Трансмиссия 2016 когда будет

Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году

Какие модели авто с механической КПП можно приобрести в 2016 году.

Самые мощные автомобили с механической коробкой передач в 2016 году

Сила может быть опьяняющим подарком. Авраам Линкольн однажды сказал, что человек может выстоять любые невзгоды, но, если необходимо конкретно проверить характер того же человека, то дайте ему власть. Эти слова подходят к любой силе, что к физической, что и к политической силе власти. Также они (слова) относятся и к автомобильной мощности, чем мощнее автомобиль, тем больше возможностей он дает своему обладателю.

Большинство автоводителей находят лучший способ управления мощностью автомобиля- это иметь машину с механической коробкой передач под рукой. Автоматическая КПП конечно более удобна и комфортабельна, а работа двойного сцепления происходит невообразимо быстрей, чем тоже переключение передач при всей помощи этой ручной КПП, но все-равно, на «механике» ездить гораздо веселее. В общем спор о том что лучше, т.е. АКПП или МКПП, ведется уже давно и возможно сегодня уже наметился победитель в этой войне. К большому сожалению для многих, это не ручная механическая коробка переключения передач.

По множеству рациональных и маркетинговых причин механика постепенно вымирает, автопроизводители в ней больше не заинтересованы как когда-то (имеется ввиду дорогой сегмент люксовых моделей и спортивных автомобилей). Для них главное сейчас достигать с каждым новым поколением авто-моделей все более быстрого разгона, а также лучшей динамики, а то сами понимаете, как будет чувствовать себя водитель в роботизированном спортивном автомобиле, который буквально все делает за своего хозяина, но это уже дело десятое. Другими словами, им, большим корпорациям, нет никакого дела до наших предпочтений.

Конечно мгновенно отказаться от ручного управления трансмиссией никто не собирается. По сути, кроме самих Соединенных Штатов, во всем остальном мире включая сюда Европу предпочтение все еще отдается механической коробке переключения передач, она и надежнее, и с ней дешевле будет сам автомобиль. Примерно три четверти всех автомобилей проданных в Западной Европе оснащены мануальной трансмиссией. Все это актуально в наше время для обычных марок автомобилей.

А вот производители спортивных автомобилей уже полностью перестали устанавливать на них обычную ручную КПП. Вы друзья хотите установить механику в автомобиль Ferrari..? Вы сделать этого по-просту не можете. А в Lamborghini? Тоже нет. А в автомобиль McLaren? Извините нас, но ответ будет такой же — нет. Такое положение дел заставило задуматься определенной категории водителей,- в какие же тогда самые мощные машины можно в 2016 году заказать и установить механику (механическую КПП)?

Итог может показаться очень странным, так как в данном списке на пяти первых местах с ручными коробками передач оказались авто-модели Американского производства. Весьма интригующе, не правда ли? Пять из 10 автомобилей сделаны в стране, которая жить не может без автоматической КПП, также как они не представляют своей жизни без хот-догов и тех же гамбургеров. Что ж друзья, тем интереснее.

2016 Dodge Challenger SRT Hellcat (707 л.с.)

Модель Hellcat, она же «Чародейка», является представителем самого беспардонно мощного племени машин серии SRT. Этот брутальный американец выглядит по своим габаритам не только как автобус, но обладает еще и мощностью грузовика, мощность у него 707 л.с.! Компании «Dodge» удалось поместить под капотное пространство этого мускулкара целый табун лошадей. При этом в отличие от своих европейских конкурентов по сопоставимой мощности, данный Challenger остался верен своей традиции, а именно, своей старого формата трансмиссии, которой суждено разбираться со всей этой мощностью и которая управляется владельцем авто вручную.

2016 Chevrolet Corvette Z06 (650 л.с.)

«Мать и отец» всех американских спортивных автомобилей возвращается, и к тому же он стал еще лучше, чем когда- либо был. Для седьмого поколения моделей Corvette одноименная компания «Chevrolet» сделала все что возможно, и все это во имя его скорости и динамики. Это включает в себя соответственно, суперчарджерный V8 small-block, огромное количество углеродного волокна и аэрообвес, ну и заодно легкую в переключении 7-и ступенчатую ​​механическую коробку передач.

2016 Dodge Viper (645 л.с.)

«Гадюка» всегда была любимицей автомарки Dodge. В ее разработке постоянно применялись самые передовые идеи и разработки, которые однако до последнего времени постоянно устанавливались только на архаичную основу авто-купе. Возможно из-за такого странного подхода к созданию своей жемчужины будущее у этого суперкара туманное. Производство на заводе «Conner Avenue» будет прекращено в 2017 году. Если такой непостоянный спрос на данное пятое поколение продолжится, то будущего у этого суперкара может не быть и вовсе.

2017 Chevrolet Camaro ZL1 (640 л.с.)

Данный автомобиль доступен в виде купе или кабриолета. Модель Camaro ZL1 это еще один представитель крутого братства мускул-каров. Самая и основная мощь у этого Chevrolet находится естественно под капотом,- его мотор марки LT4, отправляющий 640 лошадиных сил на задние колеса размерностью 305/30ZR20 через ручную 6-ступенчатую ​​или 10-ступенчатую ​​автоматическую коробку передач, действительно очень силен.

2016 BMW M6 с Competition Package (592 л.с.)

Автомобили Автомобили под маркой «М» считаются высокопроизводительными машинами по своей природе, такими они всегда были и даже с тех пор, как в 1972 году было создано подразделение «BMW Motorsport». Но даже такие самые мощные авто-модели могут быть улучшены. Именно поэтому новый BMW М6 смог выжать больше «пони» (л.с.) из своего 4,4-литрового битурбированного V8 мотора. Теперь под капотом у него их насчитывается 592 л.с.

К нашему сожалению, что 2016 год похоже станет последним годом, когда на этот M6 установят МКПП.

2016 BMW M5 с Competition Package (567 л.с.)

Competition Package — этот пакет также доступен для модели M5. Тем не менее, пакет отличается от того, что вы получите на модели M6, поскольку 4,4-литровый битурбированный V8 слабее своего коллеги установленного на M6, у него «всего» 567 л.с. Не спрашивайте друзья, куда данный BMW потерял еще 25 «пони» (л.с.). Что-то нам подсказывает, что сделано это было специально, и все для того, чтобы приурочить такое увеличение мощности двигателя к приблизительным 600 л.с. в связи со спец. выпуском авто-модели BMW M5 30 Jahre.

Также как и модель M6 данный автомобиль поедет в прекрасное далеко уже без ручной механической коробки передач.

2017 Aston Martin V12 Vantage S (565 л.с.)

Для 2017 модельного года, компания «Aston Martin» представила публике свою механическую коробку передач созданную для самой мощной итерации своей самой компактной модели авто. Данная модель Aston Martin V12 Vantage S идет с семиступенчатой механической коробкой передач. Даже этот чопорный Aston считает себя не в праве забирать у своих будущих клиентов мечту о ручной трансмиссии.

2016 Ford Mustang Shelby GT350 (526 л.с.)

Снова и снова все автомобильные СМИ говорят о Ford Mustang Shelby GT350, как о лучшем автомобиле Mustang когда-либо созданных компанией «Форд». Мы больше чем уверены, что большинство автожурналистов мира не могут ошибаться. В конце концов этот Mustang Shelby обладает всеми характеристиками автомобиля мирового класса.

Начиная с 2017 модельного года пакет Track на автомобилях модели Shelby GT350 становится стандартным. Что это означает для самого потребителя. Это то, что спойлер, установленный на крышке багажника, теперь входит в стоимость самого автомобиля, так же как и моторное масло, как механическая коробка передач или сама система охлаждения дифференциала.

5,2-литровый V8 развивает мощность в 526 л. с. с максимально крутящим моментом в 581 Нм. Не забудьте объезжать ямы, так как замена углеродного диска на машине стоит $3.433 тыс. долларов США, это за передний диск, и колоссальные $4.053 тыс. долларов США за каждый из задних дисков.

2017 Spyker C8 Preliator (518 л.с.)

За ошеломляющие $354 тыс. 990 долларов США коипания «Spyker» отдаст или уступит вам авто-модель C8 Preliator купе, которая оснащена (оборудованна) 6-и ступенчатой ​​механической коробкой передач- Getrag. Говорят, что это одна из лучших ручных механических коробок переключения передач в мире.

Более 10 лет назад компания «Spyker» была объявлена банкротом. Но также как и птица Феникс эта Голландская автомобильная компания восстала из пепла и теперь она снова в деле.

Первая модель, вышедшая в производство после того как «Spyker Cars» возобновила свою деятельность, носит необычное название,- модель C8 Preliator. Для затравки приобретателей будет построено всего лишь 50 единиц (штук) новых авто-купе.

Spyker C8 Preliator- очень странный автомобиль. Стоит как самолет, а под капотом у него стоит достаточно скромный двигатель позаимствованный у модели Audi, 4,2-литровый немецкий V8 мотор с 525 л.с.

Читайте также  Каким прибором проверяется трансмиссия уэцн

2017 Porsche 911 R (493 л.с.)

Четыре литра безнаддувного 6-и цилиндрового оппозитного двигателя сочетаются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность исключительно на задние колеса. Чистейшее воплощение поколения Порше 991.2 в 2016 году. Все по хардкору, все брутально и достаточно мощно.

Под кузовом и красными полосами этот Porsche 911 R разделяет в себе большинство систем с GT3 RS. Данная серия R поставляется исключительно с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Описание коробки передач ДСГ 6 и 7 на Фольксвагене

Аббревиатура трансмиссии ДСГ переводится как коробка прямого переключения скоростей. Изначально этот тип КПП был разработан инженерами компании Фольксваген. Впоследствии роботизированные трансмиссии стали ставиться на многие другие марки машин. В этой статье разберем, какими характеристиками обладает коробка ДСГ 6 на Фольксваген и в чем заключаются ее недостатки.

Характеристики

Для начала рассмотрим, что такое АКПП DSG на Фольксваген Тигуан, Гольф, Джетта, Поло, Пассат 2012, 2016 и других годов выпуска.

Изначально разработчики этого типа трансмиссии комплектовали агрегат двумя сцеплениями. На тот момент он представлял собой модернизированную механическую трансмиссию. Только в отличие от традиционных МКПП, роботы оборудовались двумя первичными и вторичными шкивами. Каждый из этих элементов соединялся с силовым агрегатом автомобиля посредством специального многодискового сцепления.

Коробка передач от производителя Фольксваген оснащается пятью валами, шестеренками, а также двумя сцеплениями.

Благодаря такой конструкции автомобиль с DSG едет более плавно, его силовой агрегат без потерь передает крутящий момент. Поэтому машины Volkswagen Passat, Golf седан и в другом кузове с роботизированными трансмиссиями разгоняются быстрее, в отличие от транспортных средств с МКПП. В последнее время коробки стали оснащаться системами Типтроник, а это означает, что водитель может переключать передачи вручную. Что касается срока службы, то по официальным данным он соответствует ресурсу эксплуатации автомобиля.

По факту коробка передач может выйти из строя уже через 100 тысяч км пробега при допущении ошибок в ее использовании.

Отличие ДСГ 6 и 7

ДСГ 6 — первая роботизированная коробка передач, которая была выпущена в 2003 году. В таких агрегатах использовалось «мокрое» сцепление, функционирующее в специальной масляной ванне. Основным недостатком этой трансмиссии было снижение мощности силового агрегата за счет использования смазочной жидкости.

Спустя пять лет, в 2008 году разработчики предоставили роботизированную КПП седьмого поколения, в которой применяется сухое сцепление. Цифры 6 и 7 обозначают количество ступеней агрегата. Это основные отличия коробок передач.

Пользователь Vladimir Bazekin предоставил ролик, в котором показан принцип действия КПП ДСГ.

Плюсы и минусы ДСГ

Какие достоинства характерны для роботизированных КПП:

  1. Хорошая скорость разгона. По отзывам владельцев это преимущество считается ключевым.
  2. Экономия горючего по сравнению с традиционным автоматом. Достигается благодаря конструктивным особенностям и принципу действия роботизированной КПП.
  3. Одним из основных плюсов считается надежность агрегата. В этом плане нельзя сравнивать роботизированные трансмиссии с механическими. Но по сравнению с автоматами коробки передач ДСГ более надежны. При правильном использовании агрегата и своевременной замене масла трансмиссия прослужит долго.
  4. Во время езды коробка ДСГ 6 на Фольксваген плавно и практически незаметно переключает скорости. Это обеспечивает комфортное управление транспортным средством.

Основные минусы, характерные для роботов:

  1. Высокая цена транспортного средства, оборудованного такой трансмиссией. Машины с роботизированными коробками передач всегда стоят дороже.
  2. Появление неисправностей при неправильной эксплуатации авто. Если при использовании допускаются ошибки, это приведет к неполадкам в работе трансмиссии. Возникнут нехарактерные для работы агрегата шумы, которые особенно явно проявляются при движении по неровной дороге.
  3. Тяга транспортного средства во время разгона может быть снижена. Этот недостаток давно известен разработчикам, со временем они обещают его устранить. Возможно возникновение задержек при переключении скоростей.
  4. Часто выходит из строя управляющий модуль. Практика показывает, что центральные процессоры быстро изнашиваются и приходят в негодность. В результате автовладелец столкнется с необходимостью проведения ремонта или смены устройства.

Канал «Так и так» предоставил видеоролик, в котором описаны советы и рекомендации касательно эксплуатации роботизированных трансмиссий ДСГ.

Распространенные проблемы

Проблемы, связанные с работой роботизированной трансмиссии, можно разделить на несколько видов:

  1. Появление посторонних звуков в функционировании агрегата. Речь идет о скрежете, а также металлическом лязге. С такими проблемами нет смысла обращаться к официальному дилеру, поскольку инженеры компании Фольксваген считают подобные неисправности несерьезными. Представитель производителя не возьмется за ремонт коробки, если в ее работе отсутствуют пинки либо вибрации, аргументируя это особенностью функционирования трансмиссии. Более точно определить неисправность позволит самостоятельная компьютерная диагностика.
  2. Появление рывков, вибраций, пинков, а также снижение тяги во время разгона машины. С такими проблемами часто сталкиваются автовладельцы, в транспортных средствах которых износилось сцепление. Предотвратить эту неисправность не удастся. После ее появления проблема продолжит прогрессировать. Вибрация может проявляться при разгоне на второй скорости и пропадать через несколько секунд, когда водитель объедет препятствие. Сцепление считается слабым «звеном» в работе системы. При поломке узла специалисты советуют ставить на машины устройства DQ200. По утверждению представителей компании Фольксваген, этот вариант более надежен и обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.
  3. Активация аварийного режима. Обычно это происходит в результате отсутствия передач. Проблема может проявиться во время движения либо при запуске силового агрегата. Можно попытаться избавиться от неисправности методом отключения и повторной активации зажигания. Причина проблемы кроется в выходе из строя мехатроника, устройство придется ремонтировать или менять. Стоимость нового узла составляет до 90 тысяч рублей. По конструкции управляющий модуль мехатроника представляет собой сложный узел, он предназначен для управления трансмиссионным агрегатом.
  4. Неисправности могут проявиться в результате ошибок, допущенных при замене рабочей жидкости, если синтетическая смазка была заменена на минеральную. Когда автомобиль используется в регионе с теплым климатом, то взаимодействие «синтетики» с медными компонентами трансмиссии может стать причиной короткого замыкания. Это приведет к неисправностям в работе электрической составляющей.

1. Вышедший из строя гидроблок мехатроника 2. Изношенное сцепление роботизированной КПП

Как использовать ДСГ?

Что надо учесть при эксплуатации роботизированной трансмиссии, чтобы не допустить ее преждевременного выхода из строя:

  1. Такой тип коробок передач не переносит «дерганья». Лучше предотвратить резкое перемещение из одного ряда в другой при скорости движения потока машин не более 50 км/ч.
  2. При езде в условиях пробок рекомендуется активировать режим S либо Manual. Благодаря чему вам не придется постоянно переключаться с первой на вторую и третью передачи и наоборот. Это позволяет увеличить ресурс эксплуатации сцепления.
  3. Не допускайте пробуксовки колес в начале движения. Силовые агрегаты, которыми оснащаются Фольксвагены, вместе с роботизированной трансмиссией показывают отличную динамику. Поэтому надо быть осторожным, особенно на светофорах.
  4. Включать нейтральную передачу при кратковременной остановке не рекомендуется.

Видео «Что нужно знать об эксплуатации роботизированных трансмиссий?»

Канал Diocar опубликовал ролик, автор которого рассказывает пользователям о правильной эксплуатации ДСГ, а также о том, каких ошибок нельзя допустить при использовании роботизированной коробки передач.

Как устроен ваш автомобиль. Глава 2: Трансмиссия

Как работает автомобильный двигатель? Посредством небольших взрывов двигатель Вашего автомобиля создаёт вращательное движение коленчатого вала. Это вращательное движение, называемое вращающим моментом, и есть тем, что заставляет работать мотор Вашего транспортного средства. Это понятно? Подробнее Вы можете прочитать в первой главе.

Но каким образом сила вращающего момента передаётся от двигателя к колёсам автомобиля? Ответ на этот вопрос содержится в названии сегодняшнего поста – всё дело в трансмиссии.

Что такое трансмиссия?

Трансмиссия – это не какая-нибудь отдельная деталь Вашего четырёхколёсного транспортного средства. Она представляет собой несколько частей, которые совместными усилиями передают силу вращающего момента, производимую двигателем, колёсам, благодаря которым автомобиль может перемещаться из пункта А в пункт Б.

Вам знакомы слова «силовая передача»? Их часто используют взаимозаменяемо с трансмиссией, однако это не одно и то же. Силовая передача представляет собой совокупность всех механизмов, которые приводят машину в движение, включая двигатель. Трансмиссия включает в себя всё, что заставляет автомобиль двигаться, кроме двигателя. Каждый из этих механизмов мы рассмотрим более подробно ниже.

Существует несколько видов трансмиссии. В данной статье мы сосредоточим своё внимание на тех, которые встречаются чаще всего: заднеприводной и переднеприводной трансмиссиях.

Заднеприводная трансмиссия

В заднеприводной трансмиссии сила вращающего момента передаётся задним колёсам автомобиля. Этот вид трансмиссии появился очень давно, но до сих пор используется во многих легковых и грузовых автомобилях.

Заднеприводная трансмиссия имеет массу преимуществ по сравнению с переднеприводной. Во-первых, она более равномерно распределяет вес что, в свою очередь, обеспечивает лучшую управляемость транспортным средством. Во-вторых, заднеприводная трансмиссия может предложить более качественную систему торможения, по сравнению с переднеприводной. И, наконец, самое главное: механизмы заднеприводной трансмиссии разделяют управление и передачу вращающего момента автомобиля по осям, что обеспечивает лучшую управляемость и ускорение. В транспортных средствах с заднеприводной трансмиссией за движение отвечают только задние колёса. В автомобилях с переднеприводной трансмиссией колёсам приходится как перемещать транспортное средство вперёд/назад, так и рулить им влево/вправо. Об этом мы подробнее поговорим, когда будем отдельно обсуждать переднеприводную трансмиссию.

Читайте также  Двигатель трансмиссия система управления

Заднеприводная трансмиссия состоит из следующих основных частей:

Коробка передач. Чтобы объяснить, как работает коробка передач, нужно посвятить этому целую статью. Однако для начала Вам необходимо просто усвоить то, что коробка передач контролирует количество силы, которая передаётся от двигателя колёсам автомобиля. В транспортных средствах с заднеприводной трансмиссией коробка передач крепится к задней части двигателя при помощи маховика. Коробка передач принимает вращательное движение – вращающий момент – от коленчатого вала двигателя и передаёт его приводному валу.

Карданный вал. Карданный вал представляет собой вращающуюся трубу, которая соединена с задней частью коробки передач и передаёт силу вращающего момента двигателя через дифференциал задней части транспортного средства. Конструкции карданного вала бывают двух типов: открытого и закрытого.

Карданные валы закрытого типа характерны для старых автомобилей; сегодня они используются в некоторых видах грузовиков и внедорожников. Карданные валы закрытого типа заключены в трубу. Они соединяют коробку передач и дифференциал при помощи одного универсального шарнира.

Карданные валы открытого типа встречаются наиболее часто. В отличие от карданных валов закрытого типа, карданные валы открытого типа имеют открытую конструкцию. Это означает, что Вы сможете увидеть, как вращается карданный вал под Вашим автомобилем во время его движения. Более того, в данном типе карданных валов для соединения коробки передач и дифференциала используется пара универсальных шарниров.

Дифференциал. Дифференциал является частью автомобиля и размером он примерно с небольшой арбуз, который находится между двумя задними колёсами. Это последнее звено, которое задействуется при передаче силы вращающего момента задним колёсам. Дифференциал передаёт задним колёсам силу вращающего момента, заставляя их вращаться, что, в свою очередь, приводит автомобиль в движение.

Эта деталь называется дифференциалом (от лат. differentia – разность, различие) потому, что позволяет двум задним колёсам, расположенным на одной оси, вращаться на разных скоростях.

Вы, наверное, подумаете: «А разве задние колёса моего автомобиля могут вращаться с разной скоростью?» В подтверждение можно привести обычный пример, когда Вы поворачиваете за угол. Когда Вы выполняете поворот направо, правое колесо Вашего автомобиля преодолевает меньшее расстояние, нежели левое. Для того чтобы успеть за правым колесом, левое должно выполнить больше вращений. Это становится возможным благодаря дифференциалу.

Переднеприводная трансмиссия

Сегодня большинство автомобилей используют переднеприводную трансмиссию, которая приводит в движение не задние, а передние колёса транспортного средства. Следовательно, Ваш автомобиль не нуждается в длинном карданном вале для того, чтобы передать силу вращающего момента колёсам. Все составляющие трансмиссии – коробка передач, дифференциал и карданные валы – находятся в передней части транспортного средства. По этой причине в автомобилях с переднеприводной трансмиссией двигатель устанавливается поперечно. Это называется «поперечным расположением двигателя». Откройте капот Вашего автомобиля и посмотрите – если двигатель располагается параллельно оси колес, значит, Ваш автомобиль имеет переднеприводную трансмиссию.

Поскольку все комплектующие автомобиля с переднеприводной трансмиссией располагаются в передней части транспортного средства, они получаются меньше и легче. Также это позволяет увеличить размер и вместительность автомобиля.

Ещё одно преимущество автомобилей с переднеприводной трансмиссией заключается в следующем: поскольку большая часть веса приходится на переднюю часть транспортного средства (ввиду того, что все компоненты трансмиссии находятся спереди), это обеспечивает большее сцепление на таких скользких поверхностях, как снег. Однако этим преимуществом можно воспользоваться только на низкой скорости. На высокой скорости заднеприводная трансмиссия обеспечивает лучшее сцепление.

Переднеприводные трансмиссии обладают теми же самыми основными особенностями, что и заднеприводные, однако некоторые детали могут отличаться:

Транcэксл. Вместо коробки передач у большинства автомобилей с перднеприводными трансмиссиями имеется трансэксл (от англ. transaxle – transmission и axle, «трансмиссия» и «ведущий мост»). Трэнсэксл представляет собой автомобильный трансмиссионный агрегат, включающий в себя коробку передач и главную передачу, которые находятся в одном корпусе. Если Вы являетесь обладателем транспортного средства с переднеприводной трансмиссией и хотите прослыть знатоком автомобилей, говорите, что Ваш четырёхколёсный друг имеет не коробку передач, а трансэксл.

В большинстве автомобилей трансэксл находится справа от двигателя. В некоторых спортивных авто с заднеприводными трансмиссиями трансэкслы могут устанавливаться для равномерного распределения веса.

Полуось. Поскольку в автомобилях с переднеприводной трансмиссией все её компоненты находятся в передней части, такие транспортные средства не нуждаются в длинных карданных валах для передачи вращающего момента колёсам. В данном случае трансэксл соединяется с колёсами при помощи полуоси, а не универсальных шарниров.

Полуоси соединяют трансэксл и колёса шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей используют механизм шарового подшипника для того, чтобы уменьшить трение и сделать возможными более сложные движения колёс, установленных в автомобилях с переднеприводной трансмиссией. Помните, что транспортные средства с переднеприводной трансмиссией предназначены не только для перемещения вперёд, но и для выполнения поворотов вправо/влево.

Что ж, теперь Вы знаете о том, что представляет собой трансмиссия, и без труда сможете объяснить своему пятилетнему сыну, как движется Ваш автомобиль.

Доступные трансмиссии для комплектаций Lada XRay

Выбор качественной и надежной трансмиссии – это один из наиболее важных моментов при выборе и покупке нового автомобиля. Какая коробка передач, из предложенных в качестве трансмиссии для Lada XRay, наилучшим образом ответит ожиданиям и потребностям потенциальных покупателей, можно узнать в этой статье.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

lada vesta lada xray

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский H4Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

lada xray трансмиссия

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Читайте также  Как настроить трансмиссию в car parking multiplayer мерседес

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.
lada xray АКПП АМТ

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.

Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.

lada xray робот

Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.

Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.

Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.

1.1.4. Volkswagen Polo. Управление коробкой передач.

Автомобили комплектуются механической пятиступенчатой и автоматической шестиступенчатой коробками передач.
Механическая коробка передач имеет пять передач переднего и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется по схеме, нанесенной на рукоятку рычага переключения передач.

Volkswagen Polo седан

Рычаг переключения передач.
Переключение передач следует выполнять только при полном выключении (нажатии до упора) педали сцепления.
Для включения любой передачи переднего хода необходимо перевести рычаг из нейтрального положения в требуемое положение. Для включения передачи заднего хода нужно надавить на рычаг вниз и перевести его до упора влево и вперед.

Включать передачу заднего хода можно только после полной остановки автомобиля.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач имеет шесть передач переднего и одну передачу заднего хода. Управление коробкой передач осуществляется с помощью рычага селектора, расположенного на туннеле пола. На накладке кожуха рычага нанесены две шкалы – автоматического и ручного режимов работы. При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов отображается текуще лектора.

Volkswagen Polo седан

Рычаг селектора автоматической коробки передач: 1 – кнопка блокировки рычага; 2 – рукоятка рычага; 3 – шкала ручного режима; 4 – шкала автоматического режима.

При стоянке (парковке) автомобиля рычаг селектора должен находиться в положении Р. При этом коробка передач и, соответственно, ведущие колеса автомобиля заблокированы. Выбирать это положение селектора следует только при неподвижном автомобиле. Селектор оборудован специальной блокировкой, которая предотвращает случайный перевод рычага селектора в положение для движения. Для перевода рычага селектора из положения Р в другое положение (R – задний ход; N – нейтральное положение; D – движение вперед, S — спортивный режим) необходимо, при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, нажать кнопку блокировки рычага. При быстром перемещении рычага селектора через положения N (например, из положения R в D) селектор не блокируется. Это позволяет, например, раскачивать застрявший автомобиль. Блокировка селектора включается, если рычаг селектора (при не нажатой педали тормоза и скорости движения не выше 5 км/ч) будет находиться в положение N дольше 1 с. Пускать двигатель следует только при нахождении рычага селектора в положении Р (двигатель также можно пустить при нахождении рычага в положении N, однако делать это рекомендуется только в том случае, когда при нахождении рычага в положении Р пуск почему-либо невозможен). В положении рычага N коробка передач находится в нейтральном положении – крутящий момент на колеса не передается. Для троганья с места вперед необходимо перевести рычаг селектора в положение D, отпустить педаль тормоза и, если автомобиль не пришел в движение, слегка нажать педаль «газа». В холодное время года не следует начинать движение сразу после пуска двигателя. Нужно дать двигателю прогреться, хотя бы в течение 3–5 мин, при этом прогреется и жидкость в автоматической коробке передач. Если попытаться тронуться с места при непрогретом двигателе, он может заглохнуть. При движении автомобиля передним ходом все передачи переключаются вверх и вниз автоматически. Момент переключения зависит от нагрузки на двигатель, индивидуальной манеры вождения и скорости движения. Для движения задним ходом необходимо при неподвижном автомобиле перевести рычаг селектора в положение R. Перевод рычага селектора в положение спортивного режима движения – S применяют для повышения динамических характеристик автомобиля. При этом все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх позднее, а вниз раньше, чем при положении рычага селектора в положение D. Это позволяет более полно использовать мощность двигателя. При кратковременных остановках (например, на светофоре) не следует переводить рычаг селектора в положения P или N – нужно удерживать автомобиль на месте, нажав педаль тормоза. Это особенно важно при остановке на подъеме. При остановке на длительное время или при парковке автомобиля нужно остановить автомобиль нажатием педали тормоза, а затем включить стояночный тормоз и перевести рычаг селектора из положения движения в положение Р. В режиме ручного переключения можно переключать передачи вверх или вниз по желанию водителя. Для этого следует перевести рычаг из положения D в правый паз селектора. При этом автомобиль будет продолжать движение на текущей (используемой до переключения) передаче до тех пор, пока система автоматически не переключит передачу, исходя из текущих условий движения. Для включения более высокой передачи необходимо перевести рычаг селектора вперед (положение «+»), а для переключения вниз – назад (положение «–»).
В ручном режиме управления коробкой передач переключение на болеевысокую передачу происходит автоматически незадолго до достижения максимально допустимого числа оборотов. Переключение вручную на более низкую передачу происходит только в том случае, если после этого обороты двигателя не достигнут предельного значения. Функция автоматической коробки передач Kick-down предназначена для интенсивного разгона автомобиля во время движения при положениях рычага селектора в положениях D, S и ручного переключения. При полном нажатии на педаль «газа» автоматическая коробка переключается на более низкую передачу, в результате чего автомобиль разгоняется с максимально возможным в данных условиях ускорением. Переключение на более высокую передачу в режиме Kick-down происходит, когда обороты двигателя достигнут максимально допустимого значения.
Ни в коем случае не нажимайте педаль «газа» при переводе рычага селектора из положений Р и N в положения движения (D, R, S). Это может привести к потере контроля над автомобилем и к аварийным поломкам автоматической коробки передач.
Обязательно включайте стояночный тормоз всегда, когда вы покидаете автомобиль, даже ненадолго. Рекомендуется переводить рычаг селектора в положение Р только при включенном стояночном тормозе.
Нельзя переводить рычаг селектора в положение R и Р до полной остановки автомобиля.

Если необходимо обеспечить возможность перемещения автомобиля вручную (прокатывания), переведите рычаг селектора в положение N. Не забывайте при этом включать стояночный тормоз при остановке автомобиля, т. к. он может покатиться самопроизвольно. Режим N используется также для буксировки автомобиля. Помните, что буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно только вперед со скоростью не выше 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Для буксировки на большее расстояние необходимо вывесить ведущие (передние) колеса или прибегнуть к помощи эвакуатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: