Комплект трансмиссии shimano alivio

Shimano Alivio: особенности линейки

Просторы интернета предлагают вашему вниманию две товарные категории под этим брендом. Одной из них являются удилища, второй – комплектующие к велосипедному транспорту.

Шимано Аливио считается одной из серий велосипедных деталей, используемых в моделях, относящихся к среднему классу. Здесь реализованы не только знакомые технологии, но и есть свои новшества в виде крепления шатуна на вал каретки с помощью шлицов. С такими изменениями стало возможным принципиально обновить группу оснащения с оригинальным дизайном, и к бюджетной категории отнести ее уже не получится.

Shimano Alivio: отличительные особенности

У покупателей часто возникает вопрос, что лучше – Acera либо Alivio? В первом случае выбор компонентов более обширный, и стоимость довольно приемлемая. Но если в денежных средствах ограничений нет, то выбирать рекомендуется Аливио Шимано.

Основным преимуществом является шлицевое соединение каретки и шатунов. Первые, имеющие квадратную форму, способны выдерживать существенные нагрузки, но для длительной эксплуатации в сложных условиях не предназначаются. Возрастает вероятность деформирования квадрата и выход детали из строя.

Shimano Alivio

Шлицы от Octalink, представленный товарной линейкой Alivio, дают гарантию на стабильную работу даже в тех случаях, если велосипедный транспорт используют не по прямому назначению. Проще говоря, покупатель может оснастить велик системой Аливио, абсолютно не волнуясь в степени ее надежности. Нагрузочные воздействия, понятное дело, должны быть разумными, потому что сломаться способен даже самый качественный элемент. И все же, если вам будет предоставлено право выбора системы, рекомендуем остановиться именно на Alivio.

Если ваш велосипед оснащен именно таким оборудованием, периодически проверяйте состояние шариков обеих втулок. К сожалению, изготовитель закладывает в них смазку в минимальном количестве. Сложно сказать, с чем именно связано такое решение – стремление сэкономить либо обычная халатность.

Итак, пройдя на велосипеде расстояние длиной в 2 000 км, проверьте, в каком состоянии находятся подшипники. Их шарики должны отличаться правильными формами, не иметь вмятин. И если вам покажется, что смазочного материала в посадочных местах предостаточно, следует удалить его и нанести новый. Главная задача смазки, нанесенной на заводе – обеспечение раскатки шариков, находящихся во втулке. Когда приработка будет закончена, в старом смазочном материале соберется много металлических частичек, превращающихся в абразивный состав.

Также постоянно проверяется и тормозная система Shimano Alivio. Ее колодки изнашиваются довольно быстро, и, во избежание неприятных ситуаций, с приобретением тормозов следует купить несколько колодочных комплектов про запас. Быстрое изнашивание связано с мягкостью используемого для изготовления материала. Некоторым это покажется недостатком, но налицо явное преимущество – тормозная система получает неплохую мощность.

Подводя итог, можно выделить следующие особенности, которыми обладает система Shimano Alivio:

  • ободные тормоза векторного типа;
  • шатуны соединены шлицами;
  • тормозные рукоятки двух типов;
  • длина кованых шатунов достигает 17 и 17.5 см, большая звездочка снимается;
  • возможна установка кареток «окталинк» либо квадратов.

Такой групсет фирмы, стал первым по степени качества и надежности. В деталь сумели заложить довольно солидный запас прочности и неплохой потенциал для полноценной эксплуатации МТБ. Но поклонников велосипедных соревнований ждет небольшое разочарование – оснастка такого класса все же недостаточно хороша для гонок.

А вот для туринга она подходит лучше всего, если не делать акцент на экстремальной езде по плохим дорогам.

Основные изменения произошли в линейке шесть лет назад. С 2015 г. комплектацию дополнили гидравлической тормозной системой, трансмиссией, насчитывающей девять скоростных режимов, облегченными шатунами. Кроме того, для изготовления стали использовать другие материалы, что позволило увеличить показатель прочности.

Задний переключатель Shimano Alivio: плюсы и минусы

Из главных преимуществ велогонщики единодушно выделяют:

  • качество, уровень которого напоминает Deore;
  • наличие на шифтерах регулировки досягаемости.

Shimano Alivio

Недостатками считают то, что через определенное время требуется замена заводской смазки. Кроме того, вес детали солидный, и размеры ее крупнее, чем у аналогов профессиональной линейки. Втулка недостаточно защищена от попадания в нее грязи.

Сравнение с аналогами

Выпускаемые Shimano категории в большинстве своем можно сравнивать с продукцией от Sram, который считается прямым конкурентом компании. У них много схожего, в результате чего профессионалы используют переключатели скоростей одного из брендов в равной степени, но любители отдают предпочтение Alivio. Объясняется такой выбор лишь разницей в стоимости, потому что Sram – фирма из Америки, где политика на цены совсем иная.

Для начальных типов альтернативным решением стал товар, изготовленный в Китае и не имеющий брендовых названий и известных имен. Эти компании не могут похвастаться репутацией, качество деталей оставляет желать лучшего, переключатели быстро утрачивают работоспособность. Стоимость их относительно небольшая, но количество ремонтов увеличивается в разы, иной раз приходится прибегать к полной замене.

Задний переключатель на велосипеде, оснащенном трансмиссией, является важным элементом, и будет лучше, если это – Shimano Alivio. Если вы не желаете иметь в будущем проблем, покупайте велосипедную модель, оснащенную качественными деталями. Если правильно настроить и грамотно эксплуатировать переключатель, в его точности и скорости срабатывания вы никогда не огорчитесь.

Shimano Alivio

Для бесперебойной работы и правильной эксплуатации требуется соблюдать определенные требования:

  • отслеживайте натяжение тросиков и их ход. Изогнутость и пережатие должны быть исключены;
  • обратите внимание на точность настройки переключателя, потому что именно от этого зависит его работоспособность;
  • ход и сдвиг через настроечный винт на корпусе должны быть пропорциональными;
  • удаляйте песок, грязь и прочие примеси с велосипедной цепи и других деталей;
  • для переключения скоростей меняйте каждую из передач поочередно, перескакивать через несколько запрещается;
  • до подъема в горку рекомендуется переключаться заблаговременно, выждать паузу и только после этого давать нагрузку на педали;
  • проверяйте корпус на наличие повреждений, цепь – на изгибы. В противном случае вас ожидают частые и серьезные поломки.

Отзывы велосипедистов о Shimano Alivio

Такой переключатель относят к переходной группе от любительского до профессионального уровня. Ранее такую группу рассчитывали на 24 скоростных режима, считали надежной и не очень дорогостоящей.

В 2012 г. Аливио переходит в категорию оснащения, имеющего 9 скоростей. Задний переключатель Shimano Alivio стал лучше, определенную степень жесткости получил и передний Shimano Alivio, но подверженность к люфту у него сохранилась, в манетках появилась хлипкость, снижающая уровень надежности. С одной стороны, группа вошла в линейку 9-скоростных моделей, но в качестве потеряла.

Эту группу выбирают те, кто не желает выкладывать большие деньги и предпочитает китайское, но мнимое качество. Стоимость переключателей действительно низкая, но по определенным техническим показателям они недалеко отодвинулись от Acera.

Раньше Alivio на 8 передач по классу сравнивали с оснащением Deore. Главный минус заключался в том, что в изготовлении определенных компонентов используется материал низкого качества. Резьбовое соединение слабовато, шарниры переключателя по надежности оставляют желать лучшего. Обычному велосипедисту это останется незаметным, но опытный гонщик сразу прочувствует разницу. Кроме того, группа обладает солидным весом и несколько чопорным видом.

В качестве заключения можно сказать, что велосипедное оборудование от Shimano стоит не слишком дорого, рассчитано для трансмиссии на 9 скоростных режимов. Рекомендовано для неспешных велосипедных прогулок по ровному асфальтовому покрытию. В сравнении с Асерой вперед ушла не очень далеко. Механизм простой, никаких сложностей в эксплуатации нет.

Комплект трансмиссии shimano alivio

Клинья для фиксации ремешка

Колёса для лыжероллеров

Кольца для палок

Лапки для палок

Наконечники для палок

Платформы для креплений

Ремешки для палок

Ручки для палок

Упоры резиновые для крепления

Картриджи одноразовые комплект

Крепления для горных лыж

Лыжи горные комплект

Палки для горных лыж

Лыжи горные детские

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Рубашки с коротким рукавом

Ботинки для горных лыж

Визоры для шлема

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Удлинители ремня для очков

Уплотнители для визора

Чехлы для очков

Шнурки для очков

Защита на палки

Козырек для шлема

Накладки защитные для шлема

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Крепления для экшн-камеры

Носки с подогревом

Перчатки с подогревом

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Сумки для ботинок

Устройства переговорные комплект

Чехлы для горных лыж

Чехлы для телефона

Картриджи комплект для заправки

Кольца для палок

Накладки сменные для подошвы

Наконечники для палок

Платформы для креплений

Ремешки для палок

Ручки для палок

Тормоза для креплений

Фиксаторы для колец

Фиксаторы для палок

Картриджи одноразовые комплект

Крепления для сноуборда

Крепления для сплитборда

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Ботинки для сноуборда

Визоры для шлема

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Удлинители ремня для очков

Уплотнители для визора

Чехлы для очков

Шнурки для очков

Накладки защитные для шлема

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Камусы для сплитбордов

Крепления для экшн-камеры

Носки с подогревом

Перчатки с подогревом

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Устройства переговорные комплект

Чехлы для сноуборда

Чехлы для телефона

Детали для креплений

Диски для креплений

Картриджи комплект для заправки

Комплекты для сплитбордов

Баллоны газовые туристические

Зажимы для верёвки

Картриджи одноразовые комплект

Палки для скандинавской ходьбы

Плиты газовые туристические

Жилеты с подогревом

Куртки с подогревом

Рубашки с коротким рукавом

Футболки с воротником

Футболки с длинным рукавом

Ботинки с кошками

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Чехлы для очков

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Варежки с подогревом

Вкладыши для спального мешка

Доски тренировочные для скалолазания

Емкости для воды

Замки для багажа

Защита дна палатки

Карманы дополнительные для палатки

Крепления для шлема на рюкзак

Крепления для экшн-камеры

Магнезия для скалолазания

Мебель кемпинговая комплект

Мешки для магнезии

Накидки от дождя

Носки с подогревом

Оттяжки для палатки

Перчатки для беговых лыж

Перчатки с подогревом

Посуда для туризма комплект

Приборы столовые для туризма комплект

Читайте также  Вело колесо с трансмиссией

Ремешки для гамаш

Ремешки для ковриков

Ремешки для ледового инструмента

Спреи против запотевания

Стельки с подогревом

Сумки для аптечки

Сумки для веревки

Упоры для ледового инструмента

Фиксаторы для карабинов

Чехлы для рюкзака

Шнурок для очков

Дуги комплект ремонтный

Картриджи комплект для заправки

Коврики комплект ремонтный

Кольца для палок

Наконечники для палок

Стекла для ламп

Стойки для тента

Шипы для обувных насадок

Костюмы для плавания

Футболки с длинным рукавом

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Перчатки для беговых лыж

Спреи против запотевания

Шапки для плавания

Велосипеды горные с электроприводом

Велосипеды прогулочные с электроприводом

Велосипеды складные с электроприводом

Жилеты с подогревом

Костюмы для плавания

Куртки с подогревом

Футболки с воротником

Футболки с длинным рукавом

Линзы для очков маска

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Шнурки для очков

Защита колена и голени

Адаптеры для крепления чехла

Адаптеры для накачки колеса

Багажники для велосипеда

Баллоны для накачки колеса

Выжимки для цепи

Герметики для колёс

Держатели для велокомпьютеров

Держатели для велосипедов

Держатели для фляги

Замки для велосипеда

Защита для втулки

Защита рамы комплект

Зеркала на руль

Ключи комплект для велосипеда

Козырьки для шлема

Комплекты для накачки колеса

Компьютеры для велосипеда

Корзины для велосипеда

Косметика велосипедная комплект

Крепления для экшн-камеры

Крылья велосипедные комплект

Масла для амортизаторов

Масла для вилок

Масла для тормозных систем

Насосы для велосипеда

Носки с подогревом

Очистители для велосипеда

Очистители для цепи

Перчатки для беговых лыж

Перчатки с подогревом

Подножки для велосипеда

Ремни для крепления

Сетка для крепления багажа

Сиденья для перевозки детей

Смазки для цепи велосипеда

Стельки с подогревом

Сумки на багажник

Устройства для чистки цепи

Фонари для велосипеда

Чехлы для велосипеда

Чехлы для телефона

Чехлы для шлема

Чехлы на велотуфли

Шапки для плавания

Амортизаторы задние для велосипеда

Вилки для велосипеда

Втулки для велосипеда

Датчики для велокомпьютера

Датчики скорости педалирования

Держатели для велокомпьютеров

Держатели ручки переключателя

Диски тормозные для велосипеда

Защита для втулки

Звезды для велосипеда

Кабели для велокомпьютеров

Камеры для велосипеда

Каретки для велосипеда

Кассеты для велосипеда

Колёса велосипедные комплект

Колодки тормозные дисковые велосипедные

Колодки тормозные ободные

Колонки рулевые велосипеда

Колпачки на ниппель

Комплекты трансмиссии для велосипеда

Комплекты тросиков и рубашек тормоза

Крышки для кассеты

Крышки для рулевой колонки

Магниты для велокомпьютера

Наконечники рубашки переключателя

Наконечники рубашки тормоза

Наконечники тросика переключателя

Наконечники тросика тормоза

Обода для велосипеда

Педали для велосипеда

Переключатели скоростей велосипеда

Покрышки для велосипеда

Пружины заднего амортизатора

Рули для велосипеда

Ручки дистанционного управления

Седла для велосипеда

Спицы для велосипеда

Стяжки эксцентриковые комплект

Тормоза дисковые для велосипеда

Цепи для велосипеда

Шипы для педалей комплект

Стенды для сборки велосипеда

Рубашки с коротким рукавом

Футболки с длинным рукавом

Диски для баланса

Коврики для йоги

Кольца для пилатеса

Комплекты для йоги

Комплекты для пилатеса

Комплекты мячиков для терапии рук

Мячи для баланса

Полотенца для коврика

Ремешки для ковриков

Роллы для терапии стоп

Утяжелители для рук

Чехлы для коврика

Коньки роликовые детские

Линзы для солнечных очков

Салфетки для очков

Шнурки для очков

Защита колена и голени

Защита на запястье

Шлемы для катания на роликовых коньках

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Рюкзаки для роликовых коньков

Колёса для роликовых коньков комплект

Накладки для скольжения

Рамы для роликовых коньков

Тормоза для коньков

Шнурки для очков

Зажимы для самокатов

Колёса для самоката комплект

Крепежи для плавников

Футболки с воротником

Шнурки для очков

Адаптеры для крепления чехла

Крепления для экшн-камеры

Колёса для лонгборда комплект

Колёса для самокатов

Колёса для скейтборда комплект

Новости

Сеть специализированных спортивных магазинов «Триал-Спорт». Снаряжение, одежда и аксессуары для активного отдыха и спорта! Велосипеды горные, шоссейные и bmx, роликовые коньки, скейтборды, лонгборды и самокаты, горные и беговые лыжи, сноуборды, ледовые коньки и хоккейная экипировка, товары для альпинизма и скалолазания, туристическое снаряжение. Интернет-магазин с доставкой по всей России!

Shimano Alivio — Обзор линейки оборудования

В интернете можно встретить две категории товаров, представленных под именем Shimano Alivio — удилища и велокомпоненты. В данной статье мы рассмотрим вторую категорию товаров.

ShimanoAlivio — это одна из первых серий комплектующих для велосипеда, которые могут использоваться в моделях среднего класса. В нем реализованы уже известные технологии, Rapidfire Plus, EZ FirePlus, Hyperguide, а также появились совершенно новые — Hyper Drive и Octalink (стандарт шлицевого крепления шатунов к кареточному валу). Данные изменения позволили создать принципиально новую группу оборудования с продуманным дизайном, которую уже нельзя отнести к бюджетной категории.

Главные особенности

Многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом: что выбрать — acera или alivio? Конечно, Ацера предлагает более широкий выбор велокомпонентов, да и цена на них более низкая. Несмотря на это, при наличии дополнительных денежных средств лучше всего выбрать именно Shimano Alivio.

Одним из главных преимуществ является наличие шлицевого соединения шатунов и каретки Окталинк. Каретки под квадрат хоть и выдерживают высокие нагрузки, они не предназначены для продолжительной работы в трудных условиях. Как результат, вполне возможна деформация квадрата и полный выход из строя.

Шлицы Octalink, представленные в линейке Alivio, гарантируют стабильность работы даже тогда, когда велосипед используется не по назначению. То есть, потенциальный покупатель может поставить систему Аливио на велосипед для олл-маунтин или эндуро, не беспокоясь при этом за их надежность. Естественно, нагрузки должны быть адекватными, ведь даже самым лучшим компонентам свойственно ломаться. Тем не менее, если предоставится возможность выбора систем acera или alivio, лучше выбрать именно второй вариант.

Владельцам велосипеда, построенного на этой группе оборудования, необходимо следить за состоянием шариков в передней и задней втулках. Как бы печально это не звучало, производитель добавляет в них недостаточное количество смазки. Экономия или халатность? Твердого ответа на данный вопрос трудно найти.

Тем не менее, рекомендуем проверить состояние шарикоподшипников после 2 тысяч километров пройденного пути. Шарики в подшипниках должны обязательно иметь правильную форму, не быть смятыми. Даже если смазки в посадочном месте шарикоподшипников будет достаточно, рекомендуем заменить ее на новую. Заводская смазка предназначена для правильной раскатки шариков внутри втулок. Как только они приработаются, старая смазка получит большое количество мелких частиц металла, и будет действовать как абразив. Поподробнее с данным свойством можно ознакомиться в статье «Ремонт велосипеда своими руками — Подробное руководство«.

Тормоза от Alivio также нуждаются в регулярной проверке. Колодки от ви-брейков относительно быстро изнашиваются. Чтобы избежать внезапных неприятностей, при покупке тормозов Аливио рекомендуется купить две-три пары запасных комплектов колодок. Относительно быстрый износ объясняется мягкостью материала, из которого сделаны колодки. Может показаться, что это недостаток, но нет, это, скорее, преимущество — тормоза получают большую мощность.

Комплект тормозных ручек / шифтеров ST-M410 с технологией Rapidfire Plus

ST-M410 с технологией Rapidfire Plus

Комплект тормозных ручек/шифтеров ST-M405 с технологией EZ FirePlus

Шифтеры ST-M405 с технологией EZ FirePlus

Шифтер SL-M410, выполненный по технологии Rapidfire Plus:

SL-M410

  • 8 скоростей;
  • Возможность регулировки досягаемости;
  • Оптический индикатор переключателя передач с увеличенной шириной;
  • Варианты цветового оформления: серебристый (ST-M410) и черный.

Задний переключатель RD-M410-SGS :

RD-M410-SGS

  • Поддержка совместимости с 7-8-скоростными кассетами типа HG;
  • Ролики переключателя с 13 шлицами;
  • Низкий вес;
  • Низкофрикционные вкладыши осей линка;
  • Совместимость с 43-зубовыми звездами;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

Передний переключатель FD-M412, выполненный по технологии TOP SWING

FD-M412

  • Передний переключатель FD-M410-E, выполненный по технологии TOP SWING с интегрированным креплением под каретку;
  • Передний переключатель FD-M413, выполненный по технологии DOWN SWING:
  • Совместимость со семискорстными переключателями;
  • Поддержка технологии Hyperdrive;

Восьмискоростные кассеты CS-HG50-8I, выполненные по технологии HG:

  • Совместимость звезд с цепями типа IG;
  • Поддержка технологии HG позволяет существенно увеличить плавность переключения как на более высокие, так и на низкие передачи;
  • Диапазон шлицов: 11-28, 11-30, 11-32.
  • Повышенная четкость переключения благодаря широкомулинку;
  • Мультихомут, поддержка универсальной тяги;
  • Совместимость со звездами 42″ и 48″ (FD-M412/M413);
  • Доработанная конструкция хвостовика рамки переключателя для увеличения зазора с покрышкой;
  • Емкость: 20 зубьев;
  • Модификации: FD-M410-E (66-69°); FD-M412-3 (63-66°); FD-M413-3 (63-66°); FD-M412-6 (66-69°); FD-M413-6 (66-69°).

CS-HG50-8I

Шатуны FC-M410-8 с поддержкой технологии шлицевого соединения OCTALINK:

FC-M410-8

Шатуны FC-M410

FC-M410

Шатуны FC-M411 с поддержкой установки защиты цепи:

  • Совместимость с восьмискоростной цепью, произведенной по технологии HG;
  • Совместимость с DUAL SIS;
  • Шатуны, произведенные по технологии холодной ковки;
  • Чейнлайн: 50 мм;
  • Длина палок шатунов: 170 и 175 миллиметров;
  • Передние звезды с поддержкой технологии SG-X Hyperdrive (более плавное переключение);
  • Возможность замены передних звезд;
  • Конфигурация шлицов на звездах: FC-M410/M410-8 — 42-32-22, 48-38-28;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

FC-M411

Каретка BB-ES25 со шлицевым валом OCTALINK:

BB-ES25

Каретка под квадратный вал BB-UN26:

  • Плавность вращения;
  • Небольшой вес;
  • Промподшипники хорошего качества.

BB-UN26

Тормоза V-BRAKE BR-M421:

  • Минимальный люфт ручки;
  • Отличный контроль торможения с мощным тормозным усилием;
  • Варианты цветового оформления: серебристый, черный.

V-BRAKE BR-M421

Передняя втулка HB-MC12:

HB-MC12

Задняя втулка FH-M475:

FH-M475

Выводы

Alivio — это группа компонентов, которые можно уверенно отнести к среднему классу. При своевременном уходе Alivio позволит ощутить массу удовольствия от катания!

Обзор на Система SHIMANO Alivio, M4050, 9ск., 175мм, интегрированный вал, защита, 40/30/22T

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать об опыте покупки и эксплуатации системы SHIMANO Alivio, M4050.

Обзор на Система SHIMANO Alivio, M4050, 9ск., 175мм, ин.вал, защита, 40/30/22T - изображение 1

Все характеристики, собственно, указаны в названии товара.

Для тех, кто еще не сильно углубился в велосипедную тему и не очень хорошо разбирается в номенклатуре, расскажу по порядку.

SHIMANO Alivio — входит в линейку навесного оборудования любительского уровня. Это повыше, чем Altus и Acera (начальный уровень), но пониже, чем Deore (продвинутый уровень).

Если сравнивать с Acera, то преимущества в сплавах алюминия, которые применяются при изготовлении звезд. Шатуны примерно такие же по составу, но могу ошибаться.

Читайте также  Звуки в трансмиссии нивы

А если сравнить с Deore, то, насколько я знаю, у них шатуны изготавливают уже полыми для снижения веса. Качество звезд также еще выше.

M4050- это название конкретной модели, принадлежность ее к конкретной группе с остальными комплектующими трансмиссии, такими как переключатели и кассетами.

Именно тут соответствует трансмиссии 3*9 скоростей.

175 мм- это длина шатуна. Характеристика относящаяся к росту велосипедиста. Если неправильно подобрать длину шатунов, то это может сказаться на коленях. Но это для тех кто ездит далеко и часто. В прогулочном режиме это незаметно.

Ин.вал. — значит что есть интегрированный вал. Системы с интегрированным валом применяются с каретками с выносными подшипниками, а вся технология называется HOLLOWTECH II.

Установка простая, каретка без вала, сквозная; вал (ось) проходит через нее и со второй стороны устанавливается второй шатун. Шатун зажимается двумя болтами. И все. Вся технология простая и надежная и имеет ряд преимуществ над классическим квадратом и несовершенным Octalink.

40/30/22T- это количество зубов на каждой звезде системы. 40, 30, 22 зуба соответственно.

Выбор пал на эту систему про причине необходимости перехода на Hollowtech II, так как новая рама только под каретки типа Press Fit (запрессовываются в каретный узел), а резьбовых альтернатив не было.

Также был ограничен по цене. Недорогой вариант, с учетом того, что звезды стачиваются и далее меняются, как тормозные колодки на машине. В дальнейшем звезды можно поменять на аналог класса повыше. В отношении не полых тяжелых шатунов я ничего не имею. Не гонюсь за весом.

Обзор на Система SHIMANO Alivio, M4050, 9ск., 175мм, ин.вал, защита, 40/30/22T - изображение 3

Количество зубов и отношения передаточных чисел меня вполне устраивают. Годится для прямых участков и крутых подъемов.

Внешний вид вполне устраивает. Стильный темный серебристый цвет и интересная форма. Плюс защита, которая, по правде говоря, у меня скоро отвалится. Но это у меня такой стиль езды.)

Обзор на Система SHIMANO Alivio, M4050, 9ск., 175мм, ин.вал, защита, 40/30/22T - изображение 4

За что люблю Shimano, это то как они упаковывают запчасти. Большая коробка, где ничто ничего не перетирает и не царапает. Шатуны отдельно, в пластиковых пакетах, с дополнительными картонными полками и все плотно лежит на своих местах. Присутствует заводская смазка, что позволяет установить все прямо из коробки на велосипед.

Обзор на Система SHIMANO Alivio, M4050, 9ск., 175мм, ин.вал, защита, 40/30/22T - изображение 5

По итогу хочу сказать, что у Shimano есть большой выбор навесного оборудования под разные нужды, и чтобы не ошибиться, купив не то, в этом всем необходимо разбираться.

Конкретная система полностью закрыла мои потребности. А ваши могут отличаться от моих.

Товар может показаться дороговатым, но зная все его характеристики и особенности его цена становится оправданной. Особенно если сравнить, что происходит с ценами в профессиональной линейке типа XT и XTR.

Знакомьтесь, Джо Б… кхе-кхе, бюджетная группа навесного оборудования Shimano Alivio 8-speed (2013 года)

Много уже сказано пересказано о качественной навеске Shimano. И давайте не удивляться, если скоро пойдут мифы всякие, эпос и даже частушки. «Да это же Шимано!», — говорят продавцы велосипедных магазинов, или как там «Shimano – японское качество!» — вторят им другие продавцы велосипедов. Кстати если верить Википедии (а основании не верить нет — то читается Shimano как Симано, так-то! Интернет жалует хорошими отзывами Шимано – но… …давайте все-таки остановим немного этот стремительный скачь мыслей – и попробуем медленно и по полочкам рассудить – что такое Shimano, почему именно Shimano, а не итальянская Кампаньола (Campagnolo) или американский Sram (забегая на перед – первая, забила на оборудование для горных велосипедов так и не проявив себя практически никак, возмно устали или не осилили; и почему не Срэм – потому как имеет место быть малораспространенность компонентов под замену (в разы более редкие чем массовая, доступная и «понятная» Шимано). Про Sun Race пока можно и вообще промолчать — говорят они в меру хороши, но очень раритетны.


натюрморт, который может «оживить» хороший велосипедист (а плохой не умертвить Аливио и за 2000-2500 тысячи километров — разумеется если не планомерно уничтожать)

Группа навесного оборудования Shimano Alivio

Немного вводной части. Все мы знаем что у каждой фирмы навесного оборудования (шатуны, манетки, кассеты-цепи и т.д.) будь то Шима (разговорное Shimano ) или Срэм (или Сан Рейс или Кампа) – есть ещё и линейки оборудования, для простоты — группы. Группы эти разрабатываются для того, чтобы различный потребитель находил то что надо именно ему – «тупо» (разг., сленг, «просто» — прим. редактора) переключатель может работать по разному и стоить он будет также по разному – уж это наверняка. А то кому-то бывает нужен не просто «тупо» переключатель, а умный жесткий и за много-много денег. И конечно эти группы разрабатываются для зарабатывания денег — и если от самой топовой XTR-группы наша будущеобсуждаемая Alivio находится далеко — то в надежности и качестве сомневаться не приходится (некоторые дорогостоящие материалы изготовления исчезают, снижается ресурс и исчезают некоторые гоночные технологии-удобства) — в общем passion meets experience по сути.


да-да, минимум это — хотеть меньшего = экономить на себе!
минимум такие (часть 2) + немного удобства в виде синенького chainguard’а

А, ну и позволю себе ещё одно отвлечение – речь будет идти о текущей Аливио (настоящего года, а предположим что на дворе или на улице или у Вас в доме сейчас 2013 год), но в нормальной разговорной манере, понятным и русским, душевно-человеческим языком. Кстати — а почему не Ацера спросили бы Вы на что я бы ответил — Ацера теперь тоже девятискоростная (only!), а по моему личному глубокому убеждению (да при прочих равных) — у кого меньше скоростей — тот и младше. К тому же с Ацерой произошел рестайлинг, и Аливио на 8мь скоростей сейчас как бы является также и самой опытной группой — по «бессменному» возрасту в текущей линейки mtr-оборудования from Shimano.


моноблоки Шимано, всё в одном — футуристический дизайн, нанотехнологии и шолковая эргономика

Как правило говоря о навеске начинают говорить с шатунов (или манеток). Но бывают также упоминают технологии — а у Alivio это Hyperdrive/Hyperglide — технология спецфрезеровки кассет и звезд шатунов (и магия с цепью) для быстрого переключения передач — тем и примечательная — ВСЁ! Итак, начнем о шатунах. Шатуны (пришлось немного посмотреть сайт Shimano.com) представлены в двух моделях – алюминий повсюду, «квадрат» в качестве каретки, разные наборы звезд (44 или 48 как основной показатель, со вторыми двумя — готов не считаться вообще) и присутствие/отсутствие чейнгуарда (рокринг у некоторых людей или «эта пластиковая фигня» у других). Все что надо знать о шатунах это то что с ними всё в порядке (потому что как правило «не в порядке» это каретка — в меру надежная но жутко не любит различную грязь (сюрприз! Как неожиданно, согласитесь).


в этой штуковиной знаком особо не понаслышке — часто встречаемая вещь в велосипедах — срабатывает хоть и быстро но всегда хочется «быстрее. » (к эргономике вопросов нет!) + бонусный безтолковый (потому как неинформативный, имхо) индикатор where we are :)

Манетки Аливио бывают в двух видах функционального исполнения – моноблоки (два в одном — тормозные ручки и переключатель скоростей), или отдельные ручки переключения передач и такие же отдельные тормозные ручки). Сказать что что-то удобнее а что-то нет — трудно, и более справедливо сказать что моноблок прийдется по душе тем что не ищет в велосипеде ни Грааль ни глубинный скрытый смысл — моноблоки Аливио работают отлично, немного неспешнее гоночных старших братьев, мячге и проще — за что собственно и любимы большинством велосипедистов, которым Аливио достался в наследство (от вверенного им велосипеда, например). Раздельные ручки тормозов и ручки трансмиссии хороши и качественны — а их «сепаратизм» возможно оценят те, кто любят частичные «апгрейды» — можно заменить что-нибудь (шифтер или брейк-левер) одно без необходимости покупки другого элемента который в принципе устраивает.

Собственно, тормоза — это технологически и конструктивно только вибрейки. Следующая группа сможет похвастаться уже дисковыми тормозами, но раз речь не о ней — то и не будем. А если и будем, то про Аливио — тормоза Шимано Аливио по качеству находятся на уровне Tektro или самых младших Avid’ов, остальные начальные бренды ощутимо хуже, другие именитые – занимаются как правило дисковым сегментом (и как правило не занимаются глупостями – не занимаются дисковой механикой всерьез, а только между прочим — все эти тенденции легко прослеживаются если немного посидеть в интернете вместо работы).


под ними так и хочется написать — обыкновенные тормоза. Да, так и есть — пружины жесткие, винтики настройки «держут» установленные настройки твердо, тросикодержалка тоже в порядке — да, обыкновенные хороший тормоза!

Далее следует кассета – кассета в этом году у Shimano Alivio есть и 9-риковые кассеты так и 8-мириковые, оставляя 8риковый вариант самым бюджетным из возможных оставшихся (7рикивые трещетки или даже шесть звезд это за гранью добра, по меркам маркетологов из Шимано так точно, они не актуальны и скоро должны пропасть из продаж оставшись только в виде остатков — и это хорошо, кассеты с большим числом это инструментарий разнообразия за который Вас будут благодарить Ваши же ноги ив особенности колени — почитать про правильные переключения передач можно здесь https://dnipro.bike/tekhnika_ezdi/kak-perekluchat-peredachi/)


неузнаваемая потому что светлая кассета, обычно она значительно серее и даже грязнее — ну велосипед ведь мтб, а не на велопарад ехать! кстати, достаточно живучая за свои деньги

Цепь – сейчас на рынке она одна – если речь не идет об остатках предыдущих поколений — это HG-50 (были когда-то и UG модели (удачное для русскоязычных название, особливо в пору интернета) и HG помладше (30тая и 40вая) — но время хороший судья, не так ли! осталось только то что должно было быть). Кстати — благодаря ширине (которая больше чем у узких собратьев на 9ть и 10ть скоростей — цепь при должном правильном уходе — ведет себя вообще достойно (мой рекорд был больше 3 тысяч но — согласитесь — для цепи ценой в около-стогривневом-диапазоне — весьма неплохо!!).

Читайте также  Бмв х5 тип трансмиссии


типичный расходник, тянется после 2 тысяч безвозвратно, НО — надо ещё эти 2к найти где-то — а это на минутку — поехать в Крым на велосипеде — объехать всё побережье и вернутся — кассету нафиг -> фоточки вконтакт! (а простая и ещё широкая (привет 9ть, 10 и 11 звезд!))

В итоге, имеем очень простую и ясную штуку – Shimano Alivio будучи самой начальной среди группсетов для МТБ-велосипеда (Ацера не считается потому как она УЖЕ девятириковая) является качественными компонентами за свои деньги, за умеренные суммы денег, Аливио группа которая держит свои настройки, только долговечность является «ахиллесовой пятой», но – колодки заменяемы, ролики на заднем переключателе тоже, а система возможно и мягка по сравнению со старшим Hollowtech’ом — но группа не гоночная, а качественная туристически-прогулочная. Но, продолжаем обсуждать…


дружелюбный и надежный переключатель Аливио — помните — он не гоночный, а значит не мегажесткий, но гигапростой и килокачественный — и это его достоинство!

По самим переключателям — к переднему нареканий нет и быть не может — он своё дело знает и если Вам кажется что он ведет себя неповоротливо и нерасторопно то — ПОВОРАЧИВАТЬСЯ он никуда не обязан и расторопностью заведуют ТОЛЬКО манетки или моноблоки (как кто устроился)! А задний — ну задний разумеется молодец поумереннее — умеренную жесткость он сохраняет, настройки «держит», ролики переключатели живут долго (если не купать их в болоте или в песке или одновременно всюду), переклюк «понимает» что такое 11 и 34ая звезда на кассете и четко находит верное положение без дергатни и суеты. То есть по переклюкам — все нормально, адекватно и благородно, это правда.


передний переключатель, комментариев нет

Также, из как правило особо неупоминаемого (но тоже любопытного) у Аливио есть втулки — как на вибрейк-колеса, так и на Centre Lock — крепление для крепления (упс!) дисковых роторов. Втулки разумеется это связка «конуса-шарики», а это означает что обслужить Ктулху втулку не составит особого труда даже в домашних условиях — съемник кассеты и хлыст и ключи на 15-16), минусом же ей ставят долголетие (вернее теоретическое скоролетие) — ОДНАКО если постоянно с ней возиться то имеем, по сути, Perpetuum Mobile (лат., в переводе не нуждается)!


Center Lock-вариант Аливочной втулки. и всё

То есть, «постоянно» (а по-честному — лишь время от времени) смотрим на конкурентов (Срем, Сан Рейс) и на старших собратьев в линейке – и делаем логичный несложный вывод что – если Аливио установлено в велосипеде – не отчаивайтесь, она Вам прослужит надежно и добросовестно, если возникнуть варианты необходимой замены – любая из запчастей с тавром-надписью Shimano Alivio не предоставит Вам неожиданный (неприятностью) сюрприз – и эти слова основаны на многолетнем общении с оборудованием этого уровня (и уровнями ниже и уровнями выше, и умением «отделять зерна от плевел» в интернете и чтение различной документации и знание спецификаций оборудования). К тому же, ещё одним простым и большим плюсом для Вас может оказаться дешевизна запасных частей — различные девятирики (а десятирики и подавно дороги) стоят дороже, а это — согласитесь очередной хороший момент.

Говорят (поговаривают во всяком случае) — что Sram лучше, а Кампаньола — это вообще лучшее что происходило с навесным оборудованием — но Shimano как были лидерами так ими и остаются. Так что закупаемся Аливио (если его ещё нет, не установлено или стоит что попроще — а хочется покруче!) и вперед и только вперед — кататься и получать удовольствие от вело-(вставить вид деятельности) чего бы Вы не придумали.

Обзор компонентов Shimano

Стоит заметить, что существует правило комбинировать компоненты из разных групп при сборе велосипеда. Как правило, уровнем-двумя ниже устанавливают те части, которые подвержены наименьшему износу. Так устанавливают передний переключатель, систему, втулки. Некоторые производители придерживаются мнения, что лучше собирать велосипеды на одной группе. Это приводит к удорожанию велосипеда, но позволяет достичь большей надежности работы в целом. Но наша задача — сделать краткий обзор компонентов SHIMANO в соответствии с их группами, поэтому последовательно и по мере удорожания групп начнем …

Tourney TX .

Группа Tourney разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO , включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба. 3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Данная группа также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.

Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

SHIMANO Acera / Altus .

В 2007 году эти две группы практически не отличаются друг от друга. Ориентированы на МТБ стиль. Предлагают 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8). Данные группы компонентов ориентированы на начинающих велосипедистов и любителей.

Напомим, что в 2006г. Altus был первой «именной» группой компонентов, каждый элемент которой подписан логотипом

Altus. Имел чуть лучшее качество, чем Tourney, но в большинстве своем эти компоненты были схожи с ней.

SHIMANO Alivio .

Компоненты Alivio достаточно хорошо зарекомендовали себя в 2006 году, после полного изменения моделей. Долговечность, неприхотливость, относительно низкий вес – такие характеристики четко описывают группу. Для усиления этой линии в 2007 году представлены новые шатуны на 48 зубьев, новый передний переключатель, новый шифтер, новая каретка и лучший механический дисковый тормоз. Содержит 8-ми скоростную трансмиссию (3Х8).

SHIMANO Deore .

Deore группа разработана для широкого круга любителей велоспорта, унаследовав лучшие традиции Deore LX и Deore XT , но по более доступной цене. Таким оборудованием оснащаются велосипеды как туристического, так и горного класса. В этой группе уже 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9).

SHIMANO Hone .

Новая группа компонентов, появившаяся в линейке SHIMANO в 2007 году. Данная группа ориентирована на марафонцев и сайклеров стиля enduro , т.е. предполагает повышенную износостойкость и адаптирована под высокие нагрузки. 9-ти скоростная трансмиссия (3/2Х9). Предназначена для «оттачивания, улучшения и развития» мастерства в вышеуказанных стилях.

SHIMANO Deore LX .

В данной группе компонентов уже включены шифтеры Dual — control (переключатели скоростей с одним рычажком на повышение и понижение звезд). В новую систему также включены трансмиссия HOLLOWTECH II, передняя и задняя втулки, совместимые с системой Center Lock, и калиперы дискового тормоза монолитной конструкции из двух частей. 9-ти скоростная трансмиссия (3Х9). Система компонентов ориентированная на кросс-кантри и туризм на профессиональном уровне.

SHIMANO Deore X Т.

Эта группа уже стала общепринятым стандартом высококачественных велокомпонентов. Доработке подвергли задний переключатель, использовав новую технологию Top Normal. А также усовершенствовали шифтер с помощью технологии RAPIDFIRE Plus. Трансмиссия — 3Х9.

SHIMANO DXR .

Новая группа компонентов, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм).

В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев – задняя, 34,38,41,42,43,44,46 — передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач. Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore .

SHIMANO Saint .

Концепция данной новой группы – сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint . Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии – 3/2/1Х9.

SHIMANO XTR.

Существует выражение: «Shimano — это XTR». И действительно, эта верхняя флагманская группа олицетворяет собой всё лучшее, что придумали инженеры компании Shimano за 20 лет создания механики для горных велосипедов. Именно при производстве XTR используются самые дорогие материалы и обкатываются последние технологии и конструкторские решения. Эти механизмы изготавливаются из марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют легендарную надежность.

Данная группа компонентов удостоена звания самой легкой и самой прочной в группе SHIMANO. Трансмиссионная формула 3Х9.

Shimano XTR — это удел избранных профессионалов или фанатов велосипеда. Полная стоимость этой группы с дисковыми тормозами составляет почти 2000 долларов, но именно с применением этих компонентов создают лучшие в мире горные велосипеды.

Педали SHIMANO .

Педали дополнены контактами PD — M 970 XTR для внедорожных соревнований. Это самые легкие контакты в модельном ряду 2007 года, завоевавшие звание XTR.

PD-M970 – самые легкие контакты ориентированные на внедорожные соревнования

PD-M540 – педали для соревнований

PD-M520 — педали для внедорожных соревнований и тренировок с открытым механизмом

PD-M647 – педали для фрирайда и БМХ

PD-M545 – педали для внедорожных гонок с алюминиевой рамкой

PD-M424 — педали для внедорожных гонок с пластиковой рамкой

PD-M324 – универсальные педали совмещающие удобство платформ и систему контактов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: