким образом замедляет транспортное средство без фрикционных сил (сил трения).

Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)

Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить — повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них — большой вес — на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.

Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса — чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).

Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: