Техническое обслуживание трансмиссии ходовой части

Техническое обслуживание автомобилей: Техническое обслуживание механизмов и деталей ходовой части автомобилей

Тема урока: Техническое обслуживание механизмов и деталей ходовой части автомобилей.

Цель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию механизмов и деталей ходовой части автомобилей.

Воспитательная цель: прививать учащимся добросовестное отношение к изучению излагаемого материала.

Тип занятия – урок изложения нового материала.

2. Основная часть занятия – 70 мин.

Учебные вопросы:

Основные неисправности механизмов и деталей ходовой части автомобилей.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании механизмов и деталей ходовой части автомобилей.

1. Неисправности ходовой части .

В результате перегрузки и неосторожной езды рама может погнуться, в ней могут появиться трещины и расшатываться заклепки. Раму ремонтируют в мастерской, погнутую раму правят, расшатавшиеся заклепки и детали рамы, имеющие трещины, заменяют.

К основным неисправностям передней и задней осей относятся: погнутость передней оси, износ шкворней и шкворневых втулок, неправильная регулировка или износ подшипников, поломка подшипников, разработка мест посадки обойм подшипников, срыв резьбы шпилек полуосей. Погнутая передняя ось, изношенные шкворни и втулки, неправильная регулировка или износ подшипников ступиц колес приводят к неправильной установке колес, в результате чего затрудняется управление автомобилем и

повышается износ шин, что отрицательно сказывается на безопасности движения, погнутую ось необходимо править, изношенные шкворни, втулки и подшипники колес заменить.

Подшипники передних колес регулируют в следующей последовательности: поднимают и устанавливают на козлы переднюю ось, снимают колесо, отвертывают колпак, расшплинтовывают и отвертывают гайки, снимают ступицы, промывают и осматривают подшипники (если есть трещина или значительный износ, подшипники заменяют), наполняют ступицу смазкой и устанавливают на место, устанавливают шайбу и завертывают гайку до отказа, а затем отвертывают на 1 / 8 оборота. Колесо должно вращаться свободно, без заедания и не иметь люфта. После проверки гайку шплинтуют и завертывают колпак.

На грузовых автомобилях подшипники задних колес регулируют в той же последовательности за исключением того, что вместо колпака нужно отвернуть гайки шпилек полуосей и вынуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвернуть контргайку и вынуть стопорную шайбу. Неисправные ступицы колес сдают в ремонт или заменяют новыми. Езда с неисправными ступицами может привести к аварии.

В результате длительной работы листы рессоры частично теряют упругость, изнашиваются пальцы и втулки. При неосторожной езде ломаются листы рессор. Рессоры, потерявшие упругость, прогибаются больше обычного, в результате чего покрышки трутся о кузов и быстро изнашиваются. Кроме того, такие рессоры легко ломаются.

Движение автомобиля с поломанной рессорой может привести к перекосу моста и затруднению управления. Рессору, потерявшую упругость или с поломанными листами, заменяют.

В амортизаторе изнашиваются сальники, шарнирные соединения, клапаны и пружины. В результате износа сальников жидкость вытекает и работа амортизатора резко ухудшается. Неисправный амортизатор нужно сдать в ремонт.

В результате неосторожной езды в колесах могут быть погнуты диски или ободья. При незатянутых шпильках и гайках колес отверстия дисков под шпильки крепления изнашиваются и диски приходят в негодность. Неисправные колеса сдают в ремонт. Езда с неисправными колесами опасна.

Неисправности шин. Пробоины или проколы покрышек острыми предметами, расслоение каркаса, отслоение протектора, разрушение бортового кольца, прокол или разрыв камер — все эти дефекты, как правило, результат неосторожной езды, несоблюдения норм давления воздуха в шинах и невыполнения правил обслуживания автомобильных шип Для ремонта шин в пути на автомобиле должна быть аптечка.

Поврежденную шину необходимо снять и тщательно проверить. Застрявшие гвозди и другие предметы нужно удалить. При больших пробоинах в покрышке необходимо поставить манжету, изготовленную из двух-трех слоев куска каркаса утильной покрышки или из куска ободной ленты. Поврежденную покрышку по возвращении в гараж нужно сдать в ремонт. Для восстановления протектора принимают шины, не имеющие расслоения каркаса и сквозных пробоин. Чтобы обнаружить небольшие проколы камеры, ее накачивают воздухом и погружают в воду. В месте повреждения будут выходить пузырьки воздуха.

Проколы или небольшие повреждения в пути можно заделать заплатой из резины. Участок камеры в радиусе 20. 30 мм вокруг повреждения зачищают рашпилем или стальной щеткой и накладывают заплаты из сырой резины, накладывают чашечку с вулканизационным брикетом и зажимают струбциной (рис. 1). Брикет разрыхляют и зажигают, после полного сгорания брикета через 10… 15 мин отвертывают винт струбцины и вынимают камеру.

hello_html_ma720a58.jpg

Рис. 1. Вулканизация камеры.

Временное заклеивание проколов камеры при отсутствии вулканизационных брикетов можно выполнить заплатой из утильной камеры, используя резиновый клей. Края заплаты срезают на конус. Заплату и участок камеры вокруг повреждения тщательно зачищают рашпилем или стальной щеткой, удаляют пыль, промывают бензином и просушивают, затем дважды промазывают резиновым клеем и просушивают после каждой промазки в течение 15. ..20 мин. После просушки заплату накладывают на поврежденный участок и прикатывают.

Неисправности наружной или внутренней резьбы вентиля исправляют плашкой или метчиком, а неисправный золотник заменяют. Вентиль должен быть закрыт колпачком для предохранения от попадания грязи.

2. Основные работы по техническому обслуживанию ходовой части.

ЕО. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колес.

ТО-1. Проверить и, если нужно, отрегулировать подшипники ступиц колес; проверить и, если нужно, закрепить стремянки, пальцы рессор и гайки колес. Смазать (по графику смазки) пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. Проверить состояние передней подвески автомобиля.

ТО-2. Проверить осмотром состояние балки переднего моста. Проверить и, если нужно, отрегулировать величину схождения

передних колес. При интенсивном износе шин проверить углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Проверить, нет ли перекоса переднего и заднего мостов (визуально).

Проверить состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор, закрепить хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор.

Проверить состояние амортизаторов, дисков и ободьев колес.

Смазать (по графику смазки) шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Снять ступицы, промыть, проверить состояние подшипников и, заменив смазку, отрегулировать подшипники колес.

Схождение колес проверяют при помощи линейки или на стенде. Для проверки схождения колес линейкой автомобиль устанавливают на осмотровую канаву так, чтобы положение колес соответствовало движению по прямой. Линейкой замеряют расстояние между шинами или ободьями колес сзади передней оси; линейку размещают ниже оси колес (на высоте цепочек линейки) и отмечают мелом точки касания. Затем автомобиль перекатывают так, чтобы точки, отмеченные мелом, установились на той же высоте спереди, и опять замеряют. Цифра, указывающая разницу между первым и вторым замерами, является величиной схождения колес.

Во время осмотра, технического обслуживания и ремонта ходовой части необходимо выполнять правила техники безопасности. При установке рессор нельзя допускать проверки совпадения отверстий в рессоре и ушках кронштейна пальцами рук, так как это может привести к травме. Во время сборки рессоры после смазки нужно правильно закрепить ее в тисках, чтобы листы, распрямляясь, не нанесли травмы,

Основные работы по техническому обслуживанию шин.

ЕО. Очистить шины от грязи и проверить их состояние.

ТО-1. Проверить состояние шин, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами, давление воздуха в шинах и, если нужно, подкачать в них воздух.

ТО-2. Осмотреть шины, удалив застрявшие предметы в протекторе. Проверить давление воздуха и привести его к норме. Переставить колеса в соответствии со схемой. Поврежденные шины сдать в ремонт. Исправность шин является обязательным условием безопасной работы водителя на линии. Отсутствие протекторного рисунка ухудшает тормозные возможности автомобиля, поэтому запрещается использовать шины с изношенным рисунком протектора.

Обязательным условием эксплуатации автомобиля является также надежность шин. Пробоины, а также загнивший каркас могут привести к разрыву шины при движении автомобиля и аварии. Езда на полуспущенных шинах, помимо их быстрого износа, является опасной из-за увода автомобиля в сторону.

Контрольные вопросы.

Перечислите основные неисправности рамы.

Перечислите основные неисправности рессор.

Перечислите основные неисправности амортизаторов.

Перечислите основные неисправности колес и шин.

Перечислите основные работы, проводимые при ЕО ходовой части автомобилей.

Перечислите основные работы, проводимые при ТО — 1 ходовой части автомобилей.

Перечислите основные работы, проводимые при ТО — 2 ходовой части автомобилей.

Перечислите основные работы, проводимые при ЕО, ТО – 1 и ТО – 2 шин автомобилей.

Технология ТО трансмиссии и ходовой части автомобилей

Введение 4
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 6
1.1 Краткая характеристика предприятия 6
1.2 Природно-климатические условия 7
1.3 Характеристика технической вооруженности предприятия 7
1.4 Анализ показателей использования автомобилей 9
1.5 Анализ показателей работы предприятия 10
1.6 Штат автотранспортного цеха предприятия 11
1.7 Организация проведения технического обслуживания на предприятии 12
1.7.1 Структура управления автотранспортом 12
1.7.2 Недостатки при проведении технического обслуживания в АТЦ 13
2 Организация технического обслуживания автомобилей на предприятии 14
2.1 Обоснование необходимости совершенствования технического обслуживания на предприятии 14
2.2 Обоснование метода организации технического обслуживания автомобилей 14
2.3 Организация и технология проведения технического обслуживания 16
2.4 Организация и технология проведения технического обслуживания трансмиссии и ходовой части автомобилей 20
2.5 Определение количества и планирование технических обслуживаний, трудоемкости и числа слесарей – наладчиков 21
2.6 Построение календарного графика проведения технического обслуживания автомобилей 24
2.7 Расчёт и обоснование базы и средств технического обслуживания 25
3 Разработка конструкции устройства для выпрессовки шкворней поворотных цапф грузовых автомобилей 27
3.1 Обоснование необходимости разработки устройства 27
3.2 Описание устройства и принцип его работы 28
3.3 Технологический расчет устройства 29
3.3.1 Выбор гидроцилиндра 29
3.3.2 Выбор электродвигателя 29
4 Безопасность и экологичность проекта 31
4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 31
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 35
4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 36
5 Экономическая эффективность проекта 38
5.1 Экономическая оценка разрабатываемой конструкции 38
Стоимость оригинальных деталей 38
5.2 Экономическая оценка совершенствования технического обслуживания автомобилей 40
Выводы и рекомендации 43
Библиографический список 44

Читайте также  Билеты трансмиссия в москве

Описание работы

Объектом дипломного проектирования является технология технического обслуживания трансмиссии и ходовой части автомобилей на автотранспортном цехе ОАО «УМПО». На основе анализов и расчетов обоснована и рассчитана технология технического обслуживания автомобилей, произведен подбор оборудования и расчет размеров пункта технического обслуживания автомобилей; разработано устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф грузовых автомобилей, приведены соответствующие расчеты.
Обоснована расчетами технико-экономическая эффективность внедрения технического обслуживания автомобилей. В результате проведенных мероприятий в настоящем дипломном проекте был разработан универсальный участок технического обслуживания автомобилей. Такая реконструкция площади участка позволяет более эффективно использовать площади с большей финансовой прибылью. Также существенное влияние на качество и быстроту работ по техническому обслуживанию оказывает разработанное в проекте устройство для выпрессовки шкворней грузовых автомобилей. Разработанное устройство в наиболее полном объеме удовлетворяет требованиям автопарка и заметно облегчит труд работников при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть (чертежи):
— Технико- экономические показатели.cdw
— Показатели хозяйственной деятельности и машиноиспользования.cdw
— Карта технического обслуживания автомобилей, лист 2..cdw
— Карта технического обслуживания автомобилей.cdw
— Блок схема расчета годовой производственной программы технического обслуживания.cdw
— Пункт технического обслуживания автомобилей.cdw
— Устройство для выпрессовки шкворней грузовых автомобилей.cdw
— Кронштейн.cdw
— Плита опорная.cdw
— Втулка.cdw
— Корпус шарнира.cdw
— Палец.cdw
— Штифт установочный.cdw
— Фиксатор.cdw
— План технического обслуживания автомобилей.cdw

Техническое обслуживание трансмиссии ходовой части

Ремонт механизмов управления и ходовой части колесных тракторов и автомобилей

Характерные неисправности передних осей — изгиб и скручивание, износ отверстий под пальцы (шкворни), под стопор шкворня, износ опорных торцовых поверхностей бобышек и площадок крепления рессор.

Устранение неисправностей . Передние оси, имеющие трещины, выбраковывают.

Изгиб и скручивание передних осей проверяют при помощи стендов и специальных приспособлений. Балки правят в холодном состоянии, не нарушая термическую обработку.

Изношенные отверстия под шкворень развертывают до ремонтного размера или запрессовывают в них втулки. При развертывании необходимо обращать особое внимание на соблюдение углов наклона отверстий, так как от правильного расположения углов наклона в значительной мере зависят легкость управления машиной и износ покрышек. Для сохранения нормальных углов наклона при развертывании отверстий используют кондуктор или специальное приспособление.

Изношенное отверстие под стопор шкворня развертывают до ремонтного размера и в него вставляют увеличенный стопор.

Изношенные опорные торцовые поверхности бобышек наплавляют до номинального размера электродуговой сваркой.

Наплавленные поверхности обрабатывают на сверлильном или фрезерном станке. В некоторых случаях при износе бобышек используют стальные шайбы, компенсирующие износ.

Изношенные опорные поверхности площадок крепления рессор наплавляют и затем шлифуют абразивными кругами.

Восстановление поворотных кулаков . Эти детали в зависимости от характера дефекта ремонтируют или выбраковывают. Основные дефекты: износ посадочных мест под подшипники и отверстий под втулки шкворней, износ или срыв резьбы, износ шпоночных канавок, обломы, трещины и поломки.

Устранение неисправностей . На изношенные посадочные шейки под кольца подшипников переднего колеса наносят слой металла хромированием, осталиванием, твердым никелированием.

Поврежденную резьбу под гайку перерезают на резьбу ремонтного размера или наплавляют слой металла и нарезают резьбу нормального размера.

Поворотные кулаки выбраковывают при обломах и трещинах на цапфе, значительном износе конусных отверстий под поворотные рычаги, проушины, под балку передней оси и шпоночных канавок.

Восстановление шкворней поворотных кулаков . У шкворней изнашиваются наружные поверхности, сопрягаемые со втулками.

Изношенные шкворни восстанавливают хромированием или осталиванием. Толщина слоя хрома не должна превышать 0,3 мм на диаметр.

Шкворни можно перешлифовывать до ремонтного размера. В этом случае отверстие оси растачивают и в него запрессовывают втулку, а втулки поворотного кулака заменяют новыми с уменьшенным отверстием.

Восстановление червяков и роликов рулевого управления. Червяки и ролики с раковинами и трещинами, обломами, ступенчатым износом и отслоенным металлом на рабочих поверхностях выбраковывают.

Ролики с изношенными торцовыми поверхностями шлифуют, а при сборке применяют упорные шайбы увеличенной толщины.

В весьма редких случаях червяки с мелкими раковинами и выработкой на конических опорных поверхностях шлифуют или протачивают резцом с пластинкой из твердого сплава, а при сборке между картером и подшипниками помещают дополнительные шайбы.

Ремонт рессор . В зависимости от характера дефекта рессорные листы либо восстанавливают, либо заменяют новыми.

Характерные дефекты . У рессор уменьшается стрела прогиба из-за потери упругости, появляются трещины и ломаются отдельные листы. Кроме того, у них изнашиваются отверстия под втулки, торцы ушков и сами листы по толщине.

Коренные листы работают в более тяжелых условиях и поэтому чаще ломаются. Кроме нагрузки от веса, на коренные листы некото­рых машин действуют добавочные усилия.

Устранение неисправностей . Листы, потерявшие нормальную форму и упругость, отжигают и выгибают по шаблону (в качестве шаблона можно использовать новый лист). После этого их закаливают и отпускают до требуемой твердости.

В случае износа отверстий под втулки подгибают ушки. Незначительное нарушение формы листов устраняют наклепом в холодном состоянии ударами молотка со стороны вогнутой поверхности листа.

Листы с трещинами заменяют новыми или изготовленными из рессорной стали. Для изготовления листов отрезают заготовки соответствующих размеров прессовыми ножницами или предварительно нагревают и отрубают. Затем размечают и сверлят отверстия под стяжные болты.

У коренных листов делают ушки, предварительно нагревая эти места до температуры 950—1000°С. После этого лист вновь нагревают в печи до температуры 950—1000°С, укладывают на специальный шаблон и изгибают до получения соответствующего радиуса кри-

визны. Затем закаливают листы. При этом их нагревают до температуры 870—900° С и опускают в масло, нагретое до температуры 60° С. Отпускают листы при температуре 400—500° С.

Перед сборкой листы зачищают, промывают и смазывают графитной смазкой или смесью из 70—80% солидола и 20—30% графита. Собранные рессоры испытывают на прессе для проверки стрелы прогиба или расстояния, на которое она удлиняется при прогибе.

При определенной нагрузке стрела прогиба должна равняться нулю. После снятия нагрузки рессора должна иметь первоначальную стрелу прогиба.

Восстановление крестовин вилок карданных валов. У крестовин карданных валов изнашиваются шипы и резьба, у вилок — отверстия под подшипники и шлицы, а также повреждается резьба.

Изношенные крестовины восстанавливают хромированием, наплавкой, напрессовкой втулок и способом пластической деформации.

Твердость наплавленных шипов должна быть не менее НРС 45.

Шипы крестовин при восстановлении напрессовкой втулок предварительно шлифуют. Стальные втулки напрессовывают с натягом 0,03—0,06 мм.

Вилки восстанавливают следующими способами : протягиванием шлицев до ремонтного размера и электродуговой наплавкой поверхностей отверстий под подшипники; заменой шлицевой части и запрессовкой втулок в отверстия под подшипники или вибродуговой наплавкой поверхностей отверстий под подшипники; обжатием вилок на прессе.

Во время обжатия в вилку вставляют стержень, чтобы избежать последующей механической обработки шлицев.

Восстановление шаровых опор поворотных кулаков передних ведущих колес . У кулаков шарниров передних ведущих мостов изнашиваются беговые дорожки шариков, шлицы и другие поверхности.

Беговые дорожки восстанавливают следующим образом. Нагревают головку кулака в печи до температуры 550—600° С, а затем наплавляют при помощи газовой горелки № 3 или № 4. В качестве присадочного материала применяют прутки из сормайта № 2 диаметром 2—3 мм. При наплавке перекрывают изношенный участок на 2—3 мм. Выступаиие наплавленного слоя допускается не более 0,5 мм. По окончании наплавки головку еще раз нагревают в печи до температуры 800—820° С и закаливают в масле на длине 60 мм. Затем шарнир отпускают, нагрев до температуры 400—450° С. Твердость на участке наплавки должна находиться в пределах НЯС 58—65. После отпуска деталь шлифуют абразивными наконечниками.

Читайте также  Бмв х5 тип трансмиссии

Предварительно качество обработки проверяют прокатыванием шарика нормального размера, покрытого тонким слоем краски.

Окончательно форму восстановленных беговых дорожек проверяют при сборке с шариками. Шарики не должны отличаться по диаметру более чем на 0,04 мм. Собранный шарнир должен поворачиваться на угол 10—15° от прямолинейною положения после приложения уси­лия 150 Н на плече 450 мм.

Восстановление тормозных барабанов . В результате неоднократных торможений изнашивается внутренняя поверхность тормозных барабанов. Изношенные поверхности протачивают до ремонтного размера при помощи специального приспособления на токарном станке или непосредственно на автомобиле.

Барабаны растачивают при износе поверхности более чем на 0,6 мм и выбраковывают при увеличении диаметра на 4—6 мм. Барабаны с трещинами и обломами выбраковывают.

Восстановление дисков колес и ступиц . У ступиц изнашиваются гнезда под подшипники колес и резьбовые отверстия под шпильки крепления фланца полуоси заднего колеса. Изношенные посадочные места под подшипники в ступицах растачивают и в них запрессовывают втулки, изготовленные из полосовой стали, трубы или стальной заготовки. Втулки запрессовывают с натягом 0,05—0,15 мм и растачивают до номинального размера.

Изношенную резьбу в отверстиях под шпильки крепления фланца полуоси заднего колеса пере нарезают на резьбу ремонтного размера или сверлят отверстия в новом месте и в них нарезают резьбу нормального размера. При нарезании рекомендуется пользоваться кондуктором, чтобы не нарушить взаимозаменяемость и избежать дальнейшей подгонки.

В дисках колес изнашиваются конусные отверстия. Их раззенковывают и приваривают конусные шайбы (втулки).

Вмятины и изгибы устраняют правкой в холодном состоянии или после нагрева поврежденного места пламенем газовой горелки.

Техническое обслуживание ходовой части и кузова

Основные неисправности ходовой части >>

Основные неисправности механизмов кузова >>

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслуживании ходовой части и кузова.

Ежедневное обслуживание.

Проверить: состояние рессор и пневматических баллонов, амортизаторов, регулятора положения кузова, тросов ограничения хода отдачи, давление в шинах и крепление колес, действие регулятора уровня, состояние кузова и его окраску, крепление зеркал,номерных знаков, состояние двеверей, поручней, сидений, вентиляции,накопительных касс, действие механизмов открытия дверей.

Первое техническое обслуживание.

Проверить: крепление гаек стремянок, кронштейнов рессор и пальцев рессор, герметичность пневматической подвески уровень жидкости в регуляторах положения кузова, состояние шин и давление воздуха в них, крепление дверей, люков, сидений, поручней, зеркал, противосолнечного щитка, а также стеклоподъемник, замки дверей водителя и люков, механизмы регулирования сиденья и действие его амортизатора. Подтянуть ослабевшие винты крепления в салоне. Смазать пресс солидолом шкворни поворотных цапф, опоры створок дверей пальцы листовых рессор; вымыть автобус снаружи и внутри с последующей протиркой стекол, зеркал, поручней, протереть сиденья автобуса мокрой губкой. Через одно ТО-1 протереть наружные и внутренние поверхности кузова полировочной жидкостью.

Проверить состояние балки переднего моста и схождение колес в https://furacenter.ru. При повышенном износе шин передних колес проверить величину развала, продольного и поперечного наклона шкворней и углы поворота колес, а также схождение колес.

Переставить колеса в соответствии со схемой перестановки колес. Проверить состояние болтовых, заклепочных и сварных соединений основания автобуса, надежность шарового соединения реактивных штанг, отсутствие перекосов ведомого и ведущего мостов, высоту пневматических баллонов подвески автобуса.

Проверить уплотнение дверей, штабиков, молдингов, профилей, состояние окраски. Через одно ТО-2 смазать все трущиеся части стеклоподъемника, а также пружину тормоза жаростойкой смазкой МЗ-10. Смазать подшипники ступиц передних колес смазкой ЯНЗ-2 или 1-13.

Проверить уровень жидкости и добавить до верхней кромки штока пневматических клапанов полисилоксановую жидкость. Через одно ТО-2 сменить жидкость. Смазать солидолом оси, опоры дверей и механизмы открывания дверей.

Регулировка подшипников ступиц передних колес. Подшипники передних колес необходимо регулировать с особой тщательностью, так как при слабой затяжке подшипников они могут разрушиться от ударов во время езды. Чрезмерная затяжка подшипников приводит к разрушению подшипников от нагрева и вытеканию смазки.

Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо: вывесить переднее колесо, проверить наличие люфта, покачивая колесо вдоль оси цапфы, при обнаружении люфта снять колпачок, контргайку, стопорную шайбу и замковую шайбу, поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса; отвернуть гайку примерно на 30° (расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы); собрать все детали крепления.

Правильность регулировки проверяют на ходу автомобиля по нагреву ступицы. Рука при длительном прикосновении к ступице не должна ощущать сильного нагрева.

Регулировка осевого зазора между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста. Нельзя допускать повышенного люфта поворотной цапфы в вертикальной плоскости между внутренней торцовой плоскостью проушины балки. Этот зазор не должен превышать 0,3 мм. Если этот зазор при перемещении цапфы вверх и вниз на вывешенном колесе больше нормы, необходимо установить регулировочную шайбу. Несвоевременная установка этой шайбы может привести к разрушению упорного подшипника и заклиниванию поворотной цапфы. Зазор проверяют плоским щупом.

Схождение колес на автобусе необходимо проверять при полностью накачанных шинах с помощью специальной линейки с упорами и указателем. Линейку устанавливают между ободами колес на уровне оси ступицы или на высоте по длине цепочки, стрелку указателя ставят на нуль. Затем мелом отмечают места, где установили линейку. После отметки снимают линейку и продвигают автомобиль настолько, чтобы меловые метки оказались снова на уровне оси сзади; снова устанавливают линейку и по шкале определяют величину схождения колес. Если схождение не будет соответствовать установленной норме, то его регулируют изменением длины поперечной тяги. Для изменения длины тяги необходимо ослабить болты наконечников тяги и трубным ключом повернуть тягу в ту или иную сторону до достижения необходимого схождения колес, затем закрепить стяжные болты.

Демонтаж и монтаж шин на колеса автобусов. Чтобы снять шину с обода, нужно отвернуть колпачок, вывернуть золотник вентиля и полностью выпустить воздух из шины: вставить прямую монтажную лопатку между бортовым кольцом и шиной. В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и этой лопаткой второй лопаткой отжать борт шины вниз. Передвигаясь последовательно по окружности обеими лопатками, снять борт шины с конической полки бортового кольца. Затем отжать бортовое кольцо и вынуть его из замочной канавки. Перевернуть колесо и снять шину с другой cтoроны. Поставить колесо вертикально и, утопив вентиль в паз обода, снять шину и вынуть из покрышки ободную ленту и камеру.

Для установки шины на обод колеса надо очистить его от грязи и ржавчины, затем слегка подкачать камеру, припудрить ее тальком и вложить камеру в покрышку: заложить в покрышку ободную ленту, заправив ее за оба борта покрышки. Положить шину на обод и вставить вентиль в паз. Приподнять шину со стороны вентиля и надеть ее противоположную сторону на обод.

Вставить бортовое кольцо одним концом в канавку обода и при помощи молотка и монтажной лопатки постепенно заводить кольцо до посадки его в замочную канавку. Перевернуть колесо бортовым кольцом вниз и накачать шину сначала примерно до давления 1,5 кгс/см 2 . Убедившись, что шина по всей окружности зашла за бортовое кольцо, довести давление воздуха в шине до нормального.

Подтяжка крепления хомутиков, стремянок рессор и гаек колес. Ослабление хомутиков рессор может привести к поломке листов рессоры, поэтому необходимо периодически проверять и подтягивать хомутики. Ослабление крепления стремянок может привести к перекосу моста и увеличению люфта рулевого колеса. Категорически запрещается выезд из гаража, если ослабла хотя бы одна гайка крепления колеса, так как это может привести к срезу шпильки и срыву колеса при движении. Поэтому при каждом ТО-1 необходимо проверять все крепления рессор, крепления кронштейнов, пальцев, хомутов, стремянок.

Балансировка колес. В результате неравномерного износа протектора шины, наложения заплат при ремонте покрышки или камеры, деформации диска или обода колеса появляется неуравновешенность (дисбаланс) колеса. При движении автомобиля (особенно на большой скорости) при вращении такого колеса возникают значительные центробежные силы, вызывающие вибрацию колеса и усиленный износ шины. Поэтому в настоящее время введена балансировка передних колес автомобилей и автобусов.

Для балансировки колес следует вывесить передний мост и, ослабив затяжку подшипников, привести колесо во вращение толчком руки, отметив нижнюю точку остановки колеса. После остановки вторично провернуть колесо. Если оно вторично остановится в той же точке, значит колесо имеет дисбаланс, который устраняется установкой грузов 4 (рис. 186), прикрепляемых к бортовому кольцу 2 или к ободу 6 при помощи пластинчатой пружины 3. Конец пластины прижимается бортом покрышки 1 к замочному кольцу 5. Для удобства установки грузиков снижают давление воздуха в шинах. Грузик прикрепляют на диаметрально противоположном участке к более тяжелому участку колеса.

Читайте также  Бесступенчатая автоматическая трансмиссия cvt

Установка бездисковых колес на ступицы. Перед установкой колес на ступицы необходимо убедиться, что сопрягаемые поверхности колес и ступицы, а также прижимы не имеют забоин и погнутостей. Убедившись в наличии ограничителя на ободе, предотвращающего его проворачивание, следует надеть колесо в сборе с шиной на ступицу. Следить, чтобы вентиль камеры и ограничителя, приваренные к ободу по обеим сторонам вентильного паза, располагались между спицами ступицы.

Поддерживая колесо на ступице, поставить диаметрально противоположно два прижима и от руки навернуть гайку. После этого повернуть колесо так, чтобы эти два прижима находились в вертикальной плоскости и, начиная с верхней гайки, начать их затяжку равномерно. Таким же образом поставить все последующие пары гаек.

Установку задних колес выполняют аналогично вышеизложенному способу. После установки внутренней шины ее необходимо закрепить до упора, установить дистанционное кольцо, а потом установить наружную шину и прикрепить прижимными клиньями и гайками. При установке шин задних колес необходимо совмещать вентили камер на одной линии. После первого рейса автобуса следует подтянуть гайки спиц.

Проверка исправности отопителей автобусов производится на различных режимах работы изменением положения заслонок. Работу отопителя автобуса ЛАЗ необходимо проверять в трех режимах. В неотопительный период необходимо заслонки открыть, чтобы воздух выбрасывался вниз, а часть воздуха шла для обдува двигателя.

При температуре наружного воздуха выше — 10° С нижнюю заслонку следует закрыть, а боковую чуть приоткрыть. Основной поток воздуха пойдет в салон, а часть его на обогрев двигателя.

В сильные морозы закрыть жалюзи, вентиляционные люки и заслонку, крышку кожуха рециркуляции. После проверки работы заслонок и жалюзи включить вентиляторы и проверить поступление воздуха к соплам ветрового стекла. На автобусах ЛиАЗ и ПАЗ отопитель кабины проверяют перемещение рукоятки заслонок в различные положения тросикового привода жалюзи.

В кузове автобуса Икарус необходимо систематически проверять подвеску дверей пассажирского салона. Подвесные детали механизма открывания дверей смазывать смесью «Фимон» венгерского производства, а также проверять герметичность соединений системы отопителя.

Регулировка высоты пола кузова. Нарушение установленной высоты пола кузова приводит к преждевременному износу шин, затрудняет управление автобусом и приводит к разрушению баллонов подвески.

Перед регулировкой высоты пола кузова необходимо убедиться, что все регуляторы уровня положения кузова исправны, пневматическая система автобуса герметична и баллоны не имеют повреждений.

Для регулировки автобус устанавливают на осмотровую канаву или на ровную горизонтальную площадку и создают давление в пневматической системе, равное 6—7 кгс/см 2 . Начиная с задних регуляторов, необходимо отсоединить нижний конец тяги привода от горизонтальной тяги, а рычаг привода установить в положение впуска. При достижении высоты баллонов 210_10 мм рычаг привода установить в горизонтальное (нейтральное) положение, а нижний конец тяги 15 привода подсоединить к горизонтальной тяге 4. Ремонт и разборка регулятора производится по потребности при потере герметичности подвижных резиновых уплотнений и клапанов.

Ремонт трансмиссии и ходовой части

2113СТО Компании РусБизнеАвто имеют в наличии весь набор необходимого инструмента и оборудования для ремонта и обслуживания трансмиссии и ходовой части автобусов и грузовых автомобилей.

Неисправности ходовой части могут проявиться как внезапно (например, при наезде на препятствие), так и постепенно. В любом случае, при появлении самых первых признаков, необходимо немедленно приехать на сервисный центр для проведения полной диагностики, без которой дальнейшая езда может быть крайне опасной.

Симптомы, при наличии которых необходимо обратиться на СТО для диагностики ходовой части автомобиля:

  • увод автомобиля от прямолинейного движения;
  • посторонние шумы в подвеске автомобтля;
  • раскачивание автомобиля при поворотах и торможении;
  • заметная вибрация;
  • стуки в подвеске;
  • неравномерный износ шин
  • нарушение углов установки передних колес;
  • деформация рычагов;
  • износ или механические повреждения амортизаторов;

Неисправности, возникающие в механизмах трансмиссии, в частности, усложняют или делают невозможным переключение передач. Если не обращать внимания на такие симптормы и обращеться за ремонтом не в специализированный сервис, то данная система может полностью выйти из строя в самый неподходящий для автовладельца момент и потребовать крайне дорогостоящего ремонта.

Осуществляя ремонт элементов трансмиссии специалисты СТО компании «РусБизнесАвто» выявили самые распространенные признаки неисправностей трансмиссии:

  • Сцепление — высокий шум при включении и выключении, «пробуксовывание» или «ведение». Причины могут быть определены только при внутреннем осмотре, как правило, это износ деталей или требуется регулировка привода;
  • Коробка передач — при включении передачи из коробки появляются шумы, стуки или ощущается избыточная вибрация;
  • Задний мост — как и в любых других узлах трансмиссии, появляется характерный шум и постукивания во время движения автобуса;

Избежать серьезных поломок, сэкономить на ремонте и всегда держать свою технику в рабочем состоянии можно только при своевременном обслуживании и грамотной диагностике узлов и агрегатов техники.

Компания «РусбизнесАвто» предлагает услуги по ремонту трансмиссии и ходовой части грузовых автомобилей, полуприцепов и автобусов.

Предлагаем Вам качественный ремонт редукторов и механических КПП европейских грузовиков Mersedes, MAN, DAF, Scania, Volvo.

По итогам осмотра наши сотрудники сделают рекомендации по ремонту ходовой части и трансмиссии.

Ремонтные работы, выполняемые бригадами выездного технического обслуживания

Ходовая часть и трансмиссия дорожно-строительной техники являются высоко нагруженными узлами, задача которых перемещать достаточно тяжелую конструкцию по строительной площадке. Постоянные шумы в виде гула, хруста, нечеткие включения, толчки и рывки говорят о неисправностях в узлах трансмиссии и ходовой части техники. Несмотря на то что конструкцию трансмиссии и ходовой части техники New Holland, CASE, SDLG, Doosan, Hyundai можно назвать простой, ремонт данных узлов лучше предоставить квалифицированным специалистам, которые профессионально занимаются ремонтом техники брендов New Holland, CASE, SDLG, Doosan, Hyundai.

Прежде всего перед началом любых работ требуется произвести диагностику машины, специалиста нашей компании имеют необходимое диагностическое оборудование New Holland, CASE, SDLG, Doosan, Hyundai.

Среди всех видов работ, выполняемых бригадами ВТО, в том чилсле проводят:

Ориентировочные цены на некоторые работы для КАМАЗ, МАЗ

Услуги Цена, руб.
Мост передний в сборе — снять/поставить ( КамАЗ-4310 ) 7900
Стакан подшипников главной передачи переднего моста в сборе — снять/ поставить 1185
Цапфа (КАМАЗ-4310) — снять/поставить 1580
Шаровая опора — снять/поставить 3160
Вал карданный заднего моста -снять/поставить 632
Главная передача — ремонт (Снятой с а/м) 7291
Главная передача-снять/поставить 3950
Дифференциал межосевой — снять/поставить 1185
Задняя подвеска — диагностика 790
Картер главной передачи — масло долить 395
Картер заднего моста — заменить 15800
Картер промежуточного моста — заменить 15800
Колесная передача — снять/поставить 1580
Кольцо упорное цапфы — снять/поставить 474
КПП — масло — слить/залить 395
Кронштейн оси балансиров — снять /поставить 4740
Крышки бортового редуктора — Прокладка — снять/поставить 316
Крышки вала задн. главной передачи промежуточн. моста МАНЖЕТА — снять/постав. 948
Масло в бортовой передаче — заменить 553
Масло в задний (средний) мост — долить 316
Масло в картере моста — заменить 790
Межосевой дифференциал — ремонт (Снятого) 3318
Межосевой дифферинциал — снять/поставить 1185
МОД — Прокладка — снять/поставить 1343
МОД — регулировка подшипников (на снятом) 553
Мост задний — снять/поставить 12640
Мост средний — снять/поставить 12640
Подшипник ступицы — смазать (при снятом колесе) 395
Полуоси — Прокладка — снять/поставить 158
Полуось — снять/поставить 335,50
Редуктор — ремонт (Снятого с а/м) 6320
Сапун заднего / промежуточного моста — снять/поставить 158
Трансмиссия — Диагностика технического состояния 9480
Флянца ведущего вала главн. передачи задн.(промежут) моста МАНЖЕТА — снять/пост. 948
Флянца передней крышки МОД — МАНЖЕТА- снять/поставить 711
Шланг включения м/осевой блокировки — снять/поставить 237
Шпилька полуоси — высверлить, нарезать резьбу, ввернуть новую 790
Шпилька полуоси — высверлить, нарезать резьбу, ввернуть новую 790 Шпилька ступицы — снять/поставить (при снятой ступице) 237

С полным перечнем цен и услуг можно ознакомиться в разделе «Прайс-листы».

Гарантия

На все выполненные работы предоставляется гарантия 1 месяц или 6 000 км пробега (при условии выполнения руководства по эксплуатации автомобиля).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: