Кто что льет в трансмиссию нивы 21214

Самое лучше масло в Трансмиссию! Замена масла в Трансмиссии КПП Раздатка Lada 4×4 УАЗ ВАЗ НИВА 2c

  • Опубликовано: 1 окт 2019 veröffentlicht
  • Правильный период замены масла в трансмиссии. Какое масло заливать в АКПП, МКПП, Раздатку (РК), мосты Lada 4×4, LADA 4×4 Bronto, LADA 4×4 Urban, ВАЗ, УАЗ, НИВА, Chevrolet Niva, Lada Stalker, Niva. Какое масло купить в трансмиссию? Для Доната в поддержку моего канала, нового проекта. Для Спонсоров, заказать рекламу, обзор clip-share.net/user/SamiDlya. СПАСИБО.
    Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для АКПП МКПП РК Мост Lada 4×4 НИВА ВАЗ УАЗ 1с clip-share.net/video/rRWWn0utDoI/видео.html
    elar.urfu.ru/bitstream/10995/5. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ТРУБ ИЗ ЛАТУНИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕН- НОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ.
    Вылетает Передача КПП ВАЗ НИВА Все Причины. Иномарки или NIVA для путешествий. Кидалово Сочи clip-share.net/video/6fBDSVwFERo/видео.html
    Это Убивает Мотор. Правильный период замены масла в Двигателе! Купить масло или Присадки в ДВС Lada 4×4 ВАЗ УАЗ НИВА clip-share.net/video/RNyDHMtpSxU/видео.html

Комментарии • 436

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Лада гранта кросс 21 год 5 мкпп 2181. Поменяли масло у дилера — elf 75w80 NFP (синт) перепутали недоглядел.( к Проехал 8 тыс км. Как на ресурсе мкпп, эта ошибка это отразится?Стоит ли его сменить на nfJ ?Приведет ли
к коррозии и повышенному износу латунных колец синхронизаторов масло с маркировкой NFP ? Спасибо за помощь)
— NFJ полусинтетическое масло применяется для коробок передач типа Jxx с синхронизаторами из латуни.
— NFP синтетическое масло используется в коробках Pxx, где синхронизаторы изготовлены из молибдена

Мужик спасибо , раньше жаль что тебе не смотрел часов 8 разбирался в том что нужно лить и в движок и в коробку и ни кто нормально не объяснил, тесты терния сгорания херания, а почему ни кто нормально не объясняет. Однозначно подпишусь на канал.

Здравствуйте Андрей.живу в сибири.круглый год в коробку и раздатку пойдет Gl 5 или Gl 4 лучше?

Зачем двойной выжим на ЗИЛу?это же не ГАЗон.

Я не знаю кто считает что ликвимоли лучше, все знают что тад 17 и лук лучшее для отечественной трансмиссии

Отличное видео.Имею ваз 21093 пробег 270 тысяч в коробку заливаю моторное масло по рекомендации журнала за рулём от 80 коковато года(тема избита в инете) так как трансмиссия не совсем подходила тад17 для переднеприводных машин и тем не менее за 20 лет проблем нет меняю раз в 2 года.эксплуатация гор режим.

В ниву шевроле что в итоге лить?

С каких это пор у минералки ресурс больше ?

Вот в том то и оно. Ключевой момент, того ТАД-17 нет, а сейчас, надо знать «что это за масло»

У меня в книге по моту урал написано что в матор то и вкпп

Нива 3Д 1997г. Трансмиссия вся вкруг на ТАД-17 крутится,меняется каждые 50 тыс.км и полет нормальный ))))

Короче shell туфта по вашему?

Андрей, ролик давнишний, может и не актуально уже, но тем не менее, что думаете по поводу масла КУПЕР? Судя по отзывам отличное, неинтересно Ваше мнение.

По анализу масла Eurol Fultrasyn 75W-90 на ойл-клабе видно, что серы и форфора туда насыпали не пожалев, но пятно износа почему-то аж 0,86мм! И диаметрально противоположная ситуация с маслом ZIC GFT 75W-90 — фосфора с серой мало, но пятно 0,48мм. Как это можно объяснить?

Залил ликви в коробку, переключаться стала с хрустом, пока не сменил на лада ультра

Андрей, видео вообще огонь! Рззнес всех «умников» в пыль! Всё верно сказал! Так держать, продолжай в том же духе!

Да все правильно НО ПРОДАЙ МНЕ Т 17 КАКОЕ БЫЛО В СССР РАботаю на камазе его давно нет сичас совсем другое

а у меня только мотоблок » Нива» , тад-17 в редуктор сегодня купил . Так рад что у меня нет машины , всех расходов и головняков связанных с автомобилем ; ))

Здраствуйте Андрей. Хочу услышать вышего доброго совета ! У меня Нива 2131 5д используеться по своему назначению : вожу грузы (строительный, воду, дорова прям в ниве бываеь), ездию в лес — горы за ягодами , травами и орехами, машина во сновном с нагрузками ! Какое вы бы посоветовали масло заливать в : КПП , раздатку и мосты .

Нива 2000гв Масло всегда в трансмиссию, была минералка, хочу все поменять везде на ТМ4 Лукойл 75W-90 полусинтетику, не навредит?

Согласен , только сегодня его заказал. Только для коробки . В раздатку и мосты буду заливать 75w90 gl4/gl5 mannol

Андрей, спасибо!
Не часто услышишь в наше время трезвое и обоснованное суждение, не идущее на поводу ‘маркетологов’.

Всё уговорил! Меняю Покемона на Ниваз!

Все логично, Андрей. Вы Молодец.

Андрей.. На Твп 17.. Наверное и раздатка должна выть меньше.. Вязкость выше..
Уж как я Пахал на 2106.. С прицепом и лил Тап, и все было ништяк

Уважение мужчине. В отличие от офисных хомячков у которых преобладает клиповое мышление, рабы мануала.

Всё верно! Раньше в 2001 году я на папиной ниве-21213 на асфальте пятаки крутил со шлейфом и ничего небыло.
Сейчас езжу на новом шевике. Дважды оборвало в городе полуось в редукторе. Сказали по гарантии не катит так как масло не поменял вовремя))))

Здравствуйте, у меня в мануале написано лить 75W85W, а мастер когда коробку разобрал говорит что масло жидковатое залей говорит Лукоил 80w-90 оно говорит гуще и поэтому лучше, я сам пощупал и действительно разница есть. Вот теперь думаю что делать. Что посоветуете? Заранее спасибо.

Сплавы все лучше и лучше , а нива все хуже и хуже

Всем здравствуйте, Андрей полностью согласен, с тобой люди которые так отзываются, вы их не браните, они просто моло что понимают вот и всё,

На тад17 зимой всë равно что прицеп за машиной тащищь. Расход в два раза больше.

Отличное и познавательное пособие, спасибо

я везде залил кастрол 75-90 лонг-лайф, а в двс 0-30. Машина гораздо легче поехала. Урал -30 давит. но потом пожалел об этом))

Согласен есть идиоты сливают обкаточное масло только что смотрел видюху нива прошла 100 км он завод слил

Кастрол 75на90 пробег 147000 все сальники родные ни в коробку ни в раздатку ни в редуктора не разу не лазил, масло за этот пробег не менял

Полусинтетика или синтетика скажите пожалуйста ?

Добрый день Андрей ! 5 передача в ниве, ресурс из практики , подскажите, если можете clip-share.net/video/LYOrrhvDTMw/видео.html

Всё или много правды!

На десятках латуньки совсем другие чем на девятках. На десятках какое-то напыление страшноватое. Не счет переднеприводных синхроны да другие, советская книга по девяткам пишет что от трансмиссионного надо полагать тад синхроны быстрее мрут чем от просто моторного. Моторное рекомендуют но шестеренкам поменьше жить тогда. Дальняки или городской режим. А за черный налет на медь лайк дайка поставлю!))

в мосты коробку и раздатку добаляю нигрол, грам 200-300, тот самый, ещё советский, который рекомендуют для редукторов плм Вихрь в виду сохранения смазывающих свойств в смеси с водой, плюс порошок молибдена, которым даже было дело сальники «лечил».

На моей переднеприводной машине многие льют АТФ 3 , хотя рекомендовано 75w-90и радуются. Залазят потом, а с шестернями ничего не происходит. А тут противозадирных и противосваривающих присадок либо нет либо ооочень мало. Да ещё и вязкость ниже раза в два того масла что рекомендовано. Передачи соответственно влитают только так. Там ещё нужно фрикционам как-то зацепляться. При этом есть и главная пара и дифиринцал .
Но я если честно, побаиваюсь его лить.
И масло это сбалансированный продукт. Если база хорошая и может вписываться в допуски, зачем много присадок добавлять? Ты одно лечишь второе колечишь. При добавлении чего либо у тебя резко ухудшаются другие параметры.

Все правильно у меня залито Тнк trans kp 75w90 ничего не шумит, не свистит, а те кто залил дорогую синтетику не предназнач. для Ваз жалуются на шум, подтеки через сальники.

Андрей инфы конечно кинул дохрена но всё равно Спасибо для себя я услышал что нужно и развеял свои сомнения

Спасибо за подробный обзор и консультацию!

лить дорогущее масло в отечественное авто,это выпендрёж

Извини, Андрейка ты только бла — бла — бла, а Дениска ручками на камеру наглядно.

Я на гранте на лукойле 200 тысяч накатал и кпп не делал.

А какое масло в короьке gl4 или gk5?

Там откуда я ,тад-17 хорошого нет,только ноунеймы

В десятку залил кучу разных остатков масел и литр моторного, винегрет полный 60тыс прошёл, надо бы завтра поменять

Чтобы понять этот словесный понос надо скорость воспроизведения раза в два уменьшать!

LM — полностью маркетинг на 100% лжи! Если брать Motul, там сложнее, не все они сами делают, высококачественные масла им производит SRS. (не проще ли сразу брать масла SRS, дешевле). А ещё можно взять таких производителей как Pentosin. И Aral. Все проверены опытом на внедорожных соревнованиях. А в МКПП для Нивушки самое лучшее Pentosin MTF 2.

Родскажите, нива 86 года, какое масло лить в двигатель, КПП, и т.д.?

*Очень хорошее видео! Посмотрел 1ю и 2ю часть, без перемоток! Всем советую!*

Читал что противозадирные свойства противоречат противоизносным. В мосту нужны противозадирные, а в коробке противоисносные. После замены заводской жижи в КПП на Лукойл 75-90 передачи стали нормально включаться. В мосты вроде как оптимально 80-90 и обязательно GL5. По поводу Краснодарского края, здесь несколько климатических зон. Может быть и -20 и -30. А за хребтом в этом время +10. Такие перепады можно поймать за 1 день.
Кстати у Шелла 75-90 температура замерзания -63 градуса. Но чем жиже, тем хуже, конечно, смазывает. Нижняя вязкость влияет и на верхнюю.

А что думаете о синтетике zic тм 4 в кпп и раздатку нивы?

Зик жидкое масло даже 80w90 по сравнению с российским.

Браво Андрей i Брависимо i

Самые шикарные пример это компрессора в холодильниках советские холодильники работают по 30,40 лет на одном масле и ничего с ними не происходит

А всё из-за того что в масле частицы меде

Я до этого экспериментировал тад-17 добавлял туда медный порошок самой мелкой фракции почти пыли образным состоянии получал порошок гидролизом вещи Кстати классная масло ходит вообще шикарно и налёт на шестернях есть отличный медь по меди трение вообще незначительная а насчёт ударных свойств не знаю

Читайте также  Замена масла в трансмиссии прадо 150

в зоне трения масло сильно нагревается

А еще когда заливаеш синт/п синт текут сальники и сильнее шумят агрегаты.

Поддерживаю Андрея !
Живу на севере и в свою ниву лью тад — 17 разбовляя керосином !
200 г на 1 л

@Сергей Чистяков какое масло?

@Сергей Чистяков у нивы в книге эксплуатации что написано?

@Куаныш Бейсембаев
Речь шла непосредственно за авто пром а именно за ниву сылаясь на тех руководство давних времен когда еще незнали о заграничных маслах
А в джипы льют то масло что прописано в книге эксплуатации !
Там свой расклад !

В джипы тоже льют Тад 17?

Lubrizol это один из ведущих мировых производителей. Не советский. СССР не умел делать пакеты присадок и закупал за бугром.Так что же было советского в этом продукте? Минеральные базовые масла посредственного качества плюс импортная присадка. И это было лучшее, тем не менее, потому что другого СССР и не знал. Надо полагать, что Lubrizol с 80-х годов не стоял на месте. Да и кроме него есть ещё несколько конкурентов. Все не русские. Они и сейчас снабжают отечественных производителей масел.
Ещё в советские времена название ТАД-17 сменили на ТМ 8-15
Что именно сейчас отечественные дешевые производители используют, когда косят под ТАД-17и не понятно. Если Lubrizol им не продаёт свой состав 40-летней давности.
В ТАД-17и буква И означает «импортная». Вместо дисульфида молибдена там применяли присадку молислип.
В принципе, ТАД-17и это масло категории GL5 или даже больше. Но хренового качества базы. И температура до -20, вязкость по SAE 85w90. По логике, конечно на морозе ТАД разогреется при работе, но пока оно не разогрелось, смазка будет не очень. А ты никак не разогреешь без трения, это замкнутый круг. Узел должен истираться чтобы греть масло до температуры нужной вязкоти. И тут вся надежда будет лишь на остатки твердых смазок (присадки). Поэтому лучше иметь хотя бы полусинтетику GL5. С ней и присадок меньше надо.
Для жесткого оффроуда надо или искать самые крутые по присадкам масла, либо осваивать самостоятельное подмешивание присадок в покупное масло.
Сера сама по себе не относится к твердым смазкам, и она не твердая. Она всегда является компонентом молекул, в которых выполняет роль пластинок-чешуек, которые перемещаются со сдвигом вместо задира. Как подшипник скольжения. А второй компонент отвечает за твёрдость. В том же дисульфиде молибдена есть и сера и молибден. А не просто взяли и серы насыпали с молибденом. Это ж химические соединения. Вместо молибдена может применяться и другой металл.
Если взять хондовские трансмиссионки, то там как в моторных маслах используют цинк, но фосфора нет. Хотя такая atf смазывает и дифференциал. В общем методы бывают разными.

Они так говорят , что они купили красивую этикетку за дорого. Вот поэтому так и говорят.

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Какой бензин заливать в ВАЗ 4×4 21214

Учитывая степень сжатия заводского мотора для 4×4 (21214), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели ВАЗ не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в 4×4 (21214). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак 4×4 вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

/> Возраст автомобиля в кузове 4×4 (21214) в среднем 10 лет. Пробег для модели 2012 года выпуска примерно равен 230 000 км. На таких машинах может наблюдаться небольшой прирост в расходе бензина. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, расход будет отличаться от заводских показателей — это нормально, важно не допускать резкого увеличения. Чтобы внедорожник не терял рабочую мощность двигателя и сохранял штатную компрессию как можно дольше, требуется вовремя менять расходники, масла и заправляться правильным топливом. Во время прохождения ТО, не отказывайтесь от рекомендаций по замене отработавших деталей.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 11 до 17.8 л на 100 км пути, для модификаций 4×4 21214 выпускавшихся в 2009 по 2014 год с бензиновым мотором минимальной мощности.
Читайте также  Трансмиссия my summer car

Другие поколения ВАЗ 4×4

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

Рекомендации

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер ВАЗ вашего региона.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности делать замену ОЖ.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Жидкостная система с принудительной циркуляцией автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для эффективного отвода тепла. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто поддерживать ее в исправном состоянии.

Замена антифриза ВАЗ 21214

Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Подходит для автомобилей Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 21214 (Нива):

    поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

Итак, приступаем к правильной заливке:

    перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);

Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, сколько и какой жидкости нужно

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 НиваПо рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ-21214 необходимо с периодичностью раз в 3 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • утрата свойств охлаждающей жидкости. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости на рыжий или красный. Это означает, что в ней появилась ржавчина;
  • появление осадков, хлопьев и плотных образований в жидкости.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 21214 инжектор Нива, должна быть с температурой замерзания не выше -40 градусов. Обычно завод-изготовитель заливает ТОСОЛ ТС-40 (производитель г. Дзержинск). При замене тосол можно заменить антифризом с допуском G12, он более безопасен для всей системы охлаждения. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Читайте также  Иван василич меняет трансмиссию

Таблица объема антифриза

Модель Нива Объем двигателя Объем антифриза Оригинальная / рекомендуемая жидкость
ВАЗ 21214 1.7 10.7 Lada G12,
ТОСОЛ ТС-40
ВАЗ 21213 1.6-1.7 10.7
ВАЗ 2121 1.4-1.8 10.6
ВАЗ 2131 1.7 10.7

Замена крана отопителя ВАЗ 21214 Нива без слива тосола

У автомобилей Нива иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей системы охлаждения, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 21214, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

Заменить неисправный кран можно несколькими способами:

  • полный слив тосола из системы;
  • пережать патрубки печки специальными зажимами;
  • поставить свою Ниву на уклон, капотом вниз.

Но есть еще один вариант, который более понятный и простой. Для этого необходимо под капотом отсоединить патрубки, идущие на печку, направить их вверх и зафиксировать в этом положении. Следующим этапом нам нужно вынуть саму печку:

  1. откручиваем консоль;
  2. отсоединяем защелки-крепления печки;
  3. кнопки отсоединять не нужно;
  4. сдвигаем радиатор в сборе, вместе с краном и патрубками в сторону водителя;
  5. вынимаем всю конструкцию через пространство, между рулем и педалями;
  6. все, можно менять сам кран.

После замены, собираем в обратном порядке. Как видно данная операция довольно проста, причем тосол в салон не протечет. А занимает процедура всего минут 40, даже для неподготовленного человека.

Слабые места и основные недостатки ВАЗ Нива 2121

Легендарная «Нива», ставшая культовым авто на территории всех стран бывшего СССР и имеющая поистине многолетнюю историю, не нуждается в особом представлении. С момента своего выхода в свет в далеком 1977 году, она так и не претерпела никаких существенных конструктивных изменений, что делает ее настоящим памятником советского автомобилестроения, который каждый может себе приобрести даже сегодня. Единственное что за это время изменилось — его название, т.к. до 2006 года этот авто серийно производился как «ВАЗ-2121 Нива», а позже его переименовали в «LADA 4×4», под которым он выпускается по сегодняшний день.

С самого начала производства, машина была оснащена несущим кузовом, постоянным приводом на все колеса, бензиновым двигателем, механической трансмиссией в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировками межосевых дифференциалов. Линейка кузовов была представлена 3-дверными хэтчбеками и 5-дверными универсалами.

Главной особенностью этой машины было то, что при ее создании были применены крупносерийные узлы и агрегаты модельных рядов ВАЗ. Например, в качестве «сердца» авто использовался 1.6-литровый двигатель от модели ВАЗ 2106 с цепным приводом ГРМ и мощностью 80 л.с. (чуть позже он был доработан и получил объем в 1.7 литра и мощность 82 л.с.), а МКПП и редуктор перекочевали от модели ВАЗ 2101.

Технические характеристики

  • 4-цилиндровый, рядный бензиновый двигатель объемом 1.6, 1.7 или 1.8 литра, мощностью 80, 83 и 91 л.с. соответственно;
  • Механическая 4-ех или 5-ти ступенчатая КПП;
  • Передние тормоза дисковые, задние барабанные;
  • Передняя подвеска однорычажная, независимая типа McPherson;
  • Задняя подвеска зависимая, неразрезной мост;
  • Длина 3741 мм;
  • Ширина 1681 мм;
  • Высота 1639 м;
  • Клиренс 220 мм;
  • Колесная база 2200 мм;
  • Масса от 1150 до 1285 кг (в зависимости от комплектации и года производства);
  • Грузоподъёмность 400 кг;
  • Топливный бак на 42 литра.

Слабые места и основные недостатки ВАЗ Нива 2121

Основные недостатки Лада 4×4

Так как автомобиль отечественный, список слабых мест Нива 2121 достаточно внушительный. К ним относятся:

  1. Двигатель;
  2. Плохая устойчивость кузова к коррозии;
  3. Раздаточная коробка;
  4. Охлаждающая система;
  5. Резинотехнические изделия;
  6. Лакокрасочное покрытие;
  7. Система зажигания;
  8. Топливная система;
  9. Ходовая часть;
  10. Электрика;
  11. Коробка передач;
  12. Отопитель салона;
  13. Ступичные подшипники;
  14. Карданный вал;
  15. Полуоси;
  16. Световые приборы.

В целом, проверенные времени ВАЗовские двигатели достаточно надежны и неприхотливы, но их откровенно малая мощность и устаревшая конструкция сводит на нет его плюсы.

Плохая устойчивость кузова к коррозии.

Эта слабая сторона известна всем владельцам отечественных автомобилей. Нива не стала исключением, и поэтому начинает гнить после первого года с начала эксплуатации. Причина проста — низкое качество металла и крайне дешевая заводская антикоррозийная обработка.

Слышать постоянный гул и чувствовать на себе вибрации от работы раздаточной коробки уже давно стало привычным делом для всех владельцев этой машины. Причем момент когда это произойдет невозможно предугадать. У кого-то «раздатка» служит долго, а у кого-то нет. Как и в первом случае, данное уязвимое место является следствием заводских просчетов при разработке этого узла. Временно решить проблему поможет только капитальная переборка механизма или полная его замена.

С пробегом, постоянные течи антифриза из патрубков, хомутов или помпы уже никого не удивляют. Владельцу остается лишь внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости и устранять течи по мере их появления;

Течи масла из двигателя, коробки передач, раздатки, редуктора и других элементов являются причиной использования сальников низкого качества, замена которых лишь на время устраняет эти неприятности. Алгоритм борьбы с этой проблемой аналогичен предыдущему пункту — постоянный контроль и оперативное устранение подтеков.

Тонкий слой не самой качественной краски на кузове авто не очень стоек к агрессивной окружающей среде, вследствие чего сколы на бампере, капоте и других элементах кузова могут появиться даже от малейшего удара камушком, что можно отнести к существенным проблемам эксплуатации.

Водитель «Нивы» знает, что если машина резко перестала заводиться, то нужно первым делом проверить наличие искры, т.к. ее отсутствие — это достаточно частая поломка, которая возникает по причине не герметичности трамблера и модулей зажигания (особенно после езды под дождем или по большим лужам).

Постоянные проблемы с настройкой карбюратора на более ранних версиях этой машины достались по наследству и ее современным представителям, даже несмотря на то, что теперь они оснащены инжектором. Проблемы с форсунками, топливным насосом и топливными магистралями — верные спутники практически любого владельца «Лады 4×4».

Несмотря на свою простоту, подвеска этой машины никогда не работает так как надо. Плохое качество пружин, стоек амортизаторов, сайлентблоков и шаровых опор заставляет каждые 40-50 тыс. км. проводить практически полную переборку всей подвески.

Непонятно как работающая панель приборов, поворотники, световые приборы, генератор, стартер и другие потребители энергии заставляют многих владельцев снова лезть в проводку в надежде найти причину очередной поломки. Причем предугадать что сломается следующим и на каком пробеге практически невозможно.

Вой при работе, низкий ресурс в условиях бездорожья и «вылетающие» передачи — вот как можно охарактеризовать этот узел. Всему виной просчеты конструкторов при разработке машины. Многие владельцы продолжают ездить с жутким воем в коробке на протяжении многих лет, так что ремонтировать или менять этот элемент — дело каждого.

Эта болезнь максимально сильно ощущается в зимние месяцы, когда на прогрев салона машины ходит огромное количество времени в силу низкой производительности печки.

Низкое качество запчастей больше всего ощущается в подшипниках ступиц, некоторые из которых приходится менять на пробегах уже 10 тыс. км. Единственное что можно посоветовать — прислушиваться ко всем посторонним звукам при работе авто, дабы не делать экстренные остановки на ремонт в дальней дороге.

Не рассчитанная на высокие нагрузки при частой езде по бездорожью, крестовина карданного вала может быстро выйти из строя, обрекая водителя на достаточно трудоемкий ремонт.

При больших нагрузках, порвать привод не составляет большого труда. Именно поэтому крайне не рекомендуется переезжать большие овраги на полном газу, а стараться аккуратно его дозировать.

Многие владельцы отмечают сильный недостаток как ближнего, так и дальнего света в темное время суток на неосвещенных участках дороги. Вылечить проблему можно только установкой дополнительного освещения.

Слабые места Нива 2121

  • Низкая мощность двигателя;
  • Высокий расход топлива;
  • Практически полное отсутствие шумоизоляции;
  • Тесный салон;
  • Маленький багажник;
  • Низкое качество запчастей;
  • Низкая эргономика салона;
  • Устаревший внешний вид и интерьер салона;
  • Низкая устойчивость на дороге;
  • Низкая максимальная скорость;
  • Отсутствие гидроусилителя, кондиционера и других удобств.

Заключение.

Конечно же, для любителей охоты или рыбалки, предпочитающих высокие внедорожные характеристики и низкую цену машины к комфорту, этот авто будет очень интересен. Простота конструкции и распространённость запчастей к «Ниве» дает возможность устранять наиболее частые неисправностипрямо в поле и с минимальным набором инструментов, что является весьма большим плюсом. А вот для городского жителя эта машина придется не по нраву, ведь ее «топорный» дизайн, отсутствие комфорта как такового и бесконечные поломки всего чего только можно не особо порадуют владельца.

Тем не менее, большое количество существенных недостатков и общая устаревшая конструкция не мешает этой модели производится до сих пор, набирая в свои ряды еще больше поклонников. И кто знает, может быть именно вы, после того как приобретете себе эту машину, станете ярым ее фанатом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: