Когда замена масла в трансмиссии в тойота королла

Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Комплектующие для замены жидкости АКПП

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Сливная пробка у поддона

Слитие жидкости из поддона

Откручивание поддона

Слитие оставшейся жидкости

Сняли поддон

Фильтр жидкости АКПП

Открутили фильтр

Заменили старый фильтр

Поддон с чистыми магнитами

Закручиваем поддон

Проверка работоспособности АКПП

Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

Для этого выполняем операции:

  1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
  2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
  3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
  4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
  5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

60. Внеплановое ТО. Замена масла в коробке МКПП.

Еще на 40.000 км начал думать, когда менять масло в коробке, т.к. в руководстве даны рекомендации о проверке уровня масла на каждых 40.000 км, и я бы с радостью проверял, но никаких щупов в коробке мкпп нет.

Пробег 55.000 км, решил менять. Оригинального масла Toyota Gear oil LV75W MT ни в рознице, ни под заказ я не нашел. Было тойотовское, но с другим индексом и с ценой 3200 за литр (ценаконь).

Приехал я значит к ОД, за оригинальным маслом, но все в один голос говорили, что у них только на разлив и продать они его не могут, только для внутреннего пользования. А ещё, мне поведали тайну, покрытую мраком. хDD ОД мне говорит:"Масло в мкпп МЫ меняем только частично"
WTF? шта? что за… А они мне на полном серьёзе. На мои уточняющие вопросы типа "а каким образом вы собираетесь частично менять масло?", "Мужики, это не CVT, это палка, какая частичная замена", мне ничего внятного не ответили, озвучили лишь ценник в 3890 руб.
Что мы имеем — Масло, не понятного происхождения, не понятного предназначения (для какой оно вообще коробки, что у них там на разлив хз), И не понятную процедуру замены масла.
Поблагодарив этих ГУРУ автомобильного бизнеса, я развернулся и поехал в один известный сервис-магазин по спец.жидкостям, где со мной побеседовал консультант, который, как мне показалось, намного более компетентен, чем сотрудники ОД. Выяснив что мне нужно, мой стиль вождения, условия эксплуатации, мне посоветовали трансмиссионное масло MOTUL Gear300 75W90, с полной заменой до последнего грамма.

Почитав об этом масле:
Краткое описание — МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ СПОРТИВНОГО ТИПА. 100% синтетическое.
Специально разработано для спортивной техники: кольцевые гонки, ралли, рейды и т.д.
Все механические трансмиссии: синхронизированные и несинхронизированные коробки передач, гипоидные мосты без автоблокировки, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.

Сравнение характеристик Motul и (Toyota)
Вязкозть по SAE: 75W (75W)
Вязкость при 40’С: 72,6 (29,5)
Вязкозть при 100’С: 15,2 (5,7)
Плотность при температуре 15 ‘С: 0,897 (0,870)
Температура застывания: -60’С (-39’С)
Температура вспышки: 200’С (165’С)

Сравнив технические характеристики, а так же физико-химические свойства указанных выше двух масел, и не увидев ничего криминального (плохого), я дал добро на замену.

Ранее, примерно после 35-37т.км. пробега я стал наблюдать посторонние звуки при трогании на 1й и 2й скорости, звук был единовременным, типа цокания-клацания, при быстром отпускании педали сцепления доносился он из моторного отсека со стороны сцепления. Как будто стало слышно работу механизма, а именно состыковку коробки с двигателем. При мягком отпуске педали, данного звука не было. После замены никаких шумов, цоканий, клацаний нет. Нареканий в работе коробки нет, всё четко. Как будто новые детали поставили, прям всё так собрано включается, без мельчайших звуков…
Видимо всё таки ресурс заводского трансмисионного масла к 40 т.км. закончился (Слитое масло было черного цвета с небольшим подгоревшим запахом), а я катал на таком, ладно, думаю ничего страшного.
Едем дальше, до следующей замены, думаю уже в 100 т.км;))

Чтобы всё было по феншую, через 4 т.км. на очередном ТО заменю тормозную жидкость полностью (на прошлом ТО в ней оказался 1% конденсата).

Ни гвоздя ни жезла!
Следите за своими железными конями,
Удачи Вам на дорогах!

Запчасти

Toyota Corolla 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2013

Toyota Corolla, 2014

Toyota Corolla, 2018

Toyota Corolla, 2016

Комментарии 45

Блин, вот зачем зашел почитать твой бж… аж стыдно, что я так за машиной не слежу(( А ты молодец! А мне вот все говорят что масло в коробке не надо менять и я не менял) Стареем, семья все время отнимает) А как иногда хочется что-то поделать с машиной))
Но с тонером я пока не расстался — лоб на месте уже 2 года — не трогал его вообще)

Спасибо) давно ты не заходил ко мне в бж
да тоже времени все меньше и меньше, но пока стараюсь))
Насчёт тонера у нас жестко теперь, если лоб клеить, то две-три недели можно подвигаться и в суд повезут, нелюди. У меня физически времени нет на беседы с ними и доказательства, поэтому имеем, что имеем:)
А насчёт масла, любая жидкость рано или поздно теряет свои свойства, особенно в наших условиях, поэтому менять надо везде, где есть сливная/заливная пробка☝️

Да, давненько не появлялся у тебя! Да и на Д2 реже стал)
А так согласен с тобой, задумался теперь — поузнаю про замену масла в коробке — надо ведь ещё место найти, где нормально сделают))
А про гаишников — совершенно согласен — у нас летом была жесть, прям в суды увозили — но я летом преимущественно на велосипеде передвигаюсь, всегда, когда это возможно, поэтому машина летом может и месяц простоять)) Так что я им не попадался, а сейчас всё успокоилось немного, не трогают, но и я их не встречаю особо) А так был морально готов, что придется распрощаться с тонером — мне некогда в суды ездить — работы много и дома всегда ждут, так что я тебя понимаю)) …Это нормально, важно не что подумают пацаны на районе о твоей машине, а сколько времени ты проводишь с семьей, смотришь как растут дети… Так что ну эти понты! Как бы я люблю тонер, но есть вещи важнее. Аналогично и про знак Ш — да, не красиво с ним, но таковы правила — я и так нарушаю, что с тонировкой, так что одного нарушения достаточно, остальные пытаюсь не совершать)) Так что повесил и забыл. Но в дальнейшем хочу брать липучку -у меня отец с 2000х еще на липучке ездит, и на машиен жены липучка (она брала машину до знакомства со мной) — по этому я сравниваю иногда на горке асфальт + льдом (и на снегу) — свои шипы и ее липучку — побеждает везде липучка. У меня рещина полное Г — Bridgstone ICE Cruiser 7000 — я, конечно, проездил уже 6 сезонов на ней, 3 на фокусе и 3 на мондео — но…она сразу была какая-то не такая — в горку на горнолыжке не могу заехать — все зезжают а вечно как-то извращаюсь, чтобы въехать… Так и при торможении — что новая, что сейчас — машину продолжает ехать, а на липучке машина останавливается…))) Ну и по жесткости — липучка прям мягкая, а эта дубовая при +1 градусе уже — как летняя, может чуть мягче. Так что подумаю о липучке…У нас 80% времени дороги с асфальтом в городе, реже снег и лед. Так что вот такие мысли))) Ну и еще один плюс — что не будет знака Ш — но сейчас раз нужен — значит висит)

Полностью согласен с твоими словами.
Я кстати знак Ш уже повесил)) надо, так надо.

Замена масла в МКПП Toyota Corolla

Замена масла в МКПП Toyota Corolla

В современном автомобиле используются несколько рабочих жидкостей, которые необходимы для корректной работы отдельных агрегатов. Производители рекомендуют выполнять плановое техническое обслуживание, а через определенный пробег заливать новые рабочие жидкости. Замена масла в МКПП «Тойота-Королла» также входит в этот список. Но многие водители задают вопросы, как часто выполнять замену, какое масло использовать и другие. Ответы вы сможете найти в этой статье.

Нужно ли менять?

Практически все производители утверждают, что в течение эксплуатации транспортного средства трансмиссионное масло сохраняет свои свойства, а производить его замену не требуется. Масло для механической коробки передач действительно имеет более продолжительный ресурс по сравнению с моторным, но и оно не вечно. Со временем состав теряет свои характеристики, соответственно, не справляется с поставленными задачами.

Качественное и свежее трансмиссионное масло позволяет:

  • смазывать движущиеся детали КПП и уменьшать их износ;
  • отводить тепло от наиболее трущихся деталей;
  • защитить конструкцию от ржавчины.

Почему так важна замена масла в коробке «Тойота-Королла»? Если продолжительное время не производить замену, при работе трансмиссии будет образовываться мелкая металлическая стружка. В результате этого, последняя будет распространятся по деталям и узлам механизма. В итоге, жидкость станет не смазкой, а абразивным материалом, что только ускорит износ шестерен и других деталей.

Периодичность замены

Замена масла в МКПП Toyota Corolla

Популярный и распространенный вопрос среди автовладельцев Toyota – когда должна происходить смена масла в МКПП «Тойота-Королла» 120, 150. Сначала рекомендуем заглянуть в эксплуатационное руководство к своему автомобилю. Производитель советует осуществлять замену каждые 40 тысяч километров для активного использования авто. Если машина эксплуатируется достаточно редко, этот показатель может доходить до 60-80 тысяч километров.

Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:

  • Проблемы в переключении передач.
  • Появление гула в трансмиссии.
  • Изменение цвета и консистенции жидкости.
  • Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Если денежные средства позволяют, закажите оригинальную продукцию от производителя. Необходимо использовать TOYOTA Getriebeoil LV 75W, так как оно создано специально под данную модель авто, соответственно, обеспечит качественную защиту компонентов коробки передач. Если эти товары слишком дорогие, можно присмотреться к более доступным аналогам. Автовладельцы отмечают продукцию от «Кастрол».

Замена масла в МКПП «Королла»

Как только вы выбрали и купили трансмиссионную жидкость, можно начать процедуру замены. Сливное и заливное отверстия находятся под автомобилем, поэтому рекомендуется поставить машину на яму или использовать подъемник. Подготовьте набор трещоточных ключей, тару на 5 литров для отработанного масла.

Чтобы выполнить замену, следуйте следующим шагам инструкции:

  1. Снимите защитную пластину, открутив 4 крепежных элемента.
  2. Подставьте под сливное отверстие подготовленную тару. Ключом на 24 открутите крышку.Процесс замены масла в МКПП
  3. Как только все слилось, открутите заливную крышку. Будьте готовы, что и оттуда может стечь небольшое количество жидкости.Процесс замены масла в МКПП (рис 2)
  4. Закрутите сливное отверстие.Процесс замены масла в МКПП (рис 3)
  5. Используя специальный шприц для закачки, втяните из бутылки новое масло, а затем вытолкайте порцию в заливное отверстие. Альтернативным вариантом может быть использование самодельной воронки из обычной бутылки и шланги.
  6. Залейте необходимое количество жидкости.
  7. Закрутите пробку.
  8. Установите обратно защиту.

Проведите тестовый заезд. Убедитесь, что гул в коробке стал намного меньше. Если какие-либо проблемы остались, обратитесь в автомастерскую. Возможно, это связано с неисправностью в коробке передач.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно в гаражных условиях заменить масло в коробке передач «Тойота-Королла». Процедура не представляет особых трудностей, при этом занимает от 30 до 60 минут. Все ваши расходы сведутся к покупке нового масла. Автовладельцы смогут сэкономить на услугах автосервиса. Своевременно производите замену, чтобы продлить срок службы трансмиссии.

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Замена масла в АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или вовсе отказ от нее влечет за собой неприятные последствия для АКПП Тойоты Короллы, ремонт которой может обойтись в крупную сумму.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров пробега рекомендуется менять масло в коробке «автомат» Тойоты Короллы, нужно обратиться к указаниям производителя.

Тойота Королла Е120

Рекомендации, приведенные в инструкции по эксплуатации Тойоты Короллы, гласят, что «трансмиссионка» подлежит обновлению через каждые 50 –60 тысяч километров.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, на хорошем дорожном полотне и т.д. Наша страна не подходит под эти условия.

Автолюбители со стажем утверждают, что надо менять трансмиссионную жидкость на Тойоте Королла через каждые 40 тысяч км. При этом весь объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки менять не рекомендуется, так как нарушится защитная пленка на деталях механизмов. Приветствуется частичная замена, при которой обновляется половина объема жидкости, и полная – с помощью прогона трансмиссионки через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

При замене масла своими руками в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150 подходить к выбору расходных материалов нужно с умом. От их качества зависит дальнейшая служба агрегата. Выбор марки «трансмиссионки» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Тойоты Короллы Е120, выпускающейся в период в 2000 – 2006 годы, и модели Е150, выпуск которой продолжался до 2011 – 2012 годов, рекомендуется покупать разные «трансмиссионки».

ATF Type T-IV

Покупке масла для АКПП Тойота Королла нужно уделить особое внимание. Даже если планируется обновление масла не своими руками, а с помощью специалистов станции технического обслуживания, приобретать все необходимые материалы нужно самостоятельно в проверенных магазинах. Так риск приобрести некачественный товар значительно сократится.

Оригинальное масло

Оригинальной трансмиссионкой является продукт определенной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей в кузове 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба вида жидкости взаимозаменяемы, и при необходимости допускается их частичное смешивание в одной АКПП.

ATF WS

Цены на оригинальный продукт весьма демократичны. Стоимость пластиковой канистры объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет 500 – 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886–02305 придется выложить от 2 до 3 тысяч рублей. Разбег цен объясняется разными производителями и различной упаковкой.

Аналоги

Любую оригинальную продукцию копируют другие производители и выпускают под своим брендом. При соблюдении всех необходимых стандартов полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара может заметно сократиться. Ниже представлены марки трансмиссионной жидкости для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Totachi Type T-IV

Название продукта Объем канистры в литрах Средняя розничная цена в рублях
IDEMITSU ATF 4 1700
TOTACHI ATF TYPE T-IV 4 1900
GT ATF T-IV Multi Vehicle 1 500
GT ATF T-IV Multi Vehicle 4 2000
ТНК ATF Type T-IV 4 1300
RAVENOL ATF T-IV Fluid 10 4800

Проверяем уровень

Прежде чем начать процедуру обновления трансмиссионки на Тойоте Королла, необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы разогреть масло в коробке автомат Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднять капот и достать масляный щуп АКПП;
  • протереть его сухой тряпкой и установить на прежнее место;
  • после этого снова достать и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

Масляный щуп АКПП

В случае недобора уровня трансмиссионной жидкости ее следует долить. Если уровень превышен, тогда с помощью шприца и тонкой трубки откачивают излишек.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы поменять масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и необходимым перечнем материалов. По времени это может занять от двух до трех часов при наличии всех инструментов под рукой.

Материалы для замены масла АКПП

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП номер в каталоге 3533052010 (35330–0W020 для моделей Тойота Королла в кузове 120 2007 года выпуска и для авто в кузове 150 2010 и 2012 года выпуска);
  • комплект ключей;
  • широкая емкость для слива трансмиссионки;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка для поддона (артикул 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки (артикул 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • ветошь и вода для вытирания грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • динамометрический ключ.

Данный список необходим для частичного обновления масла в коробке автомат Тойоты Короллы. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительно пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого для проведения мероприятия нужна эстакада, смотровая яма или подъемник, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Тойоты Короллы.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работ следует надеть плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойоты Короллы находиться столько литров масла, сколько вмещает в себя рабочий объем агрегата – примерно 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальная часть остается в агрегате. Поэтому нужно подготовить такую емкость для отработанной жидкости, чтобы в нее могло уместиться около 3,5 литров. Чаще всего используют пятилитровую канистру из под воды с обрезанной горловиной.

Слив трансмиссионной жидкости

Чтобы добраться до пробки АКПП на Тойоте Королла, нужно демонтировать защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего из нее сразу польется трансмиссионка. Нужно постараться собрать все вытекающее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет залить обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойоты Короллы – в нем скапливается нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на дне детали, притягивают к себе стружку, образовавшуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от накопившихся загрязнений, необходимо снять поддон и тщательно его почистить.

Грязный поддон и фильтр

Днище АКПП Тойоты Королла откручивается ключом на 10. Чтобы предотвратить резкое снятие детали и не пролить масло, находящееся в нем, желательно не откручивать полностью два болта по диагонали. Подцепив плоской отверткой фланец поддона, аккуратно отсоединить его от стыковочной поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. В нем находится еще около полулитра масла.

Днище АКПП промываем обезжиривающим составом. Магниты очищаем от стружки. Затем вытираем насухо деталь мягкой тряпкой без ворса и откладываем в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП на Тойоте Королла необходимо заменить на новый. В нем оседают микроскопические частицы – продукт отработки трансмиссионной жидкости. Средняя цена на эту важную деталь не превышает 1500 рублей для автомобилей ранних годов выпуска в кузове 120.

Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Периодичность замены

Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

Какое масло заливать

Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

ATF Totachi Type T-IV

Объём масла в коробке

Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость. Установить автомобиль
  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости. Снять защиту
  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место. Очистить магниты
  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу. Очистить поддон
  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку. Залить масло
  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: