Когда будет ваз с автоматической трансмиссией

Российские авто с АКПП: популярные модели

Российские авто с АКПП

Сегодня АКПП завоевывают все большую популярность в мире. В борьбе за покупателя российские автопроизводители также начали производить отечественные автомобили с автоматической коробкой передач, популярные модели которых мало в чем уступают импортным аналогам.

Немного истории

Отечественные авто с АКПП

Отечественные машины с автоматом — это не такая новинка, как могут подумать неискушенные потребители. Разработка таких авто началась еще в 40-х годах прошлого века. Первым советским автомобилем с автоматической трансмиссией стал лимузин представительского класса – ЗИМ-111, выпущенный в 1958 году. Еще одной «люксовой» машиной с такой же трансмиссией была «Чайка» (ГАЗ-13).

Со временем эстафету переняла более современная «Волга» — ГАЗ-3102. Она сходила с конвейера на протяжении 27 лет. С 2008 по 2010 год в России было выпущено 9000 машин модели «Сайбер» (Volga Siber).

Пытались не отставать от ГАЗов и «Москвичи» с «Жигулями». Правда, у первых дело ограничилось только двумя прототипами 3-3-5 и 3-3-6. Машины были собраны в конце 70-х годов. А вот ВАЗовцы умудрились в конце 80-х выпустить экспортную модель 2103 — Lada 1500S Automatic. Кроме того, АКПП устанавливалась и на экспортных вариантах «копеек», «пятерок», «шестерок» и «семерок».

Современные отечественные машины с «автоматом»

Российский хэтчбек с АКПП

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

  • Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

  • Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.
  • Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Лада Гранта автомат Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой Лада Гранта АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какой автомат стоит на Лада Гранта, а также какие преимущества и недостатки имеет данный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N.
Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Что в итоге

Стремясь удержать свой сегмент рынка и завоевать как можно больше отечественных покупателей, АвтоВаз выпускает вполне приличные российские авто с коробкой автомат, которые могут составить достойную конкуренцию импортным машинам той же ценовой категории.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие перспективы, плюсы и минусы имеет Лада Ларгус АКПП. Из этой стать вы узнаете об особенностях автоматической трансмиссии на Лада Ларгус, а также о преимуществах и недостатках АКПП на Ларгус.

Лада с коробкой автомат модели

О том, что автомобилям LADA не хватает автоматической коробки передач, говорят уже давно. В ближайшем будущем модели АвтоВАЗа получат доработанную гидромеханическую АКПП Jatco JF414E. Об этом сообщает «Русский автомобиль» .

В сообщении говорится, что Jatco планирует организовать сборочное производство этих коробок в Тольятти. В настоящее время этот проект вынут из небытия и просчитывается АвтоВАЗом заново. Если планы подтвердятся, то АКПП будут ставить на автомобили LADA с двигателями ВАЗ (есть возможность поставить на все современные модели LADA: XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора и Калина).

Сейчас 4-х ступенчатый «автомат» Jatco комплектуют модели Лада Гранта и Калина.

АВТОВАЗ определился с автоматическими трансмиссиями для своих моделей. Помимо имеющегося классического робота, модели получат вариатор и автоматическую коробку производства Jatco.

Проблема автоматической трансмиссии перед АВТОВАЗом стоит не первый год. Некоторое время модели завода оснащали 4-ступенчатыми автоматами Jatco. Однако затем завод отказался от этой коробки передач в пользу классического робота АМТ5, созданного на базе 5-ступенчатой механической коробки собственной разработки.

Официально на заводе объясняли отказ от автомата снижением себестоимости моделей и, соответственно, сохранения конкурентных цен на Лады. Но злые языки утверждали, что классическую автоматическую коробку у завода отобрал альянс Renault-Nissan, дабы избежать конкуренции на российском рынке с собственными моделями. Автомат же остался только у седана и лифтбека Lada Granta.

Однако, кажется, дело сдвинулось с мертвой точки. По данным паблика «Русский автомобиль», АВТОВАЗ вернется к оснащению своих моделей японской автоматической коробкой передач Jatco JF414E, которая будет подвергнута модернизации. Ею будут оснащаться версии Лад с вазовскими двигателями. А вариатор Jatco CVT7 JF015E, известный по Nissan Micra и Juke, получат модели с двигателем альянса H4M — в частности, им ранее оснащались и Lada Vesta, и Lada XRAY.

При этом Jatco планирует локализовать производство трансмиссий в Тольятти. Данный проект рассматривался несколько лет назад, но был заморожен из-за кризиса. В настоящее время на российском рынке вновь наблюдается рост продаж.

  • О том, что АВТОВАЗ ведет переговоры о запуске производства автомата, в июне заявлял президент предприятия Николя Мор.
  • О различных типах трансмиссий и чего от них ждать подробно рассказывается в статье нашего эксперта.

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Содержание :

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта – работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Читайте также  Какая трансмиссия у амарок

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 – движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно – данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно – это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Лада Гранта автомат – отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Где можно было купить «Жигули» с «автоматом»

Оказывается, мы еще многого не знаем о своей собственной автомобильной истории. Например, что вы слышали об официальных классических ВАЗах с автоматической трансмиссией?

Внутренний советский авторынок и рынки европейских стран имели немалые отличия (причем сравнение было не всегда в пользу Запада – но это тема отдельного исследования).

“Жигулям” повезло: для родственных Fiat существовала массовая стандартизированная коробка-”автомат” производства европейского завода GM.

При доминировании вместительных моделей с достаточно высоким уровнем оснащения в стране наблюдалась всеобщая уравниловка в комплектациях, а по-настоящему богатых модификаций легковушек не было как таковых – кондиционеры, гидроусилители и автоматические трансмиссии отсутствовали в принципе. Народное хозяйство не собиралось распыляться на всякие буржуйские прибамбасы, и к примеру, даже на правительственные ГАЗ-14 “Чайка” ставили японские кондиционеры Denso (хотя АКП, к слову, на них были сугубо отечественные).

Но на Западе – свои мерки, и там коробки-”автоматы” всегда было принято ставить даже на недорогие автомобили. Советские легковушки – в частности, “Москвичи” – в 1960 – 1970-е годы продавались в Европе сотнями тысяч, но разрабатывать и производить специально для экспорта автоматические коробки в Союзе не стали. В “Автоэкспорте” не посчитали нужным пойти и по принятому во всем мире пути – адаптировать под свои модели существующую трансмиссию от специализированного производителя.


На все заднеприводные ВАЗы с АКП, независимо от поколения, монтировали одинаковый селектор. Режимов, кстати, было немало – включая “тяговые” режимы “1” и “2”. (На фото – “тройка” Lada 1500S Automatic из Нидерландов)

А вот с выходом на международный рынок ВАЗов возможность пополнить экспортную линейку версией с “автоматом” появилась. Потому что в основе “Жигулей” лежала третья (после VW Beetle и Ford T) по распространенности автомобильная платформа мира – итальянский Fiat 124, хоть и сильно модернизированный. Так что в случае с “Ладами” ничего изобретать и дорабатывать не пришлось, достаточно было установить на тольяттинскую “классику” стандартную коробку-автомат GM 3L30 (TH180), которая в 1969-2000 гг. использовалась на десятках моделях американских, европейских и японских автопроизводителей.

Классическая гидромеханическая коробка GM 3L30, производившаяся в 1969 – 2000 гг., была одной из самых распространенных автоматических трансмиссий в мире.

Предназначенная для Fiat, Lancia и Alfa Romeo модификация данной АКП становится на посадочное место “механики” без каких-либо переделок. Поэтому заменой обычной коробки на “автомат” занимались европейские импортеры, а “АвтоВАЗ” с его гигантскими масштабами производства на небольшие серии Lada Automatic не разменивался. Убрать лишнюю педаль и добавить под капот радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки для крупных импортеров также не составляло труда. Электронного блока трехступенчатой АКП не требовалось, с двигателем она согласовывалась через штуцер вакуум-корректора и трос кикдуна.

Для сравнения: штатная МКП заднеприводных ВАЗов (на переднем плане) и автоматическая GM 3L30 в версии для всех моделей концерна Fiat. “Автомат” немного длиннее, так что при переоборудовании приходилось укорачивать кардан.

Первыми “Жигулями” с автоматической трансмиссией была Lada 1500S Automatic – ВАЗ-2103 в советском наименовании. В такой комплектации модель продавалась в Нидерландах, Великобритании, Бельгии и других странах Европы. Со сменой семейства на 2105/2107 “автоматами” начали комплектовать “пятерки” – Lada Riva, Lada Nova, Lada Kalinka и тому подобные европеизированные наименования. Информации о том, продавались ли “Лады” с “автоматами” в Латинской Америке (Lada Laika), Канаде (Lada 1500S, Lada Signet), Австралии и Новой Зеландии, нам найти не удалось.

Интересно, что собственного заводского индекса “Жигули” с автоматами так и не получили. Для них существовало только торговое наименование, Lada Automatic или Ladamatic, которое у седанов подтверждалось шильдиком на левой стороне багажника, а у универсалов – справа внизу на пятой двери.

Под капотом отличия ВАЗ-2103 с “автоматом” невелики: нет бачка гидропривода сцепления. На данной “тройке” также виден радиатор АКП – впереди штатного.

Как ни странно, в наше время количество классических заднеприводных ВАЗов с автоматической трансмиссией никак не уменьшается. Неравнодушные члены автомобильного сообщества на всем постсоветском пространстве самостоятельно оборудуют свои “копейки”, “пятерки” и “шестерки” все теми же коробками GM 3L30 (TH180), снимая их со списанных Opel Rekord/Senator, Suzuki Sidekick/Geo Tracker, Peugeot 604, бусиков Fiat и целого ряда старых “американцев”. Ведь это так здорово – получить в свое распоряжение машину с “автоматом”, о существовании которой каких-то четверть века назад у нас никто и знать не знал!

3. Установка АКПП и впечатления.

Итак, самая драматичная часть поездки оказалась позади, и я оказался в славном городе Челябинске и приготовился распрощаться с КПП Калины, заменив ее на японскую АКПП. Когда у меня несколько спал мандраж и проветрился дух приключений, Александр (главный челябинский идеолог свапа японских автоматов на ВАЗики) устроил мне небольшую экскурсию — показал приготовленную для меня контрактную коробку, процесс сборки оригинальных гранат, заодно рассказал, почему именно они собирают гибрид из двух внутренних ШРУСов, а не используют более простой и распространенный способ изготовления приводных валов со шлицевыми ВАЗ-Тойота. Оказалось — в настоящее время имеются как проблемы с поиском требуемой стали, так и с нарезанием шлицов на валах (это в индустриальном Челябинске-то!). Вообще, общение с Александрами, совладельцами сервиса произвело очень приятное впечатление — реально увлеченные своим делом люди, общительные и открытые.
Оставив машину в сервисе и оговорив сроки (вышло 2,5 дня), я отправился в гостиницу, прикидывая, чем буду заниматься в городе в эти дни и где здесь по дороге винный магазин музей.
За эти дни посетил музей ЧТЗ (не впечатлил, увы), экспозицию бронетехники в Саде Победы (неимоверно доставило, готов был осматривать танки хоть до самого вечера), рынок автотоваров Искра (там бы я тоже готов был бродить до закрытия, так как нашел все, что мне нужно было для Калины на тот момент).
Итак, перейдем к существу — АКПП устанавливается модели Toyota / Aisin, модель A244L, эта модификация стояла на Toyota Raum. Подробнее про это семейство АКПП можно почитать здесь. Коробка четырехступенчатая, с механическим управлением. В установочный комплект, кроме самой АКПП входят переходная плита, стартер Toyota, переделанный для моторов ВАЗ маховик, селектор выбора передач, трос управления, жгут электропроводки, комплект переделанных внутренних ШРУСов, доработанная растяжка передней подвески, кронштейны крепления АКПП, крепеж.
Трос управления АКПП крепится на механический привод дроссельной заслонки, и путем регулировки натяжения троса настраивается "отзывчивость" включения пониженных передач.
АКПП, естественно, тяжелее, поэтому нагрузка на опоры силового агрегата выше. Поэтому я сразу решил ставить опоры от Гранты с АКПП (хотя вибрации при работе трансмиссии в пределах разумного), вот их номера, если кому интересно/нужно:
21902-1001045-00 Опора левая
21902-1001089-00 опора правая
21902-1001033-00 опора задняя
Сразу скажу, что это товар достаточно редкий, продавцы зачастую о нем не знают, более того, часто в одном месте полного комплекта может и не быть.
По габаритам — поддон АКПП висит достаточно низко (ниже, чем таковой у Jatco на Гранта/Калинах/Датсунах), но как мне пояснили в сервисе, защита от Гранты с АКПП встает, хотя зазор между защитой и поддоном невелик. Мне с моей "заниженной" подвеской хренпоймиотчего переход на стоковую просто необходим. Опять же, обратился к конструкции Калин/Грант c Jatco и с удивлением для себя узнал, что на них стоят пружины 11196-2902712, которые для моей Калины являются стоковыми.
По динамике: скажу сразу — излишне верховой характер мотора 11194, развивающего максимальный момент ажно на 4000 об/мин, с коробкой сочетается не самым оптимальным образом — если нажимать на газ плавно, то переключения происходят в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов, и двигатель попадает в зону около 2000 оборотов, где он откровенно никакой. Мне сразу сказали, что наиболее оптимален, по их опыту, тандем — 1.6 8v с АКПП, но как говорится, шо маемо, то маемо. Тем более что при умелом использовании режимов АКПП ездить можно без особого дискомфорта. Расход, если судить по БК, увеличился несильно — на 0.5-0,7 литра, причем, если загонять стрелку спидометра за 100-110 км/ч, расход начинает расти существенно.
Переключения у коробки плавные, а в салоне машины теперь слышен шум только от двигателя и выпускной системы (да, прошлый хозяин сделал хоть пару добрых дел — проклеил машину шумоизоляцией и снял говноксенон).
На обгонах следует отключать овердрайв или активно топтать педаль до включения кикдауна, в принципе — все то же самое, что и на любом малокубатурнике с АКПП. Обратно, на Магнитогорск, я поехал уже через Южноуральск, по ровной и практически пустой дороге, про которую и рассказать нечего :)
Таким образом, задуманное осуществилось — супруга получила простой компактный автомобиль с АКПП. Из первоочередных задач — это возврат к стоковой подвеске, замена опор силового агрегата на Грантовские и установка короткой рулевой рейки (4 оборота с ЭУРом — это насилие над логикой :) )
Обо всем этом и других доработках буду потихоньку рассказывать дальше, и конечно же, задавайте вопросы)
UPD1: Так как подкапотку я сфотографирую нескоро, да и видно там будет мало, выложу пару фотографий аналогичного силового агрегата, которые нашел вот здесь:

Читайте также  Блок управления автоматическая трансмиссия

АВТОВАЗ определился с «автоматом» для Lada

Модели Lada могут получить вариатор и гидромеханическую коробку.

Об этом сообщает блогер Сергей Цыганов со ссылкой на собственные источники на АВТОВАЗе. Предполагается, что вариатор будет модификацией Jatco CVT7 JF015E, который ставится на компактные модели Nissan, такие как Micra и Juke. Гидромеханика – четырехступенчатая JF414E, ее должны модернизировать, но как именно – пока неизвестно.

На фото: Lada Vesta

На фото: Lada Vesta

Как отмечает блогер, если эти планы будут реализованы, то вариатор получат только Лады с ниссановским мотором H4.

Напомним, сегодня все автомобили Lada комплектуются пятиступенчатой «механикой». Для Vesta, Xray, Kalina и Granta еще предусмотрена роботизированная трансмиссия (АМТ). Также Калина и Гранта доступны с тем самым четырехдиапазонным «автоматом», им оснащаются версии с 98-сильным двигателем 1.6.

На фото: Lada Xray

На фото: Lada Xray

Ранее АВТОВАЗ назвал цены универсала Lada Vesta и его кросс-версии. Продажи новинок стартуют в России этой осенью.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Автомат нужен 6 ступ иначе расход бензина будет высокий, а бензин у нас постоянно дорожает.

Как Renault скажет, так и будет.

зачем? Там не 3х литровый мотор под капотом. Да и для любителей экономии есть мкпп или преселективы.

Ползать по питерским пробкам на ручке это развлечение для мазохистов и таксистов. Так что ручка не вариант, а робот с одной сцепой это тупиковая ветвь в конструкции коробок автоматов. Тем более что робот для Весты сделали на базе голимой коробки от 2108.

Ползаю по питерским пробкам, мечтаю о мкпп. Когда ползаю с мкпп, счастлив. вазовская коробка не идеал, но работает вполне сносно

Тупиковая ветвь — это скорее два сцепления, больше на костыли, знаете ли, похоже. Не смогли сделать достаточно быстрой коробку с одним сцеплением, значит поставим второе.

Это на самом деле миф любителей "красивых циферок". Экономия от 6-ти ступеней вряд ли будет больше, чем 3-5%. 6-8 ступеней на самом деле нужны для движения на скоростях 150-200 и больше, вот там оно действительно позволяет добиться оптимального расхода и динамики.. А до 100..120 разница вообще не факт, что будет.

4 ступенчатый автомат давно не актуален, автоваз по прежнему живет в прошлом веке и пользуется архаичными технологиями.

Это не БМВ, у Рено никогда автоматы не отличались надежностью. А ставить в 21 веке четырехступенчатый автомат, когда у конкурентов 6 — 7 ступенчатые — верх идиотизма.

Чем вас так привлекают 6-7 ступенчатые автоматы? Ценой ремонта, 20% экономией топлива на трассе или просто циферки красивые? Полагаю, последнее.

Экономия, комфорт, разгон. На БМВ автомат в любом случае прослужит дольше, чем 4 ступенчатый реношный. А если на реношном автомате разочек дрифтануть, то его сразу можно будет сдавать в утиль. Коробки БМВ это выдерживают с 1980 — хх годов, их конструировали не для тошнотной езды, думаю это всем понятно.

Смотря какой автомат и на какой BMW, есть и такие, что прослужат меньше DP8, и тем более меньше вариатора. И почти все они будут на порядок дороже в ремонте при пробегах 120-150 тысяч. На реношном автомате можно было бы дрифтить, если бы у рено была хоть одна заднеприводная машина. Запас по моменту там небольшой есть. В конце концов, на BMW после дрифта коробки тоже летели и летят. И даже легендарные по надежности четырехступки 4HP26 и пятиступки 5hp24 дохли от буквально нескольких дрифт-сеансов, если не принимать специальных мер

Дрифтить можно и на полном приводе, новый Тигуан и даже УАЗ Патрит с этим отлично справляется. Другой вопрос что Дастер на это не способен. Если бы я не видел слишком много БМВ, я бы тоже верил в то, что коробки у них летят от каждого чиха. Недавно другу смотрели дизельный Х3 2006 года с пробегом 240 тыс. км., автомат живой, что странно, потому что масло в нем ни разу не менялось, хозяин у автомобиля один. Есть примеры и е28 кузова с пробегом 300+ тыс.км и живой коробкой после дрифтов и е34 с пробегом за 200+ тыс. км. Они были проданы следующим хозяевам с живым автоматом после летних и зимних дрифтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: