Коробка передач камаза в сборе трансмиссии

Купить КПП или коробку передач КАМАЗ в России

Коробка передач КАМАЗ – ключевой агрегат грузового автомобиля. Этот элемент служит для приведения автомобиля в движение путем передачи вращающего момента на ведущие мосты. Исчерпывающую информацию касательно модельного ряда КПП КАМАЗ, их ТТХ, правилах ТО и ремонта составных частей, основных поломках и причинах их возникновения, а также путей их ликвидации Вы найдете в представленном материале.

Конструктивно, трансмиссия — является сложной системой, состоит из ряда составных частей, главной из которых является коробка передач КАМАЗ.

КПП КАМАЗ купить

Современный модельный ряд представлен следующими моделями:

КПП 142 КАМАЗ – современное исполнение 14 коробки передач.
Каталожный номер 142.1700025, цена от 33 500 рублей с НДС.

Аналогично КПП 152 КАМАЗ – современная модификация 15.
Артикул 152.1700025, цена от 67 000 рублей с НДС.

КПП ZF 16S151 или 9S1310 самые современные детали трансмиссии сборка которых налажена в России на заводе ZF Кама.
А близким аналогом Германской разработки является КПП КАМАЗ 154 производства ОАО КАМАЗ. Артикул 154.1700051, цена от 90 тысяч рублей с НДС.

Любой перечисленный вариант вы можете купить с доставкой по России со склада компании Каммоторс.

КПП КАМАЗ

Акция: при покупке КПП КАМАЗ 152 любого варианта, вы получаете возможность получить скидку на комплект сцепления ОАО «КАМАЗ»

Обычная цена 11 000 рублей (корзина+2ведомых+средний+муфта), при покупке с коробкой передач цена всего 7000 рублей!

Трансмиссия – сложная система, которая состоит из совокупности взаимосвязанных частей и агрегатов. Ее ключевая задача – передать вращательный момент от двигателя автомобиля к его движущим механизмам (мосты и колеса). Также он служит для изменения величины вращательного момента: направление и величина. Агрегат позволяет проводить регулировку тяги и скорости в широком диапазоне величин. Это дает возможность максимально эффективно использовать двигатель грузовика и его мощность.

КПП КАМАЗ является основным элементом трансмиссии, имеет ряд особенностей конструкции и исполнения. Технологические исполнения трансмиссий грузовиков КАМАЗ почти неотличимы от подобных ей механизмов, которыми комплектуются большинство грузовиков. Наряду с этим, коробки передач КАМАЗ обладают некими особенностями в их конструкции.

Большее количество часто применяемых КПП КАМАЗ имеют устройства, которые представляют собой унитарные составные части конструкции. Они представлены шестеренками задней передачи и механизмом переключения передач с рычагом, которые устанавливаются вверху коробки передач. Это 14-я и 15-я модели. Другие узлы устанавливаются в основном картере, образуя единый блок. В данном блоке устанавливаются валы (ведомый, ведущий) с шестеренками и синхронизирующими элементами. Эти механизмы характеризуются несложной конструкцией, надежные в эксплуатации и функциональны, способны выдерживать длительные нагрузки без деформаций элементов. При должном техническом обслуживании и нормальной эксплуатации КПП прослужит длительное время, не требуя никаких серьезных вмешательств.

Виды КПП КАМАЗ и основные характеристики.

Коробка передач КАМАЗ

Грузовики КАМАЗ комплектуются различными коробками переключения передач, которые производятся как зарубежными изготовителями, так и на территории нашей страны. Существует ряд модификаций отечественного производства, среди них:
1. 14-я модель КПП КАМАЗ без делителя, изготовлена в России. Устанавливается на грузовиках КАМАЗ старого образца. Имеет трехходовой вариант системы переключения, механизм приводится в действие дистанционным способом, посредством качающегося рычага. На рынке представлены такими видами как: 14.1700025 и 142.1700025
2. 15-я модель также производится в РФ. Представлена современной моделью КПП 152. Ею комплектуются автомобильные тягачи, которые функционируют в составе автопоездов. Механическая коробка состоит из десяти ступеней. Технологически выполнена объединением пяти ступенчатой коробки и делителя с двумя ступенями. Передний делитель дает возможность наличия 10-ти передних передач и 2 задних. Делитель приводится в действие пневматикой, срабатывает после нажатия специальной кнопки на рычаге. Переключение скоростей осуществляется дистанционно, основной элемент – качающийся рычаг.
3. Модель 161 – изготавливается в России. 8 ступеней, коробка четырех ступенчатая. Обладает пониженными и прямыми передачами. Данное свойство возможно благодаря совмещению коробки с демультипликатором, который имеет две ступени;
4. ZF — производства Германии. Имеет ряд модификаций, представленных 6-ти, 9-ти и 16-ти ступенчатыми коробками. Изготавливаются на совместных с Германией производственных линиях «ZF-KAMA». Обладают повышенными характеристиками и параметрами касательно эксплуатационных показателей.
5. КПП 154 КАМАЗ, бюджетный аналог импортной. Подходит для всех двигателей с одно дисковым сцеплением. Маховик лепесткового типа.

Основные правила касательно ТО и ремонта.

КПП КАМАЗ сложный механизм, в процессе эксплуатации требует качественного технического обслуживания, чистки узлов и ремонтного вмешательства. Процесс обслуживания представляет собой перечень регулировочных настроек, в том числе и замену смазочных жидкостей.

Коробка передач КАМАЗ

Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ не должна быть реже одного раза в год. Либо после каждых пройденных 90 тыс. километров пробега. Представленные показатели обобщенные, они напрямую связаны с моделью коробки. В случае эксплуатации грузовика с повышенными нагрузками, рекомендуется проводить замену чаще, тем самым продлевая ресурс коробки передач КАМАЗ. Проверку уровня масла можно проводить разными способами, в зависимости от модельного ряда. «142,152» – уровень устанавливают согласно показаниям установленного за заливной горловине указателя. На моделях «ZF,161» – показателям необходимого уровня служат специальные отверстия на картере.

Процедуру замены масла стоит производить непосредственно после выключения двигателя. Тогда оно наиболее горячее и текучее. Вязкая смазка, напротив, в большом объеме остается в картере. Слив производится через сливные отверстия, расположенные в донной области. В моделях КПП 14 и 152 – нужно вывинтить пробки коробки и делителя, 161 – необходимо вывернуть фильтрующий элемент, ZF – снять заглушки с отверстий для контроля уровня.

Регулировке поддаются следующие параметры:
1. Величина зазора клапана, который включает делитель;
2. Ход рычага переключения;
3. Привод для переключения передач.

Коробка передач на КАМАЗ

Износ деталей является наиболее распространенной причиной поломок и выхода из строя. Более интенсивно изнашиваются области соприкосновений составных деталей (зубчики шестеренок, составные части привода, а также подшипники). Данные элементы почти не поддаются ремонту, единственным и действенным решением является замена.

Также на работоспособность влияют нарушения в регулировке рычага и привода, изменения величины зазора в клапане. Основной показатель отклонений – затруднение или невозможность включения передачи, блокировка рычага в одной позиции, произвольное выключение передачи. Подобные неполадки устраняются проведением необходимых регулировок.

Коробка передач КАМАЗ, которой оснащаются грузовики, характеризуются неприхотливостью, высокой степенью надежности и прочностью, длительным сроком службы и межремонтным ресурсом. Доступ до узлов и механизмов свободный. Процессы обслуживания и ремонта могут выполняться без использования специального оборудования и помещений. Основное правило – постоянно следить за состоянием, менять масло в указанные сроки, проводить замену изношенных элементов. Следуя данному правилу, КПП КАМАЗ прослужит долго и качественно.

Сливать масло из картера следует теплым, с недавно выключенной машины. Не дайте ему остыть.

— Выверните пробки с 1, 3 и 4 (показаны на рисунке)
*На коробке без делителя 1 и 4.
— Проверьте и почистите пробки (они магнитные, на них грязь), заверните их на место.
— Чтобы промыть картер залейте моторное масло в объеме до 12 литров.
— Пошевелите шестерни двигателем, используя нейтральную передачу в течении 15 минут.
— Слейте залитое масло и уже после этого заправьте трансмиссионным по уровню
— заведите машину, спустя несколько минут снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Коробка передач замена масла

— Затруднение включения передач в коробке — сцепление выключается не до конца(ведет), попробуйте отрегулировать привод.
— Передачи отключаются — сбилась регулировка хождения рычага делителя, устраняется регулировкой
— Плохо включаются или самовольно отключаются передачи на ходу, причина может быть в нарушении регулировки дистанционного привода или крепление рычажных тяг ослабли.
— Плохо работают передачи в делителе, проверьте зазор на клапане включения.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Модификации КПП КАМАЗ

Как правильно определить модель КПП КАМАЗ. На одной модели автомобиля может быть установлена коробка передач в различных вариантах.

На сегодняшний день, Камским автомобильным заводом было выпущено несколько десятков видов шасси. Как правило, большинство из них за время выпуска модифицировались и дорабатывались. Узлы трансмиссии не являются исключением. Это привело к тому, что на одинаковых шасси КАМАЗ, могли встречаться абсолютно разные коробки передач.

Многие автомобилисты, не зная этого, при поиске необходимого узла не задумываются об этом. Как правило, это приводит к тому, что люди покупают неподходящие элементы трансмиссии.

modifikacii-kpp-kamaz

Ниже, в качестве примера мы приведем перечень различных модификаций шасси и коробок передач, которые на них устанавливались.

Читайте также  Клапан для пневматических трансмиссий это

КАМАЗ 4310, 43101.

На первые полноприводные автомобили-вездеходы ставили 14 коробку без делителя. Позже трансмиссию усилили (вал и синхронизаторы) и на замену пришла КПП 142.

КАМАЗ 5320, 55102, 5511, 5410. Все эти машины построены на одном и том же шасси 5320: бортовой грузовик, самосвал, тягач и колхозник. В начале серийного производства на них ставили 15 коробку с делителем, в дальнейшем произошли изменения и замена на новый аналог — КПП 152.

КАМАЗ 55111, 53229, 43253. Самосвальное и укороченное шасси комплектовалось моделями КПП 142 и 152. После 2010 на одномостовые модели 43253 и 43255 стали ставить импортные трансмиссии ZF — 6S 700 и 6S 1000.

КАМАЗ 4308. ZF — 6S700 TO и 6S1000 TO, первые выпуски — КПП 141.

КАМАЗ 53215. Бортовой грузовик 53215 выпускается с 2001г. За это время шасси оснащалось двумя модификациями трансмиссий:
— 142. Модернизированная версия 14 модели. Имеет пять скоростей вперед и две назад. Артикул — 142.1700025;
— 152. Модернизированная версия 15 модели. Имеет 10 скоростей для движения вперед и две назад. Оснащается делителем. Артикул — 152.1700156.
По принципу работы агрегаты крайне схожи. Во втором случае коробка передач КАМАЗ 53215 дополнительно оснащается редукторным делителем. Данное устройство позволяет автомобилю взбираться на подъемы без потерь мощности.

kpp-kamaz-katalog

Нужна КПП КАМАЗ?

КАМАЗ 44108. На полноприводный вездеход Камского автозавода могли ставить КПП как отечественного, так и зарубежного производителя:
— ZF9 – имеет девять скоростей для движения вперед, одну для движения назад (R) и «ползущую» скорость(C);
— 154. Главным отличием является использование конических подшипников. Так же как и предшественник, данный узел имеет десять скоростей для движения вперед и две для движения назад.
Несмотря на то, что агрегаты кардинально различаются, взаимозаменяемые.

КАМАЗ 53212. Как правило, на бортовой тягач ставили стандартную коробку передач 142 или десятиступенчатаю 152 с делителем.

КАМАЗ 65115. В зависимости от модификации самосвал может оснащаться усиленной десятиступначтой 154, либо зарубежной девятиступенчатой ZF9.

КАМАЗ 5311. Самосвал относиться к одним из первых выпущенных заводом.Оснащается коробка 14-100 (5 скоростей) и 15-250 (10 скоростей). Стоит отметить что узлы полностью взаимозаменяемы со своими модифицированными версиями (142 и 152 соответственно).

КАМАЗ 43114, 43118. Вездеходные автомобили этой модели оснащались несколькими разновидностями коробок передач:
— 142;
— 152;
— ZF9;
— ZF16 – Шестнадцатиступенчатая оборудованная делителем и мультипликатором. Артикул — 1341.002.073.
На увеличенную версию КАМАЗ 43118 помимо выше перечисленных четырех устанавливалась также КПП 154.

КАМАЗ 6520. На современный самосвал 6520 (Мамонт) устанавливалась шестнадцатиступенчатая ZF16 151/1820. Коробка передач на КАМАЗ «Мамонт» так же как и другие модели ZF отличаются экономичностью и надежностью.

КПП на самосвалы 6522, 65222 и 65225 — ZF 16S1820 или 16S1821 TO. На 65111 модель ставили аналогичные узлы.

КАМАЗ 5460, 6460. На седельные тягачи, так же как и на другие автомобили ЕВРО-2,3 устанавливалась ZF16S151 (16s1820 to). Коробка передач этой модели считается скоростной. В последних выпусках стали устанавливать автоматические трансмиссии ЗФ 12AS.

На КАМАЗ 65116, 65117 — современная девятиступенчатая ZF 9S1310 TO.

Подводя итоги

Перед покупкой трансмиссии тщательно проверьте номер указанный непосредственно на агрегате. Если вы затруднитесь с выбором трансмиссии, то позвоните по указанному на сайте номеру. С вами свяжется квалифицированный специалист. Через нас вы можете осуществить поиск по базе данных завода указав свой номер шасси (XTC).

Коробка переключения передач КПП-142

КПП-142 КамАЗ

Ниже собрана информация по КП коробке переключения передач КПП-142

КПП-142 это модернизированная КП модели КАМАЗ 14.
При модернизации усилены зубчатые муфты синхронизатора 4–5 передачи, первичного вала КП и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4–5 передачи, исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4–5 передачи и вторичный вал, что позволило на 15–20% повысить долговечность коробки передач.

Применяется КП КАМАЗ 142 для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Н·м включительно.

КП КАМАЗ 142 устанавливается в основном на одиночных автомобилях и автобусных шасси.
Тип КП — механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения.

Применяемость: не только на автомобили Урал, но и в модификациях для моделей 43114, 43118 и 43253

Ранние модели грузовиков Камского Автомобильного Завода оснащались КПП КамАЗ 142 без делителя. Это модификация 14-й модели и отличается от неё техническими характеристиками.

Передаточные числа КПП КамАЗ без делителя данной модели следующие:
1-я скорость – 7,82;
2-я – 4,03:
3-я – 2,50;
4-я – 1,53;
5-я – 1,0;
Задняя скорость – 7,38.

В ходе модернизации, КПП КамАЗ 142 приобрела усиленные зубья шестерней и муфты синхронизатора. Первичный вал также стал мощнее. Эти усовершенствования повысили моторесурс агрегата на 20 процентов. Такой запас прочности вывел её в фавориты на рынке запчастей для грузовиков старого образца, и количество желающих купить коробку передач КамАЗ 142 неизменно высоко.

Коробка передач или сокращённо КПП 142 на КАМАЗ применяется не только на автомобили Урал, но и в модификациях для моделей 43114, 43118 и 43253.

Пять ступеней переднего хода и одна заднего, позволяют применять КПП КамАЗ без делителя на бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах одиночных транспортных средств. Благодаря усиленной конструкции, эти узлы широко применяются как КПП КамАЗ вездеход – ими оснащали полноприводные авто Камского Завода с колёсной формулой 6Х6. Отсутствие делителя не давало возможности использовать весь набор пониженных и повышенных передач. Поэтому отдельные устройства оснащали делителем дополнительно. Тогда они определялись уже не как 142-я модель, а как 152-я. Однако цена на КПП КамАЗ без делителя значительно ниже коробки передач в сборе.

Устройство КПП 142 КамАЗ типично для механизмов подобного рода. Литой картер из чугуна служит корпусом для подвижных деталей. В проточках картера находятся подшипники, в которых вращаются три вала: ведущий, ведомый и промежуточный. Передний конец ведущего и задний конец ведомого вала выходят из стенок картера для принятия от двигателя и передачи к ведущим мостам крутящего момента.

Ведущая шестерня смонтирована вместе с соответствующим валом. Вращаясь, она поворачивает промежуточный вал со всеми установленными на нём шестернями – каждая из них соответствует своей передаче. Шестерни ведомого вала не сцеплены с ним постоянно. При включении водителем необходимой скорости, муфта переключения соединяется с боковыми зубцами одной из ведомых шестерён. От неё крутящий момент передаётся через муфту переключения на вал, а от него – на узлы трансмиссии и колёса.

Для выравнивания частоты оборотов отдельных деталей коробки, в её составе предусмотрены синхронизаторы вращения. Это предотвращает удары и скрежет при переключении, что привело бы к разрушению цементированного слоя поверхностей деталей и выходу из строя механизма.

В правой части корпуса расположена горловина для заливания трансмиссионного масла. К пробке горловины присоединен индикатор уровня. Внизу находятся два отверстия для слива отработанных продуктов смазки. Отверстия закрыты пробками, в одной из пробок вмонтирован магнит для сбора отколовшихся в процессе работы металлических частиц.
Устройство переключения скоростей размещается на крышке, закрывающей картер сверху. В отверстия крышки проходят три штока, заканчивающихся вилками, которые соединяются с синхронизаторами. Установленные фиксаторы исключают возможность самостоятельного включения или выключения скоростей.

Сборка коробки передач на КАМАЗе, руководство

Первичный вал коробки передач КАМАЗ

Первичный вал коробки передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.5)
1 -гайка кольцевая; 2 — маслоотражатель; 3 — кольцо стопорное; 4 — подшипник; 5 — вал первичный; 6 — втулка маслоперепускная; 7 — шарик стопорный

На вторичный вал 17 (см. рис. 8.6) устанавливают шестерню 12 третьей передачи в сборе с роликовым подшипником 13, предварительно смазав роликоподшипник маслом ТСп-15к. Затем устанавливают пружину 16 и замковую шпонку 15. Совместив отверстие втулки 11 шестерни четвертой передачи с масляным каналом вала, напрессовывают с помощью оправки втулку на вал. На втулку 11 устанавливают первый ряд роликов 9, промежуточную втулку 10 и второй ряд роликов.

Валы и шестерни коробки передач КАМАЗ

Валы и шестерни коробки передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.6)
1 — шестерня третьей передачи; 2 — вал промежуточный; 3 — шпонка сегментная; 4 — кольцо; 5,13,18,22,26, 32 — роликоподшипники; 6 — синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе; 7, 20 — шайбы упорные; 8 — шестерня четвертой передачи; 9 — ролик; 10 — втулка промежуточная; 11 — втулка шестерни четвертой передачи; 12 — шестерня третьей передачи в сборе; 14 — синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 15 — шпонка замковая; 16 — пружина; 17 — вал вторичный; 19 — шестерня второй передачи; 21 — шестерня первой передачи; 23 — втулка; 24 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 27 — втулка; 28 — шестерня четвертой передачи; 29 — втулка распорная; 30 — шестерня привода промежуточного вала; 31 — кольцо

Читайте также  Двухпоточная трансмиссия принцип работы

Ролики предварительно подбирают из одной сортировочной группы (табл. 8.1) и смазывают смазкой Литол-24.

Сортировочные группы роликов КАМАЗ (табл. 8.1).


Номер группы
Размер ролика, мм
минимальный максимальный
1 5,493 5,495
2 5,496 5,497
3 5,498 5,500

Затем устанавливают шестерню 8 четвертой передачи и упорную шайбу 7. Повернув упорную шайбу, фиксируют ее замковой шпонкой 15. Смазав шлицы синхронизатора 6 четвертой и пятой передач маслом ТСп-15к, монтируют синхронизатор на вал. Затем с помощью оправки напрессовывают на вал передний роликовый подшипник 5 и устанавливают кольцо 4.
С другого конца вала устанавливают синхронизатор 14 второй и третьей передач в сборе и шестерню 19 второй передачи в сборе с роликоподшипником 18, предварительно смазав пальцы синхронизатора и подшипник маслом ТСп-15к. Затем устанавливают втулку 27 шестерни заднего хода, совместив отверстие во втулке с масляным каналом вала, шестерню 25 заднего хода в сборе с роликовым подшипником 26, муфту 24 включения первой передачи и заднего хода в сборе с втулкой 23, шестерню 21 первой передачи в сборе с роликовым подшипником 22 и упорную шайбу 20. Перед установкой шестерен и муфты роликоподшипники и шлицы муфты и втулки смазывают маслом ТСп-15к. Затем проверяют качество сборки вторичного вала. Шестерни должны вращаться от руки плавно, без заеданий. Перемещение кареток синхронизатора и муфты по шлицам также должно быть свободным и без заеданий. Осевой люфт шестерен на валу должен быть в пределах 0,27. 0,40 мм.
В паз промежуточного вала 2 коробки передач запрессовывают шпонку 3 и на прессе напрессовывают шестерню 1 третьей передачи до упора в бурт вала. Аналогично, запрессовав шпонку, напрессовывают шестерню 28 четвертой передачи до упора в ступицу шестерни третьей передачи. На вал устанавливают распорную втулку 29 и запрессовывают в паз вала третью шпонку. Шестерню 30 привода промежуточного вала нагревают в масляной ванне до температуры 90 °С и напрессовывают на вал с помощью пресса. Установив кольцо 31, напрессовывают на вал с помощью оправки передний роликовый подшипник 32.
Перед сборкой механизма переключения передач шлицевые соединения, трущиеся поверхности валов и втулок смазывают тонким слоем моторного масла, а сквозные резьбовые отверстиями уплотнительные прокладки — пастой УН-25.
В верхнюю крышку 17 (см. рис. 8.7) коробки передач с помощью оправки запрессовывают втулки 5, чашечную заглушку 8 и втулку 12 до упора в бурт.

Механизм переключения передач КАМАЗ

Механизм переключения передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.7)
1 — опора переключения передач; 2 — гайка; 3 — прокладка; 4 — шток вилки включения первой передачи и заднего хода; 5 — втулка; 6, 14 — шарики; 7 — штифт замка штоков; 8, 28 — чашечные заглушки; 9, 16 — стаканы пружин; 10, 15 — пружины; 11 — предохранитель; 12 — втулка; 13 — сапун коробки передач в сборе; 17 — передняя часть крышки; 18, 19, 20 — вилки; 21 — установочный винт крепления вилки переключения четвертой и пятой передач; 22 — установочный винт крепления вилки переключения второй и третьей передач; 23, 25 — головки; 24 — установочный винт крепления вилки переключения первой передачи и заднего хода; 26 — шток вилки включения четвертой и пятой передач; 27 — шток вилки включения второй и третьей передач

В отверстие передней части крышки вставляют шток 4 вилки включения первой передачи и заднего хода, устанавливают головку 25, продвигают шток в отверстие прилива в задней части крышки и устанавливают вилку 18. Установочные винты 24 головки штока и вилки переключения первой передачи и заднего хода затягивают с моментом 24,0 . 29,4 Н*м (2,45. 3,0 кгс*м) и зашплинтовывают шплинт-проволокой. Аналогично устанавливают шток 26 вилки включения четвертой и пятой передач, вилку 20, затягивают и шплинтуют установочный винт 21. Так же устанавливают шток вилки 27 включения второй и третьей передач, головку 23 и вилку 19, предварительно вставив во втулки 5 шариков замка шарики 6, а в шток 27 — штифт 7. Качание вилок и головок на штоках и повторное применение шплинт-проволоки не допускаются. Запрессовав с помощью оправки заглушки 28, вставляют предохранитель 11, пружину 10 и закручивают стакан 9. Установив стаканы 16, шарики 14 и пружины 15, вкручивают сапун 13. Установив прокладку 3 и опору 1 рычага на шпильки крышки 17 и надев на шпильки пружинные шайбы, затягивают гайки 2.
Картер 1 (см. рис. 8.1) коробки передач устанавливают на стенд, смазывают подшипники 26 блока шестерен заднего хода тонким слоем масла ТСп-15к и вставляют в блок 24 шестерен первый подшипник 26, промежуточную втулку 25 и второй подшипник 26. Смазав упорные шайбы 27 блока шестерен заднего хода и штифты смазкой 158, устанавливают шайбы со штифтами в сборе в картер коробки передач. Установив в картер блок 24 шестерен с подшипниками, закрепляют его оправкой и запрессовывают ось 28 блока шестерен. На болт 29 надевают стопорную и пружинную шайбы, ввертывают и затягивают болт с моментом 22,6. 52,0 Н*м (2,3. 5,3 кгс*м).

Коробка передач КАМАЗ

Коробка передач КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 8.1):
1 —картер коробки передач; 2 — прокладка картера сцепления; 3 — картер сцепления; 4, 12, 15, 22, 35, 46, 47, 52 — прокладки; 5 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 6,9 — шайбы замковые; 7, 8, 17, 29, 33, 41, 50, 54 — болты; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала; 11, 40 — манжеты; 13, 36 — прокладки регулировочные; 14 — магнитная пробка сливного отверстия; 16 — верхняя крышка коробки передач; 18 — первичный вал в сборе; 19 — вторичный вал в сборе; 20 — болт заглушки резьбовых отверстий; 21 — маслоуказатель; 23 — промежуточный вал в сборе; 24 — блок шестерен заднего хода; 25 — втулка промежуточная; 26 — подшипник блока шестерен; 27, 43 — шайбы упорные; 28 — ось блока шестерен; 30 — фланец крепления карданного вала; 31, 49 — шайбы; 32 — гайка крепления фланца; 34 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 37 — втулка распорная; 38 — кольцо упорное; 39 — задний подшипник вторичного вала; 42 — планка стопорная; 44 — задний подшипник промежуточного вала; 45 — стакан подшипника; 48 — крышка люка отбора мощности; 51 — пробка сливного отверстия; 53 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 55 — гайка

В стакан 45 заднего подшипника промежуточного вала запрессовывают на прессе подшипник 44 и надевают на стакан прокладку 46. В картер коробки передач с помощью оправки запрессовывают промежуточный вал 23 в сборе и напрессовывают на вал подсобранный стакан 45. Затем в картер монтируют вторичный вал в сборе и запрессовывают подшипник 39, предварительно установив на него кольцо 38. Отверстия крепления крышек задних подшипников вторичного 34 и промежуточного 53 валов смазывают уплотнительной пастой УН-25 и измеряют с точностью 0,05 мм размер а (рис. 8.12) от торца наружного кольца подшипника 6 вторичного вала до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике. Установив на крышку 34 (см. рис. 8.1) заднего подшипника вторичного вала уплотнительную прокладку 35, измеряют размер с (см. рис. 8.12).

Схема измерения для регулирования осевых зазоров в подшипниках вторичного и первичного валов КАМАЗ

Схема измерения для регулирования осевых зазоров в подшипниках вторичного и первичного валов КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 8.12):
1 — прокладки регулировочные; 2 — крышка подшипника; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — картер; 5 — кольцо упорное; 6 — подшипник

Необходимо подобрать регулировочные прокладки 36 (см. рис. 8.1) и установить их в крышку так, чтобы суммарная толщина прокладок b (см. рис. 8.12) была меньше разности с — а на 0,2. 0,4 мм. После этого на вал 19 (см. рис. 8.1) устанавливают распорную втулку 37, а на картер — крышку 34 в сборе с прокладками 36 и закрепляют ее болтами 33 с плоскими и пружинными шайбами, затянув болты с моментом 53. 93 Н*м (5,5. 9,5 кгс*м).
Крышку первичного вала основной коробки передач модели 15 устанавливают без уплотнительных прокладок. При этом подбором числа регулировочных прокладок добиваются такого положения, чтобы размер f от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок был в пределах от а до а ±0,1 мм.
Зафиксировав вторичный вал 19 от проворачивания монтажной лопаткой, устанавливают на промежуточный вал 23 упорную шайбу 43, стопорную планку 42, закручивают болты 41 [момент затяжки 58,8. 88,3 Н*м (6,0. 9,0 кгс*м)] и стопорят их, отогнув стопорную планку 42. После этого со вторичного вала снимают фиксатор. Установив крышку 53 заднего подшипника промежуточного вала с картонной прокладкой 52, закрепляют ее болтами 54 с плоскими и пружинными шайбами [момент затяжки 53,2. 93,2 Н*м (5,5. 9,5 кгс*м)]. На вторичный вал 19 напрессовывают по шлицам фланец 30, надевают пружинную шайбу 31, закручивают гайку 32 [момент затяжки 196,2. 235,4 Н*м (20,0. 24,0 кгс*м) и вдавливают край гайки в паз вала.
В картер коробки передач запрессовывают первичный вал 18 в сборе и измеряют размер а (см. рис. 8.12) от заднего подшипника первичного вала до картера. Установив на крышку 10 (см. рис. 8.1) картонную прокладку толщиной 0,5+0,05 мм, измеряют размер с (см. рис 8.12). Необходимо подобрать регулировочные прокладки 13 (см. рис. 8.1) и установить их в крышку 10 так, чтобы суммарная толщина прокладок b (см. рис. 8.12) была меньше разности с — а на 0,2. 0,4 мм. На картер устанавливают крышку 10 (см. рис. 8.1) в сборе с прокладками и закрепляют ее болтами 8 с замковыми шайбами 9, а также крышку 5 в сборе с паронитовой прокладкой 4, которую закрепляют болтами 7 с замковыми шайбами 6. Болты затягивают с моментом 22,6. 52,0 Н*м (2,3. 5,3 кгс*м) и стопорят, загнув замковые шайбы.
На картер устанавливают прокладку 15, крышку 16 в сборе с механизмом переключения передач и закрепляют ее болтами 17 с плоскими и пружинными шайбами 6, затянув болты с моментом 22,6. 52,0 Н*м (2,3. 5,3 кгс*м). Послеэтого проверяют качество сборки. Валы должны вращаться от руки свободно, без заеданий.
Установив на картер 3 сцепления уплотнительную прокладку 2, состыковывают картер сцепления с картером коробки передач, надевают на шпильки крепления пружинные шайбы, накручивают гайки 55 и затягивают их с моментом 137,0. 147,0 Н*м (14,0. 15,0 кгс*м). Затем вкручивают в картер коробки передач маслоуказатель 21 с уплотнительной прокладкой 22 и пробки 14, 51 сливных отверстий. Проверив правильность сборки, коробку передач направляют на испытание.

Читайте также  Автомат трансмиссия поло седан

Коробка передач камаза в сборе трансмиссии

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач:

  • на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач 14;
  • на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач КамАЗ 15, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.

Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.

На модернизированных моделях автомобилей повышенной грузоподъемности устанавливаются коробки передач модели 152.

Коробка передач КамАЗ 152 имеет следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:

  • усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
  • упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;
  • применены бесшпоночные соединения шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;
  • исключено: замковое устройство в шлицевом соединении; каретка синхронизатора 4-5 передач; вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);
  • для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зубьев муфт каретки синхронизатора 4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передачи, также увеличена высота зубьев муфт;
  • установлен подшипник передней опоры вторичного вала большей нагрузочной способности;
  • расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.

Коробка передач КамАЗ 14 (рис. 128) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 14 заднего хода; верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления.

Коробка передач КамАЗ 15 (рис. 136) — десятиступенчатая коробка передач состоит из основной пятиступенчатой коробки передач 1 и переднего двухступенчатого редуктора делителя 4 передач. Основная пятиступенчатая коробка передач 15 максимально унифицирована с коробкой передач модели 14, кроме небольшого числа деталей, изменение конструкции которых вызвано применением делителя передач.

Техническая характеристика КПП КамАЗ

Модель КПП КамАЗ 14 (142) КПП КамАЗ 15(152)
Тип коробки передач механическая, пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения передач механическая десятиступенчатая, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора — делителя передач, соединенных в одном агрегате
Передаточные числа 1 — 7,82
2 — 4,03
3 — 2,50
4 — 1,53
5 — 1,00
ЗX — 7,38
1Н — 7,82 4Н — 1.53
1В — 6,38 4В — 1,25
2Н — 4,03 5Н — 1,00
2В — 3,29 5В — 0,815
3Н — 2,5 3ХН — 7,38
3В — 2,04 3ХВ — 6,02
Подшипники валов шариковые, роликовый сферический, роликовые
Подшипники шестерен роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора
Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами
Шестерни с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления
Привод спидометра двухступенчатый, состоит из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен
Система смазывания комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием; подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетаюшего устройства
Отбор мощности от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 1232366; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала
Управление коробкой передач механическое, с дистанционным приводом механическое с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Техническое обслуживание коробок передач для КАМАЗ

  • проверьте исправность троса крана управления делителем, устраните обнаруженные неисправности;
  • проверьте внешним осмотром отсутствие подтекания масла через манжету ведомого вала и уплотнительные прокладки;
  • отрегулируйте зазор между упором и ограничителем штока клапана включения делителя передач;
  • смажьте опоры передней и промежуточной тяг дистанционного привода управления коробкой передач через технологическую пресс-масленку до выдавливания свежей смазки;
  • очистите от грязи сапуны;
  • проверьте уровень масла в картере коробки передач. Для регулирования зазора между упором и штоком клапана включения делителя необходимо:
  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать (как указано в соответствующем разделе);
  • расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (см. рис. 140);
  • установить упор, обеспечив зазор между упором и штоком 20,5+0,5 мм (не нажимая на педаль сцепления);
  • законтрить гайки замковыми шайбами. Для проверки уровня масла в картере коробки передач выверните пробку из маслозаливной горловины, вытрите насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу, не заворачивая, как указано на рис. 142.

Рис. 142. Положение указателя уровня масла при замере: 1 — указатель уровня масла с пробкой; 2 — картер коробки передач

  • закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
  • закрепите фланец ведомого вала коробки передач;
  • смените масло в картере коробки передач;
  • смажьте трос крана управления делителем.

Для смены масла в коробке передач слейте масло в горячем состоянии через два (для коробки передач 14) или три (для коробки передач модели 15) сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картера коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистите магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промойте картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залейте масло в коробку передач (8,5 л для коробки передач модели 14 и 12 л для коробки передач 15), прокрутите ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 10 мин, слейте моторное масло из коробки передач и делителя, вверните сливные пробки и залейте основную смазку ТСп-15К до верхней метки указателя уровня. Прокрутите коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течение 3. 5 мин. Замерьте уровень масла и при необходимости долейте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: