Сцепление это ходовая часть или трансмиссия

Техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобиля

При неумелом управлении транспортным средством могут появиться серьезные проблемы с трансмиссией. В результате сильных рывков, чрезмерной нагрузки на автомобильные системы, а также некачественной смазки возникают различные повреждения, влияющие на работу автомобиля, на безопасность водителя и пассажиров. Для того чтобы трансмиссия всегда работала исправно, необходимо регулярно подвергать ее составляющие механизмы техническому обслуживанию (ТО).

Устройство трансмиссии транспортного средства

Состав и компоновка трансмиссии зависит от ее вида и типа автомобильного привода. В двигателе имеющаяся топливная смесь сгорает, высвобождая достаточную энергию для движения колес авто. Таким образом, трансмиссию составляет все то, что связывает мотор с ведущими колесами.

К основным составляющим данного комплекса относятся:

  • сцепление;
  • коробка отбора мощности;
  • дифференциал;
  • коробка передач;
  • карданные валы;
  • главная передача;
  • раздаточная коробка.

Далее будут рассмотрены самые распространённые неисправности каждой из частей и техническое обслуживание, которое должно осуществляться в обязательном порядке.

Сцепление: что важно знать?

В данном механизме возможны следующие отклонения:

  • неполное включение: авто начинает «пробуксовывать»;
  • затрудненное выключение: агрегат «ведет»;
  • резкое и тяжелое включение сцепления.

При возникновении данных проблемных ситуаций, обязательно необходимо провести должный ремонт устройства.

ТО сцепления обычно включает в себя следующие процедуры:

  • проверка работы комплекса в процессе старта машины с места и переключения всех передач во время движения; работоспособности педалей: в случае выявления их некорректной работы — регулирование;
  • проверка положения оттяжной пружины, качества ее закрепления;
  • смазывание валика педали;
  • осмотр подшипника муфты выключения сцепления и его смазка специальными маслами в случае надобности;
  • проверка привода сцепления;
  • контрольная проверка работы сцепления.

Коробка передач: на что обратить внимание?

Неисправности данной системы можно обнаружить чаще всего по следующим серьезным проблемам:

  • деформирование зубьев шестерен;
  • шумы и грохот в процессе работы шестерен;
  • самовыключение либо смена передач;
  • затрудненный процесс их переключения;
  • одновременный запуск 2-х передач.

В процессе ТО и ремонта коробки передач специалисты:

  • диагностируют ее работу в процессе движения автомобиля;
  • тщательно проверяют степень крепления, улучшают ее плотность;
  • добавляют масло до необходимого уровня либо заменяют его;
  • подтягивают крепление крышки подшипников как промежуточного, так и ведомого вала;
  • смазывают узлы системы.

Если вовремя не устранить имеющиеся неисправности, то они могут спровоцировать серьезные аварийные ситуации с непоправимыми последствиям.

Главная передача и дифференциал: предупрежден, значит вооружен

В данных агрегатах могут возникнуть следующие поломки:

  • частичный/полный износ зубьев шестерен;
  • износ крестовины дифференциала;
  • выход из строя подшипников;
  • протекание масла в соединениях картера заднего моста;
  • износ или дефекты сальников;
  • неполадки шлицев;
  • истощение гаечных креплений;
  • срыв шпилек.

Вышеперечисленные изъяны обеих систем можно легко распознать по постоянным рывкам в начале движения машины, характерным стукам при переключении передач, ощутимым звукам в картере при движении.

Карданные валы: как правильно отремонтировать?

Разрушения в карданном вале могут проявиться по-разному, в зависимости от явных признаков неисправностей, опытный автовладелец сможет понять, в чем заключается проблема. Если поломка незначительная, можно попробовать устранить ее самостоятельно, если же достаточно сложная, то целесообразнее обратиться в автосервис, где мастера проведут автодиагностику и, если необходимо, качественный ремонт.

К проблемам данного агрегата можно отнести:

  • разрушение крестовины;
  • ослабление затяжек болтов кардана;
  • износ шлицев;
  • выход из строя сальника, что может привести к протечке масла;
  • появление шероховатостей и заусениц шлиц кардана;
  • обрыв опоры свинцового сердечника;
  • износ крестовины;
  • появление люфта в шлицах;
  • коррозия или же отрыв балансировочных пластин;
  • недостатки в работе клина ШРУСа кардана.

Изъяны и дефекты главной и карданной передач, дифференциала устраняют следующим образом:

  • предварительная проверка работоспособности механизмов; и их закрепление;
  • укрепление картерной крышки;
  • контроль уровня масла, при низких показателях его доливают;
  • смазка всех сочленений, соединений и составляющих агрегатов;
  • смазка шлицевой муфты; в подшипниках посредством специальной регулировки.

При сильном изнашивании или полной поломке деталей следует заменить их на новые. Только профессиональные мастера смогут выполнить подобную работу на должном уровне, поэтому в целях большей безопасности стоит доверить свой автомобиль только специалистам проверенных автосервисов.

Ходовая часть: возможные поломки и их устранение

Комплекс деталей и узлов, которые служат для достижения устойчивости и помогают легко управлять автомобилем образуют собой ходовую часть. Она «соединяет» колесные пары с кузовом автомобиля и гарантирует хорошее сцепление с дорожным покрытием. Иногда автолюбители называют ее подвеской.
Такие признаки, как раскачивание авто на поворотах, при торможении, неровная изношенность колесных покрышек, плохое сопротивление амортизаторов, повышенное вибрирование при движении, странный стук, подтекание жидкости подтверждают тот факт, что ходовой части нужен ремонт.

Основными повреждениями ходовой являются:

  • искажение, погнутость рамы;
  • расшатывание заклепок;
  • износ шкворневых втулок;
  • поломка шкворней;
  • некачественная регулировка, поломка или изнашивание подшипников;
  • срыв резьбы шпилек полуосей.

Техническое обслуживание включает в себя:

  • осмотр рамы и остальных составляющих; передней подвески;
  • регулировку подшипников и колесных ступиц;
  • правку прогнутой рамы;
  • смазку шкворней и пальцев рессор;
  • регулировку схождения передних колес.

Куда обратиться?

Если вашему автомобилю необходим ремонт, то вы всегда можете обратиться в автосервис «Заречный», который считается лучшим в Щелково, что подтверждают многочисленные положительные отзывы наших постоянных клиентов. Мы предоставляем ремонт любой сложности и любых систем авто. У нас вы сможете быстро и качественно отремонтировать подвеску, рулевое оборудование, трансмиссию, тормозную систему и электрооборудование. Наши профессиональные мастера быстро и достоверно проведут диагностику и осуществят по приемлемым ценам все необходимые работы по ремонту либо замене автомобильных механизмов.

Автосервис «Заречный» в городе Щелково работает для вас уже более 20 лет. Нас можно найти по адресу: ул.Заречная, 84.

Получи ПРАВА в Ташкенте

Сцепление – это одна из составляющих трансмиссии. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и изменяет величину крутящего момента, в том числе и его направления. В зависимости от трансмиссии ведущими могут являться, как задние, так и передние колеса. На рисунке 9.1 представлен пример трансмиссии заднеприводного автомобиля. Рис. 9.1. Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля I — Двигатель; II — Сцепление; III — Коробка передач; IV — Карданная передача: 1 — эластичная муфта; 2 — шлицевое соединение; 3 — передний карданный вал; 4 — подвесной подшипник; 5 — передний карданный шарнир; 6 — задний карданный вал; 7 — задний карданный шарнир; V — Задний мост с главной передачей и дифференциалом: 8 — полуоси; 9 — ведущие (задние) колеса

Рассмотрим первую составляющую трансмиссии – сцепление. Сцепление передает крутящий момент от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Составляющими сцепления являются привод и самого механизма сцепления.

    Привод выключения сцепления состоит из следующих механизмов:
  • педаль,
  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • вилка выключения сцепления,
  • нажимной подшипник,
  • трубопроводы.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления давление его ноги через шток и поршень передается жидкости, а жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. При помощи штока рабочего цилиндра перемещается вилка выключения и нажимной подшипник. Подшипник передает усилие механизму сцепления. После того как водитель отпустит педаль, возвратные пружины вернут все детали в исходное положение.

Читайте также  Диджей фил трансмиссия мп3
Механизм сцепления.
    Составляющие механизма сцепления:
  • картер и кожух,
  • ведущий диск (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
  • нажимной диск с пружинами,
  • ведомый диск со специальными износостойкими накладками.

Итак, для того, чтобы машина поехала, водитель должен включить сцепление. Это происходит в три этапа:

1. Отпуская немного педаль, водитель предоставляет возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их соприкосновения. За счет возникших сил трения ведомый диск начинает вращаться. Автомобиль начинает трогаться.

2. Удерживая педаль, мы тем самым удерживаем ведомый диск. Это нужно для того, чтобы скорость вращения маховика и ведомого диска сравнялась. На этом этапе автомобиль начинает увеличивать скорость.

3. На этом этапе диск и маховик вращаются с одинаковой скоростью, передавая крутящий момент коробке передач, а затем на ведущие колеса. Сцепление полностью включено, и машина едет (рисунок 9.3).

Для выключения сцепления необходимо нажать на его педаль. При этом нажимной диск отходит от маховика, ведомый диск освобождается, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (рисунок 9.4) Рис. 9.3. Сцепление включено Рис. 9.4. Сцепление выключено

Основные неисправности сцепления.

Сцепление выключается не полностью. Причина: большой свободный ход педали сцепления, перекос нажимного подшипника, повреждение ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода педали, выпуск воздуха из гидропривода, замена неисправных дисков и пружин.

Сцепление включается не полностью. Причина: малый свободный ход педали, замасливание (износ) фрикционных накладок ведомого диска, поломка пружин. Способ устранения: регулировка свободного хода, чистка или замена дисков, пружин.

Сцепление включается резко. Причина: заедание в механизме привода, задира на рабочих поверхностях дисков или маховика, разрушение фрикционных накладок ведомого диска. Способ устранения: замена неисправных узлов привода, устранение задиры на поверхностях дисков, замена ведомого диска.

Течь тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Причина: течь из главного или рабочего цилиндров, из соединительных трубок. Способ устранения: замена неисправных узлов, прокачка всего гидропривода (удаление воздуха).

Как проверить сцепление без разбора коробки передач

В чем главное отличие между автоматической и механической коробкой передач? Каждый автомобилист сможет сказать, что речь идет о наличии и отсутствии сцепления. Именно этот механизм является головной болью для людей, которые эксплуатируют транспортные средства с МКПП. Сцепление тоже имеет свой ресурс и со временем может изнашиваться или подгорать. Срок службы зависит еще и от того, насколько бережно автомобилист относится к механизму.

Как проверить сцепление без разбора коробки передач

Порой не так трудно решить проблему, как обнаружить ее. Сложность диагностики заключается в том, что нужно полностью разбирать коробку передач, что занимает определенное время. Оценить состояние механизма без данной процедуры нельзя. В результате, автомобилист вынужден обращаться к специалистам в сервис и там проводить все процедуры. Съемка и разбор МКПП — не самая дешевая процедура. Однако, существует способ, который позволит оценить работоспособность сцепления самостоятельно. И для этого не нужно будет снимать коробку передач.

Для начала вспомним, что ресурс сцепления зависит от многих факторов — начиная от качества автомобиля и заканчивая условиями эксплуатации. Новички или автомобилисты, которые практикуют резкий стиль вождения, намного чаще сталкиваются с проблемами в данном узле. Как правило, сцепление в таких условиях живет около 50 000 км, после чего нуждается в замене. Предугадать ресурс узла очень трудно. В то же время, медлить с процедурой ремонта или замены тоже не стоит, так как это может сказаться на других агрегатах.

Первый способ. Когда в системе есть проблемы с регулировкой привода или дисками, сцепление ведет. Автомобиль в таком случае нуждается в экстренном ремонте. Чтобы определить наличие таких неполадок, нужно выполнить тест на неполный выжим. Для начала нужно проверить, как переключаются передачи с заглушенным и заведенным мотором. При включении первой передачи никаких отличий быть не должно.

После теста нужно завести мотор, выжать сцепление, включить и выключить первую передачу, после этого снова выжать сцепление, включить и выключить заднюю передачу. Если во время проверки будут слышны посторонние звуки, то нужно отвозить автомобиль в сервис.

Как проверить сцепление без разбора коробки передач 3

Второй способ. Еще один метод, который позволяет проверить ресурс сцепления — тест на пробуксовку. Перед проверкой нужно прогреть мотор и коробку передач. После этого нужно выполнить несколько троганий с места на первой передаче. В процессе не должно возникать вибрация и дерганий на небольших оборотах.

Как проверить сцепление без разбора коробки передач 4

На ровной дороге следует разогнаться до высшей передачи и выдавить педаль газа до упора. Машина в таком режиме должна плавно развивать скорость. Если же на тахометре скачут обороты и ощущаются рывки, значит сцепление имеет проблемы.

В Сети можно увидеть еще один способ для проверки, который не рекомендуется выполнять, так как он может убить узел. Указано, что нужно поставить высшую передачу, постепенно отпускать сцепление и жать на газ, чтобы тронуться с места. При живом сцеплении автомобиль должен сразу заглохнуть. Если же наблюдаются проблемы, то двигатель еще некоторое время будет работать. Такой способ действительно рабочий, но он может привести к серьезным поломкам узла.

Итог. Сцепление выполняет важную роль в автомобиле с МКПП. Со временем данный узел может изнашиваться и нуждается в замене. Автомобилист может самостоятельно определить работоспособность сцепления без разбора коробки передач.

Проверка ходовой части и трансмиссии Lada Largus

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Проверка состояния подшипников ступиц колес

Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Примечание:

Используйте подставки только заводского изготовления.

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Проверка состояния подшипников ступиц колес Lada Largus

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Проверка состояния шаровой опоры

1. Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Проверка состояния шаровой опоры Lada Largus

2. Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.

При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

3. Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.

Проверка состояния защитных чехлов шаровых опор передней подвески Lada Largus

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Проверка сайлент-блока рычага передней подвески

Читайте также  Автоматическая трансмиссия btr m74

1. Поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока (с одной стороны) и подрамником и головкой рычага (с другой стороны сайлент-блока).

Проверка сайлент-блока рычага передней подвески Lada Largus

2. Пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону.

Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы.

3. Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Проверка состояния подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости

1. Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Осмотр подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Lada Largus

2. Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу, резко качаем штангу вверх-вниз.

При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу.

Раскачивание штанги стабилизатора Lada Largus

Проверка состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески

Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.

Проверка состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески Lada Largus

Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.

Проверка состояния пружин и амортизаторов

1. Проверяем состояние пружин и амортизаторов передней подвески.

Проверка состояния пружин и амортизаторов передней подвески Lada Largus

2. Проверяем состояние пружин и амортизаторов задней подвески.

Проверка состояния пружин и амортизаторов задней подвески Lada Largus

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Проверка состояния защитных чехлов наружных и внутренних шарниров приводов передних колес

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса, осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.

Осмотр защитных чехлов шарниров приводов передних колес Lada Largus

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Проверка состояния сальников внутренних шарниров привода колес

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов колес. При наличии течи заменяем сальники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: