Комплекты трансмиссии для велосипеда shimano

Велозапчасти Shimano

Комплект гидравлических ручек тормоза с механическим переключением серии 8020 и дисковых тормозных калиперов серии 8070.

Комплект 11-скоростных механических ручек переключения Shimano 105 последней серии R7000.

Комплект (передний и задний) ободных тормозов высшего уровня Dura-Ace новой серии 9100.

Электронный интерфейс для внутренней проводки Di2.

Контактные педали Ultegra последнего поколения.

Комплект тормозов Shimano серии Ultegra R8000.

Внешняя (большая) передняя звезда Shimano Ultegra последней серии R8000: эффективность работы и отличная передача мощности.

Размер:
50 52

Внутренняя (малая) передняя звезда Shimano Ultegra последней серии R8000: эффективность работы и отличная передача мощности.

Размер:
34 36

Внешняя (большая) передняя звезда Shimano Ultegra последней серии R8000: эффективность работы и отличная передача мощности.

Размер:
46

Комплект ободных тормозов для группы Shimano 105 серии R7000.

Беспроводной модуль передачи данных системы Di2.

Новая 11-скоростная кассета обеспечивает плавное и быстрое переключение при широком диапазоне скоростей.

Новая 11-скоростная кассета обеспечивает плавное и быстрое переключение при широком диапазоне скоростей.

Электронный передний переключатель Dura-Ace последнего поколения.

Электронный задний переключатель Dura-Ace последнего поколения с технологией Shadow от Shimano.

Малая передняя звезда Dura-Ace 9100.
34, 39 зубца.

Размер:
34 36

Шоссейные контактные педали Dura-Ace последнего поколения.

Механический задний переключатель Dura-Ace последнего поколения с технологией Shadow RD от Shimano.

11-скоростная цепь высшего уровня с соединительным замком.

11-скоростная цепь высшего уровня.

Сквозная ось (thru axle) крепления переднего колеса серии Dura-Ace R9100. 100×12 мм.

Японская компания Shimano была основана в 1921 году. Это один из двух ведущих производителей запчастей для велосипедов в мире. В каталоге бренда представлены все виды велозапчастей:

  • каретки;
  • контактные педали;
  • велоцепи;
  • электронные компоненты;
  • переключатели скоростей;
  • тормоза;
  • шестеренки;
  • кассеты;
  • и многое другое.

Высокая долговечность делает использование этих элементов выгодным решением, поскольку их цена многократно окупается в течение срока службы.

Классификация тормозов Shimano: какие у них отличия

Основой любого велосипеда выступает рама, но для комфортной, быстрой и безопасной езды важно правильно выбрать навесное оборудование, которое будет долговечным, надежным и качественным. Комплектующие для великов представлены на рынке в огромном количестве разновидностей. Они выпускаются многими крупными и небольшими компаниями. На российском рынке популярными считаются товары, выпущенные компанией Shimano. Они подходят для разных видов байков, а также отличаются долгим эксплуатационным сроком. Но при выборе тормоза Shimano или иных комплектующих важно разобраться в особенностях данных изделий, а также грамотно подобрать модель для своего велика.

классификация тормозов shimano

Особенности компании

Данная организация считается лидером по продажам велосипедов и комплектующих. Она выпускает множество байков и деталей, которые отличаются высоким качеством, долговечностью и надежностью. Организация создана в 1921 году, причем с каждым годом увеличивалось количество предлагаемых товаров.

Внимание! Сотрудники компании регулярно улучшают качество велосипедов, поскольку проводятся многочисленные исследования, позволяющие внедрять в процесс производства новейшие технологии.

Предлагаемые комплектующие

Некоторые велосипедисты предпочитают самостоятельно приобретать для своего байка дополнительное оборудование, что позволяет получить надежный и удобный байк. Для этого можно купить задний переключатель Shimano, тормоза, втулки или другие элементы. Перед совершением покупки важно убедиться, что выбранный компонент идеально подходит для имеющейся велосипедной рамы.

Компания Shimano предлагает своим клиентам полные наборы навесного оборудования. Они состоят из следующих компонентов:

  • шатун, передающий усилие от педалей каретке;
  • каретка – это изделие, которое соединяет раму с шатуном;
  • педали, дающие возможность передать усилие шатуну, что приводит в движение каретку, поэтому упор делается на заднее колесо с помощью трансмиссии, причем благодаря такому устройству обеспечивается движение велосипеда;
  • трансмиссия, состоящая из нескольких элементов, воздействующих на ведущее колесо байка, причем в нее входит цепь, а также звездочки;

классификация тормозов shimano

  • ведущая звезда, которая фиксируется к каретке, а также получает энергию от педалей;
  • цепь – это основа трансмиссии, позволяющая передать усилие на ведомую звездочку;
  • система – это часть трансмиссии, состоящая из шатунов и передних звездочек, причем она обычно продается единой конструкцией, поэтому ее невозможно разобрать на отдельные детали;
  • кассета, предназначенная для соединения задних звездочек, причем она фиксируется к задней втулке, а также влияет на передаточный диапазон всей трансмиссии, поэтому ее важно правильно выбрать, чтобы не возникало проблем с переключением скоростей;
  • втулка, находящаяся в самом центре колеса, а также вращающаяся во время езды, причем именно к ней прикрепляются спицы;
  • манетка, предназначенная для управления переключателем передач, поскольку именно с помощью данного элементам трос стравливается или натягивается;
  • передний переключатель считается частью трансмиссии, а также благодаря этой детали происходит перебрасывание цепи между звездочками;
  • задний переключатель нужен для корректировки передаточного отношения трансмиссии, а также с помощью этой детали цепь всегда натянута;
  • тормозная система позволяет снизить скорость или полностью остановить велик, причем она может функционировать от тросового привода или цепи, а также популярным считается гидравлический тормоз, в котором передача напора осуществляется благодаря специальной тормозной жидкости.

Рекомендуется заранее изучить классификацию Shimano, чтобы не ошибиться с выбором навесного оборудования. Каждая деталь обладает своей уникальной конструкцией и характеристиками, поэтому от ее правильного выбора зависит безопасность эксплуатации всего байка.

Виды серий

Для изучения классификации Shimano необходимо изучить основные серии компании. Они отличаются материалом изготовления, стоимостью и другими параметрами. К основным классификациям Шимано относятся следующие серии:

  • Tourney. Данная серия отличается наиболее низкими ценами при оптимальном уровне качества.
  • Acera и Altus. Здесь предлагаются байки, предназначенные для новичков и любителей, поэтому оснащаются навесным оборудованием среднего качества. Они не подходят для спортсменов или участия в различных соревнованиях.
  • Alivio. Пользователи отмечают довольно низкое качество комплектующих, но оборудование доступно для каждого человека, поскольку отличается низкой ценой.
  • Серия считается средней, поскольку рассчитана на любителей. При этом комплектующие отличаются хорошим качеством и надежностью.
  • Deore LX. В рамках данной серии выпускаются полупрофессиональные детали, в которых особый акцент делается на надежность. Допускается пользоваться такими комплектующими для езды по бездорожью или выполнения трюков.
  • Deore XT. Оборудование этой серии отличается хорошим качеством, а также считается неплохим выбором для профессионалов.
  • Saint. Детали данной серии обладают высокой прочностью, поэтому подходят для экстремальной езды.
  • XTR. Отличительной особенностью деталей выступает их высокая стоимость, которая обусловлена великолепным качеством. Оборудование покупается профессионалами высокого уровня.

Каждая серия обладает как преимуществами, так и недостатками. Поэтому рекомендуется детально изучить классификацию Шимано, чтобы выбрать оборудование, идеально соответствующее опыту и стилю езды велосипедиста. Можно выделить несколько серий, которые считаются наиболее популярными, надежными и качественными.

Shimano XTR

Эта серия специально предназначена для профессиональных спортсменов. К основным характеристикам оборудования относится:

  • наличие дисковых гидравлических тормозов Shimano, оснащенных двумя поршнями;
  • манетки создаются с применением шарикоподшипников, что позволяет значительно уменьшить трение, поэтому обеспечивается долгий эксплуатационный срок и высокая прочность, а также снижается вероятность загрязнения каретки и втулки;
  • подшипники содержат шарики, сделанные из материала, стойкого перед процессом коррозии;
  • устанавливается объединенная система с одной звездочкой, что позволяет снизить вес каретки.

классификация тормозов shimano

Задний переключатель скоростей на велосипед Shimano данной серии прослужит долгое время даже при серьезных механических воздействиях или экстремальной езде.

SAINT

Оборудование предназначено для байков, которые применяются для езды в экстремальных условиях или по бездорожью. Оно идеально, если велосипедисту регулярно приходится подниматься по гонным склонам. К особенностям комплектующих относится:

  • педали оснащаются специальными резьбовыми вставками, что повышает их прочность;
  • увеличена длина манетки;
  • на руле сделан специальный рельеф для пальцев;
  • установлены шариковые подшипники, поэтому для переключения не приходится прикладывать существенные усилия;
  • втулки обладают небольшой массой, а также надежно защищены от воды и грязи.

классификация тормозов shimano

Дополнительно педали оснащаются сменными шипами, а также считаются довольно широкими, что повышает комфортность езды.

DEORE XT

Такое оборудование подходит для кросс-кантри, но при этом отличается доступной стоимостью. Оснащается звездой из стали, которая служит довольно долго, а также передняя втулка с вилкой формируют жесткую конструкцию.

классификация тормозов shimano

Подшипники содержат особую смазку, повышающую эксплуатационный срок оборудования. Задний переключатель скоростей Shimano отличается высоким качеством и простым устройством.

Читайте также  Какое масло заливать в трансмиссию саньенг актион

DEORE

Основная цель создания данной серии заключалась в снижении расходов велосипедистов, которые хотят воспользоваться новым стилем езды. Качество оборудования считается средним, но оно идеально подходит для новичков и любителей.

классификация тормозов shimano

Основным плюсом считается небольшая масса комплектующих.

ALIVIO

Эта серия обладает средним уровнем, поэтому обычно выбирается людьми, занимающимися туристической деятельностью. К характеристикам оборудования относится:

  • устанавливаются векторные ободные тормоза для велосипеда Shimano;
  • манетки располагаются под рулем;
  • втулки не слишком хорошо защищены от грязи.

классификация тормозов shimano

В таких комплектующих хорошее качество сочетается с невысокой ценой.

ACERA / ALTUS

Данные группы были объединены, поскольку они практически не отличаются друг от друга. Они предназначены для новичков, поэтому относятся к начальному уровню, но все равно обладают неплохим качеством.

классификация тормозов shimano

Основное предназначение таких комплектующих заключается в спокойных прогулках в городских условиях. Манетки оснащаются двумя рычагами, располагающимися под рулем, что снижает функциональность велосипеда. Оборудование оснащается роллерной тормозной системой.

TOURNEY

Данная система обладает самым низким уровнем качества. Основной плюс заключается в низкой стоимости, поэтому выбираются детали людьми при недостатке денег. Допускается ездить только по асфальтированной и ровной дороге.

классификация тормозов shimano

Внимание! Запрещено на таких великах двигаться по проселочной дороге или выполнять трюки, так как это приведет к поломке оборудования.

Заключение

Компания Shimano предлагает велосипедистам большое количество серий велосипедов и навесного оборудования. Они отличаются стоимостью, качеством и техническими характеристиками. Рекомендуется перед покупкой изучить все классификации и разновидности, чтобы приобрести оборудование, идеально соответствующее стилю езды, предпочтениям и финансовым возможностям велосипедиста.

Классификация оборудования Shimano

Велооборудование Шимано

От параметров велосипеда зависят возможности райдера. Особенности конструкции рамы определяют стиль катания, для которого предназначается байк, а навесные механические системы позволяют максимально реализовать его потенциал. В экстремальных видах спорта надежность снаряжения и его комплектующих – не последний по значимости параметр, поэтому любой спортсмен должен уметь выбирать навесное оборудование для своего велосипеда. В этот же момент ценители неспешных велопрогулок стремятся лишь сделать езду более комфортной.

Известная фирма Shimano занимается производством механических систем для MTB и других разновидностей байков.

Классификация оборудования Shimano

Навесное оборудование велосипеда – это переключатели передач, зведочки, цепи, тормоза, т.е. все, кроме рамы, колес, руля, педалей и седла. Японский производитель предлагает людям, увлеченным велоспортом, оборудование разного уровня. Есть специальные устройства для профессионалов, которые более требовательны к параметрам механических систем, а есть простое оборудования для любителей и новичков. Чаще всего велосипеды, продающиеся в сборе, комплектуются элементами различных категорий. Упор делается на те запчасти, которые более подвержены износу, и производитель старается усилить их. Вся продукция Шимано изготавливается специально под определенные нужды спортсменов и соответствует своему классу. Перед потребителем стоит лишь вопрос правильного выбора, а также готовности расстаться с содержимым своего кошелька в обмен на более высокий уровень надежности во время катания.

Оборудование Shimano для горных велосипедов

Горные велосипеды считаются самыми распространенными, поэтому производитель выпустил больше линеек своей продукции именно для них.

  • Shimano Tourney – механизмами данной линейки оснащаются байки начального уровня. Такие велосипеды используются для езды по асфальтированным дорогам и другой ровной поверхности, но для интенсивного катания не подойдут. Как правило, такие модели имеют от 18 до 21 скорости;
  • Shimano Altus – также считается бюджетным вариантом навесного оборудования, которым оснащают недорогие велосипеды. Тем не менее, Altus считается надежнее Torney, и подойдет для легкой пересеченной местности. Городское катание с такими системами довольно комфортное. Байки имеют от 21 до 24 скоростей;
  • Shimano Acera – производитель заявляет, что оборудование данной линейки является переходным от начального уровня к среднему. Позволяют спортсмену почувствовать уверенность на легком бездорожье. Велосипеды могут быть оснащены коробкой с 27 скоростями;
  • Shimano Alivio – линейка считается полноценным «среднячком» и оптимальное соотношение цены и качества. Многие элементы тормозных систем имеют большое сходство с Deore, но стоят дешевле. Alivio обеспечит уверенную езду по пересеченной местности. Байки оснащаются 27 скоростями;
  • Shimano Deore – оборудование переходной категории от среднего уровня к высокому. Его выбирают настоящие приверженцы велоспорта, но не те, кто занимается им профессионально. Все системы этой линейки надежны, но не могут похвастаться малым весом. Катание по бездорожью с тормозами и переключателями скоростей Deore довольно комфортное. Коробка передач имеет до 27 скоростей;
  • Shimano SLX – комплектующие высокого уровня, с которыми райдер будет чувствовать себя комфортно на сильно пересеченной местности, где ценится стабильность, а скорость отходит на второй план. Велосипедисты ценят эту линейку за приемлемый вес и габариты, а также отказоустойчивость. Байки с таким навесным оборудованием могут иметь до 27 скоростей;
  • Shimano Deore XT – профессиональный «обвес» за немалые деньги. Производитель использует передовые технологии в разработке всех моделей линейки тормозов и переключателей скоростей. Профессиональные райдеры использую Deore XT в марафонах по горным тропам и соревнованиях в дисциплине кросс-кантри;
  • Shimano Saint – линейка создана для экстремальных дисциплин, таких как down hill и freeride. Дорогостоящее оборудование, на которое спортсмен может положиться. Переключатели скоростей не имеют холостого хода, а грязе- и влагозащита находятся на высоком уровне. Внешний вид механики Saint – отдельный повод восхищаться ею;
  • Shimano XTR – велосипедные механические системы премиум-сегмента. Используются профессионалами для достижения максимальных результатов в заезде. Комплектующие этого класса выполняются из титановых и карбоновых сплавов, что дает внушительный показатель прочности. Ценовой диапазон велосипедов, оснащенных XTR, начинается от 2000 долларов, и не имеет потолка.

Стоит отметить, что линейка для горных байков развивается быстрее всего. Причиной этого является признание дисциплины кросс-кантри олимпийским видом спорта. Также достаточно райдеров увлечены зрелищными экстремальными стилями вроде даунхилла и фрирайда.

Отдельно стоит отметить линейку Shimano Hone, предназначенную специально для экстремальных дисциплин и катания по пересеченной местности, а также Shimano DXR, которая предназначена специально для BMX.

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

Сбор в велопоход – ответственное мероприятие. Не лишним будет перед отправление проверить комплектующие своего велосипеда, ведь поломка за чертой города может привести к потере драгоценного времени, либо более серьезным последствиям.

  • Shimano Deore – аналог линейки для MTB, но заточен под потребности любителей велотуризма. К примеру, выпускаются модели под ободные тормоза;
  • Shimano Deore LX – механические системы с приятным внешним видом и небольшим весом, отличающиеся надежностью. Считаются гордостью линейки велотуристических систем;
  • Shimano Deore XT – от линейки для горных велосипедов отличаются элементами, заточенными под туристические модели велосипедов.

От серии для MTB взято самое лучшее, а сами модели модернизированы и заточены под конкретные нужды велотуризма.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Для городского велосипеда не так важна прочность, как для горного, но для повышения комфорта езды по улицам, японский производитель предлагает четыре линейки навесного оборудования:

  • Shimano Nexave – «обвес» среднего уровня, надежный и простой. Создавался специально для туристических велопрогулок;
  • Shimano Capreo – линейка оборудования для складных велосипедов, использующихся в городе;
  • Shimano Nexus – насчитывает десятки механических систем, упрощающих велосипедную езду. Втулки со внутренними тормозами, шатуны и манетки – все для максимально комфортной езды;
  • Shimano Alfine – оборудование уровня «комфорт» для катания по городским улицам. Сюда входят гидравлические дисковые тормоза, цепные натяжители, втулки со внутренним переключателем скоростей.

Сравнительный анализ тормозов марки Shimano:

Использование велосипеда с неисправными тормозами чревато опасностями не только для жизни самого райдера, но и окружающих его людей. Выбирая качественное навесное оборудование, спортсмен сводит вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций во время заезда до минимума. Рассмотрим, какие тормозные системы предлагает Shimano.

Shimano Altus BR-M315

Дисковые тормоза с неплохими техническими характеристиками. Имеют простую конструкцию, благодаря чему довольно просто устанавливаются. Поставляются в комплекте с гидролинией, тормозным калипером и колодками, изготовленными из стекла, каучуковой смолы, графита и металла.

Тормоз Shimano Altus, BR M355

Бюджетные гидравлические тормоза с увеличенными зазорами в колодках. Это позволяет начинающему райдеру без проблем регулировать тормозную систему. Тормозная ручка удобная, и может использоваться лишь двумя пальцами. После распаковки тормоз уже готов к монтажу на велосипед.

Читайте также  Иск в порядке наследственной трансмиссии

Shimano B01S (BR-M486/M575)

Тормозные колодки, выполнен из органических материалов, а сам дисковый тормоз изготовлен из стали. В комплектацию также входит прижимная пружина, шплинт, гарантийный документ и инструкция пользователя.

Дисковый тормоз Shimano Alivio M445

Тормозная система с гидравлическим приводом. Также имеет настраиваемый калипер, который поставляется без ротора и адаптера. Обладает эргономичной ручкой, которая обеспечивает возможность быстро затормозить. Вместо тормозной жидкости используется масло на минеральной основе. В комплектацию входят тормозные колодки и сама система без штатной конструкции прокладок.

Тормоза дисковые Shimano Acera M395

Тормоза для велосипедов начального уровня. Отличаются простотой установки и обслуживания. Имеют удобный тормозной рычаг. Торможение находится на достаточно эффективном уровне.

Технические характеристики дисковых тормозов M395

  • Материал: алюминиевый сплав;
  • Тип калипера тормоза: SM-BH;
  • Тип гидролинии: BL-M;
  • Масса: 170 гр;
  • Диаметр диска: 16 см.

В комплект поставки также входят несколько стопорных колец. В качестве тормозной жидкости применяется гидравлическое масло.

Дисковый тормоз Shimano Acera M396

Одна из передовых моделей тормозных систем класса Acera. Благодаря двум поршням, установленным в калипере, удается достичь внушительной эффективности торможения. Сразу после распаковки тормоз готов к установке. Единственное, о чем должен помнить райдер, который хочет приобрести эти тормоза – в комплекте нет болтов, поэтому о креплении придется позаботиться отдельно. Двухгодичный гарантийный срок подтверждает качество оборудования.

Shimano SLX M7000

Малый вес, большой срок службы и универсальность – вот за что профессионалы ценят эту тормозную систему. Роторы придется докупить отдельно, а вот отсутствие прокладок существенно облегчает процесс установки. 22-миллиметровые фенольные поршни улучшают качество торможения и обеспечивают необходимую теплоизоляцию тормозной жидкости. Конструкция достаточно надежна, и может похвастаться малым весом. Гарантия производителя – три года.

Shimano Alivio BR-M446

Гидравлический велосипедный тормоз с двухпоршневым калипером, идущим в комплекте. Как тормозную жидкость, владельцы BR-M446 используют трансмиссионное масло, чтобы снизить агрессивность. Тормоз славится удобной ручкой на полтора пальца, позволяющей быстро запустить процесс торможения.

Дисковые колодки Shimano SLX-Alfine (G01S)

Органические колодки, обладающие полной совместимостью c тормозами BR и BR-M. Произведены из алюминиевого сплава с примесями для придания дополнительной прочности. Гарантия – три года.

Заключение

Обилие навесного оборудование Shimano разного уровня и назначения позволит любому райдеру выбрать надежные и качественные механические системы для велосипеда. Даже новичку будет нетрудно определиться с выбором нужной тормозной системы, если он знает особенности линеек производителя Шимано.

Трансмиссия

Концовка троса переключения Ashima 1,2 мм

Трансмиссия Sram и Shimano, кассета, шатуны, цепь, манетка, переключатель. Это самые надёжные компоненты для велосипеда. Вы можете купить все вело компоненты с доставкой по Украине. Они достаточно долговечны, но при этом изготовлены из качественных и лёгких материалов. Ремонтно пригодны и имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Совместимость трансмиссии Sram и Shimano

Велосипедная цепь, кассета и шатуны (система) Sram и Shimano совместимы между собой, но при этом манетки и задние переключатели нет. У них разное соотношение передвижения тросика, задаваемое ручкой переключения скоростей.

Что лучше купить Shimano или Sram?

Это борьба двух вело производителей которые одинаково качественны и технологичны. Эта борьба и делает тот прогресс благодаря которому на рынке появляется всё больше новых моделей компонентов для велосипеда.

Что входит в трансмиссию горного, шоссейного и Gravel велосипеда?

  • Групсет Sram для велосипеда это удобный набор компонентов для апгрейда велосипеда, но при этом значительно дешевле. Покупка деталей по отдельности обходится дороже.
  • Вело шатуны (система) это компонент с помощью которого велосипед приводится в движение. Шатуны бывают из алюминия и карбона. Чем легче и жёстче, тем легче разгонять байк. Системы бывают на 3 звезды, 2 звезды и одну. Самая популярная вело система с одной звездой Narrow Wide с разной толщиной зуба.
  • Звезда шатунов на замену в разборных шатунах. Все Срэм и Шимано звезды можно поменять на шатунах, но при этом нужно всё знать от вашей системе. Звезды для шатуна бывают 4-лапки и 5-лапки. У них разное BCD, это размер между местами крепления к шатуну. Все эти параметры нужно знать перед покупкой звезды для велосипедного шатуна.
  • Каретка для велосипеда это велозапчасть, которая отвечает за лёгкость вращения шатунов. Много качественных производителей таких как Truvativ, Race Face, но при этом много стандартов в которых нужно разобраться. Вело каретки бывают стандартов Hollowtech, GXP, Octalink, Pressfit и наконец новая разработка от Sram — DUB.

Совместимость манетки с задним переключателем.

  • Манетка переключения скоростей для велосипеда это тот компонент с помощью которого вы задаёте скорость вашему велосипеду. Переключатель скорости должен соответствовать производителю заднего переключателя. Так как у разных производителей разный шаг натяжения троса переключения. Триггер велосипедный бывает левый и правый. Все они рассчитаны на разное количество передач.
  • Задний переключатель отвечает за переброс цепи на задних звёздочках. Бывают с короткой, средней и длинной лапкой. Длина лапки подбирается в зависимости от ёмкости трансмиссии. Уточняйте совместимость заднего переключателя с Вашей кассетой перед покупкой.
  • Кассета велосипедная отвечает за лёгкость вращения педалей. В зависимости от наклона трассы вы выбираете оптимальный режим комфортного передвижения на велосипеде. Кассеты бывают разных стандартов, под обычный барабан втулки, но при этом вышло ещё два стандарта это Sram XD и Shimano Micro Spline. Покупая велосипедную кассету вы должны знать стандарт вашей кассеты.
  • Цепь для велосипеда отвечает за движение велосипеда и передачу энергии от педалей. Велосипедная цепь бывает с разной толщиной звеньев в зависимости на сколько скоростей она рассчитана. Чем больше скоростей, тем тоньше цепь. Хорошей репутацией пользуется цепь KMC, но при этом с не высокой ценой.
  • Педали для велосипеда бывают двух типов: платформенные и под контактную обувь с шипами. Для тех кто любит получить максимальное КПД это однозначно необходимо купить контактные педали. Для туризма, трейла и прогулок по лесу велосипедом подойдут педали с платформой.

Трансмиссия Sram и Shimano это разнообразность сочетания количества скоростей и передаточных чисел. Всё для того что бы Вы получали максимум удовольствия от прогулок по городу до покорения новых горных вершин. Расширяя ваши возможности для новых побед в спорте.

Трансмиссия Sram и Shimano считается самой качественной, но при этом доступной по наличию и цене.

Отзыв: Велосипедная трещетка 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 — Качественная деталь, лёгкая в установке

Недавно в своих отзывах рассказывал о расходных материалах для мотоблока. Сегодня продолжаю аналогичную тему, но предметом обзора будет велосипедная кассета. Для чего она нужна, я думаю каждый обладатель «железного коня» знает. Как и куда ставится мы сегодня узнаем.

Покупал в специализированном велосипедном магазине. Ассортимент большой, соответственно и цены разные. Если не ошибаюсь то самая дешёвая деталь стоила 550 рублей, а самая дорогая несколько тысяч.
По качеству мне понравилась марка Shimano. На этой модели всё аккуратно заклепано, обработка металла хорошая, есть защита от попадания цепи в спицы, а на дешёвой такого не было. Покупай отдельно сказали.

Немного отклонился от темы, пожалуй нужно ознакомиться с предметом отзыва.
Данный «набор звёзд» продаётся без коробки, ни гарантийного талона, только чек.
Кассета выглядит как небольшая «пирамидка», с множеством зубьев. По цвету похожа на латунь. Барабан кассеты разборный, а звёзды нет. Устанавливается на втулку с помощью резьбового соединения.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Барабан кассеты имеет, обратите пожалуйста внимание, шлицевую часть для съёмника. При разборе следует убедиться в том что съёмник полностью вставлен, а только потом производить разборку. Для установки кассеты ключ не нужен, только если Вам надо будет снять для обслуживания или для замены. Во всём нужно быть осторожным, если хотя бы раз съёмник провернется то снять будет проблематично.
На шайбе расположился логотип и изготовитель соответственно Китай. Данная шайба откручивается но тоже нужен съёмный ключ типа как у УШМ.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

С внутренней стороны видно часть заклёпок, за счёт которых держится вся конструкция, защита от попадания цепи в спицы. Резьба которая наворачивается на втулку, далее наглядно покажу на примере как устанавливается.

Читайте также  Средства диагностирования ходовой части трансмиссии

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Белым по чёрному напечатан логотип.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Модель кассеты находится немного ниже логотипа. Что означают циферки и буковки? Честно не знаю, мне это не интересно. Самое главное схожи с моей вышедшей из строя деталью и ладно.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Зубья заточенные под определенным углом, мне кажется каждый зуб своеобразной формы, одинаковых не нашёл. Раньше я никогда не обращал на это внимание. По словам продавца у каждого производителя индивидуальная заточка. Для более качественного переброса цепи.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Старая деталь по диаметру аналогична, а по качеству оказалась полная фигня.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Сносилось посадочное место под «флажки». На фото я Вам этого не передам. Но могу передать ощущения.
Вот представьте . «вы едите на велосипеде, разогнались и перестали крутить педали. Катитесь накатом, перед вами горка и вы начинаете снова крутить педали. Безуспешно, стоите на месте из за прокрутки. Знакомо?, это беда была когда то на стареньких велосипедах. Меня коснулась она и сейчас.»
Когда крутишь педали то «флажок» немного отклонялся в сторону, тем самым не происходит зацепка с зубьями расположенными внутри кассеты(Обведено на фото, место износа, место установки «флажков»).

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Процесс сборки простейший, для начала нужно открутить заднее колесо, затем снимаем старую деталь. Берём новую и ставим этой стороной, что на фото. Снять старую кассету можно с помощью специального съёмного ключа. Я «газовым» ключом откручивал. (Не рекомендую, можно зубья повредить).

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Предварительно перед установкой, очищаем резьбу от пыли и грязи, смазываем литолом и наворачиваем новую.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Кассета наворачивается по ходу движения колеса(по часовой). Затянуть от руки на сколько это возможно. Теперь ставим колесо на место, затягиваем гайки и можно ехать. При первых минутах езды ощутите как звезда начинает прокручиваться, не бойтесь, она всего лишь затянулась потуже.

Велосипедная кассета 7-скоростная Shimano MF-TZ500-7 фото

Итог:
Мы рассмотрели кассету марки Shimano, как легко её установить. Деталь эта не вечная, она имеет износ, заменяется полностью, отдельно звезды не снимаются. Для обслуживания рекомендуется приобрести съёмные ключи, на АлиЭкспресс они не дорого стоят. От того как будете ухаживать, зависит срок службы кассеты.
Я доволен данным товаром, качество ощутимо лучше моей предыдущей детали. На сколько хватит, вопрос времени. Внутри шарики смазаны очень хорошо, так заметно как из под шайбы вылазят излишки её. Качество переброса цепи зависит от точной настройки заднего переключателя скоростей, об этом можно почитать в интернете.

Планетарная втулка Shimano Nexus SG-3C41. Нюансы регулировки конусов.

Конструктивная особенность втулки Shimano Nexus SG-3C41, из-за которой случается плохой накат.
Решение проблемы.
Редкая неисправность: щелчок при начале торможения.

1. С завода втулки идут с «отрегулированными» конусами.
Кавычки не случайно стоят: реально конуса пережаты, из-за чего накат велосипеда получается, мягко говоря, не очень.
А езда — утомительной.
Как следствие, пользователи планетарок Shimano Nexus SG-3C41 время от времени жалуются на форумах, мол, велосипед не едет и т.д.

Про прокатные велосипеды, которые в 90% случаев оборудованы планетаркой SG-3C41, можно даже не вспоминать. ))

К чему это приводит?
Ну, плохой накат — это понятно.
«Бонусом» в негодность приходит правый малый конус, который и без того работает в перегруженном режиме:

Такой износ можно наблюдать после нескольких тысяч км плюсминус, в зависимости от «настройки» конусов с завода, массы ездока и множества других факторов.

Чтобы отсрочить разрушение правого мАлого конуса, необходимо выполнить два условия:
1) перевод правого мАлого подшипника на калиброванную насыпь
2) точная регулировка конусов

2. Перевод правого мАлого подшипника на калиброванную насыпь под силу любому велолюбителю.
Для этого даже не требуется разборка втулки.

Всего то необходимо:
— снять колесо с велосипеда
— открутить контрагайку правого малого конуса и сам конус
— извлечь сепараторный подшипник
— установить насыпь 11 шариков 7/32" (ф5,556 мм )

— собрать всё в обратной последовательности

Консистентная смазка — любая NLGI=2.
Желательно с кальциевым загустителем для лучшей водостойкости.

Нагрузочная способность подшипника увеличивается примерно в 1,5 раза, а ресурс соответственно — в разы.

3. Конструктивная особенность планетарки Shimano Nexus SG-3C41 (ака конструктивный дефект).
Для понимания проблемы заглянем в классическую втулку торпедо.

Левый конус в торпеде и в планетарке выполняет одинаковые функции, но конструктивно отличается.
Левый конус торпеды имеет резьбовое крепление на оси:

С торпедой всё понятно: левая (основная) гайка колеса через шайбы и дроп давит на левый конус.
Усилие прижима, которое обеспечивает гайка М10*1,0 (или гайка с резьбой Fg9,5) — грубо 2000 кгс

Это усилие полностью приходится на резьбу левого конуса торпеды.
Т.о., левый дроп зажат между левой гайкой колеса и левым конусом.

Левый конус планетарки резьбы НЕ имеет:

Он «сидит» на оси по скользящей посадке (люфт порядка 0,1..0,2 мм ).

Его удерживают регулировочная гайка (бОльшего размера) и контрагайка (ака стопорная гайка; мЕньшего размера):

Неприятности начинаются при установке колеса начинаются.

Поскольку резьбы в конусе нет, усилие прижима 2000 кгс (левой гайки колеса) передаётся на… стопорную гайку, толщина которой всего 3 мм.

Вспоминаем сопромат: из трёх мм резьбы в этой гайке честно работают только 2 мм
для резьбы Fg 9,5 это означает, что усилие 2000 кгс приходится всего на два витка резьбы.

Что получается в результате?

Настраиваем конуса, ставим колесо, затягиваем гайки колеса.
Левая гайка колеса преспокойно продавливает дохлую 3мм стопорную гайку.
И вуаля: передавленные подшипники и плохой накат.

Если кто верит в непогрешимость конструкторов Shimano, я разубеждать не буду.

Решение этой проблемы: замена 3мм регулировочной гайки на 6мм гайку и упразднение контрагайки.
Решение выглядит проще простого:

Вместо двух 3мм гаек теперь одна 6мм гайка, которая нормально выдерживает усилие левой гайки колеса.

Да, теперь регулировка (именно этой регулировочной гайкой) выполняется при установке колеса в дропы.
От проворачивания гайку удерживает дроп рамы с прижимом более 2 кН.
Поверьте мне на слово: этого более чем достаточно.

Процедура регулировки следующая:
1) закрутить регулировочную гайку от руки (но не затягивать) полностью, после чего открутить её на 1/4 оборота
2) слегка затянуть ключом левую гайку колеса
3) проверить люфт по ободу: он должен быть на уровне ощущений, а не 1-2 мм!
4.1) если люфт в норме, окончательно затянуть левую гайку колеса
4.2) если люфт более нормы, ослабить гайку колеса и закрутить регулировочную гайку на 5-10 градусов (goto п.2)
4.3) если люфт менее нормы, ослабить гайку колеса и ослабить регулировочную гайку на 5-10 градусов (goto п.2)

Точность регулировки методом, описанным выше, получается точнее, чем стандартная (штатная) регулировка парой гаек.

Решение проверено на нескольких планетарках c суммарным пробегом более 10000 км:
всё надёжно, ничего само собой на ходу не откручивается. )))

4. Редкая проблема планетарки SG-3C41: щелчок при начале торможения.
Проблема произошла после… очередного ТО втулки.
Казалось бы: всё работает хорошо, а начинаешь тормозит. И тут «щелк». ((

Проблема возникает при совокупности двух факторов:
1) люфт колеса по ободу БОЛЬШЕ нормы (как раз около 1..2 мм)
2) хомут тормозного рычага не плотно охватывает перо рамы (т.е. немного люфтит)

Как разобраться с первой половиной проблемы рассказывается выше в обзоре.
Вторая половина проблемы решается тривиально:
под хомут было намотано два витка синей тряпочной изоленты, чтобы обхват хомута был без люфта.

Испытание состоялось 26.09: проблема исчезла.

5. Вместо заключения.
Проблемы своих планетарных втулок SG-3C41 я порешал в меру своих возможностей.
И поделился опытом другими пользователями SG-3C41.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: